Блог им. Bordo → Африканская прогулка: Конец
Начало здесь
Южноафриканские уралисты приделывают на переднее крыло табличку с именем своего железного коня. Урал Рино зовут Волрад. Наш друг рассказывает историю одного из национальных героев своего народа.
Волрад Волтемаде (Wolraad Woltemade) жил на побережье рядом с Мысом Доброй Надежды и был фермером. Зимой 1773 года во время шторма на скалы недалеко от берега налетел парусник. Корабль постепенно разрушался, многие моряки в отчаянии бросались в воду, но волны и течение были слишком сильными – почти никто не доплыл до берега. Толпа собравшихся зевак никак не могла помочь несчастным. Когда Волрад, который даже не умел плавать, проезжал мимо верхом и увидел кораблекрушение, он направил своего коня в воду. Доплыв до разбитого парусника, он приказал двоим схватиться за лошадиный хвост, вытащил их на берег и повернул обратно в бушующее море.
Семь раз Волрад и его конь добирались до тонущего корабля и забирали двоих на сушу, но на восьмой раз судно резко пошло на дно и все оставшиеся в живых в панике бросились к измученному животному и его хозяину… Волрад и конь погибли, но успели спасти четырнадцать человек. Наш друг говорит, что в детстве эта история, ставшая легендой, стала для него своеобразной проверкой нравственного выбора. Когда маленький Рино сомневался, как правильно поступить, он задавался вопросом: «А что бы на моём месте сделал Волрад?»
Сегодня у нас длинный перегон, в основном по асфальту. Дважды Рино уводит группу в сторону от шоссе на грунтовку, просто чтобы не было скучно. Петляем по узкому ущелью, переезжая горную речку с берега на берег. По сторонам высятся стены красноватых скал.
В очередной, который уже раз думаю о том, насколько всё в жизни не случайно. Шесть лет назад, в двухсотлетие Отечественной войны 1812 года, я участвовал в зимней французско-русской экспедиции из Москвы в Париж на трёх Уралах по маршруту отступления армии Наполеона.
На обратном пути мой мотоцикл серьёзно сломался, я был вынужден оставить его у Хари в Австрии и улететь в Москву, чтобы вернуться за боевым конём только весной. Той зимой Рино приезжал в гости к Хари и катался на моём Урале, на тот момент уже отремонтированном. Кто бы мог тогда подумать, что мы познакомимся лично и будем все вместе преодолевать южноафриканские просторы?
Каждый вечер за ужином Рино проводит короткий брифинг: подводит итоги дня прошедшего, сообщает о планах на день грядущий и даёт «совет дня» (top tip of the day). Сегодня «топ тип» звучит так: «Смотрите под ноги, там могут лежать русские девушки».
На парковке мужчины привычно занимаются обслуживанием техники: моем воздушные фильтры, а на мотоцикле Джуда меняем задний мост, у которого раскололся картер. У наших друзей в запасе несколько редукторов: на африканских дорогах их часто разбивают.
Замечаю, что у Пумбы порвался патрубок от воздушного фильтра на левый карбюратор: вместе с Марти обрезаем его ножом и затягиваем хомутом. Всё готово к завтрашнему дню, можно отдохнуть и расслабиться!
На сцене ресторана сегодня для нас – концерт юношеской самодеятельности. Чернокожие подростки раскатисто отбивают барабанные дроби на пустых пластиковых банках из-под краски. Девочки в ярких нарядах исполняют национальные танцы, изображая диких животных и сцены из жизни и удивляя своей гибкостью и пластикой. Зрители в восторге! Мы щедро насыпаем купюры на развитие детского кружка в специальную банку. А теперь пора к столу!
***
Всё когда-нибудь заканчивается. Наступает последний ездовой день нашего путешествия.
Приближаемся к какому-то городку, нас обгоняют стайки быстрых пластиковых мотоциклов. Здесь явно что-то затевается! Проезжаем центральную площадь: запаркованные мотоциклы, толпы приезжих байкеров и местных жителей, громкая музыка, настоящий праздник… В городе байк-фест!
Я всё жду, когда Рино остановится, но к моему удивлению мы проезжаем транзитом… Только в следующем населённом пункте тормозим, чтобы пообедать в кафе. Как только глушим моторы, переднее колесо мотоцикла Альфы говорит: «пффффф» и проседает до обода. Повезло, что оно не спустило на большой скорости!
— Рино, а что мы не остановились на байк-фесте?
— Да ты что, там же байкеры! — отвечает Альфа за мужа, который увлечён бортировкой шины, — Они страшные и одеваются странно, как в фильме «Мэд Макс»!
— Я бы ни за что не пропустил такое мероприятие, обязательно остановился хотя бы ненадолго, а лучше бы – завис на ночь. Вообще, я иногда удивляюсь… вот, например, наш маршрут проходил всего в пятидесяти километрах от океана, а мы так ни разу и не выехали на побережье. Почему?
— А зачем? — удивляется Рино, — Там же асфальт, плотное движение и много туристов. Что там делать?
— Понимаешь, мы-то живём посреди материка, у нас до ближайшего моря – пара тысяч километров. Нам бы очень хотелось увидеть океан!
— Мы об этом не подумали, — признаётся командир, – У нас длина береговой линии – почти три тысячи километров при том, что максимальная протяжённость страны меньше двух тысяч: от Кейптауна до границы с Зимбабве. Нас, как понимаешь, океаном не удивить. В следующий раз приезжайте – съездим на побережье!
— Приедем обязательно! А знаешь, что отсюда до ближайшей российской границы – примерно десять тысяч, а это как раз максимальная протяжённость России с запада на восток. Представляешь, всё вот это расстояние отсюда через всю Африку, Средиземное море, Турцию, через Чёрное море – всё это моя страна!
— Да, Россия огромная!
— Приезжайте с Альфой к нам в гости. Я дам вам свой Урал, покатаемся. А хотите – зимой? Я стараюсь каждый год ездить на зимнее мото-ралли под Ярославлем в начале декабря, это триста километров на север от Москвы.
— Зимой? В Россию? Мы бы очень хотели!
В кафе мы с Маринкой снова делим стол в Весёлыми Бабусиками. Я заказываю страусиный бургер, а Лорина – традиционную южноафриканскую копчёную колбаску, которая называется Hot Russian. «Рино! Помоги!» — кричу я проходящему мимо командиру, — «Она ест русских на обед!»
Ещё через несколько часов, перевалив через горный хребет и повстречав на дороге черепаху-путешественницу, мы возвращаемся в Нью-Бетесду, закольцевав таким образом маршрут.
Нас ждут победный ужин, долгая обратная дорога, Маринкины слёзы при прощании в аэропорте Йоханнесбурга, многочасовой перелёт и пыльная московская весна с набухшими почками и первомайскими пробками на МКАДе.
В наших сердцах навсегда останутся бескрайние просторы Кару, невероятные приключения и новые друзья, с которыми было так душевно и легко, словно мы знали друг друга всегда. Мы с Маринкой будем ждать их с ответным визитом и надеяться когда-нибудь вернуться в удивительную и прекрасную Южную Африку, где мы оставили по кусочку души.
Южноафриканские уралисты приделывают на переднее крыло табличку с именем своего железного коня. Урал Рино зовут Волрад. Наш друг рассказывает историю одного из национальных героев своего народа.
Волрад Волтемаде (Wolraad Woltemade) жил на побережье рядом с Мысом Доброй Надежды и был фермером. Зимой 1773 года во время шторма на скалы недалеко от берега налетел парусник. Корабль постепенно разрушался, многие моряки в отчаянии бросались в воду, но волны и течение были слишком сильными – почти никто не доплыл до берега. Толпа собравшихся зевак никак не могла помочь несчастным. Когда Волрад, который даже не умел плавать, проезжал мимо верхом и увидел кораблекрушение, он направил своего коня в воду. Доплыв до разбитого парусника, он приказал двоим схватиться за лошадиный хвост, вытащил их на берег и повернул обратно в бушующее море.
Семь раз Волрад и его конь добирались до тонущего корабля и забирали двоих на сушу, но на восьмой раз судно резко пошло на дно и все оставшиеся в живых в панике бросились к измученному животному и его хозяину… Волрад и конь погибли, но успели спасти четырнадцать человек. Наш друг говорит, что в детстве эта история, ставшая легендой, стала для него своеобразной проверкой нравственного выбора. Когда маленький Рино сомневался, как правильно поступить, он задавался вопросом: «А что бы на моём месте сделал Волрад?»
Сегодня у нас длинный перегон, в основном по асфальту. Дважды Рино уводит группу в сторону от шоссе на грунтовку, просто чтобы не было скучно. Петляем по узкому ущелью, переезжая горную речку с берега на берег. По сторонам высятся стены красноватых скал.
В очередной, который уже раз думаю о том, насколько всё в жизни не случайно. Шесть лет назад, в двухсотлетие Отечественной войны 1812 года, я участвовал в зимней французско-русской экспедиции из Москвы в Париж на трёх Уралах по маршруту отступления армии Наполеона.
На обратном пути мой мотоцикл серьёзно сломался, я был вынужден оставить его у Хари в Австрии и улететь в Москву, чтобы вернуться за боевым конём только весной. Той зимой Рино приезжал в гости к Хари и катался на моём Урале, на тот момент уже отремонтированном. Кто бы мог тогда подумать, что мы познакомимся лично и будем все вместе преодолевать южноафриканские просторы?
Каждый вечер за ужином Рино проводит короткий брифинг: подводит итоги дня прошедшего, сообщает о планах на день грядущий и даёт «совет дня» (top tip of the day). Сегодня «топ тип» звучит так: «Смотрите под ноги, там могут лежать русские девушки».
На парковке мужчины привычно занимаются обслуживанием техники: моем воздушные фильтры, а на мотоцикле Джуда меняем задний мост, у которого раскололся картер. У наших друзей в запасе несколько редукторов: на африканских дорогах их часто разбивают.
Замечаю, что у Пумбы порвался патрубок от воздушного фильтра на левый карбюратор: вместе с Марти обрезаем его ножом и затягиваем хомутом. Всё готово к завтрашнему дню, можно отдохнуть и расслабиться!
На сцене ресторана сегодня для нас – концерт юношеской самодеятельности. Чернокожие подростки раскатисто отбивают барабанные дроби на пустых пластиковых банках из-под краски. Девочки в ярких нарядах исполняют национальные танцы, изображая диких животных и сцены из жизни и удивляя своей гибкостью и пластикой. Зрители в восторге! Мы щедро насыпаем купюры на развитие детского кружка в специальную банку. А теперь пора к столу!
***
Всё когда-нибудь заканчивается. Наступает последний ездовой день нашего путешествия.
Приближаемся к какому-то городку, нас обгоняют стайки быстрых пластиковых мотоциклов. Здесь явно что-то затевается! Проезжаем центральную площадь: запаркованные мотоциклы, толпы приезжих байкеров и местных жителей, громкая музыка, настоящий праздник… В городе байк-фест!
Я всё жду, когда Рино остановится, но к моему удивлению мы проезжаем транзитом… Только в следующем населённом пункте тормозим, чтобы пообедать в кафе. Как только глушим моторы, переднее колесо мотоцикла Альфы говорит: «пффффф» и проседает до обода. Повезло, что оно не спустило на большой скорости!
— Рино, а что мы не остановились на байк-фесте?
— Да ты что, там же байкеры! — отвечает Альфа за мужа, который увлечён бортировкой шины, — Они страшные и одеваются странно, как в фильме «Мэд Макс»!
— Я бы ни за что не пропустил такое мероприятие, обязательно остановился хотя бы ненадолго, а лучше бы – завис на ночь. Вообще, я иногда удивляюсь… вот, например, наш маршрут проходил всего в пятидесяти километрах от океана, а мы так ни разу и не выехали на побережье. Почему?
— А зачем? — удивляется Рино, — Там же асфальт, плотное движение и много туристов. Что там делать?
— Понимаешь, мы-то живём посреди материка, у нас до ближайшего моря – пара тысяч километров. Нам бы очень хотелось увидеть океан!
— Мы об этом не подумали, — признаётся командир, – У нас длина береговой линии – почти три тысячи километров при том, что максимальная протяжённость страны меньше двух тысяч: от Кейптауна до границы с Зимбабве. Нас, как понимаешь, океаном не удивить. В следующий раз приезжайте – съездим на побережье!
— Приедем обязательно! А знаешь, что отсюда до ближайшей российской границы – примерно десять тысяч, а это как раз максимальная протяжённость России с запада на восток. Представляешь, всё вот это расстояние отсюда через всю Африку, Средиземное море, Турцию, через Чёрное море – всё это моя страна!
— Да, Россия огромная!
— Приезжайте с Альфой к нам в гости. Я дам вам свой Урал, покатаемся. А хотите – зимой? Я стараюсь каждый год ездить на зимнее мото-ралли под Ярославлем в начале декабря, это триста километров на север от Москвы.
— Зимой? В Россию? Мы бы очень хотели!
В кафе мы с Маринкой снова делим стол в Весёлыми Бабусиками. Я заказываю страусиный бургер, а Лорина – традиционную южноафриканскую копчёную колбаску, которая называется Hot Russian. «Рино! Помоги!» — кричу я проходящему мимо командиру, — «Она ест русских на обед!»
Ещё через несколько часов, перевалив через горный хребет и повстречав на дороге черепаху-путешественницу, мы возвращаемся в Нью-Бетесду, закольцевав таким образом маршрут.
Нас ждут победный ужин, долгая обратная дорога, Маринкины слёзы при прощании в аэропорте Йоханнесбурга, многочасовой перелёт и пыльная московская весна с набухшими почками и первомайскими пробками на МКАДе.
В наших сердцах навсегда останутся бескрайние просторы Кару, невероятные приключения и новые друзья, с которыми было так душевно и легко, словно мы знали друг друга всегда. Мы с Маринкой будем ждать их с ответным визитом и надеяться когда-нибудь вернуться в удивительную и прекрасную Южную Африку, где мы оставили по кусочку души.
- Bordo
- Виталий
- 29 апреля 2020 в 16:39
- 1
- ?
оценил юмор, забыл про две желтых подменных лады? но вообще-то о выжимке для тех кто планирует перемещаться по тем же странам, так сказать данные последнего наблюдения, т.к. там редко кто ездит, ценны именно сухие наблюдения на конкретный момент времени с детализацией по комментариям местных, в ЮВА эти данные например очень ценны, особенно в районе Лаоса/Камбоджи/Вьетнама. С особенностями прохождения пограничных пунктов (и прочих).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть