Проект продается, 60 000 USD bikepost.ru@gmail.com

Блог им. AndrewGorgaR → с инвалидной коляски обратно на мотоцикл. Часть 2.

Длиннопост о том, как я поехал на мотоцикле, сидя в коляске после травмы полученной в дтп. Часть 2.
Начало тут.

и так в этой части будет про то как я учился ПАДАТЬ ездить ))) про особенности управления и про то, как ожидания не соотвествуют реальности.



пока я ждал тепла и хорошей погоды (была середина апреля), яндекс карты мне подсказали отличную площадку для обучения, 120х 30 метров, пустую и свободную, закрытую, практически рядом с местом постройки мотоцикла. Это была огромная удача, как я понял позже. Решил «вспоминать навыки» на ней. Первое — надо было научить ездить и управлять в режиме " трайка" с шасси. Это заняло пару посещений площадки. Мот туда пригонял друг, я вкорячивался в седло уже на месте.
Первые разы было страшно просто разгоняться, тк любая неровность покачивала мот, а я на тот момент не доверял железу (сам же собирал, гыы), страшно было поворачивать — крен наружу поворота, я просто чувствовал как растет нагрузка на шасси.
А еще последние пару месяцев, когда собирал мотоцикл, у меня был отчетливый страх в голове, я рисовал себе картину, как я нажимаю кнопку " поднять шасси" и мот теряет опору, качается и… и мне становилось очень страшно, я думал " зачем я это все начал делать, я ж упаду" и только жадность ( ведь уже ввалено было дохрена бабла и труда))))) заставляла доделывать.
Так вот, когда первый раз осмелел и, разогнавшись, решил поднять колеса, прошла 1 секунда, мотоцикл потерял опору и я тут же прилег на асфальт, даже не понял как, мот просто сразу утянуло на бок )
Страх, паника, адреналин) #голданепадает ) мотоцикл оперся на дуги и мои шасси, я даже не прилег особо, остался в седле, но на боку ( фоток нет, их было некому делать, друг бежал меня поднимать).
И вот тут особенности управления. Виной всему контрруление) в режиме шасси вниз это как трайк, и поворот налево осуществляется поворотом руля налево, как на авто и тд. А в режиме шасси вверх — это мото, и мы знаем, что начинать поворот налево надо с движения руля направо.) а я уже привык, что это как-бы типа трайк… да и мотом я не управлял 6 лет и не понимал баланс вообще. А вот страх меня контролировал. В итоге вместо стабилизации мотоцикла, я добавлял крена, резко усугублял поворот и падал. Ну я, конечно же, читал про такую особенность управления, те про то, что рулится в разных режимах по разному, но я не был к этому готов.

И так было несколько раз, поднял шасси — мотоцикл сразу в сторону и я сразу прилег. Несколько раз я успевал опустить шасси в момент начала падения и мот выравнивался. Но 2 раза как то получилось проехать метров 15 на 2 колесах…

почти победа, подумал я.) Но не тут то было, выяснилось, что надо дорабатывать шасси, еще несколько штатных проблем по моту, а за это время закрыли площадку ( теперь там стройка очередной транспортной развязки, москва такая непостоянная, в ней место пусто не бывает)

Начался квест << найди площадку>> в мск, пустую, метров 100х100 (я на меньшей боялся), и чтоб без машин и трафика, чтоб открыта ночью ( чтоб не перегонять мот в пробках и самому в них не ехать) и набери друзей, как минимум 2х ( мот тяжелый, и надо поднимать голду и меня и вообще). А еще кто перегонит мотоцикл, а заодно проведет дорожные испытания ( ведь голда не ездила с момента покупки вообще и тесты были только в пределах пары км). Конечно были мысли ездить на эвакуаторе, но тогда я вообще не узнаю, как поведет себя мот на дороге. Куда лучше если опытный пилот как-то попробует протестировать. А еще чтоб и погода нормальная, и чтоб у всех было время. В общем совместить несовместимое. И оно не совмещалось. Очень накатывала тоска и депра и ощущение, что делал зря и ничего не получится.
Прошло 2 мес лета и вот, один раз получилось выкатить на площадку. Но там оказался трафик, площадки такого типа многие используют для обучения, было страшно мне, в итоге покатался с колесами, упал, уехал расстроенный.
В следующий раз все случилось только в августе. Но в этот раз была большая пустая площадка. Автобусный парк. Почти без трафика. И даже получалось неск раз проехать метров 20 до момента, когда прилег ( да, да, все точно так же, поднял шасси -прилег). Хотя разок был и неприятный момент, скорость выше или наклон полотна — и голда упала ниже, чем " встать на дуги", те перевесила и встала на дуги и руль. Все норм, но было страшно. Заставило задуматься о нестандартных дугах типа клетка или расширить штатные. Буду делать.

Прошло еще 2 недели. Закончилось лето. И вот опять та же площадка, те же лица. Но в этот раз я подготовился. Даже полный экип ( кроме шлема, он так и остался лежать в машине) может это снизило страх, но… Я разогнался, поднял шасси и поехал прямо, а перед торможением опустил шасси. Я удивился.
Второй раз попробовал чуть качнуть рулем, чтоб посмотреть как мот отклоняет траекторию. – норм) третий раз сильнее – норм) а потом я отпустил сцепление ( да да, знаю, дурачок, все это время я пробовал ехать с разомкнутой трансмиссией. Но мне было страшно, по этому так) и вот мот получил пинка под зад, а я улыбку до ушей, оказывается, мот сам себя стабилизирует на ускорении) Ктоб мог подумать то…никогда такого не было и вот опять )))
Следующий панический страх — боязнь поворота. Поэтому я и искал площадку 100х100 и не меньше. Но я уже качал рулем сегодня, и вот качнул сильнее и … поворот на 90 град. И прокусанная очком дырка в сидении)) – нет) Это было не сложно.
Дальше дело практики. Несколько часов по площадке утомили всех. И меня и друзей. Но под конец уже как то освоился на моте, вкатался. Надеюсь смогу повторить) Но теперь я могу сказать, что « я это сделал. Пересел с инвалидной коляски на мотоцикл» прокатился на мото через 6 лет после травмы, а так же сделал собственную конструкцию системы Lаnding gear, которая дает возможность ездить в самом экстримальном режиме ( без ног), хотя обычное применение подобных шасси — это если у кого проблемы с удержанием веса мотоцикла маневрированием на малой скорости ( проблемы с ногами, травмы, протезы, тяжелый пассажир или просто лень ставить ноги на землю)))))) … да и появилось много опыта по доработке мотоциклов. Конечно, там еще есть много чего доделать и штатных в этом мотоцикле косяков полно для устранения

Итого… между моментом как " все готово, можно начинать учиться" до первой поездки на 2 колесах прошло 4,5 месяца… по сравнению с 6 годами это фигня, но для меня кажется это было мучительно долго.
Пока буду учиться ездить на площадках ( если еще как то сезон позволит.)
Тем более что управление этим мотоциклом всеж отличается от обычного. Надо постоянно в голове держать галочку что это " мот" или трайк. И еще именно по этому я решил отказаться от любой автоматики, хотя изначально задумано и предусмотрено в конструкции ( выход проводов на будущий блок управления есть) но, как и многое в этой конструкции, оказалось излишним)
Из особенностей прохождение поворотов, в каком режиме начал, в таком и ехать, те если начал с поднятыми колесами- так и надо выходить из поворота. Точно так же не стоит поднимать колеса в повороте или на сильно наклонной вбок дороге, надо проехать участок.
Максимально безопасная скорость с шасси вниз мне видится 30-40 км-ч по прямой… но лучше так не ездить) сильно возрастает усилие на руле при попытке изменить траекторию и крен наружу поворота ( ну как авто). В идеале тронулся — поднял шасси. и опустил уже перед остановкой.




В следующей части попробую изложить немного про конструкцию (надеюсь сниму норм видео) и процесс создания.
Этот пост я начал писать под впечатлением и в эйфории от эмоций моего первого раза) В данный момент получилось немного закрепить результат.

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+26
MikeNN
  • MikeNN
  • 17 сентября 2019 в 14:35
Лютый плюс за смелость и силу духа! Желаю здоровья и скорее встать на ноги.

Технологии однажды дадут миру не падающий гиро-мотоцикл по вменяемой цене. Сил вам во всём.
+9
Skylon
  • Skylon
  • 17 сентября 2019 в 14:47
Настоящий мужик и гений в одном лице! Буду следить за твоим прогрессом.
0
DriverXX
Насколько я знаю комбибрейк работает от заднего тормоза? Или от переднего тоже?
+1
DriverXX
А как колеса для поддержки себя ведут на неровностях? Ну допустим с одной стороны внезапно кочка или наоборот яма. Они как-то нивелируют эти перепады?
+1
AndrewGorgaR
На 1,8 голде комбибрейк полный, перед и зад включают все суппорта, прост с разным усилием
Про неровности дороги я это постарался учесть(этим мне и не понравились аналоги) добавив незначительную, но подвеску доп колёс да и сама система может подскладываться, частично компенсируя
По началу было страшно наехать на любую неровность или люк, потом привык
0
dw610
На Хонде от заднего, на BMW — от переднего.
+1
AndrewGorgaR
Эт на 1500 голде было, на этом поколении 1800 перед и зад тормозят все суппорта, там довольно сложная схема, разное количество поршней в суппортах участвует в торможении. А абс по идее не позволит «пережать»
0
dw610
Спасибо за бесценную информацию, заучу наизусть и буду засыпасть именно с ней на устах. Но читаем вопрос еще раз:«Насколько я знаю комбибрейк работает от заднего тормоза? Или от переднего тоже?» Я на него ответил в ОБЩИХ чертах.
0
AndrewGorgaR
попробую перефразировать свой ответ в более понятной форме. И от переднего тоже )
+2
capitan_amer
А вот поедешь ты куда и случится что в дороге? Кто тебя будет поднимать? Или ездить только в пределах мкада? Я без какого либо злорадства говорю, но это вопрос надо отработать. Или никогда не ездить одному, а только с сопровождающими.
0
DriverXX
У меня тоже этот вопрос возник. Ну на дорогах-то людей много, поднять скорее всего помогут. Но вот сама езда на маленькой скорости в потоке наверное будет не очень комфортна.
А если допустим увеличить диаметр колес и при достижении определенного укла наклона сделать так, чтобы колеса сами выдвигались не давая моту упасть?
0
AndrewGorgaR
Я много думал, то что сделал кажется оптимальным решением. Не увеличивая габариты мотоцикла, практически не снижая углы наклона в поворотах и с достаточным усилием поддержки.
Про что то случится) я параноик и в ТЗ когда это делал предусмотрено много лишнего и ненужного, чтоб ничего не случалось)
+7
AndrewGorgaR
Ну да, я вполне себе отдаю отчёт, что для меня это уже не каждодневные поездки в пробках, а прокатиться в компании друзей по загородным дорожкам или ночному городу
Да и я слишком важная персона, чтоб ездит одному, мне положено кортеж сопровождения)))
0
cheslavoe
Мир не без добрых людей. А как ездят на машине идиоты без инструмента, и чуть что звонят друзьям( а это мужики). У меня знакомый церебральник таксует на машине. И говорит так интересней жить, чем в четырех стенах.
+1
spv09835
экип рулит
0
spv09835
расскажи пжл. подробнее что было одето из защиты и какая примерная скорость была в поездке?
0
AndrewGorgaR
Сейчас? Ну все на фото, мото джинсы с коленями и бёдрами, боты, спина/грудь и куртка.)) выше 2 передачи по площадке не разгонялся, отрабатывал старт /стоп и маневры на малой скорости
0
spv09835
имеется ввиду когда было ДТП
0
AndrewGorgaR
Аа, полный комплект. По сути такой же комплект (боты, штаны со вставками, спина /грудь, сверху куртка, плюс, конечно же, шлем).я всегда был сторонник полного экипа. Скорость, не более 80, эксперты сказали 61 =)
здесь был ататат

+5
Sardanapal
Потрясающий рассказ.
Я думаю своим примеров вы сможете воодушевить людей, которые уже давно похоронили мысли о мотоцикле, ввиду проблем со со здоровьем.
Честно говоря, вы и людей без проблем воодушевляете.
Если потребуется помощь в подстраховке или на площадке, то знайте, готов посильно помочь.
+4
SpiritKeeper
Норм. начало с падениями, а мой коммент к прошлому посту про шлем чет дико заминусовали. Минусуйте дальше, школьники, ибо будет о чем подумать:

Вообще тяжело после подобных травм восстанавливаться и садиться за руль, за это мое уважение. Но(!) никаких ДОПов на мотоцикле. У меня есть один знакомый после аварии, который тоже хочет обратно сесть за руль машины, права купил, по дворам катается, но при этом координация и управление все-таки нарушены и случись нештатная ситуация, могут быть очень плохие последствия. И я прям очень против такого, т.к. у меня перед глазами живой пример есть. А эти нештатные ситуации мотоциклистов преследуют постоянно. Даже просто задница с кресла съедет после кочки и приехали и доставай из под какого-нибудь логана.
+3
AndrewGorgaR
а как же без падений то? )) как будто никто не падал никода) И очень много зависит от характера травм. Травма головы ( головного мозга), соглашусь, может в любой момент сыграть, особенно когда нарушена координация и сознание. Про " соскользнет задница" — отчасти именно по этому и выбрана голда, в ее кресле соскользнуть надо постараться, вылезти из нее для меня это акробатический номер). А из тех, кто без ног ( ну как я, с коляски) продолжает ездить на мотоцикле, они либо липучками пристегивают ноги к мотоциклу, либо липучками себя типа поясом. Оно держит от случайного соскальзывания, но в случае падения не мешает отделиться от техники. Правда техника там обычно другого класса. А прошлый камент про шлем… ну тут как, я вообще не ожидал что поеду. И мне важно было максимально контролировать ситуацию ( обзор, звуки, вестибулярка и тд). После 2 раз уже более менее как то вспомнил и куда надо смотреть и как оценивать траекторию и тд. Теперь можно уже и в максимально близких к реальности условиях, облачить в шелом буйну головушку.
+3
AleshaIr
сила духа в каждой строчке! пережил все ощущения.
пиши дальше!

может как-то дать этой истории огласку? может найдется кто выделит кусочек промзоны или площадки для тренировок.

кстати идея с гироскопом не плоха — это бы значительно повысило безопасность и возможности управления — понятно, что там целые подразделения над этим трудятся, но может какой конструктор подкинет идейку.
+3
AndrewGorgaR
ну, я пока оно не поехало, вообще старался не озвучивать, руководствуюясь принципом " Лучше сначала облажаться, а потом рассказать, чем сначала рассказать, а потом облажаться"))) А так, ну если еще разок в этом году на площадку выкачусь, то хорошо. Да и сейчас полно крытых мотошкол, если припрет зимой разок другой вполне можно договориться с ними. После 2 раза посещения площадки мне надо уже порядком меньше места ) Про гироскопы очень много думал. Пока это технически сложно, тк он должен отключаться от мотоцикла при движении на скорости выше " троганья", иначе то, что стабилизирует на малой скорости будет мешать в основном режиме.
0
oneq2
Да вроде Gyro X ещё в 1967 году нормально ездил без отключения гироскопа на скорости
0
AndrewGorgaR
да, любопытный транспорт, но так и не получил поддержки. потом еще кто-то попытался повторить уже в варианте мотоцикла гироскопом. не так давно кстати, но тоже дальше прототипа не пошло никуда.
0
Wobbling
Piaggio mp3 Не рассматривали? Понимаю, что это не мотоцикл)
+1
AndrewGorgaR
давным давно, в начале идеи " что делать" была такая мысль. Но там точно так же нет задней передачи ( хотя я думаю, что сейчас уже могу вкорячить ее куда либо, хоть и топорно, но не ломая конструкцию) Да и посадка — ну никак не то ( вот как раз там просто соскользнуть). Хотя главный аргумент против был — он не очень стабилен, хотя и может стоять вертикально сам. Вот повороты а нем хороши, так же как и Yamaha Niken
0
valiksan
пальцем в небо и не попал!.. Блокировка МП3 возможна на месте (что не всегда в нужном положении даже горизонта) либо на ровной поверхности без ямок. Если даже на скорости 3 км /ч катиться и заблокировать колеса- при попадании в ямку кульнешься вместе с мопедом. И речь о здоровом человеке. Тут тема про минера, и права на ошибку человек не имеет даже в самой простой ситуации.
Глядя видос я бы порадовался за него… но читая его же комменты о нестабильности могу сказать одно- мысли развивай, но жить на этом еще рано!
0
AndrewGorgaR
Про то, что пагио мп3 может блокировать подвеску я в курсе, изучал тему. Прост старался ответ писать короче) из того что я по нему знаю, я не был бы очень уверен, что подвеска и сам скутер могут выдержать процесс перелезания на него с коляски, а стартовать из наклонного положения идея «не очень». В моем случае я сажусь на мот, стоящий на боковой подножке (стабильно) и дальше нажатием кнопки он сам ставится вертикально. Вот именно этот момент считаю важным. Ну и вот тот же момент, с попаданием в ямы. В моем случае это всеж 2колесный мот и в идеале шасси использовать за секунду до остановки. Так проще обьезжать ямы, да и предсказуемо, как и на любом 2х колесном мопедке. Пока на нем переезжали профиль металлический 50х50 по диагонали, несмотря на крен, ноги можно было не использовать. По возможности будем дальше смотреть в разных условиях.
+3
VladXT660
Круто! Вернутся седло это здорово!
После пару жестких падений мне однажды пришла в голову мысль. Как мне жить без мотоцикла если вдруг стечение обстоятельств заставит быть прикованным к инвалидному креслу??? Лишится любимого хобби, сидеть дома глядя в окно и чахнуть это не для меня. Ответ на этот вопрос нашелся моментально! Квадроцикл! Позволяет ехать везде, очень устойчивый на разумных скоростях. Можно самому забраться, да чё уж там и багажник под коляску примастырить. Если даже перевернуть его, то можно и самому поднять, при помощи лебёдки и домкрата. Ну это просто мысли в слух.
0
sky_sonya
да, вариант. Рони же ездит на квадрике без ног.
0
AndrewGorgaR
Да, читал её тексты здесь и прям мотивировало)
0
MishaSobolev
ошибся кнопкой и запили минус, заместо плюса за статью.
Извиняюсь!
Автору удачи, ты молодчина!
0
FedorNsk
Интересен такой вопрос (надеюсь, он будет уместным).
Мотоцикл требует контроля коленями, зажатия бака. У вас физически осталась такая возможность?

Извините, если вопрос некорректный.
PS: На голде не ездил, может ее зажимать и не нужно :)
+1
AndrewGorgaR
Отчасти по этому выбрана именно голда, посадка такая, что даже если не можешь, все равно держишься ногами, плюс поясничный упор сиденья.
-3
VitaliiPolo
А зачем это надо? Хочешь мобильности, есть авто. А то испытывать судьбу на мото весом в 400 кило, с ним не каждый здоровый, причём размером, справиться. И зачем изобретать велосипед, если Есть мопеды от Ямахи и итальянцев, с двумя колёсами спереди?
+5
AndrewGorgaR
На все эти вопросы есть ответ как в моем предыдущем посте, так и тут в каментах, про мопеды от имахи и итальянцев. Если изучить их тех часть станет понятнее
(подсказка, у них у всех есть боковая подножка, дальше думаю несложно понять)))
Авто есть, это мои ноги на каждый день)
Ну и про мот о 400кг, тоже все ответы есть. У каждого свои хотелки и мечты. Да? А то мы так дойдём до «зачем вообще мотоциклы» и ещё много подобных вопросов)
0
eres
А ещё, как вариант, мот с коляской — тот же Урал если допилить? Это конечно, если с голдой не срастётся. А так — супер, ты Инженер.
0
AndrewGorgaR
В первой части вот тут я про это рассказывал)
Те к этому решению я шёл осознанно и не один год.
+1
D_R_F
  • D_R_F
  • 18 сентября 2019 в 15:15
Круто! Но надень шлем, очень тебя прошу — если головной мозг отправится вслед за спинным, никому легче не станет.
А что с правами? До плановой замены ок, а дальше зарубят на медкомиссии?(((
0
AndrewGorgaR
Шлем конечно же (никогда не отрицал его пользу) Это маст хэв в дальнейшем и уж тем более за пределами площадок. Про права, менял сидя в коляске. В правах пометка ТС на ручном управлении. Теоретически это и есть ручное управление))
+1
cheslavoe
С юности на мотоцикле, уже 30 лет. Чего только умельцы не придумывают, а вот для тех кто с головой влюблен в два колеса, и даже после аварии не может расстаться с ними, так ничего дельного и не придумали. Мое уважение автору!
+1
Muhdelovod
С огромным интересом прочитала Ваши оба поста. Я просто в восхищении. Хорошо, когда сам себе талантливый инженер :)
Пусть у Вас всё будет хорошо, скорейшего восстановления!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AndrewGorgaR, с инвалидной коляски обратно на мотоцикл. Часть 2.