Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть первая.

Всем привет! Нежданно-негаданно пришлось загнать в гараж ещё один Юпитер-4.
История мотоцикла довольно печальна, но чтобы он окончательно не канул в лету, мы решили взять его себе. Сделав себе ещё одну задачу на зиму — восстановить.
Всех желающих милости прошу!


Итак, наливайте чаёк\кофеек, так как история всего этого безумства долгая.
Поехали!
Началось всё весной, когда мой друг загорелся купить себе именно Юпитер-4 на документах. Идея была в том, чтобы летом сдать на права, купить мотоцикл и восстановить его, чтобы потом без проблем кататься.
Нашёл объявление, как раз в нашем посёлке, о продаже Юпитера-4 на документах.В описании мотоцикл был просто идеальным, а когда приехали… Точнее не так, перед тем как ехать смотреть мотоцикл — судьба уже дала знак, что не надо бы… Знак был простой — 2 из 3 юпитеров просто не завелись, хотя буквально 5 минут назад катались и ничего не предвещало беды. Почему-то ехать за ещё одной четвёркой, коих на улице было уже 4, захотел только мой юпитер.


Хорошо, что до гаражей было 15 минут ходьбы. Но я поехал на своём раз уж он завелся. Приехали, а там… В описании идеальный мотоцикл, а на деле — …


Со слов продавца, мотоцикл его родственника. Стоял долго, но я залил свежего бензина. (Он залил только бензина, про масло этот человек похоже забыл). При попытке завести это чудо, слетел кик-стартер и мужичок без всяких комплексов пошёл за большим молотком и просто забил его на вал, я с глазами по 5 рублей смотрел на это со стороны и думал, хорошо, что это покупаю не я. В итоге, цену скинули, документы забрали и погнали домой. Едя за ними, я увидел, что из труб мало дыма. Уже дома, слив бензин, мы поняли, что масла не было. Ну что-с, с пополнением. Клуб Юпитеров 4 пополнился. И как назло после пополнения остальные юпитера завелись как ни в чём ни бывало.


Что мы видим — типичная рабочая лошадка. Не знаем чего и сколько он перевёз, но видно, что дед ездил не только за хлебушком. Ну а что делать, за что боролись, на то и напоролись))) Самое главное для нас — были документы и то, что он ехал и всё в нём работало. Ну почти всё…



Через некоторое время друг успешно оформил его на себя. Покатавшись месяц по полям решил — пора начинать восстановление. Начался разбор мотоцикла, чтобы определить, что надо искать по запчастям. Узнав, что он начинает разбирать, мы пошли на помощь. Процесс пошёл, а там… Ужас. Всё ржавое, держится буквально на соплях.


Изолента, скрутки, самопальные крепления и фары. Почти всё мятое и в конец убитое. Ну думаю, попали мы.



Здесь уже дед изобретал что-то для… Наверное, чтобы седло не било об раму. Сама рама ужасная.
Большинство болтов не откручивалось, а просто срывалось.



Даже не знаю, реален ли пробег. По состоянию мотоцикла — вполне!


Убрали всю безобразную проводку, которая вся была в скрутках и изоленте.


Ну это уже стандарт. Сифонили колени, но никто их не подтягивал. Масло и грязь — отличное сочетание и очередной страшный сон для щётки по металлу.


Это уже… Как бы это сказать, национальная идея — нет ничего постоянного, кроме временного, примотанного проволокой или синей изолентой.


Дрыгатель. Крышку поставили с Юпитера-5. Это был плюс, тут даже сальник кик-стартера не тёк, нежели на четвёрошных крышках. Даже когда ставили новый сальник, он всё равно тёк!


И что мы тут видим — ну всё убитое напрочь. И он ведь ездил! И таскал всё, что в него нагрузят. Амортизаторы уже начинали гнуться от усталости.


А вот это… Это меня всегда бесило! Это вот когда из движка из всех щелей, кроме сальника кик-стартера, течёт масло. Его уже не меняют а тупо доливают. И всё это течёт по движку и начинают расти эти… палипы, убирать это ну ещё то удовольствие. Видимо не то отношение было к технике, ехал — и фиг с ним.


Почему-то мне приходила в голову эта картинка, когда я оценивал состояние мотоцикла. Как будто на нём так же прыгали, причём с нагруженной коляской и ещё пассажиром сзади. Странно, как он это выдержал, но всё же.


А что было дальше? Дальше то и началось самое интересное. Через неделю друг понял, что «огонёк» восстановления погас и решил продать это железо. Но кто у него купит разобранный мотоцикл, который и таковым-то сложно назвать.
Ну… видимо больше дураков, кроме меня не нашлось, и подумал я — заберу, но ещё дешевле, чем он был куплен. Как раз в гараже полно запчастей от четвёрок, хоть сделать мотоцикл и полки освободить.
Ну вот почему он не подумал об этом РАНЬШЕ! Теперь надо его переоформлять на меня, а тут всё разобрано. Хоть хватило ума и лени не начать разбирать двигатель. Чёрт, теперь надо собрать это обратно. И не просто собрать, а чтобы это доехало до МРЭО и обратно.

В итоге, взял с горя 3 бутылки лимонада и пошли мы собирать из того, что было, правда с другой облицовкой этого бедолагу. За 2 часа собрали как было, даже немного лучше. Появился огонёк надежды.


После двух вечеров плясок с бубном, юпитер ожил. Как это было принято, снятый двигатель друг начал мыть автомойкой и залил все цилиндры. Плюс заржавело зажигание. Поколдовали, к счастью или горю не знаю, но опыт оживления мертвых ижей нам помог — и этот мотоцикл не стал исключением. Теперь он на полном ходу готов ехать на переоформление.


А вот зачем всё это? Сам не знаю, жалко стало технику. Есть документы, есть запчасти, почему бы не сделать. В этот раз я планирую уже его не оставлять себе, а по возможности продать. Давно кто-то писал, как раз на байк посте, чтобы попробовал собрать и продать. А правда, попробую собрать как для себя, но потом отдать в хорошие руки. Частенько спрашивают о продаже моих мотоциклов, но всё никак не горю желанием от них избавиться, а тут чисто для эксперимента. Заодно и будет чем заняться зимой.

Так же обстоятельства сложились иным образом. Кто читал мои посты, наверное, помнит о покупке двух Юпитеров-4, один из которых был с пробегом 6000км и довольно в хорошем состоянии. Кто не знает, на всякий случай — прочитайте для полноты картины — Купили себе Юпитеры 4



Ну вот, тот оранжевый юпитер не оправдал надежд на восстановление документов, поэтому он полностью пойдёт на этот проект. Облицовка и ходовка там ещё в отличном состоянии. А вот двигатель, на который мы тоже надеялись сделал нам неприятный сюрприз. Об этом я сейчас тоже расскажу.
Одним летним вечером делать было нечего, решили разобрать двигатель с оранжевого Юпитера и посмотреть, что же там после 6000км наездилось. Заклиненные цилиндры нам чуток внушили страха, но мы решились.


Запаслись кофейком. Была довольно позитивная атмосфера: кружка желала «ни пуха!», шоколадка «вдохновение» побуждала на успех, ароматизатор отгонял летающих кровопийц (да, мы для этого используем веерную головку от П5-зажрались немного). Поехали разбирать!


Огромная грязь и отсутствующий датчик нейтрали. Терпимо.


Номинальные поршни приржавели. Кое-как сняли цилиндры. Как будто специально воды туда налили! Интересно, что верхнее поршневое кольцо имеет родное покрытие, насколько я помню, нитрид титана, как на юпитерах с жидкостным охлаждением. Ну ладно, пойдёт.


Вот это да! Дошла очередь слива масла. Слилось 1,5 литра жижи, где 80%-вода,20-масло.Уровень был виден по отжимному диску сцепления. И на утопленника не похож и чёрт его знает, как так получилось.



Комментарии излишни — это фиаско. Вот как можно угробить движок на 6000км.Такая грязь!



А вот и датчик нейтрали под сектором переключения передач! Да, пружина механизма переключения была сломана и была где-то в том же хаосе.


Когда я увидел содержимое КШК, я чуть не упал… Что за… На этом моменте я закончил разборку. Отложил всё, то, что ещё в хорошем состоянии, а всё остальное в чермет. Уж такой кусок грязи я чинить не буду — надоело, это пока всё вычистишь… да и смысл, даже валы тут не ремонтируемые. Не судьба.
Не понимаю, как так можно! Угробить практический новый двигатель! Моя планета 5-01 после капиталки прошла почти столько же, а состояние как новое… Не знаю, как так получается у людей.


Вот всё, что удалось взять хорошего с двигателя. После чистки было видно, что кпп почти в идеальном состоянии, как и остальная мелочь.Всё это пойдёт в дело, когда придёт время ремонта двигателя.


В этот год на хорошие двигателя откровенно не везёт, из-за чего накопилась такая куча цветмета. Тут уже то, что реально не смогло бы работать.


Теперь оба бедолаги стоят в одном гараже. Один ждёт, когда поедем на регистрацию, а второй — когда мы приедем с регистрации и начнём всё разбирать.


В этот раз решил заморочиться с родным крепежом и сдать его на цинкование. Просто хочется собрать мотоцикл максимально приближённый к заводскому состоянию. У меня с каждой новой переборкой мотоцикла, что-то да вносится в изменения, теперь вот крепёж.


На этой ноте можно заканчивать первую часть. Начало положено! Как ни крути, а всё равно разом тут всё не описать. Поэтому во второй части планирую разбор обоих мотоциклов, полную дефектовку узлов, разбор двигателя, покраску и начало сборки. Думаю, будет интересно :-)

Всех благодарю за внимание! До новых встреч!
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 28 августа 2020 в 12:56
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+5
XapoH
  • XapoH
  • 28 августа 2020 в 13:31
А вот зачем всё это? Сам не знаю, жалко стало технику.

«Святой человек»©
0
MrAlien
Очень душевно. Золотые руки!
0
MasterDja
Алексей, а мотоцикл будет с коляской или одиночка?
0
Aleksei43RUS
пока думаю. в планах убрать коляску. ещё думал восстановить и ёё, но дороже всё обойдётся
0
Aleksei43RUS
пока не определился
здесь был ататат

0
0xal
  • 0xal
  • 29 августа 2020 в 12:00
Прошу прощения, кажется случайно ткнул в минус. Исправился нащелкав плюсы на остальных Ваших постах :)
+1
den74
  • den74
  • 29 августа 2020 в 19:25
Немного недопонял: вы купили ГОЛУБОЙ мотоцикл, разобрали его, отдефектовали, потом собрали ОРАНЖЕВЫЙ мотоцикл и поехали ставить его на учёт?)))
0
Aleksei43RUS
Была изначально голубая облицовка. Друг его начал разбирать и бросил это дело. Я надел облицовку, которая у меня была в гараже. Я просто поменяю цвет, когда поеду на регистрацию. Оранжевый больше нравится.
0
Feodor
Была у меня переходная Планета 3, с такой вот капотировкой от четверки, только крылья были в хроме и фара от третьей)
0
JON2oo6spb
Да, в технике той есть свой шарм, хоть и не имел с ними дело никогда. Но народ шатал технику в хвост и гриву и кривыми руками шатал её ремонтом… Молодцы, что восстанавливаете.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Спасение мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. Часть первая.