Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета Спорт. 2 часть - финал!
Всем огромный привет! Зима в самом разгаре, как и гаражный сезон. Наконец-то подходит к концу ремонт ИЖ-Планета Спорт. Изначально я не думал, что вся эта эпопея затянется на такое время, но теперь уже можно облегчённо вздохнуть. Итак, поехали!
![](https://i.postimg.cc/RZvJYM20/d280c5e1bfe9.jpg)
Для вновь прибывших предлагаю первую часть, чтобы ощутить полную картину Восстановление 1 часть
Пользуясь случаем поздравляю все с Новым Годом и Рождеством!
Переносимся немного в лето. Итак, раму и все остальное отвёз на покраску и решил заняться капитальным ремонтом двигателя. Подготовив все детали, закупив все запчасти, собравшись с мыслями — взялся за работу.
![](https://i.postimg.cc/x1NhW2mW/IMG-20220705-125758.jpg)
Сборка левой половины картера.
![](https://i.postimg.cc/XvQfLZJ3/IMG-20220714-121809.jpg)
Сборка правой половины картера.
![](https://i.postimg.cc/Z5jH7s71/IMG-20220714-123353.jpg)
Хоп! И двигатель споловинен. Показывать там особо нечего, вывел нужные зазоры на кпп, установил коленчатый вал и споловинил картера. А вот и шестеренчатое сцепление, никаких цепей. Это, конечно, плюс, но как говорят опытные владельцы ПСов, со временем стопорную пластину выгибает и начинется люфт в коробке передач, из-за чего плохо работает вторая передача. Благо, этот мотоцикл планируется как техника выходного дня и огромные километражи не намотает, что ещё не скоро приведёт к выгибу.
![](https://i.postimg.cc/SKF9G6qw/IMG-20220714-172107.jpg)
Пришли 2 набора прокладок. Хоть и новодел, но по качеству не хуже родных, заводских.
![](https://i.postimg.cc/B6yPXHhY/IMG-20221020-172811.jpg)
ЦПГ готова к сборке.
![](https://i.postimg.cc/SNbGyYnQ/IMG-20221024-180428.jpg)
![](https://i.postimg.cc/TwkBzqdP/IMG-20221024-180410.jpg)
Двигатель практически собран, за исключением зажигания и левой крышки двигателя. Крышку я одену, когда настрою работу сцепления, ведь здесь нету лючка как на юпитере, или винта в правой крышке, как на планете.
![](https://i.postimg.cc/prRySvdv/IMG-20221109-152231.jpg)
Ура! Пришли запчасти с оцинковки. Снова выгреб все углы в гараже и решил обновить детальки, всё равно все пригодятся.
![](https://i.postimg.cc/7YJ5hKTS/IMG-20221109-125014.jpg)
![](https://i.postimg.cc/LsWXmf6x/IMG-20221109-125039.jpg)
Начинаем сборку! Итак, собираем рулевую колонку.
![](https://i.postimg.cc/dVHQ9ddJ/IMG-20221021-153606.jpg)
Не удержался и прикинул обновлённое седло, двигатель и крышки бардачков. Вроде неплохо, даже хорошо.
![](https://i.postimg.cc/jSJ38YnC/IMG-20221028-174207.jpg)
Собираем центральную подножку с подножками водителя и сразу готовлю к установке полки бардачков и основание воздушного фильтра.
![](https://i.postimg.cc/KzVgpwMv/IMG-20221025-132924.jpg)
![](https://i.postimg.cc/y6MfrYc9/IMG-20221025-134430.jpg)
Итак, задний подкрылок с бардачками собраны.
![](https://i.postimg.cc/3NX2q7QC/IMG-20221109-152259.jpg)
Примеряем шпильки крепления двигателя.
![](https://i.postimg.cc/KvQM30Gz/IMG-20221109-152714.jpg)
Сменяем подшипники в заднем маятнике. Да, это 83 год, но даже в 70-е там были подшипники, а не втулки. И это, я вам скажу, очень упрощает ремонт и обслуживание. Пока на обычном ИЖе выбьешь втулки и ещё потом их обоймы, можно с ума сойти, а тут всё просто! Напомнило конструкцию на маятнике ИЖ-Юнкер, и да, в 90-е на некоторые ИЖи тоже стали ставить подшипники, но почему это нельзя было сделать 20 лет назад!?
![](https://i.postimg.cc/9MW29YFm/IMG-20221024-141520.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W4q87BzS/IMG-20221024-140556.jpg)
Перебраны задние амортизаторы.
![](https://i.postimg.cc/RhYqGDNQ/IMG-20221109-180434.jpg)
Слегка полирнул стаканы вилки, задний и передний барабаны и верхнюю траверсу. Всё-таки, всё должно быть красиво!
