Блог им. Aleksei43RUS → Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть третья. Финал!
Всем привет, дорогие друзья! Как я и планировал — заканчиваю восстановительные работы по мотоциклу ИЖ-Юпитер 4.
Объём работ получился довольно большой, поэтому постараюсь всё уместить в один пост.
Всем, кому интересно — подходим под кат.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0203/f5/915f8e99ed1ccbf0f22caf1ec8036bf5.jpg)
Для тех, кто не знаком с началом этой истории — можете прочитать здесь.
1 часть
2 часть
Прошлую часть закончил на подготовке утопленного двигателя к реанимации.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/7a/c8abd84db4544eb729515ba77d95bb7a.jpg)
Валы поставил перепрессованные на шатуны USS. Такие валы гораздо лучше четвёровских, на которых палец НГШ большего диаметра. Плюс, в нижней головке шатуна есть каналы для смазки роликового подшипника. Теперь валов хватит надолго.
Ну и плюсом — хорошие коренные подшипники.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/37/327a6c51699d2c9ddf28febcb25e1537.jpg)
Теперь ещё раз тщательно промываю все детали, продуваю каждый закуток, каждый канал и резьбовые отверстия, так как там было полно грязи. Пациент готов.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/bf/9e512d55b130b85f619deb68e0603cbf.jpg)
Левая половина картера собрана, за исключением одной мелочи…
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/09/b09d3ecabf94735044969ed355d07c09.jpg)
Вот эта мелочь, которая очень бросается в глаза, если ей не уделить внимание. Думаю, большинство помнят, что у многих ИЖей на скорости горит лампа нейтрали. А всё потому, что не обеспечен нужный зазор усика фиксатора передач на датчик нейтрали. Теперь этой проблемы не будет.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/f1/94abd1e8dd92485921fd0123785f29f1.jpg)
В собранной правой половине картера собираем КПП. На этот раз нашёл у себя практически новую четвёрошную коробку. Решил поставить её. А тут началась святая святых — установка зазоров на валах коробки передач.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/f3/484a02d352c9effbdbc2d7ccb593aaf3.jpg)
После установки коробки передач, выравнивания и затяжки маховика — споловинил двигатель и начал собирать муфту сцепления, предварительно с помощью регулировочных шайб обеспечив соосность моторной звезде и корзине сцепления.
Моторная цель — Латвия, куда лучше Кировских, у которых качество упало на глазах. Так же использую стопорную шайбу на гайку первичного вала с моторной звезды планеты 5, так как с её усиками удобно стопорить гайку, вместо родной зубчатой.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/0b/2ff4ce4a98da214cb2392228d3706c0b.jpg)
Установлена ЦПГ. Порнши 2 ремонта, производства Челябинск. Из всех новодельных поршней — эти лучше всех, правда пришлось хорошенько повыбирать в магазине с микрометром близкие к заводским размерам. После бережной обкатки будет ездить долго и счастливо.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/bb/d62eecb0f44c636a3f2e811441e2d1bb.jpg)
Устанавливаем звёздочку и сальник генератора. Так же обеспечиваем нужный зазор для кулачка полуавтомата сцепления.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/c4/6a897564152d98eaf5e82b2342152ec4.jpg)
И теперь устанавливаем головки цилиндров, с отполированной камерой сгорания. Устанавливаем впускной патрубок и затягиваем всю конструкцию.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/02/13d333b361af0417b05b5871fcd2b302.jpg)
Красавец собран. Для неспешной и качественной сборки ушёл 1 день. Люблю я собирать двигателя, когда всё запчасти готовы, всё идеально почищено и подготовлено — сплошная радость от такой сборки.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/69/6a15c883aecec18b61affde49d9a9369.jpg)
Вот и двигатель встал на своё место. Вся конструкция начинает походить на мотоцикл.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/74/bd2cc5c9bd850d8f831714bc81ebb674.jpg)
Полированная крышка сцепления очень хорошо смотрится с обновлённым лючком.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ca/8c45ba25f33224a688557b2ee36aedca.jpg)
Привёз с покраски облицовку. Всё-таки не ошибся с цветом. Очень радужный яркий цвет. С ним сразу будет выделяться из серой массы (ну это я к тому, что теперь мало техники с ярким приятным цветом). Может кто-то не разделит моё мнение…
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/02/abfd2267636272c0363ec7134f508d02.jpg)
Собираем органы управления.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/d2/7839bc4319d99fc06c9b9131566712d2.jpg)
Пробная примерка новой облицовки. Мне нравится! Крылья хоть и не хром, но так тоже ничего! На всех мотоциклах стоят хромированные, а тут можно в цвет поставить для разнообразия.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/82/93fc971a06d690275ef3675cd0813882.jpg)
Красив… Почти как новый!
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/fb/0d9d5cd7f81e83e5d1e4b521d54cc6fb.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/83/e19cf19219e970994aa75e567157b783.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/44/3fabad1b78f615469377b1076519a844.jpg)
Установка системы зажигания. Кулачки!? ДА! Кулачки. Очень мне не хочется городить всю эту систему бсз, так как с контактами у меня ни разу проблем не было. Кто бы что не говорил, а кулачки тоже надёжные если купить ПРАВИЛЬНЫЕ, не кривые, у которых кулачки из текстолита, а не из пластика. Так же, один раз настроив зажигание с помощью индикатора часового типа и щупов, потом всё затянув, смазав войлочную набивку — можно забыть про проблемы с зажиганием. На планете 4 с 2009 года зажигание не настраивал, а на Юпитере-4 с 2016 вроде, так что смысл менять. Тем более я хочу сделать максимально оригинальное состояние.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/03/54e85e5eda5858e07bcb762dabd9f703.jpg)
Тааак, а теперь надо правильно протянуть проводку… Так как это чётвёрка- тут очень много штекеров, и их надо правильно разместить.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/29/695baec7ecee0780743aa3275e1de029.jpg)
Поставил на временные колёса. Колёса решил ставить хромированные, так как с этими надо долго возиться, чего я не захотел. А так по гаражу хоть катать удобнее.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/9a/e84570a25268fcb7186339cf6f341e9a.jpg)
Устанавливаем диски сцепления. Я это делаю на мотоцикле, чтобы идеально отрегулировать выжим, отрегулировать работу сцепления и полуавтомата. Да, диски китайские. НО! Вот начнут писать китаененавистники, что детали шлак полный. Всё немного не так, есть Китай хороший, а есть плохой. Эти диски практически не отличаются от заводских, они ровные, без горы заусенцев, а есть дешёвый Китай, который кривой и косой. А когда заводских деталей нет, то ищется лучшая альтернатива. Эти диски уже верой и правдой служат с 2015 года на Юпитере-4. Что смешно, эти диски стоят дешевле голимого Китая, о как.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/2e/b96792f2178a7882c8c47313c840412e.jpg)
Готовим систему питания. Ёп… Родной фильтр, видимо, ни разу не чистился. Сколько ИЖей не чинил, у большинства похожа ситуация. А потом вопросы, почему оно сломалось.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ca/1b0e6b0feeaffb14ac5849982754d5ca.jpg)
Собираем передний барабан.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/c6/10a596b4c68f6d1f5d5ed98fb6eca0c6.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/1c/10f8f132206f7430ae5a49147a03521c.jpg)
Почти новый карбюратор… ммм, красота!
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ca/067217302f096f5641be46f22f5e5aca.jpg)
А вот и колёса нашлись. Смотрится отлично.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/0d/85e0be7a2fa16edd6ff9f62d3f1b6c0d.jpg)
Знали ли вы или нет, но тут даже есть родные подушки под воздушный фильтр)))
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ee/603e621dabdc2e333af1cb2a497facee.jpg)
Система питания собрана. Даже регулирующий флажок есть.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/bf/4c4f6beca8a3223498a0a2d9d675d3bf.jpg)
А это был мне небольшой подарок на Новый Год))) Ещё оцинкованный крепёж примерно на 3-4 мотоцикла и необходимая мелочь на этот Юпитер для завершения сборки. Вобщем всё зацинковал))))))
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/3d/3b99545f90788e445cfed95ca049e63d.jpg)
Подсоединяем все тяги и прочую мелочь. Вот как раз на такую мелочь уходит много времени. Зато выглядит всё потом замечательно.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/6e/4a1cf53463b57b06e7795cd2b7a8ff6e.jpg)
Готовим заднее крыло с родным крепежом.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/9a/bcf940581f9cafb6ddc4afc529e8409a.jpg)
Крепим фильтр…
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/88/ac5d25a4a4c9c58513fd2eda500b2988.jpg)
Укладываем все тросики, предварительно закачав в них смазку. Сказать правильно — наводим фен-шуй.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/e8/6821d04d0c100af6d9f7b7b452b0f8e8.jpg)
Оооо, да! Прожёг и почистил выхлопную систему. Теперь всё на своём месте. Чёрт, ну как же хорош!
После всей проделанной работы смотришь и думаешь, что не зря всё это делал.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/72/e35e3d573dc4a1a7a3ceb5f1bf78a172.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/b7/757517bde558887bc1f9542ca9e455b7.jpg)
Но чего-то не хватает…
Седло. Оно так преобразилось, что у меня слов не было, каким классным оно стало.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/6c/1d53529a8ad51f0790a9545266fd3d6c.jpg)
Заканчиваем последние штрихи с сиденьем. Ремешок решил не ставить, так как он не будет смотреться на такой обшивке.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/f8/ec9b4a49e1be0da8317375131319aef8.jpg)
Чуть не забыл инструментальный ящик)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/29/f71e9ac1391446f2ba14a0315b2cd829.jpg)
И вот, 95% готовность. Остаётся надеть высоковольтные провода и найти нужный сигнал. Электрика прошла испытания — всё работает, всё включается. Это радует.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/d0/dc67457c2c2ce1c8e4dde6eb9e0393d0.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/d3/896d6b1e9dc03213a012f861088e96d3.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ef/f945244d156f8b44a62a7604491c6aef.jpg)
Вот он, интригующий момент первого запуска. Залил свежего бензина с маслом, протопнул и с 3 раза двигатель заработал. Выработав излишки масла из цилиндров двигатель заработал ровно, а после настройки карбюратора стал просто шептать. Много кто писал, что нужны видосы работы, дабы не описывать словами. Ну что ж, пришлось делать канал и заливать туда видео. Видимо, придётся обзаводиться нормальной камерой для таких дел… Вобщем смотрите)
А теперь уже всё закончил. Устранил мелкие недостатки. Окончательно всё отрегулировал и подготовил к поездкам, ну… когда погода позволит. А теперь консервация и хранение до тепла.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/e7/7af13e17b4339bfb6c7eb9cb82e696e7.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/80/25f23d45e269837d024b92f9eeeb9680.jpg)
А теперь можно подводить итоги.
Не ожидал я что вот из такого хлама получится такой красавец. На этот раз пришлось использовать 2,5 донора, да и не то чтобы пришлось, а так получилось. Выбор был: либо собирать, либо чермет или пускать в разбор. Но вот рука не поднялась. Всё-таки у каждого из этих мотоциклов была своя история, скорее всего сложная и печальная, но теперь они переродились в одно целое и начали новый путь. Это радует!
А было нелегко…
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/5a/b355806d0abd23c82009e1cc324c775a.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/49/4db073c9c2d02c9ec7963f126c81ff49.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/5c/09318a9fa093810e982b843b0aeb8a5c.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/53/70e6298a34095649ef387823edff4953.jpg)
И после 4,5 месяцев работы получаем, можно сказать, новый мотоцикл, у которого ещё всё впереди. У меня давно была мечта собрать «чистую», оригинальную четвёрку, и вот — сбылось. Всё получилось. Правда, на этот раз без привычного выезда на место фотосессии, но всё же)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/5a/66807ad60f064b4ff74289546072df5a.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/c2/37f81cc17a047300e9215ba2cac6d6c2.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/f9/23bffdcf71dc1c246fc9f45e764e01f9.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/01/b50a734828bee406e2713fff86942801.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/e0/ed6772bc2d2a6e469b7a29d55eab66e0.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/a9/69f8eabc8d464fdbf0c73c36205200a9.jpg)
Всем спасибо за внимание! До скорых встреч ;-)
Объём работ получился довольно большой, поэтому постараюсь всё уместить в один пост.
Всем, кому интересно — подходим под кат.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0203/f5/915f8e99ed1ccbf0f22caf1ec8036bf5.jpg)
Для тех, кто не знаком с началом этой истории — можете прочитать здесь.
1 часть
2 часть
Прошлую часть закончил на подготовке утопленного двигателя к реанимации.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/7a/c8abd84db4544eb729515ba77d95bb7a.jpg)
Валы поставил перепрессованные на шатуны USS. Такие валы гораздо лучше четвёровских, на которых палец НГШ большего диаметра. Плюс, в нижней головке шатуна есть каналы для смазки роликового подшипника. Теперь валов хватит надолго.
Ну и плюсом — хорошие коренные подшипники.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/37/327a6c51699d2c9ddf28febcb25e1537.jpg)
Теперь ещё раз тщательно промываю все детали, продуваю каждый закуток, каждый канал и резьбовые отверстия, так как там было полно грязи. Пациент готов.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/bf/9e512d55b130b85f619deb68e0603cbf.jpg)
Левая половина картера собрана, за исключением одной мелочи…
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/09/b09d3ecabf94735044969ed355d07c09.jpg)
Вот эта мелочь, которая очень бросается в глаза, если ей не уделить внимание. Думаю, большинство помнят, что у многих ИЖей на скорости горит лампа нейтрали. А всё потому, что не обеспечен нужный зазор усика фиксатора передач на датчик нейтрали. Теперь этой проблемы не будет.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/f1/94abd1e8dd92485921fd0123785f29f1.jpg)
В собранной правой половине картера собираем КПП. На этот раз нашёл у себя практически новую четвёрошную коробку. Решил поставить её. А тут началась святая святых — установка зазоров на валах коробки передач.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/f3/484a02d352c9effbdbc2d7ccb593aaf3.jpg)
После установки коробки передач, выравнивания и затяжки маховика — споловинил двигатель и начал собирать муфту сцепления, предварительно с помощью регулировочных шайб обеспечив соосность моторной звезде и корзине сцепления.
Моторная цель — Латвия, куда лучше Кировских, у которых качество упало на глазах. Так же использую стопорную шайбу на гайку первичного вала с моторной звезды планеты 5, так как с её усиками удобно стопорить гайку, вместо родной зубчатой.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/0b/2ff4ce4a98da214cb2392228d3706c0b.jpg)
Установлена ЦПГ. Порнши 2 ремонта, производства Челябинск. Из всех новодельных поршней — эти лучше всех, правда пришлось хорошенько повыбирать в магазине с микрометром близкие к заводским размерам. После бережной обкатки будет ездить долго и счастливо.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/bb/d62eecb0f44c636a3f2e811441e2d1bb.jpg)
Устанавливаем звёздочку и сальник генератора. Так же обеспечиваем нужный зазор для кулачка полуавтомата сцепления.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/c4/6a897564152d98eaf5e82b2342152ec4.jpg)
И теперь устанавливаем головки цилиндров, с отполированной камерой сгорания. Устанавливаем впускной патрубок и затягиваем всю конструкцию.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/02/13d333b361af0417b05b5871fcd2b302.jpg)
Красавец собран. Для неспешной и качественной сборки ушёл 1 день. Люблю я собирать двигателя, когда всё запчасти готовы, всё идеально почищено и подготовлено — сплошная радость от такой сборки.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/69/6a15c883aecec18b61affde49d9a9369.jpg)
Вот и двигатель встал на своё место. Вся конструкция начинает походить на мотоцикл.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/74/bd2cc5c9bd850d8f831714bc81ebb674.jpg)
Полированная крышка сцепления очень хорошо смотрится с обновлённым лючком.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ca/8c45ba25f33224a688557b2ee36aedca.jpg)
Привёз с покраски облицовку. Всё-таки не ошибся с цветом. Очень радужный яркий цвет. С ним сразу будет выделяться из серой массы (ну это я к тому, что теперь мало техники с ярким приятным цветом). Может кто-то не разделит моё мнение…
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/02/abfd2267636272c0363ec7134f508d02.jpg)
Собираем органы управления.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/d2/7839bc4319d99fc06c9b9131566712d2.jpg)
Пробная примерка новой облицовки. Мне нравится! Крылья хоть и не хром, но так тоже ничего! На всех мотоциклах стоят хромированные, а тут можно в цвет поставить для разнообразия.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/82/93fc971a06d690275ef3675cd0813882.jpg)
Красив… Почти как новый!
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/fb/0d9d5cd7f81e83e5d1e4b521d54cc6fb.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/83/e19cf19219e970994aa75e567157b783.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/44/3fabad1b78f615469377b1076519a844.jpg)
Установка системы зажигания. Кулачки!? ДА! Кулачки. Очень мне не хочется городить всю эту систему бсз, так как с контактами у меня ни разу проблем не было. Кто бы что не говорил, а кулачки тоже надёжные если купить ПРАВИЛЬНЫЕ, не кривые, у которых кулачки из текстолита, а не из пластика. Так же, один раз настроив зажигание с помощью индикатора часового типа и щупов, потом всё затянув, смазав войлочную набивку — можно забыть про проблемы с зажиганием. На планете 4 с 2009 года зажигание не настраивал, а на Юпитере-4 с 2016 вроде, так что смысл менять. Тем более я хочу сделать максимально оригинальное состояние.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/03/54e85e5eda5858e07bcb762dabd9f703.jpg)
Тааак, а теперь надо правильно протянуть проводку… Так как это чётвёрка- тут очень много штекеров, и их надо правильно разместить.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/29/695baec7ecee0780743aa3275e1de029.jpg)
Поставил на временные колёса. Колёса решил ставить хромированные, так как с этими надо долго возиться, чего я не захотел. А так по гаражу хоть катать удобнее.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/9a/e84570a25268fcb7186339cf6f341e9a.jpg)
Устанавливаем диски сцепления. Я это делаю на мотоцикле, чтобы идеально отрегулировать выжим, отрегулировать работу сцепления и полуавтомата. Да, диски китайские. НО! Вот начнут писать китаененавистники, что детали шлак полный. Всё немного не так, есть Китай хороший, а есть плохой. Эти диски практически не отличаются от заводских, они ровные, без горы заусенцев, а есть дешёвый Китай, который кривой и косой. А когда заводских деталей нет, то ищется лучшая альтернатива. Эти диски уже верой и правдой служат с 2015 года на Юпитере-4. Что смешно, эти диски стоят дешевле голимого Китая, о как.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/2e/b96792f2178a7882c8c47313c840412e.jpg)
Готовим систему питания. Ёп… Родной фильтр, видимо, ни разу не чистился. Сколько ИЖей не чинил, у большинства похожа ситуация. А потом вопросы, почему оно сломалось.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ca/1b0e6b0feeaffb14ac5849982754d5ca.jpg)
Собираем передний барабан.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/c6/10a596b4c68f6d1f5d5ed98fb6eca0c6.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/1c/10f8f132206f7430ae5a49147a03521c.jpg)
Почти новый карбюратор… ммм, красота!
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ca/067217302f096f5641be46f22f5e5aca.jpg)
А вот и колёса нашлись. Смотрится отлично.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/0d/85e0be7a2fa16edd6ff9f62d3f1b6c0d.jpg)
Знали ли вы или нет, но тут даже есть родные подушки под воздушный фильтр)))
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ee/603e621dabdc2e333af1cb2a497facee.jpg)
Система питания собрана. Даже регулирующий флажок есть.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/bf/4c4f6beca8a3223498a0a2d9d675d3bf.jpg)
А это был мне небольшой подарок на Новый Год))) Ещё оцинкованный крепёж примерно на 3-4 мотоцикла и необходимая мелочь на этот Юпитер для завершения сборки. Вобщем всё зацинковал))))))
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/3d/3b99545f90788e445cfed95ca049e63d.jpg)
Подсоединяем все тяги и прочую мелочь. Вот как раз на такую мелочь уходит много времени. Зато выглядит всё потом замечательно.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/6e/4a1cf53463b57b06e7795cd2b7a8ff6e.jpg)
Готовим заднее крыло с родным крепежом.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/9a/bcf940581f9cafb6ddc4afc529e8409a.jpg)
Крепим фильтр…
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/88/ac5d25a4a4c9c58513fd2eda500b2988.jpg)
Укладываем все тросики, предварительно закачав в них смазку. Сказать правильно — наводим фен-шуй.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/e8/6821d04d0c100af6d9f7b7b452b0f8e8.jpg)
Оооо, да! Прожёг и почистил выхлопную систему. Теперь всё на своём месте. Чёрт, ну как же хорош!
После всей проделанной работы смотришь и думаешь, что не зря всё это делал.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/72/e35e3d573dc4a1a7a3ceb5f1bf78a172.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/b7/757517bde558887bc1f9542ca9e455b7.jpg)
Но чего-то не хватает…
Седло. Оно так преобразилось, что у меня слов не было, каким классным оно стало.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/6c/1d53529a8ad51f0790a9545266fd3d6c.jpg)
Заканчиваем последние штрихи с сиденьем. Ремешок решил не ставить, так как он не будет смотреться на такой обшивке.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/f8/ec9b4a49e1be0da8317375131319aef8.jpg)
Чуть не забыл инструментальный ящик)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/29/f71e9ac1391446f2ba14a0315b2cd829.jpg)
И вот, 95% готовность. Остаётся надеть высоковольтные провода и найти нужный сигнал. Электрика прошла испытания — всё работает, всё включается. Это радует.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/d0/dc67457c2c2ce1c8e4dde6eb9e0393d0.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/d3/896d6b1e9dc03213a012f861088e96d3.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0207/ef/f945244d156f8b44a62a7604491c6aef.jpg)
Вот он, интригующий момент первого запуска. Залил свежего бензина с маслом, протопнул и с 3 раза двигатель заработал. Выработав излишки масла из цилиндров двигатель заработал ровно, а после настройки карбюратора стал просто шептать. Много кто писал, что нужны видосы работы, дабы не описывать словами. Ну что ж, пришлось делать канал и заливать туда видео. Видимо, придётся обзаводиться нормальной камерой для таких дел… Вобщем смотрите)
А теперь уже всё закончил. Устранил мелкие недостатки. Окончательно всё отрегулировал и подготовил к поездкам, ну… когда погода позволит. А теперь консервация и хранение до тепла.
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/e7/7af13e17b4339bfb6c7eb9cb82e696e7.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/80/25f23d45e269837d024b92f9eeeb9680.jpg)
А теперь можно подводить итоги.
Не ожидал я что вот из такого хлама получится такой красавец. На этот раз пришлось использовать 2,5 донора, да и не то чтобы пришлось, а так получилось. Выбор был: либо собирать, либо чермет или пускать в разбор. Но вот рука не поднялась. Всё-таки у каждого из этих мотоциклов была своя история, скорее всего сложная и печальная, но теперь они переродились в одно целое и начали новый путь. Это радует!
А было нелегко…
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/5a/b355806d0abd23c82009e1cc324c775a.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/49/4db073c9c2d02c9ec7963f126c81ff49.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/5c/09318a9fa093810e982b843b0aeb8a5c.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/53/70e6298a34095649ef387823edff4953.jpg)
И после 4,5 месяцев работы получаем, можно сказать, новый мотоцикл, у которого ещё всё впереди. У меня давно была мечта собрать «чистую», оригинальную четвёрку, и вот — сбылось. Всё получилось. Правда, на этот раз без привычного выезда на место фотосессии, но всё же)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/5a/66807ad60f064b4ff74289546072df5a.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/c2/37f81cc17a047300e9215ba2cac6d6c2.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/f9/23bffdcf71dc1c246fc9f45e764e01f9.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/01/b50a734828bee406e2713fff86942801.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/e0/ed6772bc2d2a6e469b7a29d55eab66e0.jpg)
![](https://i114.fastpic.ru/big/2021/0211/a9/69f8eabc8d464fdbf0c73c36205200a9.jpg)
Всем спасибо за внимание! До скорых встреч ;-)
Aleksei43RUS
- Алексей
- 11 февраля 2021 в 20:01
- ?
![capitan_amer](https://bikepost.ru/uploads/images/05/16/50/2021/11/02/avatar_48x48.jpg?001300)
- capitan_amer
- 11 февраля 2021 в 22:30
- ↓
Кто ездил на 5-ке и 4-ке?
На какой сидушке сидеть удобнее?
По картинкам кажется, что 4-ка удобнее
На какой сидушке сидеть удобнее?
По картинкам кажется, что 4-ка удобнее
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 12 февраля 2021 в 0:05
- ↑
- ↓
На 4 было 2 вида сидений. Но по сравнению с 5-й, у пятёрки удобнее. Но сейчас, мне чехол хорошо сшили с подкладкой, так что уже 50 на 50. А вот самый удобный — это Юнкер)
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 12 февраля 2021 в 0:09
- ↑
- ↓
Жаль, что так… Года так до 2010 ещё были нормальные цепи, а потом качество заметно изменилось.
![capitan_amer](https://bikepost.ru/uploads/images/05/16/50/2021/11/02/avatar_48x48.jpg?001300)
- capitan_amer
- 11 февраля 2021 в 22:58
- ↓
Какой у меня приступ ностальгии.
Как же я любил (другого выхода не было) сидеть в гараже, ковыряться с ижом
Как же я любил (другого выхода не было) сидеть в гараже, ковыряться с ижом
![capitan_amer](https://bikepost.ru/uploads/images/05/16/50/2021/11/02/avatar_48x48.jpg?001300)
- capitan_amer
- 11 февраля 2021 в 23:02
- ↓
Я вам скажу, я не то что не сидел на 4-ке, а даже не видел её вблизи. До моей мото молодости дожили только 5-ки, и в массе планеты
![LoneWolfRU](https://bikepost.ru/uploads/images/05/54/19/2019/04/17/avatar_48x48.jpg?202629)
- LoneWolfRU
- 12 февраля 2021 в 8:15
- ↓
Красота! Прослезился, вспомнил свой старый Восход-3, какой же я рукожоп.
![FreeRider637](https://bikepost.ru/uploads/images/03/25/75/2015/06/23/avatar_48x48.jpg?215338)
- FreeRider637
- 12 февраля 2021 в 12:48
- ↓
Люлька, коляска, боковой прицеп где? Этот мот по родословной с коляской.
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 12 февраля 2021 в 17:59
- ↑
- ↓
Её решил убрать из документов, так как её восстановление дорого обойдётся
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 12 февраля 2021 в 18:00
- ↑
- ↓
Игольчатые очень хорошо себя чувствуют. Ходят достаточно долго; на юпитере ходят уже с 2018 без проблем, и куда лучше втулок, которые поменять это такой геморрой.
![Alex9173](https://bikepost.ru/uploads/images/03/74/45/2019/09/03/avatar_48x48.jpg?215929)
Замечательный мотоцикл получился! Как по мне, облицовка у 4 серии самая красивая и классическая из всех ижей. Ну и ещё у чистокровных юпитеров пятой серии первых выпусков, у которых большой алюминиевый шильдик во весь бак.
Не понял, как это так, у шатунов uss диаметр пальца нгш больше, чем у штатного, как же тогда удалось собрать коленвал? Я один раз тоже перепрессовывал на такие шатуны, правда они были с Минска. Понадобилось только укоротить пальцы нгш, на Минске они длиньше. Диаметр такой же
Не понял, как это так, у шатунов uss диаметр пальца нгш больше, чем у штатного, как же тогда удалось собрать коленвал? Я один раз тоже перепрессовывал на такие шатуны, правда они были с Минска. Понадобилось только укоротить пальцы нгш, на Минске они длиньше. Диаметр такой же
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 15 февраля 2021 в 17:33
- ↑
- ↓
Тут минские шатуны стоят, а там нгш с юпитером одинаковы. Только палец укоротили и всё получилось
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть