Блог им. Bordo → Куда улетают слоны: ВОЗВРАЩЕНИЕ

Начало здесь

Виталий: Утром Аня в недоумении: она смутно помнит, что накануне с Элефанта возвращалась на мотоцикле под дождём, но почему-то сидела боком… После завтрака привязываем багаж, я устраиваюсь за рулём, Лоря – в коляске. В сопровождении Алёны и Котофеев под дождём выезжаем в австрийский Мархтренк, где нас ждёт дистрибьютор Ирбитского мотоциклетного завода, наш друг Хари. Вскоре мы с Лорей заключаем главного европейского оппозитчика в дружеские объятия и представляем ему наших друзей. Обходим с небольшой экскурсией шоу-рум, мастерскую и склад, рассматриваем мотоциклы. Алёну особенно интересуют «Энфилды», которыми Хари тоже занимается – ведь в Москве она ездит на «Классике 500».

текст: Лори Бернар (Laurie Bernard) и Виталий Бордо

DSC-0773

IMG-0003

IMG-0008

Виталий: Мы с сыном Колей заезжали к Хари прошлым летом по дороге в Нормандию. С тех пор он успел оборудовать в пристройке к мотосалону настоящую трёхкомнатную квартиру со всеми удобствами, где предлагает нам заночевать совершенно безвозмездно.

12696392-10154470859763368-109160545-o

DSC-0772

IMG-0709

IMG-0713

Виталий: Спасибо, друг! Переодеваемся, едем в город на двух автомобилях и долго блуждаем по центру в поисках ресторана традиционной австрийской кухни. К нашему удивлению, в воскресенье вечером большинство ресторанов… закрыто! Приходится согласиться на пиццерию, где под бутылочку красного Котофей берёт у Хари интервью для журнала, а я перевожу…

IMG-0010

IMG-0011

IMG-0014

IMG-0016

Лори: Сегодня – мой последний вечер в компании русских друзей, потому что завтра я поездом уеду во Францию. Друзья вернутся в Москву без меня. Очень грустно их оставлять, но я заранее знаю, что будут новые приключения и новые поездки на «Уралах». Так что я уезжаю с мыслями о будущих прекрасных днях, которые, я уверена – наступят…

IMG-0020

IMG-0706

12655992-10154470860738368-244605901-o

***

Виталий: В понедельник утром всей компанией отвозим Лорю на вокзал в Линц. Всё так же льёт дождь, символизируя грусть расставания. Пока я прощаюсь с француженкой на перроне, Алёну успевают оштрафовать за нарушение правил парковки… Обидно! Долго накручиваем круги по городу в поисках открытой сберкассы, чтобы оплатить штрафную квитанцию. Справившись с задачей, мы отправляемся на север – в окрестностях Праги нас ждёт в гости Влад, одноклубник и друг Котофея. С Владом и его женой Марией я успел шапочно познакомиться на Элефанте.

12656342-10154470860978368-309296453-o

12695619-10154470860798368-207183803-o

1-Czech-Loket-1

1-Czech-Loket-2

Въезжаем в Чехию: дождь прекращается, выходит солнышко, и мы сворачиваем по указателю на Крумлов.

DSC-0782

DSC-0777

DSC-0779

DSC-0781

Долго гуляем по этому сказочному городу и обедаем в традиционной чешской харчевне.

DSC-0785

DSC-0788

DSC-0792

DSC-0793

В темноте приезжаем к Владу домой в деревушку недалеко от Праги. Хозяева – очень интересные, душевные и гостеприимные люди. Влад – художник, вместе с Марией они много путешествуют на японском мотоцикле с коляской, объездили всю Европу от Англии до Балкан и от Нордкаппа до Гибралтара, даже заезжали в Африку. За дружеской беседой вечер пролетает незаметно: наперебой делимся воспоминаниями о разных поездках, рассматриваем фотографии, смеёмся. На ночь меня определяют в мастерскую художника на втором этаже. Со стен на меня смотрят картины, посреди комнаты стоит мольберт с незаконченной работой, пахнет краской…

DSC-0795

DSC-0797

DSC-0798

DSC-0814

Утром я, как обычно, просыпаюсь раньше своих товарищей и спускаюсь на кухню. Влад заваривает мне чашечку ароматного кофе и приглашает на террасу, где мы под сигаретку обмениваемся краткими историями своих жизней. Влад рассказывает, как работал в Союзе, как познакомился с Марией в Москве, где она училась, как потом вместе с женой переехал в её родную Чехию, построил дом, открыл галерею. Спустя несколько чайников кофе и полпепельницы окурков мои попутчики наконец просыпаются и спускаются на завтрак…

DSC-0799

DSC-0803

DSC-0806

DSC-0810

Сегодня никаких мотоциклов – отправляемся в город Локет на автомобиле. На полпути останавливаемся в Крушовице, чтобы выпить по кружечке моего самого на свете любимого пива. Деревня маленькая: всего несколько дворов и пивзавод. В Локете гуляем, заходим в замок, спускаемся в музей средневековых пыток в подвале. Жуть!

1-Czech-1

1-Czech-2

1-Czech-Krusovice-2

DSC-0809

1-Czech-Loket-3

Следующим утром я снова на террасе с Владом: кофе, сигареты, разговоры. Я даже не могу объяснить, почему эти посиделки с малознакомым, в общем-то, человеком запомнились как одни из самых тёплых и душевных моментов этого путешествия. Встречаются люди, к которым сразу проникаешься, попадаешь на одну волну…

2-Poland-5

2-Poland-6

2-Poland-7

2-Poland-8

К сожалению, сегодня мы должны попрощаться с Владом и Марией: благодарим хозяев и выезжаем на восток. Вечером мы в Варшаве, дома у Мартина – друга Котофея. Рано утром Мартину выезжать в отпуск в Гданьск, где его ждут жена и дочка… Хозяин прощается и уходит спасть пораньше, оставив Котофею ключи.

2-Poland-Warsaw

2-Poland-2

2-Poland-1

2-Poland-10

2-Poland-11

Сколько уже раз я обещал никогда больше не ездить через Брест? Теряем несколько часов на границе – придётся ехать в темноте.

2-Poland-9

2-Poland-9-1

3-Belorussia-1

3-Belorussia-10

3-Belorussia-7

К ночи заметно холодает, на объездной Минска – гололёд. Ночуем у котофейского одноклубника Алексея: огромный дом, гостеприимные хозяева. Им тоже рано утром улетать в отпуск, поэтому они не смогут разделить с нами полуночные посиделки: Алексей с женой извиняются и уходят спать, предоставив нам весь нижний этаж – несколько комнат, сауна, диваны. Какая роскошь! Под ужин и разговоры время летит незаметно: укладываемся спать в четыре утра…

3-Belorussia-3

3-Belorussia-4

3-Belorussia-5

Последний рывок домой! Звоню Дяде Серёже с просьбой оставить сегодня Гантелю у него в мастерской в Лесном городке, что как раз по дороге: нам пора на техобслуживание и профилактический ремонт. Задняя покрышка совсем стёрлась – когда к вечеру температура переходит через ноль, становится очень скользко. Я держусь за фурой и стараюсь как можно меньше маневрировать.

3-Belorussia-6

В десять вечера обнимаю Сергея: как же я рад его видеть, как же тепло и уютно в его гараже! Оказывается, Дядя Серёжа не верил, что я сегодня доеду до него из Минска, да ещё так рано. Почему? Ну, семьсот километров зимой… Ха-ха, да я уже третий день подряд проезжаю по семьсот! Если бы вчера не легли в четыре, вообще был бы к обеду!

Слава тебе, Господи, я вернулся…