![](https://i.postimg.cc/fySMWTRm/IMG-20221021-144232.jpg)
Переходим к сборке перьев вилки. В стаканах меняем сальники, из 2 вилок выбираем всё лучшее, меняем масло и собираем.
![](https://i.postimg.cc/wvCjmsP0/IMG-20221024-135114.jpg)
Устанавливаем маятник, амортизаторы и двигатель. Конструкция начинаем обрастать деталями и напоминает мотоцикл.
![](https://i.postimg.cc/NMmwZCJk/IMG-20221109-182021.jpg)
![](https://i.postimg.cc/sDftJ2rc/IMG-20221109-182027.jpg)
![](https://i.postimg.cc/c4KcZqMW/IMG-20221109-182103.jpg)
Переходим к сборке заднего тормозного барабана.
![](https://i.postimg.cc/44Y84hsj/IMG-20221109-184755.jpg)
Вот нравится мне, что у ПС в оригинале много меловчки, которая в хроме — тяги тормоза, болты, стаканы амортизаторов. К сожалению на этом мотоцикле мало таких запчастей, но вот тяги родные и смотрятся отлично.
![](https://i.postimg.cc/1tqN2P17/IMG-20221109-185509.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cHhNstWv/IMG-20221109-185518.jpg)
Сборка опорника с приводной звездой.
![](https://i.postimg.cc/vT42p4ZF/IMG-20221109-190417.jpg)
![](https://i.postimg.cc/BQsMT7xf/IMG-20221109-192007.jpg)
Собираем передний тормозной барабан
![](https://i.postimg.cc/857PnbM1/IMG-20221109-193102.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cL1WbmGV/IMG-20221109-193742.jpg)
![](https://i.postimg.cc/RZqS0Rpw/IMG-20221109-193749.jpg)
Итак, приехал бак с покраски. И снова неудержался всё примерить и порадовать глаз, ля какой красавец получается. Даже сам захотел себе такого!
![](https://i.postimg.cc/SQDbz9Md/IMG-20221109-194715.jpg)
Ну что, пора спускать собаку на ноги. Меняем в колёсах подшипники, меняем смазку и делаем своё дело дальше.
![](https://i.postimg.cc/8P6wVQNv/IMG-20221110-150906.jpg)
![](https://i.postimg.cc/FRwWj9h9/IMG-20221114-151133.jpg)
Установка троса заднего тормоза. Трос сразу смазали, чтобы работал без заеданий. Да, без привычных тяг, как на пятёрке, смотрится всё иначе.
![](https://i.postimg.cc/HsCK9Zmy/IMG-20221114-151150.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ncgXWDdB/IMG-20221118-184119.jpg)
Новая приводная цепь. На этот раз взял усиленную (правда, я не знаю, чем она усиленная, но по цене с обычной разницы нет). Эти цепи уже проверил на своих мотоциклах — ходят замечательно.
![](https://i.postimg.cc/g242WLsg/IMG-20221118-123236.jpg)
Примерка глушителя и руля.
![](https://i.postimg.cc/mDfqp89J/IMG-20221118-184155.jpg)
Доделал седло. Поставил стоп-сигнал и закрыл дыры на крыле. Закрыть дыры додумался колпачковыми гайками, отделался малой кровью, так как рыла лучше, увы, нет.
![](https://i.postimg.cc/7PXsSxKp/IMG-20221121-155309.jpg)
![](https://i.postimg.cc/hPzLhg68/IMG-20221121-155314.jpg)
Поворотники… Как там сейчас это называется, а — детейлинг. Всё полностью разобрал, вымыл корпуса и стёкла в теплой воде с шампунем. Все винтики под замену вместе с проводами. Будем делать красоту!
![](https://i.postimg.cc/7ZNnr9jj/IMG-20221121-164001.jpg)
С пультами та же самая история. Было 2 комплекта, хотя, даже полтора. Так как у нас уже куплена проводка под «совок», а пульты не с него, то будем внедрять! Благо, в комплекте проводки были косы даже на пульты. Так что вооружаемся паяльником, мультиметром и терпением.
![](https://i.postimg.cc/zvSVHtwr/IMG-20221123-181923.jpg)
![](https://i.postimg.cc/SsGnJ1fp/IMG-20221123-182757.jpg)
В итоге всё получилось. Заодно ручки тормоза и сцепления собрал.
![](https://i.postimg.cc/KzZ0kzgp/IMG-20221211-174817.jpg)
Иииии, всё ступор. После подключения проводка не работала. Точнее работала, но коряво. То одно не включалось, то другое. В итоге открываю электросхемы, а там нет, той, которой нужно. Наша проводка самая поздняя, почти похожа на чётвертую. В итоге раз 5 всё снимал, вызванивал каждый провод, что куда должно идти, и что вобще идёт. Цвета на схеме вообще не соответствовали реальности. В итоге проводка меня очень напрягла, но в итоге всё заработало кроме поворотов.
![](https://i.postimg.cc/xCctyZtL/IMG-20221211-145237.jpg)
А что у нас с поворотами… Оказывается, на них идёт диодная развязка (кто бы мог подумать). Поштудировал нужную группу по ПС и нашёл, что там надо ставить. На работе нашёл нужные диоды и всё сделал. В итоге всё заработало.
![](https://i.postimg.cc/K80PqNKf/IMG-20221211-152055.jpg)
Вроде бы сто ещё сложного. А вот! Тут не как на пятёрке или четвёрке, тут все штекера надо разместить под баком. Вобщем весь этот пучок должен быть аккуратно уложен.
![](https://i.postimg.cc/yYks36mN/IMG-20221211-181330.jpg)
Вот всё это безобразие нужно мегоаккуратно убрать.
![](https://i.postimg.cc/2jBfC9rq/IMG-20221216-141423.jpg)
Видите зазор между траверсой и баком? Вооот именно туда нужно проложить провода от пультов и ещё трос декомпрессора и газа. Но перед установкой бака, надо все эти провода завести под уши бака, чтобы он сел. Честно сказать, не сразу додумался до этого.
![](https://i.postimg.cc/8zc4V9g9/IMG-20221212-152938.jpg)
Обновлены эмблемы бака.
![](https://i.postimg.cc/kGZ4R2Dx/IMG-20221216-141411.jpg)
Найдено родное крепление БПВ, взамен колхозной. Ох ты ж, даже она на подушечку крепится.
![](https://i.postimg.cc/MZhfGLBg/IMG-20221219-144459.jpg)
Бульбулятор Микуни. Нашёлся с другого ПСа. Продавец говорил, что он безбожно бежит и нужна новая игла, чтобы он не бежал.
Так же прикупили подходящий патрубок на фильтр, вроде мелочь, а стоит 1000р.
![](https://i.postimg.cc/KjLzLZTw/IMG-20221219-154552.jpg)
А вот и проблема протечки. Один поплавок клинил и не поднимался, вот и перелив. В итоге всё прочистил перебрал и всё готово.
![](https://i.postimg.cc/KYrbLJ0G/IMG-20221219-162358.jpg)
Что у нас тут, вроде бы всё хорошо.
![](https://i.postimg.cc/FRsMSmfp/IMG-20221219-194641.jpg)
Карбюратор на месте.
![](https://i.postimg.cc/KjctFqHR/IMG-20221219-194711.jpg)
Видите провода от пультов идущих под бак? И я не вижу, а они есть. Теперь проводка убрана и ничего нигде не торчит.
![](https://i.postimg.cc/QtBnrqHg/IMG-20221219-194748.jpg)
Установлен глушитель. Вот теперь вид имеет! Эх, уже январь, а начал это дело ещё летом. Почему так долго? А всё машинка заднем плане. Летом решил обновить машинку, как никак она 08 года, лкп начало немного страдать. Тут как с мотоциклами, пустился во все тяжкие — полностью разобрал весь салон, бампера, защиту и угнал на перекрас. Потом всё вымазал пушечным салом и битумной мастикой. Пока разобрал, покрасили, всё собрал, менял все мелочи так и прошёл месяц, а там и отпуск кончился. Зато теперь как новая, стала как с салона! Так, что-то я не туда пошёл, тут же не драйв-2)) Теперь понтяно, на что я отвлёкся.
![](https://i.postimg.cc/8kyyy9cF/IMG-20221219-201541.jpg)
![](https://i.postimg.cc/1zjG0hJP/IMG-20230112-181148.jpg)
Первый запуск прошёл отлично! Всё заработало, Пёс ожил. Только я стал ставить мотоцикл на подножку, услышал сильный хлопок. Испугался, что же случилось! Отпал держатель пружины подножки. Правая подножка была не затянута, так как часто снимал правую крышку двигателя. Из-за этого болт подножки чуть вышел и за него зацепилась пружина, а когда начал ставить держатель оторвало. Ёкарный бабай…
![](https://i.postimg.cc/3w47Rmq1/IMG-20230112-185847.jpg)
Позвонил другу, у которого есть полуавтомат. А чтобы нормально заварить, надо снимать двигатель… Ну что, время 7 вечера, погнали. Всё снял и покатил мотоцикл через весь посёлок. Первые километры накатаны! Но мне не понравилось. Хоть и вечер, а все идут косятся как на идиота. Да ладно, просто завидуют. В итоге в 10 вечера я прикатил обратно в гараж и уже к 11 всё собрал обратно.
![](https://i.postimg.cc/tTGhvtQm/IMG-20230116-212106.jpg)
На следующий день приехал доделать мелочёвку и мотоцикл был готов!
![](https://i.postimg.cc/brc2L1WN/IMG-20230117-170937.jpg)
![](https://i.postimg.cc/wBCSWPB8/IMG-20230117-170925.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zXW30LFV/IMG-20230117-170949.jpg)
![](https://i.postimg.cc/NGZkKH0M/IMG-20230117-171031.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3rjxGM8v/IMG-20230117-171006.jpg)
Да, вот и ещё один ИЖ восстал из тлена. Конечно, мотоцикл мне понравился, ощущения как от Юнкера, это если в плане сборки. Всё нетипичное, неизведанное, и как мне кажется на то время это было круто! Если соберусь и найду ПС с документами, то и себе соберу. Ближе к лету прокачусь на нём, так как владелец живёт недалеко, то по теплу уже проведем ходовые испытания и донастроим карбюратор, если придётся, так же может выявятся какие недочёты. Так же меня удивило, что он очень лёгкий. Когда видел его на фото, представлял его больше, примерно как и Юнкер.
Сразу про вопрос о комплектации! Владелец изначально не ставил цель собрать под определённый год, пожелал, чтобы он был на ходу и выглядел более менее. Когда хотят собирать под какой-то год, там всё может затянуться на неопределённый срок, если какой-то ранний ПС. Пусть будет солянка, но выглядит он хорошо, главное, что владельцу он очень понравился.
Настало время расстаться с ним. До приезда я ещё раз натёр мотоцикл, укрыл для интриги. Константин приехал с женой, всё таки такое событие! Как он говорил, сбылась мечта! Конечно, эти эмоции не передать словами, но он был очень удивлён такому состоянию и просто рад, что появился такой мотоцикл. Их первое знакомство началось с небольшой отдачи в ногу, но потом приноровился. Всё-таки как же приятно смотреть, когда твои труды радуют человека, значит всё это делается не зря. Да и просто все эти живые эмоции радости бывают дороже всяких денег.
Бонусом мне подарили коробку болтов, так как знают мой бзик по поиску оригинальных болтов и прочей мелочи)) Может что и выберется.
![](https://i.postimg.cc/zBrygKQC/IMG-20230121-135922.jpg)
А ещё в добавок привезли двигатель, который надо перебрать. В итоге сейчас у нас 2 двигателя от ПС, будем собирать ещё один на запас.
![](https://i.postimg.cc/d38PTZzy/IMG-20230121-135913.jpg)
Подведём итоги.
Какой он был.
![](https://i.postimg.cc/CKzrkVbH/IMG-20220609-132711.jpg)
![](https://i.postimg.cc/kG0TdjGr/IMG-20220609-132648.jpg)
А какой он стал!
![](https://i.postimg.cc/brc2L1WN/IMG-20230117-170937.jpg)
![](https://i.postimg.cc/vH7mFJgz/IMG-20230117-170910.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ZqH3b9Ww/IMG-20230121-115520.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zvKnTqzM/IMG-20230121-115541.jpg)
Ещё один мотоцикл в копилочку))) Так и гараж опустел… Через пару дней займёмся следующим пациентом. Каким? А вот это уже другая история)
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!
![](https://i.postimg.cc/RZvJYM20/d280c5e1bfe9.jpg)
Для вновь прибывших предлагаю первую часть, чтобы ощутить полную картину Восстановление 1 часть
Пользуясь случаем поздравляю все с Новым Годом и Рождеством!
Переносимся немного в лето. Итак, раму и все остальное отвёз на покраску и решил заняться капитальным ремонтом двигателя. Подготовив все детали, закупив все запчасти, собравшись с мыслями — взялся за работу.
![](https://i.postimg.cc/x1NhW2mW/IMG-20220705-125758.jpg)
Сборка левой половины картера.
![](https://i.postimg.cc/XvQfLZJ3/IMG-20220714-121809.jpg)
Сборка правой половины картера.
![](https://i.postimg.cc/Z5jH7s71/IMG-20220714-123353.jpg)
Хоп! И двигатель споловинен. Показывать там особо нечего, вывел нужные зазоры на кпп, установил коленчатый вал и споловинил картера. А вот и шестеренчатое сцепление, никаких цепей. Это, конечно, плюс, но как говорят опытные владельцы ПСов, со временем стопорную пластину выгибает и начинется люфт в коробке передач, из-за чего плохо работает вторая передача. Благо, этот мотоцикл планируется как техника выходного дня и огромные километражи не намотает, что ещё не скоро приведёт к выгибу.
![](https://i.postimg.cc/SKF9G6qw/IMG-20220714-172107.jpg)
Пришли 2 набора прокладок. Хоть и новодел, но по качеству не хуже родных, заводских.
![](https://i.postimg.cc/B6yPXHhY/IMG-20221020-172811.jpg)
ЦПГ готова к сборке.
![](https://i.postimg.cc/SNbGyYnQ/IMG-20221024-180428.jpg)
![](https://i.postimg.cc/TwkBzqdP/IMG-20221024-180410.jpg)
Двигатель практически собран, за исключением зажигания и левой крышки двигателя. Крышку я одену, когда настрою работу сцепления, ведь здесь нету лючка как на юпитере, или винта в правой крышке, как на планете.
![](https://i.postimg.cc/prRySvdv/IMG-20221109-152231.jpg)
Ура! Пришли запчасти с оцинковки. Снова выгреб все углы в гараже и решил обновить детальки, всё равно все пригодятся.
![](https://i.postimg.cc/7YJ5hKTS/IMG-20221109-125014.jpg)
![](https://i.postimg.cc/LsWXmf6x/IMG-20221109-125039.jpg)
Начинаем сборку! Итак, собираем рулевую колонку.
![](https://i.postimg.cc/dVHQ9ddJ/IMG-20221021-153606.jpg)
Не удержался и прикинул обновлённое седло, двигатель и крышки бардачков. Вроде неплохо, даже хорошо.
![](https://i.postimg.cc/jSJ38YnC/IMG-20221028-174207.jpg)
Собираем центральную подножку с подножками водителя и сразу готовлю к установке полки бардачков и основание воздушного фильтра.
![](https://i.postimg.cc/KzVgpwMv/IMG-20221025-132924.jpg)
![](https://i.postimg.cc/y6MfrYc9/IMG-20221025-134430.jpg)
Итак, задний подкрылок с бардачками собраны.
![](https://i.postimg.cc/3NX2q7QC/IMG-20221109-152259.jpg)
Примеряем шпильки крепления двигателя.
![](https://i.postimg.cc/KvQM30Gz/IMG-20221109-152714.jpg)
Сменяем подшипники в заднем маятнике. Да, это 83 год, но даже в 70-е там были подшипники, а не втулки. И это, я вам скажу, очень упрощает ремонт и обслуживание. Пока на обычном ИЖе выбьешь втулки и ещё потом их обоймы, можно с ума сойти, а тут всё просто! Напомнило конструкцию на маятнике ИЖ-Юнкер, и да, в 90-е на некоторые ИЖи тоже стали ставить подшипники, но почему это нельзя было сделать 20 лет назад!?
![](https://i.postimg.cc/9MW29YFm/IMG-20221024-141520.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W4q87BzS/IMG-20221024-140556.jpg)
Перебраны задние амортизаторы.
![](https://i.postimg.cc/RhYqGDNQ/IMG-20221109-180434.jpg)
Слегка полирнул стаканы вилки, задний и передний барабаны и верхнюю траверсу. Всё-таки, всё должно быть красиво!
![](https://i.postimg.cc/fySMWTRm/IMG-20221021-144232.jpg)
Переходим к сборке перьев вилки. В стаканах меняем сальники, из 2 вилок выбираем всё лучшее, меняем масло и собираем.
![](https://i.postimg.cc/wvCjmsP0/IMG-20221024-135114.jpg)
Устанавливаем маятник, амортизаторы и двигатель. Конструкция начинаем обрастать деталями и напоминает мотоцикл.
![](https://i.postimg.cc/NMmwZCJk/IMG-20221109-182021.jpg)
![](https://i.postimg.cc/sDftJ2rc/IMG-20221109-182027.jpg)
![](https://i.postimg.cc/c4KcZqMW/IMG-20221109-182103.jpg)
Переходим к сборке заднего тормозного барабана.
![](https://i.postimg.cc/44Y84hsj/IMG-20221109-184755.jpg)
Вот нравится мне, что у ПС в оригинале много меловчки, которая в хроме — тяги тормоза, болты, стаканы амортизаторов. К сожалению на этом мотоцикле мало таких запчастей, но вот тяги родные и смотрятся отлично.
![](https://i.postimg.cc/1tqN2P17/IMG-20221109-185509.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cHhNstWv/IMG-20221109-185518.jpg)
Сборка опорника с приводной звездой.
![](https://i.postimg.cc/vT42p4ZF/IMG-20221109-190417.jpg)
![](https://i.postimg.cc/BQsMT7xf/IMG-20221109-192007.jpg)
Собираем передний тормозной барабан
![](https://i.postimg.cc/857PnbM1/IMG-20221109-193102.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cL1WbmGV/IMG-20221109-193742.jpg)
![](https://i.postimg.cc/RZqS0Rpw/IMG-20221109-193749.jpg)
Итак, приехал бак с покраски. И снова неудержался всё примерить и порадовать глаз, ля какой красавец получается. Даже сам захотел себе такого!
![](https://i.postimg.cc/SQDbz9Md/IMG-20221109-194715.jpg)
Ну что, пора спускать собаку на ноги. Меняем в колёсах подшипники, меняем смазку и делаем своё дело дальше.
![](https://i.postimg.cc/8P6wVQNv/IMG-20221110-150906.jpg)
![](https://i.postimg.cc/FRwWj9h9/IMG-20221114-151133.jpg)
Установка троса заднего тормоза. Трос сразу смазали, чтобы работал без заеданий. Да, без привычных тяг, как на пятёрке, смотрится всё иначе.
![](https://i.postimg.cc/HsCK9Zmy/IMG-20221114-151150.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ncgXWDdB/IMG-20221118-184119.jpg)
Новая приводная цепь. На этот раз взял усиленную (правда, я не знаю, чем она усиленная, но по цене с обычной разницы нет). Эти цепи уже проверил на своих мотоциклах — ходят замечательно.
![](https://i.postimg.cc/g242WLsg/IMG-20221118-123236.jpg)
Примерка глушителя и руля.
![](https://i.postimg.cc/mDfqp89J/IMG-20221118-184155.jpg)
Доделал седло. Поставил стоп-сигнал и закрыл дыры на крыле. Закрыть дыры додумался колпачковыми гайками, отделался малой кровью, так как рыла лучше, увы, нет.
![](https://i.postimg.cc/7PXsSxKp/IMG-20221121-155309.jpg)
![](https://i.postimg.cc/hPzLhg68/IMG-20221121-155314.jpg)
Поворотники… Как там сейчас это называется, а — детейлинг. Всё полностью разобрал, вымыл корпуса и стёкла в теплой воде с шампунем. Все винтики под замену вместе с проводами. Будем делать красоту!
![](https://i.postimg.cc/7ZNnr9jj/IMG-20221121-164001.jpg)
С пультами та же самая история. Было 2 комплекта, хотя, даже полтора. Так как у нас уже куплена проводка под «совок», а пульты не с него, то будем внедрять! Благо, в комплекте проводки были косы даже на пульты. Так что вооружаемся паяльником, мультиметром и терпением.
![](https://i.postimg.cc/zvSVHtwr/IMG-20221123-181923.jpg)
![](https://i.postimg.cc/SsGnJ1fp/IMG-20221123-182757.jpg)
В итоге всё получилось. Заодно ручки тормоза и сцепления собрал.
![](https://i.postimg.cc/KzZ0kzgp/IMG-20221211-174817.jpg)
Иииии, всё ступор. После подключения проводка не работала. Точнее работала, но коряво. То одно не включалось, то другое. В итоге открываю электросхемы, а там нет, той, которой нужно. Наша проводка самая поздняя, почти похожа на чётвертую. В итоге раз 5 всё снимал, вызванивал каждый провод, что куда должно идти, и что вобще идёт. Цвета на схеме вообще не соответствовали реальности. В итоге проводка меня очень напрягла, но в итоге всё заработало кроме поворотов.
![](https://i.postimg.cc/xCctyZtL/IMG-20221211-145237.jpg)
А что у нас с поворотами… Оказывается, на них идёт диодная развязка (кто бы мог подумать). Поштудировал нужную группу по ПС и нашёл, что там надо ставить. На работе нашёл нужные диоды и всё сделал. В итоге всё заработало.
![](https://i.postimg.cc/K80PqNKf/IMG-20221211-152055.jpg)
Вроде бы сто ещё сложного. А вот! Тут не как на пятёрке или четвёрке, тут все штекера надо разместить под баком. Вобщем весь этот пучок должен быть аккуратно уложен.
![](https://i.postimg.cc/yYks36mN/IMG-20221211-181330.jpg)
Вот всё это безобразие нужно мегоаккуратно убрать.
![](https://i.postimg.cc/2jBfC9rq/IMG-20221216-141423.jpg)
Видите зазор между траверсой и баком? Вооот именно туда нужно проложить провода от пультов и ещё трос декомпрессора и газа. Но перед установкой бака, надо все эти провода завести под уши бака, чтобы он сел. Честно сказать, не сразу додумался до этого.
![](https://i.postimg.cc/8zc4V9g9/IMG-20221212-152938.jpg)
Обновлены эмблемы бака.
![](https://i.postimg.cc/kGZ4R2Dx/IMG-20221216-141411.jpg)
Найдено родное крепление БПВ, взамен колхозной. Ох ты ж, даже она на подушечку крепится.
![](https://i.postimg.cc/MZhfGLBg/IMG-20221219-144459.jpg)
Бульбулятор Микуни. Нашёлся с другого ПСа. Продавец говорил, что он безбожно бежит и нужна новая игла, чтобы он не бежал.
Так же прикупили подходящий патрубок на фильтр, вроде мелочь, а стоит 1000р.
![](https://i.postimg.cc/KjLzLZTw/IMG-20221219-154552.jpg)
А вот и проблема протечки. Один поплавок клинил и не поднимался, вот и перелив. В итоге всё прочистил перебрал и всё готово.
![](https://i.postimg.cc/KYrbLJ0G/IMG-20221219-162358.jpg)
Что у нас тут, вроде бы всё хорошо.
![](https://i.postimg.cc/FRsMSmfp/IMG-20221219-194641.jpg)
Карбюратор на месте.
![](https://i.postimg.cc/KjctFqHR/IMG-20221219-194711.jpg)
Видите провода от пультов идущих под бак? И я не вижу, а они есть. Теперь проводка убрана и ничего нигде не торчит.
![](https://i.postimg.cc/QtBnrqHg/IMG-20221219-194748.jpg)
Установлен глушитель. Вот теперь вид имеет! Эх, уже январь, а начал это дело ещё летом. Почему так долго? А всё машинка заднем плане. Летом решил обновить машинку, как никак она 08 года, лкп начало немного страдать. Тут как с мотоциклами, пустился во все тяжкие — полностью разобрал весь салон, бампера, защиту и угнал на перекрас. Потом всё вымазал пушечным салом и битумной мастикой. Пока разобрал, покрасили, всё собрал, менял все мелочи так и прошёл месяц, а там и отпуск кончился. Зато теперь как новая, стала как с салона! Так, что-то я не туда пошёл, тут же не драйв-2)) Теперь понтяно, на что я отвлёкся.
![](https://i.postimg.cc/8kyyy9cF/IMG-20221219-201541.jpg)
![](https://i.postimg.cc/1zjG0hJP/IMG-20230112-181148.jpg)
Первый запуск прошёл отлично! Всё заработало, Пёс ожил. Только я стал ставить мотоцикл на подножку, услышал сильный хлопок. Испугался, что же случилось! Отпал держатель пружины подножки. Правая подножка была не затянута, так как часто снимал правую крышку двигателя. Из-за этого болт подножки чуть вышел и за него зацепилась пружина, а когда начал ставить держатель оторвало. Ёкарный бабай…
![](https://i.postimg.cc/3w47Rmq1/IMG-20230112-185847.jpg)
Позвонил другу, у которого есть полуавтомат. А чтобы нормально заварить, надо снимать двигатель… Ну что, время 7 вечера, погнали. Всё снял и покатил мотоцикл через весь посёлок. Первые километры накатаны! Но мне не понравилось. Хоть и вечер, а все идут косятся как на идиота. Да ладно, просто завидуют. В итоге в 10 вечера я прикатил обратно в гараж и уже к 11 всё собрал обратно.
![](https://i.postimg.cc/tTGhvtQm/IMG-20230116-212106.jpg)
На следующий день приехал доделать мелочёвку и мотоцикл был готов!
![](https://i.postimg.cc/brc2L1WN/IMG-20230117-170937.jpg)
![](https://i.postimg.cc/wBCSWPB8/IMG-20230117-170925.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zXW30LFV/IMG-20230117-170949.jpg)
![](https://i.postimg.cc/NGZkKH0M/IMG-20230117-171031.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3rjxGM8v/IMG-20230117-171006.jpg)
Да, вот и ещё один ИЖ восстал из тлена. Конечно, мотоцикл мне понравился, ощущения как от Юнкера, это если в плане сборки. Всё нетипичное, неизведанное, и как мне кажется на то время это было круто! Если соберусь и найду ПС с документами, то и себе соберу. Ближе к лету прокачусь на нём, так как владелец живёт недалеко, то по теплу уже проведем ходовые испытания и донастроим карбюратор, если придётся, так же может выявятся какие недочёты. Так же меня удивило, что он очень лёгкий. Когда видел его на фото, представлял его больше, примерно как и Юнкер.
Сразу про вопрос о комплектации! Владелец изначально не ставил цель собрать под определённый год, пожелал, чтобы он был на ходу и выглядел более менее. Когда хотят собирать под какой-то год, там всё может затянуться на неопределённый срок, если какой-то ранний ПС. Пусть будет солянка, но выглядит он хорошо, главное, что владельцу он очень понравился.
Настало время расстаться с ним. До приезда я ещё раз натёр мотоцикл, укрыл для интриги. Константин приехал с женой, всё таки такое событие! Как он говорил, сбылась мечта! Конечно, эти эмоции не передать словами, но он был очень удивлён такому состоянию и просто рад, что появился такой мотоцикл. Их первое знакомство началось с небольшой отдачи в ногу, но потом приноровился. Всё-таки как же приятно смотреть, когда твои труды радуют человека, значит всё это делается не зря. Да и просто все эти живые эмоции радости бывают дороже всяких денег.
Бонусом мне подарили коробку болтов, так как знают мой бзик по поиску оригинальных болтов и прочей мелочи)) Может что и выберется.
![](https://i.postimg.cc/zBrygKQC/IMG-20230121-135922.jpg)
А ещё в добавок привезли двигатель, который надо перебрать. В итоге сейчас у нас 2 двигателя от ПС, будем собирать ещё один на запас.
![](https://i.postimg.cc/d38PTZzy/IMG-20230121-135913.jpg)
Подведём итоги.
Какой он был.
![](https://i.postimg.cc/CKzrkVbH/IMG-20220609-132711.jpg)
![](https://i.postimg.cc/kG0TdjGr/IMG-20220609-132648.jpg)
А какой он стал!
![](https://i.postimg.cc/brc2L1WN/IMG-20230117-170937.jpg)
![](https://i.postimg.cc/vH7mFJgz/IMG-20230117-170910.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ZqH3b9Ww/IMG-20230121-115520.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zvKnTqzM/IMG-20230121-115541.jpg)
Ещё один мотоцикл в копилочку))) Так и гараж опустел… Через пару дней займёмся следующим пациентом. Каким? А вот это уже другая история)
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!
Aleksei43RUS
- Алексей
- 21 января 2023 в 16:40
- ?
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 24 января 2023 в 9:27
- ↑
- ↓
видео всё равно исказит звук и будет казаться не то, что на самом деле. Потом буду делать ещё один пост про этот ПС и там всё будет
![the13](https://bikepost.ru/uploads/images/04/26/46/2016/10/17/avatar_48x48.jpg?223354)
Что ты наделал! — Тебе привезли Бесценный!!! реквизит прям со съёмочной площадки «Безумного Макса» а ты взял и в сток вернул !)))))
хотя работа отличная, хоть я и с детства питаю ненависть ко всем ижам коих у меня тоже было. но к ПС всегда с уважением относился. ему бы выхлоп с резонатором по верху пустить с завода тогда бы он точно стал ИКОНОЙ мотоспорта и стиля
хотя работа отличная, хоть я и с детства питаю ненависть ко всем ижам коих у меня тоже было. но к ПС всегда с уважением относился. ему бы выхлоп с резонатором по верху пустить с завода тогда бы он точно стал ИКОНОЙ мотоспорта и стиля
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 24 января 2023 в 9:28
- ↑
- ↓
Из 6 корпусов выбрал самые хорошие. Было желание их обновить, но пришлось бы убирать наклейки, а купить новые пока негде. Правда уже под отправкой мотоцикла как назло попались эти наклейки, но уже поздно было
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 24 января 2023 в 9:30
- ↑
- ↓
Так свет попал. Звезда чуть-чуть б\у, поэтому сбоку такое ощущение, что зубья ушли в другую сторону. А так она ещё очень даже ничего
![averiesto](https://bikepost.ru/uploads/images/06/19/49/2020/11/08/avatar_48x48.jpg?184831)
Меня тоже первое фото заинтересовало, но в другом плане. Как это они все уместились на один мот?
Помню в давние годы мое первое знакомство с ПС началось с того, что при запуске кик-стартер дал такой отбой, что рычагом разорвало кроссовку, а ступня потом еще две недели заживала. Я-то по привычке свою Яву заводил рукой (так было удобнее), а тут решил ногой. И правильно сделал, иначе бы без ключицы остался.
А автору спасибо за рассказ. Золотые руки у него, уважаю таких.
Помню в давние годы мое первое знакомство с ПС началось с того, что при запуске кик-стартер дал такой отбой, что рычагом разорвало кроссовку, а ступня потом еще две недели заживала. Я-то по привычке свою Яву заводил рукой (так было удобнее), а тут решил ногой. И правильно сделал, иначе бы без ключицы остался.
А автору спасибо за рассказ. Золотые руки у него, уважаю таких.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть