Блог им. AndrewGorgaR → с инвалидной коляски обратно на мотоцикл. Часть 4
Еще один текст из серии, как я поехал на мотоцикле, сидя в коляске после травмы полученной в дтп. Часть 4. Подведу итоги сезона.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Набралось наблюдений и мыслей, ненадолго посетила муза. По этому вот он текст.
Под катом будет видео и немного фоток.
Итак по итогу сезона получилось 4 тренировочных выезда на площадке ( считаю только те, когда я смог ездить) и все в конец сезона), немного потолкались в пробках, немного покатались по городу. Теперь подробнее.
Второй раз был в середине сентября и запомнился мне тем, что " получилось повторить". Те это не ошибка, то что я поехал, а система)
Самым продуктивным для меня оказался октябрь. Начало октября было теплым и, несмотря на будни, я уговорил друзей приехать на площадку.
Потолкались с мотом по пробкам, попробовали использовать landing gear в городе. Ну, если немного привыкнуть, то удобно в глухих пробках, когда медленно катишься на сцеплении или просто стоишь или вообще нет междурядья ( ну, например, когда в один ряд 3 авто пытаются, такого было много, спасибо дорожникам за это))) Надо только помнить, что рулить придется рулем, как на авто, и радиус поворота больше. Но через некоторое время друг, который перегонял мот, привык и вообще перестал ставить ноги на землю, не надо держать мот при вялом старт-торможение.
На самой площадке я наконец решил приблизить условия к максимально реальным и, по многочисленным просьбам здесь присутствующих, решил ездить в шлеме) И все как бы норм, но самый первый поворот очень доставил) надо же повернуть голову, чтоб по науке " взгляд в сторону поворота", а на голове какая то хрень непонятная и вообще голова как не моя… и как ее поворачивать то теперь. просто КАК??? Это потом было смешно) первые 1-2 сек я был в полном замешательстве. Тем более заканчивалась площадка и надо уже было что то делать. Кое как успел повернуть и потом еще, а потом все норм.
В третий раз я старался уменьшать радиус поворота и чаще трогаться- останавливаться. Кстати начиная с 3го раза на 2х колесах я чувствовал себя более уверенно, по этому старался поднимать шасси сразу при старте и опускать прямо перед остановкой. Те делать так, как это и задумано) Но сильно наклонять в поворот страшно, по крайней мере пока не доделал дуги, по этому совсем малых радиусов поворотов не получалось.
В общем был доволен, посчитал что закрыл сезон. Но… конец октября выдался столь теплым, что я просто не мог пропустить еще раз. И не пропустил. Собрались и поехали еще раз на площадку, завершать тренировочный сезон.
Правда, после 2 круга по площадке я почувствовал себя слишком уверенно и тут же карма) задумался на секунду на старте при поднятии шасси, то ли засмотрелся, то ли испугался поливалки, которая прям вот бодро проехала по пересекающейся траектории, и понял, что поворачиваю не в ту сторону. Далее секунда затупка и чувствую что падение неизбежно) аккуратно так прилег. ) Давно не падал, страх потерял, надо опыт нарабатывать. Пошло на пользу. Начал немного анализировать, уделять акценты проблемным и сложным для меня моментам.
Потом норм ездил, старался спонтанно менять траекторию, вообще выбирать ее походу движения, чтоб больше не было таких моментов затупка)
Вот небольшая нарезка видео с 4 раза покатушек ( в основном старт-стопы).
Точно так же остановки- троганья старался делать как можно чаще, тут нужен автоматизм в действиях. Повороты, но в этот раз частенько скорость выше. Даже иногда переключал на 3 передачу ( до этого 1-2).
Обратил внимание, что левые повороты мне даются легче правых, точнее налево прямо тянет повернуть, а вот направо приходится себя заствлять. Видимо сказывается моя натура) А если серьезно, то почему то сложно перекладывать лево-право, сложнее именно после " лево". И это не фишка мота, а только моя. Пытался больше правых поворотов и типа лево-право, чтоб отработать и этот навык. Уехал с плошадки когда устала спина. Оказывается много мышц работает при постоянном маневрировании. Заодно тренировка.
и стимул для меня за зиму закачивать пресс и спину )
Резюмируя общее впечатление между 1 и 4 днем полноценной практики. Думаю, если случится зомби апокалипсис или все внезапно вымрут и будет пустой пустой город без машин, то от гаража до площадки я уже могу доехать сам. По крайней мере страх перед троганием, поворотами и выбором траектории пропал, трогаюсь уверенно, а когда мот едет, я на нем себя норм ощущаю ( ну я сравниваю с первым разом))). Жду теперь зомби апокалипсис )
Конечно же начинать следующий сезон опять с площадки. Что-то наверняка забудется, но, надеюсь, часть навыков останется, да и будет уже проще, уже знаю, что я это могу) надеюсь сделать тренировочные выезды на очень регулярной основе. А там, в зависимости от обретенных навыков, может и пустые загородные дороги. Но это так, перспективы. Чтоб увидеть пустые дороги без людей, надо будет еще и как-то выжить в мире зомби)))
Что касается эксплуатации в городе, в пробках проверили на сколько смогли — показало себя норм. Можно ездить без ног ( не ставя ноги на землю) Если же функционал ног не на столько нарушен, например, кому просто нужна подстраховка в удержании мото на малой скорости, тем более норм. Есть правда нюансы, надо привыкать и что рулится иначе с колесами вниз, и что если опустил вниз шасси, то ноги крайне желательно оставлять на подножках до полной остановки, и еще мелочи. Но, если потренироваться, то привыкнуть просто. На наклонных поверхностях мот на 4 колесах хочет зарулить в сторону наклона. Это очевидно, но надо иметь ввиду.
Пробовали ездить с пассажиром. Теперь, когда пассажир залезает, не надо удерживать мот ногами) шасси норм держат пилота + пассажира. Конечно я бы под такую нагрузку чуть подрегулировал, благо это просто.
А вообще эта штука для малых скоростей, на скоростях повыше уже комфортнее на 2 колесах, а вот всякие парковки, выезды из гаражей, глухие пробки, участки, где по каким то причинам надо ехать очень медленно, ловить баланс, удерживать мотоцикл корпусом, рулем — это вот как раз. Собственно так и было задумано. Это и должен был оставаться мотоцикл.
Жалею, что не отснял видео в трафике, теперь до след сезона.
Возможно попробую найти кусок очень неровной поверхности и снять видео, как оно вне асфальта или на наклонной, посмотреть критичные для него неровности и моменты. Но это не точно. Эта мысль пришла очень поздно, не факт что в помещении получится норм )
И пришло много идей по доработке, точнее улучшательству. Возможно будет чуть более компактная версия за зиму. Но теперь проще, есть готовый вариант, а варианты лучше-легче-интереснее-красивее можно делать просто так, без дедлайна. И есть идеи вообще другой реализации, более универсальной, так что проект будет постоянно меняться в лучшую сторону.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Набралось наблюдений и мыслей, ненадолго посетила муза. По этому вот он текст.
Под катом будет видео и немного фоток.
Итак по итогу сезона получилось 4 тренировочных выезда на площадке ( считаю только те, когда я смог ездить) и все в конец сезона), немного потолкались в пробках, немного покатались по городу. Теперь подробнее.
Второй раз был в середине сентября и запомнился мне тем, что " получилось повторить". Те это не ошибка, то что я поехал, а система)
Самым продуктивным для меня оказался октябрь. Начало октября было теплым и, несмотря на будни, я уговорил друзей приехать на площадку.
Потолкались с мотом по пробкам, попробовали использовать landing gear в городе. Ну, если немного привыкнуть, то удобно в глухих пробках, когда медленно катишься на сцеплении или просто стоишь или вообще нет междурядья ( ну, например, когда в один ряд 3 авто пытаются, такого было много, спасибо дорожникам за это))) Надо только помнить, что рулить придется рулем, как на авто, и радиус поворота больше. Но через некоторое время друг, который перегонял мот, привык и вообще перестал ставить ноги на землю, не надо держать мот при вялом старт-торможение.
На самой площадке я наконец решил приблизить условия к максимально реальным и, по многочисленным просьбам здесь присутствующих, решил ездить в шлеме) И все как бы норм, но самый первый поворот очень доставил) надо же повернуть голову, чтоб по науке " взгляд в сторону поворота", а на голове какая то хрень непонятная и вообще голова как не моя… и как ее поворачивать то теперь. просто КАК??? Это потом было смешно) первые 1-2 сек я был в полном замешательстве. Тем более заканчивалась площадка и надо уже было что то делать. Кое как успел повернуть и потом еще, а потом все норм.
В третий раз я старался уменьшать радиус поворота и чаще трогаться- останавливаться. Кстати начиная с 3го раза на 2х колесах я чувствовал себя более уверенно, по этому старался поднимать шасси сразу при старте и опускать прямо перед остановкой. Те делать так, как это и задумано) Но сильно наклонять в поворот страшно, по крайней мере пока не доделал дуги, по этому совсем малых радиусов поворотов не получалось.
В общем был доволен, посчитал что закрыл сезон. Но… конец октября выдался столь теплым, что я просто не мог пропустить еще раз. И не пропустил. Собрались и поехали еще раз на площадку, завершать тренировочный сезон.
Правда, после 2 круга по площадке я почувствовал себя слишком уверенно и тут же карма) задумался на секунду на старте при поднятии шасси, то ли засмотрелся, то ли испугался поливалки, которая прям вот бодро проехала по пересекающейся траектории, и понял, что поворачиваю не в ту сторону. Далее секунда затупка и чувствую что падение неизбежно) аккуратно так прилег. ) Давно не падал, страх потерял, надо опыт нарабатывать. Пошло на пользу. Начал немного анализировать, уделять акценты проблемным и сложным для меня моментам.
Потом норм ездил, старался спонтанно менять траекторию, вообще выбирать ее походу движения, чтоб больше не было таких моментов затупка)
Вот небольшая нарезка видео с 4 раза покатушек ( в основном старт-стопы).
Точно так же остановки- троганья старался делать как можно чаще, тут нужен автоматизм в действиях. Повороты, но в этот раз частенько скорость выше. Даже иногда переключал на 3 передачу ( до этого 1-2).
Обратил внимание, что левые повороты мне даются легче правых, точнее налево прямо тянет повернуть, а вот направо приходится себя заствлять. Видимо сказывается моя натура) А если серьезно, то почему то сложно перекладывать лево-право, сложнее именно после " лево". И это не фишка мота, а только моя. Пытался больше правых поворотов и типа лево-право, чтоб отработать и этот навык. Уехал с плошадки когда устала спина. Оказывается много мышц работает при постоянном маневрировании. Заодно тренировка.
и стимул для меня за зиму закачивать пресс и спину )
Резюмируя общее впечатление между 1 и 4 днем полноценной практики. Думаю, если случится зомби апокалипсис или все внезапно вымрут и будет пустой пустой город без машин, то от гаража до площадки я уже могу доехать сам. По крайней мере страх перед троганием, поворотами и выбором траектории пропал, трогаюсь уверенно, а когда мот едет, я на нем себя норм ощущаю ( ну я сравниваю с первым разом))). Жду теперь зомби апокалипсис )
Конечно же начинать следующий сезон опять с площадки. Что-то наверняка забудется, но, надеюсь, часть навыков останется, да и будет уже проще, уже знаю, что я это могу) надеюсь сделать тренировочные выезды на очень регулярной основе. А там, в зависимости от обретенных навыков, может и пустые загородные дороги. Но это так, перспективы. Чтоб увидеть пустые дороги без людей, надо будет еще и как-то выжить в мире зомби)))
Что касается эксплуатации в городе, в пробках проверили на сколько смогли — показало себя норм. Можно ездить без ног ( не ставя ноги на землю) Если же функционал ног не на столько нарушен, например, кому просто нужна подстраховка в удержании мото на малой скорости, тем более норм. Есть правда нюансы, надо привыкать и что рулится иначе с колесами вниз, и что если опустил вниз шасси, то ноги крайне желательно оставлять на подножках до полной остановки, и еще мелочи. Но, если потренироваться, то привыкнуть просто. На наклонных поверхностях мот на 4 колесах хочет зарулить в сторону наклона. Это очевидно, но надо иметь ввиду.
Пробовали ездить с пассажиром. Теперь, когда пассажир залезает, не надо удерживать мот ногами) шасси норм держат пилота + пассажира. Конечно я бы под такую нагрузку чуть подрегулировал, благо это просто.
А вообще эта штука для малых скоростей, на скоростях повыше уже комфортнее на 2 колесах, а вот всякие парковки, выезды из гаражей, глухие пробки, участки, где по каким то причинам надо ехать очень медленно, ловить баланс, удерживать мотоцикл корпусом, рулем — это вот как раз. Собственно так и было задумано. Это и должен был оставаться мотоцикл.
Жалею, что не отснял видео в трафике, теперь до след сезона.
Возможно попробую найти кусок очень неровной поверхности и снять видео, как оно вне асфальта или на наклонной, посмотреть критичные для него неровности и моменты. Но это не точно. Эта мысль пришла очень поздно, не факт что в помещении получится норм )
И пришло много идей по доработке, точнее улучшательству. Возможно будет чуть более компактная версия за зиму. Но теперь проще, есть готовый вариант, а варианты лучше-легче-интереснее-красивее можно делать просто так, без дедлайна. И есть идеи вообще другой реализации, более универсальной, так что проект будет постоянно меняться в лучшую сторону.
- AndrewGorgaR
- 22 ноября 2019 в 19:39
- 1
- ?
Ах же ты чертов гений!
Тока не продавай свою идею новичкам, иначе понаставят сразу после покупки, вместе со всякими свистоперделками, гирляндами, и прочими хвостами. Мотивации не будет учиться.
И да, ты хакнул планы хонды))
Тока не продавай свою идею новичкам, иначе понаставят сразу после покупки, вместе со всякими свистоперделками, гирляндами, и прочими хвостами. Мотивации не будет учиться.
И да, ты хакнул планы хонды))
- capitan_amer
- 22 ноября 2019 в 23:16
- ↑
- ↓
Да вроде как уже есть голды с боковыми колёсиками
а как оказывается и не только голды
а как оказывается и не только голды
- AndrewGorgaR
- 22 ноября 2019 в 23:33
- ↑
- ↓
да… в первом варианте жесткий подрамок, с возможностью немного наклонять мот внутри подрамника ( градусов на 5 в каждую сторону) по сути бюджетный дельта-образный трайк, только ведущее по центру. Он поворачивает не так, как мот).А вот второй вариант очень хорошая контора, делали очень правильно, основательно, в основе гидравлика, у них для голды было решение, когда колеса точно так же поднимаются, правда по бокам, ширина получалась как на авто. Но их, всей конторы, уже нет несколько лет. Хотя работали еще с начала 2000х.
Не знаю предлагали ли ранее такое или нет, но мне пришла идея: А что если сделать на ардуино контроллер, который будет по GPS высчитывать скорость и если движение медленнее 4-5кмч, то через управляющее реле выставлять упоры. Убирать их соот-но при повышении скорости от 4-5кмч и выше. В 1-2тр возможно можно уложиться по деньгам.
- AndrewGorgaR
- 22 ноября 2019 в 23:46
- ↑
- ↓
да, я уже писал про это, отказался от всей автоматики, хотя изначально все это было в проекте. Но алгоритм, который будет учитывать все, включая наклон дорожного полотна и мотоцикла по отношению к полотну и еще много нюансов очень сложен ( пример пандус эстакады на малой скорости, срабатывание в ту или другую сторону приведет к изменению траектории, когда это сделал ты — ты это ждешь, а когда за тебя посчитали мозги, можешь быть не готов) Тут нужно только защита от случайного срабатывания на скорости.
- AntonKatenev
- 23 ноября 2019 в 14:25
- ↑
- ↓
Автоматика на мой взгляд все же нужна.
1. Защита от выпуска на скорости.
2. Автоматический выпуск при начале заваливания мотоцикла.
Второе особенно важно, ты же без ног, друже. Мало ли что, вовремя лапы не выставишь, завалишься — сам потом не встанешь. Сделать это можно, понадобится IMU и немного программирования, если что обращайся, я помогу и расскажу, что и как надо сделать.
1. Защита от выпуска на скорости.
2. Автоматический выпуск при начале заваливания мотоцикла.
Второе особенно важно, ты же без ног, друже. Мало ли что, вовремя лапы не выставишь, завалишься — сам потом не встанешь. Сделать это можно, понадобится IMU и немного программирования, если что обращайся, я помогу и расскажу, что и как надо сделать.
- AndrewGorgaR
- 23 ноября 2019 в 16:02
- ↑
- ↓
Защита от выпуска на скорости предусмотрена, за зиму поставлю, а вот как начало заваливания отличить от поворота (те принудительного, но контролируемого заваливания). По сути задача тогда сводится к определению, контролируемое заваливание или нет. Я периодически возвращаюсь к вопросу алгоритма автоматики. Пока не нашел вариантов, как заменить или точно описать личные ощущения в алгоритм.
- AntonKatenev
- 23 ноября 2019 в 17:08
- ↑
- ↓
Можно, тем более что принудительного заваливания у тебя и нет (ты же не хочешь упасть), а есть только входы в повороты.
Если хочешь, могу накидать алгоритм, но нужно нормальное IMU. Долларов 150 будет стоить, если брать бюджетный вариант. Впрочем, бюджетный сойдет, тут супернадежность не требуется.
Если хочешь, могу накидать алгоритм, но нужно нормальное IMU. Долларов 150 будет стоить, если брать бюджетный вариант. Впрочем, бюджетный сойдет, тут супернадежность не требуется.
- AndrewGorgaR
- 23 ноября 2019 в 17:26
- ↑
- ↓
Да вот всеж у меня нет такого доверия к автоматике. Не так страшно просто завалить мот на бок на нулевой скорости (просто забыть нажать кнопку), как например в затяжном повороте на скорости 60 по какой либо причине мозг посчитает, что я остановился (пропал сигнал датчика скорости на пару секунд, есть наклон, нет изменения ускорения, едем ровно).если в первом случае, просто поржать с друзьями, пока они поднимают мотоцикл, то во втором все печальнее будет. Пока я вижу, что лучше, если не сработает, чем «вдруг сработает») но за предложение спасибо. Я это буду иметь ввиду
- AntonKatenev
- 23 ноября 2019 в 17:34
- ↑
- ↓
Все несколько проще, чем ты думаешь, и ничего кроме IMU вообще не нужно, даже датчика скорости. Да и отказы датчиков ловить совсем несложно.
- AntonKatenev
- 24 ноября 2019 в 20:30
- ↑
- ↓
Акселерометр и инклинометр — это по сути дела один датчик.
Впрочем, тут все проще, чем вы думаете :))) Простая физика.
Впрочем, тут все проще, чем вы думаете :))) Простая физика.
- AntonKatenev
- 25 ноября 2019 в 13:21
- ↑
- ↓
Именно. Ничего более сложного не надо, для того чтобы определить опасную ситуацию достаточно чтобы вектор ускорения, полученный с трехосевого акселерометра, был направлен вправо или влево от проекции продольной оси мотоцикла на дорогу. Ситуации наклонов в поворотах, и прочее при этом полностью исключены.
Но нужно еще учитывать угловое ускорение, то есть распознавать именно начало заваливания. А точнее даже не само ускорение (вторую производную), а третью производную, то есть угловой рывок. Если отклонение больше порога, и рывок при этом больше порога — выпускаем шасси с этой стороны. Как только все пришло в норму, и стало ниже порогов — убираем, через какое-то время.
Для надежности можно поставить два или три IMU, и сравнивать их сигналы, исключая таким образом отказы. На наземном транспорте обычно ограничиваются дублированием, троирование — это уже из авиации.
Но нужно еще учитывать угловое ускорение, то есть распознавать именно начало заваливания. А точнее даже не само ускорение (вторую производную), а третью производную, то есть угловой рывок. Если отклонение больше порога, и рывок при этом больше порога — выпускаем шасси с этой стороны. Как только все пришло в норму, и стало ниже порогов — убираем, через какое-то время.
Для надежности можно поставить два или три IMU, и сравнивать их сигналы, исключая таким образом отказы. На наземном транспорте обычно ограничиваются дублированием, троирование — это уже из авиации.
- konyuhfedor
- 25 ноября 2019 в 15:10
- ↑
- ↓
Автоматика на мой взгляд все же нужна.
1. Защита от выпуска на скорости.
2. Автоматический выпуск при начале заваливания мотоцикла.
Поддерживаю и плюсую, все по делу написано.
У analog devices, когда я этой темой занимался лет 10 назад, были модели со встроенными триггерами падений (заваливаний). На их базе делали детекторы падений для пожилых людей. Т.е. еще до падения девайс уже понимал факт крэша.
Ну и в реальности алгоритм чуть сложнее (я про цифровую фильтрацию), и если ставить дублирование, то там вообще если по серьезному закопаться можно, так как появляется много задач из теории отказоустойчивых систем и кластеров. Но это уже детали. Надежно работающую систему можно сделать на вполне любительском уровне.
Почитать на любительском уровне можно здесь: тынц. Статья хороша тем, что там внутри ссылки на другие хорошие статьи и доки.
- konyuhfedor
- 25 ноября 2019 в 15:17
- ↑
- ↓
Ну и личный респект тебе дядька за силу волю и характер. Ты уже на голову превзошел многих!
- AntonKatenev
- 25 ноября 2019 в 15:19
- ↑
- ↓
Если брать готовый IMU, то там уже есть вся нужная фильтрация. Самому тоже можно все это сделать, но будет немного посложнее, обычно народ на калмане обламывается :))
Определение падения как раз сильно проще, иногда этот алгоритм вообще встраивается в акселерометры. Там, собственно, просто анализируется модуль вектора ускорения, и если он пробивает нижний порог — скорее всего падение. Проще говоря — детектор невесомости, без особенных затей.
С заваливанием мотоцикла посложнее, но тоже ничего особенного.
Определение падения как раз сильно проще, иногда этот алгоритм вообще встраивается в акселерометры. Там, собственно, просто анализируется модуль вектора ускорения, и если он пробивает нижний порог — скорее всего падение. Проще говоря — детектор невесомости, без особенных затей.
С заваливанием мотоцикла посложнее, но тоже ничего особенного.
- konyuhfedor
- 25 ноября 2019 в 15:39
- ↑
- ↓
Все так.
Но не пугай народ всякими калманами и модулями векторов ускорения ;). Лаборатория, куда я пришел студентом, как раз занималась гироскопами (правда не mems, а лазерными) и прочей опто-электроникой и квантовой шнягой. И половина ученых мужей считала калмана легко-считаемой фигней, а половина — искусством на уровне шаманства :))).
Но не пугай народ всякими калманами и модулями векторов ускорения ;). Лаборатория, куда я пришел студентом, как раз занималась гироскопами (правда не mems, а лазерными) и прочей опто-электроникой и квантовой шнягой. И половина ученых мужей считала калмана легко-считаемой фигней, а половина — искусством на уровне шаманства :))).
- AndrewGorgaR
- 25 ноября 2019 в 15:17
- ↑
- ↓
о, в таком ключе я еще не думал. Единственное для чего я бы рассматривал автоматику, это момент экстренного торможения, в самом конце перед остановкой, ну чтоб не отвлекаться на кнопку. Подумаю. В любом случае добавить любой внешний блок в уже работающую систему очень просто.
- AntonKatenev
- 25 ноября 2019 в 15:20
- ↑
- ↓
Этот алгоритм будет работать более или менее во всех ситуациях, я пока не вижу особенных ограничений. Так что подумай, если что — я помогу.
- AntonKatenev
- 25 ноября 2019 в 16:14
- ↑
- ↓
Вот хорошая недорогая готовая микросхема от Bosh
На Али есть готовые модули на ней, тысяча рублей, примерно.
Все нужные данные можно прямо с нее забирать, она сама делает всю обработку и фильтрацию.
На Али есть готовые модули на ней, тысяча рублей, примерно.
Все нужные данные можно прямо с нее забирать, она сама делает всю обработку и фильтрацию.
- AndrewGorgaR
- 28 ноября 2019 в 15:27
- ↑
- ↓
вот оно же, да?
www.aliexpress.com/item/32984120618.html?spm=a2g0o.cart.0.0.29b33c00gCwyOW&mp=1
что еще к ней надо?
www.aliexpress.com/item/32984120618.html?spm=a2g0o.cart.0.0.29b33c00gCwyOW&mp=1
что еще к ней надо?
- AntonKatenev
- 28 ноября 2019 в 15:38
- ↑
- ↓
Да ничего особенного к ней больше на надо, можно просто подключить к микроконтроллеру. Для эксперимента можно собрать небольшую коробочку, из этого модуля, модуля с микроконтроллером, и питания. Закрепить ее на баке, и экспериментировать, например просто зажигая светодиод, в случае обнаружения заваливания. Если все будет нормально, вывести из нее сигнал на шасси, а саму коробку спрятать поглубже. Главное жестко закрепить, и потом откалибровать на вертикально стоящем мотоцикле, чтобы получить поправки на несоосность.
Советую в качестве контроллера, если его еще нет, взять что-то с возможностью беспроводной связи, типа esp32, для того чтобы можно было получать в реальном времени телеметрию, и смотреть, как оно себя ведет.
Например, возьми вот это:
www.aliexpress.com/item/33012243499.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.630c1b43ZM5xIi&algo_pvid=6940649b-ee65-47e7-98a8-1f5b45358d63&algo_expid=6940649b-ee65-47e7-98a8-1f5b45358d63-6&btsid=ba4be111-9d96-4504-9d3e-e625953b526c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9,searchweb201603_55
К нему вот это:
www.aliexpress.com/item/33008916986.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.630c1b43ZM5xIi&algo_pvid=6940649b-ee65-47e7-98a8-1f5b45358d63&algo_expid=6940649b-ee65-47e7-98a8-1f5b45358d63-39&btsid=ba4be111-9d96-4504-9d3e-e625953b526c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9,searchweb201603_55
На прототипной плате разместишь IMU, и все соберется в одну коробочку.
Советую в качестве контроллера, если его еще нет, взять что-то с возможностью беспроводной связи, типа esp32, для того чтобы можно было получать в реальном времени телеметрию, и смотреть, как оно себя ведет.
Например, возьми вот это:
www.aliexpress.com/item/33012243499.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.630c1b43ZM5xIi&algo_pvid=6940649b-ee65-47e7-98a8-1f5b45358d63&algo_expid=6940649b-ee65-47e7-98a8-1f5b45358d63-6&btsid=ba4be111-9d96-4504-9d3e-e625953b526c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9,searchweb201603_55
К нему вот это:
www.aliexpress.com/item/33008916986.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.630c1b43ZM5xIi&algo_pvid=6940649b-ee65-47e7-98a8-1f5b45358d63&algo_expid=6940649b-ee65-47e7-98a8-1f5b45358d63-39&btsid=ba4be111-9d96-4504-9d3e-e625953b526c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9,searchweb201603_55
На прототипной плате разместишь IMU, и все соберется в одну коробочку.
- AndrewGorgaR
- 4 декабря 2019 в 14:09
- ↑
- ↓
Спасибо. Посмотрел и осознал микропроцессорная электроника не самая моя сильная сторона, есть только минимальные базовые знания) Но вполне интересно попробовать, заодно освоить что-то новое, пригодится. Тем более, что я вообще не ограничен по времени, добавить блок в работающую систему можно в любой момент.
здесь был ататат
- AndrewGorgaR
- 23 ноября 2019 в 17:28
- ↑
- ↓
Да, именно таким образом, внешним датчиком и предусмотрена у меня защита от случайного срабатывания
- Paladin33rus
- 22 ноября 2019 в 22:58
- ↓
Красава дядь! Как насчет багажника для коляски? — Чтобы иметь возможность в «пешеходный» режим перейти. Скажем на заправке в туалет или на кассу. Моё уважение силе духа!
- AndrewGorgaR
- 22 ноября 2019 в 23:56
- ↑
- ↓
Те, кто ездит похожим образом, обычно используют место пассажира для этого) тут его с избытком. В любом случае, какие либо поездки рассматриваются только с группой поддержки в несколько человек.
надо же повернуть голову, чтоб по науке " взгляд в сторону поворота", а на голове какая то хрень непонятная и вообще голова как не моя… и как ее поворачивать то теперь. просто КАК???Стоп. А раньше (до ДТП) как ездили?
Обратил внимание, что левые повороты мне даются легче правых, точнее налево прямо тянет повернуть, а вот направо приходится себя заствлять.Не буду утверждать однозначно и данных исследований у меня нет, но по-моему таких людей (которым в одну сторону рулить легче, чем в другую) — большинство.
- AndrewGorgaR
- 23 ноября 2019 в 0:39
- ↑
- ↓
Да норм ездил до ДТП) в таком же шарк эволайне) просто первый раз обратно в шлеме, непривычно очень было.
А про повороты, хм… Возможно и так, возможно я просто обратил на это внимание только сейчас, тк в принципе не все тело работает, некоторые вещи воспринимаются иначе, как заново.
А про повороты, хм… Возможно и так, возможно я просто обратил на это внимание только сейчас, тк в принципе не все тело работает, некоторые вещи воспринимаются иначе, как заново.
- AndrewGorgaR
- 23 ноября 2019 в 11:07
- ↑
- ↓
А по той же причине, почему и не трицикл) колёс больше и управляется не так. Вообще подробнее почему именно так, в первой, части истории (ссылка в первых строках текста). В квадриках есть свой фан безусловно, но не тот)
здесь был ататат
Без обид, но нужно соразмерять свои желания и возможности. При езде на мотоцикле райдер держится в первую очередь ногами. Смещение веса улучшает вхождение в повороты. За руль именно что держаться категорически нельзя. Как автор вообще планирует не свалиться с мото на плохой дороге, при резком маневре? Автор реально считает, что успеет выпустить шасси при аварийном торможении и сработают они надежно? (конечно нет, иначе такие бы ставили сами производители)
Потенциально — это проблемы на дороге для всех участников. За собой автор может утащить кого-то еще. Пешехода, например, перебегающего дорогу.
Потенциально — это проблемы на дороге для всех участников. За собой автор может утащить кого-то еще. Пешехода, например, перебегающего дорогу.
Есть что возразить по сути, кроме розовых соплей? Считаете, что ноги не нужны для управления мотоциклом? На ДОП любое происшествие опасно для всех, не только для райдера. В чем вообще тут ханжество? Я не езжу на заднем колесе и не нарушаю ПДД. Я за минимизацию рисков, насколько это возможно для мото. Тут же автор сам повышает ставки. И все такие в комментах «да, мужик, иди ва-банк!»
Я считаю, что вы ханжа, либо ездите в мире радужных пони, а не по ДОП. Потому что безумные таксисты, тупящие в телефон коробочники и толпы недоучек из мотошкол представляют собой для окружающих куда большую угрозу, чем ТС — только еще и не осознают ее. Но вы почему-то решили докопаться с нотациями именно до человека, который прекрасно понимает свои ограничения и потратил массу времени, денег, усилий и смекалки на то, чтобы их преодолеть. И ездит пока что по площадке в сопровождении друзей. Браво, чё.
По моим ощущениям, автор не страдает безответственностью. Именно по этому, видимо он обкатывается не на ДОП а на площадке. Возможно наделен некой порцией упрямства, по моему это неплохо. Отдушина для многих, оказавшихся в подобной ситуации, а для остальных — взгляд в одно из вероятных будущих (а как следствие, возможно и предотвращение такового).
К примеру, надо тебе повернуть налево из крайней левой полосы. И тут бах — не сработала правая подставка. И как остановился, так и упал головой прямо под проезжающую в соседнем ряду машину. Один труп, а водителю авто вплоть до уголовки.
Можно же взять какой-нибудь mercedes slk cabrio 1998 года на автомате, переделать на ручное управление. Так это и безопасно для всех, и привод задний, и ветер в лицо.
Можно же взять какой-нибудь mercedes slk cabrio 1998 года на автомате, переделать на ручное управление. Так это и безопасно для всех, и привод задний, и ветер в лицо.
- AndrewGorgaR
- 25 ноября 2019 в 15:11
- ↑
- ↓
Можно же взять какой-нибудь mercedes slk cabrio 1998можно, но зачем так сложно, мерседес кабрио ( к слову авто на каждый день у меня есть)? если BRP уже давно делают Spyder, а трайк-киты есть не только на голду, но и на очень многие мотоциклы. а ХД просто делает заводской трайк. Можно и прикрутить коляску. и тд. И да, я вполне осознаю ту кучу рисков. По этому пока не выезжаю за пределы площадок. Да и движение в трафике города тоже не входит в планы. А при создании этой конструкции максимально уделял внимание надежности механизма. В том числе и мотоцикл выбран такой, что я могу держаться ногами, даже если они не функциональны ( вот так это работает, посадка такая). Плохие дороги, ну часто, кто ездиит с похожими травмами — они пристегивают себя липучками к мотоциклу, хотя есть известный мотокросс райдер, который с такой же травмой не выпадает с мотоцикла и по кроссовым трассам.
Автор реально считает, что успеет выпустить шасси при аварийном торможении и сработают они надежно? (конечно нет, иначе такие бы ставили сами производители)Почему конечно нет? Время срабатывания 0,5 сек. те практически в момент полной остановки. А про производителей, ну любое серийное производство это компромисс между технологией и ценой продажи. АБС и то пока законодательно не начали принуждать ставить на мотоциклы, их туда и не ставили, потому что с АБС мотоцикл дороже и продается хуже. Просто никому не нужен мотоцикл с колесиками по цене 2х. Столь узкая ниша тех, кому бы это было нужно, что просто нет смысла задействовать производство. Однако в одной из самых жестких в части тех требований по регламенту к ТС стране, германии, есть люди, кто ездит именно с подобными шасси. И опять же движение в московских пробках в трафике совсем не входит в мои планы. Те перед тем как это все делать, я подумал) и опирался на опыт людей, кто уже так делал.
И как остановился, так и упал головой прямо под проезжающую в соседнем ряду машину. Один труп, а водителю авто вплоть до уголовки.
«В каске, удар был углом платформы эвакуатора в голову, эвакуатор километров 60 в час шёл, может немного медленнее.
Как я понял, он перестроился из правого ряда в левый и остановился, чтобы передней машине в бампер не влететь и мотик заваливаться в лево начал, он спрыгнул с мота и тут все(((»
В прошлом году в областном центре неподалёку парень погиб. Молодой, здоровый, без подставок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть