Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DeeTroy → Dreamtrip2019. Round Four.

Round Zero, Round One, Round Two, Round Three

Как вы, наверное, понимаете по обложке, в этой части будет красиво)
Но до красивого еще доехать надо.

Муэдзины разбудили в 5. Я, в принципе, и так вставал довольно рано, но сам по себе, а не путем насильственного пения мне в правое ухо. Как оказалось, хостел, помимо своего расположения посреди рынка, вплотную примыкал еще и к мечети. Ну ок, списываем на издержки путешествия по мусульманской стране и особо не расстраиваемся. Огорчало одно — бизнес-центр, на парковке которого ночевал мотоцикл, открывается в 7. То бишь два часа надо чем-то себя занять. Гулять не хотелось, поэтому посвятил это время самому логичному для всех путешественников делу. Правда, нормальные люди это делают обычно за месяц хотя бы, а не будучи в стране пребывания. Дело это называется «гуглим, что посмотреть в Касабланке». Из списка предложенных мест заинтересовало только одно. Поставил галочку в уме, стал думать, куда пилим дальше. Ну, вернее, куда, было сразу ясно — в Атлас. Но это же общее направление, типа «еду на Кавказ». Надо было добавить конкретики и забронировать себе какое-то жилье на вечер.

Гуглокарты, мапсми и прочие ресурсы, включая Байкпост, вывели на Уарзазат — марроканский Холли Вууд. Или Мосфильм. Кому как ближе. Туда еще denmer год назад мотался. Отель не нужен, ночевать будем в кемпинге. Вполне себе разнообразие.
Океюшки, мчим туда. Марракеш? Мммм… Посмотрим. На 100% нет уверенности, что я опять хочу на рынок. И туда, где много людей.
Но вот дорогу от Марракеша к Уарзазату — в обязательном порядке, ибо ради нее, я, в общем-то и еду.
По ходу разберемся, Марокко для меня по-прежнему терра инкогнита, хоть уже и чуть более понятная, чем сутки назад.
Основное, что было понятно — несмотря на максимальную европеизированность и цивилизованность этой страны, тут весьма грязно. Мусор повсюду, несмотря на то, что его, вроде бы, даже убирают. Ну то есть как убирают — собирают в кучи и поджигают) Черные столбы костров вдоль дорог — обычное дело. Плюс к этому на дорогах полным-полно машин с явными проблемами с двигателями. Евро5? Не, не слышали. Копоть и чад от сгорающего масла повсеместно. Причем это не какие-то рухляди из 70-х годов прошлого века — на Каенах, Туарегах и прочих А5 встречается регулярно. Даже коптящую Ламбу видел. Еда на рынках в городах готовится так же на масле, копоть и чад в мединах — норма жизни. К концу третьего дня я уже различал оттенки продуктов горения, хотя большого удовольствия мне это не доставляло. В общем, Африка — черный континент не из-за цвета кожи населения. А исключительно от копоти и сажи)

Впрочем, это все потом, пока же наметив для себя все, что нужно, забрал из плена паркинга Стеллу и отправился в Касабланку. Шоссе-шоссе-заправка-шоссе.
Хоп, пункт оплаты. Достаю из набедренной сумки «тикет» прям на ходу, подъезжаю к кассиру — опаньки. А где бумажник? Вроде был 5 минут назад, в том же отделении, что и тикет. Мот на аварийку, отбегаю на 10 метров назад — валяется под следом стоящей машиной. Фух. Дурацкая сумка Каппа. Дурацкая. Не должны так сильно открываться отделения у мотосумок.
Интернациональные карты на пункте оплаты не принимают, только кэш. Нет дирхамов, сойдут и евры по курсу 1:10. Дорога дешевая по сравнению с Португалией или Испанией — 200 км тут около 3 евро обходятся. Иногда 5 или 7.

Сворачиваю с трассы в город и навик тащит меня к нужной точке опять сквозь медину, по узким улицам с бойкой торговлей, которая мигом замирает, как только голдвинг врубается в эту бурлящую реку.





В принципе, весь город выглядит примерно вот так.


Только на этой улице еще более-менее свободно. На других — пробки из ослов, машин и пешеходов.


В общем, с архитектурой спальных районов все понятно, дайте мне то, за чем я сюда приехал:)
Еще один поворот и вот она — мечеть Хасана 2. Самая крупная мечеть в Марроко и одна из самых высоких в мире. Высота минарета — 210 метров.


Стоит на берегу Атлантического океана и изнутри через стеклянный пол должно быть видно, как плещутся волны.
Разумеется, ровно в момент моего прибытия был отлив)



Поэтому на волны сквозь пол посмотреть не удалось. Ну, зато я от души полазил по камням вокруг и поискал ракурс на мечеть со стороны океана.


На этом с Касабланкой было решено попрощаться. К черту цивилизацию, хочу в горы.


Дорога на Марракеш выглядит абсолютно по-европейски. Идеальный асфальт, отбойники, сетки-заборчики от животных.



Цивилизация навивает легкую тоску по красивым формам, ибо 100% городов, которые я видел — это кубы. Квадраты и прямоугольники — вся архитектура вокруг. В городах покрупнее — из бетона, чем дальше вглубь — все чаще из глины.







Но чем дальше в лес, тем толще партизаны я уезжал от побережья, тем больше окружающая действительность начинала походить на Африку, которая была где-то у меня в голове. Пусть и с отличным шоссе. Но шоссе это шло среди уже каких-то марсианских пейзажей.






Иногда попадались забавные поселения, как вот это. С метеоритом посередине.



Местами пейзаж чем-то напоминал фильмы про Америку. Ну, это мне в тот момент так казалось. Теперь-то я знаю, где будет настоящая Америка, но об этом потом)


Траффик не беспокоил вообще — попутных не было вовсе, навстречу одна машина в две-три минуты.


Ну и через часа полтора я уже был в Марракеше.


Голосованием внутренних акционеров моей головы было решено, что в город мы не едем. Вернее, едем насквозь, пытаясь не попасть в очередной раз в Медину. Хочу отдыха от людей, меня ждет Атлас. Без сожалений. Зона транзита — это зона транзита)
Карточка на память «Стелла в Марракеше. Сказочная архитектура».


Именно здесь хайвей сменился сначала на обычную второстепенную дорогу.




А потом стало совсем смешно)



Вы же понимаете, что в хорошем путешествии всегда должна быть драма?:) Почему-то принято считать, что мотоциклист-путешественник обязан страдать. Не было страданий и преодолений — путешествие не удалось.
В прошлом году у меня такой драмой был снег на перевале в Грузии, когда я в футболке ехал. И это запомнилось ого-го. Так и в #dreamtrip драма обязательно предполагалась сценаристом моей жизни. Но на картинках выше — это еще не она. Подумаешь, оффроуд легкий:)

Вокруг уже стало колоритно.






Вернулся на асфальт, поржал над ситуацией, убрал из навигатора «грунтовые дороги», поехал дальше в сторону более высокой местности на уровнем мирового океана.
Вообще, Атлас представляет из себя горы, частично состоящие из красной глины. Частично их желтого скальника. Частично из зеленых кустов. Все это разбавлено красными глиняными же поселениями привычной прямоугольной формы. Палитра совершенно не европейская.





Стою, любуюсь на долину сверху. Облачка легкие плывут. Ляпота.




Кстати говоря, как ни удивительно, в Африке было совсем не жарко. +24 на побережье, а тут, в горах, вообще около 18.
Еду дальше, до начала представления остается три звоночка) Дорога перестает быть томной, прямо подступающие скалы частично порушены, под колесами уже не черныйасфальт, а такой… красный. Глиняный.



Звоночек второй — глина эта не сухая. Да не. Африка же. Какой, нафиг, дождь? Проезжаю метров 100 — снова асфальт, снова сухой. Норм. Видимо, локальные работы.



Еще километр — тыдыщ, опять грейдер, глина, вода, знаки про ремонт дороги, ну и сам ремонт. С попутными и встречными самосвалами с глиной и песком в кузовах. Тяжелый байк на шоссейной резине начинает таскать из стороны в сторону и становится немного не до съемок на ходу.


А еще на предыдущей картинке видно легкую такую серую тучу прямо по курсу. Аккурат там, куда мне надо. Третий звонок прозвенел, разрешите начинать?:)



Эй, Африка, ты чего? Какие +12 и ливень? Август, Африка, ты меня слышишь?:)
Какой там. Полило так, что видимость упала до 20 метров, камеру пришлось спешно прятать и искать давно не показывавшийся из сумки дождевик.
Упорно продолжая ехать к вершине перевала дождался (случайно) как в 20-30 метрах в стороне от меня в землю ударила молния. Я ослеп, оглох и, что самое забавное, почувствовал, как из одной руки в другую через руль и рычаги прошел заряд статического электричества. Мама, я Человек-Тесла.


Именно в этот момент стало не до смеха, ибо я ВНЕЗАПНО понял, что на дороге нет никого. Ни самосвалов, ни легковушек, ни ослов. Ну, разве что один на оранжевом мотоцикле. А что, если следующая молния ударит в самую высокую движущуюся точку на этой доро… Не желая додумывать две последние буквы этого вопроса, увидел какую-то недостроенную хибару и вкатился вовнутрь весь, целиком, не слезая с мотоцикла. В компанию пары берберов, тоже пережидавших непогоду под крышей. Драсьте, дяденьки, я тут новенький.


Минут через 20 поутихло. Вернее, лить-то лило, но сильно слабее, а главное, молнии перестали пахать скалы. Вреред.


Дальше начался непередаваемый кайф от езды по мокрому и скользкому серпантину местами вообще без ограждений, в дождь. И я не уверен, что смог бы испытать долю этих эмоций, если было бы сухо и светило солнце. Спасибо, Атлас, это было незабываемо. Без всякого сарказма.









Через какое-то время перевалил на южную сторону. И скорость упала до нуля. Ибо тут текли винные реки по кисельным берегам в прямом смысле слова. Земля просто пылала красками после дождя. Я никогда такого не видел.










Даже небо тут немного красное — глина отсвечивает.


Ливень кончился, тучи остались позади, зацепившись за вершину Атласа. А я медленно катился вперед, пытаясь уложить в голове окружающую действительность. Медленно — еще и потому, что этот участок был действительно неприятным по покрытию — от частых сходов грязи, ливневых потоков и селей дороги тут расчищают грейдерами. Не особо заботясь о том, что вместе с грязью они убирают и асфальт) Километров 30-50 пришлось потрястись и вспомнить что такое Москва-Калязин-Углич. Но было реально пофигу.














Я, в общем, не знаю, какие слова тут еще написать, давайте еще десяток картинок «ноукомент»)












Темнота упала на землю ровно в момент пересечения городской черты. Привет, Уарзазат. Где тут можно перезарядиться?

2BContinued…
  • DeeTroyDeeTroy
  • Макс
  • 30 сентября 2019 в 0:32
  • 3
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+2
MikeNN
  • MikeNN
  • 30 сентября 2019 в 6:13
Пейзаж и правда марсианский. Спасибо за атмосферу
0
komendant
Красиво!
Зеркалка все-таки передает больше, чем мыльница/смартфон.
Я по этой дороге пропылил на удивление без особых эмоций.
В Уарзазате пересаживались на прокатные квадры — вот это было интересно.
+1
komendant
0
DeeTroy
Вот и я думаю, что все, что ни делается — к лучшему) Посуху было бы не так интересно)
+1
DeeTroy
Это беззеркалка, кстати)
0
Polbred
:D
это та полнокадровая беззеркалка, по цене которой можно купить пару полнокадровых зеркалок?
зачетная шутка =)
0
DeeTroy
Ну чего за манера мерить что-то чем-то более дешевым. «О у тебя мотоцикл. А мог бы жигули купить».
Эрка стоит 130 тысяч р. Зеркальный 5Дм4 тысяч на 5-10 дешевле. Других зеркалок, сопоставимых по уровню у кенона нет. Думаю, что у никонов все примерно так же. Зеркалки начального уровня уже точно никому не нужны, их заменили телефоны. Любительский тоже сходит на нет. Профессиональный будет держаться до тех пор, пока беззеркалки не научатся работать с таким же КПД. Но как только научатся, век профессиональных зеркал тоже закончится. Думаю, это произойдет в ближайшую пятилетку. Через одну Олимпиаду.
+1
Polbred
комент не про то что тебе покупать, Эрка отличный выбор
комент про то что твоя «беззеркалка» круче половины зеркалок, не надо скромничать =)
0
Lem1
расскажи лучше как снимаешь
у меня вечная проблема на мотоцикле — остановиться, в идеале снять шлем, достать камеру…
в итоге зачастую становится жалко времени и проезжаешь что-то интересное
+2
DeeTroy
Поскольку этот вопрос является одним из самых частозадаваемых, можно я прост оссылку на прошлый ответ приложу?:)
bikepost.ru/blog/87481/Dreamtrip2019-Round-Two.html#comment1849752

Ну и фотку из поста продублирую.
0
Lem1
спасибо :-)
0
jgrav
  • jgrav
  • 30 сентября 2019 в 9:40
Потрясающие пейзажи!
0
quoter
  • quoter
  • 30 сентября 2019 в 10:13
Офигеть…
+1
Predrag
Очень красиво. Фото отличные. Спасибо.
+1
Wraith
  • Wraith
  • 30 сентября 2019 в 11:15
Спасибо за интересную историю! Фотки охонь!!! :)
+2
Eventualis
спасибо :)
0
vegach
  • vegach
  • 30 сентября 2019 в 16:10
Ну ноу коммент так ноукоммент ) Но это конечно офигенно! ) В какой режим блин фотик перевести, чтобы он так круто фоткал ?!)) *шутка*
+2
DeeTroy
без всяких шуток — М (Manual)
0
vegach
Догадывался, рука профи видна!) Надеялся, что хотя бы «А» ))
0
Sensei28
Спасибо большое! Всегда приятно тебя почитать!) И если Европа не интересна уже, то здесь все мое внимание с тобой) Скажи для затравки, всю Африку бахнул?
+3
DeeTroy
Нет, конечно. Ибо, во-первых и самых главных у меня мот не предназначен для Африки вообще. Ни в каком виде. Даже если представить, что я сниму все лишнее, типа переднего крыла и сабвуфера и поставлю шашку. С ее ходами подвесок, мизерным клиренсом, общей массой и дорогами чуть хуже, чем плотный грейдер, голде будет смерть.
А во-вторых, если даже удастся доехать хотя бы до середины Африки, наплевав на все вообще, то думаю, что меня там тупо застрелят. чтобы забрать себе блестящую игрушку ценой с бюджет какой-нибудь небольшой африканской страны. Даже в глубине Морроко, где цивилизация и все такое, на меня смотрели как на НЛО. Ну нафиг ненужные провокации.
0
spamer80
Ахаха. Поздравляю со знакомством с серпантинами. Да и вообще мест знакомых много, клево что они сохранились. А я по серпантинам этим ночью фигачил, хорошо хоть без дождя)
0
DeeTroy
они легкие. Пока ни один из тех, по которым я гонял за эти годы, не сравнится с моим любимым Котор-Ловчен)
0
Andrei71
А на мангартское седло заезжал? Я до Котора не доехал, времени не хватало, пришлось с парома в сторону Боснии сразу ехать. А сравнить интересно.
0
DeeTroy
Не, пока не сложилось.
Про Которский у меня видосик даже есть. Единственный в жизни. Он реально крутой. 28 шпилек. И почти вся дорога шириной с полторы машины.


Тут — bikepost.ru/blog/74759/From-North-2-South-Tour-Part-9-1_2.html
0
Andrei71
Похож. На Мангарт по ширине примерно такой, с легковой не везде разъехаться можно. Ограждений нет, горы выше, шпилек поменьше :) но тк приходится вверх, а потом назад, то примерно столько же и выйдет.
0
DeeTroy
Заеду) проверю)
0
denmer
Дежавю!:) Честно скажу — редко куда хочу вернуться во второй раз (кроме Норвегии), но вот кусок по Атлассу, и от Загоры до Ассы — самые эпические просто по силе эмоций от дороги. Я пожалуй через пару лет до Дакара доеду всё таки, как рез с крюком через Мараккеш-Уарзазат и по краешку пустыни…
0
DeeTroy
Я бы тоже прокатил еще раз. Чуть более вдумчиво. И до Мерзуги чтоб доехать.
0
denmer
Ну на следующий год я Тунис планирую изучить обстоятельно, и по хорошему можно было бы на противоходе докатить до запада Африки, но помнится мне что нельзя простому русскому байкеру просто так взять и проехать поперёк Африки, сурово там:) Сейчас изучу в общем (а чем ещё заняться вечером в пятницу....):)
0
DeeTroy
У меня вариантов масса, но наиболее притягательными остаются Исландия или Памир. Не знаю что и выбрать — остаться без денег или без мотоцикла)
0
denmer
Короче, мне кажется надо ехать всё же до Дакара:) Тыкал-тыкал карту, и смотри какую красоту в море нашёл, прям на самой южной окраине МАрокко
www.google.ru/maps/place/Ferry+Assalama/@27.915828,-12.9927117,12z/data=!4m5!3m4!1s0xc37d05fe9964a3f:0xbdded2e9f8dc161f!8m2!3d27.9152498!4d-12.9655838
0
denmer
как-то криво вставилось ВОТ
0
denmer
Тебе с твоими прохватами Исландию проехать хватит за один день:) А Памир, ну не знаю, тогда уж проще хватануть до Непала и там попробовать вскарабкаться в недра Гималаев:)
0
denmer
Что-то есть у меня смутные подозрения, что можно из Мерзуги попробовать пробиться на восток, до Хаммагира и дальше пойти по n50 на юг.
0
DeeTroy
Главное до Мерзуги доехать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DeeTroy, Dreamtrip2019. Round Four.