Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Polbred → Bartang valley road - альтернатива Памирскому тракту



В далеком 16 году гоняли на Памир и встретили там двух бодрых немецких пенсионеров, которые спросили невзначай что мы знаем про Bartang valley road.


К слову меня так увлекли их моты, что напрочь забыл сфоткаться на память c Оскаром и его напарником.


Оскар работал инженером на заводе БМВ, в том числе над теми самыми дакаровскими восьмидесятками из которых потом выросли современные гуси, растеряв по пути былую легкость и аскетизм.
Но Оскар и товарищи до сих пор их делают на заказ — кардан!, вес 150, бак на 35, движок — расточенная 65ка, запас хода со слов Оскара под тысячу — в общем те самые дакаровские и другие шестидневные эндуро из прошлого столетия во всей красе — к слову Оскар очень бодро на нем валит.
Но я отвлекся.

Памирский тракт — собствено дорога соединяющая Хорог с Ошем и Душамбе — сейчас практически весь асфальтовый, кроме кусков в районе перевалов — на фотке ниже это желтая еле заметная дорога,
большая часть туристов едет максимально дикими местами, где поменьше асфальта и побольше гравия и глины в надежде ухватить побольше окружающей красоты — это оранжевый трек

С 15 года открыли для посещения иностранцами Сарезского озера (которое чисто технически может снести собой все по берагам реки Бартанг и Пянж, если прорвет естественную плотину и пишут что так уже бывало) и вместе с ним стала доступна Bartang valley road — это самый верхний синий трек

он идет сервернее и Хорога и Ак Байтала — от кишлака Рушан и почти до озера Каракуль и требует отдельного разрешения (говорят что если ехать с востока, то можно проскочить так)

Красный трек просто пеший маршрут по нац. парку мимо двух озер от кишлака Barchidef.



ссылка на живой трек в Гуглокартах — его удобней вертеть и при желании закачивать в навигатор (позже накатаю пост про редактирование треков)

Bartang valley road постепенно поднимается с почти двух тысч до четырех, как видно из следующего фото, что в общем логично, т.к. заканчивается чуть севернее знаменитого перевала Ак-Байтал высотой 4655м



Фотки и рассказы легко находятся по запросу Bartang valley road, в основном на английском, например на advrider

Пара видео — рассмотреть поподробней

Педро Мота на трансальпе с кофрами


И пара на шестисотых бумерах


ну и пара наших фоток с волшебного, но местами пасмурного Памира







  • PolbredPolbred
  • Константин
  • 12 ноября 2020 в 16:50
  • 14
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
ropefipimo
Где бы посмотреть про мотики Оскара?
+1
Polbred

Вот был пост прямо здесь
и на их скромном сайте
hpn.de/english/english.html
0
ropefipimo
Оо, крутота какая, спасибо.
0
4ekmarev
Классный, но слишком много весит. Мне кажется для таких местностей с невысокой скоростью передвижения, нужны 250ки с увеличенным баком :]
+7
Polbred
вы же помните, что до этой местности над доехать, например от Германии, как в случае с Оскаром
расскажите о своем опыте езде по автобанам на 250ке с увеличенным баком и комплектом для туризма
0
AlexGun
Германия — это же не только автобаны.
Да и много кто сейчас отправляет мотики «почтой», чтоб не терять время на европейскую часть.
+8
Polbred
в теории, а на практике
1 Оскар ехал в через Турцию, Памир и Монголию в Магадан
2 Повторюсь — со слов Оскара вес его байка 150кг — очень мало кто может похвастаться таким весом среди тревел байков
3 В видео висящих в этом посту все три байка как ни странно тоже шестисотки
4 Лично мне как обладателю шестисотки с баками на Памире устраивало абсолютно все и вес и мощность, там нет таких засадных мест где 250ка будет иметь ощутимое преимущество

а на 250ках стоит тренировать дома, чтобы на шестисотках не страдать в путешествиях
+2
emax
Имею подобный опыт. На КLX 250 в Абхазию по горам покататься. М4 проехал почти всю. Не автобан, конечно:) На обратной дороге в Крым, 6к на круг. Что сказать? После этой поездки было принято решение о покупке среднекубатурной турынды. Можно ехать, и это весело, но тяжеловато и неудобно:)
0
Polbred
отличный опыт, с логичным финалом, по ходу у 4ekmarev этого опыта пока нет ;)
0
VladXT660
Тож так думаю. Если избегать автобанов, а идти преимущественно по грунтовкам и грейдерам, подготовленная 250ка будет лучше. Сам конечно не пробовал, но имею огромное желание. Потому как моя 600ка намного тяжелее, а её мощь по факту и не нужна практически нигде. Был опыт в этом году, ехал по трассе на крейсере 60км/ч около 300км (были проблемы с колесом), единственное что меня напрягало так это фуры, которые меня обгоняли. Но если ехать 80-90км/ч (что может любая 250ка) то эта проблема исчезает.
0
Kadet73
Влад, давно не публиковал ты свои очень интересные рассказы. Когда всех порадуешь?)
+2
VladXT660
В ближайшее время обязательно! Опять многосерийка получается)))
0
mrBrichevski
Влад, позволь вставить свои пять копеек о мелкокубатырных эндуро. На мой взгляд в дальней дороге это зло, ну не то чтобы зло, но выматывает очень сильно. Я как бывший владелец drz400, проехавший более 50 тыс.км на нем, кое что об это знаю. К слову когда мы ездили на тот же Памир, в нашей команде была старая африка, два дрз, тенери xt660z и какой то китайский эндуро. Ехали мы все примерно одинаково и по асфальту и вне… я и по трассе особо не отставал 120-140 не проблема. Проблема в другом, когда едешь на мелком эндуро 120, по ощущениям это как 200 на большом турэндуро. Неудобная посадка, узкое седло, вибрации, ветер, да в конце концов сам мотоцикл просто маленький для того чтобы более менее комфортно на нем расположиться и ехать по трассе. Единственный плюс чекушки только в очень засадном бездоре, тут они играют на своем поле, и вес и эргономика все для этого. Встречал как то в Байконуре питерских чуваков Скототуризм, так они вообще в тот год погрузили мотики в прицепы и приехали на тачках, хотя как один из них сказал, годом ранее они приезжали своим ходом. Собственно по этим причинам я и продал DRZ после 6 сезонов. А по началу счастью не было предела))
0
mrBrichevski
ой, не тому ответил. сорян.
+1
VladXT660
У меня есть живой пример GRADOBOEV, который из Тюмени своим ходом проехал Памир по трем дорогам и вернулся обратно в Тюмень и всё это на 250ке. Мне довелось лично встретится и собственно ручно грузить его подраненую WRку в прицеп. В момент встречи он был весьма доволен, что сменил 660 Tenere на 250ку. Тут дело думаю в философии. У каждого свои понятия комфорта и что тебе нужно от мотоцикла. Люди как бы на великах в кругосветку едут, а некоторые и пешком топают.
Лично для меня главные критерии это вес, экономичность по топливу. Собствено по этому и хочу 250ку. Не исключаю что попробовав разочаруюсь.)
+1
mrBrichevski
И не поспоришь, у нас у всех свое восприятие этого мира, все мы разные.
0
MrBin55
+1000 понял это после того как много раз ошибался, руководствуясь чцжими предпочтениями
0
Polbred
на вкус и цвет как говорится, но немног арифметики
wr250r весом 134, плюс бак, канистра и багажная система — допустим десятка и расход в районе 3,5 —
поправь если где ошибся, но на вскидку тот же вес и расход как у мота Оскара,
плюс там два горшка и кардан — уникальный аппарат

а на автобане те самые фуры идут как раз 90, ну и вместе с ними — мне не понять зачем
0
VladXT660
Эти характеристики прям нереальны. Зашел на сайт Оскара и не нашел там таких характеристик. Самое легкое что нашёл это 177кг без бензина с бензином 188кг. Похожий на апарт Оскара весит 220кг в снаряженной массе(что к слову неплохо с таким-то баком). По расходу на 100км инфы не нашёл, но думаю что в реале она в лучшем случае будет 6л на 100км.
Взять к примеру самый технологичный на мой взгляд дуалспорт КТМ690. У него сухая масса колеблется 139-146кг. При том что у него пространственная рама из тонкой трубы; маятник — алюминь. А если поставить на него бак 30л, то будет в районе 180кг снаряженной массы. Расход бенза 5л на 100км это хорошо, хоть и инжектор.
0
Polbred
на сколько я вижу на сайте нет шестисоток
насчет веса переспросил трижды, ну дальше полагаясь на то что инженер сам для себя может скроить там где не кроит для клиентов поверил на слово

на вид он как то ощутимо компактный, у него даже вместо седла пенка =)

про 690й — разница в весе 12 кг! — по моему какая то смешная разница между чекушкой и шестисоткой
жрет на литр больше, но есть хинт — если переключить на «плохой бензин» жрать будет 4 на сотню, переключалка при желании выводится на руль
и wr250r к слову тоже инжектор, что бы это не значило
+2
Polbred


Эти характеристики прям нереальны.

Созданные по инициативе инженера-испытателя компании Ласло Переса, они привели немецких гонщиков к победам в чемпионатах Германии и Европы, а также к золотым медалям в «Шестидневке ФИМ». Эта 57-сильная машина весила всего 142 кг. 1978год

«Фил Вест. BMW GS, полная история»
0
VladXT660
круто! Но я так понимаю что это сухой вес. Но это очень круто. Почитал вторую статью, там вроде даже снизили до 125кг. Есть ссылка на первоисточник? А не на перевод, хочу прям быть увереным что это так) Напрашивается вопрос — какого хрена они сейчас это не выпускают??? И что там за космические технологии были, что сейчас невозможно добится такого веса? Есть сомнения что ходили данные аппараты ровно 6 дней)))
0
Polbred
бумажная

электронная

Напрашивается вопрос — какого хрена они сейчас это не выпускают???
помнишь была серия BMW G450X/G650X, их тоже можно было довести до ума, но на них они тоже забили — по итогам они вкладываются в более широкий и денежный сектор комфортного туризма
0
VladXT660
БМВшники партизаны))) нигде не пишут про расход. здесь вот написано 43л бак даст вам примерно 600км, если нужно больше то можем вставить дополнительно сзади. Это чтож получается 7л на 100км?
0
VladXT660
По поводу WR250R снаряженная масса 134кг. Ставим самый большой бак на 18л при расходе 3.5-4л хватит в районе 500км, это + 10кг к снаряженной массе. Багажная система по типу Mosko или дешманская сумка штаны Motosector80, которая не требует рамок, вместе с багажем пусть будет +20кг. Итого 164кг полностью снаряженный мотик с автономностью 500км. Можно банку к слову сменить, они у них тяжелые и скинуть думаю 3-4кг ещё.
+2
Polbred
надо взвесить свой мот чисто для понимания
ну ладно у меня получается
сам мот 139 без топлива (по мануалу)
плюс бак на 14 и топливо 26 литров — пусть будет 30 кило
26 литров железно хватит 500+
багаж те же 20 кг
итого 190 — разница в 26 кило и 30 лошадей — ни за что не променяю =)
не знаю как другие, а я могу пожалет о этой разнице исключительно в болоте, когда уже таскалово, на Памире из проблем только глина в дождь и броды — это я переживу (главное не перестовать тренироваться на условной 250ке дома =)

вот уже 6 лет гоняю на 690м и если менять то только на такой же посвежее, но агитировать не буду ибо мот на любителя, в общем как и путешествие на чекушке =)
0
Serg
на первой на любой высоте легко вытаскивал меня с багажем в дву походах по Памиру (фэкон 250сс)
0
Serg
ghkkпрр
0
mrBrichevski
Бартанг это просто нечто какое то! Я б наверно зассал в одиночку такой маршрут пройти. Хотя на Памире был в 17 году, было классно, но такой жести как у чувака на трансальпе и близко не было. Да что жести… даже бродов почему то не было, может потому что в начале июня ездили и реки еще были не достаточно полны.
0
mrBrichevski
Константин, я не совсем понял, а Вы сами проехали Bartang valley road? Хотелось бы услышать наиболее актуальную информацию об этом маршруте.
0
Polbred
мы нет, позже встретил Оскара на Алтае, они проехали без проблем, с их слов не сложнее нижней — первый кусок (до пешего трека) вообще жилой, дальше более пустынно, но дорога обслуживается и поддерживается

второе видео от 18 года — как по мне вообще свеже вылизанный грейдер
0
ushakov_ivan
Интересно, сколько такой гусь на заказ стоить будет?
0
Polbred
в шестнадцатом я попробовал посчитать — получилось по цене 690го с полным фаршем (морда, баки, седло, etc), на этом мой энтузиазм иссяк и перенесся как проэкт на пенсию, главное к тому времени найти R65 на куске рамы с номером =)
а так то можно им написать, но боюсь ценник не порадует ни разу =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Polbred, Bartang valley road - альтернатива Памирскому тракту