Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda XL700V Transalp 2012 → 2019 Север. Вступление.

Прошу прощения за задержку, музы прозы не посещали меня долгое время и только с началом весны явились ко мне. Хочу поведать вам о прошлом сезоне. В тексте будут встречаться фразы «в этом году» и " этом сезоне" — имеются в виду события почти уже годовалой давности.

Повествование о своих странствиях этого года начну, пожалуй, с обновок и доработок Плотвы, так как не веду никакого бортжурнала, а похвалиться и рассказать все же хочется.


]
Первое фото просто, для приманки. Дальше оно тоже будет, но обо всем по порядку ))
Ранней весной заперлись с женой в гараже и немного разобрали мопед.

<


Ничего не сломалось (это ж Хонда!), просто профилактическая замена смазки в прогрессии, замена тормозухи, антифриза, моторного масла и прочее предсезонное обслуживание.
Учитывая прошлогоднее фиаско с выбором резины (Mitas Terraforce R), в этом году решил взять шину позлее и прикупил у того же производителя модель Е07. Правда поскупился и приобрел только задний баллон, так как передний Террафорс был не особо изношен. Забегая вперед, скажу, что о выборе шин ни разу не пожалел — управление ни в дождь, ни в жару не ухудшилось, а Е07 достаточно хорошо гребет на грунте. Сняв с мотоцикла колесо и притащив его домой, долгими зимними вечерами я тренировался его бортировать. Я всегда считал что умею это делать, ведь в детстве я легко перебирал колеса на своем ижаке с помощью двух отверток. Но реальность оказалась иной — оказалось, что первые пять сезонов я просто возил с собой монтажки, вроде как зная с какой стороны их держать. После первой тренировочной сборки колеса в камере появилось 6 новых дырок, поэтому пришлось заодно научиться их клеить. Только после нескольких циклов снятия-установки баллона я познал шиномонтажный дзен. Новичкам (да и старичкам тоже), планирующим ездить далеко от шиномонтажек, настоятельно рекомендую зимой практиковать этот навык.
Для цепи наконец-то (на 6й сезон-то) установил автосмазчик. Очень, скажу я вам, полезная штука! Выбор пал на отечественного производителя под названием Космойлер. Небольшая коробочка с насосом, настраиваемая через приложение в телефоне, аккуратно разместилась под левой облицовкой, причем запиталась от штатного разъема для дополнительного оборудования — там и плюс, и масса, и импульс с датчика скорости. Но вот гидравлическая система, идущая в наборе и состоящая из аптечной баночки из под пероксида и силиконовых шлангов, выглядит весьма похабно и после первого пробного выезда потребовала доработки. По итогам сезона устройство могу признать работоспособным, но с оговорками — входящие в поставляемый комплект детали универсальны, но малонадежны и требуют замены. К самому модулю с насосом претензий никаких нет — работает четко, настройки понятны и удобны, хотя по факту не нужны — самым оптимальным режимом смазки оказался тот, что стоит по умолчанию.
Еще одна давняя мечта, которую я наконец-то осуществил в этом сезоне — приобрел набачную сумку. Выбор пал на Givi XS307. Что мне в этой сумке очень понравилось, так это способ крепления на горловину бака через переходник. То есть никаких магнитов, тесемок, веревочек и подобного. Сумка на таком креплении очень легко ставится и снимается, при этом сидит крепко. Управлению мотоциклом совершенно не мешает, в верхний прозрачный карман легко можно вставить 10" планшет, основное отделение сумки вмещает фотоаппарат, перчатки, бустер с крокодилами для аварийного запуска, литровую бутылку воды и всякую мелочевку. А расстегнув молнию снизу, можно немного увеличить объем. В комплекте идет накидка-дождевик, хотя внутренний объем сумки и так находится в непромокаемом мешке. Из небольших минусов могу отметить то, что при надетом дождевом чехле частично перекрывается щиток приборов. Из больших недостатков — на второй неделе эксплуатации у сумки оторвалась молния, закрывающая основной карман. Причем я ее не тянул и не дергал, просто нитки говно, буквально растворились. Молния не разошлась, а именно оторвалась основа молнии от сумки. Вшита же молния по-хитрому, чтобы обеспечить герметичность, поэтому восстановить ее оказалось проблематично. Но, вероятно, виной этому послужила моя низкая карма, так как в целом сумка неплохая. А если учесть, что приобрел я ее на пятничной распродаже по хорошей цене, на 40% дешевле чем в обычные дни — то вообще агонь!



У харьковчан Iron Skill я приобрел уже четвертое изделие для Трансальпа — защиту двигателя. Как постоянному клиенту ребята сделали мне небольшую скидку, за что им спасибо. Качество изготовления как всегда на высоте, посылка очень хорошо упакована, в комплекте все болтики, проставки и подробная инструкция. Но вот беда — с моими дугами Givi эта защита не встала. Это было для меня неожиданностью, пришлось пройти все три стадии горе-самодельщика — панику, уныние и озарение, после которых я взял в руки болгарку, молоток и немного доработал конструкцию и примастырил ее на мопед. Получилось неплохо. Правда вот звук… Звук при заведенном двигателе очень сильно изменился, причем в худшую сторону — появился звук консервной банки, по которой бьют ключом на 32. Если штатным пластиковым кожухом звук вращающихся внутренностей двигателя глушился и рассеивался, то тут он отражается от защиты и усиливается. Сейчас я уже привык к новому звучанию и не замечаю его, но поначалу было очень неприятно.


А еще я приобрел боковые кофры! Обычно при путешествиях с женой я вешал гермоавоськи, но они мне никогда не нравились: достать из них что-то — целое приключение, мешки регулярно протирались, их хватало максимум на 2 выезда, после чего они требовали замены, да и сама система строп сильно износилась и потерлась всего за 2 сезона. Давно хотел купить боковые кофры, но останавливала их высокая стоимость. Но тут поймал удачу — за неделю до выезда на Трансальп-форуме появились в продаже пара Givi Monokey E36 по очень хорошей цене, поэтому взял их не раздумывая. С кофрами, безусловно, гораздо удобней путешествовать, чем с мешками или сумкой-штанами. Да, они имеют свои недостатки, в основном связанные с эксплуатацией вне асфальта, когда вероятны падения и скоростные прохваты по разбитым грейдерам и грунтовкам, но так как в этот раз я планировал ехать не один, то прохваты были сильно ограничены пищанием сзади, а какие-либо падения вообще необходимо было исключить.
К моему удивлению, в 36 литровые кофры шмурдяка влезло больше, чем влезало в 40 литровые гермомешки. А учитывая выбранный маршрут и автономность, вещей набралась целая гора. Для уменьшения объема я придумал использовать вакуумные пакеты из Fix-price. Они действительно очень хорошо ужимают вещи, к тому же обеспечивая дополнительный слой герметизации на случай бродов. К примеру вот так выглядят 2 вакуумированных спальника рядом с одним обычным:



В теории все было хорошо, недельный статичный тест дома тоже не выявил никаких подвохов, но практика показала, что мешки быстро теряют свою герметичность при тряске. Через несколько дней поездки мешки перестали держать вакуум и это стало проблемой — то, что раньше было плотно упаковано и сложено, стало большим, раздутым и с трудом помещалось в кофры. Хорошо, что к тому времени мы поели запас продовольствия, освободив дополнительное место. Рекомендовать такой способ укладки вещей я не стану, но если планируется поездка выходного дня и нужно взять с собой дополнительный спальник — то это вполне рабочее решение.
Тут же хочу поделиться опытом и рассказать как я планирую маршрут поездки. Возможно это поможет кому-то из новичков. После того, как определюсь с направлением, я начинаю читать интернеты. На Земле практически не осталось необъезженных территорий, поэтому я вбиваю в поисковик фразы типа «Достопримечательности Суоярвскского района» или «Путешествие по северному Уралу» и читаю рассказы о странствиях, проходивших по примерно такому же маршруту. Читаю «по-диагонали», так как меня интересует не описание поездки и эмоции автора (о них я тоже читаю, но не при подготовке маршрута, дабы исключить спойлеры), а точки интереса — красивые видовые места, исторические здания, природные памятники, расположенные примерно по пути следования, в пределах 200-300 км от основного направления. Информации очень много, она повторяется, но иногда встречаются описание редких и уникальных мест. Эту информацию я кратко записываю на листе, получается что-то типа: «Андома. Беломорканал.Космозеро. Ленин. Старый мост. Вегоруксы. ББК. Кижи. Петроглифы. Шунгит. Кировск. Аэродром.Надвоицы» и так далее.
Дальше я все это пытаюсь выстроить в единый маршрут и начинаю работать с картой. На карте ищу второстепенные дороги между точками интереса, потому что «Нет жизни там, где есть асфальт ©». Пробую разные варианты, стараюсь выбрать такой путь, на котором было бы меньше возвратных дорог (чтобы не возвращаться по тому же пути, что и приехал) и разбиваю маршрут на дни. Получается: «День1, 0-850км перегон Москва-Андома. День2, 480км. Андома — Вегоруксы — Ленин, Космозеро, Часовня 16 век… День4 — день отдыха. и т.д.
На этом этапе приходит понимание, что отпуск слишком короткий и посетить всё запланированное не получится. Приходится от чего-то отказываться и кроить маршрут на удобоваримые куски, чтобы не было дневных перегонов по 1000км и не пробегать торопливо интересные места, так и не проникнувшись ими. Обязательно планирую в середине маршрута день отдыха, то есть место, где буду стоять 2 ночи. Во-первых должна зажить натертая мазоль на сидалище, а во-вторых этот день страховочный и позволяет не комкать и не кроить маршрут в случае наступления каких-либо непредвиденных ситуаций на маршруте (например поломки мопеда или пищевого отравления). Если в пути что-то произошло и вышла задержка, то можно отказаться от дня отдыха, а не от посещения запланированных интересных мест.
Когда маршрут выстроен по дням и километрам, установлены примерные места ночевок, я открываю Викимапию и ищу в ней более мелкие точки интереса, расположенные в непосредственной близости от маршрута (в пределах 50км). Обидно потом узнавать, что ты, проехав 5-6 тысяч километров, был всего в получасе езды от какого-нибудь крутого места и не посетил его. На Викимапии помимо описания точек интереса встречаются ссылки на подробное описание событий, с этими местами связанными. К примеру при посещении Воттоваары многие называют ее Смерть-горой, хотя это название соседней вершины. Меньше людей знают, что на Смерть-горе стоит обелиск в память советским воинам. А еще меньше людей знают почему он там стоит и какие события с этим связаны. При планировании поездки на Воттоваару в 2015 году, благодаря подсказкам с Викимапии я прочитал книгу Д. Гусарова „За чертой милосердия“, в которой описаны события, связанные с этим местом. Возможно это занудство, но я считаю что странствовать со знанием истории посещаемых мест гораздо интереснее, чем без такового.
Ну и начнем, пожалуй.
Продолжение тут
»>

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
DKS
  • DKS
  • 13 мая 2020 в 17:08
По поводу защиты двигателя не думали проклеить изнутри звукопоглащающим/жаропрочным материалом? На практике такого не видел, может кто уже делал такое.
+1
xenotron
А какой смысл в этом? Звук от мотора это точно не уменьшит. А жаропрочным материалом, что алюминий спасать от перегрева? =)
+2
Livefast
Ранней весной заперлись с женой в гараже и немного разобрали мопед.
Хорошая жена)))))
Интересно начал!
0
Mistral
Да, вот о том же подумал! :))
0
EgorShvalev
Подробностей о системе смазки цепи!
0
KonstantinP
Да в яндексе вбей «Космойлер», первая ссылка твоя. Производитель в Рыбинске живет, отправляет почтой или ТК. Ну или спрашивай тут что именно интересно, отвечу.
0
Paladin33rus
Солидарен по части теоретической подготовки перед поездкой. Так намного интереснее. И «детализация» с Викимапией тоже хорошая штука.
+1
Kadet73
Спасибо за совет, что есть такой ресурс как Викимапия! ЗдОрово, прожив 10 лет на одном месте не знал, что рядом танкодром, на который полетел на следующий день сразу) Круто там катнул, пока служивые не заметили))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL700V Transalp 2012, 2019 Север. Вступление.