Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Bordo → Африканская прогулка: Часть 1

«Я тебя поведу к самому краю Вселенной,
я подарю тебе эту звезду»
(м/ф «Дарю тебе звезду», 1974)


Осенью прошлого года, когда мы с Мариной гостили у главного европейского дистрибьютора Ирбитского мотозавода Хари Швайгхофера (Hari Schwaighofer), наш австрийский друг поделился планами поехать весной в ЮАР и предложил присоединиться. Экспедицию на мотоциклах Урал по южноафриканской пустыне Кару (Karoo) ежегодно организует местный дилер ИМЗ Рино Гриф (Ryno Greeff). Южная Африка – что я знал об этой стране? Вспомнился роман Луи Буссенара, которым зачитывался подростком, слова «Трансвааль» и «апартеид», англо-бурская война, мыс Доброй Надежды… Живут они в Южном полушарии, где люди ходят головой вниз и всё наоборот: весной начинается зима, машины ездят с другой стороны дороги, а коляску к мотоциклу приделывают слева! Мы c восторгом согласились и отправились открывать для себя эту страну с чистого листа.

Africa-Best-71



***

Мы с Маринкой в аэропорту Йоханнесбурга, позади многочасовой ночной перелёт с пересадкой в Стамбуле. Знакомимся с Рино, обнимаемся с Хари и его подругой Магдаленой, или попросту Леной: они прилетели через Мюнхен на два часа раньше нас. Запихиваем сумки в багажник автомобиля. На улице жарко, пробки, прекрасный асфальт, широкие проспекты, многоуровневые развязки.

DSC-0100

DSC-0102

DSC-0103

DSC-0104

DSC-0105

Йоханнесбург – крупнейший в ЮАР мегаполис с населением более пяти миллионов и единственный город, выросший не на берегу реки или озера: впервые здесь появился посёлок золотодобытчиков при шахтах, открытых в конце 19-го века. Кроме финансового центра с небоскрёбами, почти весь город – частные дома не выше двух этажей. Некоторые районы заметно богаче, с большими цветущими садами, где-то кварталы нарезаны на маленькие участочки с крохотными – метров пятьдесят – коттеджиками, но многоквартирных зданий практически нет. Даже молодые и небогатые семьи предпочитают жить в отдельных домах. Во времена апартеида районы строго делились на белые и чёрные, сейчас все равны, были бы деньги. Бросается в глаза, что каждый квартал огорожен высокой кирпичной стеной с колючей проволокой. К сожалению, в ЮАР очень высокая преступность, особенно связанная с вооружённым насилием.

DSC-0110

DSC-0113

DSC-0123

DSC-0128

DSC-0129

Приближаемся к городским окраинам, вот и основной источник проблем: проезжаем так называемый «тауншип» (township) – чёрные трущобы, хотя изредка здесь можно встретить и белых, опустившихся на социальное дно. На огромной площади, начисто лишённой какой-либо растительности, нагорожены ряды каких-то хибар и шалашей из кусков шифера, фанеры, говна и палок. Вода, канализация и электричество есть только на границе поселения, ночью территория освещается прожекторами на высоченных мачтах, которые местные называют sputnik. Сюда лучше не ходить даже днём! Для большинства здешних жителей карьера в организованной преступности – порой единственный шанс вырваться из безнадёжной нищеты.

DSC-0165

DSC-0173

DSC-0175

DSC-0176

DSC-0179

Наконец суета оживлённых улиц остаётся позади – в следующий раз мы увидим большой город только в день отлёта. Добираемся до офиса южноафриканского дилера ИМЗ, знакомимся с его женой Альфой, её сестрой Зетой и чернокожим механиком Исааком, рассматриваем мотоциклы в гараже и фотографии на стенах.

DSC-0152

DSC-0206

DSC-0210

DSC-0216

Отдохнув, пообщавшись и напившись кофе, на автомобиле направляемся на «сафари» в Парк львов: здесь на огромной территории живут разнообразные представители африканской фауны. Чтобы животные не ели друг друга, каждый вид огорожен забором. Травоядные питаются подножным кормом, а хищников кормят мясом, которое окрестные фермеры ежедневно жертвуют парку. Между заборами – ворота шлюзовой системы и будка охранника, который пропускает бронированные решёткой экскурсионные автобусы, хотя при желании по маршруту можно проехать и на личном автомобиле. Знаки «всегда держите окна и двери закрытыми» напоминают о том, что с дикими зверями лучше не шутить.

DSC-0220

DSC-0232

DSC-0263

После «сафари» размещаемся в гостинице и собираемся в баре. Метрдотель Патрик, немолодой лиловый негр в костюме-тройке, сиплым голосом церемониально приглашает собравшихся к столу. Антикварные интерьеры, вышколенные чёрные официанты, вкуснейшее мясо и вино… я словно попал в кино про жизнь колонизаторов. К застолью присоединяется громогласная и энергичная хозяйка гостиницы Мишель; даже толстый слой косметики не может скрыть следы повышенного жизнелюбия на её лице. После ужина вместе с австрийцами рассматриваем тысячи новых для нас звёзд, а Рино показывает Южный Крест.

DSC-0276

DSC-0285

DSC-0288

DSC-0287

***

В пять утра выезжаем из гостиницы на двух автомобилях, ещё совсем темно. Рино везёт Хари с Леной и тащит прицеп с Уралом голубого цвета по имени Хари, а мы с Маринкой едем в машине Альфы. Восемьсот километров по прямой через плоские как стол саванны, половина проходит во сне… Наконец появляются горы, забираемся на перевал Лотсберг (Lootsberg Pass) и останавливаемся на смотровой площадке. Открывшаяся панорама захватывает дух: мы въезжаем в Кару, широкую полосу пустынь и полупустынь, протянувшуюся через всю страну от побережья Индийского океана на юго-востоке до Намибии на северо-западе. На этих необъятных просторах нам предстоит провести всю следующую неделю.

DSC-0306

DSC-0315

DSC-0348

DSC-0356

DSC-0361

Въезжаем в городок Нью-Бетесда, где у Рино с Альфой дача. Далековато, что уж там! Обходим сад: экзотические цветы, фонтан, виноград на стене… За растениями ухаживает садовник, хозяева приезжают всего несколько раз в год. В гараже наконец знакомимся с железным конём, который повезёт нас через пару тысяч пыльных и тряских километров. Это Урал по имени Пумба цвета лесной камуфляж, который ничем принципиально не отличается от наших «Гирапов», кроме люльки с левой стороны и отсутствия привода на боковое колесо. ИМЗ не выпускает «зеркальных» редукторов, поэтому полноприводная версия для стран с левосторонним движением недоступна.

DSC-0362

DSC-0375

DSC-0384

DSC-0385

DSC-0388

Мы с Хари катаемся по улице вперёд-назад, пытаясь привыкнуть к левой коляске. Как известно, мотоцикл с боковым прицепом – единственное в мире ассиметричное транспортное средство, и прохождение правых и левых поворотов требует разной техники. Нам приходится «зеркалить» привычные приёмы управления, а ещё постоянно помнить о левом габарите! Боюсь, что после этой поездки у меня разрушатся нейронные связи между полушариями мозга… а затем, конечно, вырастут новые!

DSC-0392

DSC-0393

DSC-0398

DSC-0402

DSC-0404

Но вот Альфа и Рино вскакивают на свои Уралы, и все наши четыре экипажа отправляются в недолгий путь до фермы Дорнберг, где мы сегодня ночуем. В Нью-Бетесде свадьба, поэтому все номера и комнаты, которые обычно сдаются, полностью заняты гостями.

DSC-0412

DSC-0414

DSC-0417

DSC-0438

На ферме уже собрались остальные участники экспедиции: двор заставлен разноцветными Уралами и автомобилями с пустыми прицепами. Южноафриканские оппозитчики терпеть не могут ездить по асфальту и буксируют технику к месту старта. Знакомимся с нашими товарищами на следующую неделю. Все члены команды настроены очень доброжелательно и с нескрываемым любопытством расспрашивают про нашу московскую жизнь, путешествия, мотоциклы. Темнеет, и беседа плавно перетекает в гостиную, где накрыт роскошный ужин.

DSC-0452

DSC-0466

DSC-0473

***
В экспедиции участвуют одиннадцать экипажей:

Рино, организатор и предводитель. Девиз южноафриканца: happy wife – happy life! (счастливая жена – счастливая жизнь), который он не устаёт повторять по многу раз в день. Рино руководит строительной организацией, а лет десять назад открыл компанию Sidecar Africa и стал дилером по Уралам. Несколько раз в год Рино организует мотопоходы, как сейчас, но для него это не отдельный туристический бизнес, а просто мероприятие для друзей и клиентов.

Africa-Best-116

Альфа, жена Рино и мать их двоих дочерей. Ведёт бухгалтерию мужа, пишет маслом, один из ведущих в стране экспертов-графологов. Великолепно владеет приёмами езды на мотоцикле с боковым прицепом: те препятствия, что мужчины героически штурмуют, Альфа проезжает элегантно, без видимого напряжения.

Africa-Best-71

Africa-Best-93

Марти с женой Дафной. За глаза дамы зовут его Принцем Чармингом (то есть Прекрасным Принцем) за белоснежную улыбку, несколько слащавую галантность и внешнее сходство с персонажем мультипликационного фильма «Шрек». Последние тридцать лет Марти работал пилотом воздушного шара, на котором катал туристов, а в прошлом году купил пять Уралов и собирается развивать мототуризм. Нашего Пумбу мы арендуем как раз у Марти.

Africa-Best-105

Джуд и Шейла. Обаятельный человек-скала с вкрадчивым голосом. Опытный путешественник, объездил на своём Урале пустыню Кару вдоль и поперёк, странствовал по Намибии и Мозамбику, в последнее время вынашивает план проехать через всю страну вдоль реки Вааль от истока в Свазиленде до впадения в Атлантический океан, непременно переехав по каждому мосту.

Africa-Best-120

Africa-Best-99

Дирк с супругой. Этнический немец, родился в ЮАР. Как объяснил он сам, «родителям после войны пришлось переехать из Германии в Южную Африку». Его камуфляжный Урал носит имя Роммель. Шутник и весельчак. Любимая шутка: «дорогая, сделаем это по-быстрому или полные три минуты?»

Africa-Best-101

Africa-Best-122

Лорина и её пассажирка Жанет. Мы с Маринкой зовём их Весёлые Бабусики. Едут на Урале модели «Ретро» юбилейной серии «М-70». Лорина – хозяйка гостиницы, владелица дома на побережье и дачи на берегу какой-то реки, гоняет на гоночном катере, двух других мотоциклах и спортивном автомобиле, работает на своей земле за рулём собственного мини-трактора, много курит, любит выпить и вкусно поесть, смеётся хриплым пиратским хохотом. Признаюсь: я хочу быть как Лорина в её возрасте! Её подруга Жанет занимается маникюром. Мы так поняли, что Весёлые Бабусики ведут совместное хозяйство, но не стали уточнять характер их отношений.

Africa-Best-107

Фани с супругой. Бывший табачный плантатор, немногословен. Между собой мы зовём его Самоделкиным за огромное количество переделок на мотоцикле: дополнительный бак из нержавейки на багажнике, выносной воздушный фильтр, канистры-бардачки на носу коляски и многое, многое другое: его Урал можно рассматривать бесконечно.

IMG-20180507-WA0057

Грант. Очень добрый человек, вежливый и немного робкий, его мотоцикл зовут Сергей. Если у тебя возникла проблема – можешь быть уверен, что Грант уже рядом, в двух шагах, готов помочь словом и делом. При этом никогда не станет навязываться, пока ты сам не решишь, что готов принять помощь.

Africa-Best-113

Нерин и Лорин, жена и дочь Гранта. Увлекаются конным спортом. Лорин пишет диплом по социологии. Меняют друг друга за рулём вседорожника технической поддержки и восхищают высочайшим водительским мастерством, маневрируя на здоровенном «Ленд Крузере» с прицепом на узких и крутых грунтовых серпантинах. Часть пути мама и дочка попеременно проедут в коляске Гранта.

Africa-Best-119

Africa-Best-121

Хари и Лена. Австрийцы, наши давние друзья. Хари – главный европейский дистрибьютор ИМЗ, от него получают мотоциклы дилеры по всей Европе, а также ЮАР и Австралия. Я никогда не видел Хари таким расслабленным и счастливым, как в этом отпуске. Лена работает помощницей Хари в офисе Ural Motorcycles Europe. Хохотушка и вегетарианка, при каждой возможности пытается накормить и заласкать какое-нибудь животное.

Africa-Best-95

Africa-Best-111

Africa-Best-104

Виталий и Марина. Русские, москвичи… впрочем, про нас вы и так наверняка уже знаете.

Africa-Best-97

Africa-Best-94

***

Старт назначен на восемь утра. После завтрака мы с Маринкой в спешке привязываем сумки и точно в срок приезжаем на площадку перед главным зданием. Пусто: ни души, ни мотоцикла. Оказывается, колонна уже построилась за воротами. У Рино всё строго: если выезд назначен на восемь ноль-ноль, значит уже без десяти ты должен сидеть в шлеме на прогретом мотоцикле. Всю эту поездку мы будем конкурировать с австрийской парочкой за последнее место.

DSC-0006

DSC-0008

DSC-0026

DSC-0043

DSC-0046

DSC-0082

Покидаем гостеприимную ферму. Поскольку маршрут проложен в основном по грейдерам и грунтовкам, правила простые: каждый едет в своём ритме, отпустив передний экипаж на комфортную дистанцию, чтобы не дышать пылью. Дорога одна – не заблудишься, а на редких развилках каждый обязан дождаться следующий за ним мотоцикл и убедиться, что тот понял, в какую сторону поворачивать.

DSC-0050

DSC-0057

DSC-0068

DSC-0070

DSC-0073

DSC-0075

DSC-0078

Ярко светит солнце, тепло, но не жарко – мы углубляемся в Кару. По сторонам проплывают однообразные пейзажи, равнины сменяются невысокими горами, за каждым хребтом открывается широкая долина, а на горизонте синеет новый хребет. Цвет дороги регулярно меняется: серый, желтоватый, бурый, коричневый, терракотовый – словно накрошили кирпичей.

DSC-0090

DSC-0093

DSC-01002

DSC-0101

DSC-01028

DSC-01065

По обочинам растут какие-то колючие кусты, кактусы, жидкая сухая трава. Говорят, весной пустыня бурно цветёт и зеленеет, а сейчас, в апреле, у них в Южной Африке начинается осень: растительность выгорела под жарким летним солнцем. Только вокруг обмелевших за лето водоёмов растут высокие деревья, по которым издалека можно вычислить источник воды.

DSC-01068

DSC-0114

DSC-0135

DSC-0161

DSC-0169

DSC-0174

DSC-0182

В ЮАР одиннадцать государственных языков, плюс почти все говорят по-английски, что не удивительно: при таком лингвистическом разнообразии совершенно необходимо общее средство общения. Для белых родной язык – африкаанс, диалект староголландского, на котором говорили первые белые поселенцы. Интересно, что даже в разговорах между собой местные часто переключаются с африкаанса на английский и обратно, иногда в одном предложении.

DSC-0189

DSC-02025

DSC-02088

DSC-0217

DSC-0229

DSC-0242

DSC-0246

Продолжение здесь
  • BordoBordo
  • Виталий
  • 23 апреля 2020 в 21:18
  • 1
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+1
blackcitrus
просто нереальное количество незнакомых и никому не нужных людей, но жирафики — зачет
+1
ropefipimo
лол
больше токсичности богу токсичности
+5
FedorNsk
Не знаю, мне наоборот понравилось рассматривать разных людей, и читать их краткие биографии. Хотелось бы увидеть фото и лилового метрдотеля, и хозяйки гостиницы))
+2
komendant
И я задержался на людях.
И координаты гостиницы интересуют.
Да и остальных точек…
0
Bordo
Могу прислать в личку, но нужно покопаться…
+2
komendant
Специально не надо.
Теперь понадобится не скоро (((
0
Bordo
Это точно, к сожалению. Ну, если что, обращайтесь
0
Bordo
К сожалению, метрдотеля и хозяйку не запечатлели…
+3
Bordo
Мне например были ужасно интересны люди, с которыми только что познакомился: кто они, чем живут, почему любят наши Уралы. Я хотел поделиться этими невероятными знакомствами. Ну а для тех, кому люди не интересны — у меня есть много пейзажей :)
+1
capitan_amer
Насколько непривычно что коляска не с той стороны?
Это как с машиной или всё же проще, потому что органы управления не меняются?
+1
blackcitrus
не совсем. с коляской определенная техника управления присутствует, дабы избежать опрокидывания в поворотах. когда коляска с другой стороны, наверное, крыша едет, если рефлексы уже отработаны. поскольку колясочник ассиметричен, тебе все свои навыки зеркалить приходится. а к левостороннему движению привыкнуть — час времени надо, это мелочь
+1
komendant
час времени надо
к круговым движениям по часовой стрелке — чуть дольше )))
+1
Bordo
Чорный цитрус всё верно написал. С коляской левые и правые повороты нужно проходить по-разному. Поэтому когда коляска с другой стороны — это полный разрыв шаблона. Поворачиваешь ты, например, налево и думаешь: это то же самое, как дома направо, только зеркально наоборот. В общем, мозги кипят…
+2
okjetpes
Непривычно (чуть не написал «неприлично») видеть Урал на прицепе. Все такие чистенькие. ))
Видимо это только начало.
+1
Bordo
Ещё 4 или 5 частей будет, сегодня выложу вторую. Спасибо!
+1
FedorNsk
Смотрел на главное фото, смотрел, никак не мог понять — да что не так-то?
Первый абзац прочел и понял, ну коляска с другой стороны же :))
Мозгу «разрыв шаблона» случился.
0
Bordo
Происходит разрушение нейронных связей. Но потом вырастают новые )
+2
celtic
спасибо, было очень интересно читать и смотреть. крутой прохват, красивая страна!
+1
Bordo
И тебе спасибо, добрый человек, что прочитал и отзыв оставил.
+2
MasterDja
Бордо, спасибо. Жду следующих частей. Буду читать их с утра перед работой.
+1
Bordo
Рад стараться! Буду каждый день одну часть выкладывать, всего их получится наверное пять. Спасибо!
+1
komendant
Стоимость аренды на общих основаниях была?
Или со скидкой?
По протекции австрийца?
0
Bordo
Заплатил 500 евро за прокат. Сколько он обычно берёт — не знаю, но за 8 дней так неплохо. Протекция была, конечно :)
+3
silver516
О! Кто-то едет не в Сочи (Крым) на гусе? Вот это да. Вот это поворот. Прекрасный текст и фото. Хороший русский язык. Интересные и незнакомые многим места. Продолжайте пожалуйста!
+1
Bordo
Спасибо тебе, добрый человек. Нет писателю слаще слов, чем твои. Продолжение выложил
+1
57EA17h
Очень интересно! Жду следующие части!
+1
Bordo
Спасибо за твои слова, дорогой Читатель. Ближе к вечеру обещаю вторую часть
+2
Lamantin777
Почему после прочтения твоих статей меня всегда начинают терзать мысли о покупке Гирапа? Приходится отгонять их битые часы, выуживая воспоминания из детства связанные с зеленым совнархозом :)
+1
Bordo
Можно бежать от своих тайных желаний, но спрятаться нельзя :)
+2
Lamantin777
Решил катнуться на 19 модельном годе, на 2 поколении впрыска, тогда и будет понятно точно, надо оно мне или нет. А то опасаюсь, что будет как с фантазиями на тему секса в поезде… в фантазиях все так романтично, а на деле трясет и полки узкие, а если подругу укачивает, и она начинает блевать бегать, так вообще, амба… Ка бы не случилось нечто подобное и с гирапом :)
0
Bordo
У меня кстати было в поезде, вполне удачно. Правда, в СВ на двоих. А вот в самолёте ещё круче! Удачи с тест-драйвом
+1
komendant
А вот в самолёте ещё круче!

Спасибо, не надо)))
Был свидетелем, из второго ряда: с позором, красными рожами подозреваемых, отъемом загранпаспортов и сдачей ментам по приземлении.
0
Bordo
Я в туалете :) Тесно, грязно, кислорода не хватает… зато 9000 над семлёй со скоростью 800 кмч. Аж дух захватывает!
+3
BubunToldun
Друг мне дал как-то на Днепре с коляской прокатиться… Первое, что я сделал- убрался в стену((
0
Bordo
Управление колясычем требует специальных навыков: это и не мотоцикл, и на автомобиль/квадрик. Попытки это игнорировать на 99% заканчиваются аварией, проверено много раз.
+1
mmixer1
родителям после войны пришлось переехать из Германии в Южную Африку
немец то не простой, может и мотоцикл в честь двоюродного дяди назвал:)
+1
Bordo
Родители немца точно непростые, бежали после войны и прятались. А вот с него спрос какой за родителей?
0
DriverXX
Спроса никакого, но ты не знаешь что у него в голове. Смею предположить по названию мотоцикла, что он придерживается взглядов родителей и выпала бы возможность варил бы там бело-черное мыло из расово неверных унтерменьшей.
0
Bordo
Это очень даже может быть
+1
Lamantin777
Голландцы и немцы жуткие нацики, и я всегда на эту тему рассуждал и приводил примеры и доводы, но после того, что как то раз пересекая границу, подошёл к мужику и спрашиваю, что мо, первый посспортный контроль или в таможню? А он на меня смотрит, головой мотает, итаальящкаааа. Ну пончл, говорю… не трудно представить себе картину отношения.Ну плюс возьмём таджиков, узбеков и так далее… много народу, мягко говоря с пренебрежением высказывается…
+1
bondserg1989
Как всегда, интересно. Как сам съездил.
+1
Bordo
Как всегда, спасибо за твой отзыв!
+1
mnemonix
Интересно, бывают ли с приводом на коляску Уралы с левым расположением? если да, то как это выглядит? ведь редуктор не стой стороны!
+1
Bordo
Нет, завод не выпускает «зеркальные» редукторы
0
Bordo
С 2021 года выпускает с приводом на левую коляску!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bordo, Африканская прогулка: Часть 1