Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Юнкер.
Друзья, всем привет!
Давненько я готовил пост про Юнкер, но вся эта история извернулась так, что пришлось полностью переделывать пост)
Итак, как вы знаете, попал к нам такой интересный мотоцикл и как обычно мы пустились во все тяжкие.
История начинается, милости прошу под CUT.
Началось всё с поиска запчастей. В это время я заканчивал Юпитер-4 и решил времени даром не терять. Нашёл утерянный ресивер, новые глушители, детали в хроме и многое другое. Тогда я ещё не знал, что это ещё не всё, что надо будет найти…
Начинаем разбор этого чуда Ижевского мотопрома.
Состояние — мерзость. Я хоть и привык к такому состоянию, но тут какое-то нехорошее предчувствие было.
Понравилось расположение электрооборудования. Всё так компактно расположено, но от грязи защищено не очень.
Как мне показалось, тут вобще минимум проводки, как будто даже меньше чем на пятёрке, так проблем с ней не возникнет. Ещё плюс, что почти не было никаких скруток и проводка была целой.
Родное контактное зажигание. Оставлю его, так как никаких проблем оно не приносило. Достаточно один раз точно настроить, смазать эксцетнрик и каждый год следить за смазкой и износом контактов. Я не знаю, почему его так не любят… Вроде советуют бсз, а как не зайдёшь в группу по ИЖам, каждый день вопросы про проблемы с БСЗ, хоть это и прошлый век, но рабочую систему я менять не хочу. Консерватор внутри меня не даёт это делать))
Китайский карбюратор и нулевик уже наводили на тревожные мысли, что кто-то снял родной карбюратор и ресивер, и поставил эту лабуду… зачем!? Не понятно.
А когда увидел исполнение крепления карбюратора, то понял, работали «наши» люди…
Ржавые элементы, облезлый двигатель, хромированные детали потеряли вид… Эх, работы тьма.
Задней звёздочке хана, да и всё остальное не в лучшей форме.
А вот и та самая выхлопная система, благодаря которой мотоцикл звучит ещё мягче и немного взбодрился на средних оборотах. НО! Все эти соединительные гайки открутились только с метровым рычагом и исключительно с применением грязных ругательств.
Снял двигатель. Наполовину покрашен… Торчит герметик, течёт антифриз, ну а как же могло быть иначе.
Так же в одно место сложил все хромированные детали, чтобы потом их почистить и узнать, что ещё придётся искать. А хромированных деталей тут было очень много, даже крепёж был в хроме.
Ну вот, мотоцикл почти разложен.
После обычных ИЖей, эта конструкция вобще не привычна. Маятник уже из профиля, задний подрамник съёмный. Мне понравилась такая концепция. Хоть и не просто было снять подрамник, но мы его победили.
Ещё немного и всё разобрано. УФ, это было не просто.
Настало время двигателя. Тут тоже не всё так просто! Снова детективная история.
Треснутые и перетянутые патрубки это ещё что… но вот горы выпирающего герметика. Это уже национальная традиция — мазать во все щели герметик в огромных количествах.
Герметик уже похож на жвачку. Снималось всё трудно, настолько сильно прилипло.
Весь цилиндр в непонятной смеси герметика, грязи и ещё фиг пойми чего. Не нравится это мне всё.
Ааааа! Что это!
Моя похожая реакция на происходящее.
Поршни номинальные… Значит меняли не их. Но зачем-то же они лазили в движок! Может головки текли… ну и что, они и после этого текли)) Не понятно, зачем лазили сюда.
Сцепление почти в идеальном состоянии, только цепь подвытянулась. Диски сцепления стоят уже усиленные, как на Планете 5-01 и Планете 6.
Кое как убирались патрубки. Вот ещё факт, что делали двигатель люди с руками не из плеч. Таким количеством герметика они наполовину перекрыли каналы для охлаждающей жидкости, немало оттуда герметика достал.
Мерзость.
Раскололи. Крышки КШМ ни разу не снимались, кернения ещё заводские. Интересно, на Юнкере даже вал переключения цинкованный))
Ну вот что это… Смазочный канал забит. Долго двигатель бы не проездил. Тут я разобрал полностью всё и выяснил, что на коленчатых валах просажены все 4 цапфы — подшипники садились со свистом. И это не у меня одного, на форуме юнкероводов у нескольких человек была такая проблема. Решил заменить валы.
Дальше начался сплошной ад. Я решил привести двигатель в стандарт — покрасить в чёрный. Но одна лишь чистка всех деталей заняла несколько дней… Ух как я проклял это дело. Ну вот не могу я собирать грязные детали, нужна мне идеальная чистота.
Грёбаный казанский герметик, тут он ещё хорошего качества, но его количество меня бесило.
Ну неужели это свершилось…
Всё отмыто, обезжирено, каждый уголок зачищен сжатым воздухом.
А вот это просто обязательная процедура, если двигатель уже разбирали. Каждое резьбовое отверстие НУЖНО пройти метчиком, оттуда убирается столько герметика и грязи, что если это не убрать или резьбу свернёт или просто трещину даст ( такое однажды было).
А дальше моё любимое — неспешная сборка с хорошими комплектующими.
Ещё одна проблема Юнкеров. Случайно узнал на форуме, что родные пружины механизма переключения часто ломаются. Мне родная сразу не понравилась, криво садилась и просто гнулась на раз-два, поэтому поставил другую — запасную.
На родном цилиндре были маленькие задиры, но не критичные. Очень повезло, что стояли номинальные поршни и без расточки, а просто хонинговкой убрали задиры и вышли на 00 группу поршней.
Новые заводские поршни с родными кольцами, верхние с покрытием нитрида титана.
Вооот он, красавчик! Никаких соплей герметика, всё аккуратно. Захотел собрать на болты под внутренний шестигранник, так как они под юнкер очень подходят.
Сердечко собрано. Времени ушло очень много, зато какой результат! Любо-дорого посмотреть.
Перебираем заднюю подвеску.
На удивление все детали были в отличном состоянии, заменил только сайлентблоки и сальники. Кстати, эти амортизаторы тоже с пружинами отбоя.
Сделано!
Время передней вилки. Порадовало, что перья без ржавчины и все родные пыльнички на месте.
Готово!
Пришло время сборки мотоцикла. Привожу все запчасти и крепёж в гараж. Теперь будет самое интересное.
Сборка. Все детали приехали с покраски. С трудом одел задний подрамник. Там 4 посадочных места. На основной раме есть посадочные втулки подрамника, а нормально он туда не садится, пришлось кое-как вручную разгибать подрамник, чтобы он хотя бы на 2 места сел, остальные 2 уже посадил киянкой.
Готовим хромированные детали. Я их все вымыл, убрал всю грязь, натёр и блестят как новые. Вот это круто, конечно.
Собираем передок. Новые подшипники, новые РТИ на траверсе.
Очень порадовало исполнение подшипников рулевой колонки. До этого были немного другие обоймы, но эти другое дело. Кто-нибудь имел дело с метрологией? Ну вот, вы знаете, что если 2 эталона чуть потереть друг с другом, то их потом трудно разъединить. Тут получилось точно так же. Неужели начали делать нормально.
Собираем задний маятник. Тоже очень порадовало исполнение.
2 самоцентрирующихся подшипника,2 дистанционные втулки с уплотнительным кольцом и цельное уплотнительное кольцо. Боже, как приятно после обычных маятников разбирать ЭТО! Никаких закисших втулок и танцев с выколоткой, ну вот додумались же улучшить и поставить хорошие подшипники. Кстати, подшипники оставил родные, только вымыл, проверил и смазал как полагается.
Сразу ставим маятник, чтобы вилка не перевесила раму на себя. Пока всё классно, правда в дуги надо найти заглушки на отверстия под болты, чтобы эстетичней было.
Вилка на месте.
Не забываю поставить Н-образный патрбок, потом это будет очень сложно сделать.
Двигатель на месте.
Чёрт! с 8 попытки он туда сел!!! Вроде бы что сложного в том, чтобы поставить юпитерский двигатель!? Я тоже так думал! Вставляю в заднее крепление, а он не садится и всё тут, то чуть сядет и всё, а перед не сходится. Ворочал ворочал… Потом до меня дошло, когда затянул ось заднего маятника, то уши чуть поджались и из-за этого двигатель не сел. Офигеть, на обычном ИЖе так не играет конструкция, ну ладно.
Собираю выносы ног водителя.
С трудом одел выпускные патрбуки. Рама и шпильки на цилиндрах не дают двигатель патрубки как надо, а в Н-образный патрубок они чуть ли не с натягом садятся, это, конечно, плюс — не будет сопеть из под щели.
Готовлю к установке подножки и угольники.
Новые глушители. Как же повезло их найти!
Собираем задний опорник. Кстати, он тут почти как на ИЖ К-15. Ну принцип действия тот же, но исполнение другое.
Уф, новенькая ступица и звезда со всем крепежом. Звезда, кстати, новодел. Заказал у человека в Санкт-Петербурге, он сам изготавливает почти любые звёзды и качество порадовало. Цена была около 1500р, а всякиебарыги, кхм, нехорошие люди предлагали б\у за 2500р, ну это смешно. Как всегда нагоняли цену словосочетанями, мол это редкость и завод… эх, спекулянты.
Готово! Можно устанавливать.
Может у кого-то возникнет вопрос, а почему резина не импортная. Я очень хотел поставить Mitas, но, тут нужно просто сделать отдельное нашему государству, которое ввело с ноября закон о маркировке покрышек, как я его называю, акциз на колёса. До этого я мог купить 2 колеса за 5000р, а когда зашёл на сайт, то за 2 колеса с меня просят 10000р. О… еть! Извините… Просто на ровном месте нате в 2 раза больше цена стала, причём практически ни за что. Всё ведь для нас делают. Пришлось искать более менее хорошие К-102 и ставить их, пока я не готов 10к выкинуть.
Новенькая ось с натяжниками и успокоитель цепи. Сейчас будем ставить всё это дело.
Отлично. Задняя часть практически готова.
Забыл про помпу)) Долг оискал сальник, но теперь можно закончить этот узел.
Всё поставил. Установил почти новый карбюратор К-65Д, корпус фильтра.
Коллектор. Термостат я убрал, так как с ним можно мотор перегреть ( иногда он просто не срабатывает). Вместо датчика перегрева я поставил датчик температуры. Родные хром хомутики, приятная мелочь)
Мотоцикл поставлен на колёса, отлично.
Как же он хорош с новыми запчастями.
Теперь мучемся с тягами. Не было в наличии вот таких штифтов для соединения тяг. Поэтому подобрал штфты от задних подножек и пошёл на станок доводить их до нужной длины и далее сделал отверстие под шплинт. Пришлось сделать 5 штук. Очередной раз убеждаюсь, что ИЖ заставит и научит вас работать на некоторых станках, чтобы он работал)))
Ну вот, положения педалей отрегулированы, соединения тяг смазаны. Закончил сборку переднего колеса и прокачку гидравлики. Всё работает.
Подключаем всю электрику.
Неприятный сюрприз… Пришли с бокраски баки и панель. Видимо, до меня баки уже красили и шапклевали. Вот результат. После пескоструя вскрылись вмятины, в печи шпакля вспучилась. Я так и не понял, зачем красить, когда на баках такой писец. Вобщем надо мне искать другие баки, так как за выправку(шпаклю) этих и покраску уже не в порошок загнули от 10000 до 15000, мда… Отлично.
Пришли с переобтяжки сидения и спинка. Отлично! Выглядит просто супер. Всё почти собрано, но нету баков и цепи.
Цепь заказал с Китая. По отзыву одного человека, который ставил её на Юнкер, она отлично ходит, если не рвать с места и не гонять на заднем. Огромный плюс, что она ещё и сальниковая, то что надо.
А дальше что… Устранял все косяки, проводил проводку, всё подключал. Смазывал все тросики. Изготовил трос сцепления их муравьёвского. Нашёл баки)) Баки от ДПСного ИЖа, круто. Поэтмоу перекрасил мотоцикл в другой цвет, зеленый мне не подошёл. Что ещё… В принципе было много мелочей и некоторых доработок, которе описывать особо не хочется, так как отнимет много времени и особой значимости там нет)))
Ну вот, всё, мотоцикл готов! Едем!
Встречайте красавца.
Далее был пробный пробег. Друг позвал в гости, так как купил такой же мотоцикл.
Что я могу сказать, ощущения от езды просто неописуемые. Едет очень бодро, ресивер и выхлопная система дают о себе знать. Очень удобная посадка, в сравнении с пятёркой или четвёркой. Мне мотоцикл очень понравился, хоть там и есть некие упущения, но это уже не важно, важно, что он теперь с новыми силами готов радовать меня поездками. И ещё одно, внимания Юнкер привлекает очень много, кажется, что ИЖ, но не верят, что это он, люди в моих краях почти ни разу такой не видели и думали, что я его взял новый, но нет…
Теперь будем на пару выезжать)
Подведём итоги.
Конечно, в сравнении с другими ИЖами, этот получился очень удачным. Многие новые решения пошли на пользу и при развитии могло бы выйти ещё что-то лучше. Двигатель, конечно, просится уже совсем другой, но в то время не могли освоить что-то новое. Но мне мотоцикл очень понравился, есть в нём что-то, что цепляет. Учитывая, что он был в спешке разработан, то результат довольно не плохой.
И здесь главное, не сравнивать, как это многие любят делать, ИЖ с иномарками. Такое сравное просто глупое, так как назначние ИЖа и иномарки в корне разные и тем более зная историю нашей Страны, ещё глупее сравнивать эти модели других капиталистических стран. ИЖ надо сравнивать со своими предшественниками и другими мотоциклами нашей Страны.
Мне кажется для нулевых это был хороший транспорт, который очень отличался от привычных моделей. Как ни крути, но это уже история, которую хочется сохранить, ведь этих мотоциклов, Юнкеров, осталось не так много.
Всем спасибо за внимание))) Всем хорошего сезона, берегите себя :-)
Давненько я готовил пост про Юнкер, но вся эта история извернулась так, что пришлось полностью переделывать пост)
Итак, как вы знаете, попал к нам такой интересный мотоцикл и как обычно мы пустились во все тяжкие.
История начинается, милости прошу под CUT.
Началось всё с поиска запчастей. В это время я заканчивал Юпитер-4 и решил времени даром не терять. Нашёл утерянный ресивер, новые глушители, детали в хроме и многое другое. Тогда я ещё не знал, что это ещё не всё, что надо будет найти…
Начинаем разбор этого чуда Ижевского мотопрома.
Состояние — мерзость. Я хоть и привык к такому состоянию, но тут какое-то нехорошее предчувствие было.
Понравилось расположение электрооборудования. Всё так компактно расположено, но от грязи защищено не очень.
Как мне показалось, тут вобще минимум проводки, как будто даже меньше чем на пятёрке, так проблем с ней не возникнет. Ещё плюс, что почти не было никаких скруток и проводка была целой.
Родное контактное зажигание. Оставлю его, так как никаких проблем оно не приносило. Достаточно один раз точно настроить, смазать эксцетнрик и каждый год следить за смазкой и износом контактов. Я не знаю, почему его так не любят… Вроде советуют бсз, а как не зайдёшь в группу по ИЖам, каждый день вопросы про проблемы с БСЗ, хоть это и прошлый век, но рабочую систему я менять не хочу. Консерватор внутри меня не даёт это делать))
Китайский карбюратор и нулевик уже наводили на тревожные мысли, что кто-то снял родной карбюратор и ресивер, и поставил эту лабуду… зачем!? Не понятно.
А когда увидел исполнение крепления карбюратора, то понял, работали «наши» люди…
Ржавые элементы, облезлый двигатель, хромированные детали потеряли вид… Эх, работы тьма.
Задней звёздочке хана, да и всё остальное не в лучшей форме.
А вот и та самая выхлопная система, благодаря которой мотоцикл звучит ещё мягче и немного взбодрился на средних оборотах. НО! Все эти соединительные гайки открутились только с метровым рычагом и исключительно с применением грязных ругательств.
Снял двигатель. Наполовину покрашен… Торчит герметик, течёт антифриз, ну а как же могло быть иначе.
Так же в одно место сложил все хромированные детали, чтобы потом их почистить и узнать, что ещё придётся искать. А хромированных деталей тут было очень много, даже крепёж был в хроме.
Ну вот, мотоцикл почти разложен.
После обычных ИЖей, эта конструкция вобще не привычна. Маятник уже из профиля, задний подрамник съёмный. Мне понравилась такая концепция. Хоть и не просто было снять подрамник, но мы его победили.
Ещё немного и всё разобрано. УФ, это было не просто.
Настало время двигателя. Тут тоже не всё так просто! Снова детективная история.
Треснутые и перетянутые патрубки это ещё что… но вот горы выпирающего герметика. Это уже национальная традиция — мазать во все щели герметик в огромных количествах.
Герметик уже похож на жвачку. Снималось всё трудно, настолько сильно прилипло.
Весь цилиндр в непонятной смеси герметика, грязи и ещё фиг пойми чего. Не нравится это мне всё.
Ааааа! Что это!
Моя похожая реакция на происходящее.
Поршни номинальные… Значит меняли не их. Но зачем-то же они лазили в движок! Может головки текли… ну и что, они и после этого текли)) Не понятно, зачем лазили сюда.
Сцепление почти в идеальном состоянии, только цепь подвытянулась. Диски сцепления стоят уже усиленные, как на Планете 5-01 и Планете 6.
Кое как убирались патрубки. Вот ещё факт, что делали двигатель люди с руками не из плеч. Таким количеством герметика они наполовину перекрыли каналы для охлаждающей жидкости, немало оттуда герметика достал.
Мерзость.
Раскололи. Крышки КШМ ни разу не снимались, кернения ещё заводские. Интересно, на Юнкере даже вал переключения цинкованный))
Ну вот что это… Смазочный канал забит. Долго двигатель бы не проездил. Тут я разобрал полностью всё и выяснил, что на коленчатых валах просажены все 4 цапфы — подшипники садились со свистом. И это не у меня одного, на форуме юнкероводов у нескольких человек была такая проблема. Решил заменить валы.
Дальше начался сплошной ад. Я решил привести двигатель в стандарт — покрасить в чёрный. Но одна лишь чистка всех деталей заняла несколько дней… Ух как я проклял это дело. Ну вот не могу я собирать грязные детали, нужна мне идеальная чистота.
Грёбаный казанский герметик, тут он ещё хорошего качества, но его количество меня бесило.
Ну неужели это свершилось…
Всё отмыто, обезжирено, каждый уголок зачищен сжатым воздухом.
А вот это просто обязательная процедура, если двигатель уже разбирали. Каждое резьбовое отверстие НУЖНО пройти метчиком, оттуда убирается столько герметика и грязи, что если это не убрать или резьбу свернёт или просто трещину даст ( такое однажды было).
А дальше моё любимое — неспешная сборка с хорошими комплектующими.
Ещё одна проблема Юнкеров. Случайно узнал на форуме, что родные пружины механизма переключения часто ломаются. Мне родная сразу не понравилась, криво садилась и просто гнулась на раз-два, поэтому поставил другую — запасную.
На родном цилиндре были маленькие задиры, но не критичные. Очень повезло, что стояли номинальные поршни и без расточки, а просто хонинговкой убрали задиры и вышли на 00 группу поршней.
Новые заводские поршни с родными кольцами, верхние с покрытием нитрида титана.
Вооот он, красавчик! Никаких соплей герметика, всё аккуратно. Захотел собрать на болты под внутренний шестигранник, так как они под юнкер очень подходят.
Сердечко собрано. Времени ушло очень много, зато какой результат! Любо-дорого посмотреть.
Перебираем заднюю подвеску.
На удивление все детали были в отличном состоянии, заменил только сайлентблоки и сальники. Кстати, эти амортизаторы тоже с пружинами отбоя.
Сделано!
Время передней вилки. Порадовало, что перья без ржавчины и все родные пыльнички на месте.
Готово!
Пришло время сборки мотоцикла. Привожу все запчасти и крепёж в гараж. Теперь будет самое интересное.
Сборка. Все детали приехали с покраски. С трудом одел задний подрамник. Там 4 посадочных места. На основной раме есть посадочные втулки подрамника, а нормально он туда не садится, пришлось кое-как вручную разгибать подрамник, чтобы он хотя бы на 2 места сел, остальные 2 уже посадил киянкой.
Готовим хромированные детали. Я их все вымыл, убрал всю грязь, натёр и блестят как новые. Вот это круто, конечно.
Собираем передок. Новые подшипники, новые РТИ на траверсе.
Очень порадовало исполнение подшипников рулевой колонки. До этого были немного другие обоймы, но эти другое дело. Кто-нибудь имел дело с метрологией? Ну вот, вы знаете, что если 2 эталона чуть потереть друг с другом, то их потом трудно разъединить. Тут получилось точно так же. Неужели начали делать нормально.
Собираем задний маятник. Тоже очень порадовало исполнение.
2 самоцентрирующихся подшипника,2 дистанционные втулки с уплотнительным кольцом и цельное уплотнительное кольцо. Боже, как приятно после обычных маятников разбирать ЭТО! Никаких закисших втулок и танцев с выколоткой, ну вот додумались же улучшить и поставить хорошие подшипники. Кстати, подшипники оставил родные, только вымыл, проверил и смазал как полагается.
Сразу ставим маятник, чтобы вилка не перевесила раму на себя. Пока всё классно, правда в дуги надо найти заглушки на отверстия под болты, чтобы эстетичней было.
Вилка на месте.
Не забываю поставить Н-образный патрбок, потом это будет очень сложно сделать.
Двигатель на месте.
Чёрт! с 8 попытки он туда сел!!! Вроде бы что сложного в том, чтобы поставить юпитерский двигатель!? Я тоже так думал! Вставляю в заднее крепление, а он не садится и всё тут, то чуть сядет и всё, а перед не сходится. Ворочал ворочал… Потом до меня дошло, когда затянул ось заднего маятника, то уши чуть поджались и из-за этого двигатель не сел. Офигеть, на обычном ИЖе так не играет конструкция, ну ладно.
Собираю выносы ног водителя.
С трудом одел выпускные патрбуки. Рама и шпильки на цилиндрах не дают двигатель патрубки как надо, а в Н-образный патрубок они чуть ли не с натягом садятся, это, конечно, плюс — не будет сопеть из под щели.
Готовлю к установке подножки и угольники.
Новые глушители. Как же повезло их найти!
Собираем задний опорник. Кстати, он тут почти как на ИЖ К-15. Ну принцип действия тот же, но исполнение другое.
Уф, новенькая ступица и звезда со всем крепежом. Звезда, кстати, новодел. Заказал у человека в Санкт-Петербурге, он сам изготавливает почти любые звёзды и качество порадовало. Цена была около 1500р, а всякие
Готово! Можно устанавливать.
Может у кого-то возникнет вопрос, а почему резина не импортная. Я очень хотел поставить Mitas, но, тут нужно просто сделать отдельное нашему государству, которое ввело с ноября закон о маркировке покрышек, как я его называю, акциз на колёса. До этого я мог купить 2 колеса за 5000р, а когда зашёл на сайт, то за 2 колеса с меня просят 10000р. О… еть! Извините… Просто на ровном месте нате в 2 раза больше цена стала, причём практически ни за что. Всё ведь для нас делают. Пришлось искать более менее хорошие К-102 и ставить их, пока я не готов 10к выкинуть.
Новенькая ось с натяжниками и успокоитель цепи. Сейчас будем ставить всё это дело.
Отлично. Задняя часть практически готова.
Забыл про помпу)) Долг оискал сальник, но теперь можно закончить этот узел.
Всё поставил. Установил почти новый карбюратор К-65Д, корпус фильтра.
Коллектор. Термостат я убрал, так как с ним можно мотор перегреть ( иногда он просто не срабатывает). Вместо датчика перегрева я поставил датчик температуры. Родные хром хомутики, приятная мелочь)
Мотоцикл поставлен на колёса, отлично.
Как же он хорош с новыми запчастями.
Теперь мучемся с тягами. Не было в наличии вот таких штифтов для соединения тяг. Поэтому подобрал штфты от задних подножек и пошёл на станок доводить их до нужной длины и далее сделал отверстие под шплинт. Пришлось сделать 5 штук. Очередной раз убеждаюсь, что ИЖ заставит и научит вас работать на некоторых станках, чтобы он работал)))
Ну вот, положения педалей отрегулированы, соединения тяг смазаны. Закончил сборку переднего колеса и прокачку гидравлики. Всё работает.
Подключаем всю электрику.
Неприятный сюрприз… Пришли с бокраски баки и панель. Видимо, до меня баки уже красили и шапклевали. Вот результат. После пескоструя вскрылись вмятины, в печи шпакля вспучилась. Я так и не понял, зачем красить, когда на баках такой писец. Вобщем надо мне искать другие баки, так как за выправку(шпаклю) этих и покраску уже не в порошок загнули от 10000 до 15000, мда… Отлично.
Пришли с переобтяжки сидения и спинка. Отлично! Выглядит просто супер. Всё почти собрано, но нету баков и цепи.
Цепь заказал с Китая. По отзыву одного человека, который ставил её на Юнкер, она отлично ходит, если не рвать с места и не гонять на заднем. Огромный плюс, что она ещё и сальниковая, то что надо.
А дальше что… Устранял все косяки, проводил проводку, всё подключал. Смазывал все тросики. Изготовил трос сцепления их муравьёвского. Нашёл баки)) Баки от ДПСного ИЖа, круто. Поэтмоу перекрасил мотоцикл в другой цвет, зеленый мне не подошёл. Что ещё… В принципе было много мелочей и некоторых доработок, которе описывать особо не хочется, так как отнимет много времени и особой значимости там нет)))
Ну вот, всё, мотоцикл готов! Едем!
Встречайте красавца.
Далее был пробный пробег. Друг позвал в гости, так как купил такой же мотоцикл.
Что я могу сказать, ощущения от езды просто неописуемые. Едет очень бодро, ресивер и выхлопная система дают о себе знать. Очень удобная посадка, в сравнении с пятёркой или четвёркой. Мне мотоцикл очень понравился, хоть там и есть некие упущения, но это уже не важно, важно, что он теперь с новыми силами готов радовать меня поездками. И ещё одно, внимания Юнкер привлекает очень много, кажется, что ИЖ, но не верят, что это он, люди в моих краях почти ни разу такой не видели и думали, что я его взял новый, но нет…
Теперь будем на пару выезжать)
Подведём итоги.
Конечно, в сравнении с другими ИЖами, этот получился очень удачным. Многие новые решения пошли на пользу и при развитии могло бы выйти ещё что-то лучше. Двигатель, конечно, просится уже совсем другой, но в то время не могли освоить что-то новое. Но мне мотоцикл очень понравился, есть в нём что-то, что цепляет. Учитывая, что он был в спешке разработан, то результат довольно не плохой.
И здесь главное, не сравнивать, как это многие любят делать, ИЖ с иномарками. Такое сравное просто глупое, так как назначние ИЖа и иномарки в корне разные и тем более зная историю нашей Страны, ещё глупее сравнивать эти модели других капиталистических стран. ИЖ надо сравнивать со своими предшественниками и другими мотоциклами нашей Страны.
Мне кажется для нулевых это был хороший транспорт, который очень отличался от привычных моделей. Как ни крути, но это уже история, которую хочется сохранить, ведь этих мотоциклов, Юнкеров, осталось не так много.
Всем спасибо за внимание))) Всем хорошего сезона, берегите себя :-)
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 4 июня 2021 в 11:35
- ?
- Aleksei43RUS
- 4 июня 2021 в 12:12
- ↑
- ↓
Ну вот взять нашу страну, раньше мотоцикл был тружеником, ведь огромное их количество было с боковым прицепом, ну вот ИЖ ПС исключение. Основной покупатель был сельский житель, а так как машин было очень мало, то мотоцикл заменял машину, на них чего только не возили, куда только не залазили, поэтому вот до 2000х были стандартные пятёрки, а Юнкер уже продукт рыночной экономики, когда надо подстраиваться под рынок. А иномарки почти всегда создавались в рыночной экономике, а не по плановой, поэтому такие отличия, как раз они и были для свободы передвижения
- capitan_amer
- 4 июня 2021 в 12:27
- ↑
- ↓
Потому и эволюционировали, что пришли америнцы и запретили им делать оружие
В той же Италии или Японии двухколесные некоторое время тоже заменяли личные автомобили. Только почему-то они эволюционировали в лидеров мотостроения…Причин — вагон. Размеры страны, климат, транспортная доступность — из тех, от которых Вы не денетесь вообще никогда.
«Сломался в поле под Миланом» и «сломался в поле под Иркутском» как-то очень сильно разные ситуации, не находите?
- Aleksei43RUS
- 4 июня 2021 в 13:14
- ↑
- ↓
Ещё вот забыл учесть уровень технической оснащённости и просто умений при которых простой человек смог бы провести ремонт. У ИЖа плюс это простота, когда всё можно седлать и взяв в дорогу небольшой запас деталей, можно ехать дальше. Но уровень импортных мотоциклов, такой, что простой человек ну никак не сможет его сделать в том же поле под Иркутском)) Тогда нужен был простой и надёжный мотоцикл, который сам ты сможешь обслужить и хотя бы отремонтировать
ну как сказать… можно набрать «путешествие на иже» и посмотреть
Особенно доставляет Александра Теплякова (28 000 км за 94 дня. В одиночку. На Планете. Правда перебранной прямыми руками)
Другое дело, что с конца 70х всё изначально собиралось кривыми руками и на «отвали». Т.е. купил? Допиливай. Правда почему-то на точно такой же подход к средним еитайцам никто не жалуется. И даже на их одноразовость (по сравнению с совмотопромом)
А так-то… если пересобрать и пилить 80-90 то они и ломаться особо не будут. Уж точно меньше китаёзов
Особенно доставляет Александра Теплякова (28 000 км за 94 дня. В одиночку. На Планете. Правда перебранной прямыми руками)
Другое дело, что с конца 70х всё изначально собиралось кривыми руками и на «отвали». Т.е. купил? Допиливай. Правда почему-то на точно такой же подход к средним еитайцам никто не жалуется. И даже на их одноразовость (по сравнению с совмотопромом)
А так-то… если пересобрать и пилить 80-90 то они и ломаться особо не будут. Уж точно меньше китаёзов
я же сказал — яндекс и «путешествие на иже». Там мноого. Даже на БП есть люди, что на ИЖах ездят.
ЗЫ. лет 5-7 назад читал про чела, который на одностволке (пятёрина или пёс — не помню) в Иран ездил. Там на круг доже «до Владика» вышло.
Но какую-то фигню он в Иране чинил на коленке — помню, что местные ему ещё помогали мотоцикл держать
А до недавнего времени «ишаков» было полно и в Монголии (как я понимаю — пока зАпы были)
ЗЫ. лет 5-7 назад читал про чела, который на одностволке (пятёрина или пёс — не помню) в Иран ездил. Там на круг доже «до Владика» вышло.
Но какую-то фигню он в Иране чинил на коленке — помню, что местные ему ещё помогали мотоцикл держать
А до недавнего времени «ишаков» было полно и в Монголии (как я понимаю — пока зАпы были)
- gretsch6120
- 4 июня 2021 в 18:37
- ↑
- ↓
Ну ты возьми и сравни мотоцикл БМВ которому 40 лет и там окажется, что не настолько уж и ломучий иж.
Завод ИЖ уже, как 15 лет закрыт и все запчасти это, что где-то завалялись или китай.
Завод ИЖ уже, как 15 лет закрыт и все запчасти это, что где-то завалялись или китай.
- gretsch6120
- 4 июня 2021 в 18:46
- ↑
- ↓
Ты почитай воспоминание путешественником того времени и поймешь, что до 70х годов (тогда вышла Honda CB 750) мотики либо не ехали больше ста, а если и получалось разогнаться больше, то мот мог просто заглохнуть, могло от него что-то отвалится он сам мог развалится, а если тебе повезло с мотом и ты разогнался больше 150 то есть шанс, что ты не остановишься.
До 70х в СССР были весьма прогрессивные мотики и качеством не сильно хуже европейцев.
До 70х в СССР были весьма прогрессивные мотики и качеством не сильно хуже европейцев.
- gretsch6120
- 4 июня 2021 в 19:55
- ↑
- ↓
ИЖ, восход, ява, cz, панония, минск. Да и вся линейка уралов, с 50х уже с БМВ роднило наличие оппозита.
- gretsch6120
- 4 июня 2021 в 20:47
- ↑
- ↓
А Чехо-словакия разве тогда была капиталистической?
Завод ИЖ запущен с 1929г, что же до этого он копировал?
А что в твоем понимании не развитие?
Японцы с дешевых копий английских мотоциклов начинали и что теперь все их модели это всего лишь развитие английких мотоциклов?
Если наши мотоциклы с завода сломанные, то че их еще не мало колесит поля нашей страны?
Притом без должного обслуживания.
Завод ИЖ запущен с 1929г, что же до этого он копировал?
А что в твоем понимании не развитие?
Японцы с дешевых копий английских мотоциклов начинали и что теперь все их модели это всего лишь развитие английких мотоциклов?
Если наши мотоциклы с завода сломанные, то че их еще не мало колесит поля нашей страны?
Притом без должного обслуживания.
«жава» и чезет — чешские (по сути — один и тот же мопед). Паннония — венгерский. У обоих марок несколько другая «культура производства» — отсюда и качество.
Иж, восход и минск суть репарационыые DKW (соотвествующей кубатуры. угу. там была целая готовая линейка — 125, 175, 250), которые потом пошли своим путём. Кстати — нет ли гэдээровский MZ тоже на основе DKW создавался (последние были очень даже интересными мопедами. Как по мне — лучше любой явы)
Если считать, что всё это «слизано», то тогда нужно считать, что вообще все авто естьопель «мерседес». Даже фераря. Которая уже давено фольксваген :)) ).
У ураллея папа да — бемеве. А вот у днеперсона с ним общего — только оппозитность.
ЗЫ. у меня есть сильное подозрение, что при создании 638 явы чехи «воодушвлялись» Сузукой-чесоткой (твином)
Иж, восход и минск суть репарационыые DKW (соотвествующей кубатуры. угу. там была целая готовая линейка — 125, 175, 250), которые потом пошли своим путём. Кстати — нет ли гэдээровский MZ тоже на основе DKW создавался (последние были очень даже интересными мопедами. Как по мне — лучше любой явы)
Если считать, что всё это «слизано», то тогда нужно считать, что вообще все авто есть
У ураллея папа да — бемеве. А вот у днеперсона с ним общего — только оппозитность.
ЗЫ. у меня есть сильное подозрение, что при создании 638 явы чехи «воодушвлялись» Сузукой-чесоткой (твином)
Ну — преувеличение это, «требовали ремонта». Основная проблема ИЖей — неважнецкое контактное зажигание и, главное, благодаря видимо совместной смазке и маслицу М8В — максимальный ресурс до капиталки 15 тыс с коляской и 22 тыс на «одиночке». А до достижения этих пробегов бегали они нормально, особенно в заботливых руках
- gretsch6120
- 4 июня 2021 в 18:39
- ↑
- ↓
Если ИЖ сломался в поле его толкаешь до ближайшей деревне и за бутылку меняешь на такой, но только на ходу)
Откровенно говоря, разницы не вижу. Обе ситуации неприятны.Под Миланом — ну да, неприятно. Под Миланом обжитые места, высокая плотность населения, доступность сервиса, тепло. В крайнем случае можно бросить мотоцикл и дойти до ближайшего жилья, оттуда заказать какой-нибудь грузовичок и увезти мотоцикл в сервис. Даже заночевать можно на открытом воздухе и не замёрзнуть. Сейчас, думаю, сотовая связь там есть вообще везде.
А вот под Иркутском оно может быть и откровенно опасно. Под Иркутском до хоть какого-то жилья запросто может быть 40 км и больше. Ночевать на открытом воздухе — можно замёрзнуть даже летом и медведей никто не отменял. На федеральных трассах связь теряется, не говоря уже про поля. Добравшись до жилья, не факт, что Вы сможете вызвать эвакуатор. Поэтому в Италии можно делать почти любые мотоциклы и из-за климата эксплуатировать их круглогодично. А в России лучше делать мотоциклы, которые можно починить в поле «молотком и матерком», и поскольку эксплуатировать их можно только часть года, нарабатывать опыт и пробовать разные конструкторские решения значительно труднее.
Вообще, изначально, я интересовался разницей, по мнению автора, в назначении «наших мотиков» и иностранных…Ответил ниже: bikepost.ru/blog/94524/Vosstanovlenie-mototsikla-IZH-YUnker.html#comment1993540
Или Вы не желаете, чтобы кто-то кроме автора Вам отвечал?
Мне все мнения интересно почитать, тем более такие развернутые. На ваш ответ предлагаю посмотреть с другой стороны: разве не лучше сделать технику достаточно надужную, чтобы смело отъезжать от цивилизации и не ремонтировать ее в поле «молотком и матерком»… Неужели медведи и суровый климат настолько сильно помешали наработать тот самый опыт и пробовать разные конструкторские решения, что в итоге получалось… ИЖ)
- Aleksei43RUS
- 4 июня 2021 в 14:16
- ↑
- ↓
но ведь ИЖ не ломается при нормальном обслуживании и эксплуатации. Сколько езжу, проблем не было, и в Ижевск ездил и в Коми да и просто каждый день — проблем нет. Да и сколько народ на них ездил даже на Юг и просто путешествовать. Просто «ломучесть» к нему прилипла от тех, кому лень за ними следить и нормально ремонтировать, я думаю.
«легендарная (отрицательная) надёжность» советской техники обуславливалась тремя вещами
1. Ненадлежащее обслуживание (ТС не даст соврать — не то, что на отработке ездили, но даже без масла. Собственно на этом «юнкерсе» виден «хороший ремонт среднего уровня». В смысле до того, как эта лошадка попала к ТСю И так «ремонтировало» большинство и почти всё
Скока-скока притаком отношении к себе отходит средний японец? А китаец? Бгг
2. Ненадлежащие условия эксплуатации. Это когда из мотоцикла расчитанного не 80-90 км, ч выжимали «все200 120» и всё лето. Ну а потом пункт 1
3. Кривая сборка и и постоянно ухудшающееся качествол зАпов. Особенно это стало заметно в 80х. До того ещё как-то любая железяка была железякой, а не не пойми чес с раковинами и трещинами.
ЗЫ. Были и решения современные на то время и опыт. Просто были ещё План и Конвеер. План, это когда ставилась задача выпусить столько-то «изделий» (без особых требований к качеству — спрос был большим) Не правишься? Лишаешься ништяков.Справишься? Получаешь ништяки. Вот и всё. А план утверждался на самом «верху» и менять его желающих небыло (ибо было «чревато боком»©)
А конвеер, это когда под каждое изделие требуется перестраивать линии и оборудование (часто — ставить новое). И это было не «привёз-поставил» — это нужно было заказать у производителей, которые тоже не могли сделать просто так. Им тоже нужно было всё «включить в план».А это… снова не сразу. Грубо говоря — если кто-то что-то захотел поменять, то сделать это, он мог не ранее, чем через 5 лет (исключение — военные).
Потому и менялось всё медленно и потихоньку.
1. Ненадлежащее обслуживание (ТС не даст соврать — не то, что на отработке ездили, но даже без масла. Собственно на этом «юнкерсе» виден «хороший ремонт среднего уровня». В смысле до того, как эта лошадка попала к ТСю И так «ремонтировало» большинство и почти всё
Скока-скока притаком отношении к себе отходит средний японец? А китаец? Бгг
2. Ненадлежащие условия эксплуатации. Это когда из мотоцикла расчитанного не 80-90 км, ч выжимали «все
3. Кривая сборка и и постоянно ухудшающееся качествол зАпов. Особенно это стало заметно в 80х. До того ещё как-то любая железяка была железякой, а не не пойми чес с раковинами и трещинами.
ЗЫ. Были и решения современные на то время и опыт. Просто были ещё План и Конвеер. План, это когда ставилась задача выпусить столько-то «изделий» (без особых требований к качеству — спрос был большим) Не правишься? Лишаешься ништяков.Справишься? Получаешь ништяки. Вот и всё. А план утверждался на самом «верху» и менять его желающих небыло (ибо было «чревато боком»©)
А конвеер, это когда под каждое изделие требуется перестраивать линии и оборудование (часто — ставить новое). И это было не «привёз-поставил» — это нужно было заказать у производителей, которые тоже не могли сделать просто так. Им тоже нужно было всё «включить в план».А это… снова не сразу. Грубо говоря — если кто-то что-то захотел поменять, то сделать это, он мог не ранее, чем через 5 лет (исключение — военные).
Потому и менялось всё медленно и потихоньку.
Кривая сборка и и постоянно ухудшающееся качествол зАпов. Особенно это стало заметно в 80хНу начинается томный вечер мифов про сср, как хорошо жилось при сталине и тд тп.
Третий пункт был единственным ответственным за все, ибо что над личной техникой при совке тряслись как не над каждым ребенком будут. Потому что купить было сложно, дорого и зч было не достать
Кстати при Сталине, за ненадлежащее качество, легко могли «отправить в Сибирь убирать снег. Весь.»© Так что желающих косячисть было мало.
А вот при ЛюлькЕ (Брежневе), в конце его правления, качественно что-то делать уже считалось «западлО». Добрый он был.
Ну а относительно «тряслись»… Можно просто посмотреть блог ТС — там у него каждый оживший трупик после такой «тряслись». Да, собственно, и многие современные не мнОгим лучше «ремонтируют» (особенно вне Дефолт-Сити и крупных облцентров) — «колхоз» живёт, цветёт и пахнет буйным цветом. Просто многие догадались, что его можно назвать модным словом «тюненгЪ»
Тогда каждый чинил (да и чинит) в меру сил, возможностей и… ума. Потому одни могли ездить годами особо ничего не делая, а другие, на такой же технике, курочили её чуть ли не каждый день.
Кстати — я прекрасно помню те времена и знаю как могли «трястись» над дорогущей явой практически в годову зарплату (после сборки по пьяне и попытки вечером завести, утром выяснялось, что забыли поставить один поршень), и как «забив на всё» ездить годами на том же ИЖе ремонтируя только тросики и тормоза (сами паяли и сами клеили — «дифсит»©) и регулярно меняя масло.
К слову — сам 4 года отъездил на мотоцикле по такому же методу (менял масло и чинил тросики и тормоза). Причём осенью просто бросал в холодном сарае, а по весне заводил и ехал (а 2 года вообще стояла без движения — пока в армии был). Правда у меня был не ИЖ, а «венгерский мотопром», который уже тогда был всего на год младше меня (но на него некоторые тогда жаловались не меньше. По сравнению с ни многие ценили ИЖ повыше). Но «наследство» — дело такое.
А всего-то один раз убрал все заводские косяки.
ЗЫ. Небольшая историческая справка
А многие ли знают, что надпись «Made in ...» впервые появилась на Первой Всемирной выставке в Париже? Причём появилась исключительно на изделиях из Германии.
Тогда она должна была обозначать примерно тоже, что лет 20 назад «Made in China» (т.е. изделие изготовлено дендрофекальным методом). А потом пришёл ко власть один художник и эта надпись надолго превратилась в эталон качества (но мы-то понимаем, что немецка диктатура и диктатура в СССР — «это другое»(tm))
А вот при ЛюлькЕ (Брежневе), в конце его правления, качественно что-то делать уже считалось «западлО». Добрый он был.
Ну а относительно «тряслись»… Можно просто посмотреть блог ТС — там у него каждый оживший трупик после такой «тряслись». Да, собственно, и многие современные не мнОгим лучше «ремонтируют» (особенно вне Дефолт-Сити и крупных облцентров) — «колхоз» живёт, цветёт и пахнет буйным цветом. Просто многие догадались, что его можно назвать модным словом «тюненгЪ»
Тогда каждый чинил (да и чинит) в меру сил, возможностей и… ума. Потому одни могли ездить годами особо ничего не делая, а другие, на такой же технике, курочили её чуть ли не каждый день.
Кстати — я прекрасно помню те времена и знаю как могли «трястись» над дорогущей явой практически в годову зарплату (после сборки по пьяне и попытки вечером завести, утром выяснялось, что забыли поставить один поршень), и как «забив на всё» ездить годами на том же ИЖе ремонтируя только тросики и тормоза (сами паяли и сами клеили — «дифсит»©) и регулярно меняя масло.
К слову — сам 4 года отъездил на мотоцикле по такому же методу (менял масло и чинил тросики и тормоза). Причём осенью просто бросал в холодном сарае, а по весне заводил и ехал (а 2 года вообще стояла без движения — пока в армии был). Правда у меня был не ИЖ, а «венгерский мотопром», который уже тогда был всего на год младше меня (но на него некоторые тогда жаловались не меньше. По сравнению с ни многие ценили ИЖ повыше). Но «наследство» — дело такое.
А всего-то один раз убрал все заводские косяки.
ЗЫ. Небольшая историческая справка
А многие ли знают, что надпись «Made in ...» впервые появилась на Первой Всемирной выставке в Париже? Причём появилась исключительно на изделиях из Германии.
Тогда она должна была обозначать примерно тоже, что лет 20 назад «Made in China» (т.е. изделие изготовлено дендрофекальным методом). А потом пришёл ко власть один художник и эта надпись надолго превратилась в эталон качества (но мы-то понимаем, что немецка диктатура и диктатура в СССР — «это другое»(tm))
Какой то сборник стереотипов и выдумок ))) Прочитал с улыбкой, спорить лень ))
Взять хотя бы последнее про китайские товары, которые в совок возили отличного качества, потому что покупали не говно дешевое. Просто навскидку — китайские фонарики и термосы считались идеалом
20 лет назад — это 2001 год? Как-то очень далеко от совка )) Всегда была надпись «мейд ин», это обычная культура международного производства.
Взять хотя бы последнее про китайские товары, которые в совок возили отличного качества, потому что покупали не говно дешевое. Просто навскидку — китайские фонарики и термосы считались идеалом
20 лет назад — это 2001 год? Как-то очень далеко от совка )) Всегда была надпись «мейд ин», это обычная культура международного производства.
Какой то сборник стереотипов и выдумок )))Да нет, всё это имело место быть.
Коляски (боковые прицепы) к Ижам выпускал Вятско-Полянский завод, ВМЗ.
ВМЗ БП-2 — это автомат Калашникова, фактически. Следующий ВМЗ 9.203 — какое-то хлипкое убожество. Когда первый раз увидел, натурально испытал культурный шок.
Мне все мнения интересно почитать, тем более такие развернутые. На ваш ответ предлагаю посмотреть с другой стороны: разве не лучше сделать технику достаточно надужную, чтобы смело отъезжать от цивилизации и не ремонтировать ее в поле «молотком и матерком»…Лучше. Только до 70-ых даже у «священной» Хонды, которая «ниломаеццо», не очень получалось ;)
И раз уж смотреть с другой стороны, то не ломаться двигаясь по дорогам, и не ломаться в скачках по полям — несколько разные вещи.
Неужели медведи и суровый климат настолько сильно помешали наработать тот самый опыт и пробовать разные конструкторские решенияЕщё раз повторюсь, причин столько, что для их рассмотрения надо диссертацию писать.
Касаемо климата — Милан, который чуть ли не самый крайний север Италии, расположен на широте примерно Краснодара. И с Японией ровно такая же петрушка — она почти вся южнее 45 параллели. В Италии/Японии можно выпустить мопед и устроить ему ходовые испытания просто за счёт населения, которое будет на нём катать круглый год по всей стране.
что в итоге получалось… ИЖ)А Вы учли, что прогресс на Иже так, чтобы по серьёзному, был примерно до середины 60-ых? Вон откройте весь из себя легендарный Kawasaki W1, тоже не шибко надёжный, по ходовке так и вообще Иж Ижом :)
Очень спорно. Я с минимальным набором инструмента (чемодан-мультитул, молоточек, пассачижи) могу разобрать 80% любого японского мотоцикла. С дюймовым набором — американского. В одни грабли. И, соотвественно, могу починить. А то что я не могу починить «в поле» на Япе или Харлее — на Иже\Урале\Яве никто в поле тоже починить не сможет в принципе. Вот только… Я на своих мотоциклах в сезон в среднем проезжаю 30 тыщ, и зимой меняю только масло и расходники. А нет, соврал, у Харлея 2001 года, через 2 сезона, на пробеге в 48 тыщ миль менял опорный подшипник корзины и пару сальников.
Я с минимальным набором инструмента (чемодан-мультитул, молоточек, пассачижи) могу разобрать 80% любого японского мотоцикла.В прошлом веке я капиталил Иж П3 можно сказать набором штатного инструмента. Плюс по гаражам насобирал ещё несколько рожковых.
В общем смысл в том, что чемодан-мультитул с торцевыми головками был бы натурально технологией 21 века :)
Сейчас смешно вспоминать, да :))
А нет, соврал, у Харлея 2001 года, через 2 сезона, на пробеге в 48 тыщ миль менял опорный подшипник корзины и пару сальников.Как там было? «Когда вышел Evo, мы хотели, чтобы и дилеры, и покупатели поняли, что это новый двигатель! Больше не надо доливать кварту масла каждые 600 миль, не надо собирать отвалившиеся запчасти, не надо так часто чиниться!»
Прочитайте, пожалуйста, выше. Серьёзный прогресс на Иже остановился в середине 60-ых примерно. В 1985 началась перестройка и с заводов поехал вообще откровенный брак.
А до середины 60-ых можете взять, например, легендарный Duo-Glide. Дуо — потому что на нём появилась подвеска для двух колёс. В 1958 году. Иж к тому времени уже откатал свечную для заднего колеса на 49-ом и классическую двухамортизаторную на 56-ом.
- asharikoff
- 4 июня 2021 в 12:54
- ↑
- ↓
Конечно разные, под Миланом гораздо сложнее будет отремонтироваться, тем более если ты на ИЖе))
Необходимо учитывать разницу как менталитета, так и условий проживания в разных странах и на разных территориях. Америкосам надо одно — потому что у них вся страна построена под жизнь на машине, автобаны, парковки, другой уровень сервиса. В Юго-Восточной Азии другое — там муравейник людей и правят бал скутеры и мопеды. В наших условиях — другое и т.д.
- capitan_amer
- 4 июня 2021 в 12:30
- ↓
Когда иж юнкерс продавался он стоил дешевле, но сопоставимо с подержанным японцем сходной кубатуры
Переживал за каждую фотографию с герметиком ))). Приятно такое почитать и посмотреть! Действительно очень самобытный и интересный аппарат в своём классе. Можно сказать, что создавался с нуля, и конструкторы старались. Очень жаль, что не нашлось людей которые бы поддержали это направление в производстве.
Спасибо, за историю, очень круто.
Спасибо, за историю, очень круто.
- Aleksei43RUS
- 4 июня 2021 в 14:19
- ↑
- ↓
Интересный вопрос. Сколько не листал объявления с Юнкерами, у большинства состояние ниже среднего. Тут такой момент, что Юнкер требует больше внимания и терпения. Но у кого-то этого нет и они ездят абы как и ремонтируют так же, так же из-за этого большая часть идёт на разбор…
- Aleksei43RUS
- 4 июня 2021 в 15:39
- ↑
- ↓
На регистрации примерно так же было))) Когда инспектор принёс другому фото мотоцикла, второй сказал: ого, что за харлей?! А потом документы увидел: аа, нифига себе, это ИЖ!
- danila1271
- 4 июня 2021 в 15:19
- ↓
Обожаю подобные посты. Мотоцикл когда-то свёл с ума своим видом, когда японцев не особо много было… эх
- capitan_amer
- 4 июня 2021 в 16:27
- ↑
- ↓
Да не сводил он никогда с ума,
когда он появился уже вовсю были и интруды и магны, и вулканы.
Переднее колесо сзади, отсутствие электростартера. Уровень гаражной поделки
когда он появился уже вовсю были и интруды и магны, и вулканы.
Переднее колесо сзади, отсутствие электростартера. Уровень гаражной поделки
- danila1271
- 4 июня 2021 в 16:50
- ↑
- ↓
Ну не знаю, вокруг одни совкоциклы были, а в журнале мото были статье о юнкере, мы засматривались на него
До твоего поста, всегда считал юнкер резьбой по говну в чертогах ижевского завода, каково же было мое удивление, дочитав твой пост до конца и увидев мотоцикл в том виде в котором его видели конструктора. Оказывается научились у нас делать то, за что не стыдно! Спасибо, ты изменил моё отношение к «современному» ижу. Но пара косяков в нем таки есть. Ему бы крыло заднее в размер колеса а не этот плуг, чтобы более гармонично вписывалось в образ. Да и резину может другую с вайтволом. Или более дорожную / чопперную ) и было бы идеально, но это только мое мнение.
- Aleksei43RUS
- 4 июня 2021 в 15:38
- ↑
- ↓
Похоже да)) Я до того как купить Юнкер, видел это фото и думал, вот же баржа огромная! А когда сел, то понял, что девочка миниатюрная))))
- EiskiyKolhoznik
- 4 июня 2021 в 15:39
- ↓
назначние ИЖа и иномарки в корне разные
Не могли бы Вы раскрыть назначение ИЖа и назначение иномарки?
Спасибо
- Aleksei43RUS
- 4 июня 2021 в 16:01
- ↑
- ↓
Хоть в самом верху писал в ответах, но постараюсь ответить более раскрыто.
Вот как я думаю над этим вопросом.
Тут суть не в назначении понятия «мотоцикл», а его роль в наших реалиях.
Иномарка( если сравнивать дорожник) — это для езды из пунтка А в пункт Б. А что такое ИЖ? Как вы знаете, в СССР с личным транспортом было сложно и мотоцикл по крайней мере иногда заменял автомобиль. На нём возили грузы, таскали деревья, шпалы, ездили в полнейшее бездорожье да и просто использовали при не лучшем дорожном покрытии. Так как страна большая, технический уровень граждан не всегда высок и нужен просто мотоцикл который будет по рабочей машиной, который можно отремонтировать практически на коленке. Так же что и сколько производить — решала плановая экономика, так что чаще всего перспективные разработки в свет не выходили. Поэтому до 2000х годов у нас были обычные ИЖи, которые верой и правдой трудились в народе. Так же и просто для езды из пункта А в пункт Б он тоже подходил, но в большинстве случаев он был тружеником. Так что до 2000х иностранные производители развивались по другому сценарию, а ИЖ, ну практически в рыночную экономику окунулся ближе к 2000м, когда начали производить уже другие модели, но в сравнении даже с б\у иномаркой проигрывали. Как у нас часто сравнивают мотоциклы? Чаще- максималка, расход, год и производитель, но это уже совсем грубо говоря. И поэтому я думаю, что ИЖ и иномарки сравнивать ну как минимум не логично.
Вот как я думаю над этим вопросом.
Тут суть не в назначении понятия «мотоцикл», а его роль в наших реалиях.
Иномарка( если сравнивать дорожник) — это для езды из пунтка А в пункт Б. А что такое ИЖ? Как вы знаете, в СССР с личным транспортом было сложно и мотоцикл по крайней мере иногда заменял автомобиль. На нём возили грузы, таскали деревья, шпалы, ездили в полнейшее бездорожье да и просто использовали при не лучшем дорожном покрытии. Так как страна большая, технический уровень граждан не всегда высок и нужен просто мотоцикл который будет по рабочей машиной, который можно отремонтировать практически на коленке. Так же что и сколько производить — решала плановая экономика, так что чаще всего перспективные разработки в свет не выходили. Поэтому до 2000х годов у нас были обычные ИЖи, которые верой и правдой трудились в народе. Так же и просто для езды из пункта А в пункт Б он тоже подходил, но в большинстве случаев он был тружеником. Так что до 2000х иностранные производители развивались по другому сценарию, а ИЖ, ну практически в рыночную экономику окунулся ближе к 2000м, когда начали производить уже другие модели, но в сравнении даже с б\у иномаркой проигрывали. Как у нас часто сравнивают мотоциклы? Чаще- максималка, расход, год и производитель, но это уже совсем грубо говоря. И поэтому я думаю, что ИЖ и иномарки сравнивать ну как минимум не логично.
- capitan_amer
- 4 июня 2021 в 16:31
- ↑
- ↓
Не надо, не надо тут не надо.
Сам наездился 7 лет на иже. И что главное, ни разу не подвёл.
Один раз отказала лампочка ночью, но сам виноват, куда не надо полез, второй раз спустило шину, ехал километров 20 на спущенной, и ничего доехал.
Но врождённые болячки ижа вылечить не смог.
Что стоило начать в 80-е производить ямаху SR500?
Не лицензию купить, и убедиться, что на нашем оборудовании нельзя делать современную технику, а завод целиком?
Сам наездился 7 лет на иже. И что главное, ни разу не подвёл.
Один раз отказала лампочка ночью, но сам виноват, куда не надо полез, второй раз спустило шину, ехал километров 20 на спущенной, и ничего доехал.
Но врождённые болячки ижа вылечить не смог.
Что стоило начать в 80-е производить ямаху SR500?
Не лицензию купить, и убедиться, что на нашем оборудовании нельзя делать современную технику, а завод целиком?
- capitan_amer
- 4 июня 2021 в 16:32
- ↑
- ↓
Назначение иномарки — фан,
Назначение ижа — транспорт для деревенской молодёжи
Назначение ижа — транспорт для деревенской молодёжи
Отличная работа! Контактное зажигание я не люблю по двум причинам: 1) огромная сложность поиска качественных контактов прерывателя. И если среди старых советских запасов из дидовых гаражей еще можно найти качественный прерыватель, в котором контакты ровно прилегают друг к другу и молоточек не имеет люфта, то новодел покупать смысла нет никакого, т.к. при таком качестве не то, что о стабильном УОЗе, о стабильной искре речи не может идти. 2) Даже качественные контакты из-за естественного износа надо регулировать раз в несколько тыс. км. И 3-я причина: при вколхоживании БСЗ на ВАЗовских компонентах при выходе оных из строя их можно купить практически везде на территории СНГ (или купить их аналоги от иномарок)
- dispatcher23
- 4 июня 2021 в 17:25
- ↓
Уффф, сколько труда. Моё уважение, работа дотошная и вдумчивая. Нечастая возможность понаблюдать, как мотоцикл, одними руками изуверски превращённый в лом, другими руками оживляется и возвращается в строй. Спасибо!
- motofamous
- 4 июня 2021 в 18:36
- ↓
Никогда особо юнкер не нравился внешне. Несуразный зад, плоские крылья, слишком громоздкий бак. Выглядит немного колхозно. С другой стороны это добавляет ему какой то харизмы что-ли, особенно необычно он звучит(для круизера), вызывает интерес. И он уж точно выглядит значительно лучше китайских круизеров. Не знал что бак у него двойной, тоже хочу подобную конструкцию соорудить из алюминия.
Офигеть, на обычном ИЖе так не играет конструкция, ну ладно.Да они все как пластилиновые! На днях нажал на педаль тормоза от души (не на ходу) и по итогу у меня вывернуло крепление педали вправо. На всей нормальной технике делают хрупкие лапки-педальки, подножки, чтобы они ломались, менялись и не было проблем, а ИжМаш же делал их стальными толстенными, несгибаемыми, зато крепления к раме слабые, да и варились будто на глаз…
Здравствуйте. Помогите пожалуйста!!! В общем у меня тоже Юнкер. Работает рывками на высоких оборотах. Доходит до 80 км.ч, «скакнет» пару раз и теряет мощность. Потом опять набирает, разгоняется до 80 и все по новой. Зажигание безконтактное выставлено хорошо, компрессия в пределах норм, карбюратор новый к68д поставил, смесь хорошая, бак и топливную магистраль чистил. А все равно такая ерунда. Может дело в жиклерах? Может от 65д их можно поставить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (102)
RSS свернуть / развернуть