Блог им. CTbIC → Одиночный трип через Памир на оппозите\ Часть первая
Этот трип на Памир был задуман давно. Но существовал он больше в формате эдакого полубреда, нежели в виде четкого плана действий.Уже не вспомню, что у меня щелкнуло и почему я твердо решил ехать. Наверно просто потому что я так захотел и все. Сперва я рассматривал езду с пассажиром, но потом понял что все это не то. Не то чего я хочу. Потому что езда с человеком в коляске, превращала трип в демо-версию семейной жизни, с какими-то разборками в пути, с психами, обидами и прочими радостям от стычек людей с разным мировосприятием. Решено! Еду один. Как бы это цинично не звучало, но высадив пассажира, я освободил минимум 70 кг под багаж в коляске, но так же всплыла проблема. Мотоцикл один я не вытолкаю, случись что. Тэээкс, нужна лебедка.Так пошла подготовка к путешествию. Из за особенностей моей работы, лето выпадало из жизни, по сему я решил выехать в сентябре и вернуться в ноябре-декабре, по снегу.Все работы по мотаку были распланированы вплоть до дня. В запасе было 5 месяцев, спешить было некуда. Но если бы все пошло по плану, это не было бы путешествием в полной мере. Поэтому в игру вмешался закон подлости и некоторые обстоятельства, которые перевернули все с ног на голову. И так, начало мая, я узнаю что отпуска в сентябре мне не видать, но свободно все лето. Я не долго думая, беру отпуск с 1 июля по 1 сентября ( еще не понимая на что я подписываюсь) и начинаю в режиме ошпаренной кошки собирать мотак. Все что я успел сделать на тот момент, так это покрасить мелочевку и раму мотоцикла. Коляска валялась в углу, проводка на мотоцикле отсутствовала, мотор, кпп и редуктор лежали по коробкам в виде запчастей. До старта 60 дней, на подготовку-20 дней. Ну что ж… Вариантов нет, надо успеть!
1 июля. Я приехал домой. Первый день отпуска, а мотак еще не собран.Плюсом добавилась финансовая проблема. Дело в том, что трип был рассчитан с сентября, а стартовал я в июле. То есть недополучил 2 зарплаты. Вместо 90 тысяч в кармане 50. В голове крутятся мысли- " Стас, у тебя 50 тысяч и мотак без резины стоит. Считай 10 на резину уйдет. И куда ты на 40 тысяч уедешь? Тормози!". Здравый смысл говорил что надо отказаться от поездки, но не для того я все это начинал. Вместо 4 баллонов резины, я купил только 2. А еще 2 нашел в гараже. Дубовая совковая И-40 с остатком протектора процентов так 70-75. Тысячи на 4 хватит. Больше сэкономить было не на чем. Я решил ехать, а с деньгами проблему решать по пути. Руки с головой у меня дружат, значит не пропаду. Осталось сварить багажную систему, собрать, отцентровать и отбалансировать колеса, дособрать движок, кпп и редуктор. Делов то… По подсчетам, это займет 5 дней. То есть 7 утром стартую. Все эти дни, я фигачил в гараже.
7 июля. Мот все еще не дособран. Скрипя зубами переношу старт на 8 июля.
8 июля, все повторяется. Но переношу старт я уже без сожаления о потерянном времени. Вечер 8 июля, у меня не доделаны мелочи и я уже договариваясь со своим внутренним голосом о переносе старта, ловлю себя на мысли, что чем дальше я откладываю, тем меньше хочу куда-то ехать. Так! Стоп стоп стоп! Выезжаю 9 июля, точка! спешно доделываю все мелочи. И в 12 ночи запускаю двигатель, чтобы попробовать проехаться и подстроить мотак. Сделал круг 20 км. Богатит один карбюратор. Как ни крутил настройки, все тщетно. Богатит и все. Карбы были куплены с рук ( кто из нас не Еврей). Начал разбирать детально. На дозирующей игле обнаружил следы тюниХа. Ее мастерски зашкрябали наждачкой с зерном примерно на 120. Короче говоря, игла в эмульсионной трубке лежала как сосиска в коридоре. Заменил на иглу на новую. 3 часа ночи 9 июля. Снова выезжаю тестировать мотак. Проехал круг 60 км- все путем. Довольный ушел спать. Идея выехать утром рано, прогорела на корню. За окном рассветало, а я только заматывался в одеяло чтобы попытаться выспаться.
День старта. Проснулся к обеду, чтобы не мучить себя. Сонный по жаре все равно не ездок. За всеми делами с железом, я совсем забыл о лютой проблеме всех дальнобоев. Самое сложное это не путешествие. Самое сложное, это собрать вещи в путешествие по списку, который ты сам же написал). Сборы заняли у меня 5 часов. И так. 17.00 по местному. Со мной увязалась сестра. Попросила подбросить до Волгограда. Выехали и погнали. Все как обычно. На мотаке собранном на скорую руку, на не обкатанном движке, с багажом скиданным в попыхах. Вообще, есть у меня такая примета, если все идет наперекосяк с самого начала, это к хорошей дороге и наоборот. Хотя, это скорее даже не примета, а наблюдение. Первые 100 км зашли непонятно как. Потом еще 100. И вот мы уже в Волгограде. Завез сестру домой. Склянчил у нее наушники, а то у меня своих отродясь не было. И поехал искать удобный выезд из города, по направлению Астрахани. Выкатился за черту города, провожая в зеркалах огни нефтеперегонного завода и попал в кромешную темноту. Найти место под палатку, было тем еще квестом. Меня спасало то, что я ездил по этой дороге и примерно знал что за местность меня окружает. На навигаторе нашел сверток на грунтовку и поехал по нему. Ехал пока не уперся в поле с картошкой. Отъехал немного от поля и заночевал прямо в степи.
День второй. Подъем и аглы! Сегодня надо было доехать до друга Вовки в Астраханскую область. Ну делов то… Топографический кретинизм находился в положении " включено", но об этом немного дальше. В общем еду еду. До Астрахани остается около 100-150 км и тут я догадался спросить у Вовы точный адрес. Получаю ответ. Забиваю в навигатор. Оказывается я еду по другому берегу. А чтоб попасть к нему, придется доехать до Астрахани и вернуться назад на 60 км. Ща срежем! Еду дальше. Напротив Цаган-Амана на столбе красуется надпись-ПАРОМ 500 метров. О! То что надо! Мчу на паром. Там затребовали 400 рублей. Прикидываю, что то на то и выходит, если делать крюк. Зато выиграю по времени. Переправился и уже съезжая с парома, мужики у меня спрашивают-" а ты куда тут? На рыбалку?"
-да не, я в Астрахань.
-ээ нет. Ты на остров переправился.
-как на остов?! И че мне, обратно теперь что ли?
-не, там еще одна паромная, через Ахтубу.
Объяснили дорогу, сказали ориентиры. Ну что ж… Поехали. Еду. Вот разваленный домик с баней. Вот сторожка, вот старая насосная. Все шло по плану, пока ориентиры не закончились. Поехал наугад, по солнцу. Навигатор естественно ничего не показывал коме точки местоположения. Через 3 часа, выехал к парому через Ахтубу. Переправился за 200 рублей ( сэкономил блин). Выехал на трассу и покатил шукать заправку. Бенз был на исходе. Нашел.Лезу в кофр за кошельком. Че за фигня!? Весь кофр засыпан белым порошком. С ходу не сообразил. Начинаю копать и нахожу виновника. Банка полисорба. При скачке по ухабам открутилась крышка и все содержимое разлетелось по кофру. А там все! Деньги, документы, электроника. Попробовал сдувать. Полисорб летит в нос, в рот. Начинаю дико кашлять, выплевывая пыль превратившуюся в суспензию. Весело! Попробовал протирать салфетками влажными. Так эта зараза, при контакте с жидкостью, превращается в сопли. Выбивал, вытряхивал, что можно было отмыть-отмывал салфетками. На все ушло минут 40. Теперь я точно куплю нормальный кейс под аптечку).Приехал к Вове. По двору у него бегали пять алабаев. Поэтому по двору я перемещался только за спиной Вовы. Поужинали и залипли за обсуждением всего и вся. Проболтали до двух часов ночи. Узнал много нового для себя, про соседние со мной регионы. Как пасут черных свиней, как похищают людей в рабство. И это в Астрахани и Калмыкии.
День третий. Утром поехали к местным оппозитчикам. Намутили мне запасной редуктор ( свой мне не из чего было собрать дома. Да и времен не было уже). И я выдвинулся на границу с Казахстаном. КПП появилась словно из ниоткуда. По навигатору я прикидывал что до нее еще около 20 км, но нет. Российскую сторону прошел быстро. Смотреть ничего не стали. Пограничника больше интересовал мой мот, чем его содержимое. Следом была нейтралка и казахский пост. Его, как ни странно, прошел тоже довольно быстро и без бюрократических проволочек. На обе таможни ушло минут 40. После КПП по классике, обменял 100 баксов у менял. С курсом особо не заморачивался даже. Купил местную симку ( как позже оказалось зря) и сделал страховку на мот. Все. Я свободен как ветер в поле.И ключевым словом было тут «поле». Степи, не было конца. Мне надо было доехать до Атырау, чтобы заночевать неподалеку. И тут начался АД! Если бы я знал, что дороги на этом участке по факту нет, то лучше бы срезал через Оренбург. Месево из пыли, глины, песка и кусков асфальта. Вот что представляла собой дорога Астрахань-Атырау процентов на 90. Но поворачивать было поздно. 250 км я ломился 8 часов. Как потом мне сказали местные-" это ты еще быстро прошел. Машины ползут там по 10-12 часов".Вилка хреначила в отбой на каждой второй кочке. И так при очередном ударе крыло от совы, было сломано колесом. Да, оказывается так бывает. Ну не беда. протер тряпкой пыльное крыло, отгрыз зубами кусок армированного скотча и заклеил трещину. Держится. Ну и ладно. С редуктора стало гнать масло. Причем гнало с дренажа, что странно. Все это расплата, за дефицит времени при подготовке. А точнее не желание тратить время трипа, на доводку и выявление косяков. В пути доделаю. В конце концов, механик я или где? Степь перешла в голую пустыню. До Атырау я не доехал 40 км. Встал у какого-то озера. Сварганил ужин и увалился в палатку.
День четвертый. Подъем, небольшие манипуляции с мотоциклом и в путь. Началась уже знатная жара. И это при том что только 10 утра.Степь окончательно превратилась в пустыню. Радовал только бензин по 24 рубля. Настолько радовал, что я даже забил на обеднение смеси в целях экономии. У меня начала ехать крыша. От жары, от бесконечной ( как мне казалось) пустыни. Песок, асфальт и столбы, уходящие за горизонт. Обычно так вымыкать меня начинало примерно в 2 тысячах километров от дома и далее. Плюс это ощущение потери контроля над своей личностью, происходило по нарастающей. В этот же раз, все случилось как по щелчку тумблера. Ложился спать ты, а проснулся кто-то другой. И ты никак не влияешь на происходящее, а только смотришь и хлопаешь глазами. Моей сегодняшней целью был Бейнау. А именно автохостел некого " Дяди Лёши". Весь день я ломил сквозь пустыню, заливая голову и шлем водой. Без охлаждения черепной коробки, ехать было просто невозможно. Тут же начинало клонить в сон. Съезжающая крыша, жара и полное отсутствие связи с прошлой жизнью замесились в ядерную смесь, которая выливалась в раздражительность. К вечеру допилил до Бейнау. Приехал на точку и увидел закрытые ворота и пожухлую вывеску автохостела. Стучал, кричал-тишина. Эта ситуация научила только одному- никогда не надейся в пути на кого-то и имей как минимум пару мест ночевки. Предполагая такой исход, я бы даже не стал ломиться до Бейнау, а заночевал бы просто в степи. Надо было что-то делать. Поехал в город, нашел первую попавшуюся гостишку и поселился туда. Персонал, был настолько абстрагирован от внешнего мира, что создавалось впечатление, что я приехал на завод шлакоблоков и пытаюсь снять у них номер чтобы переночевать. Взгляд в никуда, ответы на вопросы невпопад и еще много других странностей, комично напоминающих начало шаблонного фильма ужасов о Техасской глубинке. Из постояльцев был я один. Радовала цена за номер в 1000 теге ( около 2,5 баксов).
День пятый. Всю ночь я варил в голове мысли, ехать или нет. Речь шла о полуострове Мангышлак. Главной целью для меня были дикие пляжи восточного Каспия. Были и другие места, интересующие меня в этом районе, но постоянная жара, отшибала напрочь все желание, катиться пару сот километров для того чтобы посмотреть на какую-нибудь гору в степи. Да и море, честно говоря, меня интересовало на 2 из 5.Так не найдя аргументов ЗА, я просто выкинул Мангышлак из маршрута. Меня задолбало состояние в котором я пребывал на протяжении всего пути с того момента, как въехал в Казахстан. Решение было одно- надо менять страну. Дальнейший путь пролегал до границы с Узбекистаном в Каракалпакстан. До границы совсем немного. Но я тупанул, не залившись бензином в Бейнау, в надежде что перед границей заправлюсь. В итоге зарулил на одну такую заправку. Вышел хозяин и сказал что бенза нет. Но если надо, сейчас организуем!
-надо. сказал я
-сколько литров?
-35
-подожди 10 минут. Ща будет. После чего позвонил кому-то и прокричал что то на казахском.
Через 10 минут из за угла выбежал запыхавшийся парнишка, обвешанный пятилитровками с бензином. Бенз стоил по 40 рублей за литр в пересчете на наши деньги. Аргументировали тем, что сюда не завозят уже месяц и приходится гонять за ним в Бейнау. Поблагодарил и помчал на границу. Там я впервые узнал что такое херовые люди, наделенные властью. У казахской таможни была очередь из 4 машин, я был пятым. Под навесом для досмотра, не было никого. А щегол в форме ( не старше 22 лет по виду) стоящий на воротах в теньке навеса, ехидно улыбался, глядя на нас. В это время мы просто плавились под солнцем, которое подбиралось к зениту. То и дело подходили люди, спрашивали меня за мотоцикл. И так подошел очередной человек и позвал к себе.
-брат пошли, мы там коврики вытащили, хоть в теньке посидишь.
Это были водители из Узбекисатна. Так мы просидели около трех часов, на ковриках вытащенных из газели, в узенькой полоске тени, отдаваемой кузовом все той же газели.
Кстати, если вы считаете что вы мотоциклист и сможете здесь проехать без очереди, как это звучит в негласном правиле, то забудьте эту идею. Тут царь и бог-казачок на воротах. Через 3-4 часа в сумме проведенных на жаре, бюрократическая машина в лице казахской таможни набрала нужные обороты для обслуживания «толпы» из 6 машин и одного мотоцикла. Нас запустили на таможню. Паспортный контроль прошел без проблем, вещи глянули мельком и отпустили. Прямо следом была Узбекская КПП. Там все довольно быстро. На узбекской, меня пропустили без очереди через терминал для досмотра вещей. Выглядело это бесновато, ибо в терминале стояло 3 машины. А я проехал на мотоцикле сбоку этой очереди. Таможенники даже отодвинули в сторону стол с компьютером, чтобы я смог проехать. На самом выезде, мне сказали, что я должен был поставить отметку в банке. Там как я понял, надо было задекларировать в устной форме, ввозимые деньги. Я было начал разворачиваться, на что пограничник сказал
— да езжай брат. Все нормально.
Так я оказался в Узбекистане. Остановился сразу за КПП. Обменял деньги, сделал страховку и сел в чайхане, чтобы остудить тело. Мотак богатил и заливал свечи на жаре. Забеднил немного смесь и покатил в путь, предварительно пополнив запасы бензина. До следующей заправки 360 км. Снова дорога через пустыню, в которой нет ничего. Солнце пошло в закат. Дорога имела очень печальный вид. Все тот же разбитый совковый асфальт с глиной. Характер ям был отличен от казахских. Если в Казахстане, ямы можно было хоть как-то прогнозировать, то здесь они располагались совершенно в хаотичном порядке. оттого, скилл выработанный для езды по казахским ямам, здесь оказался бесполезен. Езда по этой дороге напоминала песню Агаты Кристи,-" Я на тебе, как на войне".Опустились сумерки, а дороге не было конца. Попуток становилось все меньше, встречных же машин не было совсем. Двигаясь в кромешной темноте, где не было ничего кроме луча моих фар, я стал ощущать странные вещи. Ямы, столбики сбоку дороги и темнота. Будто попал в матрицу и она залагала. Один и тот же циклический фрагмент, который повторялся снова и снова. К 11 часам доехал до Жаслыка. В самую, пожалуй, известную чайхану на весь Каракалпакстан. Известная, потому что единственная на этой трассе. Поужинал и стал размышлять о дальнейшем плане безобразия. В итоге, добрые люди поселили меня в гостишку при чайхане. А мотоцикл закатили прямо во двор, сказав что за него ручаются головой! Гостиница обошлась в 50000 сом ( 6 баксов примерно). В эту стоимость входил номер с душем и кондеем. Очень актуальная штука в этих краях.
День шестой. Сегодня я решил никуда не ехать, а просто отдохнуть. Жара и пустыня, в которой глазу не за что зацепиться, выматывала морально. К тому же, мот начал барахлить немного. Появился свист непонятный. В солнцепёк на улице было делать нечего и я стал ждать вечера. Вечером вышел к мотаку, раскидал его. Причина оказалось банальной-прогар прокладки под правой головкой цилиндра. Достал запасную, отжег, поставил, запустил движок- все огонь.
День седьмой. Сегодня надо было доехать до Нукуса, так как был крайний день, когда мне надо было сделать регистрацию в стране, дабы избежать проблем при выезде.Собрал вещи и пошел на выход. Цап, а дверь из гостиницы закрыта. Вход в гостиницу был через чайхану. Их разделяла тонированная дверь. А за дверью, в чайхане стоял классический гогот и гул. Я стучал, шумел, чтобы позвали хозяйку и открыли дверь. Но никто не услышал. Надо как-то решать проблему. Так, окна! Окна собой представляли узкие фромуги, которые не открывались никогда. Открыл, проверил чтоб проходил мотошлем. Шлем прошел. Я разулся и полез в окно ( ну не наступать же в обуви на подоконник). Вылез, хлопнул окно и пошел к моту. Через пол часа, я уже мчал на Нукус. Жара не переставала удивлять, задирая планку жести все выше и выше. Тепрь же, ехать в майке было невозможно. Ветер был настолько горячий, что реально обжигал. Чувство будто на тебя дули строительным феном, но с такого расстояния, чтоб вот прямо на грани между «больно» и " еще терпимо". Попробовал одеть рубашку- закипел моментально. Напялил черепаху на голое тело. Ехать стало более менее нормально.Вода выливаемая на голову уже не помогала.На подъезде к Кунграду, я почувствовал что вдыхаю влажный воздух ( да, не удивляйтесь. Посте нескольких дней в засушливой местности, ты начинаешь чувствовать малейшие изменения в воздухе). Вокруг была та же пустыня. И через пару километров, резкий спуск в долину, которая как оазис, была вся в зелени. Как же я был рад, когда просто встал в тени одной их верб, растущей рядом с дорогой. Поплутал по городу. Вообще стоит отметить, что к адресам в Узбекистане, относятся настолько же серьезно, как создатели контры 1.6 к законам физики. И если у нас адрес будет звучать например: Волгоградская область, Кумылженский район, поселок Ключи, улица Ленина, дом 3 квартира 1. То В Узбекистане это будет примерно так. Республика Каракалпакстан, Кунградский район, улица Р.Бабаева. Все! Ни тебе названия кишлака, ни номера дома. Шах и мат навител! Навик вообще ничего не показывал. Отбивал точку в поле и все. Нашел бензин. Заправка чудная, на которой наливали «под честное слово». Работала она так. Пистолет и колонка присутствовали, но стояли для антуража. Процесс заправки выглядел так. Ты кричишь заправщику сколько литров у тебя тара, он записывает на листочек и включает колонку. Как наливается тара, ты кричишь-выключай. И так пока не зальешь все ёмкости. Выход из города искал интуитивно. Нашел без особого труда. Дальше дорога шла до города Нукус. Добрался без каких то проблем. Весь путь теперь пролегал по кишлакам и полям. Все вокруг зеленое. Эта зелень была отдушиной после пустыни. В Нукусе стал искать гостиницу, через самый как оказалось, крысячий сервис. Букинг, показал все варианты и дешевле 3000 рублей не выдал ничего. Я стоял у гостиницы Ташкент, которая по внешнему виду напоминала наш отель Интурист в центре Волгограда. Букинг показывал что самый дешевый номер стоит 4500. Естественно на такое я не собирался подписываться. Пока я штудировал инет, подошли местные. Разговорились.
— брат привет, ты откуда?
— Россия Волгоград
— ооо, да, знаем. А чего стоишь тут?
— да гостиницу ищу.
— так вот же ( и кивают в сторону «Ташкента»)
— да дорого сильно
— … ( немая пауза. Но по выражению их лиц, я понял что я чего-то не знаю)
— Хорошо, ща сгоняю на ресепшен, спрошу.
В итоге номер мне обошелся в 22 доллара ( что-то около 1400 рублей). Расплатился простой карточкой сбера, без проблем. Мотоцикл загнал на стоянку отеля, вещи отнес в номер, искупался, дабы остудить закипевший за день мозг и пошел на поиски еды. Наелся пиццы в местной пиццерии. Она тут очень дешевая, относительно наших цен. Вернулся в номер, выгрузил все что было нужно в интернет и завалился спать под кондиционером.
День восьмой. Подъем и в путь. Ехал и думал. Заехать в Хиву или же пилить прямо на Бухару. Решил таки заехать на часок в Хиву. Еду, чую начинает мотылять зад. Только успел оттормозиться. Смотрю, спустило заднее колесо. Ну фигня, ща заменю. Не зря ж на борту аж две запаски. Попыталя подсунуть домкрат-хрен там. При помощи мата и смекалки, таки запихал домкрат и раскорячившись в неистовой позе, начал домкратить мотак, чтобы поставить его на центральную подставку. Дело в том что мой реечный домкрат толкал груз куда угодно, но не строго вверх. Поэтому приходилось в режиме полушпагата, одновременно тянуть мотак в сторону и крутить домкрат. ну ничего. Запялил на подножку, поменял колесо и когда уже собирался, мимо проехал старый москвич, из которого мне помахали рукой. Я помахал в ответ. Вообще, в Узбекистане это частое явление, когда тебя приветствуют на дороге, поэтому я особо не удивился. Смотрю, москвич развернулся и направился ко мне.
— здравствуй брат. Помощь нужна?
— да нет, все в порядке. Колесо спустило, я уже заменил. Мне бы толкьо шиномонтажку найти да заклеить пробитое. Тут есть по-близости такое?
— ты сегодня кушал? ( вопрос поставил меня в некий ступор)
— нет еще.
— поехали!
И мы помчали. Зарулили на шиномонтажку. Я никогда не думал что люди так работают в живую. " По азиатски". Разбортировка колеса, монтажкой и руками заняла секунд 20. Сборка примерно столько же. За ремонт камеры и бортировки в сумме отдал примерно 70 рублей. Дальше мы поехали в самую годную чайхану ( со слов моего нового знакомого).
Там мой новый друг сказал
— выбирай что будешь кушать.
Из знакомого был только чай и лагман. Я их и выбрал. Он говорит
-лагман?! Да ну его! Сейчас вкусное возьмем.
Сидели на дастархане, общались. Кто чем занимается, как живет и обо всем подряд. Оказалось что он фермер, у него свое кукурузное поле. И он ехал как раз туда. Посмотреть поле и поставить сети на рыбу. Да! Они в полях ловят рыбу). Я попытался заплатить, на что он молча отодвинул мои деньги, отсчитал из здоровой пачки пару тройку десятков тысяч сом. После, проводил до выезда из города. Мы остановились, он долго не выходил из машины. Потом выскочил и вручил мне листок с адресом и номерами своих телефонов. Говорит
-хоть ночью хоть днем, звони не стесняйся. Если вдруг что-то будет нужно.
Сказать что я был в шоке от всего произошедшего-ничего не сказать. Все это напоминало какой-то фильм утопию, о идеальном мире, где людям не пофиг друг на друга.Попрощались и я покатил.
В Хиву я приехал «на час». Чтобы потом рвануть на Бухару. А в итоге остался на день. Гэстхаус в центре, в 30 метрах от старого города, мне обошелся в 10 баксов. Это с охраняемой стоянкой и регистрацией. Много ли в России мест, где можно переночевать с комфортом за 650 рублей? ( вопрос риторический. Вспоминаю ночевку за 600 рублей, в ЖД вагоне под Курганом, через стенку от ночных бабочек). После чего, хозяйка гостиницы, узнав что у меня нет местных денег, просто спросила-сколько тебе нужно? Я говорю, ну хотя-б тысяч 100. Без проблем! Она отсчитала купюры и протянула мне. Прогулка по старому городу, местные кафешки и прочая радость заняли весь оставшийся день. Я поселился в одном номере с немкой и французом. Они мне долго пытались объяснить фразу-" Мы в 8 часов утром принимаем душ. Тебе это не помешает?". Пока немка пыталась с точностью логопеда упростить каждое слово в этом предложении, француз объяснял мне жестами. Все закончилось когда я выдал фразу-" Ща, погоди, соображу..."
-Ты русский?!
На довольно хорошем русском, спросил француз.
-Ну да!
Поржали, пообщались.Кстати. Не только у нас проблемы с получением Шенгенской визы. У них так же проблематично получить визу в
Россию. Чертова бюрократия! Пропади она пропадом! И да… Меня наконец-то перестало клинить. Я перестал сходить с ума и вспомнил зачем я вышел из дома в путь. Мировосприятие переключилось с режима«бытовуха» на режим " бомж-трип".
Продолжение следует…
1 июля. Я приехал домой. Первый день отпуска, а мотак еще не собран.Плюсом добавилась финансовая проблема. Дело в том, что трип был рассчитан с сентября, а стартовал я в июле. То есть недополучил 2 зарплаты. Вместо 90 тысяч в кармане 50. В голове крутятся мысли- " Стас, у тебя 50 тысяч и мотак без резины стоит. Считай 10 на резину уйдет. И куда ты на 40 тысяч уедешь? Тормози!". Здравый смысл говорил что надо отказаться от поездки, но не для того я все это начинал. Вместо 4 баллонов резины, я купил только 2. А еще 2 нашел в гараже. Дубовая совковая И-40 с остатком протектора процентов так 70-75. Тысячи на 4 хватит. Больше сэкономить было не на чем. Я решил ехать, а с деньгами проблему решать по пути. Руки с головой у меня дружат, значит не пропаду. Осталось сварить багажную систему, собрать, отцентровать и отбалансировать колеса, дособрать движок, кпп и редуктор. Делов то… По подсчетам, это займет 5 дней. То есть 7 утром стартую. Все эти дни, я фигачил в гараже.
7 июля. Мот все еще не дособран. Скрипя зубами переношу старт на 8 июля.
8 июля, все повторяется. Но переношу старт я уже без сожаления о потерянном времени. Вечер 8 июля, у меня не доделаны мелочи и я уже договариваясь со своим внутренним голосом о переносе старта, ловлю себя на мысли, что чем дальше я откладываю, тем меньше хочу куда-то ехать. Так! Стоп стоп стоп! Выезжаю 9 июля, точка! спешно доделываю все мелочи. И в 12 ночи запускаю двигатель, чтобы попробовать проехаться и подстроить мотак. Сделал круг 20 км. Богатит один карбюратор. Как ни крутил настройки, все тщетно. Богатит и все. Карбы были куплены с рук ( кто из нас не Еврей). Начал разбирать детально. На дозирующей игле обнаружил следы тюниХа. Ее мастерски зашкрябали наждачкой с зерном примерно на 120. Короче говоря, игла в эмульсионной трубке лежала как сосиска в коридоре. Заменил на иглу на новую. 3 часа ночи 9 июля. Снова выезжаю тестировать мотак. Проехал круг 60 км- все путем. Довольный ушел спать. Идея выехать утром рано, прогорела на корню. За окном рассветало, а я только заматывался в одеяло чтобы попытаться выспаться.
День старта. Проснулся к обеду, чтобы не мучить себя. Сонный по жаре все равно не ездок. За всеми делами с железом, я совсем забыл о лютой проблеме всех дальнобоев. Самое сложное это не путешествие. Самое сложное, это собрать вещи в путешествие по списку, который ты сам же написал). Сборы заняли у меня 5 часов. И так. 17.00 по местному. Со мной увязалась сестра. Попросила подбросить до Волгограда. Выехали и погнали. Все как обычно. На мотаке собранном на скорую руку, на не обкатанном движке, с багажом скиданным в попыхах. Вообще, есть у меня такая примета, если все идет наперекосяк с самого начала, это к хорошей дороге и наоборот. Хотя, это скорее даже не примета, а наблюдение. Первые 100 км зашли непонятно как. Потом еще 100. И вот мы уже в Волгограде. Завез сестру домой. Склянчил у нее наушники, а то у меня своих отродясь не было. И поехал искать удобный выезд из города, по направлению Астрахани. Выкатился за черту города, провожая в зеркалах огни нефтеперегонного завода и попал в кромешную темноту. Найти место под палатку, было тем еще квестом. Меня спасало то, что я ездил по этой дороге и примерно знал что за местность меня окружает. На навигаторе нашел сверток на грунтовку и поехал по нему. Ехал пока не уперся в поле с картошкой. Отъехал немного от поля и заночевал прямо в степи.
День второй. Подъем и аглы! Сегодня надо было доехать до друга Вовки в Астраханскую область. Ну делов то… Топографический кретинизм находился в положении " включено", но об этом немного дальше. В общем еду еду. До Астрахани остается около 100-150 км и тут я догадался спросить у Вовы точный адрес. Получаю ответ. Забиваю в навигатор. Оказывается я еду по другому берегу. А чтоб попасть к нему, придется доехать до Астрахани и вернуться назад на 60 км. Ща срежем! Еду дальше. Напротив Цаган-Амана на столбе красуется надпись-ПАРОМ 500 метров. О! То что надо! Мчу на паром. Там затребовали 400 рублей. Прикидываю, что то на то и выходит, если делать крюк. Зато выиграю по времени. Переправился и уже съезжая с парома, мужики у меня спрашивают-" а ты куда тут? На рыбалку?"
-да не, я в Астрахань.
-ээ нет. Ты на остров переправился.
-как на остов?! И че мне, обратно теперь что ли?
-не, там еще одна паромная, через Ахтубу.
Объяснили дорогу, сказали ориентиры. Ну что ж… Поехали. Еду. Вот разваленный домик с баней. Вот сторожка, вот старая насосная. Все шло по плану, пока ориентиры не закончились. Поехал наугад, по солнцу. Навигатор естественно ничего не показывал коме точки местоположения. Через 3 часа, выехал к парому через Ахтубу. Переправился за 200 рублей ( сэкономил блин). Выехал на трассу и покатил шукать заправку. Бенз был на исходе. Нашел.Лезу в кофр за кошельком. Че за фигня!? Весь кофр засыпан белым порошком. С ходу не сообразил. Начинаю копать и нахожу виновника. Банка полисорба. При скачке по ухабам открутилась крышка и все содержимое разлетелось по кофру. А там все! Деньги, документы, электроника. Попробовал сдувать. Полисорб летит в нос, в рот. Начинаю дико кашлять, выплевывая пыль превратившуюся в суспензию. Весело! Попробовал протирать салфетками влажными. Так эта зараза, при контакте с жидкостью, превращается в сопли. Выбивал, вытряхивал, что можно было отмыть-отмывал салфетками. На все ушло минут 40. Теперь я точно куплю нормальный кейс под аптечку).Приехал к Вове. По двору у него бегали пять алабаев. Поэтому по двору я перемещался только за спиной Вовы. Поужинали и залипли за обсуждением всего и вся. Проболтали до двух часов ночи. Узнал много нового для себя, про соседние со мной регионы. Как пасут черных свиней, как похищают людей в рабство. И это в Астрахани и Калмыкии.
День третий. Утром поехали к местным оппозитчикам. Намутили мне запасной редуктор ( свой мне не из чего было собрать дома. Да и времен не было уже). И я выдвинулся на границу с Казахстаном. КПП появилась словно из ниоткуда. По навигатору я прикидывал что до нее еще около 20 км, но нет. Российскую сторону прошел быстро. Смотреть ничего не стали. Пограничника больше интересовал мой мот, чем его содержимое. Следом была нейтралка и казахский пост. Его, как ни странно, прошел тоже довольно быстро и без бюрократических проволочек. На обе таможни ушло минут 40. После КПП по классике, обменял 100 баксов у менял. С курсом особо не заморачивался даже. Купил местную симку ( как позже оказалось зря) и сделал страховку на мот. Все. Я свободен как ветер в поле.И ключевым словом было тут «поле». Степи, не было конца. Мне надо было доехать до Атырау, чтобы заночевать неподалеку. И тут начался АД! Если бы я знал, что дороги на этом участке по факту нет, то лучше бы срезал через Оренбург. Месево из пыли, глины, песка и кусков асфальта. Вот что представляла собой дорога Астрахань-Атырау процентов на 90. Но поворачивать было поздно. 250 км я ломился 8 часов. Как потом мне сказали местные-" это ты еще быстро прошел. Машины ползут там по 10-12 часов".Вилка хреначила в отбой на каждой второй кочке. И так при очередном ударе крыло от совы, было сломано колесом. Да, оказывается так бывает. Ну не беда. протер тряпкой пыльное крыло, отгрыз зубами кусок армированного скотча и заклеил трещину. Держится. Ну и ладно. С редуктора стало гнать масло. Причем гнало с дренажа, что странно. Все это расплата, за дефицит времени при подготовке. А точнее не желание тратить время трипа, на доводку и выявление косяков. В пути доделаю. В конце концов, механик я или где? Степь перешла в голую пустыню. До Атырау я не доехал 40 км. Встал у какого-то озера. Сварганил ужин и увалился в палатку.
День четвертый. Подъем, небольшие манипуляции с мотоциклом и в путь. Началась уже знатная жара. И это при том что только 10 утра.Степь окончательно превратилась в пустыню. Радовал только бензин по 24 рубля. Настолько радовал, что я даже забил на обеднение смеси в целях экономии. У меня начала ехать крыша. От жары, от бесконечной ( как мне казалось) пустыни. Песок, асфальт и столбы, уходящие за горизонт. Обычно так вымыкать меня начинало примерно в 2 тысячах километров от дома и далее. Плюс это ощущение потери контроля над своей личностью, происходило по нарастающей. В этот же раз, все случилось как по щелчку тумблера. Ложился спать ты, а проснулся кто-то другой. И ты никак не влияешь на происходящее, а только смотришь и хлопаешь глазами. Моей сегодняшней целью был Бейнау. А именно автохостел некого " Дяди Лёши". Весь день я ломил сквозь пустыню, заливая голову и шлем водой. Без охлаждения черепной коробки, ехать было просто невозможно. Тут же начинало клонить в сон. Съезжающая крыша, жара и полное отсутствие связи с прошлой жизнью замесились в ядерную смесь, которая выливалась в раздражительность. К вечеру допилил до Бейнау. Приехал на точку и увидел закрытые ворота и пожухлую вывеску автохостела. Стучал, кричал-тишина. Эта ситуация научила только одному- никогда не надейся в пути на кого-то и имей как минимум пару мест ночевки. Предполагая такой исход, я бы даже не стал ломиться до Бейнау, а заночевал бы просто в степи. Надо было что-то делать. Поехал в город, нашел первую попавшуюся гостишку и поселился туда. Персонал, был настолько абстрагирован от внешнего мира, что создавалось впечатление, что я приехал на завод шлакоблоков и пытаюсь снять у них номер чтобы переночевать. Взгляд в никуда, ответы на вопросы невпопад и еще много других странностей, комично напоминающих начало шаблонного фильма ужасов о Техасской глубинке. Из постояльцев был я один. Радовала цена за номер в 1000 теге ( около 2,5 баксов).
День пятый. Всю ночь я варил в голове мысли, ехать или нет. Речь шла о полуострове Мангышлак. Главной целью для меня были дикие пляжи восточного Каспия. Были и другие места, интересующие меня в этом районе, но постоянная жара, отшибала напрочь все желание, катиться пару сот километров для того чтобы посмотреть на какую-нибудь гору в степи. Да и море, честно говоря, меня интересовало на 2 из 5.Так не найдя аргументов ЗА, я просто выкинул Мангышлак из маршрута. Меня задолбало состояние в котором я пребывал на протяжении всего пути с того момента, как въехал в Казахстан. Решение было одно- надо менять страну. Дальнейший путь пролегал до границы с Узбекистаном в Каракалпакстан. До границы совсем немного. Но я тупанул, не залившись бензином в Бейнау, в надежде что перед границей заправлюсь. В итоге зарулил на одну такую заправку. Вышел хозяин и сказал что бенза нет. Но если надо, сейчас организуем!
-надо. сказал я
-сколько литров?
-35
-подожди 10 минут. Ща будет. После чего позвонил кому-то и прокричал что то на казахском.
Через 10 минут из за угла выбежал запыхавшийся парнишка, обвешанный пятилитровками с бензином. Бенз стоил по 40 рублей за литр в пересчете на наши деньги. Аргументировали тем, что сюда не завозят уже месяц и приходится гонять за ним в Бейнау. Поблагодарил и помчал на границу. Там я впервые узнал что такое херовые люди, наделенные властью. У казахской таможни была очередь из 4 машин, я был пятым. Под навесом для досмотра, не было никого. А щегол в форме ( не старше 22 лет по виду) стоящий на воротах в теньке навеса, ехидно улыбался, глядя на нас. В это время мы просто плавились под солнцем, которое подбиралось к зениту. То и дело подходили люди, спрашивали меня за мотоцикл. И так подошел очередной человек и позвал к себе.
-брат пошли, мы там коврики вытащили, хоть в теньке посидишь.
Это были водители из Узбекисатна. Так мы просидели около трех часов, на ковриках вытащенных из газели, в узенькой полоске тени, отдаваемой кузовом все той же газели.
Кстати, если вы считаете что вы мотоциклист и сможете здесь проехать без очереди, как это звучит в негласном правиле, то забудьте эту идею. Тут царь и бог-казачок на воротах. Через 3-4 часа в сумме проведенных на жаре, бюрократическая машина в лице казахской таможни набрала нужные обороты для обслуживания «толпы» из 6 машин и одного мотоцикла. Нас запустили на таможню. Паспортный контроль прошел без проблем, вещи глянули мельком и отпустили. Прямо следом была Узбекская КПП. Там все довольно быстро. На узбекской, меня пропустили без очереди через терминал для досмотра вещей. Выглядело это бесновато, ибо в терминале стояло 3 машины. А я проехал на мотоцикле сбоку этой очереди. Таможенники даже отодвинули в сторону стол с компьютером, чтобы я смог проехать. На самом выезде, мне сказали, что я должен был поставить отметку в банке. Там как я понял, надо было задекларировать в устной форме, ввозимые деньги. Я было начал разворачиваться, на что пограничник сказал
— да езжай брат. Все нормально.
Так я оказался в Узбекистане. Остановился сразу за КПП. Обменял деньги, сделал страховку и сел в чайхане, чтобы остудить тело. Мотак богатил и заливал свечи на жаре. Забеднил немного смесь и покатил в путь, предварительно пополнив запасы бензина. До следующей заправки 360 км. Снова дорога через пустыню, в которой нет ничего. Солнце пошло в закат. Дорога имела очень печальный вид. Все тот же разбитый совковый асфальт с глиной. Характер ям был отличен от казахских. Если в Казахстане, ямы можно было хоть как-то прогнозировать, то здесь они располагались совершенно в хаотичном порядке. оттого, скилл выработанный для езды по казахским ямам, здесь оказался бесполезен. Езда по этой дороге напоминала песню Агаты Кристи,-" Я на тебе, как на войне".Опустились сумерки, а дороге не было конца. Попуток становилось все меньше, встречных же машин не было совсем. Двигаясь в кромешной темноте, где не было ничего кроме луча моих фар, я стал ощущать странные вещи. Ямы, столбики сбоку дороги и темнота. Будто попал в матрицу и она залагала. Один и тот же циклический фрагмент, который повторялся снова и снова. К 11 часам доехал до Жаслыка. В самую, пожалуй, известную чайхану на весь Каракалпакстан. Известная, потому что единственная на этой трассе. Поужинал и стал размышлять о дальнейшем плане безобразия. В итоге, добрые люди поселили меня в гостишку при чайхане. А мотоцикл закатили прямо во двор, сказав что за него ручаются головой! Гостиница обошлась в 50000 сом ( 6 баксов примерно). В эту стоимость входил номер с душем и кондеем. Очень актуальная штука в этих краях.
День шестой. Сегодня я решил никуда не ехать, а просто отдохнуть. Жара и пустыня, в которой глазу не за что зацепиться, выматывала морально. К тому же, мот начал барахлить немного. Появился свист непонятный. В солнцепёк на улице было делать нечего и я стал ждать вечера. Вечером вышел к мотаку, раскидал его. Причина оказалось банальной-прогар прокладки под правой головкой цилиндра. Достал запасную, отжег, поставил, запустил движок- все огонь.
День седьмой. Сегодня надо было доехать до Нукуса, так как был крайний день, когда мне надо было сделать регистрацию в стране, дабы избежать проблем при выезде.Собрал вещи и пошел на выход. Цап, а дверь из гостиницы закрыта. Вход в гостиницу был через чайхану. Их разделяла тонированная дверь. А за дверью, в чайхане стоял классический гогот и гул. Я стучал, шумел, чтобы позвали хозяйку и открыли дверь. Но никто не услышал. Надо как-то решать проблему. Так, окна! Окна собой представляли узкие фромуги, которые не открывались никогда. Открыл, проверил чтоб проходил мотошлем. Шлем прошел. Я разулся и полез в окно ( ну не наступать же в обуви на подоконник). Вылез, хлопнул окно и пошел к моту. Через пол часа, я уже мчал на Нукус. Жара не переставала удивлять, задирая планку жести все выше и выше. Тепрь же, ехать в майке было невозможно. Ветер был настолько горячий, что реально обжигал. Чувство будто на тебя дули строительным феном, но с такого расстояния, чтоб вот прямо на грани между «больно» и " еще терпимо". Попробовал одеть рубашку- закипел моментально. Напялил черепаху на голое тело. Ехать стало более менее нормально.Вода выливаемая на голову уже не помогала.На подъезде к Кунграду, я почувствовал что вдыхаю влажный воздух ( да, не удивляйтесь. Посте нескольких дней в засушливой местности, ты начинаешь чувствовать малейшие изменения в воздухе). Вокруг была та же пустыня. И через пару километров, резкий спуск в долину, которая как оазис, была вся в зелени. Как же я был рад, когда просто встал в тени одной их верб, растущей рядом с дорогой. Поплутал по городу. Вообще стоит отметить, что к адресам в Узбекистане, относятся настолько же серьезно, как создатели контры 1.6 к законам физики. И если у нас адрес будет звучать например: Волгоградская область, Кумылженский район, поселок Ключи, улица Ленина, дом 3 квартира 1. То В Узбекистане это будет примерно так. Республика Каракалпакстан, Кунградский район, улица Р.Бабаева. Все! Ни тебе названия кишлака, ни номера дома. Шах и мат навител! Навик вообще ничего не показывал. Отбивал точку в поле и все. Нашел бензин. Заправка чудная, на которой наливали «под честное слово». Работала она так. Пистолет и колонка присутствовали, но стояли для антуража. Процесс заправки выглядел так. Ты кричишь заправщику сколько литров у тебя тара, он записывает на листочек и включает колонку. Как наливается тара, ты кричишь-выключай. И так пока не зальешь все ёмкости. Выход из города искал интуитивно. Нашел без особого труда. Дальше дорога шла до города Нукус. Добрался без каких то проблем. Весь путь теперь пролегал по кишлакам и полям. Все вокруг зеленое. Эта зелень была отдушиной после пустыни. В Нукусе стал искать гостиницу, через самый как оказалось, крысячий сервис. Букинг, показал все варианты и дешевле 3000 рублей не выдал ничего. Я стоял у гостиницы Ташкент, которая по внешнему виду напоминала наш отель Интурист в центре Волгограда. Букинг показывал что самый дешевый номер стоит 4500. Естественно на такое я не собирался подписываться. Пока я штудировал инет, подошли местные. Разговорились.
— брат привет, ты откуда?
— Россия Волгоград
— ооо, да, знаем. А чего стоишь тут?
— да гостиницу ищу.
— так вот же ( и кивают в сторону «Ташкента»)
— да дорого сильно
— … ( немая пауза. Но по выражению их лиц, я понял что я чего-то не знаю)
— Хорошо, ща сгоняю на ресепшен, спрошу.
В итоге номер мне обошелся в 22 доллара ( что-то около 1400 рублей). Расплатился простой карточкой сбера, без проблем. Мотоцикл загнал на стоянку отеля, вещи отнес в номер, искупался, дабы остудить закипевший за день мозг и пошел на поиски еды. Наелся пиццы в местной пиццерии. Она тут очень дешевая, относительно наших цен. Вернулся в номер, выгрузил все что было нужно в интернет и завалился спать под кондиционером.
День восьмой. Подъем и в путь. Ехал и думал. Заехать в Хиву или же пилить прямо на Бухару. Решил таки заехать на часок в Хиву. Еду, чую начинает мотылять зад. Только успел оттормозиться. Смотрю, спустило заднее колесо. Ну фигня, ща заменю. Не зря ж на борту аж две запаски. Попыталя подсунуть домкрат-хрен там. При помощи мата и смекалки, таки запихал домкрат и раскорячившись в неистовой позе, начал домкратить мотак, чтобы поставить его на центральную подставку. Дело в том что мой реечный домкрат толкал груз куда угодно, но не строго вверх. Поэтому приходилось в режиме полушпагата, одновременно тянуть мотак в сторону и крутить домкрат. ну ничего. Запялил на подножку, поменял колесо и когда уже собирался, мимо проехал старый москвич, из которого мне помахали рукой. Я помахал в ответ. Вообще, в Узбекистане это частое явление, когда тебя приветствуют на дороге, поэтому я особо не удивился. Смотрю, москвич развернулся и направился ко мне.
— здравствуй брат. Помощь нужна?
— да нет, все в порядке. Колесо спустило, я уже заменил. Мне бы толкьо шиномонтажку найти да заклеить пробитое. Тут есть по-близости такое?
— ты сегодня кушал? ( вопрос поставил меня в некий ступор)
— нет еще.
— поехали!
И мы помчали. Зарулили на шиномонтажку. Я никогда не думал что люди так работают в живую. " По азиатски". Разбортировка колеса, монтажкой и руками заняла секунд 20. Сборка примерно столько же. За ремонт камеры и бортировки в сумме отдал примерно 70 рублей. Дальше мы поехали в самую годную чайхану ( со слов моего нового знакомого).
Там мой новый друг сказал
— выбирай что будешь кушать.
Из знакомого был только чай и лагман. Я их и выбрал. Он говорит
-лагман?! Да ну его! Сейчас вкусное возьмем.
Сидели на дастархане, общались. Кто чем занимается, как живет и обо всем подряд. Оказалось что он фермер, у него свое кукурузное поле. И он ехал как раз туда. Посмотреть поле и поставить сети на рыбу. Да! Они в полях ловят рыбу). Я попытался заплатить, на что он молча отодвинул мои деньги, отсчитал из здоровой пачки пару тройку десятков тысяч сом. После, проводил до выезда из города. Мы остановились, он долго не выходил из машины. Потом выскочил и вручил мне листок с адресом и номерами своих телефонов. Говорит
-хоть ночью хоть днем, звони не стесняйся. Если вдруг что-то будет нужно.
Сказать что я был в шоке от всего произошедшего-ничего не сказать. Все это напоминало какой-то фильм утопию, о идеальном мире, где людям не пофиг друг на друга.Попрощались и я покатил.
В Хиву я приехал «на час». Чтобы потом рвануть на Бухару. А в итоге остался на день. Гэстхаус в центре, в 30 метрах от старого города, мне обошелся в 10 баксов. Это с охраняемой стоянкой и регистрацией. Много ли в России мест, где можно переночевать с комфортом за 650 рублей? ( вопрос риторический. Вспоминаю ночевку за 600 рублей, в ЖД вагоне под Курганом, через стенку от ночных бабочек). После чего, хозяйка гостиницы, узнав что у меня нет местных денег, просто спросила-сколько тебе нужно? Я говорю, ну хотя-б тысяч 100. Без проблем! Она отсчитала купюры и протянула мне. Прогулка по старому городу, местные кафешки и прочая радость заняли весь оставшийся день. Я поселился в одном номере с немкой и французом. Они мне долго пытались объяснить фразу-" Мы в 8 часов утром принимаем душ. Тебе это не помешает?". Пока немка пыталась с точностью логопеда упростить каждое слово в этом предложении, француз объяснял мне жестами. Все закончилось когда я выдал фразу-" Ща, погоди, соображу..."
-Ты русский?!
На довольно хорошем русском, спросил француз.
-Ну да!
Поржали, пообщались.Кстати. Не только у нас проблемы с получением Шенгенской визы. У них так же проблематично получить визу в
Россию. Чертова бюрократия! Пропади она пропадом! И да… Меня наконец-то перестало клинить. Я перестал сходить с ума и вспомнил зачем я вышел из дома в путь. Мировосприятие переключилось с режима«бытовуха» на режим " бомж-трип".
Продолжение следует…
- CTbIC
- Станислав
- 14 октября 2019 в 19:10
- 8
- ?
здесь был ататат
да у них «это норма». Правда хорошая — сколько опозитчиков не встречал, все «уоттакие»© по жизни. На этой технике, как на Севере — плохие люди не держатся.
ЗЫ. Сам бы взял и допилил (благо «знаем, могём» — опыт не пропьёшь (но попытки были)), однако жаба душит — в здешних местах за нормальный опозит хотят как за сносного япа (от полутора штук евро). А брать «в мешке» — безгаражные мы. К опозиту, как известно, гараж должен быть в комплекте (даже просто из-зв габаритов). А так, при наличии рук и смекалки, вполне себе годный мотоцикл. И, кстати, правильно собранный — нифига не ломучий даже в сравнении с некрояпами (не говоря о китае). Просто нужно понимать для чего он и как на нём ездить.
ЗЫ. Сам бы взял и допилил (благо «знаем, могём» — опыт не пропьёшь (но попытки были)), однако жаба душит — в здешних местах за нормальный опозит хотят как за сносного япа (от полутора штук евро). А брать «в мешке» — безгаражные мы. К опозиту, как известно, гараж должен быть в комплекте (даже просто из-зв габаритов). А так, при наличии рук и смекалки, вполне себе годный мотоцикл. И, кстати, правильно собранный — нифига не ломучий даже в сравнении с некрояпами (не говоря о китае). Просто нужно понимать для чего он и как на нём ездить.
Со щеглом на границе легко решить все проблемы за 3-5$. На майские ехали на машине там, очередь была полтора километра. За 3$ нам разрешили всех объехать и встать первыми, а еще за 2$ ворота открылись и пропустили внутрь. Стоящие в очереди — челноки, возвращающиеся в Узбекистан с товарами и пассажирами. Они против такого не возражают, собственно, сами и подсказали что так можно.
Начало классное, буду ждать продолжения!
Начало классное, буду ждать продолжения!
- romanssonid
- 15 октября 2019 в 4:01
- ↓
Именно такие люди доказывают, что ехать можно на чем и куда угодно.
Опозитчики забавные ребята. Недавно ездил с двумя Днепроводами на небольшую покатушку. 120 км примерно. Оба Днепра конечно же сломались. Один просто заглох на ходу, у другого выхлопная труба отвалилась. Причём, если бы с моим мотиком что-то случилось ночью в дороге, я бы поседел наверное. А у них — азарт поиска неисправности, шутки-прибаутки.
это неправильные опозитчики — у правильных выхлоп точно не отвалится. А вот заглохнуть может. Но не по его вине — скорее всего какая китайская поделка в электрике откажетю Самая большая проблема опозитов, это, увы — отсутствие вменяемых запчастей. Если кто нашёл советские запасы запов, тот с опозита не слезет пока эти запы в ноль не сотрёт. Да и то — некоторые поршневую от машин колхозят и счастливы (ибо реально «ходит»).
К тому же, мот начал барахлить немного. Появился свист непонятный. В солнцепёк на улице было делать нечего и я стал ждать вечера. Вечером вышел к мотаку, раскидал его. Причина оказалось банальной-прогар прокладки под правой головкой цилиндра. Достал запасную, отжег, поставил, запустил движок- все огонь.после такого я понимаю, что я нифига не путешественник :-D
а что там разбирать-то? С правой головой, без отцепа коляски, секас ещё тот, то всё равно — 5 гаек включая крышку и выхлопная труба: ковыряйся.
В опозитах вообще редко что более, чем на 4х болтах держится (разве что крышка заднего моста — что бы не лазили почём зря :)) ). Там дрыгатель выдрать — пол часа одному (но трого не по жаре и без пива!). Причём коробас уже будет отделён от самого двигателя.
Это вам не некоторые япы, где что бы свечку поменять — пол мота раскидать надо.
У меня на что лёгкий в обслуживании, но и то, что бы клапана отрегулировать — бак-седло снять, да ещё штук 16 болтов выкрутить, да привод тахометра скидывать (ещё целый болт) — пока я буду регулировать свои 8 клапанов, опозитчик уже сцепу перекинет и уедет :)
В опозитах вообще редко что более, чем на 4х болтах держится (разве что крышка заднего моста — что бы не лазили почём зря :)) ). Там дрыгатель выдрать — пол часа одному (но трого не по жаре и без пива!). Причём коробас уже будет отделён от самого двигателя.
Это вам не некоторые япы, где что бы свечку поменять — пол мота раскидать надо.
У меня на что лёгкий в обслуживании, но и то, что бы клапана отрегулировать — бак-седло снять, да ещё штук 16 болтов выкрутить, да привод тахометра скидывать (ещё целый болт) — пока я буду регулировать свои 8 клапанов, опозитчик уже сцепу перекинет и уедет :)
ну дл мен путешествие это — хорошая техника (штоб не собирать болты по грейду, а уж тем более не искать запы на бмв в глухомани), хороший экип (не 100500 одежек кое-каких, а норм туринг и дождевик), хороший сбор вещей (палатка норм, горелка, кружки, жратва) и хорошие виды) качество дороги весьма второстепенно при этом. То есть я хочу ехать далеко, долго и любовться тем, что я там вижу, не отвлекаясь на неисправности, простуду и всё вот это.
Но это чисто личное) Люблю красивость и комфортность.
Но это чисто личное) Люблю красивость и комфортность.
- Eventualis
- 15 октября 2019 в 11:15
- ↓
там гуси не всегда проезжают, а тут старенький днепр едет, интересно :)
вы удивитесь, если узнаете реальную проходимость этих агрегатов (Уралов и Днепров) — они же изначально создавались, что бы в условиях русской распутицы возить за раз по 10 мешков картошки партизанам.
И это всё без(!) привода на коляску (отключаемый привод это вообще мечта идиота — есть мало мест, где «такое» не проедет. И это точно не «узкие мостики»)
И это всё без(!) привода на коляску (отключаемый привод это вообще мечта идиота — есть мало мест, где «такое» не проедет. И это точно не «узкие мостики»)
Это круто! Особенно по жаре ехать на такой арбе! Следил за данной поездкой через ВК. Техника конечно не надежна, хотя если смотреть с другой стороны это наверное самая правильная техника для этой местности. С ней можно значительно расширить кругозор) выучить пару языков, найти новых друзей, а самое главное это приключения!;) Простота и ремонтопригодность + правильные руки = успех! В Казахстане скажем в любом ауле можно найти запчасти на данный вид техники а так же на «Китай», там в аулах запы продают прям в продуктовых магазинах.))) И если вы к примеру встряните там на новеньком BMW, то вам пожалуй поможет только транспортная компания и сервис центр в столице) А так человек едет подкручивая гайки), меняет расходники. Самое главное не ждёт удобного случая, не копит пятый год на новый супертуристический мотоцикл, едет на том что есть и получает удовольствие.
Больше всего жалею, что долго собирался… копил тенгу на «японца»… сейчас понимаю, что можно было бы ехать хоть на мопеде!
Автору респект! Жду постов.
Больше всего жалею, что долго собирался… копил тенгу на «японца»… сейчас понимаю, что можно было бы ехать хоть на мопеде!
Автору респект! Жду постов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть