- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Кольцевой маршрут по Алтаю через Телецкое.
Алтай прекрасен, волшебен и просто удивителен, это повод там побывать и желательно не раз.
Мы были там в августе, очень хочется рассказать в стихах и песнях как там прекрасно, но расскажу уж как смогу, пригодится, особенно тем кто еще не был.
Самый простой это маршрут выходного дня по Чуйскому тракту до Монголии и обратно. После развилки на Чемал трафик падает, свежий асфальт отличного качества, легкие серпантины и красоты по сторонам в наличии – завидую новосибирцам, но ехать из столицы только ради Чуйского тракта конечно не о чем, поэтому усложняем.
Алтай достаточно большой, за раз наверно можно искатать, но слишком много получится, поэтому расскажу возможные маршруты от простого к сложному.
Живая Гуглокарта нашей поездки с пометками интересных мест здесь
Многие любят кольцевые маршруты поэтому наверное кольцо через долину реки Челушман так пользуется популярностью, а еще там красиво и и хорошая смесь дикости и накатанных дорог.
Итак если начинать от нулевого километра Чуйского тракта в Бийске, то вплоть до Чемала(особенно в районе Манжерок) куча туристов, достаточно плотный трафик, заправки, отельчики, кафешки, даже полеты на дельтаплане и канатка на горы, в общем цивилизация. Все самое вкусное начинается дальше =)
Уже за Чемалом можно встать не только в кемпинге, но и совсем дикарем на берегу Катуни. Южнее Чемала асфальт заканчивается, зато по отличной гравийке можно долететь до водопада Бельтертуюк.
А если у вас не очень груженый эндуро и погода достаточно сухая пересечь Катунь и попытать счастья, через Ороктойский перевал до Чуйского тракта(желтая линия на карте).
Дорога там в горку по руслу ручья, мы шли посуху и налегке, на Трансальпе было сложновато, но Вова влез, в дождь там все наверняка сильно веселее будет и уж точно не для тяжелых эндур.
Дальше по Чуйскому тракту до Акташа отличный асфальт, серпантины, заправки раз в 50 км с разбавленным 92м.
В Акташе островок цивилизации – магазины, банкомат, заправка, отели, кафе, автосервис и даже «столб плача».
Еще поблизости недостроенная Чуйская ГЭС – так себе и Ретранслятор – вот это гораздо веселее.
На соседней горке стоит ретранслятор сотовой связи и к нему ведет дорога для обслуживания, с площадки открывается отличный вид на горы Алтая.
Дорога на ретранслятор рассчитана на буханки и джипы, но трансальп забрался с плюсодинкой(по суху, в дождь веселее), в общем рассчитывайте свои силы.
На гуглокарте реальный трек, если присмотреться он раздваивается вот перед огромной кучей на фотке – направо ушлый дядя хочет по 50 рублей за проезд за шлагбаум, налево слегка поплутав можно проехать нахаляву, но дорога заросла практически по пояс.
Дальше от Акташа до перевала Кату Ярык идет грейдер вперемешку с кусками асфальта. Красивый серпантин между озер, там же на озере отличные парни джиперы рекомендовали турбазу «У Михалыча», мы пропустили, но в след раз обязательно заглянем – так его джиперы нахваливали.
Важное что следует помнить в Улагане последняя приличная заправка, дальше только через 130 км на берегу Телецкого импровизированная заправка из леечки.
От Улагана до перевала Кату Ярык дорога самое гуано – крупные камни, трясет нещадно.
Зато сразу под перевалом есть кемпинги с едой и баней.
Дальше на север вдоль Чулышмана местная достопримечательность – Грибы. Забавные образования из щебня и булыганов. Еще можно сходить пешком к водопаду, но эта история на целый день.
Собственно от перевала до Телецкого озера сплошная гравийка с объездами по относительно гладким полям – дорога скорее для эндуро, но встретили парней на 990SMT и дорожной резине – посуху шпарили вполне уверенно.
На берегу Телецкого есть домики с баней или просто места под палатки. Домики лучше бронировать заранее, там же экскурсии по Телецкому, там же можно узнать когда следующий паром до Артыбаша.
Так как стояли прямо у причала в первый вечер к нам на огонек зашел капитан, травил байки, радовался что туристов стало больше, а значит есть кого возить — если нет волны и ветра приходит вечером, утром в восемь валит на север. К слову, паром с нормальным автомобильным трапом, мотики таскать как раньше не придется.
Оксана «Золотые пески» (913 243-1014), база «Кырсай» (913 997-6745)
Дорогу от Артыбаша я не знаю, но говорили приличный грейдер.
В следующий раз расскажу про окрестности Укока и несуществующую дорогу Тюнгур-Иня
И да, мы ездили тремя мотами: Африка(в последствии ушла своим маршрутом), Трансальп700 2009 года(по сути паркетник, к тому же их двое на моте) и КТМ690 на резине скаут от Хенденау(и мне было очень хорошо — «сухо и комфортно» =)).
- Polbred
- Константин
- 17 февраля 2016 в 17:31
- 46
- +67
- ushakov_ivan
- 18 февраля 2016 в 8:02
- ↑
- ↓
Спасибо! Очень выручили. Летом собираюсь колечко проехать это и ещё немножко) Правда не знаю, насколько сложно это будет сделать на VFR 800
- ushakov_ivan
- 18 февраля 2016 в 8:52
- ↑
- ↓
Мне всё равно выбирать не приходится. Коровин же ездил через монголию на нём. Вопрос удобства.
Выфер отличный асфальтовый мот, но кроме «удобства» есть еще ограничения по геометрии и «цена падения» в виде пластика и радиаторов по бокам, про посадку криветкой с наклоном вперед и слабую вилку я вообще молчу — для тренировки найди убитый грейдер рядом с домом, прокатись пару раз — прочувствуй «вопрос удобства» во всей красе.
Коровин вынес урок из поездки по Монголии и пересел на Жёлтый, чего и вам желаю ;)
Коровин вынес урок из поездки по Монголии и пересел на Жёлтый, чего и вам желаю ;)
- ushakov_ivan
- 18 февраля 2016 в 9:11
- ↑
- ↓
По бездорожью ездил уже и не раз, удовольствия мало, но и денег пересесть на подобное «Жёлтому» нету. Смотерел пост Алтайская кругосветка, там парень на Фиджере 1300 проезжал. Так что всё упирается в вопрос желания
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть