Блог им. Bordo → Африканская прогулка: Часть 2

Начало здесь

Пустыня кажется безжизненной и бесхозной, но впечатление обманчиво – на разбитом пыльном грейдере установлены указатели и знаки, а вдоль дороги тянутся тысячи километров проволочного забора. Эти земли принадлежат фермам, где разводят скот: овец, коз, коров, лошадей, а ещё экзотических для нас страусов и лам. Через каждый десяток-другой километров попадаются группы одноэтажных белых домиков – хутора, на которых живут буры.

DSC-0269



DSC-0273

DSC-0295

DSC-0313

DSC-0318

DSC-0320

DSC-0322

Местные называют себя «белыми южноафриканцами» или «африканерами», а бурами (boer) сами себя они никогда не называли: это слово по-голландски значит «фермер» и использовалось во времена обеих англо-бурских войн, чтобы подчеркнуть непрофессиональный характер ополчения, которое успешно противостояло кадровой армии Британской империи, несмотря на её многократное численное и техническое превосходство: к концу второй войны на 85.000 бурских бойцов приходилось 450.000 англичан. Эти войны оставили большой след в истории Южной Африки и всего человечества. Впервые появилась полевая форма цвета хаки, впервые массово использовались бронепоезда и концентрационные лагеря.

DSC-0324

DSC-0330

DSC-0332

DSC-0336

DSC-0338

DSC-0360

DSC-0883

Тысячи добровольцев со всего мира, в том числе из России, приехали тогда помогать двум маленьким крестьянским республикам, на чьей земле к несчастью нашли алмазы и золото, в их борьбе с сильнейшей империей мира. Только когда англичане по всей стране согнали женщин и детей в концлагеря, сожгли фермы и вырезали скот – бурским партизанам пришлось пойти на перемирие. Хотя их потомки переняли многие манеры и обычаи британских колонизаторов, в разговорах я не раз слышал словосочетание «fucking British».

DSC-0374

DSC-0395

DSC-0468

DSC-0481

DSC-0489

DSC-0495

DSC-0534

Через каждые несколько километров дорогу перегораживает забор – граница между фермами. Если ворота закрыты, Рино спешивается, открывает ворота и кладёт на столб камень. Это – знак для последнего экипажа в колонне, что ворота нужно закрыть за собой.

DSC-0670

DSC-0674

DSC-0688

DSC-0707

DSC-0717

DSC-0719

DSC-0726

Пыльный песчаный грейдер сменяется каменистой грунтовкой, иногда переезжаем вброд ручьи и речушки, хотя чаще от них осталось только сухое русло: к концу лета водоёмы обмелели. Меня восхищает гениальное в своей простоте решение южноафриканских дорожных строителей: чтобы не сооружать дорогие мосты, в бродах на дно уложены бетонные плиты. Вода бежит себе спокойно через дорогу, а мотоциклы и автомобили легко пересекают ручей, не рискуя размесить выезд на берег и завязнуть.

DSC-0751

DSC-0753

DSC-0758

DSC-0763

DSC-0775

DSC-0777

DSC-0782

— А когда начнётся пустыня? – спрашивает Маринка.
— Как, когда? Мы же по ней едем!
— А я думала, что пустыня – это песок, дюны и барханы.
— Нет, что ты! Большинство пустынь в мире – каменистые, только небольшая часть песчаных.

DSC-0551

DSC-0562

DSC-0567

DSC-0584

DSC-0590

DSC-0645

DSC-0660

У одноимённого мотоцикла Хари перестаёт работать электрический стартер, а запустить праворульный колясыч кикстартером – целое искусство, ибо рычаг расположен в узкой нише между мотоциклом и люлькой… Лена довольно быстро осваивает процесс запуска Урала с толкача. Повезло Хари с помощницей!

DSC-0790

DSC-0809

DSC-0815

DSC-0828

DSC-0831

DSC-0834

DSC-0838

Первый ездовой день получился долгим – более четырёхсот километров – и трудным, пыльным, жарким. Мы штурмовали каменистые подъёмы, меняли пробитое колесо, обедали на обочине, проезжали какие-то деревни и маленькие города. Судя по людям на улицах, здесь живут в основном чёрные. Хороший асфальт, чистые тротуары, опрятные дома, магазины, кафе. Совсем не так мы представляли себе Африку! В голову приходят грустные мысли, что по уровню порядка и ухоженности эти африканские поселения дадут сто очков вперёд многим деревням и городишкам нашей средней полосы. К большому сожалению.

DSC-0846

DSC-0868

DSC-0869

DSC-0878

DSC-0892

DSC-0903

Одно из самых сильных и осязаемых ощущений путешествия по пустыне – пыль! Она повсюду: на одежде, на лицах, на зубах, в вентиляционных каналах шлема, в объективе фотоаппарата, который стал вращаться с заметным усилием. Мы живём в пыли, смотрим через пыль, дышим пылью.

DSC-0906

DSC-0907

DSC-0911

DSC-0916

DSC-0952

DSC-0957

DSC-0959

Пыльные столбы с дороги за несколько километров предупреждают о повороте или приближении встречного автомобиля. Какое же счастье, когда сильный боковой ветер сносит пыль в сторону! Наконец можно дышать в полную грудь и смотреть вдаль, не щурясь. Но передышка не вечна, и к концу дня нам крепко достаётся: дорога поворачивает навстречу ветру и закату. Пыль клубится, не оседая, а низкое солнце бьёт в глаза, отражаясь в триллионах песчинок, и ослепляет уставших мотоциклистов. Сегодня перед ужином, как и каждый следующий вечер, мы будем мыть воздушные фильтры наших моторов.

DSC-0965

DSC-0966

DSC-0969

DSC-0975

DSC-0988

DSC-0994

DSC-0999

***

Утром стартёр голубого Урала крутит, как ни в чём не бывало. «Слава богу, сегодня понедельник!» — шутит Хари, — «Мотоцикл самопочинился!» Они такие, наши Уралы – с характером, с душой… Почти не опоздав на утреннее построение, занимаем место в колонне. Нас с австрийцами как единственных неместных Рино предпочитает ставить в передней части группы, не дальше третьей-четвёртой позиции.

DSC-0007

DSC-0022

DSC-0028

DSC-0031

DSC-0044

DSC-0053

DSC-0122

Покидаем уютный городок: асфальт заканчивается сразу за последним домом, и мы остаёмся наедине с пустыней, словно одни на планете. Дорога тянется к горизонту, к далёким дымчатым горам. За ночь Кару поменяла краски и незаметно изменилась: цвет песка, травы и кустов, даже обводы холмов сегодня не такие, как вчера.

DSC-0079

DSC-0094

DSC-0096

DSC-0098

DSC-0101

DSC-0104

DSC-0126

Только на первый, непосвящённый взгляд пустыня кажется однообразной; мы начали понимать изменчивость пейзажей Кару. Как-то за завтраком Хари скажет, что за эту поездку мы успели побывать в Америке, Австралии, Швейцарии, Греции и даже в России. Я полностью согласен с австрийцем, только добавлю: видели ещё Марс и Луну.

DSC-0109

DSC-0111

DSC-0117

DSC-0355

DSC-0175

DSC-0068

DSC-0107

Никакие фотографии не передадут огромности того простора, который пересекают отважные маленькие человечки на своих крохотных мотоциклах. Говорят, что жители пустынь и степей неуютно чувствуют себя в лесу, потому что далеко не видно. Мне же некомфортно на этих открытых пространствах: спрятаться некуда, ты как на ладони под этим бескрайним небом.

DSC-0132

DSC-0181

DSC-0328

DSC-0146

DSC-0151

DSC-0166

DSC-0120

Когда заехали повыше в горы, в лесной массив — берёзки да ёлки — то душа ненадолго улыбнулась: почти как дома! Вот и какие-то дворняги бродят вдоль дороги… Нет, мы не дома – это бабуины, сильные и ловкие обезьяны с огромными клыками, которые употребляют в пищу мясо, активно охотятся и бывают агрессивными, но легко приручаются. Иногда их используют в качестве сторожевых животных, как собак.

DSC-0140

DSC-0194

DSC-0206

DSC-0217

DSC-0248

DSC-0261

DSC-0270

DSC-0273

Через несколько часов выбираемся на асфальт: нужно заехать в райцентр за бензином, пополнить запас питьевой воды и чем-нибудь перекусить. За два дня мы привыкли на недолгих остановках всегда боковым зрением следить за Рино: если командир взял в руки свой белый шлем, значит до старта осталось тридцать секунд. Рино просто вставляет в шлем голову, кричит «Поехали!» и уносится вдаль. Тем, кто замешкался – приходится долго догонять предводителя и более расторопных коллег. Босс не любит ждать.

DSC-0324

DSC-0143

DSC-0330

DSC-0331

DSC-0333

DSC-0342

DSC-0118

Выехав за город, мы немедленно покидаем столь не любимый южноафриканскими оппозитчиками асфальт и мчимся по мягкому песчаному грейдеру с пологими волнами-трамплинами. Если разогнаться за 90, можно наслаждаться лёгким чувством невесомости в желудке, подлетая на очередной волне.

DSC-0361

DSC-0370

DSC-0376

DSC-0395

DSC-0401

DSC-0414

DSC-0440

Занятие увлекательное, но вскоре Марина просит сбавить темп: во-первых, в отличие от меня она не может гасить энергию приземления, стоя на подножках, а во-вторых, заметила какой-то странный звук, появившийся со стороны колеса коляски. Прислушиваюсь: ничего необычного. На всякий случай поворачиваю голову и сразу же торможу: у нас пропал багаж!

DSC-0442

DSC-0444

DSC-0447

DSC-0448

DSC-0460

DSC-0474

DSC-0484

Отвинтилась гайка багажника, который вместе с сумками отвалился и какое-то время волочился за Пумбой, издавая насторожившее Марину шуршание. Нам крупно повезло! Сумки не пропали и даже не сильно потёрлись, да и гайка багажника не потерялась. На всякий случай относим поклажу в подоспевший вседорожник технического сопровождения, затягиваем гайку и продолжаем путь.

DSC-0487

DSC-0492

DSC-0506

DSC-0513

DSC-0540

DSC-0555

Следующая остановка – у заброшенной фермы. Грант говорит, что каждую осень позирует с мотоциклом на фоне руин, и на фотографиях видно, как с годами уменьшаются останки здания: его поглощают время и пустыня.

DSC-0566

DSC-0571

DSC-0573

DSC-0581

DSC-0587

DSC-0588

DSC-0611

Снова выезжаем на асфальт, вместе с Альфой, Рино и Весёлыми Бабусиками выкручиваем газ на полную, отрываясь от остальной группы, гоним несколько километров до перекрёстка, где останавливаемся дождаться остальных. Жарко! И ждём подозрительно долго.

DSC-0600

DSC-0555-2

DSC-0619

DSC-0622

DSC-0623

DSC-0628

DSC-0629

Продолжение здесь
  • BordoBordo
  • Виталий
  • 24 апреля в 20:17
  • 1
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
Cat_Behemoth
Несчастные крестьянские республики вообще-то напали первыми ;) Вообще все было гораздо сложнее, чем в книжках Буссенара.
+2
Bordo
Как говорил тов. Сухов: это точно!
+2
komendant
Хари скажет, что за эту поездку мы успели побывать в Америке, Австралии, Швейцарии, Греции и даже в России.
Пусть Хари купит за 500 Евро очень приличный Урал в Волгограде и прокатится по Калмыкии, Астраханской области, Казахстану и Киргизии. И попробует найти десять отличий.
Не будет только бабуинов и кактусов.
Не на самый живописный маршрут по Южной Африке Вас втянули ИМХО.
+2
Bordo
В Калмыкии был, подтверждаю… В ЮАР местами было ну очень красиво, хотя кроме Кару там есть и побережье, и тропики, и много чего ещё. Нужно будет вернуться
+4
ItalloEspan
столько вызова опасности экстрима, что у меня нет слов
я надеюсь никто не помер от ран и стрессса?
+1
Bordo
Сарказм в твоих словах чувствую йа
+3
ItalloEspan
нет, чтоо ты, как можно! бабусики и прочие бюргеры вышли из зоны комфорта)) я сам одно время задавался мечтами такой бизнес организовать только в Перу, в горной ее части. Но крымнаш затруднил доступ к дешевым деньгам
+1
Bordo
Мне тогда не показалось, что кто-то выходил из зоны комфорта. В кайф прокатились.
+2
ItalloEspan
цыцки корочке давай
+1
komendant
В кайф прокатились.
За деньги, в которые обходится поездка из России в ЮАР — слабоватая отдача ИМХО.
Возвращаться надо на месяц, самостоятельно.
Эндурик на сутки дают и в Намибии, и в Ботсване.
До нацпарков Танзании и Кении по земле за месяц, наверное, через девять стран не успеть.
ГЛАВНЫХ зверей Африки (вольных, не в клетках) посмотреть — только сафари покупать, другого пути нет.
И будет уже другое соотношение цена/количество впечатлений ИМХО
0
Bordo
Чем больше ездишь, тем больше новых мест хочется объездить
+2
kazak742
Фотки отличные, природа офигенно красивая.
Оффтопом, не розжига ради, а из любопытства: я не в теме, а что такого в «Уралах», что их покупают аж в ЮАР? Всё дело в коляске?
+1
komendant
Заводской олдскульный колясыч. Недорогой в сравнении с европейскими сайдкарами.
Не категория А.
0
Bordo
Категория А! И в Европе, и в ЮАР. В Японии можно и с В. Про другие страны не знаю
+1
komendant
Про другие страны не знаю

В США точно достаточно В.
Шварцнеггер и Бред Пит катаются на Уралах-колясычах.
+1
Bordo
У Макгрегора вроде тоже Урал был
0
Bordo
В Европе приделать к коляску к мотоциклу стоит дороже, чем целый новый Урал. И всё равно ты не получишь привод и задний ход.
+1
komendant
Приделывают привод еще как!
Но там и ходовая мотоцикла радикально перестраивается, с квадратными колесами, другим клиренсом и передней вилкой.
Насмотрелся на «Элефанте»…
0
Bordo
Ходовая- да, но чтоб привод??? На Элефанте, конечно, чего только нет. Я был один раз. Но привод всё-таки редкость, и стоит небось как самолёт
0
Bordo
Всё дело в харизме, наверное. Кому-то хочется чего-то простого и железного. Ниша не очень большая, но она есть.
+1
kazak742
Спасибо за ответы, стало понятно.
0
Bordo
Всегда пожалуйста!
+1
bondserg1989
Когда поедем дальше?
+1
Bordo
Сегодня обязательно будет следующая серия!
+1
FreeRider637
на мото с коляской особый кайф путешествовать
0
Bordo
Это точно!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bordo, Африканская прогулка: Часть 2