Блог им. AndrewGorgaR → с инвалидной коляски обратно на мотоцикл
Итак свершилось.
Тут будет длиннопост о том, как я вернулся в мото тему и поехал на мотоцикле, сидя в коляске после травмы, полученной в ДТП.
То, к чему я шел 2 года, а вернее 6 лет, наконец стало реально. Я это сделал.
Снова ощутил как это " ехать на мотоцикле", закладывать в поворот и вот это вот все. До сих пор переполняют адреналин, эмоции, очень смешанные чувства, воспоминания.
и вот сразу вам видяшку)))
А вот как я к этому пришел, что сделал по мотоциклу и с какими вещами пришлось столкнуться. Часть 1.
Немного предыстории.
Все началось в далеком 2013 году
я заехал в гости к родителям, выехал от них, никуда не спешил… проехал 300 метров от дома, обогнул квартал и… очнулся уже в реанимации. Подробно описывать ДТП и последствия не буду, итог не смотря на фулл экип, травма спинного мозга.
ДТПшечка усадила меня в инвалидную колясочку. Ноженьки не работают ваще ( да и спина и пресс не в полной мере).И восстановление долго. очень, и как было не будет, хорошо если дойдет до «пройти несколько метров на костылях» и то через долгие годы тренировок.
И вот прошло время и я постигал дзен и понял, что жизнь можно откладывать на потом " вот будет хорошо и тогда", но жизнь проходит. И решил что " в жопку все" вернусь в мототему, а вдруг.
Да и как то… авто я освоил заново довольно быстро. Это было просто и это мой основной транспорт сейчас, мои ноги. Ну и путешествовать люблю и на авто и на мото любил дальнячки. Но авто скорее как в окошко смотришь, а мот… тут считай как всю дорогу пешком прошел, только очень быстро. Захотелось вновь ощутить кайф от прохладной тени деревьев, когда в жару проезжаешь через кусочек леса вдоль дороги или наоборот мгновенный каеф от теплых солнечных лучей прохладным днем осени, выезжая из затененного участка, запахи… череду запахов полевых цветов, деревьев, удары мошек в шлем и вот это вот все )
помечтал, вспомнил, ну надо делать теперь.
Конечно, прикрутить коляску, например, первая мысль или трицикл… но я с детства не люблю асимметрию, это к коляскам) а трайки рулятся тяжело и не так совсем ( забегая вперед скажу, что пришлось с этим столкнуться) или еще лучше спайдер от BRP, там 2 колеса спереди, устойчивость, страхующая электроника. И уже почти готов был купить. Но… он наклоняется в поворотах не в ту сторону) хотелось еще хоть раз ощутить это закладывание в поворот. Вот хотелось и все. И гугл сказал мне, что можно ездить на 2 колесах без ног. В инете есть ролики и статьи и тд. А если кто то может, смогу и я
Тем более что трайки и все прочее слишком просто ))))
Пообщавшись с людьми забугорных форумов, кто ездит после травм на 2 колесах, я узнал кое что о разных типах страховочных шасси, даже нашел какие то проектные работы и анализ поведения и устойчивости мотоцикла с такими шасси. Пообщался с производителями таких систем, которые, на мой взгляд, пригодны как-то для ДОПов. Их было на тот момент 3-4, но 2 не отвечали ни на какие письма. В итоге я понял, что все, что есть на рынке, придется допиливать под мои хотелки. А покупать и переделывать, ну такое…
так и созрела мысль сделать свое.
И более того, вспомнил что #яжеинженер )))) те могу сделать это сам и так, как мне надо. Со своим мотом возиться не было никакого желания и он ушел в добрые руки
Я купил донора, точнее голду))) почему именно такой выбор — могу расписать, но это тема отдельного поста. Так же как и подробно про постройку и конструкцию будет отдельно.
Вкратце, это был проект с чистого листа- расчеты, чертежи, 3d модели, электрика и управление, сборка и установка… опытно конструкторские работы) да еще и в ТЗ сразу заложил универсальность, вдруг не зайдет мне голда и захочу хд) и отсутствие изменений в конструкцию, те мот должен быстро возвращаться в сток)) делал все сам, вообще сам, включая сборку и установку, переделывал ( не бывает же все ок с первого раза, да и со второго тоже))))
Первая рабочая версия была год назад. Собрал, протестировали друзья в гаражах… выявил что надо доделать.
попробовал сам сесть за руль — НИФИГА не получилось с первого раза ( страшно очень, трясло потом остаток дня, мозг помнит последнюю поездку, + рулежка совсем не как на моте оказалась) в итоге даже прямо не смог пару метров нормально.
Немного расстроился, разобрал доделывать, и понеслось… Думал немного и быстро доделаю.
Ога, щас))) почти все кардинально перепилил, добавил фишек, в процессе закончилось бабло и в итоге на переделку ушел еще год. И вот этой весной " в стенах" провел еще серию тестов. И даже все как и хотел) как и задумано
Попробовал прокатиться — со второй попытки научился рулить и ехать прямо с колесами. И это вселило надежду на успех.
ну а дальше, я думал что дело за малым — дождаться хорошей погоды ( был апрель) и научиться ездить. думал это будет просто) А вот история о том, как я ошибался, заслуживает отдельного повествования и это будет следующим постом.
Тут будет длиннопост о том, как я вернулся в мото тему и поехал на мотоцикле, сидя в коляске после травмы, полученной в ДТП.
То, к чему я шел 2 года, а вернее 6 лет, наконец стало реально. Я это сделал.
Снова ощутил как это " ехать на мотоцикле", закладывать в поворот и вот это вот все. До сих пор переполняют адреналин, эмоции, очень смешанные чувства, воспоминания.
и вот сразу вам видяшку)))
А вот как я к этому пришел, что сделал по мотоциклу и с какими вещами пришлось столкнуться. Часть 1.
Немного предыстории.
Все началось в далеком 2013 году
я заехал в гости к родителям, выехал от них, никуда не спешил… проехал 300 метров от дома, обогнул квартал и… очнулся уже в реанимации. Подробно описывать ДТП и последствия не буду, итог не смотря на фулл экип, травма спинного мозга.
ДТПшечка усадила меня в инвалидную колясочку. Ноженьки не работают ваще ( да и спина и пресс не в полной мере).И восстановление долго. очень, и как было не будет, хорошо если дойдет до «пройти несколько метров на костылях» и то через долгие годы тренировок.
И вот прошло время и я постигал дзен и понял, что жизнь можно откладывать на потом " вот будет хорошо и тогда", но жизнь проходит. И решил что " в жопку все" вернусь в мототему, а вдруг.
Да и как то… авто я освоил заново довольно быстро. Это было просто и это мой основной транспорт сейчас, мои ноги. Ну и путешествовать люблю и на авто и на мото любил дальнячки. Но авто скорее как в окошко смотришь, а мот… тут считай как всю дорогу пешком прошел, только очень быстро. Захотелось вновь ощутить кайф от прохладной тени деревьев, когда в жару проезжаешь через кусочек леса вдоль дороги или наоборот мгновенный каеф от теплых солнечных лучей прохладным днем осени, выезжая из затененного участка, запахи… череду запахов полевых цветов, деревьев, удары мошек в шлем и вот это вот все )
помечтал, вспомнил, ну надо делать теперь.
Конечно, прикрутить коляску, например, первая мысль или трицикл… но я с детства не люблю асимметрию, это к коляскам) а трайки рулятся тяжело и не так совсем ( забегая вперед скажу, что пришлось с этим столкнуться) или еще лучше спайдер от BRP, там 2 колеса спереди, устойчивость, страхующая электроника. И уже почти готов был купить. Но… он наклоняется в поворотах не в ту сторону) хотелось еще хоть раз ощутить это закладывание в поворот. Вот хотелось и все. И гугл сказал мне, что можно ездить на 2 колесах без ног. В инете есть ролики и статьи и тд. А если кто то может, смогу и я
Тем более что трайки и все прочее слишком просто ))))
Пообщавшись с людьми забугорных форумов, кто ездит после травм на 2 колесах, я узнал кое что о разных типах страховочных шасси, даже нашел какие то проектные работы и анализ поведения и устойчивости мотоцикла с такими шасси. Пообщался с производителями таких систем, которые, на мой взгляд, пригодны как-то для ДОПов. Их было на тот момент 3-4, но 2 не отвечали ни на какие письма. В итоге я понял, что все, что есть на рынке, придется допиливать под мои хотелки. А покупать и переделывать, ну такое…
так и созрела мысль сделать свое.
И более того, вспомнил что #яжеинженер )))) те могу сделать это сам и так, как мне надо. Со своим мотом возиться не было никакого желания и он ушел в добрые руки
Я купил донора, точнее голду))) почему именно такой выбор — могу расписать, но это тема отдельного поста. Так же как и подробно про постройку и конструкцию будет отдельно.
Вкратце, это был проект с чистого листа- расчеты, чертежи, 3d модели, электрика и управление, сборка и установка… опытно конструкторские работы) да еще и в ТЗ сразу заложил универсальность, вдруг не зайдет мне голда и захочу хд) и отсутствие изменений в конструкцию, те мот должен быстро возвращаться в сток)) делал все сам, вообще сам, включая сборку и установку, переделывал ( не бывает же все ок с первого раза, да и со второго тоже))))
Первая рабочая версия была год назад. Собрал, протестировали друзья в гаражах… выявил что надо доделать.
попробовал сам сесть за руль — НИФИГА не получилось с первого раза ( страшно очень, трясло потом остаток дня, мозг помнит последнюю поездку, + рулежка совсем не как на моте оказалась) в итоге даже прямо не смог пару метров нормально.
Немного расстроился, разобрал доделывать, и понеслось… Думал немного и быстро доделаю.
Ога, щас))) почти все кардинально перепилил, добавил фишек, в процессе закончилось бабло и в итоге на переделку ушел еще год. И вот этой весной " в стенах" провел еще серию тестов. И даже все как и хотел) как и задумано
Попробовал прокатиться — со второй попытки научился рулить и ехать прямо с колесами. И это вселило надежду на успех.
ну а дальше, я думал что дело за малым — дождаться хорошей погоды ( был апрель) и научиться ездить. думал это будет просто) А вот история о том, как я ошибался, заслуживает отдельного повествования и это будет следующим постом.
- AndrewGorgaR
- 12 сентября 2019 в 17:32
- 1
- ?
- AndrewGorgaR
- 12 сентября 2019 в 19:05
- ↑
- ↓
никак) Тут тот же принцип, как и в авиационных шасси. Как только тронулся и считаешь что едешь норм, они поднимаются ( кнопочкой, я не доверяю автоматике, очень сложный алгоритм оценки дорожных условий) и все. Едешь как на обычном мотоцикле. при торможении точно так же, кнопочкой, когда считаешь нужным, они опускаются. Скорость срабатывания вниз примерно 0,5 сек. те можно почти при полной остановке.
- AndrewGorgaR
- 12 сентября 2019 в 19:48
- ↑
- ↓
как раз наробоот, опасно внезапное опускание, когда не ждешь. чуть позже распишу почему так. Это прямо постом, коротко не получится. Коротко — тут самое важное защита от случайного срабатывания на скорости )
- hrenov_drumm
- 17 сентября 2019 в 17:51
- ↑
- ↓
Электроники — да. А вот электрика ломается сплошь и рядом. Датчик сдох, контакт окислился, разъем отгнил, провод перетерся и КЗ обнаружилось — сколько угодно.
Вопрос исключительно исполнительного механизма
Гидроцилиндр (или на чём там AndrewGorgaR запилил) мощнее — и хоть подпрыгивай :)
Гидроцилиндр (или на чём там AndrewGorgaR запилил) мощнее — и хоть подпрыгивай :)
Я купил донора, точнее голду))) почему именно такой выбор — могу расписать, но это тема отдельного поста.Автомат, комбибрейк, АБС, подходящая конструкция для крепления шасси, есть примеры работающих экземпляров?
я думал что дело за малым — дождаться хорошей погоды ( был апрель) и научиться ездитьЭто в России происходит?
Как должностные лица на все это смотрят?
В остальном — каждому бы такие качества. Придумал, воплотил, пользу другим принёс. Человек.
- AndrewGorgaR
- 12 сентября 2019 в 20:02
- ↑
- ↓
почти так, 1 — задний ход ( без ног нереально) 2 — комбибрейк 3 -абс 4 — самый мощный генератор и электрика на доп оборудование 5 — удобная посадка. А вот автомата тут нет. Переключение передач тоже моя конструкция, кнопочки на руле.
да, примеры есть, я не изобретал велосипед, похожая конструкция есть и продается в штатах. Но по моим оценкам она плохо себя ведет на неровностях и сильнее снижает угол максимального крена в поворотах. Я решил сделать лучше. да, в России. Пока это не на допах всем пофиг. Для допов. В случае явного недопонимания с должностными лицами, мот приводится в полностью стоковое состояние за 2 часа. А по хорошему конечно надо пытаться сертифицировать или как тюненг или как ручное управление ТС.
да, примеры есть, я не изобретал велосипед, похожая конструкция есть и продается в штатах. Но по моим оценкам она плохо себя ведет на неровностях и сильнее снижает угол максимального крена в поворотах. Я решил сделать лучше. да, в России. Пока это не на допах всем пофиг. Для допов. В случае явного недопонимания с должностными лицами, мот приводится в полностью стоковое состояние за 2 часа. А по хорошему конечно надо пытаться сертифицировать или как тюненг или как ручное управление ТС.
- AndrewGorgaR
- 12 сентября 2019 в 22:26
- ↑
- ↓
Успевает, время срабатывания примерно 0,5 сек. Успевает даже выровнять мот в начале падения ( с боковой подножки поднимает ))
- AndrewGorgaR
- 12 сентября 2019 в 20:11
- ↑
- ↓
не заставляй меня плакать)))) опытно конструкторские работы это когда по неск раз переделываешь.
Вот сделать второй рабочий экземпляр — примерно в 1.5 раза дешевле ближайшего аналога в штатах. )
Вот сделать второй рабочий экземпляр — примерно в 1.5 раза дешевле ближайшего аналога в штатах. )
- SpiritKeeper
- 13 сентября 2019 в 0:03
- ↓
Блин, ну шлем же. Это как мусор выкинуть мимо урны. Лично у меня руки не поворачиваются так делать.
- AndrewGorgaR
- 13 сентября 2019 в 1:01
- ↑
- ↓
Шлем? Ну это и не доп, это была площадка. Плюс в данном случае он мешал бы, хотя и лежал у меня в авто. Позже будет, ведь я ещё в здравом уме (наверное)))
- SpiritKeeper
- 13 сентября 2019 в 9:03
- ↑
- ↓
Разметка, автобусы, машины на парковке, автобусная остановка, и это не доп? Парковка это тоже доп. Мб и подобное наплевательское отношение к ПДД и привело вас к такому результату? После аварии, когда ты не можешь выставить нормально даже ногу для остановки и мягко говоря управляешь мотоциклом хуже, чем в автошколе, шлем тем более нужен, если что-то пойдет не так, то вы с голды прямиком головой летите вниз головой в асфальт. Хотя бы минимальная каска, если он действительно мешает. И пусть меня минусят школьники, но это все-таки ПДД.
- AndrewGorgaR
- 13 сентября 2019 в 0:54
- ↑
- ↓
Хм… Про медкомиссию прошел, но в правах пометка «тс на ручном управлении».
Про сотрудников хз. Пока я не на допах. Потом посмотрим. Формально только тюненг может вызвать вопросы.
Про сотрудников хз. Пока я не на допах. Потом посмотрим. Формально только тюненг может вызвать вопросы.
- AndrewGorgaR
- 13 сентября 2019 в 8:44
- ↑
- ↓
Есть, ога, даже 2 было (один проект умер, второй живет) Я общался с пользователями таких механизмов, с производителями, у каждой из них есть нюансы. В итоге решил сделать лучше. надеюсь мне это удалось. А автоматика тут лишняя. Она не может оценить наклон дорожного полотна и тд.
- AndrewGorgaR
- 13 сентября 2019 в 10:07
- ↑
- ↓
Все в ручную с кнопки, выше писал. Посадка мне норм, вероятно ракурс прост такой. Я не заметил неудобств. Ну и по видео, то, что в гаражах, там я второй раз в жизни вообще на нем сижу, может быть немного неуверенно))
- AndrewGorgaR
- 13 сентября 2019 в 13:32
- ↑
- ↓
Спасибо за предложение, и я это ценю, но… Мотоцикл это развлечение и данный пост носит исключительно информационно развлекательный характер. Потешить честной народ ну и показать на что способна инженерная мысль и упоротость (слабоумие и отвага)))).
Так что, пожалуй, не в этот раз и не в этом случае
Так что, пожалуй, не в этот раз и не в этом случае
Алексей вспомнил комиссара Воробьева, его большое, распухшее тело, желтевшее на белых простынях, и женщину, застывшую над ним в вековечной позе женского горя, и этот неожиданный рассказ про то, как красноармейцы шли в пустыне. — Он был настоящий человек, майор, большевик. Дай бог нам с тобой стать такими.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть