Блог им. Bordo → Мотомасленица-2021
В середине марта мы с Софи решили прокатиться под Истру на Мотомасленицу, что проводится на гоночной трассе в Бужарово. Праздник уже который год организует мотоклуб «Русский Рассвет». Наш боевой зимний «Урал» по имени Бомонд, у которого осенью я заменил коляску на спортивную стоячую платформу, мы везём с собой на прицепе: не было времени и желания оформлять страховку, да и ездить по дорогам общего пользования на шипованной кроссовой резине – очень сомнительное удовольствие.
Через два часа наконец приезжаем на место, паркуемся на полупустой расчищенной от снега площадке, выгружаем мотоцикл, прогреваем мотор. Тут как раз видим, как с шоссе сворачивают Саша Истринский и Надя Бешеная Косичка на своём новеньком «Гирапе». Обнимаемся и сразу едем на поляну регистрироваться для участия в соревнованиях. Здесь же в очереди встречаем нашего друга Сашу Волкодава – он приехал на «Урале» своим ходом.
Мероприятие организовано великолепно: сцена с музыкой, сувениркой и горячей едой, поляна для заездов унимото, настоящая гоночная трасса и даже тёплый туалет! Народ всё прибывает: здесь и сотни мотоциклистов, и масса обывателей — люди приехали на праздник целыми семьями, с жёнами, детьми и собаками. Когда после регистрации возвращаемся к автомобилю за термосом с горячим чаем, на парковке уже яблоку негде упасть: всё заставлено машинами приехавших гостей.
Весь день мы так и проведём вместе с двумя Александрами и Надеждой, гуляя и общаясь, рассматривая чужие мотоциклы и прочую технику, встречая знакомых и ожидая наших заездов. Колясычи как самый зрелищный класс техники оставлены «на сладкое»: сначала гоняются дети, потом эндурики, после квадроциклы и только в последнюю очередь мотоциклы с колясками. Шесть часов ожидания на морозе даются нам не совсем легко, но они того стоили.
Спортивные мероприятия начинаются с соревнований унимото: это самодельные транспортные средства с одним колесом и каким-нибудь движителем, практически -неуправляемые и способные в лучшем случае ездить по прямой. Зато именно в этом классе нет технических ограничений, и каждый участник творит свой аппарат, исходя только из собственных идей и фантазии: сегодня представлены унимото с двигателями внутреннего сгорания, на базе электромоторов, на реактивной тяге и даже смешной драндулет с пропеллером от аэросаней. Заезды этих нелепых самоделок неизменно вызывают смех и массу положительных эмоций.
Перемещаемся на гоночную трассу и прогреваем моторы: наконец-то очередь доходит до колясычей! По решению организаторов экипажи выходят на старт по двое или трое и гоняются «на вылет»: проигравшие выбывают, а победитель выходит в следующий тур. Трасса ледяная и очень скользкая, многих разворачивает или выносит в снежный бруствер. Мы решаем ехать в паре с Волкодавом, штурманом у него Саша Истринский (который бережёт свой новенький «Урал» и на трассу сам не выходит), а Надя Косичка будет фотографировать с трибуны.
Судья на линии старта даёт отмашку клетчатым флагом и мы с Александром Георгиевичем, взревев моторами, уходим вперёд. Как известно, в гонках мотоциклов с колясками от второго пилота зависит чуть ли не больше, чем от первого – штурман непрерывно работает в коляске, перенося свой вес в нужную сторону и тем самым влияя на поведение мотоцикла. На старте и на скользких подъёмах нужно максимально загрузить заднее колесо для лучшего зацепления за лёд, а в поворотах как можно дальше свеситься в центр поворота, борясь с центробежной силой и не давая аппарату опрокинуться. Физически это гораздо тяжелее, чем рулить!
Софи прекрасно справляется с задачей, мне не в чем её упрекнуть. А ведь это наш первый семейный боевой выезд – покатушки по лесным дорожкам вокруг дома не в счёт. Мы выигрываем старт, обгоняем Георгича и удачно входим по внутреннему радиусу в первый, левый поворот. Впереди короткая прямая – выкручиваю мотор до звона и перещёлкиваюсь на вторую… Ай, что это?!!! Двигатель теряет тягу и глохнет через секунду… Александры обходят нас справа и скрываются за поворотом.
Жму кнопку стартёра – мотор сразу же заводится, как ни в чём не бывало. Соня снова загружает заднее колесо, набираем скорость, Волкодава уже даже не видно. Ещё левый поворот, пологий правый – Софи свешивается из коляски, вися на поручне: разгоняемся, вторая! Мотор крутится, и крутится очень хорошо! Крутой левый: вхожу на первой передаче, щелчок – вторая, пологий правый, Сонечка опять висит на поручне. Давай, родная! Впереди за поворотом над высоким снежным бруствером показался Сашин шлем – догоняем! Ещё крутой левый – влетаем боком, плавно выпрямляясь: стартовая прямая, справа проносится мимо трибуна, слева судья с полосатым флагом, пошёл второй круг! Впереди уже близко Волкодав: догоняем, догоняем! Крутой левый, пытаюсь залететь боком, нас начинает разворачивать – работаю рулём… Эх! Влетаю в глубокий снег у бруствера, глохнем. Всё, надежды на победу больше нет. Снова завожу мотор, доезжаем до финиша.
Что же, это были очень крутые несколько минут: мы с Соней смотрим друг другу в счастливые глаза и глубоко дышим, лица красные, ручки и ножки трясутся. Жаль, что заглохли! Но что поделать, всякое бывает. Программу минимум мы выполнили: впервые проверили мотоцикл и себя на настоящей гоночной трассе. Будем набираться опыта и совершенствоваться.
А сейчас нам остаётся досмотреть оставшиеся заезды, отправиться к сцене поглазеть на церемонию награждения и сжигание чучела зимы, чтобы уже в опускающихся сумерках обнять наших друзей на прощание: грузим мотоцикл в прицеп и домой. Спасибо МК «Русский Рассвет» за прекрасный праздник и до новых встреч!
Москва, март 2021 г.
Текст: Виталий «Бордо»
Фото: Софья «Архитектор» и участников событий
Через два часа наконец приезжаем на место, паркуемся на полупустой расчищенной от снега площадке, выгружаем мотоцикл, прогреваем мотор. Тут как раз видим, как с шоссе сворачивают Саша Истринский и Надя Бешеная Косичка на своём новеньком «Гирапе». Обнимаемся и сразу едем на поляну регистрироваться для участия в соревнованиях. Здесь же в очереди встречаем нашего друга Сашу Волкодава – он приехал на «Урале» своим ходом.
Мероприятие организовано великолепно: сцена с музыкой, сувениркой и горячей едой, поляна для заездов унимото, настоящая гоночная трасса и даже тёплый туалет! Народ всё прибывает: здесь и сотни мотоциклистов, и масса обывателей — люди приехали на праздник целыми семьями, с жёнами, детьми и собаками. Когда после регистрации возвращаемся к автомобилю за термосом с горячим чаем, на парковке уже яблоку негде упасть: всё заставлено машинами приехавших гостей.
Весь день мы так и проведём вместе с двумя Александрами и Надеждой, гуляя и общаясь, рассматривая чужие мотоциклы и прочую технику, встречая знакомых и ожидая наших заездов. Колясычи как самый зрелищный класс техники оставлены «на сладкое»: сначала гоняются дети, потом эндурики, после квадроциклы и только в последнюю очередь мотоциклы с колясками. Шесть часов ожидания на морозе даются нам не совсем легко, но они того стоили.
Спортивные мероприятия начинаются с соревнований унимото: это самодельные транспортные средства с одним колесом и каким-нибудь движителем, практически -неуправляемые и способные в лучшем случае ездить по прямой. Зато именно в этом классе нет технических ограничений, и каждый участник творит свой аппарат, исходя только из собственных идей и фантазии: сегодня представлены унимото с двигателями внутреннего сгорания, на базе электромоторов, на реактивной тяге и даже смешной драндулет с пропеллером от аэросаней. Заезды этих нелепых самоделок неизменно вызывают смех и массу положительных эмоций.
Перемещаемся на гоночную трассу и прогреваем моторы: наконец-то очередь доходит до колясычей! По решению организаторов экипажи выходят на старт по двое или трое и гоняются «на вылет»: проигравшие выбывают, а победитель выходит в следующий тур. Трасса ледяная и очень скользкая, многих разворачивает или выносит в снежный бруствер. Мы решаем ехать в паре с Волкодавом, штурманом у него Саша Истринский (который бережёт свой новенький «Урал» и на трассу сам не выходит), а Надя Косичка будет фотографировать с трибуны.
Судья на линии старта даёт отмашку клетчатым флагом и мы с Александром Георгиевичем, взревев моторами, уходим вперёд. Как известно, в гонках мотоциклов с колясками от второго пилота зависит чуть ли не больше, чем от первого – штурман непрерывно работает в коляске, перенося свой вес в нужную сторону и тем самым влияя на поведение мотоцикла. На старте и на скользких подъёмах нужно максимально загрузить заднее колесо для лучшего зацепления за лёд, а в поворотах как можно дальше свеситься в центр поворота, борясь с центробежной силой и не давая аппарату опрокинуться. Физически это гораздо тяжелее, чем рулить!
Софи прекрасно справляется с задачей, мне не в чем её упрекнуть. А ведь это наш первый семейный боевой выезд – покатушки по лесным дорожкам вокруг дома не в счёт. Мы выигрываем старт, обгоняем Георгича и удачно входим по внутреннему радиусу в первый, левый поворот. Впереди короткая прямая – выкручиваю мотор до звона и перещёлкиваюсь на вторую… Ай, что это?!!! Двигатель теряет тягу и глохнет через секунду… Александры обходят нас справа и скрываются за поворотом.
Жму кнопку стартёра – мотор сразу же заводится, как ни в чём не бывало. Соня снова загружает заднее колесо, набираем скорость, Волкодава уже даже не видно. Ещё левый поворот, пологий правый – Софи свешивается из коляски, вися на поручне: разгоняемся, вторая! Мотор крутится, и крутится очень хорошо! Крутой левый: вхожу на первой передаче, щелчок – вторая, пологий правый, Сонечка опять висит на поручне. Давай, родная! Впереди за поворотом над высоким снежным бруствером показался Сашин шлем – догоняем! Ещё крутой левый – влетаем боком, плавно выпрямляясь: стартовая прямая, справа проносится мимо трибуна, слева судья с полосатым флагом, пошёл второй круг! Впереди уже близко Волкодав: догоняем, догоняем! Крутой левый, пытаюсь залететь боком, нас начинает разворачивать – работаю рулём… Эх! Влетаю в глубокий снег у бруствера, глохнем. Всё, надежды на победу больше нет. Снова завожу мотор, доезжаем до финиша.
Что же, это были очень крутые несколько минут: мы с Соней смотрим друг другу в счастливые глаза и глубоко дышим, лица красные, ручки и ножки трясутся. Жаль, что заглохли! Но что поделать, всякое бывает. Программу минимум мы выполнили: впервые проверили мотоцикл и себя на настоящей гоночной трассе. Будем набираться опыта и совершенствоваться.
А сейчас нам остаётся досмотреть оставшиеся заезды, отправиться к сцене поглазеть на церемонию награждения и сжигание чучела зимы, чтобы уже в опускающихся сумерках обнять наших друзей на прощание: грузим мотоцикл в прицеп и домой. Спасибо МК «Русский Рассвет» за прекрасный праздник и до новых встреч!
Москва, март 2021 г.
Текст: Виталий «Бордо»
Фото: Софья «Архитектор» и участников событий
- Bordo
- Виталий
- 15 марта 2021 в 20:36
- ?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть