Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → Подготовка ИЖей к мото сезону 2023.

Всем пламенный привет! Погодка в этом году радует, поэтому надо готовить своих коней к очередному сезону. Дело в том, что этих самых коней у меня 7, но активно езжу на 4х, пришло время обслужить и подготовить каждого. Ну и так, вкратце опишу как что делал и какие планы на мотоциклы.
Поехали!


«Уже почти май, а ты только готовить собрался!»: — скажете вы. Ан нееет, всё это дело началось в начале апреля. Выбив некоторое время на своих выходных начал оживлять своих ИЖиков, всё-таки было уже сухо, ноги чесались попинать кик-стартер и вдохнуть свежий выхлоп 2т.
В самом начале написал, что у меня 7 мотоциклов. Да, так и есть. Вот они, красавчики. Начнём по-возрастанию. ИЖ-Планета 4, ИЖ-Юпитер 4, ИЖ-Юпитер 4, ИЖ-Юпитер 5, ИЖ-Планета 5-01, ИЖ-Планета 6, ИЖ-Юнкер. В сезон использую не все мотоциклы, но 4 у меня постоянно в ходу. Так что буду по порядку всё описывать.





ИЖ-Планета 5-01
Эта планетка у меня самая ходовая, львиную долю километров за сезон приходится на неё. Пришёл в гараж, стянул покрывало. На декомпрессоре протопал, чтобы залитое в цпг масло не закидало свечу. После 5 пинка планетка ожила после зимней спячки. Не выдержал и проехал прокатиться!


Далее держим путь в гараж на водные процедуры.



Потом начал привычное для меня весеннее ТО. В планах было как обычно смазать цепь, почистить карбюратор, бензокраник и воздушный фильтр. Протянуть крепёж, который даст слабину. Смазать тросики, проверить подшипники колёс, смазать редуктор спидометра. Так же подошло время сменить тормозную жидкость, промыть маслобак раздельной системы смазки. В прошлом году начали сопливить задние амортизаторы, надо было заменить сальники, а заодно сайлентблоки и масло. И до кучи почистить нагар на головке цилиндра. Вот так вот. Погнали, время до вечера есть.

Увеличенный воздушный фильтр, мать его, никогда так просто не вылазит. Только при помощи великого могучего он вылезает и встаёт обратно.


Вот так выглядит поплавковая камера карбюратора. Чистота! А это всё благодаря защите карбюратора и чистке краника 1 раз в сезон. Но зато в фильтре грязи хватало.


Ну вот, всё почищено и перебрано. Можно ставить обратно.


Удалили нагар с поршня и головки цилиндра. Гильза в отличном состоянии. Благодаря раздельной смазке, нагара почти нет и всё легко очищается.


Слил масло из бака. Снизу слилось немного воды, как раз она осела ниже маслонасоса. Промыл бензином и залил обратно масло.


Спустя 5 часов мотоцикл был готов. Сделав всё запланированное, поехал домой оживлять Юпитер-4. Ну что, планетка готова!


ИЖ Юпитер 4


Тут всё было куда проще. В том году я закончил ремонт мотоцикла где-то в середине лета. Проездил я на нём мало, масло в коробке менять рано. Из всех работ надо было только заменить клапан в поплавковой камере, а то бензин бежал даже когда поплавки были сверху. Сделал не очень много — заменил клапан, почистил карбюратор и фильтр. Больше Юпитеру ничего не надо.

ИЖ Юнкер
Тут я пошёл по пути не очень прямому и лёгкому.
После прошлогодней поездки в Ижевск я почти ничего с мотоциклом не делал. Перед зимой помыл, все резинки обработал силиконовой смазкой и снял проблемные детали.


Основной задачей было восстановить родную облицовку.


А что с ней не так? Изначально она была зелёной, я хотел перекрасить. Но покрасчики были руко… опами и крысами. Уронили один из баков, он измялся и получил дыру. На скорую руку они его заварили обычными электродами и ещё покрасили. А мне сказали, что это якобы было под шпаклей, а когда песочили, то шпакля отпала и вскрылось такое. Вот нет бы сказать, вот мы накосячили, так и так, давай что-то думать, а они просто нае… али после того как я уже 5 лет у них крашу все мотоциклы и ещё советую другим. Но после такого путь в эту шаражку буду закрывать. А об их обмане я узнал только 2 года спустя, когда повёз родные баку маляру у которого красил машину, он то мне и открыл истину. Вобщем это писец. А ведь после этого пришлось найти другие баки, но они были другой модификации и на одно из креплений не садились, из-за чего упирались в фильтр. Вот чего стоило мне моё не знание и обман других. Так что кто из Кирова, не советую обращаться в контору Powder Pro, которая занимается порошковой покраской. Всё черное красят хорошо, а с облицовкой всегда косячат, всегда!


И вот, прошлой осенью я забрал восстановленную облицовку. Вот это я понимаю работа сделана на отлично. Так же на панельке убрали вырезанное отверстие. Теперь ставить это на родные места.




Вот в таком виде я его оставил на зимовку. А что у меня в планах. Укоротить заднюю ось, которая била в глушитель. Кстати, из-за этого глушитель отдал сварщику, чтобы аккуратно убрал дыру. Снял цепь, чтобы почистить её. Нужно покрасить правую крышку двигателя, так как летом случайно её залило бензином и краска стала светлей и очень выделялась.


Снова, выбив немного времени, начал делать мотоцикл. Всё-таки на него обращают много внимания, нужно поддерживать в форме.


Снял радиатор и дуги. До меня на нём хорошо упали и левая дуга замяла радиатор. Я так и ездил, но всё чаще стал это замечать и решил поставить новый радиатор и дуги. Со слезами достал новый радиатор, который был на чёрный день, но что уж. Либо он таки будет лежать или пойдёт в дело. Сложно иногда себя перебороть и ставить запчасти из закромов.


Так же надо было заменить прокладку крышки цилиндра. Под Ижевском начала чуток сопливить.


Ну вот! Другое дело! Вот теперь выглядит лучше прежнего, вот это мне нравится.


Что ещё… Заметил, что на валу кик-стартера крошатся шлицы. Потом буду скидывать сцепление и менять вал… Ещё поменяю боковую подножку от пятёрки, эта очень короткая и ей боюсь пользоваться. Короче пол мотоцикла разобрать надо)))


Ещё надумал сменить поворотники. Ну не нравятся мне тут пластиковые повороты, как по мне не вписываются в стиль. Благодаря друзьям, нашёл стэнли от планеты спорт. Вот это тема, вот это будет смотреться! Правда перебрать надо… Ну как без этого.


Так что Юнкер пока переживает небольшой ремонт. До лета доведу его до нужного мне состояния.

ИЖ Планета 6
В прошлом году, благодаря хорошим людям, победил течь тосола в цилиндр. А до этого шестая планета 2 года стояла без движения.


Тут тоже по-стандарту. Чистка фильтра, карбюратора, смазка цепи. Зимой приобрёл литые колёса и решил поставить их, так как обода на спица имеют жёсткое биение, особенно на передке. Времени перебирать колёса и убирать биение пока нет, так что будем ставить литосы.


Конечно, в колёсах не было живых подшипников и сальников. Так что всё меняем и забиваем много смазки.


Так, водянка готова. Конечно, с литьём и водянкой мотоцикл очень тяжёлый. Но благодаря Планете Спорт в его родословной, мотоцикл едет очень бодро.



Фуф, вроде осилил. Не многим нравится П6 из-за вида, мол цилиндр маленький и что-то не хватает. Зато таких мотоциклов осталось штук 10, и тут больше не эстетика а редкость. А для меня он представляет особенную ценность, не денежную, а больше конструктивную, что посчастливилось иметь такого динозавра.

Вести из кладовой
Восстанавливая мотоциклы я не только собираю запчасти, но и разную литературу по этим мотоциклам. Ну короче говоря, коллекционирую книги, мануалы, различные буклеты и прочее.
На день рождения любимая жена подарила редкую книгу «Всё о мотоциклах ИЖ», которую я долго искал. А друзья подарили мануал на Юнкер и каталог деталей.



Пока удалось собрать такую библиотеку, в планах ещё пополнять её любыми материалами. Очень я увлёкся этим делом, и восстановлением ИЖей и их историей, теперь и книжками увлёкся, а ведь часть из них собирались просто выкинуть, но у меня рука не поднялась их выбросить, так и понеслось… Честно говоря, люблю иногда посидеть почитать эти книги, временами можно найти то, что упустил и другие интересные факты. Да и ещё много другого есть любопытного, в виде отчётов по мотоциклам, кому интересно, заезжайте в гости, всё покажу)))





Как раз документацию и оцинкованные детали любит охранять рыжий балбес)) Пришлось найти свободный ящик, чтобы убрать от него ништяки, а то кто его знает…


Я не верил в это, но дошли руки до наведения порядка на полках запчастей. Давно хотел навести порядок в запчастях, раньше всё лежало в разных ящиках в разных углах. Но я привык к порядку и решил взять волю в кулак и всё пересобрать.


Купил различные контейнеры и отсортировал все детали. Теперь в каждом ящике всё ясно и понтяно. А чтобы не таскать все эти ящики в гараж я просто заранее планирую, что мне надо брать, беру особый ящик и отовсюду набираю то, что мне пригодится.
Господи, если бы кто-то сказал мне лет 6 назад, что докачусь до такого — не поверил бы. Нормальный человек увидит это всё и упадёт на месте… Но есть в этом плюс. Всё-таки любимое дело и хобби никогда не даёт скучать, а тут ещё приучит к порядку во всём.





Вот только под оцинкованные детали пока места на полках нет, всё-таки солёные огурцы и компотики тоже нужны, так что эти железки в комнате украшают интерьер.


Так и продвигаются наши дела Ижатнические. Да, кому-то покажется дикостью держать столько моторов и ещё ковыряться в них. А я вот люблю вечерком поковыряться с мотором, включил Русский рок и спокойно что-то делаешь, отдыхаешь от трудовых будней и физически и морально. Заниматься чем-то надо, а то не хочется вступать в диванные войска))

На этом можно подытожить наше повествование. К сезону практически готовы, можно катать! А почему я не особо выезжаю раньше мая? В наших краях погода непредсказуемая, но в этом году очень тепло. Хоть и тепло, а в город ездить пока желания нет. Всё ещё много пыли на улицах, зимние реагенты с песком так и остались на дороге, да и водители ещё не привыкли к пока к появлению мотоциклов, так что всему своё время. Всем хорошего начала сезона, будьте аккуратны на дорогах и не забывайте во время обслуживать своих коней! До встречи на дорогах и благодарю за внимание.
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 29 апреля 2023 в 0:48
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
dimas68ok
красавчик! )
0
motojog
Незачёт! Нет Планеты-СмертьСпорт.
+2
Aleksei43RUS
может быть будет. Очень мало вариантов с документами и с гуманным ценником
0
capitan_amer
слишком редкая машинка (по сравнению с 5, 4 и 3 серией)
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 29 апреля 2023 в 19:11
Не подсчитывали, какой у вас суммарный пробег на этих мотоциклах за год?
0
Aleksei43RUS
Пытался, но иногда забываю в начале сезона запечатлить пробег на каком-нибудь мотоцикле. В среднем от 5-6тыщ получается.
+1
nesport
я понимаю если хотя бы уралы. но ижаки! да еще 7 штук! вы извращенец -мазохист, иначе не понимаю)) я пытался один иж восстановить, но все настолько отвратно в нем ( даже на фоне нашего автопрома, молчу про японские), что энтузиазм моментально угас. 7 штук? правда? я до сих пор не могу поверить.
0
13th
возможно, идея в том, чтобы не заниматься ремонтом посреди сезона
0
Aleksei43RUS
сам иногда в шоке) а хочется ещё тройки собрать…
0
ushakov_ivan
Почет и уважение!
0
capitankirov
Молодец.
0
Foksvlad64
Эх лошадиный табун. Красавцы. Ухожены. Музей прям. Хорошее хобби. Хорошо, что есть ещё такие энтузиасты любители. Спасибо за рассказ, показ.
+1
crusa1der
Алексей, прокомментируйте фразу: «Протянуть крепёж, который даст слабину». Там металл такой некачественный, тянется по резьбе, или вы гроверы не устанавливаете там где необходимо? Не на одной технике никогда не подтягивал крепеж, т.к не было необходимости…
По мотоциклам ты красавчик, в планах нет желания аукцион устроить?)))
0
Aleksei43RUS
У планеты иногда надо проверять. Раньше от вибрации ослабевали стяжные болты кожухов карбюратора, очень редко, но приходилось подтягивать болты крепления двигателя. А тут пока обслуживал, сразу всё проверил и уже уверен, чт овсё на месте. Аукцион в ближайшее время не предвидится))
0
canon3000
Ого, я даже и не знал про существование Планеты 6!
Кстати, а куда заезжать в гости, раз уж приглашаете? ))))
0
capitan_amer
это не планета-6, это вульгарное название, под названием планета-6 мотоцикл никогда не продавался. под этим термином подразумевается «пятёрка» с «новым» движком, с более короткоходной поршевой на основе Иж-планеты-спорт
+1
motojog
У меня была ИЖ Планета-7. Так в техпаспорте было написано, и мне было обидно что Планету-6 я пропустил.
+1
capitan_amer
по сути это была планета-5
изменился стандарт и для мотоциклов, всех, что иж, что урал стали использовать цифры «7» или «8»
моя планета называлась иж-7.108, что значит колясочная, цифра «8» в конце, при этом по порядковому номеру это была планета-5,
а урал Имз-8.103.10, тоже колясыч, с задним ходом, урал Соло уже другие цифры имел
0
Smotron
Привет. Нет случаем раздельной смазки на продажу или на обмен?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Подготовка ИЖей к мото сезону 2023.