Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5 1994г. 1 часть.
Всем огромный привет! Как и обещал, новый проект. Сегодня у нас в гостях ИЖ-Планета 5 1994 года выпуска.
Очень давно этот мотоцикл просился ко мне, и наконец-таки очутился в нужное время в нужном месте.
Всех желающих милости прошу под «КАТ».
Вся эта история началась году аж в 2018, когда владелец мотоцикла обратился с просьбой отремонтировать мотоцикл. Но, тогда то у меня были другие мотоциклы, то работа, то ещё что-то. В итоге всё это тянулось-тянулось, но летом я согласился взять на капитальный ремонт двигатель. Потом я прикинул перспективы до весны и предложил полностью привезти мне мотоцикл. В итоге аж через 4 года Планетка приехала ко мне.
Вот фото мотоцикла, которые присылал владелец.
Как мы видим, Планетка в родной стихии.
Так же прилагаю краткую историю мотоцикла от владельца: «Этот мотоцикл для меня — памятный подарок, доставшийся мне от моей любимой бабушки на 16 летие. Приобрели его в очень хорошем состоянии в самом конце 90х годов у 1го хозяина. Более чем за 20 лет мотоцикл повидал многое, а самое обидное, поездил он совсем чуть чуть чуть. В 18 лет я уехал из родительского дома, и к сожалению, в родной город возвращался со временем, все реже и реже. Мотоцикл в это время достойно пережил эпоху молодости 2х моих младших братьев, и честно дожидался в гнилом сарае с протекшей крышей возможности получить новую жизнь, снова приносить радость, а главное памятные воспоминания тех прекрасных беззаботных дней моей молодости».
Несколько слов о состоянии мотоцикла: поршень меняли, вилка уже гнутая и в целом ИЖак много повидал, поэтому должен быть приведён в хорошее состояние.
На деле мы имеем самую простую Планету 5, в комплектации 7.107-010, т.е самая базовая. Давным давно я встречал и даже ремонтировал такие Планеты именно 94-го года. Они мне запомнились тем, что комплектовались воздушным фильтром увеличенного объёма, а так же передний и задний тормозные барабаны были выкрашены в белый цвет. Только у нашей Планеты ручка пассажира была обычная хромовая, а не приваренная в цвет рамы.
Вот, где-то году в 18 такую собирал.
Так, началось всё с двигателя. Ещё до того, как мотоцикл приехал. Начали разбор.
Сразу в глаза бросилось, что кик-стартер и лапка переключения передач уже своё отработали, видно, чтобы они держались, их стягивали до упора. А вот когда кик так изнашивается, то он начинает очень часто передавать привет крышке бардачка.
Цилиндр немного окислился, а гайки уже заржавели. Сказываются условия хранения.
Только начал разбирать, а уже стопор! Не откручивается лапка переключения. Пришлось звать на помощь госпожу-болгарку. Ух! Герметос! Ну это понтяно, чтобы не текло. Радует что не красный вонючий, а Казанский, который убирается на раз-два.
Звезда на 20 зубьев. Для планеты это многовато, тем более если ездить не всё время по асфальту. На моей стоит на 18 и с ней отличная динамика, а пока на 20 зубах её раскочегаришь, то уже до финиша доедешь.
Так же были жалобы на сам двигатель. Сняв поршень, увидел, что цилиндр практически без хона. Ну и сам поршень был паршивый, так называемый Ростов. Так же владельцу повезло, что не вылетел стопор пальца. Так как новодельные пальцы длиннее, их надо укорачивать, а тот был такой, какой есть и стопор буквально вылетел от одного прикосновения.
Снял крышку, а там чистота! Просто перед разборкой заливаю бензин и бултыхаю двигатель, чтобы вся грязь и остатки масла выбежали.
Моторная передача почти в идеальном состоянии, за исключением вытянувшейся цепи и конечно же уставших дисков сцепления.
Сняв нажимной диск, увидел, что диск в забоинах, как будто грязь попала или какой-то абразив. Но посмотрел на выжимной диск, увидел что на нём есть риска и она царапала диск. Всё исправим.
Родные коренные подшипники с полиамидным сепаратором. Видимо, мотор ещё не кололи.
Таак, кто-то впендюрил закрытый подшипник в коробку передач.
Коробка передач была в отличном состоянии.
Заводской лак на половинах. Да, двигатель ещё не кололи, ну что же, будем первыми.
Сломало упорную пластину роликового подшипника.
Двигатель разобрал полностью. Вердикт- замена подшипников, сальников, моторной цепи, дисков сцепления, приводной звезды, замена шатуна, так как уже начинался люфт в НГШ.Так же будем ставить другой поршень, так как надо делать хон, а заодно и нормальный поршень поставить.
Спустя некоторое время, приехал сам мотоцикл. Ну что же, сразу видно — рабочая лошадка. Сразу бросаются в глаза задние дуги, мятый глушитель и много чего переставленного с других моделей.
Приборка уже выцвела и к тому же корпус был повреждён, спидометр не родной.
Пришло время мойки! Зарядил самый ярый шампунь и в 3 прихода вымыл бедолагу. Сейчас стал чуть презентабельнее. Ещё видно, что центральная подножка уже от чётверки. Видимо, где-то неподалёку был юпитер или планета 4, потому что некоторые детали заимствовали с них.
Опа, ну это +10 к скорости! Как там в сериале было:" Костёр сам рисовал?.. Энди Уорхолд. Кто? Лучший американский художник, деревня!". Сразу видны последствия убитого кик-стартера — бардачок и крышка ушатаны.
Задранная рама, ну как же без этого.
Глушителю немало досталось.
Мего-антенна. Я даже не знаю зачем она тут, но задний кронштейн седла был испорчен. Ну, что, будем разбирать.
Бардачок покинул чат. Уже ухо замка варили, а кислотный АКБ не дал ему шансов.
Видите справа моток чёрной изоленты? Я думал это вместо хомута проводки. Кстати, проводка была в хорошем состоянии, чему я удивился.
Все пыльники проводки и большинство РТИ попросту развалились.
А вот для чего была изолента.
Ядрёна кочерыжка, вот… Ну вобщем, я не знаю, зачем было так изголяться с этими дугами. В итоге косынки лопнули, плюс наделили в них лишние дыры. Вот как по мне, легче поменять раму, коих за гаражами и банями ещё в достатке лежит, чем морочиться с этой. Но раму попросили оставить родную, поэтому взяли ещё одну раму на донора и будем с неё вваривать нужные элементы. Ох уж этот кохлозмайзинг, прости госпади.
Нет винтов? Ааа, и так сойдёт. Ну в целом тут всё так было собрано, лишь бы ехало. И это ездило, причём долго. Хотя за что тут ругать, половина ИЖей так эксплуатируется, даже я в первые годы владения мотоциклом ездил так же.
В итоге после полного разбора сняли всё, что ещё можно оцинковать. Но больше половины крепежа будет меняться, так как там нечего ушивать.
Зато с седлом нам очень повезло! Я ожидал, что от такого хранения там от основания уже ничего не останется. НО! При снятии крыла открутились все 4 болта без всяких проблем. Есть небольшие трещины, но это всё исправится. На моей памяти это можно занести в ТОП-5 хорошо сохранившихся и разобравшихся сёдел.
На этом можно подвести итог разбора. Из глобального нужно провести сварочные работы по раме, новая приборка и бардачки уже найдены. Осталось отвезти всё в покраску, обтянуть седло, перебрать двигатель и можно собирать будущего красавца. В целом всё не очень плохо, бывало и хуже. Так что набираемся сил и терпения и берёмся за работу!
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!
P.S. После публикации увидел, что это 50-й пост, круто))
Очень давно этот мотоцикл просился ко мне, и наконец-таки очутился в нужное время в нужном месте.
Всех желающих милости прошу под «КАТ».
Вся эта история началась году аж в 2018, когда владелец мотоцикла обратился с просьбой отремонтировать мотоцикл. Но, тогда то у меня были другие мотоциклы, то работа, то ещё что-то. В итоге всё это тянулось-тянулось, но летом я согласился взять на капитальный ремонт двигатель. Потом я прикинул перспективы до весны и предложил полностью привезти мне мотоцикл. В итоге аж через 4 года Планетка приехала ко мне.
Вот фото мотоцикла, которые присылал владелец.
Как мы видим, Планетка в родной стихии.
Так же прилагаю краткую историю мотоцикла от владельца: «Этот мотоцикл для меня — памятный подарок, доставшийся мне от моей любимой бабушки на 16 летие. Приобрели его в очень хорошем состоянии в самом конце 90х годов у 1го хозяина. Более чем за 20 лет мотоцикл повидал многое, а самое обидное, поездил он совсем чуть чуть чуть. В 18 лет я уехал из родительского дома, и к сожалению, в родной город возвращался со временем, все реже и реже. Мотоцикл в это время достойно пережил эпоху молодости 2х моих младших братьев, и честно дожидался в гнилом сарае с протекшей крышей возможности получить новую жизнь, снова приносить радость, а главное памятные воспоминания тех прекрасных беззаботных дней моей молодости».
Несколько слов о состоянии мотоцикла: поршень меняли, вилка уже гнутая и в целом ИЖак много повидал, поэтому должен быть приведён в хорошее состояние.
На деле мы имеем самую простую Планету 5, в комплектации 7.107-010, т.е самая базовая. Давным давно я встречал и даже ремонтировал такие Планеты именно 94-го года. Они мне запомнились тем, что комплектовались воздушным фильтром увеличенного объёма, а так же передний и задний тормозные барабаны были выкрашены в белый цвет. Только у нашей Планеты ручка пассажира была обычная хромовая, а не приваренная в цвет рамы.
Вот, где-то году в 18 такую собирал.
Так, началось всё с двигателя. Ещё до того, как мотоцикл приехал. Начали разбор.
Сразу в глаза бросилось, что кик-стартер и лапка переключения передач уже своё отработали, видно, чтобы они держались, их стягивали до упора. А вот когда кик так изнашивается, то он начинает очень часто передавать привет крышке бардачка.
Цилиндр немного окислился, а гайки уже заржавели. Сказываются условия хранения.
Только начал разбирать, а уже стопор! Не откручивается лапка переключения. Пришлось звать на помощь госпожу-болгарку. Ух! Герметос! Ну это понтяно, чтобы не текло. Радует что не красный вонючий, а Казанский, который убирается на раз-два.
Звезда на 20 зубьев. Для планеты это многовато, тем более если ездить не всё время по асфальту. На моей стоит на 18 и с ней отличная динамика, а пока на 20 зубах её раскочегаришь, то уже до финиша доедешь.
Так же были жалобы на сам двигатель. Сняв поршень, увидел, что цилиндр практически без хона. Ну и сам поршень был паршивый, так называемый Ростов. Так же владельцу повезло, что не вылетел стопор пальца. Так как новодельные пальцы длиннее, их надо укорачивать, а тот был такой, какой есть и стопор буквально вылетел от одного прикосновения.
Снял крышку, а там чистота! Просто перед разборкой заливаю бензин и бултыхаю двигатель, чтобы вся грязь и остатки масла выбежали.
Моторная передача почти в идеальном состоянии, за исключением вытянувшейся цепи и конечно же уставших дисков сцепления.
Сняв нажимной диск, увидел, что диск в забоинах, как будто грязь попала или какой-то абразив. Но посмотрел на выжимной диск, увидел что на нём есть риска и она царапала диск. Всё исправим.
Родные коренные подшипники с полиамидным сепаратором. Видимо, мотор ещё не кололи.
Таак, кто-то впендюрил закрытый подшипник в коробку передач.
Коробка передач была в отличном состоянии.
Заводской лак на половинах. Да, двигатель ещё не кололи, ну что же, будем первыми.
Сломало упорную пластину роликового подшипника.
Двигатель разобрал полностью. Вердикт- замена подшипников, сальников, моторной цепи, дисков сцепления, приводной звезды, замена шатуна, так как уже начинался люфт в НГШ.Так же будем ставить другой поршень, так как надо делать хон, а заодно и нормальный поршень поставить.
Спустя некоторое время, приехал сам мотоцикл. Ну что же, сразу видно — рабочая лошадка. Сразу бросаются в глаза задние дуги, мятый глушитель и много чего переставленного с других моделей.
Приборка уже выцвела и к тому же корпус был повреждён, спидометр не родной.
Пришло время мойки! Зарядил самый ярый шампунь и в 3 прихода вымыл бедолагу. Сейчас стал чуть презентабельнее. Ещё видно, что центральная подножка уже от чётверки. Видимо, где-то неподалёку был юпитер или планета 4, потому что некоторые детали заимствовали с них.
Опа, ну это +10 к скорости! Как там в сериале было:" Костёр сам рисовал?.. Энди Уорхолд. Кто? Лучший американский художник, деревня!". Сразу видны последствия убитого кик-стартера — бардачок и крышка ушатаны.
Задранная рама, ну как же без этого.
Глушителю немало досталось.
Мего-антенна. Я даже не знаю зачем она тут, но задний кронштейн седла был испорчен. Ну, что, будем разбирать.
Бардачок покинул чат. Уже ухо замка варили, а кислотный АКБ не дал ему шансов.
Видите справа моток чёрной изоленты? Я думал это вместо хомута проводки. Кстати, проводка была в хорошем состоянии, чему я удивился.
Все пыльники проводки и большинство РТИ попросту развалились.
А вот для чего была изолента.
Ядрёна кочерыжка, вот… Ну вобщем, я не знаю, зачем было так изголяться с этими дугами. В итоге косынки лопнули, плюс наделили в них лишние дыры. Вот как по мне, легче поменять раму, коих за гаражами и банями ещё в достатке лежит, чем морочиться с этой. Но раму попросили оставить родную, поэтому взяли ещё одну раму на донора и будем с неё вваривать нужные элементы. Ох уж этот кохлозмайзинг, прости госпади.
Нет винтов? Ааа, и так сойдёт. Ну в целом тут всё так было собрано, лишь бы ехало. И это ездило, причём долго. Хотя за что тут ругать, половина ИЖей так эксплуатируется, даже я в первые годы владения мотоциклом ездил так же.
В итоге после полного разбора сняли всё, что ещё можно оцинковать. Но больше половины крепежа будет меняться, так как там нечего ушивать.
Зато с седлом нам очень повезло! Я ожидал, что от такого хранения там от основания уже ничего не останется. НО! При снятии крыла открутились все 4 болта без всяких проблем. Есть небольшие трещины, но это всё исправится. На моей памяти это можно занести в ТОП-5 хорошо сохранившихся и разобравшихся сёдел.
На этом можно подвести итог разбора. Из глобального нужно провести сварочные работы по раме, новая приборка и бардачки уже найдены. Осталось отвезти всё в покраску, обтянуть седло, перебрать двигатель и можно собирать будущего красавца. В целом всё не очень плохо, бывало и хуже. Так что набираемся сил и терпения и берёмся за работу!
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!
P.S. После публикации увидел, что это 50-й пост, круто))
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 6 февраля 2023 в 17:32
- ?
- roland64rus
- 7 февраля 2023 в 17:48
- ↓
Слежу за вашими проектами, сам в душе ИЖатник. Подскажите. Сколько на сегодня стоит восстановить у специалиста, мотор ИЖ-Юпитер, Планета, с установкой электронного зажигания. Понятно, что случаи разные, но примерно, порядок цен?
- Aleksei43RUS
- 9 февраля 2023 в 12:53
- ↑
- ↓
По запчастям в среднем нужно ориентироваться на 10.000р. А чисто за работу, если включать в себя расточку и замену шатунов 9000.
- Aleksei43RUS
- 9 февраля 2023 в 16:00
- ↑
- ↓
Но на планету я не советую ставить электронное зажигание. Родное зажигание там практически вечное, если его раз в сезон обслужить.
- TravelBuddy
- 8 февраля 2023 в 10:26
- ↓
Сначало прочитал не восстановление, а восстание))) По сабжу, красавчег.
здесь был ататат
- Aleksei43RUS
- 13 февраля 2023 в 13:08
- ↑
- ↓
В планах, что будет радовать своего владельца) А до этого ещё надо поработать :-)
- capitankirov
- 7 марта 2023 в 20:38
- ↓
Алексей начал колдовать. Значит будет результат на 1000%. Молодец.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть