Suzuki DL650XT V-Strom 2019 → Купить мотоцикл в Германии, 2019 год

Всем привет из Украины.

Дело было в далеком 2019 году, когда самолеты еще бороздили просторы вселенной, а животные жили в лесах. Решили мы приобрести очередной мотоцикл.
Вариант покупки в условно соседней области нам показался скучным, трудным и опасным. Поэтому начали мониторить забугорный рынок. Но я уже забегаю далеко вперед. Ведь сначала были муки выбора, муки вылавливания по крупицам информации о самом процессе покупки, муки накопления средств, а еще постоянно приходилось отбиваться от предложений жены приобрести что-нибудь вкусненького из еды или красивенького из одежды. Ибо бюджет у нас общий, а мотоцикл жизненно необходим именно мне.

Настал наконец-то этот день и мы едем в Германию



Муки выбора были на самом деле муками. Хотелось купить что-то одно и на очень долго, ибо еще одни такие муки жена уже не вытерпит и выгонит на вольные хлеба. А меня это не особо интересовало, т.к. на вольных хлебах я худею. Посему выбор сужался только до современных мотоциклов на инжекторе, с намеком на дальнобой и с АБС (хайсайд уже ловил, повторять не хочется). И после всех дифференцирований, интегрирований и округлений, в остатке получилось 3 мотоцикла:
  • Honda Transalp XL700VA
  • Honda NC750X
  • Suzuki V-Strom DL650XT
На Трансляпе я проехал пару км, мне он в принципе понравился.
На Встроме я тоже пару км проехал, правда на литре и не на XT. Но если честно, ничего не понял, ибо больше боялся его уронить.
Да, я даже был согласен отказаться от 19-го переднего колеса и спиц, поэтому смотрел и на NC. Даже проехал аж 400 км по ровнейшим дорогам Барселоны, но он мне не зашел. Даже когда-то об этом писал вот тут
Мои терзания жена переживала мужественно, ведь ей приходилось чуть ли не ежедневно слушать мои доводы в сторону то одного мотоцикла, то другого. И так несколько месяцев, пока я все таки окончательно не сделал свой выбор


Дальше шло штудирование интернета и сбор по крупицам информации о забугорной покупке, растаможке и всего-всего остального, что нам предстоит пройти. А толковой информации было очень мало. В основном предложения фирм, которые занимаются пригоном техники и соответственно всевозможными способами намекали, что самому будет и дорого и трудно и вообще. Посылаем всех к черту, заручаемся поддержкой таможенного брокера (тогда без него было никуда) и покупаем билет на самолет.

Я слышал, что немцы не любят отвечать на электронные сообщения, но все равно писал. Я слышал, что лучше позвонить… и я честно звонил… но не смог разобраться с номером телефона: там слишком много цифр. Там как-то по-особенному звонить, наверно, через телефонистку, как при совке. В общем закинул наживку в виде нескольких писем на электронку и одна компания все-таки клюнула и что-то там даже отвечала. И все — выбор сделан.


Потом был поезд в Киев, билеты естественно покупались по дешевле, в плацкарте. Самолет во Франкфурт-на-Майне без багажа, ибо дорого. Совсем не дешевое метро. Отель с изюминкой в виде бомже-наркоманов у входа. И поезд с двумя пересадками в Финнентроп.

Честно скажу, хватило только увидеть мотоцикл в живую и сразу мы поехали оформлять покупку. Я не просил ни прокатиться, ни завести, даже приборку не включал. Задал чисто символические вопросы, ответы на которые я и так знал и мы поехали в сервисный цент (по крайней мере у нас это теперь так называется).
Тут у продавцов случился первый бок, т.к. они стали выяснять как работает сервисный центр только после того, как мы подтвердили, что покупаем. У нас было полчаса, чтобы туда доехать и все оформить. Окей едем. Едем мы едем, и снова едем, и вот уже пол часа едем. А куда мы едем, если уже все не работает? Ну может у них там какие-то связи (думал я, связи? в Германии? правда?). Я не знаю, почему мы туда ехали, но мы явно туда не успевали и не успели. Подошли к окошку, покричали в него (мы люди простые — видим окошко, надо покричать) и нам сказали — сори, ви а клосед, но только на грубейшем немецком. Нам такой не нравится.
Потом звонки продавцам (водитель был что-то вроде подсобного рабочего, сам из Ирана, он ничего не решал, только всем звонил). Едем в соседний город Зиген, он уже ближе к цивилизации и работает дольше. Там нам открылся второй бок продавцов — не было японского техпаспорта с оригинальной подписью. Как потом нам сказали — в первом сервисном центре это никогда не требовалось. Ну да ладно, возвращаем мотоцикл в магазин, прощаемся с энной суммой денег, не забываем оплатить услуги за аренду иранца и просимся таки прокатиться на нем, в смысле на мотоцикле. Очень интересные чувства, когда включаешь зажигание, а на одометре: 0 км. Ни 9 км, ни 2, ни даже 1, а именно 0. Жаль не сфотографировал, есть только 10 после первой поездки:

И какая это была поездка… Я честно думал прокатиться максимум километр, чисто передачи пощелкать, работают или нет. Но чувак, который мне какой-то номер на стяжки лепил, сказал — едешь прямо 2 км, потом налево, а там уже можно быстрее. Я еще подумал, не поеду я туда, не надо мне столько. Чееерт, да как же это круто на нем ехать. Километр? Передачи по-щелкать? Серьезно?
Заряда после этих 10 км мне хватило потом еще на 5 км пешей прогулки в мотоботах в гостиницу. Но и гулять по таким местам — одно удовольствие.
Вечером:
Утром:

На второй день нас снова ожидала поездка в Зиген. В этот раз все прошло гладко, все документы получили на руки, номер прикрутили, кофе напоили. Мы подарили им свою каску, которую мы тащили на своем горбу из Украины, т.к. багаж не позволял взять с собой два интеграла (себе мы купили новый в магазине Louis, когда были в Зигене). Отправили документы брокеру для проверки и начала оформления и тут мы узнали, что нам надо снова ехать в Зиген. Нужно получить «золь папирен», т.к. он подтверждает факт вывоза мотоцикла за границу Европейского союза и является основанием для возврата оплаченного при покупке НДС. Как-никак 19% стоимости — это приличные деньги.
В этот раз ночевали мы вот в таком гостевом доме:
Пароль для входа в интернет мы боялись произносить в слух, чтобы случайно не вызвать флюгегенхаймена

Третий день, снова едем в Зиген. На этот раз к веселым молодым людям из немецкой таможни. Которые нам здорово помогли, все объяснили, связались с продавцом, рассказали, что им надо сделать, направили нас к местному брокеру. И документы у нас.
Дальше была Польша, которую мы проезжали как можно быстрее. Ведь впереди у нас прохождение Польско-Украинской таможни и таможенная чистка, которая занимает весь день.

Таможню мы проходили поздно ночью. В принципе ничего особенного, т.к. таможенная чистка будет проходить в совсем другом месте. Но были нюансы:
Сначала нас не хотели пускать без очереди. Вообще поляки какие-то странные. Не дружелюбные, я бы даже сказал зазнавшиеся. Постоянно показывают свою значимость. Вот и тут — пугали штрафом, если мы не встанем в конец очереди. Пришлось доказывать, что нам надо совсем в другую очередь — к фурам. Даже документы проверили…
Проходить таможню с фурами — прикольно. Все контрольные пункты на высоте 2-2,5 метра, т.е. все документы приходилось чуть ли не закидывать им в окошко. А также согласно кивать на все их вопросы, которые ты на 50% не понимаешь, и помогать они не особо стремятся, даже голос не повышают, когда просишь повторить неуслышанное.
Взвешивание таможенного груза мы проходили при полной загрузке — мотоцикл, я и жена. Вот тут я не понял, зачем нас заставили это сделать. А потом оказалось, что у нас вес не соответствует документам! Да ладно? Как же так получилось? Говорил же жене меньше жрать! Пришлось дополнительно ловить эксперта, чтобы он дополнительно осмотрел мотоцикл (единственный, кто сверил номер рамы с документами и то мельком).
В целом таможня была забита фурами. Сама проверка проходила быстрее, чем фуры успевали выезжать. А это то еще искусство, поверьте. Пообщались с дальнобойщиком-истеричкой, которому мы на пару минут перегородили дорогу. Фе, какие вы все нервные.
Таможню на украинской таможне прошли довольно быстро. От себя могу заметить, что на польской стороне прохождение таможни более оцифровано, скажем там. Вам вручают кусок пластика и когда проходите контрольный пункт, вам его сканируют и можно ехать дальше. На украинской стороне действует система бумажек. Т.е. все тоже самое, что и на польской, только там ты ходишь с бумажкой и собираешь печати. Вот он, 21й век. Будущее уже пришло.
Отдельно скажу, что к нам в страну везут дофига хлама из автопрома. Битого хлама, который потом будут восстанавливать и продавать в тридорого. В общем жесть. Один таможенник даже не поленился поднять свою тяжелую задницу, чтобы посмотреть на мой мотоцикл. Сказал, что к нам везут столько всего, что увидеть новую технику — уже событие.
А местные обыватели нас постоянно веселили: один спросил, как считаются налоги на мотоцикл, по объему, как у машин, или по весу? Другой долго восхищался отличным состоянием мотоцикла — одобряюще похлопал по плечу со словами: хорошее состояние, почти как новый!

Эту ночь мы провели на заправке, т.к. выехали из таможни в 2 часа ночи. Покемарив пару часиков, поехали в Ровно, где оставили мотоцикл до вечера. Расплатились и вперед домой ставить мотоцикл на учет. Но перед регистрацией надо пройти квест — техника, которая впервые ставится на учет в Украине, должна быть сертифицирована.
Давным давно вместо этого сертификата требовали справку-счет, но потом ее отменили ибо она порождала коррупцию. И на ее замену пришел сертификат соответствия, вот он уже не порождает коррупцию, никоим образом. При этом эти сертификаты выдают только частные конторы и сервисный центр адресов не знает — ищите сами, а еще не везде имеют право сертифицировать мотоциклы.
Нашли мы такой центр только в соседней области за 250 км, договорились с местным предпринимателем, чтобы он мне к этому центру показал дорогу (ибо других вариантов я не нашел). Приехали и оказалось, что мотоцикл, предназначенный для немецкого потребителя, вовсе не предназначен для украинского. Ибо должен оборудован боковыми светоотражающими элементами/катафотами не только спереди на вилке, но и сзади. О как. Мой предприниматель скатался в соседний магазин и привез катафотики на самоклеющейся основе. Вот такие
После сертификации, которая заключалась в проверке спец прибором головного света и проверки наличия маркировок на фаре, поворотниках и стопах, нас отпустили домой. И через несколько дней мы получили этот злополучный сертификат. Кстати, катафотики у меня сразу отобрали, для следующих клиентов. Поэтому теперь я аутло и езжу на недосертифицированном аппарате.

Вот такая наша история покупки.
Теперь ожидайте серию рассказов по техническому обслуживанию этого аппарата, хотите Вы этого или нет :)
Всем спасибо.
  • NOprobLAMANOprobLAMA
  • Сергей
  • 25 апреля в 15:40
  • 1
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
Glook33
Какой был смысл ехать зарубеж за мотоциклом, что есть у дилера локально (смотрел такой же в Киеве в прошлом году)?
Как понимаю после импорта гарантии нет?
+2
57EA17h
Поддержу предыдущего оратора. В чём смысл?
+5
apritula
А какой смысл ехать долго на мотоцикле, когда билет на самолет дешевле? Смысл в приключениях! Была бы возможность, поступил бы так же.
-3
JohnAl
А где тут приключения? Потупить с иранцами, поунижаться с панами и побазарить с хохлами?
+2
NOprobLAMA
У нас с Вами разные взгляды на жизнь. Нам было интересно.
+2
JohnAl
Предположу, что деньги )
Судя по рассказу, чувак за рубль зайца в поле загоняет
+2
NOprobLAMA
Если для Вас 500-1000 евро — это не деньги, то буду не против, если по-делитесь такой фигней:)
Кстати, про зайца — правда. Пару недель назад гонялись.
+2
NOprobLAMA
Привет.
1. Было интересно это провернуть.
2. Проехать по Германии, пообщаться с разными людьми, разве плохо?
3. В Украине, такого мотоцикла и такой расцветки не встречал. У официалов либо 250, либо литр.
4. Получилось дешевле, чем я встречал в Украине.
5. Гарантии нет, правильно. Но катать в Киев мот на ТО я бы в любом случае не стал.
0
Spec52
Сергей, а если не секрет, насколько дешевле то вышло, в каких единицах выгода исчисляется? И сколько он изначально стоит «там») Мои поздравления, скоро тоже хт забираю)
+1
NOprobLAMA
Сложно ответить, т.к. новый мот с таким объемом в Украине не находил. Иногда встречаются объявления и по ним я могу предположить, что съэкономил минимум 500 (может даже 1000) евро с учетом всех при всех наших расходов (перелеты, проживания, налоги, услуги, еда, бензин). Там он стоит 8000 евро.
0
Spec52
А самое главное — это ведь эмоции! Шикарно, по всем параметрам шикарно!
0
Glook33
Удивлен про стоимость :-)
+ Бонусом обкатка по хорошим дорогам :-D
0
jgrav
Друг как на нём часы настроить?! =)
0
V-Strom
Скорее всего нажав одновременно на специальную гашетку на левой рукоятке и кнопку на приборной панели. На предыдущем v-strom так.
0
jgrav
Спасибо, будем пробовать )
0
57EA17h
В мангале инструкция ;)
0
jgrav
Мысль не уловил.
Мануалы в гугле нашел только английские и на 16 год.
0
NOprobLAMA
Это есть в юзер мануале именно на эту модель, можно легко найти в интернете. Естественно на английском.
0
NOprobLAMA
Долго держим кнопку на приборке и гашетку «вниз» под кнопкой трекшн контроля. Гашетка «вниз» переключает часы, кнопка на приборке — минуты (или наоборот). Чтобы вернуться обратно надо опять нажать кнопку с гашеткой, но у меня одновременно не получается. Проще выключить зажигание и все сохранится.
0
jgrav
Спасибо!
0
Spec52
В клумбе аж целую тему создавали для литра на эту тему))
+1
serg78
Прикольно сгонять на денёк в другую страну, а у нас за 1000 км с одной стороны белые медведи, с другой бурые, с третьей москвичи, с четвёртой Башкирия.
0
andrey-11
Киров для северян почти юг. Вот с Воркуты никуда не ломанешься.
0
serg78
Да, у вас с трёх сторон белые медведи :)
0
Torres
  В ЕС уже лет как несколько без АБС не продаются мотоциклы.
0
NOprobLAMA
И это очень здорово.
здесь был ататат

0
NOprobLAMA
Почитайте мой пост, у меня есть жена!!!
+1
EvgeniySpb
Хороший пост. Приключение и изучение нового :)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL650XT V-Strom 2019, Купить мотоцикл в Германии, 2019 год