Блог им. Bordo → Африканская прогулка: Часть 3

Начало здесь

Наконец вдали появляются характерные фары: одна, вторая, третья… Прибывающие сообщают, что мотоцикл Хари сломался и его погрузили на прицеп. Последней приезжает техничка, австриец с очень довольным видом машет нам рукой из-за дымчатого стекла кондиционируемого салона. Хорошо ему, нас же нещадно печёт белое африканское солнце.

DSC-0136


DSC-0295

DSC-0310

DSC-0313

DSC-0314

DSC-0320

DSC-0321

— Далеко ещё? – спрашиваю Рино.
— Видишь те горы? Это Швартберг, у подножья будет город Принц Альберт. Нам туда.
— Километров тридцать?
— Двадцать восемь, — уточняет Рино, а я удивляюсь точности собственного глазомера. Наверное, привыкаю к пустыне.

DSC-0634

DSC-0650

DSC-0659

DSC-0672

DSC-0678

DSC-0681

Все устремляются в этот последний на сегодня рывок. К нашему разочарованию, половина двухполосного шоссе закрыта на ремонт, по оставшейся части организовано реверсивное движение. Нам приходится несколько раз подолгу жариться в наших шлемах, ожидая разрешающего сигнала чернокожей регулировщицы.

DSC-0766

DSC-0769

DSC-0790

DSC-0794

DSC-0798

DSC-0801

DSC-0802

Кто бы мог подумать, что последние километры будут такими тяжёлыми. Далеко впереди, в перистых облаках над горизонтом мне мерещится запотевшая кружка с пенной шапочкой.

DSC-0687

DSC-0688

DSC-0690

DSC-0691

DSC-0693

DSC-0696

DSC-0702

Наконец въезжаем в Принц Альберт, милый городишко в неизбежном колониальном стиле. На гостиничной парковке моем воздушные фильтры, Рино с Хари проверяют зазоры в клапанах голубого Урала — мотоцикл заводится без проблем. «Мне не понравился звук, я решил на всякий случай заглушить мотор», — лукавит австрийский лис. Наверное, просто устал и решил прокатиться под кондиционером!

DSC-0704

DSC-0706

DSC-0707

DSC-0709

DSC-0736

DSC-0750

DSC-0759

Нам с Маринкой достаётся отдельный двухкомнатный домик с террасой. Во дворе – бассейн и сад, буйство зелени и красок: яркие цветы, виноград, пальмы. После пекла пустыни гостиница кажется райским уголком! А завтра нас ждёт дорога в Ад…

43

46

47

44

45

***

Местность Гамкасклоф (Gamkaskloof), также известная как Ад (Die Hel) – это узкая и длинная долина, зажатая между хребтов горного массива Швартберг (Swartberg). Нет, это не обитель сатанистов: напротив, набожные местные жители никогда так не звали свою землю.

DSC-0001

DSC-0008

DSC-0009

DSC-0012

DSC-0020

Устрашающее альтернативное название эта территория получила со слов людей, пытавшихся сюда пробраться через горы. В начале девятнадцатого столетия в долине обосновалось несколько десятков белых поселенцев, чьи потомки полтора века прожили там в почти полной изоляции. Рискованный путь по козьим тропам из Принца Альберта занимал много дней, и жители долины иногда десятилетиями не получали вестей из внешнего мира.

DSC-0026

DSC-0031

DSC-0036

DSC-0049

DSC-0073

Чтобы облегчить жизнь поселенцев, в шестидесятых правительство приняло решение построить в Гамкасклоф грунтовую дорогу, но по окончании строительства все местные переехали в более комфортные районы страны. Сейчас в долине, которая получила статус природного заповедника, нет постоянных жителей, а дома поселенцев отремонтированы и сдаются туристам. Дорога в Ад лично для меня станет эмоциональным пиком всего похода.

DSC-0074

DSC-0091

DSC-0093

DSC-0099

Как хорошо, что мы заправили полный бак ещё вчера, а вот немцу Дирку пришлось встать пораньше, да ещё попасться местному полицейскому без шлема. Мы же поспали на полчаса подольше и, почти не опоздав, последними встраиваемся в колонну Уралов, покидающих цветущий Принц Альберт. По неплохому грейдеру наши колясычи устремляются в ущелье – туда, где расходится стена красноватых скал. Пласты осадочных пород, миллионы лет назад поднятые внутренней силой Земли со дна океана, удивляют своими причудливыми формами. Петляя по серпантинам, мы забираемся всё выше. С каждой сотней метров становится прохладнее! Останавливаемся на перевале, любуемся открывшимися с высоты видами, фотографируем друг друга. Здесь мы почти на пару тысяч метров ближе к Солнцу! Вдруг все в панике хватают куртки и бегут к мотоциклам: Рино взял в руки шлем!

DSC-0106

DSC-0109

DSC-0111

Вскоре сворачиваем с прекрасного грейдера на сомнительного вида грунтовку. Здоровенное табло, пестреющее памятными наклейками от путешественников всего мира, предупреждает: опасная дорога, проезд на свой риск. Что-то ёкнуло внутри, заныл старый перелом, зачесалась пятая точка в предчувствии приключений: скучно не будет!

DSC-0112

DSC-0113

DSC-0115

DSC-0121

DSC-0128

Несколько крутых спусков и виражей, грунтовка становится всё более разбитой и тряской, много булыжника и выходов скальной породы – зато полностью пропала пыль! Рино останавливается в одном из поворотов: здесь из горы бьёт ключ. Командир наполняет термос и приглашает нас с Мариной напиться. Моя городская девочка боится пить из ручья, но Рино успокаивает: нет воды чище, чем горный источник.

DSC-0133

DSC-0137

DSC-0142

DSC-0152

DSC-0154

Впереди брод, на другом берегу Лена изготовилась с фотоаппаратом. Я хотел получить хороший кадр с брызгами, но немного перестарался – волна поднимается почти до бака, а Марину накрывает с головой. Под оглушительный девичий визг вперемешку с проклятьями и смехом, окутанный клубами горячего пара, Пумба героически вывозит наш экипаж на берег!

P1020290

P1020344

Подходит Рино:

— Ты больше не Марина.
— Как это? – удивляется моя пассажирка.
— Ты теперь Субмарина!

DSC-0159

DSC-0162

DSC-0168

DSC-0174

DSC-0177

DSC-0181

Направляемся ещё выше – туда, куда ползёт змейка дороги и где облака цепляются за вершины гор. Начинается затяжной подъём, мотор ревёт на первой передаче, и газ не бросишь! Наш бедный Уральчик скачет по камням, в наушниках в такт буханьям подвески ойкает Маринка, а я напряжённо думаю о том, как же мы будем спускаться. Надо сказать, что в горах я очень не люблю спуски. Ведь если ты ошибся на подъёме – инстинктивно бросаешь газ, и мотоцикл останавливается сам. А вот если ошибиться на пути вниз – рискуешь оказаться совсем не там, где нужно…

DSC-0182

DSC-0183

DSC-0191

DSC-0193

DSC-0194

DSC-0199

Наконец нашим взорам предстаёт спуск в Ад – серпантин, падающий вниз по склону на семьсот метров. После нескольких часов на этой убитой дороге я уже очень устал, голова соображает туго, руки и плечи «забиты» постоянными ударами о камни и ямы, да и с левой коляской я ещё не совсем сроднился… Разбитая грунтовка, обильно усыпанная булыжником, местами имеет такую крутизну спуска, что даже на полностью заблокированных трёх колёсах мотоцикл продолжает сыпаться вниз по песку и щебню. «Главное не перегреть тормоза!» — лихорадочно думаю я, тарахтя первой передачей и по очереди отпуская то передний, то задний тормоз, чтобы хоть немного остужались. И не дай бог попадётся встречный автомобиль – даже не знаю, как мы будем разъезжаться!

DSC-0202

DSC-0222

DSC-0223

DSC-0234

Самое кошмарное сочетание мне встречается дважды: слева стена, справа пропасть, крутой спуск при отрицательном профиле дороги – уклоне в сторону обрыва, при этом левый (на коляску) поворот, а в качестве вишенки на торте – выход скальной породы в апексе, создающий подобие трамплина. Коляска подлетает, мотоцикл сползает к краю…

DSC-0236

DSC-0240

DSC-0253

DSC-0255

Я больше не могу! Я очень устал и мне действительно страшно. Хочется заплакать, позвать маму и бросить всё к чертям… Прошу Марину свесить ноги из коляски на крайний случай – если полетим вниз, то лучше делать это отдельно от мотоцикла, так хоть какие-то шансы… Любимая почему-то отказывается, капризничает, видимо – не осознаёт, что здесь действительно опасно! Прохожу поворот пешком, спуская мотоцикл в руках: потихонечку, аккуратненько, так, хорошо, проходим! Наконец попадается относительно горизонтальный участок: останавливаюсь отдышаться.

DSC-0277

DSC-0287

DSC-0290

DSC-0282

Рядом сразу же откуда-то возникает Грант и подбадривает меня: правильно, что остановился, геройствовать и рисковать не нужно, героев много лежит внизу. Несколько лет назад у них один Урал улетел по склону, тогда к счастью обошлось без жертв и фатальных повреждений: несколько раз перевернувшись, мотоцикл приземлился на следующий виток серпантина на свои три колеса, весь помялся, но остался на ходу. Подъезжает вседорожник технической поддержки, и Марина перебирается в автомобиль. Аккуратно продолжаю путь и наконец спускаюсь в долину, где все меня уже заждались.

DSC-0299

DSC-0324

DSC-0346

DSC-0352

DSC-0359

DSC-0367

Здесь зелено, в здании администрации можно купить ледяного пива и усесться в тенёчке, чтобы немного прийти в себя и почувствовать вкус жизни. Делюсь впечатлениями с Рино: «Понимаешь, европейская часть России – местность плоская, в радиусе двух тысяч километров никаких гор у нас нет. Я ездил по асфальту, грейдеру, грунту, по бездорожью, колеям и грязи, по снегу, льду и солёной каше зимних дорог. В отпуске даже забирался на горные серпантины, но – по асфальту! Никогда раньше мне не приходилось так трудно, как здесь!»

DSC-0368

DSC-0369

DSC-0371

DSC-0382

DSC-0389

Южноафриканец удивлён: ему даже в голову не приходило, что владельцу пяти Уралов может не хватать опыта горного офф-роуда… Какой-то турист прерывает диалог расспросами про наши колясычи: выдаём ему краткую справку об истории тяжёлых русских мотоциклов.

DSC-0397

DSC-0399

DSC-0401

DSC-0408

DSC-0412

DSC-0416

— Я из Австрии, — отвечает турист, — Жаль, что у нас такие не продаются.
— Ха-ха, не продаются! — мы откровенно смеёмся, — Подойди вон к тому мужчине в оранжевой футболке, он расскажет, как в Австрии не продаются Уралы.

Турист направляется к Хари с Леной, и все трое долго и увлечённо беседуют по-немецки.

DSC-0417

DSC-0420

DSC-0422

DSC-0426

DSC-0429

Во дворе покоятся ржавые останки древнего автомобиля. Рино рассказывает, что это была первая машина в долине – до войны, когда ещё дороги не было, авто по частям привезли через горы на осликах и собрали уже здесь. Как любопытно! Видимо, и среди скромных фермеров-поселенцев были люди, желавшие подняться над соседями. Интересно, как у них было налажено снабжение бензином? Или автомобиль просто стоял во дворе, подчёркивая социальный статус владельца?

DSC-0432

DSC-0435

DSC-0438

DSC-0439

DSC-0444

Направляемся в другой конец долины, чтобы оплатить экологический сбор и получить дрова. Ресторанов в заповеднике нет, и на ужин будет только то, что привезли с собой: шашлыки! Сегодня мы делим дом с австрийцами: две двери ведут в жилые комнаты, третья – в санузел. Хари с Леной немедленно занимают крохотный уличный бассейн, а мы с Маринкой принимаем освежающий душ. В доме есть вода, но нет центрального электричества – только лампочки от солнечной батареи и ни одной розетки. Заряжать гаджеты будем от прикуривателя.

DSC-0457

DSC-0462

DSC-0470

DSC-0481

DSC-0486

Через час приезжаем к коттеджу Рино, где дым уже стоит коромыслом: мужики жарят шашлыки, дамы крошат салаты и накрывают на стол. Подсаживаемся к Весёлым Бабусикам. К моему удивлению, Лорина совсем ничего не знает про марку Урал и вообще про Россию. Уже несколько лет ездит на своей «Ретро», любит её, но совсем ничегошеньки не знает про завод и нашу страну. Ни про Уральские горы, от которых пошло название мотоцикла, ни про город Ирбит, ни про войну и эвакуацию, ни даже про то, что первый мотоцикл был скопирован с БМВ. Я уже не говорю про кириллицу – Лорина потрясена известием о том, что у русских свой алфавит. «А я-то думаю, что за знаки такие?» — указывает бабуська на надпись «Урал» на брызговике и буквы «ИМЗ» на баке.

DSC-0490

DSC-0501

DSC-0506

DSC-0509

DSC-0518

DSC-0529

Остаток вечера я посвящу ликбезу Весёлых Бабусиков, погрузившись в историю Родины от Византии до наших дней. Южноафриканские оппозитчицы подливают нам вина, внимательно слушают и обещают обязательно приехать в Россию, в свою очередь приглашают нас с Мариной в гости в следующем году. На обратной дороге, уже в полной темноте, моя дорогая пассажирка будет петь весёлые песни на всё ущелье.

DSC-0535

DSC-0539

DSC-0570

DSC-0573

DSC-0574

Продолжение здесь
  • BordoBordo
  • Виталий
  • 25 апреля в 19:24
  • 1
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+3
Turo
  • Turo
  • 25 апреля в 20:28
— Ты больше не Марина.
— Как это? – удивляется моя пассажирка.
— Ты теперь Субмарина!

:)
+2
ogr
  • ogr
  • 25 апреля в 21:23
Очень интересно читать! Уралы прямо радуют — есть своя харизма в этих мотоциклах, что и показывает интерес в таких разных местах по всему миру.
0
Bordo
За то их и любим, наши Уралы
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bordo, Африканская прогулка: Часть 3