Блог им. DeeTroy → Season2020. Over.
Если 2020 разделить на 5, получится 404.
В этом году чет совсем я пропал с радаров БП. Впрочем, не я один — границы на замке, ездить некуда, денег нет, а все свободное время проводишь в поисках клиентов, чтобы хоть на бенз хватало. Утрированно, конечно. Работа есть и слава богу, а все планы на путешествия в этом сезоне, что пошли медным тазом, мы наверстаем позже.
Планов реально было громадье — и Исландия, и Норвегия, и Финка. Короче, весь север Европы. Но вы и сами все знаете)) Ковиды, границы, карантины. А еще дикий курс евры. Не располагало, в целом, никак.
По сему поводу гонял себе по работе по Москве, области и ближайшим (до 500 км) окрестностям — чтобы одним днем туда-обратно. Из путешествий типа «больше, чем на сутки», пару раз скатался в Питер (хотя вру, в Питер я в начале сезона тоже одним днем сгонял — документы отвезти и в финский залив камешки покидать), один раз в Петрозаводск, один раз в Нижний Новгород.
И сезонный пробег вместо 60+ запланированных составил жалкие 53,5 (на данный момент).
До середины ноября, когда у меня закончится ОСАГА, время еще есть, так что думаю, что до красивых 55 тысяч я таки одометр докручу. Ибо даже сейчас, когда дожди и +4, ежедневный трип стандартно составляет 200+ км.
Общий пробег Стеллы нынче аж 233,5 тыщи, что приводит в священный трепет фанатов секты «бабушка за хлебушком ездила», особенно когда они узнают, что эта цифра не с 70-го года, а за 5 сезонов.
Что именно ломалось за это время я уже писал, в 2020-м, тьху-тьху, мы прошли без потерь от начала и до сейчас.
8 смен масла, 2,5 полностью сношенных комплекта резины (два родных бриджстоуна, один тестовый комплект Кенды, я про него еще сотворю отдельный пост). Счас докатку поставил — до снега доехать. Два воздушных фильтра и 4 комплекта тормозных колодок. Две переборки вилки — в начале сезона и на 40 тыщах) Потекла-с.
Бензин традиционно не считаю, но в этом году его точно ушло больше, ибо ездил я пожесче обычного. Это было заметно по повышенному жору масла, особенно в летние месяцы, и по более быстрому выползанию корда на заднем катке — раньше хватало на 22-24 тыщи, в этом — на 20 максимум.
В двигатель полезем после 300 тыщ пробега, через сезон, наверное))) Зависит от того, каким он будет — следующий год.
Поскольку глобальных путешествий не было, могу только про пару коротких трипов упомянуть.
Когда гоняешь один, есть куча времени не только для наслаждения дорогой, но и для размышлений. Например о том, почему так прикольно ездить по Европе и так неприкольно у нас. И дело вообще не в отсутствии сервиса.
Европейский туризм. Запланировал себе маршрут на 400 км, умчал на 250, и гарантированно успел увидеть 5 климатических зон, несколько средних городов, пару десятков деревень, горы, озеро, море (опционально), замки, смотровые площадки, зип-лайны, серпантины, мосты возрастом в пару сотен лет, национальный парк, а то и два, вполне возможно пересёк границу соседней страны, а если стартовал из Лихтенштейна, то не одной. Ехал весь день, потому что интересное есть на каждом углу и за каждым поворотом дороги.
Российский туризм. Запланировал себе маршрут на 200 км, умчал на 500 и гарантированно видел дорогу. Преимущественно прямую. И лес. Лес-лес-лес. Потом Ярославль. Потом опять лес и ещё немного лес.
Провалил эти 500 за 3,5 часа, ибо не на что смотреть, потусовался в Вологде, за остаток дня вернулся обратно. Итого — 1000 км леса. Ну и дождь ещё. Серое сверху, серое снизу, между ними серо-зеленая полоса леса. Страна цвета хаки))
В Вологде уже упомянутой я был сразу после снятия каратина и делать там, в целом, как и везде в то время, было особо нечего. Музеи/рестораны/гостиницы закрыты, в парках менты с проверками. Дичь. Побродил пешком по центру, вернулся домой.
То же самое касалось и других городов. Тула, Калуга, Кострома… Людей нет, все закрыто.
Очень приятным исключением стал Плес. Первый раз побывал в нем и, пожалуй, могу с уверенностью сказать, что нашел самый любимый город на карте России.
Удивительное место по своей ментальности. Очень красивое и спокойное. Кайфанул от души, бродя по его улицам и взбираясь на холмы. И даже не напрягало, что все закрыто. Хотел вернуться осенью, чтобы поснимать в золоте деревьев, но не сложилось. Приеду через год.
Ну и главным приключением сезона, пусть и коротким, стал трехдневный забег (другим словом это назвать невозможно) в Карелию.
Задача 1 — доехать в эко-отель Карьяла-Парк к друзьям поснимать питомник хасок, который находится у них на территории) Задача 2 — потусить в тишине на природе. Задача 3 — получить максимум кайфа от дороги.
Все три выполнены примерно на 150%.
3000 км за три дня — норма, особенно если учесть, что один из этих трех дней я никуда не ехал. 1400-0-1690. И очередная незарегистрированная ЖЖ отправилась в копилку к девяти предыдущим незарегистрированным. Все потому, что не собирался я ничего преодолевать. Как всегда) Ехал себе и ехал, а оно накрутилось.
Старт в 3-30, как я люблю, чтобы вот это. И вот это и вот это:) Это еще не Карелия, это 30 км до Ржева.
Если впереди видишь радугу — надевай дождевик. (Приметы путешественников с большим опытом) )))
Ехал, как обычно, по М9. Ибо во-первых, я ее люблю. В принципе, на этом можно было и закончить) Но я действительно люблю эту дорогу и она отвечает мне взаимностью, регулярно показывая вот такие красоты, как выше.
А на М11 умираю от скуки. (и снова отсылка к части поста про лес-лес-лес, разбавленный еще и отсутствием нормального количества заправочных станций). Во-вторых, когда одной из задач стоит «кайфовать от езды» логично маршрут как минимум не сокращать. А через м9 получается на 200 км больше кайфа-то)
Она по-прежнему хороша своим покрытием, единственное, где этим летом были незначительные для мотоцикла проблемы — 50 км в районе Пустошки. Там нормально так реконструировали полотно и было 10 участков с реверсами длиной по километру. Впрочем, с учетом того, что ехал я рано утром и движение было почти нулевым, это никак не сказывалось на скорости прохождения этих участков. Даже голде было где разъехаться со встречной фурой, если таковая случалась.
А в-третьих, построив себе маршрут Москва-Пустошка-Псков-Спб-Карьяла, я умудрился в день собрать аж три 404-х км — на М9, на Р-23 и на Р-21.
Ну, коллекционирую я их, простите мне эту слабость)
В Карелии хорошо. Особенно если нет дождя. Тишина, лес, воздух.
Совсем неподалеку от того места, где я ночевал, находится порог Большой Толли на реке Шуя. Отличная тренировка для тех, кто любит рафтинг по-лайту.
Но главным объектом для съемок в Карьяле для меня, конечно, были они)
Лучшее стекло для съемки собак — это фишай)
Ну и стандартное развлечение для осенне-летнего периода — трекинг с хасками по лесу. Тебя привязывают к собаке (именно тебя к ней, а не наоборот) и дальше ты изо всех сил сопротивляешься тому, с какой скоростью она тянет тебя через чащу. Все хаски тут ездовые, зимой в упряжках гоняют, а поэтому дико сильные. И если в момент забега через чащу собака резко останавливается, то тебя сразу же откидывает назад. Причем весьма ощутимо)
Вечером мотанулся в Петрозаводск, думал закат красивый на озере будет, но не повезло)
Ну а наутро ждала дорога домой. Изначально хотел так же, как и приехал, по Коле — она такая быстрая и в то же время извилистая, когда в повороте можно ехать 130, находясь в наклоне по километру, наверное. Кайф, а не дорога.
Но местные подсказали более крутую идею, за что им теперь благодарен не только я, но и несколько моих друзей, повторивших мой маршрут после. А именно — обогнуть Ладогу с другой стороны, провалив по трассе Сортавала.
Если Плес — мой любимый город в России, то Сортавала теперь — моя любимая дорога.
Это такой восторг, что словами не передать. Старт в районе 7 утра, трафика нет. Дорога то прямая, то кривая, причем сразу в трех плоскостях — едешь как на американских горках, резко подъем вверх, поворот и одновременно спуск вниз. Участок после Сортавалы (города) меня настолько впечатлил, что я развернулся и проехал его еще раз) Завидую питерцам — катался бы там каждые выходные.
Отдельный прикол был читать таблички с названиями. Чтобы язык сломался))
Ну и если по дороге в Карьялу я собрал три 404-х, то обратно — четыре за один день)) К вышеупомянутым р-23, р-21 и м9 добавился еще столбик на самой Сортавале (А-121).
Ну а дальше привычные пробки на КАДе Питера, Псков, Пустошка, Ржев, Москва. И снова работа, работа, работа) А, ну джимхана еще по выходным.
До снега катаемся, а там уже и 2021 недалеко:)
(за крайнюю картину в посте спс spacebar)
- DeeTroy
- Макс
- 19 октября 2020 в 12:19
- 12
- ?
- Jabberwocky
- 19 октября 2020 в 12:53
- ↓
Спасибо! Как всегда прекрасные снимки и атмосферное описание! Шикарный пост!
- Sheff_serg
- 19 октября 2020 в 13:26
- ↑
- ↓
Абсолютно прямая унылая трасса. Впрочем, как и до Вологды. Даже по пустыне ехать интереснее)
- hrenov_drumm
- 20 октября 2020 в 13:00
- ↑
- ↓
Ну такой участок там только один, от Кеми до Лоухи. Вот уж правда, болота и отсутствие абсолютно всего, даже отвороток на населенку всего, по-моему, две.
А от Медгоры до Кеми все-таки что-то да происходит. Заправки, населенка, повороты. И после Полярного круга до Кандалакши уже поинтереснее.
А от Медгоры до Кеми все-таки что-то да происходит. Заправки, населенка, повороты. И после Полярного круга до Кандалакши уже поинтереснее.
- hrenov_drumm
- 20 октября 2020 в 13:11
- ↑
- ↓
А мне нравится. Едешь, нет вообще ничего. Можно поговорить с собой, подумать. Своеобразная медитация. Глаза расслабляешь, нет необходимости фокусироваться на чем-либо.
Есть пара кафешек, кстати, где вкусно кормят :) И прекрасные люди в Кеми и Кандалакше. Но это уже к дороге не относится.
Есть пара кафешек, кстати, где вкусно кормят :) И прекрасные люди в Кеми и Кандалакше. Но это уже к дороге не относится.
- hrenov_drumm
- 20 октября 2020 в 13:35
- ↑
- ↓
Кстати, все очень зависит от настроя и, внезапно, скорости. Я такие скорости, с какими Макс ездит, не люблю, я езжу до 130 примерно. В основном 120. А однажды проехал от Москвы до Мурманска (до Среднего, если точнее) со скоростью 85-90.
И оказалось, что, в принципе, можно много чего увидеть. Тут дом с резьбой на окнах, тут коровы забавные ходят, тут девушка красивая прошла в поселке.
«И даже на М11 обнаружилось симпатичное болотце» © один мой друг, вынужденно проехавший из СПб в Москву со скоростью 90.
И оказалось, что, в принципе, можно много чего увидеть. Тут дом с резьбой на окнах, тут коровы забавные ходят, тут девушка красивая прошла в поселке.
«И даже на М11 обнаружилось симпатичное болотце» © один мой друг, вынужденно проехавший из СПб в Москву со скоростью 90.
могу сказать, что всё точно… М8 от Мск до Ярославля — лес и деревни. От Ярославля до Вологды — чуть меньше деревень. И камеры… в Вологодской области. На А-114 единственные запоминающиеся объекты — это кумар возле Череповца и… и всё. На 500 с лишним км дороги. А на Р-21 мне запомнился только мост через Волхов.
- hrenov_drumm
- 20 октября 2020 в 13:09
- ↑
- ↓
Как-то ты мало катался по Коле, похоже. Там запоминающихся объектов: лифтовый мост через Свирь, населенка с забавным названием Матросы, река Сегежа (очень красивая), Подужемская ГЭС, 150 км дороги, на которой нет вообще ничего, кроме болот, стела Полярный круг, спуск к Княжегубской ГЭС, дальше дорога вверх идет и появляются повороты, предгорья Хибин, горы на горизонте, кумар и выжженная тундра в Мончегорске, оленегорские кольца. Это чисто то, что с дороги увидеть можно. Не все объекты прям интересны, но выделяются из пейзажа.
- Sheff_serg
- 19 октября 2020 в 13:06
- ↓
А ещё есть Суздаль, который составит отличную конкуренцию Плёсу в плане милоты и уюта. Каждый год съездить в эти города для меня- маст хэв)
Это — глубоко философский вопрос… ©
На самом деле — всё зависит от нас.
Кто ХОЧЕТ — ищет ВОЗМОЖНОСТИ
Кто НЕ ХОЧЕТ — ищет ОПРАВДАНИЯ.
И как бы избита сия фраза ни была, она в 99% случаев вернА.
И я тоже себя часто ловлю на подобных мыслях, но в последнее время стал меньше принимать во внимание отмазки типа «холодновато, моросит, может, лучше на диване протюленить все выходные», ну и всё остальное из той же оперы.
А просто одеваюсь, и еду. Пусть и недалеко, 50-100-200 км, но собираюсь и еду.
Понимая, что не факт, что в этом сезоне ещё покатаюсь.
Понимая, что не факт, что следующий сезон будет, как таковой (мож, бум все в домах год на карантине сидеть — кто знает что нам «братья наши меньшие ещё подкинут).
Понимая, что не факт, что я сам ваще доживу до следующего сезона… Это жизнь…
И в такие моменты мне сразу приходит на ум фраза моей бабули, которой идёт СОТЫЙ год, и человек знает, о чём говорит: „не откладывайте жизнь “на потом»"…
Мудрость, до которой надо мысленно «дорасти»…
И чем раньше дорастаешь — тем лучше.
Я и мотоцикл себе взял почти на пятом десятке лет.
Причём до этого на мотоцикле ваще не катался ни разу в жизни.
Но вот пришла в голову эта фраза, и я подумал: «если не сейчас, то когда?».
Ну, вот так всё и завертелось.
И ни о чём сейчас не жалею.
Чего и всем желаю. :)
На самом деле — всё зависит от нас.
Кто ХОЧЕТ — ищет ВОЗМОЖНОСТИ
Кто НЕ ХОЧЕТ — ищет ОПРАВДАНИЯ.
И как бы избита сия фраза ни была, она в 99% случаев вернА.
И я тоже себя часто ловлю на подобных мыслях, но в последнее время стал меньше принимать во внимание отмазки типа «холодновато, моросит, может, лучше на диване протюленить все выходные», ну и всё остальное из той же оперы.
А просто одеваюсь, и еду. Пусть и недалеко, 50-100-200 км, но собираюсь и еду.
Понимая, что не факт, что в этом сезоне ещё покатаюсь.
Понимая, что не факт, что следующий сезон будет, как таковой (мож, бум все в домах год на карантине сидеть — кто знает что нам «братья наши меньшие ещё подкинут).
Понимая, что не факт, что я сам ваще доживу до следующего сезона… Это жизнь…
И в такие моменты мне сразу приходит на ум фраза моей бабули, которой идёт СОТЫЙ год, и человек знает, о чём говорит: „не откладывайте жизнь “на потом»"…
Мудрость, до которой надо мысленно «дорасти»…
И чем раньше дорастаешь — тем лучше.
Я и мотоцикл себе взял почти на пятом десятке лет.
Причём до этого на мотоцикле ваще не катался ни разу в жизни.
Но вот пришла в голову эта фраза, и я подумал: «если не сейчас, то когда?».
Ну, вот так всё и завертелось.
И ни о чём сейчас не жалею.
Чего и всем желаю. :)
- antonio777
- 19 октября 2020 в 14:23
- ↓
Очень круто, фотографии просто шикарные! в след. году думал в Мурманск скатать, нужно будет тоже через Сортавалу
Чёрт побери,
Какие красоты, аж 2 раза просмотрел все фотки.
насчёт нечего посмотреть и всё такое — это Вы по Белоруссии не катались.
У нас вся страна 500км что вдоль, что поперёк.
И всё, что тут можно и стОит посмотреть — уложится в 1 день. Максимум 2.
Так что не надо так, всё познаётся в сравнении. ;)
Какие красоты, аж 2 раза просмотрел все фотки.
насчёт нечего посмотреть и всё такое — это Вы по Белоруссии не катались.
У нас вся страна 500км что вдоль, что поперёк.
И всё, что тут можно и стОит посмотреть — уложится в 1 день. Максимум 2.
Так что не надо так, всё познаётся в сравнении. ;)
Что значит «не катались»???))) Я пока границы открыты были, Беларусь по 4-6 раз за сезон пересекал)) выбирая между лесами и полями я выберу второе. Потому что в заборе из леса ощущаешь себя в тюрьме. А когда поля до горизонта, взгляд парит, как птица. Ну и у вас, всё-таки, идёт чередование полей с лесами. А у нас совсем нет))
У каждого своё понимание «стоящего». Я в субботу вернулся из соловелопоездки (похода, если будет угодно) по Беларуси, и очень жалею, что было так мало времени (1050 км за 11 дней). Если ехать так, как мне бы действительно хотелось ехать, то я проезжал бы от силы 50 км в день, с последующей остановкой на сутки около очередной достопримечательности, просто ради общения с местными, которые рассказывают порой настолько удивительные и незаметные глазу вещи, что на многие достопримечательности смотришь совершенно под другим углом.
Чего только стоил городок Друя на границе с Латвией. Там есть точка, стоя на которой можно вещать про историю окружающих тебя строений никак не меньше 4-5 часов, и таких точек по всему городку не одна.
В Беларуси смотреть не на что тем, кто не желает ничего видеть)
Чего только стоил городок Друя на границе с Латвией. Там есть точка, стоя на которой можно вещать про историю окружающих тебя строений никак не меньше 4-5 часов, и таких точек по всему городку не одна.
В Беларуси смотреть не на что тем, кто не желает ничего видеть)
- coloradobug
- 19 октября 2020 в 15:51
- ↓
Шикарно, просто восторг. Может вы где-то уже отвечали, но не сочтите за труд, чем фотографируете?
Мне иногда кажется в центральной части России не куда съездить на мотоцикле что бы получить кайф от трипа. На юге да есть, горный Кавказ, Крым. На севере да, Карелия. На востоке Алтай. Хочется куда ни будь прокатиться что бы получить ВАУ эффект, но нет возможности потратить на это более двух дней… А так сохранил для себя в заметки, куда можно съездить на север )
Согласен с этим наблюдением. Вот чем мне нравятся покатушки по западным и южным европам, так это тем, что увеличивая масштаб совершенно не теряешь в качестве впечатлений. За 300км в день можно увидеть и посетить множество всего. А то и за всю неделю 300 проехать)) Достопримечательности, как природные, так и антропогенные, везде куда ни плюнь.
Не знаю, почему в наших палестинах не так. Казалось бы, русская равнина заселена и освоена давно, плотность населения вполне себе, а чтобы что-то эдакое увидеть нужно мотнуть то две тыщи верст влево, то полтыщи вправо. Либо по тысяче на юг или север. По прямым как стрела автострадам с неожиданными камерами и «случайными» знаками 40. Ну или можно познать все тонкости церковного зодчества, объезжая золотое кольцо))
Не знаю, почему в наших палестинах не так. Казалось бы, русская равнина заселена и освоена давно, плотность населения вполне себе, а чтобы что-то эдакое увидеть нужно мотнуть то две тыщи верст влево, то полтыщи вправо. Либо по тысяче на юг или север. По прямым как стрела автострадам с неожиданными камерами и «случайными» знаками 40. Ну или можно познать все тонкости церковного зодчества, объезжая золотое кольцо))
Не знаю, почему в наших палестинах не такПотому что как забросили внутренний туризм после развала совка, так его никто и не пытался поднять. Ездил летом в Переславль, самые туристические места вокруг Плещеева — с дорогой-танкодромом, без стоянок и вапще без ничего.
И чем дальше — тем хуже. А лучше не будет уже никогда
- hrenov_drumm
- 20 октября 2020 в 16:01
- ↑
- ↓
А лучше не будет уже никогда
И не надо. Потому что чем больше народу шляется по достопримечательностям, тем больше они затаптываются. А когда дорога плохая и сервиса нет — доедут только те, кому действительно надо.
Я про природные, конечно, антропогенные достопримечательности, если за ними не следить, разваливаются.
- hrenov_drumm
- 20 октября 2020 в 17:38
- ↑
- ↓
Только вот из-за этого «развития туризма» нельзя больше приехать в дикие уголки природы и потусить там в свое удовольствие спокойно и не нанося вреда окружающей среде. Куда ни приедь — везде или все зацивилизованно и облагорожено и толпы туристов или, того хуже, толпы туристов шляются и вытаптывают все, до чего дотянутся. Как по мне, так уж лучше неразвитый туризм, чем вытоптанные пустоши.
Зато, можно добраться до таких мест как фьорды, по нормальной дороге, с лавочками и туалетами, за вменяемые деньги
А на ту же Камчатку — дороже чем в Америку слетать
Нет уж. Я бы предпочел хорошую дорогу до Никола-Ленивца, которая привлечет больше туристов, что позволит развивать парк и тд тп, в любом интересном месте. Чем ломаться пополам в попытке добраться в интересное место и сидеть там с голой жопой, кормя комаров
А на ту же Камчатку — дороже чем в Америку слетать
Нет уж. Я бы предпочел хорошую дорогу до Никола-Ленивца, которая привлечет больше туристов, что позволит развивать парк и тд тп, в любом интересном месте. Чем ломаться пополам в попытке добраться в интересное место и сидеть там с голой жопой, кормя комаров
- hrenov_drumm
- 20 октября 2020 в 18:05
- ↑
- ↓
А на ту же Камчатку — дороже чем в Америку слетать
Поэтому на Камчатке флора-фауна в первозданном более или менее виде, а в Норвегии нету никого, кроме комаров и оленей, несмотря на все природоохранные законы.
Что же до Николо-Ленивца, то он к природным достопримечательностям не относится, не так ли?
Да и нормальная там дорога, вроде, без преодолений.
Нормальная там дорога? ))) У меня есть видео, где трактор едущий навстречу — выбирал дорогу между колдоебинами ))))
Нормальная дорога — это та, по которой любая пузотерка проедет как по обычной загородной трассе
Сохранение природы в порядке — регламентируется правилами и контролем за их соблюдением, а не полным забрасыванием до состояния «вертолетом или зимой по насту»
Нормальная дорога — это та, по которой любая пузотерка проедет как по обычной загородной трассе
Сохранение природы в порядке — регламентируется правилами и контролем за их соблюдением, а не полным забрасыванием до состояния «вертолетом или зимой по насту»
Например вот. Этим летом себе набросал на покататься
yandex.ru/maps/?um=mymaps%3A1RAHG8A4sZV8yxL4NbieUJajUgY3BH9m&source=constructorLink
yandex.ru/maps/?um=mymaps%3A1RAHG8A4sZV8yxL4NbieUJajUgY3BH9m&source=constructorLink
- Paladin33rus
- 19 октября 2020 в 20:51
- ↓
Звери крупным планом, сняты широкоугольным объективом. Где же их шляпы? :)
- hrenov_drumm
- 22 октября 2020 в 1:18
- ↓
Макс, ты как вообще хотел закат над озером в Петрозаводске увидеть-то? Это в силу географии довольно затруднительно :)
- _GoodNight_
- 28 октября 2020 в 13:53
- ↓
Макс, как всегда, — огонь.
НО...
Так и не понял, чем тебя так восхитил Плёс. Бывал там неоднократно. Унылый замшелый угол для любителей рыбалки и прогулок по лесу с комарами. На второй-третий день можно повеситься с тоски. Одноразовые спасения в виде Левитановского дома и пары музеев помогают на день. Потом уже нестерпимо хочется поскорее уехать…
НО...
Так и не понял, чем тебя так восхитил Плёс. Бывал там неоднократно. Унылый замшелый угол для любителей рыбалки и прогулок по лесу с комарами. На второй-третий день можно повеситься с тоски. Одноразовые спасения в виде Левитановского дома и пары музеев помогают на день. Потом уже нестерпимо хочется поскорее уехать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть