Блог им. Aleksei43RUS → Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть первая.
Всем привет! Нежданно-негаданно пришлось загнать в гараж ещё один Юпитер-4.
История мотоцикла довольно печальна, но чтобы он окончательно не канул в лету, мы решили взять его себе. Сделав себе ещё одну задачу на зиму — восстановить.
Всех желающих милости прошу!
Итак, наливайте чаёк\кофеек, так как история всего этого безумства долгая.
Поехали!
Началось всё весной, когда мой друг загорелся купить себе именно Юпитер-4 на документах. Идея была в том, чтобы летом сдать на права, купить мотоцикл и восстановить его, чтобы потом без проблем кататься.
Нашёл объявление, как раз в нашем посёлке, о продаже Юпитера-4 на документах.В описании мотоцикл был просто идеальным, а когда приехали… Точнее не так, перед тем как ехать смотреть мотоцикл — судьба уже дала знак, что не надо бы… Знак был простой — 2 из 3 юпитеров просто не завелись, хотя буквально 5 минут назад катались и ничего не предвещало беды. Почему-то ехать за ещё одной четвёркой, коих на улице было уже 4, захотел только мой юпитер.
Хорошо, что до гаражей было 15 минут ходьбы. Но я поехал на своём раз уж он завелся. Приехали, а там… В описании идеальный мотоцикл, а на деле — …
Со слов продавца, мотоцикл его родственника. Стоял долго, но я залил свежего бензина. (Он залил только бензина, про масло этот человек похоже забыл). При попытке завести это чудо, слетел кик-стартер и мужичок без всяких комплексов пошёл за большим молотком и просто забил его на вал, я с глазами по 5 рублей смотрел на это со стороны и думал, хорошо, что это покупаю не я. В итоге, цену скинули, документы забрали и погнали домой. Едя за ними, я увидел, что из труб мало дыма. Уже дома, слив бензин, мы поняли, что масла не было. Ну что-с, с пополнением. Клуб Юпитеров 4 пополнился. И как назло после пополнения остальные юпитера завелись как ни в чём ни бывало.
Что мы видим — типичная рабочая лошадка. Не знаем чего и сколько он перевёз, но видно, что дед ездил не только за хлебушком. Ну а что делать, за что боролись, на то и напоролись))) Самое главное для нас — были документы и то, что он ехал и всё в нём работало. Ну почти всё…
Через некоторое время друг успешно оформил его на себя. Покатавшись месяц по полям решил — пора начинать восстановление. Начался разбор мотоцикла, чтобы определить, что надо искать по запчастям. Узнав, что он начинает разбирать, мы пошли на помощь. Процесс пошёл, а там… Ужас. Всё ржавое, держится буквально на соплях.
Изолента, скрутки, самопальные крепления и фары. Почти всё мятое и в конец убитое. Ну думаю, попали мы.
Здесь уже дед изобретал что-то для… Наверное, чтобы седло не било об раму. Сама рама ужасная.
Большинство болтов не откручивалось, а просто срывалось.
Даже не знаю, реален ли пробег. По состоянию мотоцикла — вполне!
Убрали всю безобразную проводку, которая вся была в скрутках и изоленте.
Ну это уже стандарт. Сифонили колени, но никто их не подтягивал. Масло и грязь — отличное сочетание и очередной страшный сон для щётки по металлу.
Это уже… Как бы это сказать, национальная идея — нет ничего постоянного, кроме временного, примотанного проволокой или синей изолентой.
Дрыгатель. Крышку поставили с Юпитера-5. Это был плюс, тут даже сальник кик-стартера не тёк, нежели на четвёрошных крышках. Даже когда ставили новый сальник, он всё равно тёк!
И что мы тут видим — ну всё убитое напрочь. И он ведь ездил! И таскал всё, что в него нагрузят. Амортизаторы уже начинали гнуться от усталости.
А вот это… Это меня всегда бесило! Это вот когда из движка из всех щелей, кроме сальника кик-стартера, течёт масло. Его уже не меняют а тупо доливают. И всё это течёт по движку и начинают расти эти… палипы, убирать это ну ещё то удовольствие. Видимо не то отношение было к технике, ехал — и фиг с ним.
Почему-то мне приходила в голову эта картинка, когда я оценивал состояние мотоцикла. Как будто на нём так же прыгали, причём с нагруженной коляской и ещё пассажиром сзади. Странно, как он это выдержал, но всё же.
А что было дальше? Дальше то и началось самое интересное. Через неделю друг понял, что «огонёк» восстановления погас и решил продать это железо. Но кто у него купит разобранный мотоцикл, который и таковым-то сложно назвать.
Ну… видимо больше дураков, кроме меня не нашлось, и подумал я — заберу, но ещё дешевле, чем он был куплен. Как раз в гараже полно запчастей от четвёрок, хоть сделать мотоцикл и полки освободить.
Ну вот почему он не подумал об этом РАНЬШЕ! Теперь надо его переоформлять на меня, а тут всё разобрано. Хоть хватило ума и лени не начать разбирать двигатель. Чёрт, теперь надо собрать это обратно. И не просто собрать, а чтобы это доехало до МРЭО и обратно.
В итоге, взял с горя 3 бутылки лимонада и пошли мы собирать из того, что было, правда с другой облицовкой этого бедолагу. За 2 часа собрали как было, даже немного лучше. Появился огонёк надежды.
После двух вечеров плясок с бубном, юпитер ожил. Как это было принято, снятый двигатель друг начал мыть автомойкой и залил все цилиндры. Плюс заржавело зажигание. Поколдовали, к счастью или горю не знаю, но опыт оживления мертвых ижей нам помог — и этот мотоцикл не стал исключением. Теперь он на полном ходу готов ехать на переоформление.
А вот зачем всё это? Сам не знаю, жалко стало технику. Есть документы, есть запчасти, почему бы не сделать. В этот раз я планирую уже его не оставлять себе, а по возможности продать. Давно кто-то писал, как раз на байк посте, чтобы попробовал собрать и продать. А правда, попробую собрать как для себя, но потом отдать в хорошие руки. Частенько спрашивают о продаже моих мотоциклов, но всё никак не горю желанием от них избавиться, а тут чисто для эксперимента. Заодно и будет чем заняться зимой.
Так же обстоятельства сложились иным образом. Кто читал мои посты, наверное, помнит о покупке двух Юпитеров-4, один из которых был с пробегом 6000км и довольно в хорошем состоянии. Кто не знает, на всякий случай — прочитайте для полноты картины — Купили себе Юпитеры 4
Ну вот, тот оранжевый юпитер не оправдал надежд на восстановление документов, поэтому он полностью пойдёт на этот проект. Облицовка и ходовка там ещё в отличном состоянии. А вот двигатель, на который мы тоже надеялись сделал нам неприятный сюрприз. Об этом я сейчас тоже расскажу.
Одним летним вечером делать было нечего, решили разобрать двигатель с оранжевого Юпитера и посмотреть, что же там после 6000км наездилось. Заклиненные цилиндры нам чуток внушили страха, но мы решились.
Запаслись кофейком. Была довольно позитивная атмосфера: кружка желала «ни пуха!», шоколадка «вдохновение» побуждала на успех, ароматизатор отгонял летающих кровопийц (да, мы для этого используем веерную головку от П5-зажрались немного). Поехали разбирать!
Огромная грязь и отсутствующий датчик нейтрали. Терпимо.
Номинальные поршни приржавели. Кое-как сняли цилиндры. Как будто специально воды туда налили! Интересно, что верхнее поршневое кольцо имеет родное покрытие, насколько я помню, нитрид титана, как на юпитерах с жидкостным охлаждением. Ну ладно, пойдёт.
Вот это да! Дошла очередь слива масла. Слилось 1,5 литра жижи, где 80%-вода,20-масло.Уровень был виден по отжимному диску сцепления. И на утопленника не похож и чёрт его знает, как так получилось.
Комментарии излишни — это фиаско. Вот как можно угробить движок на 6000км.Такая грязь!
А вот и датчик нейтрали под сектором переключения передач! Да, пружина механизма переключения была сломана и была где-то в том же хаосе.
Когда я увидел содержимое КШК, я чуть не упал… Что за… На этом моменте я закончил разборку. Отложил всё, то, что ещё в хорошем состоянии, а всё остальное в чермет. Уж такой кусок грязи я чинить не буду — надоело, это пока всё вычистишь… да и смысл, даже валы тут не ремонтируемые. Не судьба.
Не понимаю, как так можно! Угробить практический новый двигатель! Моя планета 5-01 после капиталки прошла почти столько же, а состояние как новое… Не знаю, как так получается у людей.
Вот всё, что удалось взять хорошего с двигателя. После чистки было видно, что кпп почти в идеальном состоянии, как и остальная мелочь.Всё это пойдёт в дело, когда придёт время ремонта двигателя.
В этот год на хорошие двигателя откровенно не везёт, из-за чего накопилась такая куча цветмета. Тут уже то, что реально не смогло бы работать.
Теперь оба бедолаги стоят в одном гараже. Один ждёт, когда поедем на регистрацию, а второй — когда мы приедем с регистрации и начнём всё разбирать.
В этот раз решил заморочиться с родным крепежом и сдать его на цинкование. Просто хочется собрать мотоцикл максимально приближённый к заводскому состоянию. У меня с каждой новой переборкой мотоцикла, что-то да вносится в изменения, теперь вот крепёж.
На этой ноте можно заканчивать первую часть. Начало положено! Как ни крути, а всё равно разом тут всё не описать. Поэтому во второй части планирую разбор обоих мотоциклов, полную дефектовку узлов, разбор двигателя, покраску и начало сборки. Думаю, будет интересно :-)
Всех благодарю за внимание! До новых встреч!
История мотоцикла довольно печальна, но чтобы он окончательно не канул в лету, мы решили взять его себе. Сделав себе ещё одну задачу на зиму — восстановить.
Всех желающих милости прошу!
Итак, наливайте чаёк\кофеек, так как история всего этого безумства долгая.
Поехали!
Началось всё весной, когда мой друг загорелся купить себе именно Юпитер-4 на документах. Идея была в том, чтобы летом сдать на права, купить мотоцикл и восстановить его, чтобы потом без проблем кататься.
Нашёл объявление, как раз в нашем посёлке, о продаже Юпитера-4 на документах.В описании мотоцикл был просто идеальным, а когда приехали… Точнее не так, перед тем как ехать смотреть мотоцикл — судьба уже дала знак, что не надо бы… Знак был простой — 2 из 3 юпитеров просто не завелись, хотя буквально 5 минут назад катались и ничего не предвещало беды. Почему-то ехать за ещё одной четвёркой, коих на улице было уже 4, захотел только мой юпитер.
Хорошо, что до гаражей было 15 минут ходьбы. Но я поехал на своём раз уж он завелся. Приехали, а там… В описании идеальный мотоцикл, а на деле — …
Со слов продавца, мотоцикл его родственника. Стоял долго, но я залил свежего бензина. (Он залил только бензина, про масло этот человек похоже забыл). При попытке завести это чудо, слетел кик-стартер и мужичок без всяких комплексов пошёл за большим молотком и просто забил его на вал, я с глазами по 5 рублей смотрел на это со стороны и думал, хорошо, что это покупаю не я. В итоге, цену скинули, документы забрали и погнали домой. Едя за ними, я увидел, что из труб мало дыма. Уже дома, слив бензин, мы поняли, что масла не было. Ну что-с, с пополнением. Клуб Юпитеров 4 пополнился. И как назло после пополнения остальные юпитера завелись как ни в чём ни бывало.
Что мы видим — типичная рабочая лошадка. Не знаем чего и сколько он перевёз, но видно, что дед ездил не только за хлебушком. Ну а что делать, за что боролись, на то и напоролись))) Самое главное для нас — были документы и то, что он ехал и всё в нём работало. Ну почти всё…
Через некоторое время друг успешно оформил его на себя. Покатавшись месяц по полям решил — пора начинать восстановление. Начался разбор мотоцикла, чтобы определить, что надо искать по запчастям. Узнав, что он начинает разбирать, мы пошли на помощь. Процесс пошёл, а там… Ужас. Всё ржавое, держится буквально на соплях.
Изолента, скрутки, самопальные крепления и фары. Почти всё мятое и в конец убитое. Ну думаю, попали мы.
Здесь уже дед изобретал что-то для… Наверное, чтобы седло не било об раму. Сама рама ужасная.
Большинство болтов не откручивалось, а просто срывалось.
Даже не знаю, реален ли пробег. По состоянию мотоцикла — вполне!
Убрали всю безобразную проводку, которая вся была в скрутках и изоленте.
Ну это уже стандарт. Сифонили колени, но никто их не подтягивал. Масло и грязь — отличное сочетание и очередной страшный сон для щётки по металлу.
Это уже… Как бы это сказать, национальная идея — нет ничего постоянного, кроме временного, примотанного проволокой или синей изолентой.
Дрыгатель. Крышку поставили с Юпитера-5. Это был плюс, тут даже сальник кик-стартера не тёк, нежели на четвёрошных крышках. Даже когда ставили новый сальник, он всё равно тёк!
И что мы тут видим — ну всё убитое напрочь. И он ведь ездил! И таскал всё, что в него нагрузят. Амортизаторы уже начинали гнуться от усталости.
А вот это… Это меня всегда бесило! Это вот когда из движка из всех щелей, кроме сальника кик-стартера, течёт масло. Его уже не меняют а тупо доливают. И всё это течёт по движку и начинают расти эти… палипы, убирать это ну ещё то удовольствие. Видимо не то отношение было к технике, ехал — и фиг с ним.
Почему-то мне приходила в голову эта картинка, когда я оценивал состояние мотоцикла. Как будто на нём так же прыгали, причём с нагруженной коляской и ещё пассажиром сзади. Странно, как он это выдержал, но всё же.
А что было дальше? Дальше то и началось самое интересное. Через неделю друг понял, что «огонёк» восстановления погас и решил продать это железо. Но кто у него купит разобранный мотоцикл, который и таковым-то сложно назвать.
Ну… видимо больше дураков, кроме меня не нашлось, и подумал я — заберу, но ещё дешевле, чем он был куплен. Как раз в гараже полно запчастей от четвёрок, хоть сделать мотоцикл и полки освободить.
Ну вот почему он не подумал об этом РАНЬШЕ! Теперь надо его переоформлять на меня, а тут всё разобрано. Хоть хватило ума и лени не начать разбирать двигатель. Чёрт, теперь надо собрать это обратно. И не просто собрать, а чтобы это доехало до МРЭО и обратно.
В итоге, взял с горя 3 бутылки лимонада и пошли мы собирать из того, что было, правда с другой облицовкой этого бедолагу. За 2 часа собрали как было, даже немного лучше. Появился огонёк надежды.
После двух вечеров плясок с бубном, юпитер ожил. Как это было принято, снятый двигатель друг начал мыть автомойкой и залил все цилиндры. Плюс заржавело зажигание. Поколдовали, к счастью или горю не знаю, но опыт оживления мертвых ижей нам помог — и этот мотоцикл не стал исключением. Теперь он на полном ходу готов ехать на переоформление.
А вот зачем всё это? Сам не знаю, жалко стало технику. Есть документы, есть запчасти, почему бы не сделать. В этот раз я планирую уже его не оставлять себе, а по возможности продать. Давно кто-то писал, как раз на байк посте, чтобы попробовал собрать и продать. А правда, попробую собрать как для себя, но потом отдать в хорошие руки. Частенько спрашивают о продаже моих мотоциклов, но всё никак не горю желанием от них избавиться, а тут чисто для эксперимента. Заодно и будет чем заняться зимой.
Так же обстоятельства сложились иным образом. Кто читал мои посты, наверное, помнит о покупке двух Юпитеров-4, один из которых был с пробегом 6000км и довольно в хорошем состоянии. Кто не знает, на всякий случай — прочитайте для полноты картины — Купили себе Юпитеры 4
Ну вот, тот оранжевый юпитер не оправдал надежд на восстановление документов, поэтому он полностью пойдёт на этот проект. Облицовка и ходовка там ещё в отличном состоянии. А вот двигатель, на который мы тоже надеялись сделал нам неприятный сюрприз. Об этом я сейчас тоже расскажу.
Одним летним вечером делать было нечего, решили разобрать двигатель с оранжевого Юпитера и посмотреть, что же там после 6000км наездилось. Заклиненные цилиндры нам чуток внушили страха, но мы решились.
Запаслись кофейком. Была довольно позитивная атмосфера: кружка желала «ни пуха!», шоколадка «вдохновение» побуждала на успех, ароматизатор отгонял летающих кровопийц (да, мы для этого используем веерную головку от П5-зажрались немного). Поехали разбирать!
Огромная грязь и отсутствующий датчик нейтрали. Терпимо.
Номинальные поршни приржавели. Кое-как сняли цилиндры. Как будто специально воды туда налили! Интересно, что верхнее поршневое кольцо имеет родное покрытие, насколько я помню, нитрид титана, как на юпитерах с жидкостным охлаждением. Ну ладно, пойдёт.
Вот это да! Дошла очередь слива масла. Слилось 1,5 литра жижи, где 80%-вода,20-масло.Уровень был виден по отжимному диску сцепления. И на утопленника не похож и чёрт его знает, как так получилось.
Комментарии излишни — это фиаско. Вот как можно угробить движок на 6000км.Такая грязь!
А вот и датчик нейтрали под сектором переключения передач! Да, пружина механизма переключения была сломана и была где-то в том же хаосе.
Когда я увидел содержимое КШК, я чуть не упал… Что за… На этом моменте я закончил разборку. Отложил всё, то, что ещё в хорошем состоянии, а всё остальное в чермет. Уж такой кусок грязи я чинить не буду — надоело, это пока всё вычистишь… да и смысл, даже валы тут не ремонтируемые. Не судьба.
Не понимаю, как так можно! Угробить практический новый двигатель! Моя планета 5-01 после капиталки прошла почти столько же, а состояние как новое… Не знаю, как так получается у людей.
Вот всё, что удалось взять хорошего с двигателя. После чистки было видно, что кпп почти в идеальном состоянии, как и остальная мелочь.Всё это пойдёт в дело, когда придёт время ремонта двигателя.
В этот год на хорошие двигателя откровенно не везёт, из-за чего накопилась такая куча цветмета. Тут уже то, что реально не смогло бы работать.
Теперь оба бедолаги стоят в одном гараже. Один ждёт, когда поедем на регистрацию, а второй — когда мы приедем с регистрации и начнём всё разбирать.
В этот раз решил заморочиться с родным крепежом и сдать его на цинкование. Просто хочется собрать мотоцикл максимально приближённый к заводскому состоянию. У меня с каждой новой переборкой мотоцикла, что-то да вносится в изменения, теперь вот крепёж.
На этой ноте можно заканчивать первую часть. Начало положено! Как ни крути, а всё равно разом тут всё не описать. Поэтому во второй части планирую разбор обоих мотоциклов, полную дефектовку узлов, разбор двигателя, покраску и начало сборки. Думаю, будет интересно :-)
Всех благодарю за внимание! До новых встреч!
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 28 августа 2020 в 12:56
- ?
- Aleksei43RUS
- 29 августа 2020 в 13:16
- ↑
- ↓
пока думаю. в планах убрать коляску. ещё думал восстановить и ёё, но дороже всё обойдётся
здесь был ататат
- Aleksei43RUS
- 30 августа 2020 в 16:33
- ↑
- ↓
Была изначально голубая облицовка. Друг его начал разбирать и бросил это дело. Я надел облицовку, которая у меня была в гараже. Я просто поменяю цвет, когда поеду на регистрацию. Оранжевый больше нравится.
- JON2oo6spb
- 31 августа 2020 в 10:25
- ↓
Да, в технике той есть свой шарм, хоть и не имел с ними дело никогда. Но народ шатал технику в хвост и гриву и кривыми руками шатал её ремонтом… Молодцы, что восстанавливаете.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть