Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RatmiR73 → Супермото. Перевод статьи с советами от Тайлера О'Хара.

Последнее время я не на шутку заинтересовался супермото. Оказалось, что информации по этой мотодисциплине не особо много. Мониторя YouTube, наткнулся на заметки блоггера DrewTalks, который рассказал о советах, данных ему известным супермото-райдером Тайлером О'Хара. Думаю, они могут быть полезны новичкам.

Привет, Интернет! Сегодня мы поговорим о продвинутой технике вождения, вне зависимости от того, гоняете ли вы на соревнованиях супермото или просто катаете по улицам, в этом видео будет полезная информация.

Немного обо мне: я прошёл курсы школы Супербайка, Американ Суперкэмп, школу Мистери Рича Оливера, откатал бесчисленное количество трек-дней (больше 50-ти), участвовал в гонках, проводимых Американской федерацией мотоциклистов во время занятий супермото. И в этом видео я делюсь своим опытом, полученным от тренировок с Тайлером О'Хара в 2011 году.

Тайлер О'Хара

Я знаю, времени прошло уже прилично. У меня было персональное занятие с ним, и осталось немного материала и куча заметок. И сейчас я хочу поделиться всем этим с вами, потому что для меня они оказались очень ценными, и возможно они помогут вам.

И если у вас есть возможность, а Тайлер всё ещё преподаёт, то нет ничего лучше такого опыта. Некоторые упражнения и техники могут быть использованы, если вы решите начать тренироваться сегодня. Если рядом с вами есть Тайлер или Кен Хилл, или Кейт Код, любой из профи такого уровня, то их замечания по поводу вашей езды могут быть очень полезны для вас. Они могут исправить ваши ошибки, дать советы по поводу тренировок, улучшить время круга, сделать ваши занятия более безопасными.

Первое о чём он мне сказал, было дыхание. То, о чём вы, вероятнее всего, не думаете, когда едете, особенно на треке. И каждый раз, когда вы выходите на прямой участок – это ваше время, чтобы дышать и уменьшить частоту сердцебиений, потому что у большинства людей довольно высокое сердцебиение во время езды на мотоцикле.

Когда вы на прямом участке, вам не нужно уделять много внимания на переключение передач, скорость вхождения в поворот, или на давление, под которым вы находитесь. Это ваше время для того, чтобы дышать.

Когда я смотрел гонки Мото Америка на трассе Лагуна Сека, то многие комментаторы отмечали, что на этой трассе всего один прямой участок, а всё остальное время идут повороты и прочее, но большинство треков, помимо Лагуна Сека, имеют прямые секции, и это ваша возможность успокоиться и восстановить концентрацию.

Лагуна Сека

Советы по положению тела относительно супермото и дёрт-байков.
Представьте, что вы поворачиваете ручку радио как в машине или пытаетесь закрутить винт отвёрткой и подумайте, как вы держите отвёртку или как вы крутите ручку радио двумя пальцами. Подобным образом вы должны поворачивать ручку газа на мотоцикле супермото. (прим. автор не имеет в виду, что ручку газа нужно поворачивать пальцами, а говорит об общем принципе). Обратите на это внимание. Тренировки сделают положение руки удобным.


Второе – внешний локоть. На моих видео вы можете увидеть, что мой локоть опущен вниз, потому что я часто тренируюсь на шоссейно-кольцевых гонках, где локоть «заправлен» внутрь. В дёрт байке и супермото внешний локоть поднят вверх.

Ссутулиться. Погуглите «Slouched chest», и вы поймёте, что я имею в виду (прим. живот втянут, плечи и спина ссутулены).

Наглядная демонстрация в исполнении Юрия Зайцева

Сдвигайте задницу. Это означает, что вы должны смещать задницу в обе стороны при повороте, на внешнюю сторону сиденья. Мотоцикл под вами при этом продолжает наклоняться. (прим. вес не переносится вместе с задницей, здесь всё больше похоже на контрсвешивание, когда мотоцикл наклоняется, а корпус остаётся сравнительно прямым. При этом вы сидите не на самом сиденье, а частично на боковой его части).

На фото: Игорь Неверов он же Buddy (Ульяновск)

Торможение. Используйте ладони, чтобы лучше обхватить ручки, и бёдра, чтобы держаться на мотоцикле, и прикладывать меньше силы к рукам. Это поможет рукам расслабиться, чтобы мышцы не забились, а руки не устали.

Упражнения
Как заметил Кейт Код, ваши первые тренировки – это повторение упражнений.

Например, не используйте тормоза. Только торможение двигателем. Используйте скорость вхождения в поворот и ваше тело. Зачастую многие перетормаживают, так что это упражнение поможет быть более внимательным к этому моменту.

Следующее – используйте только задний тормоз и не бойтесь заблокировать заднее колесо, особенно в супермото. В супермото и дёрт байке время от времени используется блокировка заднего колеса. Это не конец света, так что тренируйтесь, пока блокировка заднего колеса не перестанет вызывать у вас дискомфорт.

Третье – используйте только передний тормоз. В это время можете держать левую руку на баке. В Американ Суперкэмп мы делали так же – ездили по треку, держа левую руку на баке, и держались за руль только правой рукой.

Езжайте медленно, чтобы ехать быстро. Делайте упражнения и прочие вещи медленно, не загружая мозг. Когда доведёте ваши действия до автоматизма, это поможет ехать быстрее.

Следующее – тренируйтесь плавно открывать и закрывать газ. Не дёргайте ручку газа. Дёрганая работа газом приведёт к проблемам и более медленному прохождению. Быть плавным значит быть быстрым.

То же правило применимо и к тормозам – плавно наращивайте давление и плавно отпускайте тормоз (прим. жёсткое торможение тоже подразумевает плавное использование тормозов. Плавно не значит долго).

Важна и настройка подвески. Правильная настройка приводит к лучшей управляемости и наоборот – правильное управление мотоциклом приводит к корректной работе подвеске. Это работает вместе.

Отрабатывайте ваши траектории, и, найдя лучшие, будьте уверены, что вы каждый раз проходите апекс по одинаковой траектории.

И последнее. Отрабатывайте все эти упражнения многократно. В итоге вы должны показывать приблизительно одно и то же время круга, не допуская ошибок при прохождении. Отличный пример такой стабильности – Хорхе Лоренцо в MotoGP. Его результат – заслуга его постоянности. Если посмотреть время его круга – оно отличается на десятые секунды. Подумайте об этом – ваше тело устало, тормоза утратили первоначальную эффективность, но вы способны адаптироваться и продолжать [на том же уровне]. Когда вы достигнете такого уровня, то и цель упражнения будет достигнута. Но для этого требуется много тренировок.

Помимо всего прочего немаловажно помнить об одном – в любом случае получайте удовольствие! В конце дня, если вам не доставляет удовольствие езда, и вы просто хотите быть всё быстрее и быстрее, или просто хотите выпендриться, то вы тренируетесь с неправильным настроем. Это приведёт к эмоциональному выгоранию, так что лучше не делайте этого.

Важно получать удовольствие от тренировок. Мотоспорт – чудесный вид спорта, который любит огромное количество людей по всему миру. Мотосообщество тоже отличная вещь, так что просто веселитесь и получайте удовольствие.

Далее, когда вы тренируетесь или едете на треке, не ставьте перед собой целей, которые являются конечными, то есть подразумевают какой-то итог или вывод. Многие люди приезжают на трек с целью убрать секунду от времени круга. Это хорошо как итог, но лучше ставить цели наподобие установить маркер торможения или отработать специфический поворот, и тому подобное. Не зацикливайтесь на итоге, лучше устанавливайте маленькие цели. Именно их достижение приведёт к желаемому итогу.

Следуйте за быстрыми райдерами и задавайте много вопросов. Если кто-то едет быстро на треке, значит он делает что-то правильно. Если же кто-то постоянно ошибается или «раскладывается» – не следуйте за этими ребятами. При этом быстрые райдеры очень редко «раскладываются», так что следуйте за ними и задавайте много вопросов.

Как отдельное упражнение: работайте над настройками. Например, подвески, отбоя, быстроты сжатия и т.д. Просто пробуйте менять настройки и смотреть на практике, на что эти настройки повлияют. Даже если настройки плохи, например, изменение давления в шинах, вы почувствуете это, и будете знать, как лучше настраивать мотоцикл. И когда вы освоите основы, то сможете ехать всё быстрее и быстрее.

Надеюсь, что эта информация будет полезной. Поддерживайте ваших местных райдеров и тренеров, делитесь информацией. То, что я описал выше, помогло мне, а, значит, может помочь и другим. Сбор и анализ ваших умений, увиденных на Youtube, прочитанных в статьях и книгах, и их применение на практике может помочь сделать вашу езду более безопасной, а вас – более быстрым райдером. Так что продолжайте учиться и продолжайте получать удовольствие.

© DrewTalks
Перевод: Андрей С.


ЗАМЕТКИ.

Дышать – делать это на прямых отрезках и затяжных участках трека – помогает снизить частоту сердцебиения и восстановить концентрацию.

Положение тела
— Ручка радио или отвёртка применительно к ручке газа
— ВНЕШНИЙ локоть ВВЕРХ
— Ссутулиться
— Сдвигай задницу, сиди на боковой части сиденья
— Толкай мотоцикл вниз
— Торможение – Больше задействуй ладони, чтобы плотно обхватить ручки

Упражнения
Не использовать тормоза
Используй только задний тормоз – не бойся заблокировать заднее колесо
Только передний тормоз
Левая рука на баке
Стоять на подножках
Езжай медленно, чтобы ехать быстро
Плавная работа (открытие/закрытие) ручкой газа
Плавное давление на тормоза и плавное отпускание
Траектории – атакуй апекс
Размещай маркеры торможения
Повторы и выполнение без ошибок

В любом случае ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Когда тренируетесь или едете на треке намечайте цели, которые не являются конечными
— Ставьте цели или имейте план на каждый выезд

Гоняйте за быстрыми райдерами и задавайте много вопросов

Регулируйте ваши настройки (пусть даже неправильно), пробуйте новые вещи.
Маленькие изменения могут привести к большим различиям

Оригинал видео:
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 15 декабря 2018 в 20:17
  • 5
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
serg78
Когда люди рассказывают о своём виде спорта и делятся опытом — всегда ПЛЮС. Продолжайте.
+1
dim07
  • dim07
  • 15 декабря 2018 в 23:24
Хорошие советы! Кроме дыхания на прямых не забывайте расслабить руки. Игоряну привет!)
0
Grapeday
подумайте, как вы держите отвёртку или как вы крутите ручку радио двумя пальцами. Подобным образом вы должны поворачивать ручку газа
Может быть он имел в виду наоборот — как ручку радио, а НЕ как отвёртку. Или я слишком много саморезов в фанеру руками закрутил…
+1
RatmiR73
Я думаю имелось в виду, что работать ручкой газа нужно плавно и дозированно, или я тоже чего-то недопонял)
0
Fyntik
все правильно понял
0
Waterpool
все правильно понял
Нет, не правильно. В эндуро и кроссменов учат держать ручку газа как раз, как отвертку.
Ну типо не как молоток в руке, а наискосок, это для того, чтобы локоть был поднят.
0
Fyntik
извеняюсь, поспешно зделал выводы. Ва правы, для правильного положения руки
+1
Surfer
пока блокировка заднего колеса не будет вызывать у вас дискомфорт.
Точно так? может быть пока блок заднего колеса не перестанет вызывать дискомфорт?

За статью спасибо, интересно!
0
RatmiR73
Да, большое спасибо, что поправили!
+1
ises
  • ises
  • 20 декабря 2018 в 8:24
Приятно читать полезную информацию не размусоливая на сотню страниц =) Насчёт настроек по-моему главное вносить ПО ОДНОМУ изменению, а не скопом, проще будет понять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, Супермото. Перевод статьи с советами от Тайлера О'Хара.