Suzuki LS400 Savage 1993 → INTRO о нелегкой жизни Savage в Сибири

Добрый день всем!
Мотоцикл приобретен в прошлом году летом, но из-за переизбытка эмоций, ничего не публиковал — только катался.
После первой зимовки (то есть сейчас), видимо, пришло какое-то осознание, поэтому хочу написать, что из себя представляет мой 30-летний Саваж. Рассказать немного о покупке, а также наметить небольшие планы на сезон


Итак, Suzuki Savage 1993 года, приобретен мной был совершенно случайно, после того как многофакторный анализ давал сбои в течение двух лет (а сколько цилиндров лучше, а где я буду ездить, а что с деталями.....) Не спорю, вопросы важные, но как я теперь понял — главное, чтобы мотоцикл просто понравился, остальное приложится.

В РФ Саважику посчастливилось катать до меня только одного седока, причем это чистая правда, по ПТС — один владелец. Пробег на момент привоза из Японии был около 20000, сейчас 39000, и последняя тысяча уже моя ))) Цена была намного меньше установленной мной грани — практически как за не новый мопед.

Привезли мотоцикл в кузове пикапа, в проливной дождь. Рассчитались, и я благополучно оставил его в гараже подсыхать. На следующее утро, в лучших традициях, покупка наотрез отказалась заводиться. Стартер крутит бодро, эффекта — нет. Надо отдать должное предыдущему хозяину — приехал по первому звонку, а это другой город! Раскидали весь мот (я попутно еще и посмотрел что, где и как устроено), как оказалось, попала влага много куда, и, скорее всего, просохнув на солнце, мотоцикл и так бы завелся. Ну да ладно, реанимировали. По словам продавца, в такую оказию с дождем он неоднократно попадал в дороге. Но, видимо, горячий Саваж не так чувствителен к влаге, как холодный.

В общем, после такого немного неприятного начала, в дальнейшем Саважик приносил мне, крайне неопытному байкеру, только положительные эмоции. Радовал спокойным нравом, но бодрой динамикой. Сначала были изъезжены все лесные тропинки возле дачи (эндуро, пффф), потом окрестные деревеньки с небольшим прокатом по трассе, потом уже пошел лютый межгород со съездом к рекам, озерам и горам ))). Во всех описанных локациях Саважик проявил себя как весьма универсальное транспортное средство (ну и понятно, ребят, что в дикие колдобины, болото, и т.п. я не совался).

Так незаметно и закрылся сезон, примерно в середине октября. А дальше для Саважика начался треш и ужас. Гараж у меня не отапливаемый, температурка иногда около минус 30. В общем, не надеялся я на зимовку без потерь…

Нынче у нас в Сибири март месяц и уже неделю как все летают по абсолютно сухим дорогам с дневной температурой более +10 градусов. А я чем хуже? Приступил к реанимации Саважа… В работу входило: достать из подвала аккум, и прикрутить; покатать на передаче, чтобы промазать немного все узлы в моторе; предварительно посмотреть, что там с маслом — осталось ли? Ну и смахнуть пыль. Иными словами, ничего я не делал, абсолютно… На снег на фотографиях не обращайте внимания — так у нас может быть и в июне… Ну а «зеленые» фото — прошлогодние.

На удивление, с третьего — четвертого раза, Саважик бодро затарахтел одним цилиндром, не дымя и не матерясь . Прогрелся немного, и покатал меня по огородам. Больше никуда не поехал, радости и так было вдоволь.

Теперь немного технических подробностей, доставшихся мне от предыдущего хозяина, и сразу же планов.
1. На саваже установлен «тюнинговый», а проще говоря самодельный руль. Спорный дизайн, однако очень удобно. Родной руль. напоминающий велосипед «Кама», мне кажется менее удобным.

2. Также изменения коснулись системы питания — установлен карбюратор К-65 от Урала (индекс, убейте, не напишу). Вследствие чего, предполагаю, небольшие отклонения от заявленного производителем расхода топлива. (Так я и не понял точно, но около 5 литров на сотню можно утверждать смело). Понятно, что этот советский пришелец (карб), не поддерживает японскую систему с вакуумными линиями и тому подобной инженерной ересью — все линии, идущие куда то под двигатель, были аккуратно отглушены. Кощунство? Возможно.

Карб один из немногих узлов, плохо перенесших зимовку (ты же русский, товарищ!?), сегодня стал сочиться бензин из под нижней крышки. Пока подтянул.
3. Бак ржавый изнутри — в планах почистить.
4. На баке две аккуратные вмятины с обоих сторон — в планах выправить…

5. Не горит ближний свет, надо разбираться. Лампу поменял осенью, написано было Japan, может и родная.
6. Резина никакая, протектор высокий, но вся покрыта довольно страшными трещинами. Меняем.
7. В планах дуги (попробую сам).
8. Загнута лапка заднего тормоза — газовая горелка и кувалда с тисками в помощь.
9. Плохо держит бензокраник — надо бы заменить.

Ну и, наверное, пока всё для начала…
Вот такой получился отзыв, прошу не судить строго. Имеем то, что имеем, своих денег аппарат стоил, о покупке ни разу не пожалел.
Всем добра и хорошего сезона )))
  • EgorShvalevEgorShvalev
  • Егор Швалев
  • 23 марта в 17:10
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+8
XapoH
1. карб — искать от любой одногоршковой чесотки (хоть япо, хоть немцеевстроиндийской). Или «половину» от двухгоршковой 750-800 (хто хуже) — разница будет поразительной.
Лучше «микуни» — менее геморройные. На крайняк — «индийский» какой. Да даже китай бужет лучше этого «ураллевского»
Кстати — судя по фото, он имеет меньший диффузор. Т.е. там не только «расход», но и потеря мощности имеет место быть (а так же обороты и крутящий). Вобщем с этим поделием мот задушен по самое немогу

ИМХО есть подозрение, что от 650го саважа карб отличается только жиклёрами. Мотоморги, штрафстоянки, ебей — «наше фсио»©. Как саааамый крайних вариант — подобрать от какой 350-500ки со подходяжими «дырками» и рассверлить-сделать_новые-подобрать_жиклёры (предварительно накурившись мануалов) и то будет лучше, чем имеющееся (хотя в этом случае эротические приключения в процессе настройке гарантированы)
Народ подскажет у кого одногоршковые чесотки из «великих» есть — я про хондв-ямяхи-кавы.

2.По баку полно мануалов — и как выправлять (вытягиванием — я себе так делал), и как чистить и как цинковать изнутри. На люой вкус, цвет и карман. Лучше всё делать «за раз» и «долгими зимними вечерами», ибо дней 5 (вместе с покраской) уйдёт стопудово

3. «Не горит ближний свет» — там всего-то один провод на него от пульта. Раз дальний есть, то или в самом пульте отвалилилась пайка (а то и оторвали, пока руль колхозили) или в разъёме под фарой контакта нет («зелёный презелёный — как моя тоска»©).

4. Резину однозначно менять. Вперёд ставить с «продольным» рисунком. Сзади — по вкусу. Размер, как показывает практика, «согласно мануала»: лучше всего дерижт дорогу

5. Дуги, думается мне, можно подобрать от чего-то другого (даже какого китай-мопеда) — не обязательно делать самому.

6. Судя по уколхоженности — я бы в первую очередь посмотрел тормоза, жижцу тормозную (имхо — не меняли с рождения) и ремень приводной. Ну ещё бы проинспектироапл все онтакты (особенно — крепление массы к дрыгателю)
В остальном там ломаться особо-то и нечему — прост как лом. Так «плановый износ подшипников» (колёс и маятника))…

ЗЫ. Сам когда-то думал про саваж, но погуглив понял, что маленький он для меня — я на нём буду как медведь в цирке на велосипеде. Аппарат в целом годный, но больше «для девачек и невысоких стройных мальчиков». Там 175, вроде как масимум, что как-то может на нём сидеть. Потом становится прикольно (со стороны)
0
EgorShvalev
Спасибо за отзыв.
Насчет карба — родной не рабочий приложен, но руки у меня под это не заточены… Скорее всего, подберу от китайца. Ураловский да, больше подходит для 300 см3, но вроде бы там жиклеры увеличенные (не уверен).
0
MasterGray
посмотри карбюраторы серии PZ или PWK, они на китайцах стоят, и новые стоят не дорого
0
EgorShvalev
Спасибо, гляну.
0
Alemkhan
Тоже баки ржавые на обоих мотасах у меня, есть ли какая может ссылка, чтобы на ересь не напороться в плане очистки и цинковании бака?
0
EgorShvalev
Планирую действовать как-то так
0
Alemkhan
тут просто ссылка на фейсбук )
0
EgorShvalev
Посмотри в ютубе ролик «Саня Чётодел — эндоскоп мне в бак», про удаление ржавчины и защитное покрытие
0
Alemkhan
А, ок, благодарю. Вчера ссылка не прогрузилась почему-то, сегодня видно ссылку на ролик.
0
Stroitel_Irk
А где именно в Сибири обитает мопед?
+1
EgorShvalev
Ангарск, Ирк. обл.
+1
Stroitel_Irk
О, соседи)
0
Nordwind
Прикольно. Карб. И руль. Руль это не просто железка. Рекомендую, если мот доставляет удовольствие порадовать себя и мот Рулём известных производителей, а эту металлоконструкцию повесть на стену, на память.
0
EgorShvalev
Возможно))) хотя по своим характеристикам, руль получился удачный
0
capitan_amer
Если руль удобный, то не нужно менять, потому как модный красивый руль может оказаться менее удобным. Так же и вмятина в баке не сильно влияет на его объем.
А карб обязательно менять. На с ускорительным насосом, сразу увидишь разницу, как будто мотор добавили половину лошадей
0
capitan_amer
Не родной карб уменьшает мощность.
Странно что вообще мотоцикл ровно работает, потому что у Урала 2 карба при том же рабочем объёме.
Но если ездить в режиме чоппер пух-пух, то можно и не заметить
0
EgorShvalev
Немного неправильно, на Урале объем 650. И два карба
0
EgorShvalev
У меня 400 кубиков
0
XapoH
если диаметр выходного дифуззора карба совпадает с диаметром входного в цилиндр, то вряд ли. А вот как у ТС, где даже «на глаз» и по фото виднв разница, то однозначно.

ЗЫ. Там-то по жизни и так лошадок — кот наплакал (396 куб.см., 24 л.с., 27Нм), а с таким карбом — чуть больше, чем у ёбрика будет. Не удивлюсь, если там и фоздухан колхоженый, что тоже «минул» по «лошадям»

И таки да — он действительно сделан из LS650. Т.е., зная сузуку тех времём, с вероятностью 99% можно сказать, что практически все запы (кроме поршневой) подходят от «старшего» саважа. Включая карб (будет отличаться только жиклёрами). Ну и привод другой (тут я ошибся) — ремень у «большого», а тут — цепь. Что интереснее — легче поиграть предаточными числами (да и проще в выравнивании соосности)
+1
sdkfz234
карбы — смотри от DRZ двигатель тот же, можно купить ремкомплект к родному карбу и починить.
там ничего не надо из специнструмента кроме пары отверток.
про «микуни» уже написали.
посмотри онлайн каталоги — там и номера родных запчастей и по номеру подобрать можно.
0
EgorShvalev
Родной карб есть, я ими не занимался. Возможно, проще и дешевле подобрать неродной
0
Yaaha
братан, узел крепления руля к уголку вызывает опасение, я бы не стал рисковать, не дай бог в руках на ходу останется, не известно, насколько качественна сварка
0
EgorShvalev
Спасибо, подумаю. Возможно этот сезон покатаюсь с родным рулем, будет с чем сравнить
+1
Lamantin777
Странно, что карб до 40 тысяч не дожил… Думаю пробег существенно больше реальный
0
XapoH
Ну если тав м округе -30 зимой и мот хранится в сараее, то не думаю, что мембрана долго проживёт. Особенно если в такой мороз крутнуть ручку. А мембрана сдохла — считай, что карба нет. И стоит она (б/у карб часто дешевле ноавой мембраны)… да и найти подходящуюю — тот ещё квест. Так что влепили то, что было.
Да и большой пробед на такой мопедке — редкость. Это скорее «фаноцикл» для небольших дальняков в основном (вроде как «конкурент» для Хонды-Стыд 400)

ЗЫ. ИМХО — с учётом вмятин на баке, возможно «тюнинговый» руль потому, что родной погнуло. Два раза :)
0
EgorShvalev
В принципе, все верно. По карбу тоже верно, родной умер незадолго до продажи мотоцикла, чинить его — это время и деньги. Он мне тоже достался, рассмотрю и такой вариант
+1
Lamantin777
Ну я знаю пару товарищией катавших 750 Африку с коляской в минус 40… мембраны не меняли каждый год…
+1
EgorShvalev
Думаю, дело больше в возрасте и качестве топлива, чем в пробеге и температуре. Умер карб на 38000, в 2019 году, летом :))
0
JackRZH
С карбюратором Вы погорячились)Можно попробовать старый реанимировать.
0
EgorShvalev
Добрый день! Мотоцикл в таком состоянии достался мне при покупке. Родной неисправный карбюратор прилагался — будет желание, обязательно займусь)))
0
SirLeonard
Шикарно выглядит. Балансирный вал в движке есть?
0
EgorShvalev
Спасибо, мне внешне тоже очень нравится. В 650сс версии точно есть. А тут — не уверен )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki LS400 Savage 1993, INTRO о нелегкой жизни Savage в Сибири