Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Юпитер 4 1983 г.в. 1 часть.

Всем доброго дня! Да, снова история о начале восстановления очередного мотоцикла.
Гость нашего гаража ИЖ-Юпитер 4 1983 года выпуска. Данный мотоцикл с недавнего времени находится у нас по соседству. А как он тут оказался, это наша вина (в хорошем смысле). У меня есть хороший друг, летом он привык гонять по улице на скутере и пит-байке. Как-то летом разговорились и он сказал, что у бабушки стоит Юпитер-4 с документами в оригинальном состоянии. Я думаю, вот круто, в оригинальном состоянии и с документами. Он уговорил меня привезти его сюда. А дорога в один конец была под 200км. В один прекрасный день, утром, поехали за мотоциклом. Имея опыт перевозки Ижей, я снял заднее сиденье на приоре, взял весь необходимый инструмент. Так и поехали за этим чудом.


Приехали. Так как мы приехали к бабушке друга, нас откормили до отвала, перед тем как разбирать мотоцикл. Сначала зашли в сарай, где по словам друга, находились всякие запчасти. Нашли 4 ящика полных запчастей! Пока перебирали нужное, отсортировали лишнее. Оставили лишь запчасти от явы и картера от Юпитера 2. Но самое интересное, там были запчасти, которые были ещё в солидоле и с заводскими бирками. Вот это да! Всё, что взяли, уложили в багажник. Уже тогда машина чуть «подсела», а ещё ведь мотик грузить…
Поехали на следующую улицу в гараж и выкатили это чудо. Мдааа, оригинальное состояние и наличие документов. Состояние и правда было «оригинальное», но в плохом смысле, а документы были нового образца, только номер не обновлённый. Вот этот виновник поездки.


Сколько там оригинальных решений по сборке было, это даже вспоминать больно, но я опишу.
По обычаю, сняли глушителя и надо было снять переднее колесо и снимать вилку. Сняв глушителя начал откручивать переднюю ось, а он а не идёт. Смотрю с другой стороны, а там… Ось закернили молотком, она вообще не могла двигаться. Кааапец думаю, зачееем это было делать?!!! Ну, думаю ладно, снимем вилку. Ослабил в траверсах перья, начал их подвыбивать вниз, а они ни в какую. Потом присмотрелся, одно перо длинней второго сантиметров на 5-7. И длинное перо не могло спокойно выйти из траверсы. Ааааа,?*;%!4, насобирали какого лядова! И в тот момент пошёл дождик, пришлось пережидать. Потом как разозлился на эту «солянку, как вдал по перу, оно еле вышло. Всё, погрузили кое как и поехали домой.


Через 3 часа приехали домой, начали выгружать пациента.


А вот одна из кучек привезённых запчастей. Ещё вдали было 4 цилиндра и ещё один ящик. По-братски мне отсыпали чуть запчастей за моральный ущерб при разборке и сборке косячных узлов)))))


Кое-как надел обратно переднюю неразборную вилку. Вы сразу увидите, какое перо длинней… Ну иначе бы она не оделась) Вот так и собирали из чего было.


Конечно, мотоцикл не всегда был в таком состоянии. Брался он дедом друга с магазина и был в семье ежедневным транспортным средством. Когда появилась машина, похоже, мотоцикл подзабросили или может на нём вообще попали в небольшую аварию, эти догадки сделаны по следам на раме, которую вы увидите. Может после этого дтп и дядя друга сделал его из того, что было под рукой.

Так и ездил друг на нём все лето с дырой в глушителях, с выпадающей второй передачей, но зато почти каждый день мыл из автомойки свой гряземес. Однажды вечером разговорились о том о сём, и говорю другу, так без серьёзности, не хочешь ли его привести в должный вид? Ну он вроде не знаю, все дела, да зачем, всё равно прав нет. И тут я давай уговаривать, типо сдашь на права и будет у тебя пока свой транспорт, сел-поехал. После того, как я отправил ему, как может выглядеть его Юпитер-4, он понемногу стал разгораться этой идеей! А вот пример для вдохновения, который, я ему отправил.


Всё, с этого момента стали планировать, что да как. Когда сезон закрыли, сразу скинули двигатель и понесли ко мне. Были жалобы на стук в цилиндрах и на нестабильную работу. Хотя, какая уж там работа) Друг так любил его мыть из автомойки, что в фильтре и карбюраторе была вода, а когда мы сняли колени цилиндра, то даже оттуда закапало… О как. Ну что поделать, первый опыт, первый серьёзный мотоцикл после скутера и пит-байка.
И вот, двигатель в нашем распоряжении.


Сняв цилиндры, стало ясно, что зазор между поршнем и гильзой был великоват, а подшипник нижней головки шатуна подизносились… Плюс ещё вода в цилиндрах.


А дальше всё как обычно: износившиеся сальники и подшипники, растянутая цепь и убитые диски сцепления, неправильные зазоры на коробке передач и пара износившихся шестерён.


Вот и разобрали двигатель полностью. Далее отмываем все внутренности и сразу записываем, что ещё надо брать для ремонта.


А дальше двигатель отправляется к своим товарищам-собратьям.


Спустя 3 недели неспешной сборки по выходным, двигатель был собран. Коленчатые валы перепрессовали. Шатуны поставили под сепаратор. Цилиндры расточили по 1 ремонт. Вобщем полноценный кап. ремонт. После этого двигатель лежал у меня с другими собранными в тепле в ожидании своего часа.



Январь. Друг (зовут Андрей, буду так называть далее), приехал на выходные из города сюда. Всё, решился взяться за свой юпитер и разобрать в ноль, как я обычно делаю при восстановлении.


Сзади рама была „задрана“, сиденье было от 4 модели, но в него внедрили кронштейн от пятёрки и переобтянули чехол.


Проводка болталась, была почти вся перемотана изолентой. Всё как в моих страшных снах. Работы будет непочатый край.


А вот и рама… Видите сами.С двух сторон гигантский сварной шов. Спереди тоже всё было заварено-переварено, как мне показалось из-за какой-нибудь аварии. Решили менять раму. Как раз в гараже у меня пылилась хорошая рама от Юпитера 5, думаю, чего ей просто лежать, отдам Андрею да и всё.



Проводка… ооо, как много изоленты. Всё неаккуратно и криво! Фу-фу-фу, всё разбираем.


Вот и перья… Вот как можно было ставить настолько разные!? Видимо, на тот момент об этом не задумывались, лишь бы ехал.


А это то, что никак не давало мне покоя. Зачем?? Закернить переднюю ось, это вобще кощунство! Пришлось звать на помощь госпожу — болгарку, без неё праздник бы не продолжился.


Сняли приборную панель, верхнюю траверсу и руль.Как тут всё безобразно было, полная запущенность. Андрей спрашивал, а мы точно сумеем его сделать? Конечно, иначе никак, сделаем и будет всё в лучшем виде.


Ошмётки проводки. Пульты откручиваем, как и кронштейны зеркал — всё это будем красить.


Всё открученное аккуратно складываем у стены, чтобы потом отсортировать, что нам понадобится, а что уже нет…


Задняя часть. Там было сложней. Весь крепёж заржавел и откручивать пришлось долго. А кто не хотел откручиваться — знакомился с болгаркой.


Заветный момент. Всё разобрали. Оценив масштабы, прикинули, что придётся искать немало запчастей.
Начали искать немятые глушители, задний маятник, ведомую звезду, крыло заднего сиденья хромированное и правый бардачок, а мелочи уж и писать не буду — их море!


Всё это мы нашли довольно быстро, и решили на длинных выходных 23 февраля покрасить всё чёрное и поставить мотоцикл на колёса. Приехали в тёплый гараж и привезли всё своё добро.


Пришлось брать с рук нормальный правый бардачок, так как на родном была огромная трещина. Плюс на этом ещё сохранилась эмблемка, которую потом оденем на свежевыкрашенную облицовку.


Творческий беспорядок))



Готовим раму и всё чёрное к покраске. Зашкуриваем, зачищаем, обезжириваем.


На следующий день пришли в гараж и сняли с сушки всё покрашенное. Отлично, всё высохло и смотрится очень даже!


Кожух приводной звёздочки и передний тормозной барабан… Всё это отмывать, шкурить, шлифовать, полировать.


Первым делом взялись за переборку подвески. Пока я перебирал перья вилки, Андрей шлифовал передний тормозной и задний барабаны и всё отмывал от грязи. Так как до этого стояли разные перья, то пришлось взять из гаража запасные, отложенные для случая, который как раз наступил.Заменив подшипники в рулевой колонке, одели перья вилки.Андрей сразу надел новые поворотники, не мог просто смотреть, как они лежат на стуле))




Очередь задних амортизаторов. Перепрессовав сайлентблоки, заменив сальники, стаканы и масло — амортизаторы стали как новые.



Пока я перебирал амортизаторы, Андрей чистил и шлифовал все алюминиевые детали и слегка полировал их. Затем прикрутили всё это дело на место. Мотоцикл менялся на глазах! Нас это несомненно радовало.


Поставили бардачки, тормозную педаль. Начали ставить очищенные от грязи детали — катушки зажигания, тяги и другие. Времени не теряли)


Хорошим тепмом шли! Ещё бы) На днях в гараже оставили целое ведро солёных Истобенских огурцов (кто в теме, поймёт, что это) и капусты, мы, взяв свежего хлеба неплохо там подкрепились))) В гараже вся еда ещё становится вкусней!


Заменив ступичные подшипники и подшипник ведомой звезды, надели колесо и задний обновлённый кожух. Теперь уже хоть может стоять на подножке и не падать))


Так же заменили подшипники на переднем колесе. Так же поменяли резину с камерой. Старая камера была уже в ужасном состоянии. Так же поменяли тормозные колодки, тросик спидометра. Все шестерни обильно смазали. Перебрали приборную панель и поставили на место. Теперь мотоцикл приобретал совсем другой, приятный вид.


За тот вечер мы, конечно, очень много успели! Из гаража уехали уже заполночь. Решили и передохнуть на последний день выходных)) На первый взгляд может показаться, что объём небольшой. Но когда мы это всё делали, то время просто летело и под ночь уже совсем уставали. Ладно у меня такого опыта сборки на протяжении ночи хватало, но Андрей ещё только познавал, что значит перебирать ИЖа)))))




На этой ноте решили закончить наши ударно-трудовые выходные. Поставив мотоцикл на колёса, укатили его в гараж Андрея, так он бы мешался тут по будням.


Приятно осознавать, что ещё один ИЖ понемногу перерождается из непонятного состояния. Хотя удивляет, что даже в таком убитом виде он худо бедно, да ездил. Да и просто радостно на душе, что друг решил восстановить, а не доканать мотоцикл, конечно, буду ему помогать до самого окончания переборки. Так же подход к этому делу поражает: сколько общался по ремонту с гражданами от 15 до 19 лет, большее количество таковых постоянно хотят сэкономить на всяких мелочах и особо не заморачиваются результатом. А тут совсем другое дело- если что-то надо, то берем без лишних вопросов. Тоесть, человек загорелся этой идеей и хочет нормально сделать мотоцикл для себя, чтобы в будущем просто сел-поехал-обслужил-поехал-поехал-поехал. Побольше бы таких людей, чтобы один раз сделать всё нормально, хоть и вложений будет побольше, но оно этого будет стоить.

На этом моменте первую часть можно подвести к концу. Теперь облицовка уже направилась на пескоструй и будет покрашена в порошок. Остальные запчасти готовим к установке. Ещё пара тройка выходных и мотоцикл будет собран))
До скорых встреч, спасибо за внимание :-)
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 11 марта 2018 в 21:50
  • 1
  • оценка: +58

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+7
Som-oz
Спасение Ижей -благородное дело, потомки будут тебе благодарны)))
+1
Aleksei43RUS
Зато иногда такое не благодарное) Когда разбираешь ком грязи, устраняешь косяки прошлых криворуких мастеров, возишь аргонщикам, расточникам ох, как это утомляет…
0
XapoH
Пора менять ник на «жрец ИЖ-Вуду»
Ну и начинать продавать «оживших мертвецов» :)
+7
Aleksei43RUS
Ведь все ожившие, в основном не мои))) Как же я их продам)) А если собирать на продажу, то я в минус уйду по вложениям, так как доберусь до каждой мелочи и по полной всё переберу. А за конечный ценник его никто не возьмёт… Так что пока лучше перебирать владельцам, которые их не бросят)
+1
y_shin
А ты сравни цены на ИЖ в оригинальном состоянии и прикинь свои расходы. Быть может, не все так плохо и можно остаться с «профитом». Коллекционеры и ценители готовы взять и за «конский» ценник.
+2
Aleksei43RUS
Ведь это надо найти мотоцикл с документами хотя бы не в совсем убитом состоянии. А у нас в области ещё нехороший людь любит скупать Ижи с документами и пускать в разбор. Покупает вобще всё и часто не успеваешь объявление увидеть, как уже продают мот. Всё-равно вложений будет минимум тыщ 20-25 с учётом хорошей покраски, а ещё отдать за сам мотоцикл и переоформление документов, а это ещё 10-15. А за проделанную работу ещё плюс 10, думаю не много кто купить перебранный Иж за 50-60 тысяч. Если бы 100% брали, я бы делал без вопросов
+1
AlekseyFokin
счуть не заплакал )
+1
Dimetrios
Молодец!
+2
besslava
Что я люблю в русских мотоциклах, то что их можно разбирать и собирать практически в любой последовательности. С японцами такое редко прокатывает. Только по четкой схеме. А в последовательности «сел-поехал-обслужил-поехал-поехал-поехал» все же нужно через раз включать «по ремонтировал», это же русский мот, в него с создания заложена программа обучения механика первого уровня )))
+1
vlreshet
разбирать и собирать практически в любой последовательности. С японцами такое редко прокатывает. Только по четкой схеме.
Ну так и ездят потом японцы сильно лучше, приятнее, надёжнее, потому что их продумали, рассчитали и выверили. А советская техника собиралась по принципу «поставим мотор на раму с колёсами, да седло прикрутим, чё там мудрить». Вот и вся простота)
0
DriverXX
Людям изначально предлагался конструктор «Сделай сам»)). В этом была своя изюминка- гаражные тусняки, советы знатоков, изучение матчасти среди таких же заинтересованных. Мне этого часто не хватает. Да есть встречи, в сети кучи мануалов по ремонту, но вот именно гражного сообщества нет.
+2
XapoH
ну, если посмотреть года разработки (и первые лет 5-10) советских мотоциклов и сравнить их «западом». то вряд ли они были хуже на тот момент. Думаю, что даже лучше многих. Другое дело, что всё так и зависло — как бы ни хотели конструкторы развить, но им тупо не давали, хотя годных наработок хватало.
+1
bikeDude
Андрею сильно повезло с компаньоном.
Вероятно, большинство просто боятся делать такую работу сами.
+1
DriverXX
ТС удачи тебе. Видно, что увлечен делом и то что ты делаешь- это та грань, которая отличает людей влюбленных в технику и восстанавливающих ее несмотря на затраты, ради самого процесса, от людей-ездоков.
+1
Aleksei43RUS
Спасибо) Теперь часто замечаю, что уже восстанавливаем несмотря на затраты… Да и нравится этот процесс. Когда собираешься с друзьями в гараже вечером и начинаем собирать, разбирать, перебирать. А потом испытывать и вместе кататься))
+1
TaiLTDI
фото в приоре нету? :)
+2
Aleksei43RUS
именно этот к сожалению не сфоткал. Есть только фото планеты 5 и юпитера 3. Что удивительно, без вилки и глушителей они идеально влазят от двери до двери с небольшим запасом)) нашёл вот эти)

0
TaiLTDI
обалдеть! а я у брата фиат дукато брал для этих целей и обложив ватрушками(тюбинг, надувные санки) возил :)
знал бы — не клянчил :)
0
Aleksei43RUS
Перед первой поездкой за ижом, специально вечером замерял длину мотоцикла без вилки и колес с глушителями. Потом уже ширину салона замерял))) А по факту всё вошло с мааааленьким запасом) Как будто приору под перевозку ижей делали)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Восстановление мотоцикла ИЖ-Юпитер 4 1983 г.в. 1 часть.