Блог им. Aleksei43RUS → Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть третья. Финал!
Всем привет, дорогие друзья! Как я и планировал — заканчиваю восстановительные работы по мотоциклу ИЖ-Юпитер 4.
Объём работ получился довольно большой, поэтому постараюсь всё уместить в один пост.
Всем, кому интересно — подходим под кат.
Для тех, кто не знаком с началом этой истории — можете прочитать здесь.
1 часть
2 часть
Прошлую часть закончил на подготовке утопленного двигателя к реанимации.
Валы поставил перепрессованные на шатуны USS. Такие валы гораздо лучше четвёровских, на которых палец НГШ большего диаметра. Плюс, в нижней головке шатуна есть каналы для смазки роликового подшипника. Теперь валов хватит надолго.
Ну и плюсом — хорошие коренные подшипники.
Теперь ещё раз тщательно промываю все детали, продуваю каждый закуток, каждый канал и резьбовые отверстия, так как там было полно грязи. Пациент готов.
Левая половина картера собрана, за исключением одной мелочи…
Вот эта мелочь, которая очень бросается в глаза, если ей не уделить внимание. Думаю, большинство помнят, что у многих ИЖей на скорости горит лампа нейтрали. А всё потому, что не обеспечен нужный зазор усика фиксатора передач на датчик нейтрали. Теперь этой проблемы не будет.
В собранной правой половине картера собираем КПП. На этот раз нашёл у себя практически новую четвёрошную коробку. Решил поставить её. А тут началась святая святых — установка зазоров на валах коробки передач.
После установки коробки передач, выравнивания и затяжки маховика — споловинил двигатель и начал собирать муфту сцепления, предварительно с помощью регулировочных шайб обеспечив соосность моторной звезде и корзине сцепления.
Моторная цель — Латвия, куда лучше Кировских, у которых качество упало на глазах. Так же использую стопорную шайбу на гайку первичного вала с моторной звезды планеты 5, так как с её усиками удобно стопорить гайку, вместо родной зубчатой.
Установлена ЦПГ. Порнши 2 ремонта, производства Челябинск. Из всех новодельных поршней — эти лучше всех, правда пришлось хорошенько повыбирать в магазине с микрометром близкие к заводским размерам. После бережной обкатки будет ездить долго и счастливо.
Устанавливаем звёздочку и сальник генератора. Так же обеспечиваем нужный зазор для кулачка полуавтомата сцепления.
И теперь устанавливаем головки цилиндров, с отполированной камерой сгорания. Устанавливаем впускной патрубок и затягиваем всю конструкцию.
Красавец собран. Для неспешной и качественной сборки ушёл 1 день. Люблю я собирать двигателя, когда всё запчасти готовы, всё идеально почищено и подготовлено — сплошная радость от такой сборки.
Вот и двигатель встал на своё место. Вся конструкция начинает походить на мотоцикл.
Полированная крышка сцепления очень хорошо смотрится с обновлённым лючком.
Привёз с покраски облицовку. Всё-таки не ошибся с цветом. Очень радужный яркий цвет. С ним сразу будет выделяться из серой массы (ну это я к тому, что теперь мало техники с ярким приятным цветом). Может кто-то не разделит моё мнение…
Собираем органы управления.
Пробная примерка новой облицовки. Мне нравится! Крылья хоть и не хром, но так тоже ничего! На всех мотоциклах стоят хромированные, а тут можно в цвет поставить для разнообразия.
Красив… Почти как новый!
Установка системы зажигания. Кулачки!? ДА! Кулачки. Очень мне не хочется городить всю эту систему бсз, так как с контактами у меня ни разу проблем не было. Кто бы что не говорил, а кулачки тоже надёжные если купить ПРАВИЛЬНЫЕ, не кривые, у которых кулачки из текстолита, а не из пластика. Так же, один раз настроив зажигание с помощью индикатора часового типа и щупов, потом всё затянув, смазав войлочную набивку — можно забыть про проблемы с зажиганием. На планете 4 с 2009 года зажигание не настраивал, а на Юпитере-4 с 2016 вроде, так что смысл менять. Тем более я хочу сделать максимально оригинальное состояние.
Тааак, а теперь надо правильно протянуть проводку… Так как это чётвёрка- тут очень много штекеров, и их надо правильно разместить.
Поставил на временные колёса. Колёса решил ставить хромированные, так как с этими надо долго возиться, чего я не захотел. А так по гаражу хоть катать удобнее.
Устанавливаем диски сцепления. Я это делаю на мотоцикле, чтобы идеально отрегулировать выжим, отрегулировать работу сцепления и полуавтомата. Да, диски китайские. НО! Вот начнут писать китаененавистники, что детали шлак полный. Всё немного не так, есть Китай хороший, а есть плохой. Эти диски практически не отличаются от заводских, они ровные, без горы заусенцев, а есть дешёвый Китай, который кривой и косой. А когда заводских деталей нет, то ищется лучшая альтернатива. Эти диски уже верой и правдой служат с 2015 года на Юпитере-4. Что смешно, эти диски стоят дешевле голимого Китая, о как.
Готовим систему питания. Ёп… Родной фильтр, видимо, ни разу не чистился. Сколько ИЖей не чинил, у большинства похожа ситуация. А потом вопросы, почему оно сломалось.
Собираем передний барабан.
Почти новый карбюратор… ммм, красота!
А вот и колёса нашлись. Смотрится отлично.
Знали ли вы или нет, но тут даже есть родные подушки под воздушный фильтр)))
Система питания собрана. Даже регулирующий флажок есть.
А это был мне небольшой подарок на Новый Год))) Ещё оцинкованный крепёж примерно на 3-4 мотоцикла и необходимая мелочь на этот Юпитер для завершения сборки. Вобщем всё зацинковал))))))
Подсоединяем все тяги и прочую мелочь. Вот как раз на такую мелочь уходит много времени. Зато выглядит всё потом замечательно.
Готовим заднее крыло с родным крепежом.
Крепим фильтр…
Укладываем все тросики, предварительно закачав в них смазку. Сказать правильно — наводим фен-шуй.
Оооо, да! Прожёг и почистил выхлопную систему. Теперь всё на своём месте. Чёрт, ну как же хорош!
После всей проделанной работы смотришь и думаешь, что не зря всё это делал.
Но чего-то не хватает…
Седло. Оно так преобразилось, что у меня слов не было, каким классным оно стало.
Заканчиваем последние штрихи с сиденьем. Ремешок решил не ставить, так как он не будет смотреться на такой обшивке.
Чуть не забыл инструментальный ящик)
И вот, 95% готовность. Остаётся надеть высоковольтные провода и найти нужный сигнал. Электрика прошла испытания — всё работает, всё включается. Это радует.
Вот он, интригующий момент первого запуска. Залил свежего бензина с маслом, протопнул и с 3 раза двигатель заработал. Выработав излишки масла из цилиндров двигатель заработал ровно, а после настройки карбюратора стал просто шептать. Много кто писал, что нужны видосы работы, дабы не описывать словами. Ну что ж, пришлось делать канал и заливать туда видео. Видимо, придётся обзаводиться нормальной камерой для таких дел… Вобщем смотрите)
А теперь уже всё закончил. Устранил мелкие недостатки. Окончательно всё отрегулировал и подготовил к поездкам, ну… когда погода позволит. А теперь консервация и хранение до тепла.
А теперь можно подводить итоги.
Не ожидал я что вот из такого хлама получится такой красавец. На этот раз пришлось использовать 2,5 донора, да и не то чтобы пришлось, а так получилось. Выбор был: либо собирать, либо чермет или пускать в разбор. Но вот рука не поднялась. Всё-таки у каждого из этих мотоциклов была своя история, скорее всего сложная и печальная, но теперь они переродились в одно целое и начали новый путь. Это радует!
А было нелегко…
И после 4,5 месяцев работы получаем, можно сказать, новый мотоцикл, у которого ещё всё впереди. У меня давно была мечта собрать «чистую», оригинальную четвёрку, и вот — сбылось. Всё получилось. Правда, на этот раз без привычного выезда на место фотосессии, но всё же)
Всем спасибо за внимание! До скорых встреч ;-)
Объём работ получился довольно большой, поэтому постараюсь всё уместить в один пост.
Всем, кому интересно — подходим под кат.
Для тех, кто не знаком с началом этой истории — можете прочитать здесь.
1 часть
2 часть
Прошлую часть закончил на подготовке утопленного двигателя к реанимации.
Валы поставил перепрессованные на шатуны USS. Такие валы гораздо лучше четвёровских, на которых палец НГШ большего диаметра. Плюс, в нижней головке шатуна есть каналы для смазки роликового подшипника. Теперь валов хватит надолго.
Ну и плюсом — хорошие коренные подшипники.
Теперь ещё раз тщательно промываю все детали, продуваю каждый закуток, каждый канал и резьбовые отверстия, так как там было полно грязи. Пациент готов.
Левая половина картера собрана, за исключением одной мелочи…
Вот эта мелочь, которая очень бросается в глаза, если ей не уделить внимание. Думаю, большинство помнят, что у многих ИЖей на скорости горит лампа нейтрали. А всё потому, что не обеспечен нужный зазор усика фиксатора передач на датчик нейтрали. Теперь этой проблемы не будет.
В собранной правой половине картера собираем КПП. На этот раз нашёл у себя практически новую четвёрошную коробку. Решил поставить её. А тут началась святая святых — установка зазоров на валах коробки передач.
После установки коробки передач, выравнивания и затяжки маховика — споловинил двигатель и начал собирать муфту сцепления, предварительно с помощью регулировочных шайб обеспечив соосность моторной звезде и корзине сцепления.
Моторная цель — Латвия, куда лучше Кировских, у которых качество упало на глазах. Так же использую стопорную шайбу на гайку первичного вала с моторной звезды планеты 5, так как с её усиками удобно стопорить гайку, вместо родной зубчатой.
Установлена ЦПГ. Порнши 2 ремонта, производства Челябинск. Из всех новодельных поршней — эти лучше всех, правда пришлось хорошенько повыбирать в магазине с микрометром близкие к заводским размерам. После бережной обкатки будет ездить долго и счастливо.
Устанавливаем звёздочку и сальник генератора. Так же обеспечиваем нужный зазор для кулачка полуавтомата сцепления.
И теперь устанавливаем головки цилиндров, с отполированной камерой сгорания. Устанавливаем впускной патрубок и затягиваем всю конструкцию.
Красавец собран. Для неспешной и качественной сборки ушёл 1 день. Люблю я собирать двигателя, когда всё запчасти готовы, всё идеально почищено и подготовлено — сплошная радость от такой сборки.
Вот и двигатель встал на своё место. Вся конструкция начинает походить на мотоцикл.
Полированная крышка сцепления очень хорошо смотрится с обновлённым лючком.
Привёз с покраски облицовку. Всё-таки не ошибся с цветом. Очень радужный яркий цвет. С ним сразу будет выделяться из серой массы (ну это я к тому, что теперь мало техники с ярким приятным цветом). Может кто-то не разделит моё мнение…
Собираем органы управления.
Пробная примерка новой облицовки. Мне нравится! Крылья хоть и не хром, но так тоже ничего! На всех мотоциклах стоят хромированные, а тут можно в цвет поставить для разнообразия.
Красив… Почти как новый!
Установка системы зажигания. Кулачки!? ДА! Кулачки. Очень мне не хочется городить всю эту систему бсз, так как с контактами у меня ни разу проблем не было. Кто бы что не говорил, а кулачки тоже надёжные если купить ПРАВИЛЬНЫЕ, не кривые, у которых кулачки из текстолита, а не из пластика. Так же, один раз настроив зажигание с помощью индикатора часового типа и щупов, потом всё затянув, смазав войлочную набивку — можно забыть про проблемы с зажиганием. На планете 4 с 2009 года зажигание не настраивал, а на Юпитере-4 с 2016 вроде, так что смысл менять. Тем более я хочу сделать максимально оригинальное состояние.
Тааак, а теперь надо правильно протянуть проводку… Так как это чётвёрка- тут очень много штекеров, и их надо правильно разместить.
Поставил на временные колёса. Колёса решил ставить хромированные, так как с этими надо долго возиться, чего я не захотел. А так по гаражу хоть катать удобнее.
Устанавливаем диски сцепления. Я это делаю на мотоцикле, чтобы идеально отрегулировать выжим, отрегулировать работу сцепления и полуавтомата. Да, диски китайские. НО! Вот начнут писать китаененавистники, что детали шлак полный. Всё немного не так, есть Китай хороший, а есть плохой. Эти диски практически не отличаются от заводских, они ровные, без горы заусенцев, а есть дешёвый Китай, который кривой и косой. А когда заводских деталей нет, то ищется лучшая альтернатива. Эти диски уже верой и правдой служат с 2015 года на Юпитере-4. Что смешно, эти диски стоят дешевле голимого Китая, о как.
Готовим систему питания. Ёп… Родной фильтр, видимо, ни разу не чистился. Сколько ИЖей не чинил, у большинства похожа ситуация. А потом вопросы, почему оно сломалось.
Собираем передний барабан.
Почти новый карбюратор… ммм, красота!
А вот и колёса нашлись. Смотрится отлично.
Знали ли вы или нет, но тут даже есть родные подушки под воздушный фильтр)))
Система питания собрана. Даже регулирующий флажок есть.
А это был мне небольшой подарок на Новый Год))) Ещё оцинкованный крепёж примерно на 3-4 мотоцикла и необходимая мелочь на этот Юпитер для завершения сборки. Вобщем всё зацинковал))))))
Подсоединяем все тяги и прочую мелочь. Вот как раз на такую мелочь уходит много времени. Зато выглядит всё потом замечательно.
Готовим заднее крыло с родным крепежом.
Крепим фильтр…
Укладываем все тросики, предварительно закачав в них смазку. Сказать правильно — наводим фен-шуй.
Оооо, да! Прожёг и почистил выхлопную систему. Теперь всё на своём месте. Чёрт, ну как же хорош!
После всей проделанной работы смотришь и думаешь, что не зря всё это делал.
Но чего-то не хватает…
Седло. Оно так преобразилось, что у меня слов не было, каким классным оно стало.
Заканчиваем последние штрихи с сиденьем. Ремешок решил не ставить, так как он не будет смотреться на такой обшивке.
Чуть не забыл инструментальный ящик)
И вот, 95% готовность. Остаётся надеть высоковольтные провода и найти нужный сигнал. Электрика прошла испытания — всё работает, всё включается. Это радует.
Вот он, интригующий момент первого запуска. Залил свежего бензина с маслом, протопнул и с 3 раза двигатель заработал. Выработав излишки масла из цилиндров двигатель заработал ровно, а после настройки карбюратора стал просто шептать. Много кто писал, что нужны видосы работы, дабы не описывать словами. Ну что ж, пришлось делать канал и заливать туда видео. Видимо, придётся обзаводиться нормальной камерой для таких дел… Вобщем смотрите)
А теперь уже всё закончил. Устранил мелкие недостатки. Окончательно всё отрегулировал и подготовил к поездкам, ну… когда погода позволит. А теперь консервация и хранение до тепла.
А теперь можно подводить итоги.
Не ожидал я что вот из такого хлама получится такой красавец. На этот раз пришлось использовать 2,5 донора, да и не то чтобы пришлось, а так получилось. Выбор был: либо собирать, либо чермет или пускать в разбор. Но вот рука не поднялась. Всё-таки у каждого из этих мотоциклов была своя история, скорее всего сложная и печальная, но теперь они переродились в одно целое и начали новый путь. Это радует!
А было нелегко…
И после 4,5 месяцев работы получаем, можно сказать, новый мотоцикл, у которого ещё всё впереди. У меня давно была мечта собрать «чистую», оригинальную четвёрку, и вот — сбылось. Всё получилось. Правда, на этот раз без привычного выезда на место фотосессии, но всё же)
Всем спасибо за внимание! До скорых встреч ;-)
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 11 февраля 2021 в 20:01
- ?
- capitan_amer
- 11 февраля 2021 в 22:30
- ↓
Кто ездил на 5-ке и 4-ке?
На какой сидушке сидеть удобнее?
По картинкам кажется, что 4-ка удобнее
На какой сидушке сидеть удобнее?
По картинкам кажется, что 4-ка удобнее
- Aleksei43RUS
- 12 февраля 2021 в 0:05
- ↑
- ↓
На 4 было 2 вида сидений. Но по сравнению с 5-й, у пятёрки удобнее. Но сейчас, мне чехол хорошо сшили с подкладкой, так что уже 50 на 50. А вот самый удобный — это Юнкер)
- Aleksei43RUS
- 12 февраля 2021 в 0:09
- ↑
- ↓
Жаль, что так… Года так до 2010 ещё были нормальные цепи, а потом качество заметно изменилось.
- capitan_amer
- 11 февраля 2021 в 22:58
- ↓
Какой у меня приступ ностальгии.
Как же я любил (другого выхода не было) сидеть в гараже, ковыряться с ижом
Как же я любил (другого выхода не было) сидеть в гараже, ковыряться с ижом
- capitan_amer
- 11 февраля 2021 в 23:02
- ↓
Я вам скажу, я не то что не сидел на 4-ке, а даже не видел её вблизи. До моей мото молодости дожили только 5-ки, и в массе планеты
- LoneWolfRU
- 12 февраля 2021 в 8:15
- ↓
Красота! Прослезился, вспомнил свой старый Восход-3, какой же я рукожоп.
- FreeRider637
- 12 февраля 2021 в 12:48
- ↓
Люлька, коляска, боковой прицеп где? Этот мот по родословной с коляской.
- Aleksei43RUS
- 12 февраля 2021 в 17:59
- ↑
- ↓
Её решил убрать из документов, так как её восстановление дорого обойдётся
- Aleksei43RUS
- 12 февраля 2021 в 18:00
- ↑
- ↓
Игольчатые очень хорошо себя чувствуют. Ходят достаточно долго; на юпитере ходят уже с 2018 без проблем, и куда лучше втулок, которые поменять это такой геморрой.
Замечательный мотоцикл получился! Как по мне, облицовка у 4 серии самая красивая и классическая из всех ижей. Ну и ещё у чистокровных юпитеров пятой серии первых выпусков, у которых большой алюминиевый шильдик во весь бак.
Не понял, как это так, у шатунов uss диаметр пальца нгш больше, чем у штатного, как же тогда удалось собрать коленвал? Я один раз тоже перепрессовывал на такие шатуны, правда они были с Минска. Понадобилось только укоротить пальцы нгш, на Минске они длиньше. Диаметр такой же
Не понял, как это так, у шатунов uss диаметр пальца нгш больше, чем у штатного, как же тогда удалось собрать коленвал? Я один раз тоже перепрессовывал на такие шатуны, правда они были с Минска. Понадобилось только укоротить пальцы нгш, на Минске они длиньше. Диаметр такой же
- Aleksei43RUS
- 15 февраля 2021 в 17:33
- ↑
- ↓
Тут минские шатуны стоят, а там нгш с юпитером одинаковы. Только палец укоротили и всё получилось
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть