Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. 4 часть - финал!
Привет, дорогие друзья! Спешу вас обрадовать хорошими новостями по восстановлению мотоцикла ИЖ-Планета 5-01.
Итак, прошлую часть закончили на этом моменте. Как же давно это было…
Для тех, кто ещё не знаком с началом этой эпопеи, размещаю предыдущие части для полной картины.
1 часть
2 часть
3 часть
Ну что, готовы? Погнали!
Тааак, теперь седло окончательно доделано. Основание обработано от ржавчины, поставлен новый стопарь, всё подключено.
Радует, что наконец-то облицовка полностью готова. Глобальные покрасочные работы закончены. Теперь всё в сборе выглядит довольно симпатично
Начинаем доделывать электрику. Как раз докрасили корпус фары, теперь меняем там обгоревшие клеммы и штекера.
Так же доподключаем сигнал, пульты и другие мелочи.
Теперь немного о находках, которые нашли меня во время сборки мотоцикла.
На открытии мото-сезона друг, который раньше ездил на Планете 5 и вобще увлекался ИЖами, предложил мне РНМ-1. Это аналог блока-выпрямителя 21-15. По отзывам РНМ-1 даже лучше, но пока старый жив, это будет на запас. Причем этот ништячок был новым и ни разу на мотоцикл не ставился. Конденсатор рядом с блоком, если верить схемам, подключается с обычным БПВ 21-15 для стабильной зарядки.
Следующая находка — ещё одна крышка раздельной системы смазки. Мне предложили обменять её на обычную крышку сцепления под широкую цепь. Ну я согласился, и так появилась у меня уже 3-я крышка РСС с кучей маслонасосов — на всю жизнь хватит!
Если учитывать, что маслонасос как минимум предназначен на 50.000 километров, то десяток насосов будет искатать непросто.
Едем дальше. Итак, фара готова к работе. Всё светит и моргает. Так приборная панель преобразилась новым спидометром. Эх… одометр на нулях, прям как с конвейера второй раз сошёл.
Не хватает ещё нескольких элементов, но это поправим.
Теперь всё протянуто, проверено. Далее всё закрепляем на раме, руле и других узлах.
Эх, хомутики, без вас бы как тяжко было. А так чик — и готово! Всё красиво закреплено и нет ничего лишнего. Здесь ещё раз всё проверяем, где надо — допаиваем и изолируем.
Подсоединяем коммутатор и БПВ. Это, конечно, временное крепление чтобы угнать мотоцикл домой и там заниматься этими мелочами. В гараже уже требовалась уборка после длительной зимы, а дома как раз подготовил гараж для мотоциклов.
Теперь вся моя команда в сборе! Просто красавцы!
На следующий день буду перегонять.
И вот первый забег. Первые 5 километров за которые… я не понял ничего! Спидометр не работал, двигатель как будто работал нестабильно. Может я от Планет отвык просто… Но неет! Всё равно что-то да есть)
Спидометр молчал, пришлось снимать редуктор, так как подозрения пали только на него. Спидометр новый, тросик тоже…
Всё стало ясно! Шлицы шайбы на ободе не попали в зацепление с редуктором. Так, первый косяк устранён.
Ну-что ж, добро пожаловать домой))
Приятно было посмотреть на почти законченный результат. Но это ещё далеко не всё.
Теперь снова начинаем доделывать упущенные моменты. Под седлом наводим порядок и всё закрепляем.
Подножки водителя… Они откручивались каждую минуту, но после установки втулок, они были крепко затянуты.
На глушителе поменял флейту на нормальную, да и сам глушитель прикрутил на своё место. До меня он был немного задран вверх, потому-что был прикручен не к креплению подножки пассажира — а это выше! Ещё один косяк устранён.
Теперь комплектуем инструментальный бардачок. Набор ИЖевского инструмента с шикарным кожаным чехлом. Конечно, прибор для установки мне не пригодится, но пусть будет)) Как никак пусть будет полный комплект.
И да! Насос, родной насос. Макс, я знаю, ты это читаешь)) Ещё раз спасибо за этот ништячок, знал, что он мне пригодится.
Следующий день показал, что переднее колесо спускает минут за 5. Ну вот, здрасьте, приехали. Снова снимать колесо.
Ну что-ж, литьё берегись! Начал разбортовывать обычными заводскими лопатками. Ох, как они меня выбесили! Не знаю почему, но спицованное колесо на раз-два разбортовывалось, а это пило мою кровь с потом довольно долго.
Но это было ещё ничего. Заодно задумал сменить резину. Вспомнил, что у дяди лежали колёса с Юпитера -2 с новой резиной. Решил на время взять её, всё равно старая уже никуда не годилась. После 2 часов в поединке ржавого колеса и лопаток, победили лопатки.
Так, покрышка и камера отвоёваны.
Обратите внимание на камеры. Энтузиасты надели на 19 обод 18 камеру. Там были такие жёсткие складки, где камера благополучно лопнула.
Начал бортовать. Господь всемогущий не хотел, чтобы я это сделал, но через 1,5 часа получилось. Грёбаное литье, как оно меня тогда вывело из себя.
Потом надел колесо на мотоцикл, накачал и пошёл хлебнуть чайку. Прихожу — колесо спущено. Плюнул к чертям! Монтажные лопатки отправились в небольшой полёт!!! Через 5 минут отдал колесо в сервис, который в 200 метрах от меня. Было всё ясно — лопаткой порвал камеру. Там всё заклеили и забортовали. Надо было сразу туда идти)))
Вот и день прошёл…
Один из последних штрихов — дуги безопасности. Теперь уже внешний вид просто сводит с ума. Почти всё готово)))
Сразу устроил первую мойку, чтобы смыть гаражную пыль и грязь. Ну вот, мотоцикл готов ехать на регистрацию.
Регистрация так просто не далась! Сначала ставит на учёт совсем не хотели, так как в старом свидетельстве есть коляска, а у меня её не было. Да на какой чёрт она мне нужна… 2 года так же ставил на учёт Юпитер-4 и ни слова не сказали, а тут мол поправки какие-то новые ввели и прочую муть. Предложили вобщем, везти регистрировать в областной центр или искать старого владельца, чтобы он выписал коляску. По новым тупым поправкам снятие коляски — изменение конструкции. Оооо, как всё сложно.
Съездил домой, пообедал. Думаю, да какого чёрта, это же ИЖ. Какая проблема его поставить на учёт!? Решил допытать инспектора и ещё раз съездил)) Объяснил, что старому владельцу уже ничего не надо, а везти в город не вариант. Вобщем через полчаса просто решили оставить коляску в свидетельстве и всё — вооот оно было решение, совсем простое. Ну по идее, всё равно коляска должна была присутствовать, но инспектор вошёл в положение и всё оформил, за что ему спасибо)))
И вот — новый ИЖ официально стал моим! Шикардос!
Думаете это всё? Хах, нет)))
Выяснилось, что зарядка была слабой и нестабильной. Виной этому стал генератор, на роторе выпал магнит… Был запасной генератор. Поставил его, а там не было искры и зарядки вобще. Ох уж эти странные модификации генераторов. Что мы сделали? Правильно — поступили как ИЖатники мазохисты. Достали родной картер от этого мотоцикла. Вроде в прошлой части была детективная история о его разборке. Кто-то даже удивлялся, как его вобще можно будет собрать)))
Вот это чудо.
На нём стоял с виду целый генератор. Интересно, то что родной генератор был другого типа и не подходил на мой картер)) Пришлось перекидывать всю внутрянку на старый картер. Вобщем колоть двигатель… К удивлению, старый картер оказался даже лучше, так как натяги в посадочных местах были ещё огого.
Перебрали двигатель снова. Бааалин, больше нет желания ничего там делать и перебирать. Но, осталось то чуть-чуть, и вот двигатель снова в строю)
Регулируем сцепление, чтобы всё было чётко. Настраиваем отжим так, чтобы диск не перекашивался.
Дальше правая крышка сцепления преподнесла геммороя на нашу голову. В крышке кпп, куда вкручиваются винты, резьбы не было. Винты просто не закручивались. Вот, что я чувствовал в тот момент: грёбаная крышка "*;%! Как можно было раздолбать все 3 отверстия!? %;"*!?:;!%!;""!№;% оооо… Пришлось на месте нарезать новую резьбу не снимая двигатель. Аккуратно удлинняли отверстия а потом ещё аккуратней работали метчиком. Сломай метчик или ещё что и снова снимать крышку КПП. ВСЁ! Хватит уже его разбирать)))
Потом заметили, что из-под головки пропускает. В гараже нашёл обычную головку, даже с виброгасителями. Немного шлифанули её и поставили заместо веерной. Потом веерную посмотрим, может из-под декомпрессора сосал воздух… Но это мелочи)А мне с этой головкой даже больше вид нравится!
Всё! Мотор перебран, всё подключено. Можно пробовать завести.
Но это было бы слишком просто! Топаю, а искры нет. Зарядка есть, искры нет. Хм… снова задача. На зажигание шла отдельная обмотка, а если заряд на БПВ шёл, то проблему надо искать от датчика к свече — думал я. Начал рыть…
Сменил катушку, высоковольтник, датчик — всё тщетно. Ну что за полоса неудач… что этому мотору от меня нужно? Уже всё ему дал, а он мне мозг парит!
В коробке лежал старый генератор. Как мне говорили владельцы таких генераторов — статоры развёрнутого и обычного генератора менять нельзя — не будет работать. Думаю, да чёрт с ними, попробую поменять статоры. Воткнул старый.
Топ — есть искра и зарядка! ДА НЕУЖЕЛИ!? Ах ты стервец меня полвечера бесил. Просто как это могло быть!? Перед покупкой мотор заводили и всё работало, а тут как отрезало. А со статором, С которым по идее не будет работать — заработало. Я в шоке) Потопал ещё — есть искра и зарядка. Шикардос!
Тааак, заводим. Раз-два — завёлся. Работа перебранного мотора радовала. Зарядка шла, но была нестабильной. Думаю, а не подцепить ли конденсатор, который идёт для стабилизации зарядки? С прошлым генератором этот конденсатор всю зарядку забирал, но не выдавал потом нисколько. Может пришло время отдавать? Подключил, завёл — ЭВРИКА! Есть заряд! Всё работает и моргает. Оооо, да детка, надымили неслабо, пока слушали работу мотора.
Так, под седлом твориться бог знает что! Предохранители, БПВ, коммутатор, кондёр, куча проводов. И эта вся куча работала. Но облагородить там всё не помешает.
После 30 километров я посмотрел на нагар на поршне и головке. Не нравился он мне… Лукойл 2Т конечно лучше автола, но после него вечно глушитель в коричневой жиже и потом нагар отковыривать надо. Вспомнив, что было с эти двигателем, решил побаловать ИЖ, который в своей тяжкой жизни ничего не видел кроме автола. Друг подогнал какое-то итальянское масло ENI, как раз для двухтактников. На фото масло 4Т, но была такая же коробка для 2Т. Думаю, попробую его в деле на обкатке. Для раздельной смазки оно было жидковато, маслонасос любит более густое. На время обкатки раздельную смазку отключаю. Думаю, это масло будет получше лукойла. Если кто им пользуется, то хоть скажите, стоит ли его потом брать? Вобщем побалую моторчик :-) пусть взбодрится.
Заканчиваем с электрикой. Кондёр переместил в бардачок, а то под седлом его крепить негде, да и проводов там меньше будет. А тут как родной встал.
Теперь всё под седлом можно облагородить. Стало меньше всяких пучков с проводами, всё пропаяно, заизолировано и закреплено. Проверяем контакт — всё работает! Шикардос.
Ну вот и настал момент подытоживания всей проделанной работы. А с чего всё начиналось-то?
С голого картера и корзины сцепления…
Дополнилось раздолбанным мотоциклом…
И закончилось новым мотоциклом!
Конец ли это? Я думаю нет. Ещё один мотоцикл вдохнул новой жизнью, это его второе начало, которое будет лучше предыдущего. Эту Планету 5-01 можно назвать новой, так как восстановление коснулось абсолютно каждого узла. И ничто не осталось без внимания. Огромное количество времени и труда было затрачено. Если бы не мой хороший друг, то это бы затянулось ещё на дольше. За что ему огромное спасибо!
В целом эта эпопея растянулась почти на 2 года.
Теперь уже и лето заканчивается… надо будет хоть обкатать хорошенько, чтобы не простаивал до следующего сезона.
Вобщем я рад!
Буду ли я ещё что-то собирать? Трудно сказать… Вроде бы и хочется, но и хочется сделать паузу. Содержать 3 ИЖа в хорошем состоянии не просто. Да и все их не изъездишь даже. Но всё равно какой-нибудь да ИЖик вдохновит меня и снова мы примемся за работу. Хотя вдохновил ИЖ-Планета Спорт — легенда 70-80х. Планету 6 я уже вряд ли соберу, слишком дорого обойдётся. Да что гадать, что будет, то будет.
Итак, вот он — новый красавец! Любуйтесь))))
Ну разве не красавчик?
Ну что ж, на этой ноте завершаю проект ИЖ-Планета 5-01.
Спасибо всем, кто следил с самого первого поста за работой)
До новых встреч, друзья ;-) Всем удачно откатать мотосезон и пожалуйста берегите себя.
Итак, прошлую часть закончили на этом моменте. Как же давно это было…
Для тех, кто ещё не знаком с началом этой эпопеи, размещаю предыдущие части для полной картины.
1 часть
2 часть
3 часть
Ну что, готовы? Погнали!
Тааак, теперь седло окончательно доделано. Основание обработано от ржавчины, поставлен новый стопарь, всё подключено.
Радует, что наконец-то облицовка полностью готова. Глобальные покрасочные работы закончены. Теперь всё в сборе выглядит довольно симпатично
Начинаем доделывать электрику. Как раз докрасили корпус фары, теперь меняем там обгоревшие клеммы и штекера.
Так же доподключаем сигнал, пульты и другие мелочи.
Теперь немного о находках, которые нашли меня во время сборки мотоцикла.
На открытии мото-сезона друг, который раньше ездил на Планете 5 и вобще увлекался ИЖами, предложил мне РНМ-1. Это аналог блока-выпрямителя 21-15. По отзывам РНМ-1 даже лучше, но пока старый жив, это будет на запас. Причем этот ништячок был новым и ни разу на мотоцикл не ставился. Конденсатор рядом с блоком, если верить схемам, подключается с обычным БПВ 21-15 для стабильной зарядки.
Следующая находка — ещё одна крышка раздельной системы смазки. Мне предложили обменять её на обычную крышку сцепления под широкую цепь. Ну я согласился, и так появилась у меня уже 3-я крышка РСС с кучей маслонасосов — на всю жизнь хватит!
Если учитывать, что маслонасос как минимум предназначен на 50.000 километров, то десяток насосов будет искатать непросто.
Едем дальше. Итак, фара готова к работе. Всё светит и моргает. Так приборная панель преобразилась новым спидометром. Эх… одометр на нулях, прям как с конвейера второй раз сошёл.
Не хватает ещё нескольких элементов, но это поправим.
Теперь всё протянуто, проверено. Далее всё закрепляем на раме, руле и других узлах.
Эх, хомутики, без вас бы как тяжко было. А так чик — и готово! Всё красиво закреплено и нет ничего лишнего. Здесь ещё раз всё проверяем, где надо — допаиваем и изолируем.
Подсоединяем коммутатор и БПВ. Это, конечно, временное крепление чтобы угнать мотоцикл домой и там заниматься этими мелочами. В гараже уже требовалась уборка после длительной зимы, а дома как раз подготовил гараж для мотоциклов.
Теперь вся моя команда в сборе! Просто красавцы!
На следующий день буду перегонять.
И вот первый забег. Первые 5 километров за которые… я не понял ничего! Спидометр не работал, двигатель как будто работал нестабильно. Может я от Планет отвык просто… Но неет! Всё равно что-то да есть)
Спидометр молчал, пришлось снимать редуктор, так как подозрения пали только на него. Спидометр новый, тросик тоже…
Всё стало ясно! Шлицы шайбы на ободе не попали в зацепление с редуктором. Так, первый косяк устранён.
Ну-что ж, добро пожаловать домой))
Приятно было посмотреть на почти законченный результат. Но это ещё далеко не всё.
Теперь снова начинаем доделывать упущенные моменты. Под седлом наводим порядок и всё закрепляем.
Подножки водителя… Они откручивались каждую минуту, но после установки втулок, они были крепко затянуты.
На глушителе поменял флейту на нормальную, да и сам глушитель прикрутил на своё место. До меня он был немного задран вверх, потому-что был прикручен не к креплению подножки пассажира — а это выше! Ещё один косяк устранён.
Теперь комплектуем инструментальный бардачок. Набор ИЖевского инструмента с шикарным кожаным чехлом. Конечно, прибор для установки мне не пригодится, но пусть будет)) Как никак пусть будет полный комплект.
И да! Насос, родной насос. Макс, я знаю, ты это читаешь)) Ещё раз спасибо за этот ништячок, знал, что он мне пригодится.
Следующий день показал, что переднее колесо спускает минут за 5. Ну вот, здрасьте, приехали. Снова снимать колесо.
Ну что-ж, литьё берегись! Начал разбортовывать обычными заводскими лопатками. Ох, как они меня выбесили! Не знаю почему, но спицованное колесо на раз-два разбортовывалось, а это пило мою кровь с потом довольно долго.
Но это было ещё ничего. Заодно задумал сменить резину. Вспомнил, что у дяди лежали колёса с Юпитера -2 с новой резиной. Решил на время взять её, всё равно старая уже никуда не годилась. После 2 часов в поединке ржавого колеса и лопаток, победили лопатки.
Так, покрышка и камера отвоёваны.
Обратите внимание на камеры. Энтузиасты надели на 19 обод 18 камеру. Там были такие жёсткие складки, где камера благополучно лопнула.
Начал бортовать. Господь всемогущий не хотел, чтобы я это сделал, но через 1,5 часа получилось. Грёбаное литье, как оно меня тогда вывело из себя.
Потом надел колесо на мотоцикл, накачал и пошёл хлебнуть чайку. Прихожу — колесо спущено. Плюнул к чертям! Монтажные лопатки отправились в небольшой полёт!!! Через 5 минут отдал колесо в сервис, который в 200 метрах от меня. Было всё ясно — лопаткой порвал камеру. Там всё заклеили и забортовали. Надо было сразу туда идти)))
Вот и день прошёл…
Один из последних штрихов — дуги безопасности. Теперь уже внешний вид просто сводит с ума. Почти всё готово)))
Сразу устроил первую мойку, чтобы смыть гаражную пыль и грязь. Ну вот, мотоцикл готов ехать на регистрацию.
Регистрация так просто не далась! Сначала ставит на учёт совсем не хотели, так как в старом свидетельстве есть коляска, а у меня её не было. Да на какой чёрт она мне нужна… 2 года так же ставил на учёт Юпитер-4 и ни слова не сказали, а тут мол поправки какие-то новые ввели и прочую муть. Предложили вобщем, везти регистрировать в областной центр или искать старого владельца, чтобы он выписал коляску. По новым тупым поправкам снятие коляски — изменение конструкции. Оооо, как всё сложно.
Съездил домой, пообедал. Думаю, да какого чёрта, это же ИЖ. Какая проблема его поставить на учёт!? Решил допытать инспектора и ещё раз съездил)) Объяснил, что старому владельцу уже ничего не надо, а везти в город не вариант. Вобщем через полчаса просто решили оставить коляску в свидетельстве и всё — вооот оно было решение, совсем простое. Ну по идее, всё равно коляска должна была присутствовать, но инспектор вошёл в положение и всё оформил, за что ему спасибо)))
И вот — новый ИЖ официально стал моим! Шикардос!
Думаете это всё? Хах, нет)))
Выяснилось, что зарядка была слабой и нестабильной. Виной этому стал генератор, на роторе выпал магнит… Был запасной генератор. Поставил его, а там не было искры и зарядки вобще. Ох уж эти странные модификации генераторов. Что мы сделали? Правильно — поступили как ИЖатники мазохисты. Достали родной картер от этого мотоцикла. Вроде в прошлой части была детективная история о его разборке. Кто-то даже удивлялся, как его вобще можно будет собрать)))
Вот это чудо.
На нём стоял с виду целый генератор. Интересно, то что родной генератор был другого типа и не подходил на мой картер)) Пришлось перекидывать всю внутрянку на старый картер. Вобщем колоть двигатель… К удивлению, старый картер оказался даже лучше, так как натяги в посадочных местах были ещё огого.
Перебрали двигатель снова. Бааалин, больше нет желания ничего там делать и перебирать. Но, осталось то чуть-чуть, и вот двигатель снова в строю)
Регулируем сцепление, чтобы всё было чётко. Настраиваем отжим так, чтобы диск не перекашивался.
Дальше правая крышка сцепления преподнесла геммороя на нашу голову. В крышке кпп, куда вкручиваются винты, резьбы не было. Винты просто не закручивались. Вот, что я чувствовал в тот момент: грёбаная крышка "*;%! Как можно было раздолбать все 3 отверстия!? %;"*!?:;!%!;""!№;% оооо… Пришлось на месте нарезать новую резьбу не снимая двигатель. Аккуратно удлинняли отверстия а потом ещё аккуратней работали метчиком. Сломай метчик или ещё что и снова снимать крышку КПП. ВСЁ! Хватит уже его разбирать)))
Потом заметили, что из-под головки пропускает. В гараже нашёл обычную головку, даже с виброгасителями. Немного шлифанули её и поставили заместо веерной. Потом веерную посмотрим, может из-под декомпрессора сосал воздух… Но это мелочи)А мне с этой головкой даже больше вид нравится!
Всё! Мотор перебран, всё подключено. Можно пробовать завести.
Но это было бы слишком просто! Топаю, а искры нет. Зарядка есть, искры нет. Хм… снова задача. На зажигание шла отдельная обмотка, а если заряд на БПВ шёл, то проблему надо искать от датчика к свече — думал я. Начал рыть…
Сменил катушку, высоковольтник, датчик — всё тщетно. Ну что за полоса неудач… что этому мотору от меня нужно? Уже всё ему дал, а он мне мозг парит!
В коробке лежал старый генератор. Как мне говорили владельцы таких генераторов — статоры развёрнутого и обычного генератора менять нельзя — не будет работать. Думаю, да чёрт с ними, попробую поменять статоры. Воткнул старый.
Топ — есть искра и зарядка! ДА НЕУЖЕЛИ!? Ах ты стервец меня полвечера бесил. Просто как это могло быть!? Перед покупкой мотор заводили и всё работало, а тут как отрезало. А со статором, С которым по идее не будет работать — заработало. Я в шоке) Потопал ещё — есть искра и зарядка. Шикардос!
Тааак, заводим. Раз-два — завёлся. Работа перебранного мотора радовала. Зарядка шла, но была нестабильной. Думаю, а не подцепить ли конденсатор, который идёт для стабилизации зарядки? С прошлым генератором этот конденсатор всю зарядку забирал, но не выдавал потом нисколько. Может пришло время отдавать? Подключил, завёл — ЭВРИКА! Есть заряд! Всё работает и моргает. Оооо, да детка, надымили неслабо, пока слушали работу мотора.
Так, под седлом твориться бог знает что! Предохранители, БПВ, коммутатор, кондёр, куча проводов. И эта вся куча работала. Но облагородить там всё не помешает.
После 30 километров я посмотрел на нагар на поршне и головке. Не нравился он мне… Лукойл 2Т конечно лучше автола, но после него вечно глушитель в коричневой жиже и потом нагар отковыривать надо. Вспомнив, что было с эти двигателем, решил побаловать ИЖ, который в своей тяжкой жизни ничего не видел кроме автола. Друг подогнал какое-то итальянское масло ENI, как раз для двухтактников. На фото масло 4Т, но была такая же коробка для 2Т. Думаю, попробую его в деле на обкатке. Для раздельной смазки оно было жидковато, маслонасос любит более густое. На время обкатки раздельную смазку отключаю. Думаю, это масло будет получше лукойла. Если кто им пользуется, то хоть скажите, стоит ли его потом брать? Вобщем побалую моторчик :-) пусть взбодрится.
Заканчиваем с электрикой. Кондёр переместил в бардачок, а то под седлом его крепить негде, да и проводов там меньше будет. А тут как родной встал.
Теперь всё под седлом можно облагородить. Стало меньше всяких пучков с проводами, всё пропаяно, заизолировано и закреплено. Проверяем контакт — всё работает! Шикардос.
Ну вот и настал момент подытоживания всей проделанной работы. А с чего всё начиналось-то?
С голого картера и корзины сцепления…
Дополнилось раздолбанным мотоциклом…
И закончилось новым мотоциклом!
Конец ли это? Я думаю нет. Ещё один мотоцикл вдохнул новой жизнью, это его второе начало, которое будет лучше предыдущего. Эту Планету 5-01 можно назвать новой, так как восстановление коснулось абсолютно каждого узла. И ничто не осталось без внимания. Огромное количество времени и труда было затрачено. Если бы не мой хороший друг, то это бы затянулось ещё на дольше. За что ему огромное спасибо!
В целом эта эпопея растянулась почти на 2 года.
Теперь уже и лето заканчивается… надо будет хоть обкатать хорошенько, чтобы не простаивал до следующего сезона.
Вобщем я рад!
Буду ли я ещё что-то собирать? Трудно сказать… Вроде бы и хочется, но и хочется сделать паузу. Содержать 3 ИЖа в хорошем состоянии не просто. Да и все их не изъездишь даже. Но всё равно какой-нибудь да ИЖик вдохновит меня и снова мы примемся за работу. Хотя вдохновил ИЖ-Планета Спорт — легенда 70-80х. Планету 6 я уже вряд ли соберу, слишком дорого обойдётся. Да что гадать, что будет, то будет.
Итак, вот он — новый красавец! Любуйтесь))))
Ну разве не красавчик?
Ну что ж, на этой ноте завершаю проект ИЖ-Планета 5-01.
Спасибо всем, кто следил с самого первого поста за работой)
До новых встреч, друзья ;-) Всем удачно откатать мотосезон и пожалуйста берегите себя.
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 8 августа 2017 в 21:49
- 1
- +73
- AlekseyFokin
- 8 августа 2017 в 23:38
- ↓
просто плюс. автор оч интиллегентный, мне другие слова приходили в голову
- Aleksei43RUS
- 9 августа 2017 в 13:37
- ↑
- ↓
Это почти родной)) Планеты 4 были красные, голубые, жёлтые, редко зелёные.
Не люблю я советские мотоциклы, не нравится мне их дизайн; я не начинал своей истории с советского мопеда или мотоцикла и ностальгии по ним не испытываю. Но человек с руками вкладывающий столько труда в технику, уделяющий столько внимания мелочам не просто энтузиаст, а Творец с большой буквы, вызывает заслуженное уважение и восхищение!
Дело не в дизайне, это обычный дорожник, дальнейшее развитие ДКВ 30-х годов. Даже новый с завода — морально устаревший, но я бы с удовольствием его купил… Немного раскритикую Алексея за раму, можно было бы уделить ей больше времени и покрасить лучше. В целом мотик получился неплохо, однозначно ПЛЮС!!!
- Aleksei43RUS
- 9 августа 2017 в 13:40
- ↑
- ↓
Раму красили обычной нитрокраской) На фото немного не так передаёт цвет. А так выглядит довольно неплохо. Покраска вобще получилась так скажем, бюджетная
- Andrey_Shee
- 9 августа 2017 в 10:45
- ↓
напомнило, как лет 20 я примерно также трахался с Восходом 2М, 1976 г.р.: то одно, то другое не работает. (Санчурский район, кстати;) Но механик из меня еще тот, так что проблемы устранялись гораздо дольше и по наитию что ли. С одной стороны ностальгия по всему этому, с другой — ну его нафиг, больше не тянет всем этим заниматься. Хорошо все-таки, что мы можем теперь ездить на современной технике, которая не ломается (ну, почти). Можно просто кататься и кайфовать:) хотя у автора другой кайф, похоже))
- Aleksei43RUS
- 9 августа 2017 в 13:42
- ↑
- ↓
100 я думаю не поедет. Мне от Планеты для крейсерской скорости хватит 70-80. А пока обкатка, то вобще не больше 70 ездить буду. Да тут больше не в скорости дело, а том, сколько двигатель проедет без серьёзных поломок
по конденсатору пара советов.
1. Можно поставить какой из блока питания компа (или ещё откуда — только не советский (старые они уже) и не китай). Напряжение лучше вольт на 50, а ёмкость… Да чем больше — тем лучше :)
2. В любом случае — в начале замотать в100500 слоёв синей изоленты резинку миллиметра 2 толщиной и потом уже притягивать хомутиками к «уху». Ибо ухо железное, а стенки у кондёров из тонкого люминия — протрётся на раз. В лучшем случае будет «дым вонь и огонь „а что это так громко бумкнуло?“»©
В худшем, в довесок к перечисленному, небольшой огонёк и пиндык РР (потому как «коза» образуется. В смысле — короткое замыкание).
1. Можно поставить какой из блока питания компа (или ещё откуда — только не советский (старые они уже) и не китай). Напряжение лучше вольт на 50, а ёмкость… Да чем больше — тем лучше :)
2. В любом случае — в начале замотать в
В худшем, в довесок к перечисленному, небольшой огонёк и пиндык РР (потому как «коза» образуется. В смысле — короткое замыкание).
- Aleksei43RUS
- 9 августа 2017 в 21:43
- ↑
- ↓
Спасибо за советы) Перед установкой кондёра, как раз обматывал его изолентой :-)
- Aleksei43RUS
- 24 сентября 2017 в 22:40
- ↑
- ↓
По сути там изменена только сама педаль и крепление под неё, а так все тяги одни и те же) Вроде в постах были фото…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть