Блог им. kes → Памир 2023 на YBR 125. Часть 3.
Здравствуйте! Продолжаю рассказ про покорение Памира, на могучем Ёбре. Тем более, Памир всё ближе ко мне. Погнали!
Часть 1.
Часть 2.
Вторая часть закончилась ночёвкой на озере Искандеркуль. Спать я улёгся на расслабоне, как на море, под шум волн. Которые пропали часов в 11 вечера. Было относительно тепло и я даже не стал залазить в спальник, просто накрылся. Часа в 4 проснулся от того, что замёрз. Залез, застегнулся и поспал ещё пару часов. Встал, открыл палатку и снова насладился прекрасным видом на озеро. Лёгкий туманчик и температура 12 градусов. Понятно, чего я замёрз) По приезду на озеро, температура была около 32х градусов.
Повалялся чуток, потюленил. Нужно вставать, собираться. Собрал лагерь, подтянул цепь и двинул на выезд. Ещё хотел посмотреть водопад, «Фанскую ниагару», высотой 43 метра. Приехал на выезд, мот бросил у шлагбаума, мусор в урну, шлем сдал в магазин на хранение и пошёл пешочком. Идти 1.5 км. Метров через 500 пожалел, что не снял боты и не одел кроссовки. Ну ничего, главное, водичку взял. Температура к 8ми часам резко повысилась. Сначала идёшь по дороге, можно эти 500 метров и проехать, потом идешь по тропинке, по камням. Иногда и поскакать приходиться по ним. Виды как всегда, обалденные! На подходе слышен сильный гул воды, падающей с высоты. Вот и водопад. Снова нет слов, красота и сила природы. Зашёл на смотровую площадку, поглазел-пофоткал, залез чуть выше, на камень. Поглядел от туда. Класс!
Насладился красотой и двинул обратно, небыстро и высунув язык на плечо) Жарко! Дополз до мота и помчал вверх на перевал. Спустился, выехал на отличный асфальт и поехал в Душанбе. Ехать 137 км. Мотик едет средне, в гору тянуть не хочет, но надо… Дорога идёт вверх, начинается Гиссарский хребет и впереди Анзобский перевал, высотой 3372м. А значит и Анзобский тоннель, протяженностью 5 км, о котором многие наслышаны. Подъехал к тоннелю и прямо видно, что из него дым выходит) Вдохнул поглубже и вперёд. В тоннеле темно, есть только лампы наверху, света от них нет, можно только направление движения смотреть. Дымище стоит от выхлопа, дышать не очень приятно и ещё и вода по всей дороге. Прохладно, но это скорее, плюс. И шум. Сильный гул от каждого встречного грузовика. В общем, я обозвал его- филиал ада. Темно, дымно, шумно и ехать страшно, так как не видно нихрена. Упёрлись в пробку, оказалось, идут Камазы древние, со скоростью 30км/ч. И скорость сбросили не зря. За 700-800м до выезда, поперёк тоннеля, идёт нехила такая яма! На моте может стать фатальной для колёс. Зато, дым пропал, тяга пошла. Обрулил грузовики, выехал и встал отдышаться и сфоткаться. Тут и Камазы чадящие подъехали.
Виды вокруг обалденные.
Сфоткался и поехал быстрее, пока Камазы не тронулись. Куда там! Их мне попалось ещё много по дороге, обгонял их как местные, через сплошную. Честно говоря, в некоторые подъёмы я ехал чуть быстрее этих самых Камазов. И обгоняли уже меня. После тоннеля, дорога пошла вниз, начались противолавинные галереи из бетона. Возле одной встретил мужика на большом Гусе. Немец. Как начал говорить, где он был, и Иран и Ирак, Афганистан и.т.д. В общем, катает неслабо. Азиз потом подтвердил, он у него ремонтировался.
А ещё, в Таджикистане есть платные дороги. И стоит рассказать, как их проходят мотоциклисты. Я подъехал к шлагбауму и попробовал пролезть. Не вышло. Оператор говорит-проезжай по технической полосе. А её нет на моей стороне, она на встречной. Ничего страшного. Едем поперёк дороги и объезжаем по встречке. В одном месте, мне даже гаишник местный махал-езжай сюда! На встречку)) Так потихоньку, спустившись вниз, я доехал до Душанбе. В городе снова жара, 42 градуса. Вообще невыносимо. Приехал на байк пост, встретился с Азизом, он ремонтировал очередного большого Гуся, немцу по имени Нильс. Сдох передний амморт. Сказал, после Памира. Я аж приуныл, Гуси ломаются, куда я на Ёбре? Да хрен там! Это БМВ-говно ломучее, а Ёбры не ломаются)) Поговорил, поехал заселятся в хостел Грин хаус( 800 м от байк поста) скинул шмотки, потом вернулся на БП, поменял масло, так как проехал уже 4200 от дома, подключил систему наддува, проверил все болты и гайки и засели за обсуждение маршрута. Как раз, приехала пара из Казахстана(на спорте, просто в Душанбе) и пришли ребята из клуба. Азиз отдал пропуск, рассказал про все точки и заправки на маршруте и разные полезные мелочи, куда можно мне заехать, а куда нет. Потыкали пальцами в карту, поржали, сфоткались и я вернулся обратно в хостел. Жара такая, выходить никуда не хотелось больше.
Пару слов о Грин хаусе. Когда приехал и зашёл в калитку, аж настроение поднялось. Стоит штук 7 мотов и десяток велосипедов. Сколько таких же «двинутых», как и я!)) Идёт движуха, народ готовит технику, просто общается. Всем пофиг на твою национальность, главное, что ты «в теме». Разместился, помылся-побрился-постирался и пошёл за продуктами. Взял всё на ужин, сразу приготовил завтрак, чтобы время утром не терять.(сварил пельмени и в заморозку их) Ужин и общение с народом. Познакомился с французом Ричардом- на Трансальпе 650, турком Эрдалом-на CRF 250, чехом Лукашем-на CRF 300, и Бруно-на Африке 1100. Также приехала " девочка на Априлии") и заблокировала мой Ёбр. Спросил её, когда на Памир? Она сказала, что день отдохнёт. Поменялись с ней местами, чтобы утром без проблем выехать. Поспрашивал народ, кто во сколько выезжает? Оказалось, я самый ранний старт наметил. На 6 утра. Так, за общением завершился очередной день.
И вот настал день Х. Не в смысле хреновый, а ИКС)) Ранний подъём, быстрый завтрак, проверка и утяжка всего багажа и поехали! Ехать 285 км, до Калай-Хумба. Конечно же по «верхней», сложной дороге, через перевал Хубаработ высотой 3250. Только трэш и хардкор! Насколько она сложная, настолько и красивая. По некоторым отчётам, участок едется около 12 часов. И те, кто поздно выезжает утром, едут потом по темноте или ночуют на дороге. Вот и посмотрим, сможет ли Ёбр ехать на уровне больших мотов? Выехал из города, дорога асфальт, идёт немного вверх. Несмотря на утро, много полиции на дороге стоит. Еду, мот чихать начал и плохо ехать. Чего ему опять нужно? Пшикнул очистителем в карб, врубил наддув и поехал дальше. Нормально стало. Проехал стеллу «Рогун», дальше асфальт кончается и эпизодически появляется небольшими кусочками. Началась каменистая грунтовка, хорошо, что без гребёнки. Появилась везде проникающая пылища, постоянный спутник на Памире. Доехал до водохранилища, которое наполовину слито.
Проехал первый мост, дальше развилка и на ней пост БДА. Мне направо, на Тавилдару. Начинается горный Бадахшан. Собственно сюда и делался пропуск. В хостеле, я заранее сделал 12 копий паспорта и пропуска, несколько штук положил под стекло на обтекатель. Чтобы не тратить время на перепись данных на постах и не лазить за ними в документы. Отдал и всё. Здорово экономит время. Вот я и в горном Бадахшане. Проехал второй мост, «ворота Памира», пошёл немножко Марсианский пейзаж. Красноватая земля и дорога.
Еду, радуюсь, пришло понимание, что вот он, Памирский тракт и я по нему еду. Дорога петляет, попадаются мини бродики, ручьи текут с гор. Весной, эти ручейки становятся непроходимыми речками. Проехал один ручей, второй, третий. В одном месте проехал обвал, дорога засыпана, прочистили только под легковушку проехать. Качусь, головой верчу. Наслаждаюсь красотами. В общем, расслабился на свою голову. На одном повороте, дорога пошла вниз, я перебрал со скоростью и отвлёкся. Небольшой уклон дороги, на нём камни и пыль(как и везде) иииии! А что и? Разложился я. Понесло так, что ничего не успел сделать. Ногу выставил, но помешала моя канистра на дуге и ногу затащило под мот. Упал на бок, выставил ладонь и отбил её об камни. Разодрал локоть и заполучил пару хороших синяков, на предплечье и спине. Мот заглушил, вылез из под него, поднял. Канистра пробита в двух местах, дуга согнулась до педали тормоза, разбил тубус снизу, и покоцал морду. Хорошо отработала защита рычагов, несмотря на то, что она из пластика. Также подрал её, сместилась немного, но рычаг цел, чуток согнуло и всё. Да уж… Бенза три литра перелил в бак, канистру оставил, дугу выпрямил на сколько смог, тубус примотал стропой от канистры, всё проверил, отряхнулся и поехал дальше.
Еду уже гораздо внимательней, ладонь посинела, руль держать больно и вся правая сторона «фонит») Доехал до очередного поста, возле поворота на Тавилдару. Там сразу вкусил гостеприимства горных народов. В прямом смысле. Гаишник пригласил на плов, там целый казанчик стоял. Налил чаю из термоса и сказал-ты гость, кушай! Не отпущу, пока не покушаешь) Копию документов, говорит, просто на стол положи. Отказываться не стал, время обеденное и плов оказался шикарен. Покушал, поблагодарил, еду дальше. Обед меня, походу дела, расслабил. Навигатор выключен, а что, дорога то одна. И я свернул на Тавилдару, вместо того, чтобы ехать прямо) Пересёк мост, проехал аул и уехал километров на 5. Потом только понял, что не туда еду. Включил Мапс ми, точно! Развернулся и назад. Выехал на сою дорожку, потом пересёк мост и река стала слева от меня. Дорога стала петлять и пошла вверх. Полезли на гору) Тормознулся попить и сфоткаться, из за поворота выползает микроавтобус. Туристы из Германии, молодая пара. Спросили-помощь, вода? Сказал, всё ок, наслаждаюсь видами вокруг. А вид имеется. Внизу дорога по которой я ехал.
К слову, это была единственная машина, в обе стороны, встреченная после Тавилдары. Делаем выводы о популярности дороги у местных. До перевала встретил пару человек, одного пешком, другого на ишаке. Доехал до развилки с указателем Сагирдашт направо, но мне нужно налево. Там есть ещё одна дорога, ещё более жёсткая, она выходит потом недалеко от перевала. Но там смыло мост и Азиз показывал видос, как пара чуваков, большого Гуся толкают вброд, чуть ли не по пояс в воде. И у них что то не очень получается. К такому я точно не готов. По крайней мере, в одиночку. Мне и так хватает той дороги, что есть. Для Ёбра на дорожной резине, она уже слишком тяжелая. Наивный я, дальше будет веселее)) Еду в общем, потихоньку. Снова кручу головой, останавливаюсь на «посмотреть и впитать ощущения». Дорога-вверх всё время, стала хуже и чуть уже. Появились колеи небольшие.
Ползу в общем бодро, везде на второй передаче, и тут брррр. Мот захлох. Встал, нейтралка, завёл. Передачу тык-заглох. Понятно. Отрыгнул датчик боковой подножки. Достал инструмент, хотел открутить его культурно, посмотреть. Да там всё в грязи, болт один сорвал. Значит будем не культурно! Взял нож, отрезал провод, закоротил и всё. 5 минут ремонта, фото и едем дальше.
И вот он перевал Хубаработ. На нём довольно ветрено и прохладно, по сравнению с низом. Прямо на склоне, метров 50, лежит снег. Хотел сходить, потрогать. Но для всех желающих стоит табличка с предупреждением. Охоту сразу отбивает))
Пофоткал, поснимал, побалдел от видов и покатился вниз. 33 километра спуска с горы. До самого Калай-Хумба. Спуск мне понравился даже больше, чем подъём. Также хватает отличных видов. В одном месте едешь по бакончику, вдоль горы, а справа очень глубокая пропасть.
Ехал я уже вообще не быстро. И дорога не позволяла и сам не спешил. До темноты точно приеду. Ещё пару раз останавливался почилить) И так доехал до очередного блок поста. Только отдал документы, подъехал Ричард на Трансальпе. Спросил меня-ты от туда, с перевала? Я говорю ему-дорога то тут одна, только через перевал. Он так головой покачал)) Сказал ему, где буду ночевать в Калай-Хумбе. Он говорит, ок, догоняй! И как дал по щебёнке. Шутник. Мне спешить некуда, осталось 10 км. Приехал в город, прям реально город, цивилизация. Сразу заправился с вечера. И в гест хаус. Называется Бахром. По имени владельца. Самый первый на въезде, после моста и направо. Расположен классно-на берегу горной реки, терраса выходит прямо над рекой.
Топчан на террасе, с видом на речку.
Закатил мот внутрь, и мыться-стираться-ужинать. Ну и общаться с народом. Так как через пол часа заехали все, кто стартовали сегодня утром из Душанбе. Эрдал, Лукаш и Бруно. А также заехал Россиянин, Алексей из Москвы, на Ямахе WR 250. Он уже ехал обратно. От него и узнали неприятную новость о перекрытиях дороги Калай Хумб-Хорог. Там идёт ремонт, взрывают горы и расширяют дорогу. Перекрытий штук 7 и все в разное время. И если ты не успел и не попал в волну, то будешь долго стоять.
Ужинали мы уже когда темнело, а темнеет там быстро. Бруно умудрился поймать саморез в заднее колесо и ходил озадаченный. Колесо травило, но не сильно. Резина еще с камерой, гемору куча. Шиномонтаж не нашли, предложил ему разобрать руками, все инструменты есть и заплатки и клей. Он забил, сказал до Хорога доеду, там сделаю.
Шикарно поужинали, открыли карты и засели на совет «стаи»)) Как нам победить эти перекрытия и во сколько выезжать. Наставили точек, со слов Алексея и местных. Решили выехать в 4 утра. Порешили и разошлись спать. Как говорится-утро вечера мудренее!)
Конец третьей части. Продолжение следует.
Часть 1.
Часть 2.
Вторая часть закончилась ночёвкой на озере Искандеркуль. Спать я улёгся на расслабоне, как на море, под шум волн. Которые пропали часов в 11 вечера. Было относительно тепло и я даже не стал залазить в спальник, просто накрылся. Часа в 4 проснулся от того, что замёрз. Залез, застегнулся и поспал ещё пару часов. Встал, открыл палатку и снова насладился прекрасным видом на озеро. Лёгкий туманчик и температура 12 градусов. Понятно, чего я замёрз) По приезду на озеро, температура была около 32х градусов.
Повалялся чуток, потюленил. Нужно вставать, собираться. Собрал лагерь, подтянул цепь и двинул на выезд. Ещё хотел посмотреть водопад, «Фанскую ниагару», высотой 43 метра. Приехал на выезд, мот бросил у шлагбаума, мусор в урну, шлем сдал в магазин на хранение и пошёл пешочком. Идти 1.5 км. Метров через 500 пожалел, что не снял боты и не одел кроссовки. Ну ничего, главное, водичку взял. Температура к 8ми часам резко повысилась. Сначала идёшь по дороге, можно эти 500 метров и проехать, потом идешь по тропинке, по камням. Иногда и поскакать приходиться по ним. Виды как всегда, обалденные! На подходе слышен сильный гул воды, падающей с высоты. Вот и водопад. Снова нет слов, красота и сила природы. Зашёл на смотровую площадку, поглазел-пофоткал, залез чуть выше, на камень. Поглядел от туда. Класс!
Насладился красотой и двинул обратно, небыстро и высунув язык на плечо) Жарко! Дополз до мота и помчал вверх на перевал. Спустился, выехал на отличный асфальт и поехал в Душанбе. Ехать 137 км. Мотик едет средне, в гору тянуть не хочет, но надо… Дорога идёт вверх, начинается Гиссарский хребет и впереди Анзобский перевал, высотой 3372м. А значит и Анзобский тоннель, протяженностью 5 км, о котором многие наслышаны. Подъехал к тоннелю и прямо видно, что из него дым выходит) Вдохнул поглубже и вперёд. В тоннеле темно, есть только лампы наверху, света от них нет, можно только направление движения смотреть. Дымище стоит от выхлопа, дышать не очень приятно и ещё и вода по всей дороге. Прохладно, но это скорее, плюс. И шум. Сильный гул от каждого встречного грузовика. В общем, я обозвал его- филиал ада. Темно, дымно, шумно и ехать страшно, так как не видно нихрена. Упёрлись в пробку, оказалось, идут Камазы древние, со скоростью 30км/ч. И скорость сбросили не зря. За 700-800м до выезда, поперёк тоннеля, идёт нехила такая яма! На моте может стать фатальной для колёс. Зато, дым пропал, тяга пошла. Обрулил грузовики, выехал и встал отдышаться и сфоткаться. Тут и Камазы чадящие подъехали.
Виды вокруг обалденные.
Сфоткался и поехал быстрее, пока Камазы не тронулись. Куда там! Их мне попалось ещё много по дороге, обгонял их как местные, через сплошную. Честно говоря, в некоторые подъёмы я ехал чуть быстрее этих самых Камазов. И обгоняли уже меня. После тоннеля, дорога пошла вниз, начались противолавинные галереи из бетона. Возле одной встретил мужика на большом Гусе. Немец. Как начал говорить, где он был, и Иран и Ирак, Афганистан и.т.д. В общем, катает неслабо. Азиз потом подтвердил, он у него ремонтировался.
А ещё, в Таджикистане есть платные дороги. И стоит рассказать, как их проходят мотоциклисты. Я подъехал к шлагбауму и попробовал пролезть. Не вышло. Оператор говорит-проезжай по технической полосе. А её нет на моей стороне, она на встречной. Ничего страшного. Едем поперёк дороги и объезжаем по встречке. В одном месте, мне даже гаишник местный махал-езжай сюда! На встречку)) Так потихоньку, спустившись вниз, я доехал до Душанбе. В городе снова жара, 42 градуса. Вообще невыносимо. Приехал на байк пост, встретился с Азизом, он ремонтировал очередного большого Гуся, немцу по имени Нильс. Сдох передний амморт. Сказал, после Памира. Я аж приуныл, Гуси ломаются, куда я на Ёбре? Да хрен там! Это БМВ-говно ломучее, а Ёбры не ломаются)) Поговорил, поехал заселятся в хостел Грин хаус( 800 м от байк поста) скинул шмотки, потом вернулся на БП, поменял масло, так как проехал уже 4200 от дома, подключил систему наддува, проверил все болты и гайки и засели за обсуждение маршрута. Как раз, приехала пара из Казахстана(на спорте, просто в Душанбе) и пришли ребята из клуба. Азиз отдал пропуск, рассказал про все точки и заправки на маршруте и разные полезные мелочи, куда можно мне заехать, а куда нет. Потыкали пальцами в карту, поржали, сфоткались и я вернулся обратно в хостел. Жара такая, выходить никуда не хотелось больше.
Пару слов о Грин хаусе. Когда приехал и зашёл в калитку, аж настроение поднялось. Стоит штук 7 мотов и десяток велосипедов. Сколько таких же «двинутых», как и я!)) Идёт движуха, народ готовит технику, просто общается. Всем пофиг на твою национальность, главное, что ты «в теме». Разместился, помылся-побрился-постирался и пошёл за продуктами. Взял всё на ужин, сразу приготовил завтрак, чтобы время утром не терять.(сварил пельмени и в заморозку их) Ужин и общение с народом. Познакомился с французом Ричардом- на Трансальпе 650, турком Эрдалом-на CRF 250, чехом Лукашем-на CRF 300, и Бруно-на Африке 1100. Также приехала " девочка на Априлии") и заблокировала мой Ёбр. Спросил её, когда на Памир? Она сказала, что день отдохнёт. Поменялись с ней местами, чтобы утром без проблем выехать. Поспрашивал народ, кто во сколько выезжает? Оказалось, я самый ранний старт наметил. На 6 утра. Так, за общением завершился очередной день.
И вот настал день Х. Не в смысле хреновый, а ИКС)) Ранний подъём, быстрый завтрак, проверка и утяжка всего багажа и поехали! Ехать 285 км, до Калай-Хумба. Конечно же по «верхней», сложной дороге, через перевал Хубаработ высотой 3250. Только трэш и хардкор! Насколько она сложная, настолько и красивая. По некоторым отчётам, участок едется около 12 часов. И те, кто поздно выезжает утром, едут потом по темноте или ночуют на дороге. Вот и посмотрим, сможет ли Ёбр ехать на уровне больших мотов? Выехал из города, дорога асфальт, идёт немного вверх. Несмотря на утро, много полиции на дороге стоит. Еду, мот чихать начал и плохо ехать. Чего ему опять нужно? Пшикнул очистителем в карб, врубил наддув и поехал дальше. Нормально стало. Проехал стеллу «Рогун», дальше асфальт кончается и эпизодически появляется небольшими кусочками. Началась каменистая грунтовка, хорошо, что без гребёнки. Появилась везде проникающая пылища, постоянный спутник на Памире. Доехал до водохранилища, которое наполовину слито.
Проехал первый мост, дальше развилка и на ней пост БДА. Мне направо, на Тавилдару. Начинается горный Бадахшан. Собственно сюда и делался пропуск. В хостеле, я заранее сделал 12 копий паспорта и пропуска, несколько штук положил под стекло на обтекатель. Чтобы не тратить время на перепись данных на постах и не лазить за ними в документы. Отдал и всё. Здорово экономит время. Вот я и в горном Бадахшане. Проехал второй мост, «ворота Памира», пошёл немножко Марсианский пейзаж. Красноватая земля и дорога.
Еду, радуюсь, пришло понимание, что вот он, Памирский тракт и я по нему еду. Дорога петляет, попадаются мини бродики, ручьи текут с гор. Весной, эти ручейки становятся непроходимыми речками. Проехал один ручей, второй, третий. В одном месте проехал обвал, дорога засыпана, прочистили только под легковушку проехать. Качусь, головой верчу. Наслаждаюсь красотами. В общем, расслабился на свою голову. На одном повороте, дорога пошла вниз, я перебрал со скоростью и отвлёкся. Небольшой уклон дороги, на нём камни и пыль(как и везде) иииии! А что и? Разложился я. Понесло так, что ничего не успел сделать. Ногу выставил, но помешала моя канистра на дуге и ногу затащило под мот. Упал на бок, выставил ладонь и отбил её об камни. Разодрал локоть и заполучил пару хороших синяков, на предплечье и спине. Мот заглушил, вылез из под него, поднял. Канистра пробита в двух местах, дуга согнулась до педали тормоза, разбил тубус снизу, и покоцал морду. Хорошо отработала защита рычагов, несмотря на то, что она из пластика. Также подрал её, сместилась немного, но рычаг цел, чуток согнуло и всё. Да уж… Бенза три литра перелил в бак, канистру оставил, дугу выпрямил на сколько смог, тубус примотал стропой от канистры, всё проверил, отряхнулся и поехал дальше.
Еду уже гораздо внимательней, ладонь посинела, руль держать больно и вся правая сторона «фонит») Доехал до очередного поста, возле поворота на Тавилдару. Там сразу вкусил гостеприимства горных народов. В прямом смысле. Гаишник пригласил на плов, там целый казанчик стоял. Налил чаю из термоса и сказал-ты гость, кушай! Не отпущу, пока не покушаешь) Копию документов, говорит, просто на стол положи. Отказываться не стал, время обеденное и плов оказался шикарен. Покушал, поблагодарил, еду дальше. Обед меня, походу дела, расслабил. Навигатор выключен, а что, дорога то одна. И я свернул на Тавилдару, вместо того, чтобы ехать прямо) Пересёк мост, проехал аул и уехал километров на 5. Потом только понял, что не туда еду. Включил Мапс ми, точно! Развернулся и назад. Выехал на сою дорожку, потом пересёк мост и река стала слева от меня. Дорога стала петлять и пошла вверх. Полезли на гору) Тормознулся попить и сфоткаться, из за поворота выползает микроавтобус. Туристы из Германии, молодая пара. Спросили-помощь, вода? Сказал, всё ок, наслаждаюсь видами вокруг. А вид имеется. Внизу дорога по которой я ехал.
К слову, это была единственная машина, в обе стороны, встреченная после Тавилдары. Делаем выводы о популярности дороги у местных. До перевала встретил пару человек, одного пешком, другого на ишаке. Доехал до развилки с указателем Сагирдашт направо, но мне нужно налево. Там есть ещё одна дорога, ещё более жёсткая, она выходит потом недалеко от перевала. Но там смыло мост и Азиз показывал видос, как пара чуваков, большого Гуся толкают вброд, чуть ли не по пояс в воде. И у них что то не очень получается. К такому я точно не готов. По крайней мере, в одиночку. Мне и так хватает той дороги, что есть. Для Ёбра на дорожной резине, она уже слишком тяжелая. Наивный я, дальше будет веселее)) Еду в общем, потихоньку. Снова кручу головой, останавливаюсь на «посмотреть и впитать ощущения». Дорога-вверх всё время, стала хуже и чуть уже. Появились колеи небольшие.
Ползу в общем бодро, везде на второй передаче, и тут брррр. Мот захлох. Встал, нейтралка, завёл. Передачу тык-заглох. Понятно. Отрыгнул датчик боковой подножки. Достал инструмент, хотел открутить его культурно, посмотреть. Да там всё в грязи, болт один сорвал. Значит будем не культурно! Взял нож, отрезал провод, закоротил и всё. 5 минут ремонта, фото и едем дальше.
И вот он перевал Хубаработ. На нём довольно ветрено и прохладно, по сравнению с низом. Прямо на склоне, метров 50, лежит снег. Хотел сходить, потрогать. Но для всех желающих стоит табличка с предупреждением. Охоту сразу отбивает))
Пофоткал, поснимал, побалдел от видов и покатился вниз. 33 километра спуска с горы. До самого Калай-Хумба. Спуск мне понравился даже больше, чем подъём. Также хватает отличных видов. В одном месте едешь по бакончику, вдоль горы, а справа очень глубокая пропасть.
Ехал я уже вообще не быстро. И дорога не позволяла и сам не спешил. До темноты точно приеду. Ещё пару раз останавливался почилить) И так доехал до очередного блок поста. Только отдал документы, подъехал Ричард на Трансальпе. Спросил меня-ты от туда, с перевала? Я говорю ему-дорога то тут одна, только через перевал. Он так головой покачал)) Сказал ему, где буду ночевать в Калай-Хумбе. Он говорит, ок, догоняй! И как дал по щебёнке. Шутник. Мне спешить некуда, осталось 10 км. Приехал в город, прям реально город, цивилизация. Сразу заправился с вечера. И в гест хаус. Называется Бахром. По имени владельца. Самый первый на въезде, после моста и направо. Расположен классно-на берегу горной реки, терраса выходит прямо над рекой.
Топчан на террасе, с видом на речку.
Закатил мот внутрь, и мыться-стираться-ужинать. Ну и общаться с народом. Так как через пол часа заехали все, кто стартовали сегодня утром из Душанбе. Эрдал, Лукаш и Бруно. А также заехал Россиянин, Алексей из Москвы, на Ямахе WR 250. Он уже ехал обратно. От него и узнали неприятную новость о перекрытиях дороги Калай Хумб-Хорог. Там идёт ремонт, взрывают горы и расширяют дорогу. Перекрытий штук 7 и все в разное время. И если ты не успел и не попал в волну, то будешь долго стоять.
Ужинали мы уже когда темнело, а темнеет там быстро. Бруно умудрился поймать саморез в заднее колесо и ходил озадаченный. Колесо травило, но не сильно. Резина еще с камерой, гемору куча. Шиномонтаж не нашли, предложил ему разобрать руками, все инструменты есть и заплатки и клей. Он забил, сказал до Хорога доеду, там сделаю.
Шикарно поужинали, открыли карты и засели на совет «стаи»)) Как нам победить эти перекрытия и во сколько выезжать. Наставили точек, со слов Алексея и местных. Решили выехать в 4 утра. Порешили и разошлись спать. Как говорится-утро вечера мудренее!)
Конец третьей части. Продолжение следует.
- kes
- Яков
- 13 сентября 2023 в 22:14
- 3
- ?
- djmaximus198
- 24 января в 16:03
- ↓
Яков здарова!
Читаю и завидую, тоже ведь хочется, но пока всё откладывается.
Читаю и завидую, тоже ведь хочется, но пока всё откладывается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть