Блог им. Aleksei43RUS → Ремонт мотоцикла ИЖ Планета 5 1994 г.в или как потратить время впустую.
И снова здравствуйте! Этот пост должен был начинаться чуть иначе, и хотелось разделить как обычно на 2 части, но всё пошло не по плану.
На повестке дня у нас снова Планета 5 и снова 1994 года. Именно с этим мотоциклом я уже знаком, так что знаю его историю.
Ну что, поехали!
Спустя немного времени с завершения последнего проекта, Планета 5 вернулась в родные руки и поехала домой. Спустя неделю, звонит мой знакомый и спрашивает, можно ли привезти мотоцикл на полную переборку. Я давно ему обещал перебрать мотоцикл, и подошла его очередь.
А вот, собственно, и Планета 5. Тут уже вилка орион и литые колёса. Так же как и прошлая планета — эта 1994 года. Для интереса сравнил шильдики, эта Планета 5 была младше на 20.000 единиц.
История мотоцикла такова. Владелец купил её на свои первые заработанные деньги в молодости. 24 декабря человек захотел себе сделать подарок и купил этот мотоцикл, который стоил тогда 1.400.000 рублей. Всю свою жизнь мотоцикл ездил в сельской местности и редко видел асфальт. Тогда часто ездили в другие деревни и сёла на дискотеки, как говорит владелец, тогда с этим мотоциклом почти все девчонки его были))Как Вы поняли, мотоцикл для владельца очень дорог, ведь это была техника его молодости, и расстаться он с ним не хочет. Даже сейчас он активно ездит на нём. Я не знаю, есть ли тут любители Истобенских огурцов, но этот мотоцикл именно из этого села. Так и ездили на нём практически без каких-либо ремонтов до поры до времени.
Моё знакомство с мотоциклом произошло лет 5 назад. В 2018 году владелец решил сделать капиталку мотора и отдал каким-то парням. Но после этого мотоцикл не стал ехать лучше. И тогда он нашёл меня и попросил сделать ревизию мотора и ходовки, плюс была жалоба на тягу.
Тогда я начал искать причины.
Сняв глушитель, я обомлел от нагара! М8 не жалели…
Вся система питания была в грязи, везде песок.
Начал перебирать ходовку. За всё время езды в сельской местности умерли все подшипники. Задрало одно перо и внутри вилки творился ужас.
С двигателем там было тоже не всё хорошо. Поршень подобрали с зазором в 2 сотки, что очень мало! Поставили самые дешманские подшипники на которых коленчатый вал изначально болтался.
В итоге мотоцикл был обслужен и дальше использовался по назначению. Но недавно его захотели освежить, чтобы он выглядел почти как новый. Ну что, приступим.
Мотоцикл приехал ко мне грязным и выглядел не презентабельно…
Помыл бедолагу. После водных процедур, стал выглядеть куда лучше! Посмотрел, вроде и делать ничего не надо, всего то надо было помыть)))
Как обычно кик-стартер расшатался и передавал привет бардачку. Так же он не складывался обратно и цеплялся за бардачок.
Когда я заводил его, то кик так зацепился, что чуть бардачок наизнаку не вывернул.
После меня меняли гофры, которые были большего диаметра. Туда попала грязь и убило перо окончательно.
Подушки седла. Годная вещь!
Мегосамопальные замки бардачков. Надежность очевидна) Ключ от них висел вместе с ключом замка зажигания, отчего замок нехило расшатало.
Коцанная проводка и скрутки, это конечно же хорошо.
Всё, начинаем разбирать.
«Щелчок пальцем» и всё разобрано.
Что у нас в итоге. Бак под нигрипсами практически сгнил. Все бардачки и крышки под замену, кроме правого. Гидравлика не работает. Разбило втулку ВГШ, половина крепежа не родная и практически убита. Вобщем мотоцикл мало видел обслуживания и как всегда нужно делать практически всё.
Основание седла мощно усилено.
Чисто для справки. Начало декабря — всё уезжает на покраску, цинк. Конец декабря — всё готово к сборке, кроме перьев вилки. Перья владелец отдал знакомому на завод на перехром, по времени обещали, ВНИМАНИЕ, максимум месяц. После новогодних праздников началась сборка мотоцикла, но без перьев.
Как обычно собираем всё по-красоте. Здесь доработка владельца — тавотница. Смазки я заложил как обычно, будь здоров.
Центральная подножечка.
Удачно нашёл бардачок АКБ с площадкой под аккумулятор и крючками для ремня.
Собрал рулевую колонку. Подшипники новые. Задние амортизаторы я не перебирал, так как жалоб на них не было и подтёков масла не наблюдалось.
Мотоцикл потихоньку начинает возрождаться.
Всё больше деталей занимают своё место.
Пока перьев всё нет и нет, а месяц уже прошёл.
Собираем заднее колесо. Резину так же пришлось менять.
Колёсики готовы.
Надо бы обновить пульты и ободок спидометра.
Почистил ЦПГ. Поменяли втулку ВГШ. Так же пришлось менять поршень, так как на старом подразбило посадку, и новый палец просто болтался. Обошлись без расточки, хонинговка помогла.
Заменил 4 диска сцепления и по просьбе владельца полирнул крышки двигателя. Двигатель готов!
Рама и двигатель готовы к стыковке.
Всё собрано. Нужны перья!!!
Ладно, поглядим, что у нас в глушителе и колене. А там всё как обычно! Святой автол, ну опять…
Опа! Перья сделали, а на дворе начало апреля.
Да, мать его, апреля! Всё это грёбаное время я ждал перья. А планировалось закончить всё это в феврале и взять другой мотоцикл, владелец которого очень терпеливо ждёт своей очереди. А место в гараже только под один мотоцикл, больше не дают. То одно перо сделали, а на другом хром не лёг. То хром лёг, но его много, и надо делать заново. То сталь у пера плохая и хром не ложится, а торопить его нельзя, он же специалист. Вот это зашибись! Чтобы время не терять, брал двигателя на ремонт и занимался своими делами, в итоге пока ждал эти грёбаные перья, сделал 3 двигателя, подготовил мелочи для сборки этой планеты, переспицевал 5 колёс.Как вы видите, я не особо тщательно всё фоткаю, да, так как уже не было времени и желания всё раскладывать красиво и фоткать, просто делал и не отвлекался.
Ну наконец-то процесс пошёл!
Прокладываем троса и проводку.
На ровном месте начала парить мозг проводка. Всё было хорошо, но при ближнем свете одновременно горел дальний и лампа дальнего в полнакала. До меня в приборке было наделано дел, но я всё сделал как должно быть, и всё равно не работало. Уже снова всё разобрал, перепроверил пульты, проводку, приборку, клеммы от фары, всё, и уже начал сомневаться в себе… Но ещё раз всё прикинув, решил для интереса посмотреть как подключены провода к колодке на лампу в самой фаре и выяснилось — деятели перепутали провода массы и дальнего. Электрики фиговы.
Промежуточная готовность. Остаётся прокачать гидравлику, сделать пробный запуск, всё подрегулировать и перепроверить.
Спустя всего одну неделю с момента получения перьев, достигли такой результат. Мотоцикл готов!
На традиционное место фотосессии я не поехал, мотоцикл без документов, да и местами ещё грязно, так что во дворике скромно.
Сделано всё, о чем меня просили, местами чуть больше. Владелец говорил, что в таком виде даже ездить на нём жалко)
Вот и получился ещё один красавец. Ещё один человек получил свой мотоцикл, а я очередной опыт — если связываться с перехромом и прочим таким делом, когда владелец отдаёт это всё сам, то пусть это делается до того как мотоцикл приедет ко мне, ибо снова терять столько времени больше не хочется.
Всем спасибо за внимание! Всем хорошего сезона, будьте аккуратны!
На повестке дня у нас снова Планета 5 и снова 1994 года. Именно с этим мотоциклом я уже знаком, так что знаю его историю.
Ну что, поехали!
Спустя немного времени с завершения последнего проекта, Планета 5 вернулась в родные руки и поехала домой. Спустя неделю, звонит мой знакомый и спрашивает, можно ли привезти мотоцикл на полную переборку. Я давно ему обещал перебрать мотоцикл, и подошла его очередь.
А вот, собственно, и Планета 5. Тут уже вилка орион и литые колёса. Так же как и прошлая планета — эта 1994 года. Для интереса сравнил шильдики, эта Планета 5 была младше на 20.000 единиц.
История мотоцикла такова. Владелец купил её на свои первые заработанные деньги в молодости. 24 декабря человек захотел себе сделать подарок и купил этот мотоцикл, который стоил тогда 1.400.000 рублей. Всю свою жизнь мотоцикл ездил в сельской местности и редко видел асфальт. Тогда часто ездили в другие деревни и сёла на дискотеки, как говорит владелец, тогда с этим мотоциклом почти все девчонки его были))Как Вы поняли, мотоцикл для владельца очень дорог, ведь это была техника его молодости, и расстаться он с ним не хочет. Даже сейчас он активно ездит на нём. Я не знаю, есть ли тут любители Истобенских огурцов, но этот мотоцикл именно из этого села. Так и ездили на нём практически без каких-либо ремонтов до поры до времени.
Моё знакомство с мотоциклом произошло лет 5 назад. В 2018 году владелец решил сделать капиталку мотора и отдал каким-то парням. Но после этого мотоцикл не стал ехать лучше. И тогда он нашёл меня и попросил сделать ревизию мотора и ходовки, плюс была жалоба на тягу.
Тогда я начал искать причины.
Сняв глушитель, я обомлел от нагара! М8 не жалели…
Вся система питания была в грязи, везде песок.
Начал перебирать ходовку. За всё время езды в сельской местности умерли все подшипники. Задрало одно перо и внутри вилки творился ужас.
С двигателем там было тоже не всё хорошо. Поршень подобрали с зазором в 2 сотки, что очень мало! Поставили самые дешманские подшипники на которых коленчатый вал изначально болтался.
В итоге мотоцикл был обслужен и дальше использовался по назначению. Но недавно его захотели освежить, чтобы он выглядел почти как новый. Ну что, приступим.
Мотоцикл приехал ко мне грязным и выглядел не презентабельно…
Помыл бедолагу. После водных процедур, стал выглядеть куда лучше! Посмотрел, вроде и делать ничего не надо, всего то надо было помыть)))
Как обычно кик-стартер расшатался и передавал привет бардачку. Так же он не складывался обратно и цеплялся за бардачок.
Когда я заводил его, то кик так зацепился, что чуть бардачок наизнаку не вывернул.
После меня меняли гофры, которые были большего диаметра. Туда попала грязь и убило перо окончательно.
Подушки седла. Годная вещь!
Мегосамопальные замки бардачков. Надежность очевидна) Ключ от них висел вместе с ключом замка зажигания, отчего замок нехило расшатало.
Коцанная проводка и скрутки, это конечно же хорошо.
Всё, начинаем разбирать.
«Щелчок пальцем» и всё разобрано.
Что у нас в итоге. Бак под нигрипсами практически сгнил. Все бардачки и крышки под замену, кроме правого. Гидравлика не работает. Разбило втулку ВГШ, половина крепежа не родная и практически убита. Вобщем мотоцикл мало видел обслуживания и как всегда нужно делать практически всё.
Основание седла мощно усилено.
Чисто для справки. Начало декабря — всё уезжает на покраску, цинк. Конец декабря — всё готово к сборке, кроме перьев вилки. Перья владелец отдал знакомому на завод на перехром, по времени обещали, ВНИМАНИЕ, максимум месяц. После новогодних праздников началась сборка мотоцикла, но без перьев.
Как обычно собираем всё по-красоте. Здесь доработка владельца — тавотница. Смазки я заложил как обычно, будь здоров.
Центральная подножечка.
Удачно нашёл бардачок АКБ с площадкой под аккумулятор и крючками для ремня.
Собрал рулевую колонку. Подшипники новые. Задние амортизаторы я не перебирал, так как жалоб на них не было и подтёков масла не наблюдалось.
Мотоцикл потихоньку начинает возрождаться.
Всё больше деталей занимают своё место.
Пока перьев всё нет и нет, а месяц уже прошёл.
Собираем заднее колесо. Резину так же пришлось менять.
Колёсики готовы.
Надо бы обновить пульты и ободок спидометра.
Почистил ЦПГ. Поменяли втулку ВГШ. Так же пришлось менять поршень, так как на старом подразбило посадку, и новый палец просто болтался. Обошлись без расточки, хонинговка помогла.
Заменил 4 диска сцепления и по просьбе владельца полирнул крышки двигателя. Двигатель готов!
Рама и двигатель готовы к стыковке.
Всё собрано. Нужны перья!!!
Ладно, поглядим, что у нас в глушителе и колене. А там всё как обычно! Святой автол, ну опять…
Опа! Перья сделали, а на дворе начало апреля.
Да, мать его, апреля! Всё это грёбаное время я ждал перья. А планировалось закончить всё это в феврале и взять другой мотоцикл, владелец которого очень терпеливо ждёт своей очереди. А место в гараже только под один мотоцикл, больше не дают. То одно перо сделали, а на другом хром не лёг. То хром лёг, но его много, и надо делать заново. То сталь у пера плохая и хром не ложится, а торопить его нельзя, он же специалист. Вот это зашибись! Чтобы время не терять, брал двигателя на ремонт и занимался своими делами, в итоге пока ждал эти грёбаные перья, сделал 3 двигателя, подготовил мелочи для сборки этой планеты, переспицевал 5 колёс.Как вы видите, я не особо тщательно всё фоткаю, да, так как уже не было времени и желания всё раскладывать красиво и фоткать, просто делал и не отвлекался.
Ну наконец-то процесс пошёл!
Прокладываем троса и проводку.
На ровном месте начала парить мозг проводка. Всё было хорошо, но при ближнем свете одновременно горел дальний и лампа дальнего в полнакала. До меня в приборке было наделано дел, но я всё сделал как должно быть, и всё равно не работало. Уже снова всё разобрал, перепроверил пульты, проводку, приборку, клеммы от фары, всё, и уже начал сомневаться в себе… Но ещё раз всё прикинув, решил для интереса посмотреть как подключены провода к колодке на лампу в самой фаре и выяснилось — деятели перепутали провода массы и дальнего. Электрики фиговы.
Промежуточная готовность. Остаётся прокачать гидравлику, сделать пробный запуск, всё подрегулировать и перепроверить.
Спустя всего одну неделю с момента получения перьев, достигли такой результат. Мотоцикл готов!
На традиционное место фотосессии я не поехал, мотоцикл без документов, да и местами ещё грязно, так что во дворике скромно.
Сделано всё, о чем меня просили, местами чуть больше. Владелец говорил, что в таком виде даже ездить на нём жалко)
Вот и получился ещё один красавец. Ещё один человек получил свой мотоцикл, а я очередной опыт — если связываться с перехромом и прочим таким делом, когда владелец отдаёт это всё сам, то пусть это делается до того как мотоцикл приедет ко мне, ибо снова терять столько времени больше не хочется.
Всем спасибо за внимание! Всем хорошего сезона, будьте аккуратны!
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 16 мая в 23:26
- ?
- IgorLebedev
- 20 мая в 0:58
- ↓
После заголовка ожидал «изюминки разочарования» в финале, но ее не последовало )))
Что ж, и то хорошо. Планета 5 — уже советская классика, ее бы в музей надо…
Ну, или в поселки слишком отдаленного типа от городских условий. Нынче не оценят :)
Что ж, и то хорошо. Планета 5 — уже советская классика, ее бы в музей надо…
Ну, или в поселки слишком отдаленного типа от городских условий. Нынче не оценят :)
- Aleksei43RUS
- 28 мая в 23:45
- ↑
- ↓
Вряд ли, частников с такими услугами больше нет. Только в других регионах искать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть