
- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4284 | Постов: 2520
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (2)
Модераторы (1)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1)
Читателей здесь не замеченоПутешествия → Собираемся в поездку или готовь телегу зимой
Каждый мото путешественник с нетерпением ждёт начала сезона. С каждым днем снега на обочинах все меньше(если он в этих краях вообще был), а воздух становится теплее.
Самое время вспомнить о самых простых вещах, которые необходимо сделать для подготовки к весне и лету, и к предстоящему долгому и дальнему путешествию.
1. Аккумулятор. Если АКБ был снят и хранился зимой заряженным в теплом месте — то волноваться не о чем. Принес, поставил, завел. Однако если мотоцикл простоял несколько месяцев в гараже или на паркинге, и АКБ все это время был с ним, то нужно быть готовым к тому, что для уверенного пуска его не хватит. Вариантов несколько: прикурить, зарядить, поставить новый, если срок пришел.
2. Первый пуск. АКБ установлен, масло проверено, цепь и тросики смазаны, корпус кардана осмотрен, ремень почищен. Батарейку в ключе заменили. Завели, прогрели, надымили. Приятный аромат.
3. Шины. За нескольцо месяцев даже в идеально новых шинах давление ушло. Смотрим мануал, качаем насосом до рекомендованных значений. Так как по окончании сезона, как правило, все докатывают резину, с большой долей вероятности на вас посмотрит вылезающий корд, или лысая центральная часть протектора. Лучше заменить.
4. Техническое обслуживание. У кого руки из плеч — делают сами. У кого мот сложный и дорогой, а цена ошибки велика, или руки пачкать нет охоты и времени нет — едут в профильный сервис, своим ходом или на эвакуаторе. Подготовленный и проверенный по всем узлам аппарат — залог спокойной дороги.
5.Экипировка. Уверен, любой порядочный мотоциклист почистил боты и постирал экип еще по осени. Но если это не ваш случай — пора заняться одеждой и сапожками. И докупить модных курток и штанов. Проверьте визор, замените зацарапанный и мутный, установите пинлок наконец. Кстати, цена на некоторые визоры уже сравнима с ценой нового шлема)).
6. Номер. Грузия запретила въезд без триколора на ГРЗ. Так что если предстоит путь в те края — меняем на новый стандартный маленький с флагом и крепим в надежную рамку.
7. Документы. Паспорт. И загранпаспорт. Проверить сроки действия самых важных документов. Они должны быть актуальны не менее 6 месяцев на дату пересечения границы. Найдите СТС. Восстановите потерянный!
8. ОСАГО. В этом году проблем нет. Все адекватные страховые делают.
9. Страховка от несчастных случаев. Если нет на работе — делайте самостоятельно. Деньги невеликие — компенсация нормальная. Рекомендовал бы на законодательном уровне узаконить для всех мотоциклистов.
10. Маршруты и отпуска. Планируйте и то, и то. Хотя бы план-банан. Всегда закладывайте +2 дня на форс-мажор.
11. Эвакуатор или точки сохранения. В случае критической поломки на маршруте имейте техническую и материальную возможность вызвать эвакуацию или получить деньги. Оформите кредитную карту с получением наличных и переводами. Узнайте, где ближайшие на пути сервисы или дилеры, куда можно эвакуировать технику для ремонта. Купите ремкомплекты для бескамерных шин или запасные камеры. Возите литрушечку на долив, пару ключей 10-12-13-14 и двустороннюю отвертку.
12. Камера на шлем или видеорегистратор. Есть практически у всех. Если нет — подумайте над приобретением. Есть на любой карман и кошелек. Установите USB зарядку для телефона на мотоцикл. Носите пауэрбанк.
13. Интерком и коммуникация. Обыденная история. От 5 и до 50 тысяч, один или в толпе, все по необходимости.
14. Деньги. Никогда не бывают лишними. У каждого свои потребности к комфорту, безопасности и вкусовым пристрастиям. 5к на день это минимум. Потолок ничем не ограничен. Должны быть деньги в резерве для билета на самолет до города проживания.
15. Попутчики. В дорогу или один, или только с теми, на кого можно положиться в критической ситуации. Это вам не Гранд Тур.
Готовы к сезону и путешествию? Тогда в путь!
Самое время вспомнить о самых простых вещах, которые необходимо сделать для подготовки к весне и лету, и к предстоящему долгому и дальнему путешествию.
1. Аккумулятор. Если АКБ был снят и хранился зимой заряженным в теплом месте — то волноваться не о чем. Принес, поставил, завел. Однако если мотоцикл простоял несколько месяцев в гараже или на паркинге, и АКБ все это время был с ним, то нужно быть готовым к тому, что для уверенного пуска его не хватит. Вариантов несколько: прикурить, зарядить, поставить новый, если срок пришел.
2. Первый пуск. АКБ установлен, масло проверено, цепь и тросики смазаны, корпус кардана осмотрен, ремень почищен. Батарейку в ключе заменили. Завели, прогрели, надымили. Приятный аромат.
3. Шины. За нескольцо месяцев даже в идеально новых шинах давление ушло. Смотрим мануал, качаем насосом до рекомендованных значений. Так как по окончании сезона, как правило, все докатывают резину, с большой долей вероятности на вас посмотрит вылезающий корд, или лысая центральная часть протектора. Лучше заменить.
4. Техническое обслуживание. У кого руки из плеч — делают сами. У кого мот сложный и дорогой, а цена ошибки велика, или руки пачкать нет охоты и времени нет — едут в профильный сервис, своим ходом или на эвакуаторе. Подготовленный и проверенный по всем узлам аппарат — залог спокойной дороги.
5.Экипировка. Уверен, любой порядочный мотоциклист почистил боты и постирал экип еще по осени. Но если это не ваш случай — пора заняться одеждой и сапожками. И докупить модных курток и штанов. Проверьте визор, замените зацарапанный и мутный, установите пинлок наконец. Кстати, цена на некоторые визоры уже сравнима с ценой нового шлема)).
6. Номер. Грузия запретила въезд без триколора на ГРЗ. Так что если предстоит путь в те края — меняем на новый стандартный маленький с флагом и крепим в надежную рамку.
7. Документы. Паспорт. И загранпаспорт. Проверить сроки действия самых важных документов. Они должны быть актуальны не менее 6 месяцев на дату пересечения границы. Найдите СТС. Восстановите потерянный!
8. ОСАГО. В этом году проблем нет. Все адекватные страховые делают.
9. Страховка от несчастных случаев. Если нет на работе — делайте самостоятельно. Деньги невеликие — компенсация нормальная. Рекомендовал бы на законодательном уровне узаконить для всех мотоциклистов.
10. Маршруты и отпуска. Планируйте и то, и то. Хотя бы план-банан. Всегда закладывайте +2 дня на форс-мажор.
11. Эвакуатор или точки сохранения. В случае критической поломки на маршруте имейте техническую и материальную возможность вызвать эвакуацию или получить деньги. Оформите кредитную карту с получением наличных и переводами. Узнайте, где ближайшие на пути сервисы или дилеры, куда можно эвакуировать технику для ремонта. Купите ремкомплекты для бескамерных шин или запасные камеры. Возите литрушечку на долив, пару ключей 10-12-13-14 и двустороннюю отвертку.
12. Камера на шлем или видеорегистратор. Есть практически у всех. Если нет — подумайте над приобретением. Есть на любой карман и кошелек. Установите USB зарядку для телефона на мотоцикл. Носите пауэрбанк.
13. Интерком и коммуникация. Обыденная история. От 5 и до 50 тысяч, один или в толпе, все по необходимости.
14. Деньги. Никогда не бывают лишними. У каждого свои потребности к комфорту, безопасности и вкусовым пристрастиям. 5к на день это минимум. Потолок ничем не ограничен. Должны быть деньги в резерве для билета на самолет до города проживания.
15. Попутчики. В дорогу или один, или только с теми, на кого можно положиться в критической ситуации. Это вам не Гранд Тур.
Готовы к сезону и путешествию? Тогда в путь!
proslava
- Yaroslav
- 19 марта 2024 в 17:06
- ?

Когда-то давно я парился зимовками мотоцикла… но сейчас забил.
Осенью прогнал, приехал в гараж, заглушил, ушел. Весной пришел, завел, подкачал колеса и уехал. Замена масла/фильтров по пробегу.
Ну этой зимой два раза пришел в гараж, перекинул валы (снял бак, выхлоп, крышки голов, коромысла, толкатели, гидрики, крышку ГРМ, маслоплиту, валы… и с новыми валами в обратном порядке).
Про попутчиков согласен, максимально комфортно ехать в одного… но не так весело )))
Осенью прогнал, приехал в гараж, заглушил, ушел. Весной пришел, завел, подкачал колеса и уехал. Замена масла/фильтров по пробегу.
Ну этой зимой два раза пришел в гараж, перекинул валы (снял бак, выхлоп, крышки голов, коромысла, толкатели, гидрики, крышку ГРМ, маслоплиту, валы… и с новыми валами в обратном порядке).
Про попутчиков согласен, максимально комфортно ехать в одного… но не так весело )))

- Moto_rider
- 22 марта 2024 в 5:25
- ↓
«С самого начала у меня была какая-то тактика и я её придерживался»-когда-то сказал Александр Несяев — один из самых интересных и харизматичных конных наездников в России.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть