Блог им. yupi → Круг почёта самому большому озеру Европы на МТ, РТ и ФЗ
Всем приветы!
Немного летних воспоминаний о красивой природе и совместном путешествии на очень разных мотоциклах. В эту пору ностальгические практики мне особенно приятны, поскольку позволяют скоротать очередной зимний вечерок в ожидании сезона. Присоединяйтесь.
Как-то раз довелось мне побывать в районе Ладожского озера. Та поездка была скоротечна и увидел я мало, но эта местность успела запасть мне в душу видами, историей и комарами.
Тогда я решил туда вернуться. И вот, спустя 3 года, думая куда поехать, располагая 5ю днями и бодрым настроем, я предложил своим подельникам описать круг вокруг Ладоги, в чём был поддержан. Лето в зените, погоды тёплые, едем.
Имея единый взгляд на маршрут, проходить его каждый явно планировал по-своему. И в первую очередь по причине разительно отличающихся транспортных средств. Оппозитный премиум турер с музыкой R1200rt гарантировал своему хозяину тур выходного дня. Универсальный боец FZ6s с рядником и звонкими двумя братами за спиной обещал наконец расправить плечи на загородных прямяках. А спартранец МТ-01 со стероидным V-твином бубнежом выхлопа намекал на предстоящие героические приключения.
Примерный план пути: Москва — Приозерск — Сортавала — Лодейное поле — Шлиссенбург – Москва, а там, как пойдёт. Стартуем из разных концов вокруг Москвы, чтобы всем встретиться у Клина. Мне ехать из-под Электроуглей. Километров 150. Ранний подъём, благо светло уже в 4. Привязываю багаж, поглядываю на свою уставшую цепь. Должна выдержать. В утренней неге стараюсь аккуратно уехать, чтоб не разбудить домашних. Не выходит. Под зиловское бурчание МТшного выхлопа просыпаются все деревенские псы. На пустых подъездах к Москве тело потряхивает не то от холода, не то от предвкушения. Давно так не выезжали с робятками. Хмурый от раннего подъёма Тёма уже на месте. Прикидывает сколько масла сожрёт его Рт. Традиционный обмен иронией. О приближении Сани узнаём заранее по нарастающему гулу Фазера. Ещё минут 20 на подружить скалы без инструкции. Поехали!
До Питера решили пилить по знакомой бесплатке. Что нам пробки, мы ж на мотах. Да и не горим отдавать кровные за общественные дороги. Едем бодро, машин мало, теплеет, травим истории по интеркому. Где-то у Новгорода почувствовал нарастающий зуд на подножках. Тормозим. Стружка в районе ведущей звезды. Стало понятно, подтягивая цепь перед поездкой, я не учёл, что ещё и распустил подвеску для мягкого хода. В итоге излишний натяг быстро уработал смазку и стал жрать звёзды. Плюнул, дунул, отпустил и решил ехать пока едется. Но необратимые процессы начались. Мазать и подтягивать цепь дальше стало нужно всё чаще.
Ближе к Питеру бесплатка М-10, сговорившись с погодой, показала-таки свою тёмную сторону. Километров 100 пришлось ехать по грубо снятому асфальту под проливным дождём. Толстый слой воды не давал разглядеть высокие борозды под колёсами, а летящие от встречных и попутных машин волны накрывали с головой. Так себе.
Дождь прекратился, стоило заехать на КАД. Тормознули, размялись и бросились уже в новую пучину. Не знаю почему, но мне, многолетнему участнику столичной дорожной суеты, КАДовское движение кажется абсолютно диким. И дело не в количестве машин или скорости. Здесь всё похоже. Я почему-то совершенно не попадаю на волну питерских водителей. Во мне появляется тревожное ощущение происходящего вокруг хаоса. Логика ускорений, перестроений, торможений местных водителей мне неподвластна. Поэтому нервничаю, матерюсь, ругаюсь и хочу поскорей съехать с этой дороги. Возможно, я просто устал, а может не достиг уровня культурной столицы. Но, побывав во многих других городах, похожее чувство испытывал только в Тбилиси.
Но вот съезжаем, наконец, в сторону Приозерска. Сегодня пятница. И по этой дороге уже степенно движется караван в сторону дач. Да и виды меняются, появляется рельеф, и на перегибах хорошо видна живописная лесная перспектива, солнышко. Только тут расслабился. Давно заметил, что Москва отпускает далеко не сразу. В этот раз мне потребовалось уехать от неё почти на 1000 км. Я начал, наконец, путешествовать, а не просто дубасить. Похожее настроение, мне показалось, словили и мои товарищи. Едем, обозреваем, молчим. Беспечное состояние нарушил МТ. Количество заправок в этой стороне Ленинградской области заметно уменьшилось. Пришлось озаботится планированием, чтобы не обсохнуть на очередном 50 километровом перегоном между АЗС. 15 литрового бака мне хватало на ±200км, поэтому, на всякий, заправлялись на каждой третьей заправке. У ребят же такой проблемы не было. Особенно на РТ, с его необъятным запасом. Повод позлорадствовать над уже порядком потрёпанным ветром, гулом и мухами мотодальнобойщиком на стрите товарищи не упустили. Театрально ворчали на моё беспокойство встрять на обочине.
Сосны всё выше, машин совсем мало, асфальт и разметка всё так же с иголочки. Подъезжая к Приозерску, решили, чтоб не опоздать, позвонить и попросить хозяина базы отдыха замутить нам ужин. На звонок он среагировал странно, карантин, ничё не работает, кормить не будем, милости просим. Досадно, но вопрос закрыли, заехав по пути в магаз и забив кофры РТ и Фазера провиантом. На деле же оказалось, что это была формальная предосторожность владельца. Кухня работала не смотря ни на какую пандемию. Мы же теперь стали заложниками купленной докторской колбасы, которую и употребили вместе с различными лечебными настойками.
На, во общем-то, малолюдной турбазе мотоциклистами оказались не только мы. Вызвав живой интерес пьяненького местного сотрудника, узнали о его мотопредпочтениях. А заночевавший здесь же турист-эндурист рассказал, какую он тут в округе красоту увидел на свой новой Африке. План на завтра – крепость, окрестности, озеро.
«Завтра», когда ночи белые, а сам никуда не торопишься, понятие размытое. Поэтому просто выспались и поехали в сам Приозерск. Крепость Корела, аккуратный центр, соседство старых кирх, новых церквей и советских панелек. Приятное место. Дальше направились по совету турэндуриста вокруг озера Вуокса. На пустой дороге стали меняться байками.
РТ меня поразил нехарактерной для мотоцикла отстранённостью от окружающей среды и удивительной для свой массивности лёгкостью управления. Едешь, как на монорельсе. Тихо и плавно, разве что где-то внизу бубнит мотор. Но если захочешь повернуть, то достаточно только подумать об этом. Этот БМВ ныряет в сторону с невероятной охотой и лёгкостью.
ФЗ6 сразу после здоровяка РТ кажется питбайком. При этом, вкатавшись, понимаешь на сколько он сбалансированный и универсальный. Может быстро, может медленно и всегда на нём неплохо. Но главная отличительная черта – бесконечные передачи. Зачем ему коробка не ясно. Длинный извилистый участок я проехал на какой-то одной передаче, при этом в таких же условиях на РТ с удовольствием щёлкал то вниз, то вверх, а МТ буквально требовал работать всеми доступными пятью ступенями.
Пересели обратно на свои, когда асфальт вдруг закончился. Тёма отдал мне мотоцикл со словами, что интересно, но ему достаточно. А Саня многозначительно выдал про МТ «забавно».
Тут мы поняли, что советы райдеров Африки на «шашке» нужно слушать с поправкой. Однако по причине всё того же моего бака «взад» решили не разворачиваться. На каменисто-песчаном грунте МТ нещадно трясло и постоянно срывало в букс, Фазер вроде шёл уверенней, но не особо быстрее, а ехавший прямо передо мной РТ тоже мотало, а ещё было жалко из-за прыгающих в противофазе мотоциклу кофров. Однако эти 50 км того стоили. Красиво.
Добравшись до базы, взяли под вечер лодку и тут уже словили другую нирвану. Тишь, гладь, простор…
На следующий день планировался большой перегон через карельскую часть маршрута с заездом в пару интересных мест. Выехали рано, едем, ощущая холодное дыхание окружающей дорогу тайги. Моросит. Въезд в Карелию отмечен неожиданным стихийным блокпостом, но дежуривший солдатик оставил мотоциклетчиков без внимания. Постепенно погода прояснилась, а дорога прижалась к ладожскому берегу. И начавшийся серпантин оказался не хуже знаменитого Джубга — Сочи! Повороты, перепады, невозможность понять, что будет за следующим виражом, идеальный асфальт и при этом почти свободно. Настоящий бесплатный аттракцион и возможность понять, насколько ты “chicken”. Из нас троих я начал отставать. Первый раз ощутил, как сильно МТ не любит поворачивать. Чтобы его «завалить» нужно приложить заметные усилия. Вес, длинная база и широкий задний баллон очевидно не самые лучше помощники активному рулению. Да и необходимость постоянно переключаться при отсутствии какой-либо страхующей электроники отвлекает. Риск заблокировать заднее колесо инерцией огромного мотора на переключении вниз перед виражом вполне реален. Но сам процесс захватывает. Мотоцикл очень понятен и уверенно идёт в наклоне. Просто требует полного включения райдера. Хотя возможно дело как раз в нём, привыкшем ездить по прямой. Пока Саня с Тёмой соревновались в лихости, я пытался не отстать и отбивался от некоторых задетых автомобилистов, вспомнивших, что у них тоже есть мотор. Пожалуй, это был самый жёсткий, в хорошем смысле этого слова, дорожный мотопродубас на моей памяти.
Конечно, дорога это не главное, что есть в этих местах. Природа, остатки «финской цивилизации» и горный парк «Рускеала» — на всё это стоит уделить время. Уверен, что если углубиться в тему, то на севере Ладоги можно спокойно провести целый отпуск, так и не успев посетив все интересные места.
Мы же едем дальше вдоль восточного берега озера. Наш план к вечеру быть в районе Лодейного Поля. Есть, как минимум 2 пути туда добраться. Короткий — вдоль берега через Пяткаранту, Салми и Видлицу. И подлиннее – по А-121 через Пряжу. Мы, естественно, настроились на первый, который, помимо прочего, сулил продолжение захватывающих видов. Однако, свернув в районе Ляппясилта (ох уж это великий и могучий финский) мы попали на путь, который порадовал бы только того самого владельца Африки. Старый разбитый асфальт заставлял задуматься не только о самочувствии мягких частей тела, но и о здоровье мотоцикла. Ехать так почти 200 км совсем не хотелось. На заправке поинтересовались у местных, и они подтвердили, что до Олонца вся дорога такая. Возвращаемся на А-121. Тут, как раз с асфальтом полный порядок. Широкая прямая и абсолютно пустая трасса, окружённая непроницаемым «забором» из леса. Ни заправок, ни посёлков, ничего. Ехать тут откровенно скучно. Начинало вырубать, поэтому стали выкручивать для бодрости духа. МТ охотно едет в скоростном темпе. Даже на 160 мотоцикл мощно рвётся вперёд при открытии газа, шасси и тормоза в своей стихии. Главное держаться за руль, и лучше использовать беруши. За час такой езды слух начинает просить о пощаде. И ещё до заправки я доехал «на парах». В таком темпе бака уже едва хватило на 150 км. Немного более мощные и обтекаемые товарищи, естественно, шли не хуже. Но Фазер утомил крупного Саню посадкой, а РТ почему-то сожрал резину!
Тут стоит заметить, что беспокойство, откатавший сезон метцеллер, у Тёмы вызывал с самой покупки. Он замечал странный гул, но в итоге решил, что, наверное, так и должно быть. Сейчас же вполне себе живой и накаченный задний баллон стёрся до корда, а на переднем износ слева и справа сильно отличался. Планы пришлось менять. Нужен шиномонтаж и желательно на что-то приличное. Изучения интернетов привели к тому, что если нужно быстро, то проще доехать до Питера, чем искать что-то в округе. На том и порешили. Завтра аккуратно поедем оставшиеся 300 км до а на Кушелевке, где оказалась самая выгодная цена. А пока ужин, база отдыха и снова водная гладь.
Дорога от Лодейного Поля до Питера загружена. Плотный поток машин на двухполоске. Половину дороги провели, обгоняя, на встречке. Спокойно колесить не получилось, но резина пока держала. Виды вдоль Е-105 ничем особо не примечательные. Поэтому съехали в сторону у Новой Ладоги посмотреть на маяки.
В Питере были уже днём. Ушатанный Мецелер оперативно поменяли на новые Пирелли. Тёмыч не мог нарадоваться поведением РТ на этой резине и материл косячную старую. Ближе к вечеру заселилились, наконец, в приличную гостишку недалеко от центра, нормально помылись, взяли пивка и просто вырубились. Кочевая жизнь с непривычки немного подизмотала. Зато к вечеру на бодряках отправились гулять.
Я очень люблю приезжать в Питер. Просто побродить. Просто выпить. Просто послушать и попеть песни на Невском. И в этот раз Петроградище не подвёл даже несмотря на странноватые антивирусные заморочки. И под вечер никто из нас не жалел, наши планы изменились.
Обратно едем по платке. Во-первых, интереса ради, во-вторых, хочется быстрее доехать. Попытка выбраться из города без навигатора к успеху не привела. Намотали несколько кругов по утреннему мокрому Питеру. Опять же, логика дорог здесь мне не покорилась. Новая трасса, конечно, не чета старой, только ехать медленно ней скучно. Тут бы Бусу или другой-какой спорт тур. Мы же держим 130, долго ехать быстрее мне не комфортно – устаёт шея. С заправками, как все и рассказывают, правда не очень. В среднем каждые 150 – 180 км. Мне хватает. Очередей на них особо не было. К Москве подъехали быстро, вновь уходим на бесплатку у Клина. Там наши пути расходятся. Вместе заправляемся, вспоминаем моменты, жмём руки…
Остаток пути еду на максимальном расслабоне. Светит солнце, приятный летний вечер, усталости нет совсем, и я неосознанно пытаюсь продлить «отпуск». Единственное, что тревожит – цепь. В последний день мне приходилось её мазать на каждой заправке. Затягиваю на последнее деление. Выдержала. Неспеша добираюсь домой.
Москва встречает необычно спокойным движением. Или просто Ладога успокоила меня…
Всем спасибо, всем сезона!
Немного летних воспоминаний о красивой природе и совместном путешествии на очень разных мотоциклах. В эту пору ностальгические практики мне особенно приятны, поскольку позволяют скоротать очередной зимний вечерок в ожидании сезона. Присоединяйтесь.
Как-то раз довелось мне побывать в районе Ладожского озера. Та поездка была скоротечна и увидел я мало, но эта местность успела запасть мне в душу видами, историей и комарами.
Тогда я решил туда вернуться. И вот, спустя 3 года, думая куда поехать, располагая 5ю днями и бодрым настроем, я предложил своим подельникам описать круг вокруг Ладоги, в чём был поддержан. Лето в зените, погоды тёплые, едем.
Имея единый взгляд на маршрут, проходить его каждый явно планировал по-своему. И в первую очередь по причине разительно отличающихся транспортных средств. Оппозитный премиум турер с музыкой R1200rt гарантировал своему хозяину тур выходного дня. Универсальный боец FZ6s с рядником и звонкими двумя братами за спиной обещал наконец расправить плечи на загородных прямяках. А спартранец МТ-01 со стероидным V-твином бубнежом выхлопа намекал на предстоящие героические приключения.
Примерный план пути: Москва — Приозерск — Сортавала — Лодейное поле — Шлиссенбург – Москва, а там, как пойдёт. Стартуем из разных концов вокруг Москвы, чтобы всем встретиться у Клина. Мне ехать из-под Электроуглей. Километров 150. Ранний подъём, благо светло уже в 4. Привязываю багаж, поглядываю на свою уставшую цепь. Должна выдержать. В утренней неге стараюсь аккуратно уехать, чтоб не разбудить домашних. Не выходит. Под зиловское бурчание МТшного выхлопа просыпаются все деревенские псы. На пустых подъездах к Москве тело потряхивает не то от холода, не то от предвкушения. Давно так не выезжали с робятками. Хмурый от раннего подъёма Тёма уже на месте. Прикидывает сколько масла сожрёт его Рт. Традиционный обмен иронией. О приближении Сани узнаём заранее по нарастающему гулу Фазера. Ещё минут 20 на подружить скалы без инструкции. Поехали!
До Питера решили пилить по знакомой бесплатке. Что нам пробки, мы ж на мотах. Да и не горим отдавать кровные за общественные дороги. Едем бодро, машин мало, теплеет, травим истории по интеркому. Где-то у Новгорода почувствовал нарастающий зуд на подножках. Тормозим. Стружка в районе ведущей звезды. Стало понятно, подтягивая цепь перед поездкой, я не учёл, что ещё и распустил подвеску для мягкого хода. В итоге излишний натяг быстро уработал смазку и стал жрать звёзды. Плюнул, дунул, отпустил и решил ехать пока едется. Но необратимые процессы начались. Мазать и подтягивать цепь дальше стало нужно всё чаще.
Ближе к Питеру бесплатка М-10, сговорившись с погодой, показала-таки свою тёмную сторону. Километров 100 пришлось ехать по грубо снятому асфальту под проливным дождём. Толстый слой воды не давал разглядеть высокие борозды под колёсами, а летящие от встречных и попутных машин волны накрывали с головой. Так себе.
Дождь прекратился, стоило заехать на КАД. Тормознули, размялись и бросились уже в новую пучину. Не знаю почему, но мне, многолетнему участнику столичной дорожной суеты, КАДовское движение кажется абсолютно диким. И дело не в количестве машин или скорости. Здесь всё похоже. Я почему-то совершенно не попадаю на волну питерских водителей. Во мне появляется тревожное ощущение происходящего вокруг хаоса. Логика ускорений, перестроений, торможений местных водителей мне неподвластна. Поэтому нервничаю, матерюсь, ругаюсь и хочу поскорей съехать с этой дороги. Возможно, я просто устал, а может не достиг уровня культурной столицы. Но, побывав во многих других городах, похожее чувство испытывал только в Тбилиси.
Но вот съезжаем, наконец, в сторону Приозерска. Сегодня пятница. И по этой дороге уже степенно движется караван в сторону дач. Да и виды меняются, появляется рельеф, и на перегибах хорошо видна живописная лесная перспектива, солнышко. Только тут расслабился. Давно заметил, что Москва отпускает далеко не сразу. В этот раз мне потребовалось уехать от неё почти на 1000 км. Я начал, наконец, путешествовать, а не просто дубасить. Похожее настроение, мне показалось, словили и мои товарищи. Едем, обозреваем, молчим. Беспечное состояние нарушил МТ. Количество заправок в этой стороне Ленинградской области заметно уменьшилось. Пришлось озаботится планированием, чтобы не обсохнуть на очередном 50 километровом перегоном между АЗС. 15 литрового бака мне хватало на ±200км, поэтому, на всякий, заправлялись на каждой третьей заправке. У ребят же такой проблемы не было. Особенно на РТ, с его необъятным запасом. Повод позлорадствовать над уже порядком потрёпанным ветром, гулом и мухами мотодальнобойщиком на стрите товарищи не упустили. Театрально ворчали на моё беспокойство встрять на обочине.
Сосны всё выше, машин совсем мало, асфальт и разметка всё так же с иголочки. Подъезжая к Приозерску, решили, чтоб не опоздать, позвонить и попросить хозяина базы отдыха замутить нам ужин. На звонок он среагировал странно, карантин, ничё не работает, кормить не будем, милости просим. Досадно, но вопрос закрыли, заехав по пути в магаз и забив кофры РТ и Фазера провиантом. На деле же оказалось, что это была формальная предосторожность владельца. Кухня работала не смотря ни на какую пандемию. Мы же теперь стали заложниками купленной докторской колбасы, которую и употребили вместе с различными лечебными настойками.
На, во общем-то, малолюдной турбазе мотоциклистами оказались не только мы. Вызвав живой интерес пьяненького местного сотрудника, узнали о его мотопредпочтениях. А заночевавший здесь же турист-эндурист рассказал, какую он тут в округе красоту увидел на свой новой Африке. План на завтра – крепость, окрестности, озеро.
«Завтра», когда ночи белые, а сам никуда не торопишься, понятие размытое. Поэтому просто выспались и поехали в сам Приозерск. Крепость Корела, аккуратный центр, соседство старых кирх, новых церквей и советских панелек. Приятное место. Дальше направились по совету турэндуриста вокруг озера Вуокса. На пустой дороге стали меняться байками.
РТ меня поразил нехарактерной для мотоцикла отстранённостью от окружающей среды и удивительной для свой массивности лёгкостью управления. Едешь, как на монорельсе. Тихо и плавно, разве что где-то внизу бубнит мотор. Но если захочешь повернуть, то достаточно только подумать об этом. Этот БМВ ныряет в сторону с невероятной охотой и лёгкостью.
ФЗ6 сразу после здоровяка РТ кажется питбайком. При этом, вкатавшись, понимаешь на сколько он сбалансированный и универсальный. Может быстро, может медленно и всегда на нём неплохо. Но главная отличительная черта – бесконечные передачи. Зачем ему коробка не ясно. Длинный извилистый участок я проехал на какой-то одной передаче, при этом в таких же условиях на РТ с удовольствием щёлкал то вниз, то вверх, а МТ буквально требовал работать всеми доступными пятью ступенями.
Пересели обратно на свои, когда асфальт вдруг закончился. Тёма отдал мне мотоцикл со словами, что интересно, но ему достаточно. А Саня многозначительно выдал про МТ «забавно».
Тут мы поняли, что советы райдеров Африки на «шашке» нужно слушать с поправкой. Однако по причине всё того же моего бака «взад» решили не разворачиваться. На каменисто-песчаном грунте МТ нещадно трясло и постоянно срывало в букс, Фазер вроде шёл уверенней, но не особо быстрее, а ехавший прямо передо мной РТ тоже мотало, а ещё было жалко из-за прыгающих в противофазе мотоциклу кофров. Однако эти 50 км того стоили. Красиво.
Добравшись до базы, взяли под вечер лодку и тут уже словили другую нирвану. Тишь, гладь, простор…
На следующий день планировался большой перегон через карельскую часть маршрута с заездом в пару интересных мест. Выехали рано, едем, ощущая холодное дыхание окружающей дорогу тайги. Моросит. Въезд в Карелию отмечен неожиданным стихийным блокпостом, но дежуривший солдатик оставил мотоциклетчиков без внимания. Постепенно погода прояснилась, а дорога прижалась к ладожскому берегу. И начавшийся серпантин оказался не хуже знаменитого Джубга — Сочи! Повороты, перепады, невозможность понять, что будет за следующим виражом, идеальный асфальт и при этом почти свободно. Настоящий бесплатный аттракцион и возможность понять, насколько ты “chicken”. Из нас троих я начал отставать. Первый раз ощутил, как сильно МТ не любит поворачивать. Чтобы его «завалить» нужно приложить заметные усилия. Вес, длинная база и широкий задний баллон очевидно не самые лучше помощники активному рулению. Да и необходимость постоянно переключаться при отсутствии какой-либо страхующей электроники отвлекает. Риск заблокировать заднее колесо инерцией огромного мотора на переключении вниз перед виражом вполне реален. Но сам процесс захватывает. Мотоцикл очень понятен и уверенно идёт в наклоне. Просто требует полного включения райдера. Хотя возможно дело как раз в нём, привыкшем ездить по прямой. Пока Саня с Тёмой соревновались в лихости, я пытался не отстать и отбивался от некоторых задетых автомобилистов, вспомнивших, что у них тоже есть мотор. Пожалуй, это был самый жёсткий, в хорошем смысле этого слова, дорожный мотопродубас на моей памяти.
Конечно, дорога это не главное, что есть в этих местах. Природа, остатки «финской цивилизации» и горный парк «Рускеала» — на всё это стоит уделить время. Уверен, что если углубиться в тему, то на севере Ладоги можно спокойно провести целый отпуск, так и не успев посетив все интересные места.
Мы же едем дальше вдоль восточного берега озера. Наш план к вечеру быть в районе Лодейного Поля. Есть, как минимум 2 пути туда добраться. Короткий — вдоль берега через Пяткаранту, Салми и Видлицу. И подлиннее – по А-121 через Пряжу. Мы, естественно, настроились на первый, который, помимо прочего, сулил продолжение захватывающих видов. Однако, свернув в районе Ляппясилта (ох уж это великий и могучий финский) мы попали на путь, который порадовал бы только того самого владельца Африки. Старый разбитый асфальт заставлял задуматься не только о самочувствии мягких частей тела, но и о здоровье мотоцикла. Ехать так почти 200 км совсем не хотелось. На заправке поинтересовались у местных, и они подтвердили, что до Олонца вся дорога такая. Возвращаемся на А-121. Тут, как раз с асфальтом полный порядок. Широкая прямая и абсолютно пустая трасса, окружённая непроницаемым «забором» из леса. Ни заправок, ни посёлков, ничего. Ехать тут откровенно скучно. Начинало вырубать, поэтому стали выкручивать для бодрости духа. МТ охотно едет в скоростном темпе. Даже на 160 мотоцикл мощно рвётся вперёд при открытии газа, шасси и тормоза в своей стихии. Главное держаться за руль, и лучше использовать беруши. За час такой езды слух начинает просить о пощаде. И ещё до заправки я доехал «на парах». В таком темпе бака уже едва хватило на 150 км. Немного более мощные и обтекаемые товарищи, естественно, шли не хуже. Но Фазер утомил крупного Саню посадкой, а РТ почему-то сожрал резину!
Тут стоит заметить, что беспокойство, откатавший сезон метцеллер, у Тёмы вызывал с самой покупки. Он замечал странный гул, но в итоге решил, что, наверное, так и должно быть. Сейчас же вполне себе живой и накаченный задний баллон стёрся до корда, а на переднем износ слева и справа сильно отличался. Планы пришлось менять. Нужен шиномонтаж и желательно на что-то приличное. Изучения интернетов привели к тому, что если нужно быстро, то проще доехать до Питера, чем искать что-то в округе. На том и порешили. Завтра аккуратно поедем оставшиеся 300 км до а на Кушелевке, где оказалась самая выгодная цена. А пока ужин, база отдыха и снова водная гладь.
Дорога от Лодейного Поля до Питера загружена. Плотный поток машин на двухполоске. Половину дороги провели, обгоняя, на встречке. Спокойно колесить не получилось, но резина пока держала. Виды вдоль Е-105 ничем особо не примечательные. Поэтому съехали в сторону у Новой Ладоги посмотреть на маяки.
В Питере были уже днём. Ушатанный Мецелер оперативно поменяли на новые Пирелли. Тёмыч не мог нарадоваться поведением РТ на этой резине и материл косячную старую. Ближе к вечеру заселилились, наконец, в приличную гостишку недалеко от центра, нормально помылись, взяли пивка и просто вырубились. Кочевая жизнь с непривычки немного подизмотала. Зато к вечеру на бодряках отправились гулять.
Я очень люблю приезжать в Питер. Просто побродить. Просто выпить. Просто послушать и попеть песни на Невском. И в этот раз Петроградище не подвёл даже несмотря на странноватые антивирусные заморочки. И под вечер никто из нас не жалел, наши планы изменились.
Обратно едем по платке. Во-первых, интереса ради, во-вторых, хочется быстрее доехать. Попытка выбраться из города без навигатора к успеху не привела. Намотали несколько кругов по утреннему мокрому Питеру. Опять же, логика дорог здесь мне не покорилась. Новая трасса, конечно, не чета старой, только ехать медленно ней скучно. Тут бы Бусу или другой-какой спорт тур. Мы же держим 130, долго ехать быстрее мне не комфортно – устаёт шея. С заправками, как все и рассказывают, правда не очень. В среднем каждые 150 – 180 км. Мне хватает. Очередей на них особо не было. К Москве подъехали быстро, вновь уходим на бесплатку у Клина. Там наши пути расходятся. Вместе заправляемся, вспоминаем моменты, жмём руки…
Остаток пути еду на максимальном расслабоне. Светит солнце, приятный летний вечер, усталости нет совсем, и я неосознанно пытаюсь продлить «отпуск». Единственное, что тревожит – цепь. В последний день мне приходилось её мазать на каждой заправке. Затягиваю на последнее деление. Выдержала. Неспеша добираюсь домой.
Москва встречает необычно спокойным движением. Или просто Ладога успокоила меня…
Всем спасибо, всем сезона!
- yupi
- Илья
- 10 февраля 2021 в 10:46
- 4
- ?
- Daydreamer
- 10 февраля 2021 в 11:28
- ↓
Хороший рассказ, спасибо!
У меня про Москву примерно такие же впечатления как у вас про движение в Питере, я летом пересекал Москву на мотоцикле, утомился очень.
Причина разницы — наличие огромного количества камер в Москве. В Питере движение расслоено по скорости, левые быстрее, правые медленнее, а в Москве из за тотального контроля все едут с одной скоростью.
У меня про Москву примерно такие же впечатления как у вас про движение в Питере, я летом пересекал Москву на мотоцикле, утомился очень.
Причина разницы — наличие огромного количества камер в Москве. В Питере движение расслоено по скорости, левые быстрее, правые медленнее, а в Москве из за тотального контроля все едут с одной скоростью.
- Daydreamer
- 10 февраля 2021 в 11:38
- ↓
И еще, вы не посмотрели самое главное — Ладожские шхеры. Когда в следующий раз поедете, есть 2 варианта. Первый, проехать к острову Койонсаари, километров 6-8 грунтовки после съезда с трассы. Там кпп, на сам остров пешком через мост. Прогуляйтесь по пляжу и дальше вдоль берега, поймете что я имею ввиду.
И второй вариант он более сложный, т.к. грунтовка с ямами километров 30, но с бонусом в конце квеста. Вбейте в поиск базу Лумиваара или Аннилахти, лучше первую. Там снимаете домик на ночь, бронируйте сильно заранее, т.к. обычно все занято. Там можно арендовать лодку на веслах или с мотором, лучше второе. На ней идете на юг, вдоль острова Тимонсаари к его оконечности, это километра 3-4 по воде от базы Лумиваара. Наслаждаетесь видами.
И второй вариант он более сложный, т.к. грунтовка с ямами километров 30, но с бонусом в конце квеста. Вбейте в поиск базу Лумиваара или Аннилахти, лучше первую. Там снимаете домик на ночь, бронируйте сильно заранее, т.к. обычно все занято. Там можно арендовать лодку на веслах или с мотором, лучше второе. На ней идете на юг, вдоль острова Тимонсаари к его оконечности, это километра 3-4 по воде от базы Лумиваара. Наслаждаетесь видами.
Стало интересно, как всё-таки правильно. Не претендую на истину, тем более я не тамошный, но согласно русскому топографичесому словарю:
ПРИОЗЁРСК. Город в Ленинградской обл. Название отражает местоположение города на берегу Ладожского оз. Один из древнейших городов северо-западной Руси (упоминается в летописи под 1143 г.) Более раннее название Корела – по финноязычному народу корела. В 1581-1595 г.г. и в 1611-1710 г.г. город находился под властью Швеции и получил название Кексгольм. Это неточная передача на русс. яз. шведского названия Кыкисалми – «кукушкин пролив», как считает А.И. Попов (1981). С 1944 г. в составе Ленинградской обл. В 1948 г. Переименован в Приозёрск.
приозёрцы, приозёрец
приозёрский, -ая, -ое.
Получается, что и правда ё забыли из-за её необязательности.
ПРИОЗЁРСК. Город в Ленинградской обл. Название отражает местоположение города на берегу Ладожского оз. Один из древнейших городов северо-западной Руси (упоминается в летописи под 1143 г.) Более раннее название Корела – по финноязычному народу корела. В 1581-1595 г.г. и в 1611-1710 г.г. город находился под властью Швеции и получил название Кексгольм. Это неточная передача на русс. яз. шведского названия Кыкисалми – «кукушкин пролив», как считает А.И. Попов (1981). С 1944 г. в составе Ленинградской обл. В 1948 г. Переименован в Приозёрск.
приозёрцы, приозёрец
приозёрский, -ая, -ое.
Получается, что и правда ё забыли из-за её необязательности.
Открываем областной закон о территориальном устройстве Ленинградской области и видим, как называется муниципальный район и административный центр, конкретно в Приозерском муниципальном районе административный центр Приозерск (через букву е), в то же время в этом же муниципальном районе есть Красноозёрное сельское поселение (через букву ё) или в Тосненском районе Фёдоровское (через букву ё).
Не раз уже сталкивался с тем что жители маленьких нас. пунктов стараются присвоить «имя собственное» своему месту жительства.
Приезжаешь в Петрушки какие-нибуть и тебе заявляют что правильно петрушкИ говорить :) — это конечно подчёркивает их значимость.
Или в пос. Сатанив на Украине требуют говорить сатАнив — конешно они не от сатаны пошли:)
Приозёрск — город возле озёр- где тут имя собственное?
Мы ж не говорим кЭй тИ Эм как австрияки.
Приезжаешь в Петрушки какие-нибуть и тебе заявляют что правильно петрушкИ говорить :) — это конечно подчёркивает их значимость.
Или в пос. Сатанив на Украине требуют говорить сатАнив — конешно они не от сатаны пошли:)
Приозёрск — город возле озёр- где тут имя собственное?
Мы ж не говорим кЭй тИ Эм как австрияки.
- bystr_medlen
- 11 февраля 2021 в 19:34
- ↓
живя в Питере, летом часто бываю на этой стороне Ладоги. надеюсь к лету купить мотоцикл и объехать озеро вокруг
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть