Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5 1994г. 1 часть.
Всем огромный привет! Как и обещал, новый проект. Сегодня у нас в гостях ИЖ-Планета 5 1994 года выпуска.
Очень давно этот мотоцикл просился ко мне, и наконец-таки очутился в нужное время в нужном месте.
Всех желающих милости прошу под «КАТ».
![](https://i.postimg.cc/hjBSsvQv/nd1fvl2-CYeg.jpg)
Вся эта история началась году аж в 2018, когда владелец мотоцикла обратился с просьбой отремонтировать мотоцикл. Но, тогда то у меня были другие мотоциклы, то работа, то ещё что-то. В итоге всё это тянулось-тянулось, но летом я согласился взять на капитальный ремонт двигатель. Потом я прикинул перспективы до весны и предложил полностью привезти мне мотоцикл. В итоге аж через 4 года Планетка приехала ко мне.
Вот фото мотоцикла, которые присылал владелец.
![](https://i.postimg.cc/dtrmLSmY/vxv-GI0j1-Ewg.jpg)
Как мы видим, Планетка в родной стихии.
Так же прилагаю краткую историю мотоцикла от владельца: «Этот мотоцикл для меня — памятный подарок, доставшийся мне от моей любимой бабушки на 16 летие. Приобрели его в очень хорошем состоянии в самом конце 90х годов у 1го хозяина. Более чем за 20 лет мотоцикл повидал многое, а самое обидное, поездил он совсем чуть чуть чуть. В 18 лет я уехал из родительского дома, и к сожалению, в родной город возвращался со временем, все реже и реже. Мотоцикл в это время достойно пережил эпоху молодости 2х моих младших братьев, и честно дожидался в гнилом сарае с протекшей крышей возможности получить новую жизнь, снова приносить радость, а главное памятные воспоминания тех прекрасных беззаботных дней моей молодости».
Несколько слов о состоянии мотоцикла: поршень меняли, вилка уже гнутая и в целом ИЖак много повидал, поэтому должен быть приведён в хорошее состояние.
На деле мы имеем самую простую Планету 5, в комплектации 7.107-010, т.е самая базовая. Давным давно я встречал и даже ремонтировал такие Планеты именно 94-го года. Они мне запомнились тем, что комплектовались воздушным фильтром увеличенного объёма, а так же передний и задний тормозные барабаны были выкрашены в белый цвет. Только у нашей Планеты ручка пассажира была обычная хромовая, а не приваренная в цвет рамы.
Вот, где-то году в 18 такую собирал.
![](https://i.postimg.cc/Jz2rL56B/9-Iheu-OPMr-Xs.jpg)
![](https://i.postimg.cc/QC19BnzP/97r4-Lk-Hs-Gh-I.jpg)
Так, началось всё с двигателя. Ещё до того, как мотоцикл приехал. Начали разбор.
![](https://i.postimg.cc/VvVG6v34/IMG-20220608-154109.jpg)
Сразу в глаза бросилось, что кик-стартер и лапка переключения передач уже своё отработали, видно, чтобы они держались, их стягивали до упора. А вот когда кик так изнашивается, то он начинает очень часто передавать привет крышке бардачка.
![](https://i.postimg.cc/4Ncqdbx9/IMG-20220608-154136.jpg)
Цилиндр немного окислился, а гайки уже заржавели. Сказываются условия хранения.
![](https://i.postimg.cc/28ChbCz7/IMG-20220608-154435.jpg)
Только начал разбирать, а уже стопор! Не откручивается лапка переключения. Пришлось звать на помощь госпожу-болгарку. Ух! Герметос! Ну это понтяно, чтобы не текло. Радует что не красный вонючий, а Казанский, который убирается на раз-два.
![](https://i.postimg.cc/TPHvm2ML/IMG-20220608-154715.jpg)
Звезда на 20 зубьев. Для планеты это многовато, тем более если ездить не всё время по асфальту. На моей стоит на 18 и с ней отличная динамика, а пока на 20 зубах её раскочегаришь, то уже до финиша доедешь.
![](https://i.postimg.cc/ZKgNfp8V/IMG-20220608-155937.jpg)
Так же были жалобы на сам двигатель. Сняв поршень, увидел, что цилиндр практически без хона. Ну и сам поршень был паршивый, так называемый Ростов. Так же владельцу повезло, что не вылетел стопор пальца. Так как новодельные пальцы длиннее, их надо укорачивать, а тот был такой, какой есть и стопор буквально вылетел от одного прикосновения.
![](https://i.postimg.cc/9Qbr69T6/IMG-20220608-161532.jpg)
Снял крышку, а там чистота! Просто перед разборкой заливаю бензин и бултыхаю двигатель, чтобы вся грязь и остатки масла выбежали.
![](https://i.postimg.cc/4y1gY6JZ/IMG-20220608-163056.jpg)
Моторная передача почти в идеальном состоянии, за исключением вытянувшейся цепи и конечно же уставших дисков сцепления.
![](https://i.postimg.cc/RCgpZpmh/IMG-20220608-163224.jpg)
Сняв нажимной диск, увидел, что диск в забоинах, как будто грязь попала или какой-то абразив. Но посмотрел на выжимной диск, увидел что на нём есть риска и она царапала диск. Всё исправим.
![](https://i.postimg.cc/tTTPS5Mv/IMG-20220608-163555.jpg)
![](https://i.postimg.cc/vZ4ZNKYV/IMG-20220608-163601.jpg)
Родные коренные подшипники с полиамидным сепаратором. Видимо, мотор ещё не кололи.
![](https://i.postimg.cc/7hhFZpQ1/IMG-20220608-164620.jpg)
Таак, кто-то впендюрил закрытый подшипник в коробку передач.
![](https://i.postimg.cc/Pr87VzGq/IMG-20220608-165910.jpg)
Коробка передач была в отличном состоянии.
![](https://i.postimg.cc/FzS2SjN1/IMG-20220608-165916.jpg)
Заводской лак на половинах. Да, двигатель ещё не кололи, ну что же, будем первыми.
![](https://i.postimg.cc/25qT3CzS/IMG-20220608-170145.jpg)
Сломало упорную пластину роликового подшипника.
![](https://i.postimg.cc/KYf8cyyN/IMG-20220716-173128.jpg)
Двигатель разобрал полностью. Вердикт- замена подшипников, сальников, моторной цепи, дисков сцепления, приводной звезды, замена шатуна, так как уже начинался люфт в НГШ.Так же будем ставить другой поршень, так как надо делать хон, а заодно и нормальный поршень поставить.
![](https://i.postimg.cc/sgVgW8XN/IMG-20220608-170927.jpg)
Спустя некоторое время, приехал сам мотоцикл. Ну что же, сразу видно — рабочая лошадка. Сразу бросаются в глаза задние дуги, мятый глушитель и много чего переставленного с других моделей.
![](https://i.postimg.cc/yxxNDpTZ/IMG-20220704-161603.jpg)
![](https://i.postimg.cc/25Yh1mLL/IMG-20220704-161616.jpg)
Приборка уже выцвела и к тому же корпус был повреждён, спидометр не родной.
![](https://i.postimg.cc/L66H6Ws4/IMG-20220704-161631.jpg)
Пришло время мойки! Зарядил самый ярый шампунь и в 3 прихода вымыл бедолагу. Сейчас стал чуть презентабельнее. Ещё видно, что центральная подножка уже от чётверки. Видимо, где-то неподалёку был юпитер или планета 4, потому что некоторые детали заимствовали с них.
![](https://i.postimg.cc/FRr9dCxx/IMG-20220712-181749.jpg)
Опа, ну это +10 к скорости! Как там в сериале было:" Костёр сам рисовал?.. Энди Уорхолд. Кто? Лучший американский художник, деревня!". Сразу видны последствия убитого кик-стартера — бардачок и крышка ушатаны.
![](https://i.postimg.cc/Dzm99V5H/IMG-20220712-181755.jpg)
Задранная рама, ну как же без этого.
![](https://i.postimg.cc/6QLMbMxg/IMG-20220712-181916.jpg)
Глушителю немало досталось.
![](https://i.postimg.cc/VNDVLKZM/IMG-20220712-182007.jpg)
Мего-антенна. Я даже не знаю зачем она тут, но задний кронштейн седла был испорчен. Ну, что, будем разбирать.
![](https://i.postimg.cc/k4JX2N3K/IMG-20220712-182824.jpg)
Бардачок покинул чат. Уже ухо замка варили, а кислотный АКБ не дал ему шансов.
![](https://i.postimg.cc/KjSGJc7m/IMG-20220813-135131.jpg)
Видите справа моток чёрной изоленты? Я думал это вместо хомута проводки. Кстати, проводка была в хорошем состоянии, чему я удивился.
![](https://i.postimg.cc/ZRqp4cXW/IMG-20220813-135136.jpg)
Все пыльники проводки и большинство РТИ попросту развалились.
![](https://i.postimg.cc/qvjstqyh/IMG-20220813-140906.jpg)
А вот для чего была изолента.
![](https://i.postimg.cc/h41f4w9h/IMG-20220813-162745.jpg)
Ядрёна кочерыжка, вот… Ну вобщем, я не знаю, зачем было так изголяться с этими дугами. В итоге косынки лопнули, плюс наделили в них лишние дыры. Вот как по мне, легче поменять раму, коих за гаражами и банями ещё в достатке лежит, чем морочиться с этой. Но раму попросили оставить родную, поэтому взяли ещё одну раму на донора и будем с неё вваривать нужные элементы. Ох уж этот кохлозмайзинг, прости госпади.
![](https://i.postimg.cc/SsJb0n7W/IMG-20220813-162752.jpg)
Нет винтов? Ааа, и так сойдёт. Ну в целом тут всё так было собрано, лишь бы ехало. И это ездило, причём долго. Хотя за что тут ругать, половина ИЖей так эксплуатируется, даже я в первые годы владения мотоциклом ездил так же.
![](https://i.postimg.cc/zXJZ52jz/IMG-20220813-162802.jpg)
В итоге после полного разбора сняли всё, что ещё можно оцинковать. Но больше половины крепежа будет меняться, так как там нечего ушивать.
![](https://i.postimg.cc/XN5HhK6V/IMG-20230201-163730.jpg)
Зато с седлом нам очень повезло! Я ожидал, что от такого хранения там от основания уже ничего не останется. НО! При снятии крыла открутились все 4 болта без всяких проблем. Есть небольшие трещины, но это всё исправится. На моей памяти это можно занести в ТОП-5 хорошо сохранившихся и разобравшихся сёдел.
![](https://i.postimg.cc/85v0GM9g/IMG-20230202-154717.jpg)
![](https://i.postimg.cc/0QL0CNkk/IMG-20230202-154725.jpg)
На этом можно подвести итог разбора. Из глобального нужно провести сварочные работы по раме, новая приборка и бардачки уже найдены. Осталось отвезти всё в покраску, обтянуть седло, перебрать двигатель и можно собирать будущего красавца. В целом всё не очень плохо, бывало и хуже. Так что набираемся сил и терпения и берёмся за работу!
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!
P.S. После публикации увидел, что это 50-й пост, круто))
Очень давно этот мотоцикл просился ко мне, и наконец-таки очутился в нужное время в нужном месте.
Всех желающих милости прошу под «КАТ».
![](https://i.postimg.cc/hjBSsvQv/nd1fvl2-CYeg.jpg)
Вся эта история началась году аж в 2018, когда владелец мотоцикла обратился с просьбой отремонтировать мотоцикл. Но, тогда то у меня были другие мотоциклы, то работа, то ещё что-то. В итоге всё это тянулось-тянулось, но летом я согласился взять на капитальный ремонт двигатель. Потом я прикинул перспективы до весны и предложил полностью привезти мне мотоцикл. В итоге аж через 4 года Планетка приехала ко мне.
Вот фото мотоцикла, которые присылал владелец.
![](https://i.postimg.cc/dtrmLSmY/vxv-GI0j1-Ewg.jpg)
Как мы видим, Планетка в родной стихии.
Так же прилагаю краткую историю мотоцикла от владельца: «Этот мотоцикл для меня — памятный подарок, доставшийся мне от моей любимой бабушки на 16 летие. Приобрели его в очень хорошем состоянии в самом конце 90х годов у 1го хозяина. Более чем за 20 лет мотоцикл повидал многое, а самое обидное, поездил он совсем чуть чуть чуть. В 18 лет я уехал из родительского дома, и к сожалению, в родной город возвращался со временем, все реже и реже. Мотоцикл в это время достойно пережил эпоху молодости 2х моих младших братьев, и честно дожидался в гнилом сарае с протекшей крышей возможности получить новую жизнь, снова приносить радость, а главное памятные воспоминания тех прекрасных беззаботных дней моей молодости».
Несколько слов о состоянии мотоцикла: поршень меняли, вилка уже гнутая и в целом ИЖак много повидал, поэтому должен быть приведён в хорошее состояние.
На деле мы имеем самую простую Планету 5, в комплектации 7.107-010, т.е самая базовая. Давным давно я встречал и даже ремонтировал такие Планеты именно 94-го года. Они мне запомнились тем, что комплектовались воздушным фильтром увеличенного объёма, а так же передний и задний тормозные барабаны были выкрашены в белый цвет. Только у нашей Планеты ручка пассажира была обычная хромовая, а не приваренная в цвет рамы.
Вот, где-то году в 18 такую собирал.
![](https://i.postimg.cc/Jz2rL56B/9-Iheu-OPMr-Xs.jpg)
![](https://i.postimg.cc/QC19BnzP/97r4-Lk-Hs-Gh-I.jpg)
Так, началось всё с двигателя. Ещё до того, как мотоцикл приехал. Начали разбор.
![](https://i.postimg.cc/VvVG6v34/IMG-20220608-154109.jpg)
Сразу в глаза бросилось, что кик-стартер и лапка переключения передач уже своё отработали, видно, чтобы они держались, их стягивали до упора. А вот когда кик так изнашивается, то он начинает очень часто передавать привет крышке бардачка.
![](https://i.postimg.cc/4Ncqdbx9/IMG-20220608-154136.jpg)
Цилиндр немного окислился, а гайки уже заржавели. Сказываются условия хранения.
![](https://i.postimg.cc/28ChbCz7/IMG-20220608-154435.jpg)
Только начал разбирать, а уже стопор! Не откручивается лапка переключения. Пришлось звать на помощь госпожу-болгарку. Ух! Герметос! Ну это понтяно, чтобы не текло. Радует что не красный вонючий, а Казанский, который убирается на раз-два.
![](https://i.postimg.cc/TPHvm2ML/IMG-20220608-154715.jpg)
Звезда на 20 зубьев. Для планеты это многовато, тем более если ездить не всё время по асфальту. На моей стоит на 18 и с ней отличная динамика, а пока на 20 зубах её раскочегаришь, то уже до финиша доедешь.
![](https://i.postimg.cc/ZKgNfp8V/IMG-20220608-155937.jpg)
Так же были жалобы на сам двигатель. Сняв поршень, увидел, что цилиндр практически без хона. Ну и сам поршень был паршивый, так называемый Ростов. Так же владельцу повезло, что не вылетел стопор пальца. Так как новодельные пальцы длиннее, их надо укорачивать, а тот был такой, какой есть и стопор буквально вылетел от одного прикосновения.
![](https://i.postimg.cc/9Qbr69T6/IMG-20220608-161532.jpg)
Снял крышку, а там чистота! Просто перед разборкой заливаю бензин и бултыхаю двигатель, чтобы вся грязь и остатки масла выбежали.
![](https://i.postimg.cc/4y1gY6JZ/IMG-20220608-163056.jpg)
Моторная передача почти в идеальном состоянии, за исключением вытянувшейся цепи и конечно же уставших дисков сцепления.
![](https://i.postimg.cc/RCgpZpmh/IMG-20220608-163224.jpg)
Сняв нажимной диск, увидел, что диск в забоинах, как будто грязь попала или какой-то абразив. Но посмотрел на выжимной диск, увидел что на нём есть риска и она царапала диск. Всё исправим.
![](https://i.postimg.cc/tTTPS5Mv/IMG-20220608-163555.jpg)
![](https://i.postimg.cc/vZ4ZNKYV/IMG-20220608-163601.jpg)
Родные коренные подшипники с полиамидным сепаратором. Видимо, мотор ещё не кололи.
![](https://i.postimg.cc/7hhFZpQ1/IMG-20220608-164620.jpg)
Таак, кто-то впендюрил закрытый подшипник в коробку передач.
![](https://i.postimg.cc/Pr87VzGq/IMG-20220608-165910.jpg)
Коробка передач была в отличном состоянии.
![](https://i.postimg.cc/FzS2SjN1/IMG-20220608-165916.jpg)
Заводской лак на половинах. Да, двигатель ещё не кололи, ну что же, будем первыми.
![](https://i.postimg.cc/25qT3CzS/IMG-20220608-170145.jpg)
Сломало упорную пластину роликового подшипника.
![](https://i.postimg.cc/KYf8cyyN/IMG-20220716-173128.jpg)
Двигатель разобрал полностью. Вердикт- замена подшипников, сальников, моторной цепи, дисков сцепления, приводной звезды, замена шатуна, так как уже начинался люфт в НГШ.Так же будем ставить другой поршень, так как надо делать хон, а заодно и нормальный поршень поставить.
![](https://i.postimg.cc/sgVgW8XN/IMG-20220608-170927.jpg)
Спустя некоторое время, приехал сам мотоцикл. Ну что же, сразу видно — рабочая лошадка. Сразу бросаются в глаза задние дуги, мятый глушитель и много чего переставленного с других моделей.
![](https://i.postimg.cc/yxxNDpTZ/IMG-20220704-161603.jpg)
![](https://i.postimg.cc/25Yh1mLL/IMG-20220704-161616.jpg)
Приборка уже выцвела и к тому же корпус был повреждён, спидометр не родной.
![](https://i.postimg.cc/L66H6Ws4/IMG-20220704-161631.jpg)
Пришло время мойки! Зарядил самый ярый шампунь и в 3 прихода вымыл бедолагу. Сейчас стал чуть презентабельнее. Ещё видно, что центральная подножка уже от чётверки. Видимо, где-то неподалёку был юпитер или планета 4, потому что некоторые детали заимствовали с них.
![](https://i.postimg.cc/FRr9dCxx/IMG-20220712-181749.jpg)
Опа, ну это +10 к скорости! Как там в сериале было:" Костёр сам рисовал?.. Энди Уорхолд. Кто? Лучший американский художник, деревня!". Сразу видны последствия убитого кик-стартера — бардачок и крышка ушатаны.
![](https://i.postimg.cc/Dzm99V5H/IMG-20220712-181755.jpg)
Задранная рама, ну как же без этого.
![](https://i.postimg.cc/6QLMbMxg/IMG-20220712-181916.jpg)
Глушителю немало досталось.
![](https://i.postimg.cc/VNDVLKZM/IMG-20220712-182007.jpg)
Мего-антенна. Я даже не знаю зачем она тут, но задний кронштейн седла был испорчен. Ну, что, будем разбирать.
![](https://i.postimg.cc/k4JX2N3K/IMG-20220712-182824.jpg)
Бардачок покинул чат. Уже ухо замка варили, а кислотный АКБ не дал ему шансов.
![](https://i.postimg.cc/KjSGJc7m/IMG-20220813-135131.jpg)
Видите справа моток чёрной изоленты? Я думал это вместо хомута проводки. Кстати, проводка была в хорошем состоянии, чему я удивился.
![](https://i.postimg.cc/ZRqp4cXW/IMG-20220813-135136.jpg)
Все пыльники проводки и большинство РТИ попросту развалились.
![](https://i.postimg.cc/qvjstqyh/IMG-20220813-140906.jpg)
А вот для чего была изолента.
![](https://i.postimg.cc/h41f4w9h/IMG-20220813-162745.jpg)
Ядрёна кочерыжка, вот… Ну вобщем, я не знаю, зачем было так изголяться с этими дугами. В итоге косынки лопнули, плюс наделили в них лишние дыры. Вот как по мне, легче поменять раму, коих за гаражами и банями ещё в достатке лежит, чем морочиться с этой. Но раму попросили оставить родную, поэтому взяли ещё одну раму на донора и будем с неё вваривать нужные элементы. Ох уж этот кохлозмайзинг, прости госпади.
![](https://i.postimg.cc/SsJb0n7W/IMG-20220813-162752.jpg)
Нет винтов? Ааа, и так сойдёт. Ну в целом тут всё так было собрано, лишь бы ехало. И это ездило, причём долго. Хотя за что тут ругать, половина ИЖей так эксплуатируется, даже я в первые годы владения мотоциклом ездил так же.
![](https://i.postimg.cc/zXJZ52jz/IMG-20220813-162802.jpg)
В итоге после полного разбора сняли всё, что ещё можно оцинковать. Но больше половины крепежа будет меняться, так как там нечего ушивать.
![](https://i.postimg.cc/XN5HhK6V/IMG-20230201-163730.jpg)
Зато с седлом нам очень повезло! Я ожидал, что от такого хранения там от основания уже ничего не останется. НО! При снятии крыла открутились все 4 болта без всяких проблем. Есть небольшие трещины, но это всё исправится. На моей памяти это можно занести в ТОП-5 хорошо сохранившихся и разобравшихся сёдел.
![](https://i.postimg.cc/85v0GM9g/IMG-20230202-154717.jpg)
![](https://i.postimg.cc/0QL0CNkk/IMG-20230202-154725.jpg)
На этом можно подвести итог разбора. Из глобального нужно провести сварочные работы по раме, новая приборка и бардачки уже найдены. Осталось отвезти всё в покраску, обтянуть седло, перебрать двигатель и можно собирать будущего красавца. В целом всё не очень плохо, бывало и хуже. Так что набираемся сил и терпения и берёмся за работу!
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!
P.S. После публикации увидел, что это 50-й пост, круто))
Aleksei43RUS
- Алексей
- 6 февраля 2023 в 17:32
- ?
![roland64rus](https://bikepost.ru/uploads/images/03/21/83/2015/06/06/avatar_48x48.jpg?174205)
- roland64rus
- 7 февраля 2023 в 17:48
- ↓
Слежу за вашими проектами, сам в душе ИЖатник. Подскажите. Сколько на сегодня стоит восстановить у специалиста, мотор ИЖ-Юпитер, Планета, с установкой электронного зажигания. Понятно, что случаи разные, но примерно, порядок цен?
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 9 февраля 2023 в 12:53
- ↑
- ↓
По запчастям в среднем нужно ориентироваться на 10.000р. А чисто за работу, если включать в себя расточку и замену шатунов 9000.
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 9 февраля 2023 в 16:00
- ↑
- ↓
Но на планету я не советую ставить электронное зажигание. Родное зажигание там практически вечное, если его раз в сезон обслужить.
![TravelBuddy](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- TravelBuddy
- 8 февраля 2023 в 10:26
- ↓
Сначало прочитал не восстановление, а восстание))) По сабжу, красавчег.
здесь был ататат
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 13 февраля 2023 в 13:08
- ↑
- ↓
В планах, что будет радовать своего владельца) А до этого ещё надо поработать :-)
![capitankirov](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- capitankirov
- 7 марта 2023 в 20:38
- ↓
Алексей начал колдовать. Значит будет результат на 1000%. Молодец.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть