Suzuki LS400 Savage 1993 → Ленивая ж... или добропорядочный гражданин? Техобслуживание Саважа
Добрый день всем! Большое спасибо всем за отзывы и советы по предыдущей записи о моем стареньком Саваже! Кое-что я уже воплотил в жизнь.
Итак, напоминаю, пациент Suzuki Savage 1993 года японского рождения (моложе меня, но в куда более худшем состоянии).
Большую часть проблем (которые я увидел сам) описал ранее, сейчас руки дошли до некоторых вопросов — плохая резина, неродной карб (еще и косячный), общий недостаток внимания к мотоциклу…
1. Резина
По мануалу на мой пепелац устанавливались с завода изготовителя такие покрышки:
Передняя: Размерность 100/90-19M/C 57H, производители: IRC GS-18F, Dunlop D404-F, Metzeler ME880-F.
Задняя: размерность 140/80-15M/C 67H, производители те же самые, только индексы покрышек с буквой R — rear (зад).
В реале, у меня стоял спереди Данлоп 404, сзади данлоп почему-то 555?
На обоих, при неплохом протекторе были дикие трещины.
Поиски резины проходили интересно. Понятно, что в наших краях о IRC или Metzeler и не слышали. А также, стоит отметить, что 140/80 у нас вообще в природе не водятся, есть только 140/90!!!
Теперь сзади у меня красуется SHINKO 230 TOUR MASTER 140/90 -15 76V за 5900 рублей (дорого? а посмотрите цены на Данлоп, я чуть не упал).
Еще вариант был — Митас. Mitas MC 7 140/90-15 70R за 4150 рублей.
Но он мне показался каким-то трековым сликом. У кого есть опыт езды на такой резине на крузерах по различным покрытиям? Поделитесь!
Спереди поставил Данлоп 404, только без трещин))) Б/у, в нормальном состоянии, за 600 рублей.
2. Карб.
Несмотря на обилие замечаний уважаемых читателей (всем огромное спасибо!) к чужеродному советскомукуску г... куску железа К-65, пока я морально и физически не созрел на его замену (хочу кататься, а не вот это вот всё....). Однако один вопрос мне очень не нравился. Это регулярно заедающий на высоких оборотах «газ». Проблему можно было решить периодическим подергиванием ручки газа, при этом какая-то неведомая часть карбюратора становится на своё место. Путем разбора карбюратора, было определено, что он находится в прекрасном (!) состоянии, все работает и ничего не подклинивает. После повторной сборки и пробега около 100 км, проблема больше пока не проявилась (????).
3. Общаязадро... неухоженность мота.
Проверили зазор клапанов, он ожидаемо был абы-какой (на впуске больше, причем). По мануалу 0,08-0,1 мм, что и было выставлено. Кто-то еще сталкивался с зазором на впуске около 0,2 мм?
Заменили тормозуху, жалко не было влагомера, возможно «в вашем алкоголе крови не обнаружено....».
Так вот, к теме сообщения. Данные работы я выполнил не самостоятельно, а отдал за всё про всё 1900 рублей. Дорого? Дешево? Мог и сам? Да, конечно, только недавно меняли резину на 21" товарищу, в принципе в этом нет ничего сверхъестественного. Но поцарапали диск, а у меня они как были в весьма неплохом виде, так и остались.
Потыкать щупом под клапана тоже могу — небольшой опыт на авто есть. С карбюраторами не работал, но, при желании, конечно мог и здесь разобраться.
Вопрос не в этом, а в том, что есть люди, для которых эти работы — способ зарабатывать на пропитание. А в такое непростое время, вопрос становится еще более актуальным. Я мог провозиться две недели, криво-косо сделать эти работы, не получив при этом никакого удовольствия и затратив время. Зачем? Я лучше покатаюсь. А заодно, хоть немного поддержу экономику.
p.s. В условиях самоизоляции, тухлые помидоры и яйца присылайте, пожалуйста, по почте до востребования.
p.p.s. Кому нужен хороший мастер в Ангарске — отвечу в лс.
Итак, напоминаю, пациент Suzuki Savage 1993 года японского рождения (моложе меня, но в куда более худшем состоянии).
Большую часть проблем (которые я увидел сам) описал ранее, сейчас руки дошли до некоторых вопросов — плохая резина, неродной карб (еще и косячный), общий недостаток внимания к мотоциклу…
1. Резина
По мануалу на мой пепелац устанавливались с завода изготовителя такие покрышки:
Передняя: Размерность 100/90-19M/C 57H, производители: IRC GS-18F, Dunlop D404-F, Metzeler ME880-F.
Задняя: размерность 140/80-15M/C 67H, производители те же самые, только индексы покрышек с буквой R — rear (зад).
В реале, у меня стоял спереди Данлоп 404, сзади данлоп почему-то 555?
На обоих, при неплохом протекторе были дикие трещины.
Поиски резины проходили интересно. Понятно, что в наших краях о IRC или Metzeler и не слышали. А также, стоит отметить, что 140/80 у нас вообще в природе не водятся, есть только 140/90!!!
Теперь сзади у меня красуется SHINKO 230 TOUR MASTER 140/90 -15 76V за 5900 рублей (дорого? а посмотрите цены на Данлоп, я чуть не упал).
Еще вариант был — Митас. Mitas MC 7 140/90-15 70R за 4150 рублей.
Но он мне показался каким-то трековым сликом. У кого есть опыт езды на такой резине на крузерах по различным покрытиям? Поделитесь!
Спереди поставил Данлоп 404, только без трещин))) Б/у, в нормальном состоянии, за 600 рублей.
2. Карб.
Несмотря на обилие замечаний уважаемых читателей (всем огромное спасибо!) к чужеродному советскому
3. Общая
Проверили зазор клапанов, он ожидаемо был абы-какой (на впуске больше, причем). По мануалу 0,08-0,1 мм, что и было выставлено. Кто-то еще сталкивался с зазором на впуске около 0,2 мм?
Заменили тормозуху, жалко не было влагомера, возможно «в вашем алкоголе крови не обнаружено....».
Так вот, к теме сообщения. Данные работы я выполнил не самостоятельно, а отдал за всё про всё 1900 рублей. Дорого? Дешево? Мог и сам? Да, конечно, только недавно меняли резину на 21" товарищу, в принципе в этом нет ничего сверхъестественного. Но поцарапали диск, а у меня они как были в весьма неплохом виде, так и остались.
Потыкать щупом под клапана тоже могу — небольшой опыт на авто есть. С карбюраторами не работал, но, при желании, конечно мог и здесь разобраться.
Вопрос не в этом, а в том, что есть люди, для которых эти работы — способ зарабатывать на пропитание. А в такое непростое время, вопрос становится еще более актуальным. Я мог провозиться две недели, криво-косо сделать эти работы, не получив при этом никакого удовольствия и затратив время. Зачем? Я лучше покатаюсь. А заодно, хоть немного поддержу экономику.
p.s. В условиях самоизоляции, тухлые помидоры и яйца присылайте, пожалуйста, по почте до востребования.
p.p.s. Кому нужен хороший мастер в Ангарске — отвечу в лс.
- EgorShvalev
- Егор Швалев
- 30 апреля 2020 в 17:25
- ?
- capitan_amer
- 5 мая 2020 в 1:52
- ↓
по шинам скажу.
купил мотоцикл, шины не новые, шинко турмастер, спереди 100/90-19, сзади 13/80-18. Шины с протектором ещё ничего. Думал, ещё походят. Ну они и походили. Тыщ 6 проехал. Так вот мотоцикл носило на снятом асфальте. Свыше 140 км/ч по спидометру (126 по факту) начинался воблинг, мотоцикл начинало неприятно так колбасить. Была мысль подшипники: рулевой колонки, маятника, колёс. Заменил в этом сезоне на новые, мотоцикл не узнать. Едет как приклеенный к асфальту, воблинг пропал.
Это я к тому, не злоупотреблял бы ты б/у шинами, особенно передом.
купил мотоцикл, шины не новые, шинко турмастер, спереди 100/90-19, сзади 13/80-18. Шины с протектором ещё ничего. Думал, ещё походят. Ну они и походили. Тыщ 6 проехал. Так вот мотоцикл носило на снятом асфальте. Свыше 140 км/ч по спидометру (126 по факту) начинался воблинг, мотоцикл начинало неприятно так колбасить. Была мысль подшипники: рулевой колонки, маятника, колёс. Заменил в этом сезоне на новые, мотоцикл не узнать. Едет как приклеенный к асфальту, воблинг пропал.
Это я к тому, не злоупотреблял бы ты б/у шинами, особенно передом.
- EgorShvalev
- 5 мая 2020 в 18:35
- ↑
- ↓
Спасибо за подробности. В целом, от прошлой резины отличия минимальны, и да, спереди не мешало бы получше зацеп (ощутил на грунтовке). Возможно еще поменяю перед и в этом сезоне.
Успокаивает меня то, что крейсерская скорость меня по трассе меньше 80 км/ч)))) ну а по городу, вообще молчу))))
Успокаивает меня то, что крейсерская скорость меня по трассе меньше 80 км/ч)))) ну а по городу, вообще молчу))))
Привет! Все хотел тебе написать, порадовался, что у кого-то еще саваж есть ^____^
Слушай, у меня Savage LS 400 96 года. При покупке стояла IRC ушатанная, но я на ней каким то образом умудрился отъездить целый прошлый сезон, который был для меня первым. К этому сезону я поставил Mitas MC7 и Mitas MC50, вполне неплохая дорожная резина, как мне показалось, и если я понимаю определение, то до сликовой ей далеко ))
Кстати у меня тоже были вибрации на высокой скорости, на новой резине такого нет, чувствуется как боковая рабочая часть цепляет когда наклон большой в повороте.
Слушай, у меня Savage LS 400 96 года. При покупке стояла IRC ушатанная, но я на ней каким то образом умудрился отъездить целый прошлый сезон, который был для меня первым. К этому сезону я поставил Mitas MC7 и Mitas MC50, вполне неплохая дорожная резина, как мне показалось, и если я понимаю определение, то до сликовой ей далеко ))
Кстати у меня тоже были вибрации на высокой скорости, на новой резине такого нет, чувствуется как боковая рабочая часть цепляет когда наклон большой в повороте.
- EgorShvalev
- 26 мая 2020 в 12:43
- ↑
- ↓
Привет! Отличный вариант — Саваж, я считаю. Особенно при неплохом состоянии.
Думаю, Митас просто 100-%-но дорожная резина, причем для хороших дорог. Был опыт езды на нем по гравийке? Песку?
Думаю, Митас просто 100-%-но дорожная резина, причем для хороших дорог. Был опыт езды на нем по гравийке? Песку?
Я периодически катаюсь по проселочным дорогам, это недолго происходит, но явного дискомфорта я не ощущал, пробуксовок или еще чего-либо.Но да, в основном я катаюсь по дорогам СПб, меня в принципе все устраивает, единственное карб иногда мозг делает.Недавно выставил поплавок по мануалу, заливал он мне свечу, вроде полегче стало. И меня парит очень цена переднего тормозного диска, не в курсе на него подходит еще какой нибудь от более новых?
- EgorShvalev
- 6 июня 2020 в 13:35
- ↑
- ↓
Спрошу насчет диска. А карбюратор — да, по отзывам — не самый удачный узел мотоцикла. Понимаю старого владельца, воткнувшего туда К-65))))
По поводу карба кстати, я вчера поменял жиклер, там стоял почему-то 132.5, если верить мануалу, то для моего года и страны производства, там должен был стоять 125, я поставил 120.Свечу новую поставил плюс еще, и винт качества на 1 3/4, как рекомендуют опять же, стал ровнее работать и черный дым перестал идти, до этого еще приходилось уровень поплавка регулировать, стоял меньше чем нужно, заливало свечу.
- EgorShvalev
- 6 июня 2020 в 13:37
- ↑
- ↓
По резине. Думаю, ситуация кардинально изменится после дождя. Я конечно стараюсь в грязь не лезть, но бывает по всякому)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть