Блог им. AndrewGorgaR → с инвалидной коляски обратно на мотоцикл. Часть 3
Продолжаю серию постов о том, как я поехал на мотоцикле, сидя в коляске после травмы полученной в дтп. Часть3. Техническое)
Часть 1 тут
Часть 2 тут
Как и обещал ранее, расскажу немного про то, что же я такое сотворил с мотоциклом. Тут надо бы хэштег голда не падает )
Вообще про техническую часть и доработки мотоцикла я могу писать долго и, скорее всего, всем будет лень так много читать, даже если в середине текста напишукто дочитает до этого места поставлю вискарь. нет, не напишу) попробую сократить текст)
в тексте будет видео и немного фоток
как уже писал голда выбрана потому что
— возможность заднего хода ( а без ног развернуть мот порой не реально, если без задней передачи)
— АБС и комбинированная тормозная система ( да, я и раньше то на всех своих мотоциклах задний тормоз использовал хорошо если в 1-2 % случаев, а тут, как бы можно жать перед, тормозить будет все, а абс не даст ошибиться, в теории. Хотя в планах наверное вынести задний тормоз на руль)
— генератор 1 кВт, электрика позволяет навесить доп оборудования, а кофры позволяют все это разместить и скрыть.
— посадка удобная, за счет ширины сиденья, поясничнго упора и эргономики держишься за мотоцикл, да и просто хорошо и удобно
— несмотря на довольно спорную раму, удобно навешивать шасси и тд.
— музыка, лампочки, девочки… ( тьфу, прокололся))))))
В последний теплый день этого сезона удалось таки немного снять видео, тут и внешний вид и расположение органов управления и некоторая демонстрация устойчивости мотоцикла. Наконец видео при нормальном освещении )
Реализовал я это все на пневматике. Почему так? ну вообще подобные системы можно реализовать разными способами, но вот основные 3
— на линейных электроприводах
— гидравлический привод
— пневматический привод
Электро привода сразу отпали ( тут можно выбрать либо скорость перемещения, либо усилие, и у тех, кто их используют, у них шасси опускаются секунды 3… для трека норм, для города однозначно НЕТ). Да и не попадало в мои параноидальные критерии надежности
Гидравилка – пожалуй, самый лучший вариант, усилие развивает космическое, скорость срабатывания- ну средне, 1..1,5 сек можно добиться. Но довольно сложная конструкция, постоянно работающий насос, необходим гидроаккумулятор и тд, да и не самые доступные компоненты
Пневматика — проще реализовать, доступнее компоненты, среднее усилие, но очень высокая скорость. Вот она и была выбрана в качестве основы. Плюс сама система может работать немного как пневмоподвеска, те частично нивелировать дорожные неровности, сохраняя работу штатной подвески мотоцикла.
Много гуглил и читал как управляется мотоцикл с подобными шасси.
Самая идеальная компоновка в плане рулежки и устойчивости — это если проекция оси заднего колеса на плоскость дороги совпадает с проекцией оси дополнительных колес, ну или рядом. Сделал максимально близко, не вынося шасси шире кофров и не увеличивая габариты мотоцикла.
Несмотря на то, что похожие проекты есть, делал все с нуля, потому что у меня было свое ТЗ и свое понимание как это должно работать.
В этом ТЗ было
— минимальное время опускания шасси
— отсутствие изменений в конструкцию мотоцикла ( те вернуть мотоцикл в штатный вариант без проблем и очень быстро)
— достаточное усилие поддержки
— возможность переезда неровностей
— система должна минимально влиять на габариты мотоцикла и по возможности не уменьшать крен в поворотах
— иметь регулировки под вес/клиренс/нагрузку мотоцикла
— да и вообще не очень зависеть от типа мотоцикла
— и еще много чего)
По этому все, начиная от выбора компонентов и геометрии, 3д модели, чертежи и до финальной реализации и сборки это мое. Ну да, токарка, фрезеровка и резка металла – делалась не мной, задача конструктора – предоставить чертежи.
кстати расчеты усилий и подбор геометрии, изучения рынка комплектующих, пожалуй, занял пару месяцев. Даже выбор самих колес / роликов. Надо чтоб и нагрузку выдерживали, и подшипники норм, и профиль резины овальный, да и сама резина довольно мягкая, но износостойкая.
И как, это часто бывает, очень много раз пришлось переделывать
То, что просто на чертеже, оказывается, не всегда просто сделать. То " согнуть так и под этим углом сложно", то где то ошиблись на пару мм, то токарь чуть просадил деталь итд. А это время и иногда деньги.
А да, учитывая, что с первого раза конечно же выясняется, что надо бы тут немного доработать, то уже после переделок " потомоу что криво" и сборки, начинаются переделки потому что " а вот можно было лучше сделать" )))) и опять по кругу. Правились чертежи, оптимизировалось и все такое )) Правда изначально хоть немного модульная конструкция, те переделывать можно не все сразу, а узел, который тебя не устраивает. Облегчает жизнь немного, хотя усложняет конструкцию, добавляя соединений там, где может быть сварка или цельная деталь или провод без разьема. Второй раз бы делал уже проще.
Угол наклона к вертикали подбирался опытным путем, можно бы чуть больше, но именно чуть, те на пару град.
Для возможности переезжать неровности добавил незначительную подвеску в каждое колесо, это конечно оставляет возможность небольших кренов мотоцикла, но сглаживает неровности, сглаживает толчок при опускании шасси, оставляет работу штатной подвески.
Конечно в поворотах в режиме " шасси вниз" надо быть аккуратнее. Точнее в выборе скорости )
Также реализовал функцию увеличения рабочего давления до максимума нажатием кнопки. Почему сразу не на максимальном давлении работает система? Средние настройки порядка 6 атм, этого хватает если пилот не 150 кг ))), максимум 8. Ну чем выше давление, тем выше расход воздуха, чаще включается компрессор. Ресивер на 3 литра показался оптимальным. Больше- надо много места, меньше -мало обьем, учитывая, что ресивер и на переключение передач тоже работает. Есть у меня идеи, где в голде можно разместить ресиверы большего обьема, не занимая места. Возможно к след сезону будет переделано.
Компоненты пневматики, распределители, пневмоцилиндры – все собрано на топовых комплектующих, часть на заказ по индивидуальным параметрам.
да, я параноик в плане надежности, по этому я предусмотрел… Никогда не угадаете…
ТАДАМ… второй независимый контур в системе ( 2 ресивера, разные линии подачи воздуха, разные клапана) на случай отказа основной системы, как в авиации, есть возможность использовать дублирующую. ))) Ну я так думал, пока делал) Практика, на сколько удалось проверить, показала – это лишнее. Так что можно и поставить за зиму, все готово, только прикрутить ресивер и протянуть трубки, но, вероятно, не нужно. )) Точно так же дела обстоят и с прочностью конструкции, выбор между весом и прочностью был не в пользу веса. Теперь думаю, что можно за зиму сделать « лайт» версию, скинуть лишние килограммы. )
В эстетике я, к сожалению, не очень силен, и можно наверное, было сделать и красивее. Но тут я отдал предпочтение технологичности и практичности)
Да подножки пассажира получились выше штатных. Но вроде бы пассажиру норм. А учитывая, что есть в продаже в виде аксессуара " набор для поднятия подножек", то каким то пассажирам даже будет удобнее.
Про переключение передач – есть готовые решения, несколько видов, по типу втягивающего реле, на электромагнитах, но по отзывам пользователей сложно поймать нейтраль.
Так что это я тоже реализовал пневматикой, и в теории это дает возможность регулировать скорость перемещения лапки КПП
Ну задумка была как ногой, резко воткнул с 1 на 2 — переключил передачу. Чуть дернул / плавно/ между 1 и 2 будет нейтраль. Тут точно так же, кнопки на руле, нажал нормально – передача, чуть тронул – нейтраль. И оно почти так и есть) я пока до сих пор не добился точной регулировки. Раза с 5 нейтраль ловится.
Предусмотрена была автоматика по скорости движения, но… как я и писал в комментах, я от этого отказался, просто автоматика не заменит ощущений, а внезапное для тебя срабатывание крайне нежелательно. Так что из доработок на зиму просто установка датчика скорости ( отдельного) для блокировки срабатывания на скорости выше 20 км/ч. Если конечно меня посетит гениальная идея про сверхточный алгоритм автоматики, я вернусь к этой мысли.
Ну и чтоб понимать, как работает система и для отладки всего, я напихал в нее кучу датчиков положения шасси, давления, режимов ( постановки на подножку, снятия с подножки и прочее) для чего понадобилась отдельная приборная панель, жгуты и проводочки — все как я люблю)))
вот уже проводка в сборе ( финальная версия, жгут тоже переделывался несколько раз))
Один кофр получился полностью занят ( компрессор, ресивер, регуляторы, распределители, датчики, реле, жгуты.Но что поделать)
Если бы мне не нужно было дополнительных функций, типа поставить на подножку, менять давление в системе одной кнопкой и тд — можно было бы сделать гораздо компактнее, еще осталось бы половина кофра.
Да, мотоцикл бонусом приобрел функцию подкачки колес) для проверки давления и подкачки не надо ехать до шиномонтажа.
И кстати о подножке боковой) Я про нее забыл совсем) в прямом смысле. Стандартная проблема новичка. Вот уже финальная сборка почти готова, сижу такой на мотоцикле и понимаю, что подножку то надо как то сложить, а то чот глохнет на передаче) Учитывая, что под ноги я поставил платформы, складывать ее ногой не получается даже у тех, у кого ноги норм, я так вообще никак не могу. Конечно же, идея сделать кнопочкой и красиво была, но для теста сделал просто рычаг и тягу, чтоб складывалось рукой ( временно) Но так и прижилось) Первый раз я убил в себе перфекциониста и решил не усложнять конструкцию)
В процессе " поездок и тестов" все это еще допиливалось и доделывалось даже в финальной версии. Пришлось добавить типа слайдеров, чтоб при максимальных кренах в поворотах и падении не стиралось об асфальт железо. Добавилось ограничителей, стопоров итд. Повороты чиркает, да, пожалуй чуть углы убавились, но незначительно, там и подножки чиркает сразу почти.
Силовая часть конструкции работает аналогом задних дуг.
Осталось доработать дуги передние ( надо шире, так чтоб если уж мот прилег, то чтоб не опрокидывался, тогда на нем можно лежать на расслабоне, попивая колу или кофе ( хотя кофе скорее всего прольется при падении) и ожидая пока мою светлость изволят поднять )
Вот чего не хватает — это стояночный тормоз/ручник. Тот момент, когда мотоцикл стоит на наклонной, и ты его снимаешь с подножки, он пробует укатиться на своих 4 колесах, а при этом не всегда можно заглушить и воткнуть передачу) конечно знаю как это обойти «колхозно»но возможно, реализую красивенько, через задний тормоз, например.
за зиму надо подобрать все " сопли и недоделки", разобраться с одной весьма неприятной проблемой мотоцикла и к след сезону уже прийти с пониманием, что все в порядке, можно ехать.
Ну и по итогу я выбирался на площадку уже несколько раз. Появились какие то ощущения и понимания как на этом мотоцикле ездить. Хотелось бы поделиться успехами и мыслями. А так же мы немного проверили, как этот мотоцикл себя ведет в пробках и в городе вообще. Так что, как только меня посетит муза, и я соберу все эти мысли в какое то более менее повествование, то напишу еще один пост.)
Часть 1 тут
Часть 2 тут
Как и обещал ранее, расскажу немного про то, что же я такое сотворил с мотоциклом. Тут надо бы хэштег голда не падает )
Вообще про техническую часть и доработки мотоцикла я могу писать долго и, скорее всего, всем будет лень так много читать, даже если в середине текста напишу
в тексте будет видео и немного фоток
как уже писал голда выбрана потому что
— возможность заднего хода ( а без ног развернуть мот порой не реально, если без задней передачи)
— АБС и комбинированная тормозная система ( да, я и раньше то на всех своих мотоциклах задний тормоз использовал хорошо если в 1-2 % случаев, а тут, как бы можно жать перед, тормозить будет все, а абс не даст ошибиться, в теории. Хотя в планах наверное вынести задний тормоз на руль)
— генератор 1 кВт, электрика позволяет навесить доп оборудования, а кофры позволяют все это разместить и скрыть.
— посадка удобная, за счет ширины сиденья, поясничнго упора и эргономики держишься за мотоцикл, да и просто хорошо и удобно
— несмотря на довольно спорную раму, удобно навешивать шасси и тд.
— музыка, лампочки, девочки… ( тьфу, прокололся))))))
В последний теплый день этого сезона удалось таки немного снять видео, тут и внешний вид и расположение органов управления и некоторая демонстрация устойчивости мотоцикла. Наконец видео при нормальном освещении )
Реализовал я это все на пневматике. Почему так? ну вообще подобные системы можно реализовать разными способами, но вот основные 3
— на линейных электроприводах
— гидравлический привод
— пневматический привод
Электро привода сразу отпали ( тут можно выбрать либо скорость перемещения, либо усилие, и у тех, кто их используют, у них шасси опускаются секунды 3… для трека норм, для города однозначно НЕТ). Да и не попадало в мои параноидальные критерии надежности
Гидравилка – пожалуй, самый лучший вариант, усилие развивает космическое, скорость срабатывания- ну средне, 1..1,5 сек можно добиться. Но довольно сложная конструкция, постоянно работающий насос, необходим гидроаккумулятор и тд, да и не самые доступные компоненты
Пневматика — проще реализовать, доступнее компоненты, среднее усилие, но очень высокая скорость. Вот она и была выбрана в качестве основы. Плюс сама система может работать немного как пневмоподвеска, те частично нивелировать дорожные неровности, сохраняя работу штатной подвески мотоцикла.
Много гуглил и читал как управляется мотоцикл с подобными шасси.
Самая идеальная компоновка в плане рулежки и устойчивости — это если проекция оси заднего колеса на плоскость дороги совпадает с проекцией оси дополнительных колес, ну или рядом. Сделал максимально близко, не вынося шасси шире кофров и не увеличивая габариты мотоцикла.
Несмотря на то, что похожие проекты есть, делал все с нуля, потому что у меня было свое ТЗ и свое понимание как это должно работать.
В этом ТЗ было
— минимальное время опускания шасси
— отсутствие изменений в конструкцию мотоцикла ( те вернуть мотоцикл в штатный вариант без проблем и очень быстро)
— достаточное усилие поддержки
— возможность переезда неровностей
— система должна минимально влиять на габариты мотоцикла и по возможности не уменьшать крен в поворотах
— иметь регулировки под вес/клиренс/нагрузку мотоцикла
— да и вообще не очень зависеть от типа мотоцикла
— и еще много чего)
По этому все, начиная от выбора компонентов и геометрии, 3д модели, чертежи и до финальной реализации и сборки это мое. Ну да, токарка, фрезеровка и резка металла – делалась не мной, задача конструктора – предоставить чертежи.
кстати расчеты усилий и подбор геометрии, изучения рынка комплектующих, пожалуй, занял пару месяцев. Даже выбор самих колес / роликов. Надо чтоб и нагрузку выдерживали, и подшипники норм, и профиль резины овальный, да и сама резина довольно мягкая, но износостойкая.
И как, это часто бывает, очень много раз пришлось переделывать
То, что просто на чертеже, оказывается, не всегда просто сделать. То " согнуть так и под этим углом сложно", то где то ошиблись на пару мм, то токарь чуть просадил деталь итд. А это время и иногда деньги.
А да, учитывая, что с первого раза конечно же выясняется, что надо бы тут немного доработать, то уже после переделок " потомоу что криво" и сборки, начинаются переделки потому что " а вот можно было лучше сделать" )))) и опять по кругу. Правились чертежи, оптимизировалось и все такое )) Правда изначально хоть немного модульная конструкция, те переделывать можно не все сразу, а узел, который тебя не устраивает. Облегчает жизнь немного, хотя усложняет конструкцию, добавляя соединений там, где может быть сварка или цельная деталь или провод без разьема. Второй раз бы делал уже проще.
Угол наклона к вертикали подбирался опытным путем, можно бы чуть больше, но именно чуть, те на пару град.
Для возможности переезжать неровности добавил незначительную подвеску в каждое колесо, это конечно оставляет возможность небольших кренов мотоцикла, но сглаживает неровности, сглаживает толчок при опускании шасси, оставляет работу штатной подвески.
Конечно в поворотах в режиме " шасси вниз" надо быть аккуратнее. Точнее в выборе скорости )
Также реализовал функцию увеличения рабочего давления до максимума нажатием кнопки. Почему сразу не на максимальном давлении работает система? Средние настройки порядка 6 атм, этого хватает если пилот не 150 кг ))), максимум 8. Ну чем выше давление, тем выше расход воздуха, чаще включается компрессор. Ресивер на 3 литра показался оптимальным. Больше- надо много места, меньше -мало обьем, учитывая, что ресивер и на переключение передач тоже работает. Есть у меня идеи, где в голде можно разместить ресиверы большего обьема, не занимая места. Возможно к след сезону будет переделано.
Компоненты пневматики, распределители, пневмоцилиндры – все собрано на топовых комплектующих, часть на заказ по индивидуальным параметрам.
да, я параноик в плане надежности, по этому я предусмотрел… Никогда не угадаете…
ТАДАМ… второй независимый контур в системе ( 2 ресивера, разные линии подачи воздуха, разные клапана) на случай отказа основной системы, как в авиации, есть возможность использовать дублирующую. ))) Ну я так думал, пока делал) Практика, на сколько удалось проверить, показала – это лишнее. Так что можно и поставить за зиму, все готово, только прикрутить ресивер и протянуть трубки, но, вероятно, не нужно. )) Точно так же дела обстоят и с прочностью конструкции, выбор между весом и прочностью был не в пользу веса. Теперь думаю, что можно за зиму сделать « лайт» версию, скинуть лишние килограммы. )
В эстетике я, к сожалению, не очень силен, и можно наверное, было сделать и красивее. Но тут я отдал предпочтение технологичности и практичности)
Да подножки пассажира получились выше штатных. Но вроде бы пассажиру норм. А учитывая, что есть в продаже в виде аксессуара " набор для поднятия подножек", то каким то пассажирам даже будет удобнее.
Про переключение передач – есть готовые решения, несколько видов, по типу втягивающего реле, на электромагнитах, но по отзывам пользователей сложно поймать нейтраль.
Так что это я тоже реализовал пневматикой, и в теории это дает возможность регулировать скорость перемещения лапки КПП
Ну задумка была как ногой, резко воткнул с 1 на 2 — переключил передачу. Чуть дернул / плавно/ между 1 и 2 будет нейтраль. Тут точно так же, кнопки на руле, нажал нормально – передача, чуть тронул – нейтраль. И оно почти так и есть) я пока до сих пор не добился точной регулировки. Раза с 5 нейтраль ловится.
Предусмотрена была автоматика по скорости движения, но… как я и писал в комментах, я от этого отказался, просто автоматика не заменит ощущений, а внезапное для тебя срабатывание крайне нежелательно. Так что из доработок на зиму просто установка датчика скорости ( отдельного) для блокировки срабатывания на скорости выше 20 км/ч. Если конечно меня посетит гениальная идея про сверхточный алгоритм автоматики, я вернусь к этой мысли.
Ну и чтоб понимать, как работает система и для отладки всего, я напихал в нее кучу датчиков положения шасси, давления, режимов ( постановки на подножку, снятия с подножки и прочее) для чего понадобилась отдельная приборная панель, жгуты и проводочки — все как я люблю)))
вот уже проводка в сборе ( финальная версия, жгут тоже переделывался несколько раз))
Один кофр получился полностью занят ( компрессор, ресивер, регуляторы, распределители, датчики, реле, жгуты.Но что поделать)
Если бы мне не нужно было дополнительных функций, типа поставить на подножку, менять давление в системе одной кнопкой и тд — можно было бы сделать гораздо компактнее, еще осталось бы половина кофра.
Да, мотоцикл бонусом приобрел функцию подкачки колес) для проверки давления и подкачки не надо ехать до шиномонтажа.
И кстати о подножке боковой) Я про нее забыл совсем) в прямом смысле. Стандартная проблема новичка. Вот уже финальная сборка почти готова, сижу такой на мотоцикле и понимаю, что подножку то надо как то сложить, а то чот глохнет на передаче) Учитывая, что под ноги я поставил платформы, складывать ее ногой не получается даже у тех, у кого ноги норм, я так вообще никак не могу. Конечно же, идея сделать кнопочкой и красиво была, но для теста сделал просто рычаг и тягу, чтоб складывалось рукой ( временно) Но так и прижилось) Первый раз я убил в себе перфекциониста и решил не усложнять конструкцию)
В процессе " поездок и тестов" все это еще допиливалось и доделывалось даже в финальной версии. Пришлось добавить типа слайдеров, чтоб при максимальных кренах в поворотах и падении не стиралось об асфальт железо. Добавилось ограничителей, стопоров итд. Повороты чиркает, да, пожалуй чуть углы убавились, но незначительно, там и подножки чиркает сразу почти.
Силовая часть конструкции работает аналогом задних дуг.
Осталось доработать дуги передние ( надо шире, так чтоб если уж мот прилег, то чтоб не опрокидывался, тогда на нем можно лежать на расслабоне, попивая колу или кофе ( хотя кофе скорее всего прольется при падении) и ожидая пока мою светлость изволят поднять )
Вот чего не хватает — это стояночный тормоз/ручник. Тот момент, когда мотоцикл стоит на наклонной, и ты его снимаешь с подножки, он пробует укатиться на своих 4 колесах, а при этом не всегда можно заглушить и воткнуть передачу) конечно знаю как это обойти «колхозно»но возможно, реализую красивенько, через задний тормоз, например.
за зиму надо подобрать все " сопли и недоделки", разобраться с одной весьма неприятной проблемой мотоцикла и к след сезону уже прийти с пониманием, что все в порядке, можно ехать.
Ну и по итогу я выбирался на площадку уже несколько раз. Появились какие то ощущения и понимания как на этом мотоцикле ездить. Хотелось бы поделиться успехами и мыслями. А так же мы немного проверили, как этот мотоцикл себя ведет в пробках и в городе вообще. Так что, как только меня посетит муза, и я соберу все эти мысли в какое то более менее повествование, то напишу еще один пост.)
- AndrewGorgaR
- 10 октября 2019 в 15:24
- 2
- ?
Для реализации включения нейтрали, можно поставить отдельную кнопку и клапан. Когда включена первая передача, для включения нейтрали нажимаем отдельную кнопку, механизм медленно поднимает лапку КПП, а в момент когда загорается лампочка нейтральной передачи, клапан автоматически закрывается. Возможно система будет работать и без доп клапана, а только с доп кнопкой и авто отключением. Вот такая идея пришла, интересно ваше мнение на сей счет.
- AndrewGorgaR
- 10 октября 2019 в 17:18
- ↑
- ↓
спасиб за идею. На крайняк попробую. Там сейчас почти таки есть) стоят клапана, позволяющие регулировать скорость штока при постоянном усилии. Но, я немного ошибся с геометрией кронштейна крепления тяги к лапке КПП. Если замедлить чуть больше, чем сейчас, иногда недовтыкаются передачи. Это хуже. Понять это можно было только когда мот начал активно ездить, те в середине этого лета. И в этот момент переделывать — это меньшее, что хотелось бы. Иначе мог бы до сих пор " доделывать" вообще не За зиму исправлю, если не поможет, то как вариант. Хотя я уже научился ловить нейтраль) друзья, кто перегоняет мне мот, им сложнее)
- AndrewGorgaR
- 10 октября 2019 в 17:13
- ↑
- ↓
можно) но оно чот не попадало в бюджет))) Да и начинал я это все 2 года назад, они только поступали в продажу, и уж тем более не понимал что вообще получится, каков будет бюджет постройки и получится ли ездить вообще ( хотя и знал, что так можно) По этому в качестве подопытного была выбрана голда не первой свежести. Так то даже мысли о DN-01 проскакивали, вообще норм гидроавтомат, да и еще разные варианты с DCT есть, но посчитал, что добавить заднюю передачу посложнее, чем переключалку передач на механику.
- Gestyanschik
- 10 октября 2019 в 17:08
- ↓
А есть ли возможность запарковать мот на неровном покрытии вне асфальта? Не завалится?
- AndrewGorgaR
- 10 октября 2019 в 17:33
- ↑
- ↓
до определенного угла не завалится))) это как с боковой подножкой, на ней мотоцикл тоже падает, при определенных условиях. Надо бы конечно прям специально попробовать уронить, те поискать кривые поверхности и пробовать контролируемо искать точку невозврата. Пока еще так не делал. Но квадратный металлический профиль 50х50 по диагонали переезжали на нем. Так то для меня если, это уже только по асфальту конечно.
- AndrewGorgaR
- 10 октября 2019 в 20:22
- ↑
- ↓
Если видео в городе, в трафике, то нет, пару раз я забывал вынуть запись из регистратора авто, когда мот ехал впереди. А потом и вовсе не получалось снять. А если видео с моих тренировок, то будут) правда, увы, не все операторы " от бога"))) хорошо если получится нарезать материала на пару минут.Впрочем более длинные видео никому не интересны)
Выноси задний на руль по-любому. комбинашка не распределяет усилие на заднее колесо так, как человек это делает своей ногой. Она просто добавляет немного зада к переднему, прижимая один поршень.
В экстренной ситуации этого «немного» может немного не хватить. С общим весом голды на заднее колесо можно давать куда большее усилие, чем на спортах, классиках или турэндурах — она не склонна вставать в стоппи.
Тормозов много не бывает. А вот мало — часто.
В экстренной ситуации этого «немного» может немного не хватить. С общим весом голды на заднее колесо можно давать куда большее усилие, чем на спортах, классиках или турэндурах — она не склонна вставать в стоппи.
Тормозов много не бывает. А вот мало — часто.
- AndrewGorgaR
- 10 октября 2019 в 22:35
- ↑
- ↓
прижимает 2 поршня))) но да, согласен, тормозов много не бывает. Лучше иметь возможность и не пользоваться, чем не иметь возможности. Уже более менее представляю как вынести тормоз к рулю не меняя ничего в штатной системе. Зима это отличное время для творчества.
Стояночный тормоз можно реализовать на электрическом винтовом актуаторе или подобных штуках. Такие для ворот используются, но ино будут слишком большие, мб существуют маленькие версии (я как-то игрался, собирал такой на строительной шпильке и переделанном серво приводе для ардуино — работает уже 4 год по нескольку раз в день). Актуатором прижимать лапку заднего тормоза. Но надо следить за состоянием рабочего цилиндра, с уставшими РТИ с течением времени давление в контуре будет падать.
- AndrewGorgaR
- 11 октября 2019 в 1:41
- ↑
- ↓
да, как вариант тоже думал над электроприводом. да тут " стояночный" громко сказано, мот всегда стоит на подножке и передаче. Тут такой тормоз нужен от силы 2-3 минуты, перед поездкой или сразу после. Если вынесу задний тормоз на руль, то скорее всего сделаю к нему фиксатор.
- AndrewGorgaR
- 11 октября 2019 в 13:44
- ↑
- ↓
о, спасибо за полезный лайфхак. Так я еще не пробовал. В жизни пока была только 1 ситуация, когда тормоз нужен. Это левая рука на сцеплении, мот на передаче, правая на переднем тормозе. И внезапно понадобилась еще одна рука) А заглушить на передаче не позволяла гордость) Но для удобства при старте, как вариант, включать заднюю пока усаживаюсь поудобнее, это хорошая мысль, спасибо.
- SpeedSquared
- 11 октября 2019 в 1:02
- ↓
Андрюха, горжусь тобой!!!
Пы Сы — в сезоне 2020 у тебя фотосет ;) и даже не отнекивайся ;)
Пы Сы — в сезоне 2020 у тебя фотосет ;) и даже не отнекивайся ;)
- AndrewGorgaR
- 11 октября 2019 в 1:19
- ↑
- ↓
Зпасиба) да, в этом году начать ездить получилось тогда, когда все заканчивают ) надеюсь след сезон начнется как у всех, а не как обычно ) Хотя все равно я пока дальше площадок не ездун, ездюк.… ездок))
здесь был ататат
- SpiritKeeper
- 14 октября 2019 в 14:18
- ↓
Не ну идея и реализация хорошая, но выезд на ДОП — это перебор.
- AntonKatenev
- 25 ноября 2019 в 17:39
- ↑
- ↓
Ну почему, есть примеры как люди без рук получали лицензию пилота, и ничего, летают. На машине инвалидам тоже можно. Автор взялся всерьез, все у него получится, думаю.
- SpiritKeeper
- 25 ноября 2019 в 18:30
- ↑
- ↓
Не, я всячески за и поддерживаю автора, но тут нужно еще 10 раз подумать перед этим. Хотя он вполне адекватный и даже в шлеме ездит после того, как ему написали об этом. Тут главное еще пройти мед комиссию (а не купить ее), узаконить переделки мотоцикла и т.д., чтобы мотобат не заставил идти «пешком» домой, как бы печально это не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть