Блог им. Polbred → Bartang valley road - альтернатива Памирскому тракту
В далеком 16 году гоняли на Памир и встретили там двух бодрых немецких пенсионеров, которые спросили невзначай что мы знаем про Bartang valley road.
К слову меня так увлекли их моты, что напрочь забыл сфоткаться на память c Оскаром и его напарником.
Оскар работал инженером на заводе БМВ, в том числе над теми самыми дакаровскими восьмидесятками из которых потом выросли современные гуси, растеряв по пути былую легкость и аскетизм.
Но Оскар и товарищи до сих пор их делают на заказ — кардан!, вес 150, бак на 35, движок — расточенная 65ка, запас хода со слов Оскара под тысячу — в общем те самые дакаровские и другие шестидневные эндуро из прошлого столетия во всей красе — к слову Оскар очень бодро на нем валит.
Но я отвлекся.
Памирский тракт — собствено дорога соединяющая Хорог с Ошем и Душамбе — сейчас практически весь асфальтовый, кроме кусков в районе перевалов — на фотке ниже это желтая еле заметная дорога,
большая часть туристов едет максимально дикими местами, где поменьше асфальта и побольше гравия и глины в надежде ухватить побольше окружающей красоты — это оранжевый трек
С 15 года открыли для посещения иностранцами Сарезского озера (которое чисто технически может снести собой все по берагам реки Бартанг и Пянж, если прорвет естественную плотину и пишут что так уже бывало) и вместе с ним стала доступна Bartang valley road — это самый верхний синий трек
он идет сервернее и Хорога и Ак Байтала — от кишлака Рушан и почти до озера Каракуль и требует отдельного разрешения (говорят что если ехать с востока, то можно проскочить так)
Красный трек просто пеший маршрут по нац. парку мимо двух озер от кишлака Barchidef.
ссылка на живой трек в Гуглокартах — его удобней вертеть и при желании закачивать в навигатор (позже накатаю пост про редактирование треков)
Bartang valley road постепенно поднимается с почти двух тысч до четырех, как видно из следующего фото, что в общем логично, т.к. заканчивается чуть севернее знаменитого перевала Ак-Байтал высотой 4655м
Фотки и рассказы легко находятся по запросу Bartang valley road, в основном на английском, например на advrider
Пара видео — рассмотреть поподробней
Педро Мота на трансальпе с кофрами
И пара на шестисотых бумерах
ну и пара наших фоток с волшебного, но местами пасмурного Памира
- Polbred
- Константин
- 12 ноября 2020 в 16:50
- 14
- ?
в теории, а на практике
1 Оскар ехал в через Турцию, Памир и Монголию в Магадан
2 Повторюсь — со слов Оскара вес его байка 150кг — очень мало кто может похвастаться таким весом среди тревел байков
3 В видео висящих в этом посту все три байка как ни странно тоже шестисотки
4 Лично мне как обладателю шестисотки с баками на Памире устраивало абсолютно все и вес и мощность, там нет таких засадных мест где 250ка будет иметь ощутимое преимущество
а на 250ках стоит тренировать дома, чтобы на шестисотках не страдать в путешествиях
1 Оскар ехал в через Турцию, Памир и Монголию в Магадан
2 Повторюсь — со слов Оскара вес его байка 150кг — очень мало кто может похвастаться таким весом среди тревел байков
3 В видео висящих в этом посту все три байка как ни странно тоже шестисотки
4 Лично мне как обладателю шестисотки с баками на Памире устраивало абсолютно все и вес и мощность, там нет таких засадных мест где 250ка будет иметь ощутимое преимущество
а на 250ках стоит тренировать дома, чтобы на шестисотках не страдать в путешествиях
Тож так думаю. Если избегать автобанов, а идти преимущественно по грунтовкам и грейдерам, подготовленная 250ка будет лучше. Сам конечно не пробовал, но имею огромное желание. Потому как моя 600ка намного тяжелее, а её мощь по факту и не нужна практически нигде. Был опыт в этом году, ехал по трассе на крейсере 60км/ч около 300км (были проблемы с колесом), единственное что меня напрягало так это фуры, которые меня обгоняли. Но если ехать 80-90км/ч (что может любая 250ка) то эта проблема исчезает.
- mrBrichevski
- 14 ноября 2020 в 11:44
- ↑
- ↓
Влад, позволь вставить свои пять копеек о мелкокубатырных эндуро. На мой взгляд в дальней дороге это зло, ну не то чтобы зло, но выматывает очень сильно. Я как бывший владелец drz400, проехавший более 50 тыс.км на нем, кое что об это знаю. К слову когда мы ездили на тот же Памир, в нашей команде была старая африка, два дрз, тенери xt660z и какой то китайский эндуро. Ехали мы все примерно одинаково и по асфальту и вне… я и по трассе особо не отставал 120-140 не проблема. Проблема в другом, когда едешь на мелком эндуро 120, по ощущениям это как 200 на большом турэндуро. Неудобная посадка, узкое седло, вибрации, ветер, да в конце концов сам мотоцикл просто маленький для того чтобы более менее комфортно на нем расположиться и ехать по трассе. Единственный плюс чекушки только в очень засадном бездоре, тут они играют на своем поле, и вес и эргономика все для этого. Встречал как то в Байконуре питерских чуваков Скототуризм, так они вообще в тот год погрузили мотики в прицепы и приехали на тачках, хотя как один из них сказал, годом ранее они приезжали своим ходом. Собственно по этим причинам я и продал DRZ после 6 сезонов. А по началу счастью не было предела))
У меня есть живой пример GRADOBOEV, который из Тюмени своим ходом проехал Памир по трем дорогам и вернулся обратно в Тюмень и всё это на 250ке. Мне довелось лично встретится и собственно ручно грузить его подраненую WRку в прицеп. В момент встречи он был весьма доволен, что сменил 660 Tenere на 250ку. Тут дело думаю в философии. У каждого свои понятия комфорта и что тебе нужно от мотоцикла. Люди как бы на великах в кругосветку едут, а некоторые и пешком топают.
Лично для меня главные критерии это вес, экономичность по топливу. Собствено по этому и хочу 250ку. Не исключаю что попробовав разочаруюсь.)
Лично для меня главные критерии это вес, экономичность по топливу. Собствено по этому и хочу 250ку. Не исключаю что попробовав разочаруюсь.)
- mrBrichevski
- 14 ноября 2020 в 12:29
- ↑
- ↓
И не поспоришь, у нас у всех свое восприятие этого мира, все мы разные.
на вкус и цвет как говорится, но немног арифметики
wr250r весом 134, плюс бак, канистра и багажная система — допустим десятка и расход в районе 3,5 —
поправь если где ошибся, но на вскидку тот же вес и расход как у мота Оскара,
плюс там два горшка и кардан — уникальный аппарат
а на автобане те самые фуры идут как раз 90, ну и вместе с ними — мне не понять зачем
wr250r весом 134, плюс бак, канистра и багажная система — допустим десятка и расход в районе 3,5 —
поправь если где ошибся, но на вскидку тот же вес и расход как у мота Оскара,
плюс там два горшка и кардан — уникальный аппарат
а на автобане те самые фуры идут как раз 90, ну и вместе с ними — мне не понять зачем
Эти характеристики прям нереальны. Зашел на сайт Оскара и не нашел там таких характеристик. Самое легкое что нашёл это 177кг без бензина с бензином 188кг. Похожий на апарт Оскара весит 220кг в снаряженной массе(что к слову неплохо с таким-то баком). По расходу на 100км инфы не нашёл, но думаю что в реале она в лучшем случае будет 6л на 100км.
Взять к примеру самый технологичный на мой взгляд дуалспорт КТМ690. У него сухая масса колеблется 139-146кг. При том что у него пространственная рама из тонкой трубы; маятник — алюминь. А если поставить на него бак 30л, то будет в районе 180кг снаряженной массы. Расход бенза 5л на 100км это хорошо, хоть и инжектор.
Взять к примеру самый технологичный на мой взгляд дуалспорт КТМ690. У него сухая масса колеблется 139-146кг. При том что у него пространственная рама из тонкой трубы; маятник — алюминь. А если поставить на него бак 30л, то будет в районе 180кг снаряженной массы. Расход бенза 5л на 100км это хорошо, хоть и инжектор.
на сколько я вижу на сайте нет шестисоток
насчет веса переспросил трижды, ну дальше полагаясь на то что инженер сам для себя может скроить там где не кроит для клиентов поверил на слово
на вид он как то ощутимо компактный, у него даже вместо седла пенка =)
про 690й — разница в весе 12 кг! — по моему какая то смешная разница между чекушкой и шестисоткой
жрет на литр больше, но есть хинт — если переключить на «плохой бензин» жрать будет 4 на сотню, переключалка при желании выводится на руль
и wr250r к слову тоже инжектор, что бы это не значило
насчет веса переспросил трижды, ну дальше полагаясь на то что инженер сам для себя может скроить там где не кроит для клиентов поверил на слово
на вид он как то ощутимо компактный, у него даже вместо седла пенка =)
про 690й — разница в весе 12 кг! — по моему какая то смешная разница между чекушкой и шестисоткой
жрет на литр больше, но есть хинт — если переключить на «плохой бензин» жрать будет 4 на сотню, переключалка при желании выводится на руль
и wr250r к слову тоже инжектор, что бы это не значило
Эти характеристики прям нереальны.
Созданные по инициативе инженера-испытателя компании Ласло Переса, они привели немецких гонщиков к победам в чемпионатах Германии и Европы, а также к золотым медалям в «Шестидневке ФИМ». Эта 57-сильная машина весила всего 142 кг. 1978год
«Фил Вест. BMW GS, полная история»
круто! Но я так понимаю что это сухой вес. Но это очень круто. Почитал вторую статью, там вроде даже снизили до 125кг. Есть ссылка на первоисточник? А не на перевод, хочу прям быть увереным что это так) Напрашивается вопрос — какого хрена они сейчас это не выпускают??? И что там за космические технологии были, что сейчас невозможно добится такого веса? Есть сомнения что ходили данные аппараты ровно 6 дней)))
бумажная
электронная
электронная
Напрашивается вопрос — какого хрена они сейчас это не выпускают???помнишь была серия BMW G450X/G650X, их тоже можно было довести до ума, но на них они тоже забили — по итогам они вкладываются в более широкий и денежный сектор комфортного туризма
По поводу WR250R снаряженная масса 134кг. Ставим самый большой бак на 18л при расходе 3.5-4л хватит в районе 500км, это + 10кг к снаряженной массе. Багажная система по типу Mosko или дешманская сумка штаны Motosector80, которая не требует рамок, вместе с багажем пусть будет +20кг. Итого 164кг полностью снаряженный мотик с автономностью 500км. Можно банку к слову сменить, они у них тяжелые и скинуть думаю 3-4кг ещё.
надо взвесить свой мот чисто для понимания
ну ладно у меня получается
сам мот 139 без топлива (по мануалу)
плюс бак на 14 и топливо 26 литров — пусть будет 30 кило
26 литров железно хватит 500+
багаж те же 20 кг
итого 190 — разница в 26 кило и 30 лошадей — ни за что не променяю =)
не знаю как другие, а я могу пожалет о этой разнице исключительно в болоте, когда уже таскалово, на Памире из проблем только глина в дождь и броды — это я переживу (главное не перестовать тренироваться на условной 250ке дома =)
вот уже 6 лет гоняю на 690м и если менять то только на такой же посвежее, но агитировать не буду ибо мот на любителя, в общем как и путешествие на чекушке =)
ну ладно у меня получается
сам мот 139 без топлива (по мануалу)
плюс бак на 14 и топливо 26 литров — пусть будет 30 кило
26 литров железно хватит 500+
багаж те же 20 кг
итого 190 — разница в 26 кило и 30 лошадей — ни за что не променяю =)
не знаю как другие, а я могу пожалет о этой разнице исключительно в болоте, когда уже таскалово, на Памире из проблем только глина в дождь и броды — это я переживу (главное не перестовать тренироваться на условной 250ке дома =)
вот уже 6 лет гоняю на 690м и если менять то только на такой же посвежее, но агитировать не буду ибо мот на любителя, в общем как и путешествие на чекушке =)
- mrBrichevski
- 14 ноября 2020 в 11:25
- ↓
Бартанг это просто нечто какое то! Я б наверно зассал в одиночку такой маршрут пройти. Хотя на Памире был в 17 году, было классно, но такой жести как у чувака на трансальпе и близко не было. Да что жести… даже бродов почему то не было, может потому что в начале июня ездили и реки еще были не достаточно полны.
- mrBrichevski
- 14 ноября 2020 в 11:29
- ↓
Константин, я не совсем понял, а Вы сами проехали Bartang valley road? Хотелось бы услышать наиболее актуальную информацию об этом маршруте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть