Блог им. Bordo → Африканская прогулка: Часть 4

Начало здесь

Ночью Маринка меня будит: «Проводи в туалет, страшно выходить одной! Вдруг там бабуины?» Включаем свет и тщательно проверяем тапки: нас предупреждали, что туда могут забраться скорпионы, а босиком по улице лучше вообще не ходить. Вид с крыльца взрывает воображение: окружающие горы и вся долина залиты ярким лунным светом, видно как днём! Мы стоим, зачарованные, однако шорохи в кустах даже в меня вселяют какой-то необъяснимый первобытный ужас и заставляют скорее спрятаться за дверью, создающей иллюзию безопасности.

DSC-0592

***

Собираемся на рассвете у выезда из долины – дорога одна, подниматься будем по вчерашнему кошмару. Наверху ждёт завтрак на обочине – всех, кто поднимется! В напутственном слове командир пугает меня страшным участком, где нужно очень тонко работать газом: иначе либо утянет в пропасть, либо встанешь и не тронешься. Спасибо, дорогой, я и так ещё не отошёл от вчерашнего спуска! Рино предлагает поставить мотоцикл на прицеп и подняться в салоне автомобиля, но я отказываюсь. Во-первых, это неспортивно, а во-вторых, мы в любом случае опоздали – прицеп уже занят «Ретро» Весёлых Бабусиков.

DSC-0603

DSC-0606

DSC-0601

Первой на старт уходит Альфа, через несколько минут – Рино, мы трогаемся третьими. Подниматься совсем не так страшно, как спускаться: штурмуя серпантин на первой передаче, я успеваю даже разглядывать залитые розовым светом горы и обсуждать великолепные виды с моей «обезьянкой». Так англоговорящие уралисты называют пассажира коляски; термин, якобы, пришёл из мотокросса, где второй пилот прыгает по открытой платформе и висит в нелепых позах на поручне, как мартышка.

DSC-0609

DSC-0614

DSC-0618

DSC-0626

DSC-0711

Маринка шутит: максимально возможный ущерб, который мы можем нанести – если свалимся в пропасть и упадём на «Ленд Крузер» технического сопровождения. Пока мы смеёмся, уже выезжаем на перевал. «А где же тот страшный участок, которым пугал Рино?» — так и не понял я.

DSC-0627

DSC-0631

DSC-0633

DSC-0652

Обратный путь проходит гораздо легче: я набрался вчера бесценного опыта, прочувствовал левую коляску и хорошенько отдохнул за ночь. Возможно, если бы мы подошли к тому спуску не такими уставшими, мне бы и не было так страшно.

DSC-0722

DSC-0655

DSC-0657

DSC-0660

DSC-0668

Осмелев, перехожу к тактике «больше газу – меньше ям», иногда включая даже четвёртую передачу! Действительно, на скорости трясёт меньше, хотя есть риск влететь в действительно крупную колдобину.

DSC-0726

DSC-0673

DSC-0676

DSC-0686

DSC-0700

В этих горах много экзотических растений, среди которых одно из самых необыкновенных – протея, национальный символ Южно-Африканской Республики. Мы были потрясены, узнав, что эти сочные зелёные кусты с толстенькими розовыми цветами-артишоками превращаются в уродливые, как смерть, узловатые чёрные коряги. В таком виде они могут много лет хранить семена в засохших и превратившихся в подобие шишки соцветиях, пока не случится степной пожар. Как только растительность вокруг прогорит – шишки раскроются, и на очищенную огнём землю просыпятся семена, которые снова превратятся в цветущие зелёные кусты. Это удивительное растение – словно символ цикличности жизни и смерти, бесконечного возрождения из праха.

DSC-0215

DSC-0263

DSC-0267

DSC-0270

DSC-0275

DSC-0219

Наконец мы возвращаемся на тот прекрасный грейдер, что покинули вчера. После дороги в Ад он кажется идеально ровным автобаном! Можно расслабиться, даже пошалить, проходя повороты «веером». Останавливаемся на следующем перевале: перед нами поразительный вид на новый горных хребет и долину внизу: нам туда!

DSC-0729

DSC-0731

DSC-0738

DSC-0740

DSC-0744

Ещё несколько часов едем по долине, минуя хутора и деревни. Нещадно печёт солнце, идём на штурм затяжного подъёма по разбитой каменистой дороге кирпичного цвета, усыпанной крупным булыжником. Гора настолько крутая, что мотор тянет только на первой передаче, причём обороты приходится держать высокими и не терять темп: остановишься – тронуться снова будет нелегко.

DSC-0747

DSC-0770

DSC-0774

DSC-0782

DSC-0785

Бедный Пумба скачет по булыжникам, камни из-под колёс звонко бьют по дну люльки, как пули по броне, ноги обжигает раскалённый воздух от цилиндров – и так восемнадцать километров подряд! Руки и плечи начинает ломить от бесконечных ударов, а в гарнитуре охает и жалуется Маринка, которую совсем растрясло.

DSC-0804

DSC-0817

DSC-0823

DSC-0837

DSC-0845

Наконец переваливаем через вершину и останавливаемся. Впереди, сколько видно глазу, простирается очередная бескрайняя долина. Моя пассажирка сразу же обращается за помощью к Лене, которая ещё позавчера где-то потеряла бюстгальтер и сделала себе новый из зелёного скотча. Маринка просит перевязать её так же, а то очень трясёт!

DSC-0862

DSC-0863

DSC-0864

DSC-0866

DSC-0870

Ко всеобщей радости, девушки обматываются лентой.

— Африкан бра, — шутит Лена, — Ой, Виталий, извини! Может быть, ты сам хотел обмотать Марину?
— Всё окей! Иногда мне нравится смотреть, как девушки делают это сами, – отшучиваюсь я.

DSC-0896

DSC-0875

DSC-0886

DSC-0899

DSC-0901

Очень жарко, а последний подъём забрал последние силы.

— Далеко ещё?
— Восемь километров, — отвечает Рино, — Сегодня ночуем в такой же дыре, как вчера. Но в этих местах ничего лучше нет, ты же понимаешь!

DSC-0915

DSC-0920

DSC-0924

DSC-0927

DSC-0930

«Да уже всё равно», — думаю я, снова трогаясь в путь, — «Была бы тень, койка и холодное пиво». Как же я недооценил тонкость юмора нашего южноафриканского друга! Совсем скоро мы неожиданно въезжаем в настоящий оазис. Безупречный зелёный газон, голубой бассейн, пруд с цаплей, в саду поют птицы, на здании администрации развиваются флаги разных стран. Вот это роскошь! «Дыра»? Вот же Рино шутник…

DSC-0934

DSC-0941

DSC-0943

DSC-0944

DSC-0946

Тот подъём подкосил не только меня: на последних километрах у Пумбы порвался резиновый переходник между карбюратором и цилиндром – расходная запчасть, дома я всегда вожу с собой запасные. Заметно уменьшилась тяга, послышались характерные «чихания» на впуске. Спрашиваю у Марти, хозяина мотоцикла, есть ли у него запасной – тот хватает инструменты и бросается менять деталь. Да я бы сам справился… Так непривычно чувствовать себя клиентом!

DSC-0950

DSC-0953

DSC-0957

DSC-0962

DSC-0965

Ужин, как обычно, проходит в увлекательных разговорах и обмене впечатлениями дня. Какая же приятная подобралась у нас компания! Если я рассказываю что-то о России, все оживляются, расспрашивают. Сегодня я взял с собой ноутбук: после приёма пищи шокирую африканцев видеозаписями наших зимних покатушек. Снег! В некоторых районах ЮАР бывает зимой до -20, но всё-таки заезды Уралов в глубоком снегу для наших друзей выглядят полной экзотикой.

DSC-0948

DSC-0966

DSC-0967

DSC-0971

DSC-0974

***

Жаль покидать этот райский уголок посреди выжженной пустыни, но нас зовёт дорога. Ещё никто не знает, что сегодня нас ждёт единственный несчастный случай этого похода.

DSC-0003

DSC-0030

DSC-0036

DSC-0089

DSC-0093

DSC-0095

Через несколько часов, поставив мотоциклы красивым строем на площади у магазина, все путешественники отправляются за покупками, и тут Маринка в поисках интересного ракурса ложится на асфальт с фотоаппаратом… а Нерин об неё спотыкается и падает носом в землю. Да так неудачно, что не может дышать!

DSC-0115

DSC-0119

DSC-0121

DSC-0122

DSC-0138

DSC-0139

Пострадавшую усаживают на стул, все хлопочут вокруг, обмахивают воздухом и пытаются напоить водой. Маринка чуть не плачет от досады, что невольно стала причиной падения – хотя, конечно, под ноги тоже смотреть надо! Наконец Нерин с подушечкой под головой укладывают на пассажирское сиденье вседорожника, а управление берёт на себя её дочь.

DSC-0141

DSC-0143

DSC-0145

DSC-0163

DSC-0177

DSC-0178

Сегодня по плану мы обедаем в секс-шопе Рони. Мы с австрийцами, конечно, с самого начала были заинтригованы этим пунктом программы, но остальные члены команды на наши вопросы только улыбались и отводили глаза.

DSC-0184

DSC-0188

DSC-0190

DSC-0194

DSC-0197

Выезжаем на асфальтовое шоссе, вскоре появляется белый домик с надписью коричневой краской. Во дворе древний трактор, внутри – продуктовый магазин, бар, кафе…

DSC-0332

DSC-0336

DSC-0337

DSC-0345

DSC-0347

Рино рассказывает историю заведения: парень Рони из соседней деревни (который сам стоит за барной стойкой) много лет назад открыл здесь магазин и кафе под незамысловатым названием «Магазин Рони» (Ronie’s Shop). Автомобили проносились мимо по шоссе, торговля шла из рук вон плохо – до того самого вечера, когда к Рони зашли дружбаны.

DSC-0367

DSC-0348

DSC-0351

DSC-0354

DSC-0355

Парни крепко выпили, а когда хозяин уснул, друзья решили над ним подшутить: взяли кисть и краску и добавили к названию магазина слово «секс». Маркетинговый ход попал точно в цель: поток туристов не иссякает, все стены изрисованы памятными надписями, девушки оставляют над барной стойкой своё бельё. Пока мы обедаем, как раз заезжает большой туристический автобус с китайцами, которые, конечно же, сразу же облепляют наши мотоциклы, садятся на них без спроса.

DSC-0342

DSC-0357

DSC-0370

DSC-0376

DSC-0377

DSC-0384

Пока все доедают бургеры, Маринка устраивается за рулём Пумбы. В прошлом году она открыла категорию А, но практики очень не хватает. Я из коляски даю советы, Марина наматывает круги по полянке. На сыпучем грунте с колеями, да ещё с левой люлькой, ей приходится непросто, но с каждым кругом Марина всё лучше осваивается на мотоцикле.

DSC-0266

DSC-0267

DSC-0269

DSC-0270

DSC-0272

DSC-0275

Пора в путь: я возвращаюсь за руль. Магазин Рони и асфальт остаются далеко позади, мы пересекаем новые пыльные просторы, проезжаем сквозь настоящий сосновый лес, забираемся на гряду зелёных гор. Перед самым перевалом – крутой подъём по заваленной булыжником грунтовке, где Весёлых Бабусиков утягивает на коляску в сторону обрыва: Лорина бросает газ, встаёт и не может тронуться. Мужчины спешиваются и подталкивают «Ретру» вверх.

DSC-0203

DSC-0205

DSC-0207

DSC-0210

DSC-0213

DSC-0216

На перевале останавливаемся отдохнуть и полюбоваться видами. Только тут мы с Маринкой замечаем, что Грант и «Ленд Крузер» пропали! Оказывается, они повезли Нерин к врачу – очень болит рука после падения, подозрения на перелом. Маринка брызгает слезами, мы все её утешаем: «Ну не виновата ты, ты же не нарочно!»

DSC-0302

DSC-0310

DSC-0313

DSC-0321

DSC-0325

DSC-0327

Когда ближе к вечеру мы подъезжаем к гостинице, навстречу как раз появляются Грант и автомобиль. Слава богу, перелома нет! Ушиб мягких тканей и потянуты связки: Нерин наложили фиксирующую повязку и дали волшебную таблетку, от которой пострадавшей стало одновременно весело и сонно. Грант с юмором отнёсся к травме супруги и наклеил на двери и капот кресты из красной изоленты: теперь это не только техничка, но и карета скорой помощи! Марина и Нерин обнимаются и утешают друг друга.