Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5.BLACK EDITION. 2 часть.
Всем привет! Наконец-то заканчиваю восстановление Планеты-5, которое выдалось не совсем лёгким. Готовьтесь, материала будет много, так что присаживайтесь поудобнее, мы начинаем!
Начинаем долгожданное повествование о преображении планетки. Не знаю как для Вас, но владелец точно заждался, и этот пост будет ещё в добавок как отчёт для него о проделанной работе. В последнее время всё больше людей, которые обращаются ко мне, читают посты как о своих, так и о чужих мотоциклах. Видимо, нравится смотреть, как их железный друг получает второе дыхание.
Кто случайно пропустил первую часть, то лучше начните с неё.
Восстановление ИЖ-Планета 5. 1 часть.
Как это уже принято, забираем с цинка обновлённые детали. К сожалению, хороших болтов и прочего с этого мотоцикла практически не набралось. Чего не хватает, буду брать из уже готовых запасов.
Начинаем челлендж по сборке двух перьев их четырёх. Родные перья оказались гнутые, так что из донора выбираем лучшее и собираем обратно.
Всё прочистил, сами перья полирнул, так как в местах крепления траверс там частенько ржавеет. Собираем, заливаем новое масло и в путь!
Готово!
Такая же участь ждёт задние амортизаторы.
Дошли руки до пультов. Сильно им досталось. Разобрал всё это безобразие. Результат видите. Пульты придётся красить самому, так как на порошковую покраску я их не отдаю. После пескоструя все надписи практически сдираются, а после покраски их совсем не видно, плюс надо зачищать от краски площадь прилегания к рулю, чтобы была масса. Все пыльники будут меняться, рваные провода — паяться.
Тааак, что это за красота! Всё приехало с покраски. Было решено, ну как решено, уговорил я владельца покрасить двигатель в чёрный цвет. Самое смешное, сначала он отказался, а я облегчённо выдохнул, когда представил, что все отверстия надо будет глушить. Но потом, он увидел заводские фото с чёрным двигателем и захотел чёрный двигатель, чёрные барабаны переднего и заднего тормоза, вобщем как сейчас любят говорить — блэк эдишн. Нууу, заднюю сдавать нельзя — делаем))))
Я планировал сделать следующее — все рёбра после покраски зачистить от краски, чтобы выглядело красиво, да это жуткий геморрой, но красиво же! НО! Мне не советовали так делать, так как в местах зачистки потом порошок может потихоньку скалываться. Говорят у оппозитчиков это часта проблема после покраски, так что рисковать не решил. И да, сразу ответ на вопросы: а он же греться начнёт, а он не перегреется??? НЕТ! Всё будет хорошо, мы его не грязью обливаем.
В заводских документах я читал, что раньше двигателя на пятёрках хотели красить в чёрный, а сам глушитель покрывать какой-то мастикой в несколько слоёв для уменьшения шума и для лучше теплоотдачи двигателя. Но на тот момент хороших материалов не было, а которые имелись, не прошли испытания, поэтому так всё и осталось. Только в нулевые года красили водянки в чёрный цвет и некоторые двигателя от Планеты 5-01.
А вот подготовка к покраске это то ещё удовольствие. Пришлось делать заглушки на впуск и выпуск, чтобы гильзу не пропесочили, и чтобы потом не убирать оттуда песок. Естественно, это я делаю до расточки. Расточка после покраски.
Собираем подножки водителя и пассажира.
Задний маятник… Сколько он принёс мнеприятных эмоций. Это было просто грёбаное испытание. Внутри всё заржавело и закисло, втулки просто прикипели к оси. Одну я кое-как достал, а вторая просто вжилась в маятник, причём ось там же осталась. Как ни грел, как не выстукивал, даже самые грязные ругательства не помогли. В итоге швырнул этот маятник в угол и пошёл смотреть «ФОЗ». Ах да, что такое ФОЗ? Это фонд оставленных запчастей. Особенно после полного перебора мотоцикла остаётся много запчастей. В конце работы всегда выкладываю владельцу запчасти, которые ещё можно использовать, но часто слышу «оставляй себе, мне этот хлам не нужен, сдай в чермет», ну вот в таком духе. В итоге запчасти лежат, а иногда как по совпадению они и нужны для другого мотоцикла. Вот тут и так же, и владельцу экономия, и у меня место освободится.
По итогу всё хорошо собралось, новые втулки, манжеты и много, очень много смазки!
Готовимся к сборке мотоцикла.
Кстати по раме. В конце первой части Вы видели всю боль родной рамы. Нами было принято решение избавить её от мучений, а так же сварщика и хорошую раму от распила. С почётом старая рама ушла на покой, а мы нашли другую и сделали ещё лучше прежней. Я, конечно, понимаю желание оставить как можно больше родных запчастей, но тут это было бы слишком муторно и дорого, учитывая степень убитости рамы.
Ну что, Планетка, приступим-с к началу оживления.
Установлены перья. Подшипники в рулевой колонке обильно смазаны. Оцинкованные детали отлично занимают своё место.
Готовим бардачки. Очень повезло, что владелец нашёл неплохие запчасти. Особенно радует наличие площадки АКБ с креплением ремешка.
Центральная подножка.
Собираем передний тормозной барабан.
А ведь неплохо на чёрном смотрится!
Установил новый подшипник в приводную звезду. Совсем плохи дела с подшипниками в плане смазки, именно этот был сухим, даже без наёмка на смазку. Затолкал обильное количество солидола, по-видимому это целая месячная норма смазки на подшипниковом заводе. Хорошо, что я там не работаю, а то разорил был.
Подогнал по размеру втулку, чтобы педаль не люфтила и при затяжке не зажималась.
Высокоточным ЧПУ напильником выводим плоскость барабана и крышки.
А теперь собираем эту красотень!
Что бы могло пойти не так… А вот, китайские басурманы сделали подарок. Хотя, не нужно их ругать, ведь они делают некоторые запчасти лучше наших. Ну вот, пришлось шлифануть поверхность прилегания, так как там были бугры после отливки.
И ещё в комплекте шли разные пружины, ну я, конечно, как истинный эстет, поставил родные. Не гоже ведь! Когда начал одевать колодки, пружины ооооочень сильно натягивались. Сначала думал, опять надули, положили что было. А нееет)) Одел пружины из комплекта и всё как по маслу встало! А ведь опять поругать хотел… Ну зато не дают мозгам подсохнуть, разминают время от времени.
Готово!
Хотел посмотреть, как выглядит двигатель.
Замена подшипников и сальников колёс. Эх, снова катастрофически мало смазки в подшипниках… Ну что за люди. От замены резины, цинкования спиц владелец отказался, так что подтянул слабые спицы, начистил резину и получилось вот что.
Тааак, приборная панель. Ну тут как обычно, из двух одну.
Почистил и полирнул крылья. Давно надо было это делать, но вот только сейчас начал мазать изнутри битумной мастикой, чтобы поверхность не песочило и не появлялась ржавчина.
Торжественно спускаем мотоцикл на колёса.
Настало время двигателя. Перед сборкой тщательно всё прочищаю, убираю песок, сглаживаю острые концы алюминия, продуваю все каналы и конечно же чищу резьбовые отверстия.
Сборка крышки КПП.
Сборка правой половины картера.
А следом за ней — левая половина.
Не забываем проверить зазор на контакте нейтрали, чтобы она горела только на нейтрали!
Двигатель споловинен.
Собрано сцепление. Новая цепь встала идеально, даже провиса нет.
Собираем ЦПГ.
Замечательно… В крышке кпп слизана резьба. Ладно, отремонтируем.
Красавец готов! Есть в нём что-то необычное, особенно мне нравится сочетания черного картера с цинкованными винтами и гайками.
Ах да, декомпрессора нет, потому что владелец не захотел его ставить. Пожелал иметь запасную свечу, пусть будет так)
Сборка крыла. Гайки как обычно колпачковые, чтобы при необходимости всё открутилось безболезненно, а то заржавеет и всё, приехали.
На работе во время обеда заменил чехлы на проводке, подпаял отпавшие клеммы и разрывы. Так же пришлось паять БПВ, там отпало несколько контактов.
Корпуса пультов покрашены, внутренности отмыты, проводка готова. Собираем.
Так же пришлось менять замок зажигания. В родном замке ключ зажигания практически не держался в гнезде, именно поэтому он был прикован цепочкой к декомпрессору, дабы не потерять))
Наводим красоту. Кстати ручки выжима тоже с фонда запчастей, так как одна из ручек была без шарика на конце, а другая гнутая и хром начал слазить.
Готовим к установке поворотники.
Потихоньку-помаленьку мотоцикл обрастает навесным.
Так же сделал защиту от грязи, испытанную на большинстве мотоциклов. Её не видно, а под седлом всегда чисто и ничего не закидывает с подкрылка.
Система питания. Добрались и до неё. Почистим и заменим масло в фильтре.
Заодно почистил от нагара колено глушителя и флейту. Получилось немало, тут только ещё кучи с глушителя не хватает.
Готовим к установке. Что же нам дал этот фильтр на этой пятёрке? Боль и страдания, вот что. Как писали в документации, он должен был снизить уровень шума, но особого отличия я не заметил. Один плюс, он занял всё пространство под кожухами. Не знаю, почему так, но на Планете 5-01 немного больше места для этого фильтра, а тут его кое как вставил, а потом карбюратор никак не хотел вставать на место. Не представляю, как это всё впендюривали на заводе, но в итоге и я всё это дело впендюрил. Ох уж этот лексикон, конечно…
А теперь прокладываем проводку и тросики.
Жаль на найденном глушителе есть эта вмятинка. Хороший глушитель за вменяемые деньги не нашли, везде мамкины бизнесмены, перекупы и прочие умники, гнущие цены, любя использовать в объявлении слова «редкость, ссср, и прочее» для накрутки цены. В итоге нашли такой, это лучше чем родной, который измят намного больше.
Выкатил на улицу, чтобы прибраться в гараже. Остаётся немного. Пока ждём седло с перетяжки. Ещё за это время надо найти бензобак. Родной был слегка замят, но эту вмятину бы выправили, но перед тем как везти его на покраску, проверил на протечку. И конечно же, он протёк. Проблемное место было в районе задних ушей. Там уже была намазана холодная сварка, но и она не справилась. А что ещё… Ещё косячно покрасили крышки бардачков, ну как это обычно бывает с облицовкой. В итоге отвёз всё на переделку, ребята начали исправляться. Бак нашли за 700р, а ремонт этого бы вышел в 1500, о как.
Все провода уложены, всё испытано, всё работает. Скоро пробный запуск…
Алиллуя! Многострадальная облицовка наконец-то прибыла на место. Ну вот теперь всё покрашено как полагается.
Мотоцикл в свежем обличии. Красавец!
Настало время перегонять мотоцикл домой, так как моё пребывание в этом прекрасном гараже, увы, закончилось. Перед выездом выжал сцепление и трос выскочил. Нашёл проблему — родной червяк выжима был изогнутым в месте крепления бобышки троса. Никакие выгибания не помогли и пришлось искать другой. На разборках его отдельно никто не продал, только с крышкой в сборе. Пришлось выкладывать полрубля за вот это вот! Вот такие мелочи иногда очень обременяют бюджет, а наш бюджет уже растянулся до величины ВВП Зимбабве.
Первый волнительный выезд. Все передачи работают, вся светотехника работает. Прокатился без проблем, но это ещё не показатель. Как показал опыт, надо обкатать мотоцикл хотя бы 1000км, дабы быть уверенным, что его можно отдавать. Этим и буду заниматься в свободное время.
Нашлись кожухи карбюратора под увеличенный фильтр. Точнее под обычный, а мы с помощью болгарки делаем их под увеличенный.
На авито эти кожухи стоят от 5тыс. и больше. Ага, щас! Разбежались, 5 косарей за 2 куска алюминия, да идите в баню барыги. Обычные щитки за 500р, болгарка и 5 минут времени, и вауля — всё готово! Пардоньте за эмоциональность, но в последнее время просто надоело искать запчасти за которые просят очень много лишь просто потому, что на авито какой-то конь поставил такую цену, а дешевить никто не хочет, и пусть она будет продаваться вечность.
Дальше бензокраник решил сделать диверсию. Начал бежать. Благо, я залил всего 4л бензина, но за ночь они были на полу. Твою то… Вынес все краники, решил заменить манжеты. Заменил. Хватило на день. Потом выбрал краник получше, поставил. Снова та же история. Затем заменил верхнюю гайку, которая крепится к баку. Так же… Плюнул и купил новый. А весь этот хлам выкинул куда подальше, чтобы больше не ковыряться!
Пришла очередь седла. Тут тоже всё было не просто. Мы планировали обшить его, как на последних моих мотоциклах. НО, я не знаю какие всевышние силы препятствовали нам, но примерно с начала мая я возил это седло в машине и все ждал, ждал… Вроде вези на неделе, но потом что-то пошло не так… Потом ещё на следующей неделе и снова ничего. Достало меня это дело. Поехал в магазин и купил чехол, зная что меня ждёт дальше. А чтобы натянуть магазинский чехол надо просто упороться и убить все свои нервные клетки. Если вы с этим не сталкивались, то вы счастливые люди. Если просто взять и начать тянуть, то он порвётся. И тут резонный вопрос: а как, собственно, это сделать?.. Значит так, сначала хочу пожелать счастья, здоровья и всех благ тому, кто его сшил и не сделал его чуточку побольше. А дальше нагреваем чехол феном, а лучше растопить баню и подержать его там подольше, как сделали мы. Потом втроём кое как натянули его по краям и зафиксировали зажимами, а уже затем ставили скобы. Полюбовавшись на ровный чехол я обрадовался, но когда одел ремешок, который идёт посередине седла, то он чуть сдавил сидуху и появились складочки… Жаль тут нельзя написать какие метафоры звучали в гараже…
Посмотрев на эти страдания, моя дорогая жена, золотой мой человек, говорит: дай мне старый чехол, покажи из какого материала сшиты твои чехлы, а я попробую сделать копию. Это был луч света, который дал надежду на появление хорошей альтернативы.
Ну что, мотоцикл почти готов. Ждём с покраски кожухи карбюратора и боковую подножку. В завершении тяжёлого дня можно полюбоваться результатом, хоть не тот, что мы хотели, но иначе не получилось.
На следующий день накинул свои кожухи и решил немного проехаться. Потребовалась окончательная настройка карбюратора и обкатка пошла дальше.
Кожухи карбюратора прибыли. Как будто ничего и не пилилось, а так и было)
После установки боковой подножки и кожухов карбюратора выезжаем на обкатку.
Планета в родной стихии. Пройдены первые 50км, всё хорошо, мотоцикл едет, чувствуется запас мощности, но больше 60-65 пока не даю. Ну, что, Планетка, едем покорять наши просторы!
Ну что, традиционно мчим на место подведения итогов. Вот и результат.
Вот и завершили ещё один проект! А ведь всё начиналось всего с двигателя, а потом как всегда. Это мне напомнило голубую планету с Костромы, с которой именно так же начинался процесс восстановления.
Приятно осознавать, что ещё один ИЖ получил вторую жизнь и будет радовать своего хозяина, ведь он ему по-своему дорог.
Каким он был… А каким стал!
И напоследок ложка дёгтя.
Возможно, это был последний проект. Почему? Как я говорил ранее, тёплый гараж теперь недоступен, так как я там был на птичьих правах. За 12 лет пребывания там так привыклось, даже не верится, что надо это оставить…
Выход один — строить свой гараж на месте старого, где стоят все мотоциклы. Но на это нужны средства, разумеется, внеплановые. В планах сделать капитальный гараж, чтобы можно было и зимой там заниматься любимым делом, но реальность вносит свои коррективы из-за чего будем искать выход. А когда уже будет возможность взяться снова за мотоциклы, это уже вопрос… Думаю, что возможность делать капиталки двигателей будет, но браться за полное восстановление мотоцикла, что интересней, увы, не будет места и возможности. Так что будем выкручиваться и искать пути решения.
Ну вот теперь точно всё) Всем до скорых встреч! Благодарю за внимание.
Начинаем долгожданное повествование о преображении планетки. Не знаю как для Вас, но владелец точно заждался, и этот пост будет ещё в добавок как отчёт для него о проделанной работе. В последнее время всё больше людей, которые обращаются ко мне, читают посты как о своих, так и о чужих мотоциклах. Видимо, нравится смотреть, как их железный друг получает второе дыхание.
Кто случайно пропустил первую часть, то лучше начните с неё.
Восстановление ИЖ-Планета 5. 1 часть.
Как это уже принято, забираем с цинка обновлённые детали. К сожалению, хороших болтов и прочего с этого мотоцикла практически не набралось. Чего не хватает, буду брать из уже готовых запасов.
Начинаем челлендж по сборке двух перьев их четырёх. Родные перья оказались гнутые, так что из донора выбираем лучшее и собираем обратно.
Всё прочистил, сами перья полирнул, так как в местах крепления траверс там частенько ржавеет. Собираем, заливаем новое масло и в путь!
Готово!
Такая же участь ждёт задние амортизаторы.
Дошли руки до пультов. Сильно им досталось. Разобрал всё это безобразие. Результат видите. Пульты придётся красить самому, так как на порошковую покраску я их не отдаю. После пескоструя все надписи практически сдираются, а после покраски их совсем не видно, плюс надо зачищать от краски площадь прилегания к рулю, чтобы была масса. Все пыльники будут меняться, рваные провода — паяться.
Тааак, что это за красота! Всё приехало с покраски. Было решено, ну как решено, уговорил я владельца покрасить двигатель в чёрный цвет. Самое смешное, сначала он отказался, а я облегчённо выдохнул, когда представил, что все отверстия надо будет глушить. Но потом, он увидел заводские фото с чёрным двигателем и захотел чёрный двигатель, чёрные барабаны переднего и заднего тормоза, вобщем как сейчас любят говорить — блэк эдишн. Нууу, заднюю сдавать нельзя — делаем))))
Я планировал сделать следующее — все рёбра после покраски зачистить от краски, чтобы выглядело красиво, да это жуткий геморрой, но красиво же! НО! Мне не советовали так делать, так как в местах зачистки потом порошок может потихоньку скалываться. Говорят у оппозитчиков это часта проблема после покраски, так что рисковать не решил. И да, сразу ответ на вопросы: а он же греться начнёт, а он не перегреется??? НЕТ! Всё будет хорошо, мы его не грязью обливаем.
В заводских документах я читал, что раньше двигателя на пятёрках хотели красить в чёрный, а сам глушитель покрывать какой-то мастикой в несколько слоёв для уменьшения шума и для лучше теплоотдачи двигателя. Но на тот момент хороших материалов не было, а которые имелись, не прошли испытания, поэтому так всё и осталось. Только в нулевые года красили водянки в чёрный цвет и некоторые двигателя от Планеты 5-01.
А вот подготовка к покраске это то ещё удовольствие. Пришлось делать заглушки на впуск и выпуск, чтобы гильзу не пропесочили, и чтобы потом не убирать оттуда песок. Естественно, это я делаю до расточки. Расточка после покраски.
Собираем подножки водителя и пассажира.
Задний маятник… Сколько он принёс мне
По итогу всё хорошо собралось, новые втулки, манжеты и много, очень много смазки!
Готовимся к сборке мотоцикла.
Кстати по раме. В конце первой части Вы видели всю боль родной рамы. Нами было принято решение избавить её от мучений, а так же сварщика и хорошую раму от распила. С почётом старая рама ушла на покой, а мы нашли другую и сделали ещё лучше прежней. Я, конечно, понимаю желание оставить как можно больше родных запчастей, но тут это было бы слишком муторно и дорого, учитывая степень убитости рамы.
Ну что, Планетка, приступим-с к началу оживления.
Установлены перья. Подшипники в рулевой колонке обильно смазаны. Оцинкованные детали отлично занимают своё место.
Готовим бардачки. Очень повезло, что владелец нашёл неплохие запчасти. Особенно радует наличие площадки АКБ с креплением ремешка.
Центральная подножка.
Собираем передний тормозной барабан.
А ведь неплохо на чёрном смотрится!
Установил новый подшипник в приводную звезду. Совсем плохи дела с подшипниками в плане смазки, именно этот был сухим, даже без наёмка на смазку. Затолкал обильное количество солидола, по-видимому это целая месячная норма смазки на подшипниковом заводе. Хорошо, что я там не работаю, а то разорил был.
Подогнал по размеру втулку, чтобы педаль не люфтила и при затяжке не зажималась.
Высокоточным ЧПУ напильником выводим плоскость барабана и крышки.
А теперь собираем эту красотень!
Что бы могло пойти не так… А вот, китайские басурманы сделали подарок. Хотя, не нужно их ругать, ведь они делают некоторые запчасти лучше наших. Ну вот, пришлось шлифануть поверхность прилегания, так как там были бугры после отливки.
И ещё в комплекте шли разные пружины, ну я, конечно, как истинный эстет, поставил родные. Не гоже ведь! Когда начал одевать колодки, пружины ооооочень сильно натягивались. Сначала думал, опять надули, положили что было. А нееет)) Одел пружины из комплекта и всё как по маслу встало! А ведь опять поругать хотел… Ну зато не дают мозгам подсохнуть, разминают время от времени.
Готово!
Хотел посмотреть, как выглядит двигатель.
Замена подшипников и сальников колёс. Эх, снова катастрофически мало смазки в подшипниках… Ну что за люди. От замены резины, цинкования спиц владелец отказался, так что подтянул слабые спицы, начистил резину и получилось вот что.
Тааак, приборная панель. Ну тут как обычно, из двух одну.
Почистил и полирнул крылья. Давно надо было это делать, но вот только сейчас начал мазать изнутри битумной мастикой, чтобы поверхность не песочило и не появлялась ржавчина.
Торжественно спускаем мотоцикл на колёса.
Настало время двигателя. Перед сборкой тщательно всё прочищаю, убираю песок, сглаживаю острые концы алюминия, продуваю все каналы и конечно же чищу резьбовые отверстия.
Сборка крышки КПП.
Сборка правой половины картера.
А следом за ней — левая половина.
Не забываем проверить зазор на контакте нейтрали, чтобы она горела только на нейтрали!
Двигатель споловинен.
Собрано сцепление. Новая цепь встала идеально, даже провиса нет.
Собираем ЦПГ.
Замечательно… В крышке кпп слизана резьба. Ладно, отремонтируем.
Красавец готов! Есть в нём что-то необычное, особенно мне нравится сочетания черного картера с цинкованными винтами и гайками.
Ах да, декомпрессора нет, потому что владелец не захотел его ставить. Пожелал иметь запасную свечу, пусть будет так)
Сборка крыла. Гайки как обычно колпачковые, чтобы при необходимости всё открутилось безболезненно, а то заржавеет и всё, приехали.
На работе во время обеда заменил чехлы на проводке, подпаял отпавшие клеммы и разрывы. Так же пришлось паять БПВ, там отпало несколько контактов.
Корпуса пультов покрашены, внутренности отмыты, проводка готова. Собираем.
Так же пришлось менять замок зажигания. В родном замке ключ зажигания практически не держался в гнезде, именно поэтому он был прикован цепочкой к декомпрессору, дабы не потерять))
Наводим красоту. Кстати ручки выжима тоже с фонда запчастей, так как одна из ручек была без шарика на конце, а другая гнутая и хром начал слазить.
Готовим к установке поворотники.
Потихоньку-помаленьку мотоцикл обрастает навесным.
Так же сделал защиту от грязи, испытанную на большинстве мотоциклов. Её не видно, а под седлом всегда чисто и ничего не закидывает с подкрылка.
Система питания. Добрались и до неё. Почистим и заменим масло в фильтре.
Заодно почистил от нагара колено глушителя и флейту. Получилось немало, тут только ещё кучи с глушителя не хватает.
Готовим к установке. Что же нам дал этот фильтр на этой пятёрке? Боль и страдания, вот что. Как писали в документации, он должен был снизить уровень шума, но особого отличия я не заметил. Один плюс, он занял всё пространство под кожухами. Не знаю, почему так, но на Планете 5-01 немного больше места для этого фильтра, а тут его кое как вставил, а потом карбюратор никак не хотел вставать на место. Не представляю, как это всё впендюривали на заводе, но в итоге и я всё это дело впендюрил. Ох уж этот лексикон, конечно…
А теперь прокладываем проводку и тросики.
Жаль на найденном глушителе есть эта вмятинка. Хороший глушитель за вменяемые деньги не нашли, везде мамкины бизнесмены, перекупы и прочие умники, гнущие цены, любя использовать в объявлении слова «редкость, ссср, и прочее» для накрутки цены. В итоге нашли такой, это лучше чем родной, который измят намного больше.
Выкатил на улицу, чтобы прибраться в гараже. Остаётся немного. Пока ждём седло с перетяжки. Ещё за это время надо найти бензобак. Родной был слегка замят, но эту вмятину бы выправили, но перед тем как везти его на покраску, проверил на протечку. И конечно же, он протёк. Проблемное место было в районе задних ушей. Там уже была намазана холодная сварка, но и она не справилась. А что ещё… Ещё косячно покрасили крышки бардачков, ну как это обычно бывает с облицовкой. В итоге отвёз всё на переделку, ребята начали исправляться. Бак нашли за 700р, а ремонт этого бы вышел в 1500, о как.
Все провода уложены, всё испытано, всё работает. Скоро пробный запуск…
Алиллуя! Многострадальная облицовка наконец-то прибыла на место. Ну вот теперь всё покрашено как полагается.
Мотоцикл в свежем обличии. Красавец!
Настало время перегонять мотоцикл домой, так как моё пребывание в этом прекрасном гараже, увы, закончилось. Перед выездом выжал сцепление и трос выскочил. Нашёл проблему — родной червяк выжима был изогнутым в месте крепления бобышки троса. Никакие выгибания не помогли и пришлось искать другой. На разборках его отдельно никто не продал, только с крышкой в сборе. Пришлось выкладывать полрубля за вот это вот! Вот такие мелочи иногда очень обременяют бюджет, а наш бюджет уже растянулся до величины ВВП Зимбабве.
Первый волнительный выезд. Все передачи работают, вся светотехника работает. Прокатился без проблем, но это ещё не показатель. Как показал опыт, надо обкатать мотоцикл хотя бы 1000км, дабы быть уверенным, что его можно отдавать. Этим и буду заниматься в свободное время.
Нашлись кожухи карбюратора под увеличенный фильтр. Точнее под обычный, а мы с помощью болгарки делаем их под увеличенный.
На авито эти кожухи стоят от 5тыс. и больше. Ага, щас! Разбежались, 5 косарей за 2 куска алюминия, да идите в баню барыги. Обычные щитки за 500р, болгарка и 5 минут времени, и вауля — всё готово! Пардоньте за эмоциональность, но в последнее время просто надоело искать запчасти за которые просят очень много лишь просто потому, что на авито какой-то конь поставил такую цену, а дешевить никто не хочет, и пусть она будет продаваться вечность.
Дальше бензокраник решил сделать диверсию. Начал бежать. Благо, я залил всего 4л бензина, но за ночь они были на полу. Твою то… Вынес все краники, решил заменить манжеты. Заменил. Хватило на день. Потом выбрал краник получше, поставил. Снова та же история. Затем заменил верхнюю гайку, которая крепится к баку. Так же… Плюнул и купил новый. А весь этот хлам выкинул куда подальше, чтобы больше не ковыряться!
Пришла очередь седла. Тут тоже всё было не просто. Мы планировали обшить его, как на последних моих мотоциклах. НО, я не знаю какие всевышние силы препятствовали нам, но примерно с начала мая я возил это седло в машине и все ждал, ждал… Вроде вези на неделе, но потом что-то пошло не так… Потом ещё на следующей неделе и снова ничего. Достало меня это дело. Поехал в магазин и купил чехол, зная что меня ждёт дальше. А чтобы натянуть магазинский чехол надо просто упороться и убить все свои нервные клетки. Если вы с этим не сталкивались, то вы счастливые люди. Если просто взять и начать тянуть, то он порвётся. И тут резонный вопрос: а как, собственно, это сделать?.. Значит так, сначала хочу пожелать счастья, здоровья и всех благ тому, кто его сшил и не сделал его чуточку побольше. А дальше нагреваем чехол феном, а лучше растопить баню и подержать его там подольше, как сделали мы. Потом втроём кое как натянули его по краям и зафиксировали зажимами, а уже затем ставили скобы. Полюбовавшись на ровный чехол я обрадовался, но когда одел ремешок, который идёт посередине седла, то он чуть сдавил сидуху и появились складочки… Жаль тут нельзя написать какие метафоры звучали в гараже…
Посмотрев на эти страдания, моя дорогая жена, золотой мой человек, говорит: дай мне старый чехол, покажи из какого материала сшиты твои чехлы, а я попробую сделать копию. Это был луч света, который дал надежду на появление хорошей альтернативы.
Ну что, мотоцикл почти готов. Ждём с покраски кожухи карбюратора и боковую подножку. В завершении тяжёлого дня можно полюбоваться результатом, хоть не тот, что мы хотели, но иначе не получилось.
На следующий день накинул свои кожухи и решил немного проехаться. Потребовалась окончательная настройка карбюратора и обкатка пошла дальше.
Кожухи карбюратора прибыли. Как будто ничего и не пилилось, а так и было)
После установки боковой подножки и кожухов карбюратора выезжаем на обкатку.
Планета в родной стихии. Пройдены первые 50км, всё хорошо, мотоцикл едет, чувствуется запас мощности, но больше 60-65 пока не даю. Ну, что, Планетка, едем покорять наши просторы!
Ну что, традиционно мчим на место подведения итогов. Вот и результат.
Вот и завершили ещё один проект! А ведь всё начиналось всего с двигателя, а потом как всегда. Это мне напомнило голубую планету с Костромы, с которой именно так же начинался процесс восстановления.
Приятно осознавать, что ещё один ИЖ получил вторую жизнь и будет радовать своего хозяина, ведь он ему по-своему дорог.
Каким он был… А каким стал!
И напоследок ложка дёгтя.
Возможно, это был последний проект. Почему? Как я говорил ранее, тёплый гараж теперь недоступен, так как я там был на птичьих правах. За 12 лет пребывания там так привыклось, даже не верится, что надо это оставить…
Выход один — строить свой гараж на месте старого, где стоят все мотоциклы. Но на это нужны средства, разумеется, внеплановые. В планах сделать капитальный гараж, чтобы можно было и зимой там заниматься любимым делом, но реальность вносит свои коррективы из-за чего будем искать выход. А когда уже будет возможность взяться снова за мотоциклы, это уже вопрос… Думаю, что возможность делать капиталки двигателей будет, но браться за полное восстановление мотоцикла, что интересней, увы, не будет места и возможности. Так что будем выкручиваться и искать пути решения.
Ну вот теперь точно всё) Всем до скорых встреч! Благодарю за внимание.
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 18 июля 2023 в 14:26
- ?
Планета-5 был первым мотоциклом, за руль которого я случайно «уселся» лет в 16 (как наверно и большинство из моего поколения), спасибо тебе мой друг, сосед и одноклассник Сашка! После того круга по району, жизнь закрутила-завертела, и я почти 20 лет вообще думать забыл о мотоциклах…
Алексею огромнейший респект!!! За такое отношение к технике!
Алексею огромнейший респект!!! За такое отношение к технике!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть