Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета Спорт. 2 часть - финал!

Всем огромный привет! Зима в самом разгаре, как и гаражный сезон. Наконец-то подходит к концу ремонт ИЖ-Планета Спорт. Изначально я не думал, что вся эта эпопея затянется на такое время, но теперь уже можно облегчённо вздохнуть. Итак, поехали!



Для вновь прибывших предлагаю первую часть, чтобы ощутить полную картину Восстановление 1 часть

Пользуясь случаем поздравляю все с Новым Годом и Рождеством!
Переносимся немного в лето. Итак, раму и все остальное отвёз на покраску и решил заняться капитальным ремонтом двигателя. Подготовив все детали, закупив все запчасти, собравшись с мыслями — взялся за работу.


Сборка левой половины картера.


Сборка правой половины картера.


Хоп! И двигатель споловинен. Показывать там особо нечего, вывел нужные зазоры на кпп, установил коленчатый вал и споловинил картера. А вот и шестеренчатое сцепление, никаких цепей. Это, конечно, плюс, но как говорят опытные владельцы ПСов, со временем стопорную пластину выгибает и начинется люфт в коробке передач, из-за чего плохо работает вторая передача. Благо, этот мотоцикл планируется как техника выходного дня и огромные километражи не намотает, что ещё не скоро приведёт к выгибу.


Пришли 2 набора прокладок. Хоть и новодел, но по качеству не хуже родных, заводских.


ЦПГ готова к сборке.



Двигатель практически собран, за исключением зажигания и левой крышки двигателя. Крышку я одену, когда настрою работу сцепления, ведь здесь нету лючка как на юпитере, или винта в правой крышке, как на планете.


Ура! Пришли запчасти с оцинковки. Снова выгреб все углы в гараже и решил обновить детальки, всё равно все пригодятся.



Начинаем сборку! Итак, собираем рулевую колонку.


Не удержался и прикинул обновлённое седло, двигатель и крышки бардачков. Вроде неплохо, даже хорошо.


Собираем центральную подножку с подножками водителя и сразу готовлю к установке полки бардачков и основание воздушного фильтра.



Итак, задний подкрылок с бардачками собраны.


Примеряем шпильки крепления двигателя.


Сменяем подшипники в заднем маятнике. Да, это 83 год, но даже в 70-е там были подшипники, а не втулки. И это, я вам скажу, очень упрощает ремонт и обслуживание. Пока на обычном ИЖе выбьешь втулки и ещё потом их обоймы, можно с ума сойти, а тут всё просто! Напомнило конструкцию на маятнике ИЖ-Юнкер, и да, в 90-е на некоторые ИЖи тоже стали ставить подшипники, но почему это нельзя было сделать 20 лет назад!?



Перебраны задние амортизаторы.


Слегка полирнул стаканы вилки, задний и передний барабаны и верхнюю траверсу. Всё-таки, всё должно быть красиво!


Переходим к сборке перьев вилки. В стаканах меняем сальники, из 2 вилок выбираем всё лучшее, меняем масло и собираем.


Устанавливаем маятник, амортизаторы и двигатель. Конструкция начинаем обрастать деталями и напоминает мотоцикл.




Переходим к сборке заднего тормозного барабана.


Вот нравится мне, что у ПС в оригинале много меловчки, которая в хроме — тяги тормоза, болты, стаканы амортизаторов. К сожалению на этом мотоцикле мало таких запчастей, но вот тяги родные и смотрятся отлично.



Сборка опорника с приводной звездой.



Собираем передний тормозной барабан




Итак, приехал бак с покраски. И снова неудержался всё примерить и порадовать глаз, ля какой красавец получается. Даже сам захотел себе такого!


Ну что, пора спускать собаку на ноги. Меняем в колёсах подшипники, меняем смазку и делаем своё дело дальше.



Установка троса заднего тормоза. Трос сразу смазали, чтобы работал без заеданий. Да, без привычных тяг, как на пятёрке, смотрится всё иначе.



Новая приводная цепь. На этот раз взял усиленную (правда, я не знаю, чем она усиленная, но по цене с обычной разницы нет). Эти цепи уже проверил на своих мотоциклах — ходят замечательно.


Примерка глушителя и руля.


Доделал седло. Поставил стоп-сигнал и закрыл дыры на крыле. Закрыть дыры додумался колпачковыми гайками, отделался малой кровью, так как рыла лучше, увы, нет.



Поворотники… Как там сейчас это называется, а — детейлинг. Всё полностью разобрал, вымыл корпуса и стёкла в теплой воде с шампунем. Все винтики под замену вместе с проводами. Будем делать красоту!


С пультами та же самая история. Было 2 комплекта, хотя, даже полтора. Так как у нас уже куплена проводка под «совок», а пульты не с него, то будем внедрять! Благо, в комплекте проводки были косы даже на пульты. Так что вооружаемся паяльником, мультиметром и терпением.



В итоге всё получилось. Заодно ручки тормоза и сцепления собрал.


Иииии, всё ступор. После подключения проводка не работала. Точнее работала, но коряво. То одно не включалось, то другое. В итоге открываю электросхемы, а там нет, той, которой нужно. Наша проводка самая поздняя, почти похожа на чётвертую. В итоге раз 5 всё снимал, вызванивал каждый провод, что куда должно идти, и что вобще идёт. Цвета на схеме вообще не соответствовали реальности. В итоге проводка меня очень напрягла, но в итоге всё заработало кроме поворотов.


А что у нас с поворотами… Оказывается, на них идёт диодная развязка (кто бы мог подумать). Поштудировал нужную группу по ПС и нашёл, что там надо ставить. На работе нашёл нужные диоды и всё сделал. В итоге всё заработало.


Вроде бы сто ещё сложного. А вот! Тут не как на пятёрке или четвёрке, тут все штекера надо разместить под баком. Вобщем весь этот пучок должен быть аккуратно уложен.


Вот всё это безобразие нужно мегоаккуратно убрать.


Видите зазор между траверсой и баком? Вооот именно туда нужно проложить провода от пультов и ещё трос декомпрессора и газа. Но перед установкой бака, надо все эти провода завести под уши бака, чтобы он сел. Честно сказать, не сразу додумался до этого.


Обновлены эмблемы бака.


Найдено родное крепление БПВ, взамен колхозной. Ох ты ж, даже она на подушечку крепится.


Бульбулятор Микуни. Нашёлся с другого ПСа. Продавец говорил, что он безбожно бежит и нужна новая игла, чтобы он не бежал.
Так же прикупили подходящий патрубок на фильтр, вроде мелочь, а стоит 1000р.


А вот и проблема протечки. Один поплавок клинил и не поднимался, вот и перелив. В итоге всё прочистил перебрал и всё готово.


Что у нас тут, вроде бы всё хорошо.


Карбюратор на месте.


Видите провода от пультов идущих под бак? И я не вижу, а они есть. Теперь проводка убрана и ничего нигде не торчит.


Установлен глушитель. Вот теперь вид имеет! Эх, уже январь, а начал это дело ещё летом. Почему так долго? А всё машинка заднем плане. Летом решил обновить машинку, как никак она 08 года, лкп начало немного страдать. Тут как с мотоциклами, пустился во все тяжкие — полностью разобрал весь салон, бампера, защиту и угнал на перекрас. Потом всё вымазал пушечным салом и битумной мастикой. Пока разобрал, покрасили, всё собрал, менял все мелочи так и прошёл месяц, а там и отпуск кончился. Зато теперь как новая, стала как с салона! Так, что-то я не туда пошёл, тут же не драйв-2)) Теперь понтяно, на что я отвлёкся.



Первый запуск прошёл отлично! Всё заработало, Пёс ожил. Только я стал ставить мотоцикл на подножку, услышал сильный хлопок. Испугался, что же случилось! Отпал держатель пружины подножки. Правая подножка была не затянута, так как часто снимал правую крышку двигателя. Из-за этого болт подножки чуть вышел и за него зацепилась пружина, а когда начал ставить держатель оторвало. Ёкарный бабай…


Позвонил другу, у которого есть полуавтомат. А чтобы нормально заварить, надо снимать двигатель… Ну что, время 7 вечера, погнали. Всё снял и покатил мотоцикл через весь посёлок. Первые километры накатаны! Но мне не понравилось. Хоть и вечер, а все идут косятся как на идиота. Да ладно, просто завидуют. В итоге в 10 вечера я прикатил обратно в гараж и уже к 11 всё собрал обратно.


На следующий день приехал доделать мелочёвку и мотоцикл был готов!






Да, вот и ещё один ИЖ восстал из тлена. Конечно, мотоцикл мне понравился, ощущения как от Юнкера, это если в плане сборки. Всё нетипичное, неизведанное, и как мне кажется на то время это было круто! Если соберусь и найду ПС с документами, то и себе соберу. Ближе к лету прокачусь на нём, так как владелец живёт недалеко, то по теплу уже проведем ходовые испытания и донастроим карбюратор, если придётся, так же может выявятся какие недочёты. Так же меня удивило, что он очень лёгкий. Когда видел его на фото, представлял его больше, примерно как и Юнкер.
Сразу про вопрос о комплектации! Владелец изначально не ставил цель собрать под определённый год, пожелал, чтобы он был на ходу и выглядел более менее. Когда хотят собирать под какой-то год, там всё может затянуться на неопределённый срок, если какой-то ранний ПС. Пусть будет солянка, но выглядит он хорошо, главное, что владельцу он очень понравился.

Настало время расстаться с ним. До приезда я ещё раз натёр мотоцикл, укрыл для интриги. Константин приехал с женой, всё таки такое событие! Как он говорил, сбылась мечта! Конечно, эти эмоции не передать словами, но он был очень удивлён такому состоянию и просто рад, что появился такой мотоцикл. Их первое знакомство началось с небольшой отдачи в ногу, но потом приноровился. Всё-таки как же приятно смотреть, когда твои труды радуют человека, значит всё это делается не зря. Да и просто все эти живые эмоции радости бывают дороже всяких денег.
Бонусом мне подарили коробку болтов, так как знают мой бзик по поиску оригинальных болтов и прочей мелочи)) Может что и выберется.


А ещё в добавок привезли двигатель, который надо перебрать. В итоге сейчас у нас 2 двигателя от ПС, будем собирать ещё один на запас.


Подведём итоги.
Какой он был.



А какой он стал!





Ещё один мотоцикл в копилочку))) Так и гараж опустел… Через пару дней займёмся следующим пациентом. Каким? А вот это уже другая история)
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
dimas68ok
не, а звук двигателя где?!
0
Aleksei43RUS
видео всё равно исказит звук и будет казаться не то, что на самом деле. Потом буду делать ещё один пост про этот ПС и там всё будет
0
the13
Что ты наделал! — Тебе привезли Бесценный!!! реквизит прям со съёмочной площадки «Безумного Макса» а ты взял и в сток вернул !)))))
хотя работа отличная, хоть я и с детства питаю ненависть ко всем ижам коих у меня тоже было. но к ПС всегда с уважением относился. ему бы выхлоп с резонатором по верху пустить с завода тогда бы он точно стал ИКОНОЙ мотоспорта и стиля
0
Aleksei43RUS
самый главный хэнд мэйд мы всё-таки оставили))
0
RinatSpb
Спасибо за такую работу, огромное удовольствие взбодрить личные ощущения от ПС-а и Явы 638ой…
Я видимо упустил или как-то прошло фоном: сами корпуса пультов как-то восстанавливались перед монтажом на руль?
Видно было, что им тоже доставалось по жизни
+1
Aleksei43RUS
Из 6 корпусов выбрал самые хорошие. Было желание их обновить, но пришлось бы убирать наклейки, а купить новые пока негде. Правда уже под отправкой мотоцикла как назло попались эти наклейки, но уже поздно было
+2
andrey-11
Тоже в юности было два пса, один украли:Собрал второй.
+1
Busy
  • Busy
  • 21 января в 21:44
на фото где задняя шестерня в сборе, впечатление что зубы куда то вперед все смотрят… или это так на фото только?
0
Aleksei43RUS
Так свет попал. Звезда чуть-чуть б\у, поэтому сбоку такое ощущение, что зубья ушли в другую сторону. А так она ещё очень даже ничего
0
1ka-ka3
Это же как надо любить такую технику и главное — не стать её предателем — вот достоинство бесспорное!!! Мне 51 год. Я разослал всем своим старым Друзьям посты этого Человека! Читаю и как будто возвращаюсь туда — назад в прошлое. Огромное уважение!!!
0
1ka-ka3
Жаль плюсовать не могу — пробега нет!
0
Aleksei43RUS
Большое спасибо! :-) очень приятно это слышать
+1
Tavor
первая ретро фотка — класс!
«за секунду как мадам в синем облокотилась на руль и вся компания вместе с мотом бултыхнулась в речку»
0
averiesto
Меня тоже первое фото заинтересовало, но в другом плане. Как это они все уместились на один мот?
Помню в давние годы мое первое знакомство с ПС началось с того, что при запуске кик-стартер дал такой отбой, что рычагом разорвало кроссовку, а ступня потом еще две недели заживала. Я-то по привычке свою Яву заводил рукой (так было удобнее), а тут решил ногой. И правильно сделал, иначе бы без ключицы остался.
А автору спасибо за рассказ. Золотые руки у него, уважаю таких.
0
Tavor
зачем-же все сразу уместились?
девушки в очереди стоят
тонкий такой намек целевой аудитории на безотказность в качестве инструмента для пикапа
0
serg78
Да, с таким мотаком, был бы «первым парнем на деревне» :)
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
seregavb
Шикарная история! Ну, у вас и терпение! Удачи и сил!))
+1
AlexFedyunin
Вот это тщательность! Отличная работа, респект!
здесь был ататат

0
bat_man
бело-синяя зачетная.
+1
JON2oo6spb
Ну что за красота а. Респект, труд приличный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета Спорт. 2 часть - финал!