Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog)
Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

Как я погляжу, у многих этот год удачный на путешествия, свершения и прочие ништяки. Так и я не промах, есть чем похвастать. Но для начала расскажу историю, откуда это все начало плодотворно произрастать.



Часть первая. Планирование и подготовка.



Уже прошло лет десять с того момента, как мне приспичило купить фотокамеру. У отца был Зенит, вся система.



Я до сих пор не понимаю, как работает пленка. Нет, конечно знаю принципы, но в теории. А на практике, как вспомню все эти увеличители, проявители. Монструозные девайсы советского производства поражают до сих пор своей монументальностью и живодерством, прямиком из памяти. Той системы давно нет и где она я не знаю. Я вообще не брал в руки фототехники до своего почти полувекового гуляния по этому свету. Моментов же для ее применения было предостаточно уже тогда. В середине нулевых сотовые телефоны уже замахнулись на словечко СМАРТ и вовсю рекламировали классные камеры. У меня тогда была Нокиа 7610.



Из первой волны смартфонов. Чего в нем было умного до сих пор не понимаю. А вот как обещания хорошей камеры могли вообще относиться к этому кирпичу я прекрасно понимаю — маркетинг. Камера в смартфоне была ужасной. Потому то я ею не пользовался. Да и вспоминал редко. Слишком уж бесполезная функция. И вот, в канун нового года 2008, в кармане зажгла наличность и я позвонил единственной на тот момент знакомой фотографине. Стоя прямо у стеклянного короба витрины, я вершил свой выбор. А выбор системы почти равносилен религиозному)) Собственно, та, кто меня посвятила в эти тонкости, и выбрала мне камеру, за меня.



Далее расписывать всю историю нет смысла, долго, нудно, скучно. Но с камерой Nikon я влился в небольшое сообщество и постепенно начал формирование своих фото-предпочтений. Возможно по натуре, может по обстоятельствам, но более всего меня привлекала съемка пейзажей. Как, где, почему и зачем я тогда плохо понимал. Но нравилось безумно, разглядыванием картинок я проводил время, заодно мечтая, что и сам, лично побываю в этих прекрасных местах.

Еще более страстно я мечтал путешествовать. В детстве у меня даже была самопальная карта мира, где я нарисовал кругосветное путешествие своей мечты, даже не понимая, что это уже мечта — кругосветка. Таковой она остается и по сей день. А сами путешествия приобрели форму фото-туров, вылазок с поиском ситуации для кадра. Далее, как повезет, будет красивый свет — снимаем, а нет, идем дальше в надежде, что таки повезет. Тут уже и так навалено историй о моих фото-путешествиях.
Укажите название ссылки...
Следом началась моя мото-история. Тоже давняя мечта, оформившаяся внезапно и дополненная энтузиазмом из истории о кругосветке на канале «Моя планета».

Таким образом и образовалась триединая концепция идеального времяпрепровождения: путешествовать на мото ради съемки фото. Все просто же!

Перематываем на 2013 год. Мы с Ромчей — товарищем по фотоклубу спонтанно рванули в микро тур в Норвегию. Удалось быстро договориться в общем, а о деталях мы решили не вспоминать. У меня и виза еще живая была с предыдущего тура в Грецию. Уже по месту мы поняли, что лоханулись весьма прилично, из четырех дней фактически двое суток были потрачены на дорогу. Два дня — очень мало, не только для фото тура, для такой страны, как Норвегия, этого катастрофически мало! В нашей насыщенной программе, со сном по три часа в сутки, мы таки умудрились посмотреть окрестности Олесунна. И даже успели чего-то наснимать. Тогда меня более всего впечатлила Тролльстиген — тропа/лестница троллей.



Уже в тот момент, когда Ромча заруливал на арендованном Приусе в очередной поворот, я мечтал катнуть тут на мотоцикле. Я пообещал себе, что обязательно вернусь сюда!

Прокручиваем в недалекое прошлое. Вася мне уже не раз помогал, терпеливо выслушивая мои пожелания и лишь изредка пытаясь вставить свое, сука, никчемное мнение))) На самом деле, Вася прекрасный исполнитель, но с фантазией у него совершенно никак. Это свойственно и мне, потому я часто подглядываю, как и что придумывают другие. Зато я умею комбинировать, используя самые выгодные решения, а Вася умеет работать с металлом. То есть, в таком тандеме может родиться нечто интересное. И тому есть причины. Варик с завода, с дизайна вообще никак не дружит с багажом. Любая сумка его портит. Эта особенность и его минус, но и его же плюс!



Начинаешь придумывать решения временные, дабы не таскать с собой чемоданы постоянно, что суждено сумчатым мотоциклам. Да и мотив хорошенько рассчитывать необходимые пожитки для меня всегда был благом. Особо при вечном желании взять с собой пол материка! Много экипа ведь не бывает)) Поэтому, у Васи была заказана спинка пассажира с багажником, который Вася сделал по моей просьбе больше, чем обычно. На эту конструкцию навинчивалась высокая консоль-спинка для вертикального крепления багажа, например рюкзака.



Что было опробовано в моем прохвате в Уфу, а так же оценено по достоинству женой. С ней, видите ли, жену не сдувает, как я ни старался класть стрелку спидометра)) За пару недель до дня Х я начал примерять минимальный набор экипа ко всей этой конструкции и, неудовлетворительно для себя, обнаружил, что ничерта я так не смогу взять с собой. А вещей было запланировано порядком. Потому я набрал Васе и объяснил, мол нужна плата расширения багажника. Тот не сразу понял, что за сковородка мне вздумалась, но при перечислении того, что я хочу на мот навесить, Вася вздохнул и взялся за дело. Через несколько дней я заскочил к нему за этой пластиной и объяснил, что еще в планах заказать.



Вернувшись домой, я набросал приблизительные хотелки, как и в предыдущие разы, в графическом редакторе. Так проще работать с изготовителем. С ними надо общаться картинками и цифрами. Иначе отсебятина на выходе может не устроить. Особо таких придирчивых, как я.

Буквально за пару дней до запланированного выезда Вася скинул мне фотку моей багажной корзины, еще не окрашенной. Я был без пяти минут счастлив.



Но тут что-то екнуло и я побежал в подземный паркинг, где с этого года ставлю мот на работе, чтоб замерить все допуски. Мои страхи подтвердились, корзина висела на 3-5мм выше выхлопа. Она же его весь убьет! Я писал Васе гневные мессаджи, но и сам был хорош, весь заказ был сделан удаленно, без замеров.

Надо отдать должное, Вася переделал так, как я его просил, переварил крепления на уже выкрашенной корзине, укоротив их и теперь все было четко и тип-топ. Забирал я ее вечером предыдущего выезду дня. Почему так поздно? Не мог на пару месяцев заранее? Да я не был уверен, что сорвусь в эту поездку, не был уверен, что дадут визу. Я вообще любитель гарантий, потому любые вероятности пытаюсь закрыть по всем фронтам. А на все стороны тупо не хватает бюджета. Такая вот транспортная задачка)) Пока же Вася варил корзину, я пилил ноги туристическому стульчику из Спортмастера. Стульчик был дешевым, но вполне годным, только ноги вот у него длинные слишком. Ну да не беда, отпилим))) Не живой, орать не будет.

И вот, все железки прикручены. За пару дней я выкупил у соклубника ремень. Итого у меня было три ремня.



BDL-Gates я установил взамен порванному «оригиналу», поюзанная Panther RRP со мной катается уже второй год. А в столь дальнее путешествие я все же решил взять еще один ремень.



Учитывая, что гейтса я могу притащить тысяч за 9-10, учитывая ожидание, соклубник продал мне «оригинальный» ремень, по сути тот же гейтс, но с маркировкой Star за 12 тысяч и я на несколько процентов стал более счастливым и спокойным за предстоящее. Комплект ремонтный был дополнен новыми колодками Nissin ST, порвавшийся тросс Barnett(трос то цел, бобышку порвало) я заменил и дополнил разной степени убитости и востановленности еще тремя тросами. Короче, мой ремкомплект немного подрос, но не за счет расходников, а за счет кита инструментов, которые я намеревался взять с собой. Я начал раскладывать вещи на полу, комбинируя их по функциям.

Фотоблок за последние несколько лет нисколько не изменился. Я дополнил комплект оборудования разве что холдером под 150мм фильтры и собственно фильтром ND1000. В остальном, все та же старушка Nikon D800 с парой оригинальных аккумуляторов, на один из которых камера внезапно начала ругаться с требованием заменить. Но после зарядки все вернулось к норме. С собой брал основной 14-24, дополнительно к нему 24-70 и 180 фикс. Последний можно было и не брать. Кроме того была взята GoPro Hero 3+BE с двумя защитными боксами, дабы не перестегивать крышку, горка батареек и крепление на трубу, а так же селфипалка, которая практически ни разу не пригодилась.



Уже после выкладки стало ясно, что в мой вещевой рюкзак много чего не влезет. Весь туристический набор, тот же спальник, я намеревался везти снаружи. А значит мне нужны сетки и стропы с механизмом утяжки. И чтоб все компактное было. И не дорого! Этот набор я заказал на Озоне и тут тоже, практически впритык, но все же привезли, успели.

Я рванул в ближайший найденный в тырнете магазин туристического снаряжения. Мне нужна была нормальная газовая горелка. Закрытая. Называется это «система приготовления пищи». Но по сути, это котелок с встроенным теплообменником, навинчивающийся на газовый баллон и обладающий какой-никакой термозащитой, чтоб и греть быстро, и в руках держать можно было. У меня уже была горелка Kovea, не самая дешевая вещица походника, надо отметить. Но если я начну перечислять все ее выявленные минусы, производитель точно отправит киллера на мой адрес. Нужна была нормальная горелка! И я ее нашел.



А заодно, пока продавец выписывал бумажки, я положил глаз на нечто называемое баулом. Это не то сумка, не то рюкзак. Как они вообще классифицируют все это я не понимаю. Возможно баул — это такая однообъемная херня, открывающаяся в горизонтальном положении. Так вот, прикинув весь экип, я понял, что в лучшем случае оно поместится в мой рюкзак 35 литров объема только при условии отпляса жиги-дрыги сверху и спальник один хрен едет снаружи. А значит он вымокнет. Ну или придется его заворачивать в пакеты… для мусора. Не проблема, но не практично! И не удобно. Так я рванул в понравившийся мне магазин снова. Баул синего цвета с маркировкой M, что соответствовало 70 литрам полезного объема, так и стоял на том самом месте, где я положил на него глаз. Глаз лежал сверху. Я забрал оба девайса. Они мне нужнее))



Перед выездом я еще сделал небольшое ТО у Тохи и у Лехи Кеноби. По выявленным проблемам были заказаны парты, Леха Вольтран вовсю трудился с их выкупом и отправкой. Единственное, чего я не сделал — не натянул ремень. Он болтался довольно свободно. Но ведь я уже проездил на таком дофига, чего ему будет!

Чего еще мне все это время не хватало, да и любому другому вариороводу с планами на дальняк? Конечно же канистры! Аппетиты этого мотоцикла и емкость его бензобака многих заставляет переживать. Справедливо! Мой расход на трассе иной раз падал до 5 литров на сотню и даже меньше, но вероятность влепиться на хайвее в кусок без какого-либо сервиса и тем более заправок все еще сохранялась довольно высокой. Нет, конечно же я просмотрел с пристрастием весь трек заранее, ни единого участка, где расстояние между ближайшими заправками превышало бы 100 километров я не нашел. Но я же любитель гарантий))) Потому, еще до прохвата в Брест я прикупил плоскую канистру норвежских дизайнеров.



И она мне очень нравилась, так как прекрасно вписалась в мою вертикально ориентированную схему паковки багажа. Вот только в ней обнаружился один существенный минус: она текла. За тот прохват, от Москвы до Бреста я потерял литр топлива из пяти прямиком из канистры. По возвращению, я накатал гневное письмо производителю, параллельно начав колдовать что-то с прокладками и прочими резинками, пытаясь устранить течь. Но ничего не помогало. Я принял решение купить еще одну такую канистру. Может с этой повезет. Тындекс-маркет загнал меня куда-то в дебри бывшего завода Москвич на Волгоградке. Свернув с проспекта я влез в такие лужи, что боялся повторить судьбу Титаника без айсберга треклятого. Но тут мне повезло, канистра не подавала признаков течи. Берем ее с собой. Чуть позже окажется, что либо я, либо Игорь перекрутили крышку настолько, что горловина лопнула и отошла от собственно тела канистры. По литому шву этого нельзя было увидеть. Определенно брак изготовителя. Ну и наше старание))) С новой буду аккуратнее.

Итак, тот самый день хЭ. Над городом стелится туман, над которым красивый, с мягким светом, рассвет.



Вещи собраны, заява на отпуск подписана, деньги на карте есть, с собой налом десятка — должно хватить. Выезжаем.



План выехать в 6 утра, дабы не к ночи добраться до Выборга немного буксовал. Как обычно. У меня обычно. Прогноз днем ранее вещал утренний дождь, но восход был красочным и сухим. Я не выспался, три или четыре часа беспокойного сна не могли меня остановить, да и размеренный ритм жизни позволял зарядиться энергией даже при условии таких коротких периодов отдыха. Короче, я был готов. Ко всему. В 7 утра, навьюченный донельзя варик спокойно бухтел на прогреве, говоря, что и он готов к этому прохвату всецело. Этот звук, мерный рокот холостого хода, меня всегда успокаивает, словно мне говорит, что все будет хорошо, что все обязательно получится.

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 24 августа в 16:03
freeezzzz, видеоролики нужно вставить кодами, чтобы можно было смотреть без перехода на Юутб
0
freeezzzz
Я знаю, но оно тут скорее упоминания ради, чтобы предупредить вероятные вопросы, что там за сериал такой.
0
dim07
Растянул удовольствие!) Жги дальше!+
0
freeezzzz
Да жгу то вовсю, только с основной камеры фото готовятся долго, так как там в основном панорамы в ультра высоком разрешении.
0
aperturer
Вещей у тебя конечно… дофига. Подсчитал, сколько не пригодилось из взятого?
0
freeezzzz
Да, примерно прикинул. Не пригодился из фототехники фикс 180мм — напяливал пару раз и все. Не пригодились крокодилы пуско-зарядного устройсва, само устройство пригодилось раз. Но зная, что основная внешняя батарея уже начала активно терять емкость, лучше бы я ее не брал, обойдясь только П/З, у которого емкость втрое больше. Не пригодилась аптечка совершенно, и все же ее не брать с собой я не мог. Да и места она занимала чисто символически. Не пригодилось полотенце, на фото другое, взял с собой покрупнее. Правда, оно работало на впитывание влаги внутри баула, так как он все же протекает от дождя, как я ни старался его закрыть собой. Не пригодились так же три троса сцепления, один ремень, набор колодок на перед(хотя сразу по возвращению я их и поставил), ну и мелкий ремкомплект всяких фиксаторов резьбы, клеев, для бескамерки — вот это все чисто для самоуспокоения со мной прокаталось. Из всего багажа менее 5% прокаталось порожняком. Все остальное было использовано и не однократно.
0
Alex1009
Заинтриговал!
Жду продолжение!

Смотрю поехал в шлеме 3/4, вроде у тебя же есть и IS-17, почему не в нем? разве не тише было бы и комфортнее?
0
freeezzzz
В FG-Jet по всем параметрам более комфортно. 17й более просторный и позволяет хорошо утеплять шею, горло. Но обзор интеграла меня уже просто в ужас повергает. На счет тишины, наоборот, FG-Jet гораздо тише, просто на порядок. Это за счет сильно более развитой подкладки в районе висков и особо щек, так как ему необходимо за сто-то держаться. А бонусом лучшая звукоизоляция. Да и интеграл этот проектировался для спортоводов с характерной посадкой, так что на прямой посадке в подбородок мало того, что задувает кучу пыли, свистит он сильно. Ранее было проще, когда катал со стеклом, оно направляло поток в макушку, а теперь только мелкий обтекатель, он отправляет ветер прямиком в горло. Тут мой 3/4 однозначно в плюсе)))
0
Alex1009
Спасибо за описание, буду иметь ввиду!
как раз ищу замену своему интегралу и очень хочется шлем тише. ISX HX-1000 у меня какой-то очень шумный.
0
mirage
Отличное начало, заинтриговал!
0
Sua
  • Sua
  • 24 августа в 18:12
Едрен батон. Ну ты и набрал ништяков с собой )))
Бусы для туземцев тоже брал?
0
freeezzzz
Само собой! Бусы в ассортименте. Продал за бугром и выручил много кармы))))))
0
Beardzilla
Десятка тысяч евро?)
0
freeezzzz
Об чем конкретно речь?
0
Beardzilla
«деньги на карте есть, с собой налом десятка — должно хватить.»
+2
freeezzzz
У меня редко налом более тыщи рублей бывает вообще.
0
norad
Мне кажется, или большой рюкзак следовало разместить на сидушке, а малый на багажник закинуть?
+1
freeezzzz
Нет, малый рюкзак содержит в себе много ценной фототехники и требует лучшей амортизации, нежели телепаться об металл багажника. Большой же, напротив, мягкий, так как набит вещами. А вместе с тем, вес у них довольно близкий — 15 и 18кг. Так что, выигрыша от рокировки не было бы никакого.
0
eraser
Вот у меня как раз вопрос по перевозке фототехники. Как ее лучше упаковать и перевозить?
В рюкзаке за спиной — от зеркалки с одним объективом через несколько часов спина начинает уставать, в центральном кофре — вроде бы сильная тряска, боковые кофры — текстиль, защиты никакой. Поэтому пока катаюсь с мыльницей, которую не жалко.
+1
DeeTroy
я в центральный кофр кидаю, поверх футболок или толстовки, чтобы амортизация дополнительная была.
+1
freeezzzz
Если внутри специализированных фото-кофров, то любой из таких, вне зависимости от внешнего форм-фактора, будь то сумка или рюкзак, внутри организована таким образом, что вся техника находится в подвешенном состоянии и зафиксирована мягкими материалами. Если такой кофр поставить на багажник, фототехнике внутри ничего не будет. А если усадить фото-рюкзак на пассажирское сиденье, да еще и с мягкой спинкой, то ему ничего не будет втройне)))
+2
man1ak
Когда-то тоже очень интересовал этот вопрос. Пришел для себя к тому, что лучше всего и удобней перевозить всю электронику в сумке на баке. Фотик ложу в спец сумку для наго, туда-же объектив и прочие ништячки, а сбоку можно напихать еще и читалок, зарядок и прочей мелочевки. Всегда под рукой и вибрации меньше, чем сзади в кофре.
0
MikeDream
Рюкзачище на багажнике — это пипец конечно )))
0
freeezzzz
Почти треть его объема занимал один только спальник. Наверное, есть модели и покомпактнее в тех же параметрах температуры комфорта, но они точно будут дороже и этот уже есть, а пришлось бы покупать новый.
0
ushakov_ivan
можно взять с компрессионным мешком в комплетке, для тех же велосипедистов обычно продают
0
freeezzzz
Чехол там работает на какую-то часть функций компрессионного мешка. Но, в отличии от вещей, которые я сминал без всяких сомнений, дабы запихнуть в сумку, спальник с синтетическим утеплителем сминать сильнее, чем то позволяет чехол, я не рискнул. Еще слипнется утеплитель, какой прок от такого спальника будет, мне нужно тепло в ночи)))
0
ushakov_ivan
Ходят слухи, что с этим вопросом помогают девушки
0
freeezzzz
Брать девушку пассажиркой на этот мотоцикл в такое путешествие ниже моей минимальной планки отношения к девушкам. Опять же, минус багаж. Баба возу, кобыле легче — народная мудрость. А брать с собой девушку-попутчицу на отдельном мотоцикле противоречило духу этого соло-путешествия. Да и к слухам я отношусь скептически))
0
ushakov_ivan
Плёнка ещё жива, продаётся и обрабатывается умельцами и простыми смертными) просто это уже не совсем удобно, практично и распространено
+1
freeezzzz
Да и слайды живы. Вопрос увлечения, и времени на это. А еще лени. У меня пока все складывается так, что ни на давнюю мечту о виниловой системе, ни на ретрокар, ни на пленочную фотграфию нет ни времени, ни денег. Да и сил на это все нет. Отложил на «как-нибудь потом»))
0
Vir1
  • Vir1
  • 25 августа в 15:09
А где штатив?
Что за фильтры используешь? Думаю про Lee System, но дорогие заразы.
0
freeezzzz
Не думай даже. По крайней мере, я покупал их бигстоппер второй версии и остался им недоволен. Очень сильный «color cast», синит безбожно. Правится оно конечно в один клик. Ну почти в один клик. И да, цена ни разу не радует. Я отдал за него при курсе вдвое ниже те же деньги, что и совсем недавно за фильтр той же плотности, но 150мм системы. Про фильтры эти, их сравнение у меня есть детальный обзор на профильном форуме. Если интересно — пиши запрос в личку, сброшу ссыль.

Штатив юзаю бенро а268 вроде, не помню уже. От штатива там остались только ноги. На одном заводе мне сварили подобие хаба Markan, куда были пересажены ноги от штатива. Сделано это было ради головы гиотоз 3030(вроде). Проблема в том, что завод большой, лепит опоры трубопроводов для всяких там сил сибири и прочих потоков газа, так что точность там та еще. Да и выбор материала — черной стали, все ведь было сделано за пару дней. Короче, идея хаба мною опробована и одобрена. Теперь буду заказывать хаб из алюминия, чтоб было легче. А заодно додумал его конструктив, чтоб все помещалось в комплектный чехол штатива. То, что мне нравится из штативов стоит под 40 тысяч, и такие деньги я не считаю разумными за всего-то навсего треногу. Будь она хоть из адамантия))
0
Andreyson
вы кладезь информации!
читал взахлеб, как научную информацию!
Как раз готовлюсь на след год в Норвегию, и думал отделаться лишь go pro в дорогу, теперь уже нет, будут опять искать на авито, свой старый добрый canon 50d=)
0
freeezzzz
Не стоит воспринимать ее, как научную, много недоказанных эпизодов, много еще неподтвержденного опыта. Но в качестве пищи для размышления, как ориентир, дабы проверить все самостоятельно, да, милости просим.

Что касается фото, еще больше ответов будет в следующих частях. В том числе принципиальных и философских. Как говорится, не переключайтесь)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017