Блог им. RatmiR73 → Интервью с топ-райдерами мотоджимханы. Часть 1. Харухико Цуджи (Haruhiko Tsujiie)
Тем, кто читает мой блог или знает меня лично известно моё трепетное отношение к такой стремительно развивающейся дисциплине мотоциклетного спорта как мотоджимхана.
Познакомившись со многими российскими топ-пилотами, мне стало интересно узнать про тех, кто задаёт тон в Европе и во всём мире. Хочу отметить, что подавляющее большинство занимающихся джимханой – очень общительные и открытые люди, которые, собственно, на своём энтузиазме у нас пока и вывозят тренировки и соревнования. Поэтому я надеялся, что и заграничные коллеги окажутся не менее контактными и интересными. И не прогадал.
Этой статьёй я открываю (надеюсь) цикл интервью с современными лидерами мотоджимханы, как отечественными, так и зарубежными.
И начать я хочу с уже легендарного японского райдера, Харухико Цуджи (Haruhiko Tsujiie), который на своём литровом джиксере творит настоящие чудеса. Я уверен, что и вам захочется узнать о нём больше после просмотра видео с его заездами!
Харухико-сан оказался довольно занятым человеком, очень тактичным и обязательным, именно поэтому мне удалось получить от него не только ценные советы, но и узнать немного больше о нём самом.
Начнём с того, что в настоящее время мистер Цуджи является рекордсменом такой стандартной трассы как GP8 (пять восьмёрок, расстояние между конусами 12 метров). Его результат – 25,79 сек. Прочитав интервью, вы узнаете секреты быстрого прохождения этого стандарта и, уверен, сможете улучшить своё время.
Как можно не полюбить мотоджимхану, когда видишь такое мастерство владения мотоциклом, граничащее с искусством?
Итак, начнём наше интервью.
Здравствуйте, мистер Цуджи! Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Когда вы начали заниматься мотоджимханой? И многих интересует, сколько Вам лет?
Харухико Цуджи
Здравствуйте, друзья! Спасибо за оказанный моей персоне интерес. Меня зовут Харухико Цуджи, в этом году мне исполнится 49 лет. Моему сыну – 18. Я получил права на управление мотоциклом в 2008 году, заниматься джимханой начал в 2010-м, а в 2014-м получил аккредитацию класса А от JAGE, и сейчас я представляю команду «Limits».
(прим. JAGE – конференция спонсоров мотоджимханы, по сути – федерация мотоджимханы в Японии. Аккредитация класса А выдаётся профессиональным спортсменам высшего уровня).
А когда Вы заинтересовались мотоциклами и почему выбрали именно мотоджимхану?
Я заинтересовался мотоциклами где-то лет в пятнадцать. И мне нравится дух соревнований и ощущения лимитов мотоцикла. Выбор мотоджимханы обусловлен тем, что она безопасней, чем другие виды мотоспорта из-за того, что скорость не столь высока. Ранее я выступал в шоссейно-кольцевых гонках, но решил завершить выступления, потому что я получал травмы 2-3 раза в год.
Какие тренировки Вам помогают сохранять такую отличную форму? Может, занятия другими видами мотоспорта?
Я предпочитаю заниматься в тренажёрном зале или дома, физические тренировки тоже имеют значение. Кроме того, я участвую в 6-часовых гонках на выносливость на минибайках, которые проводятся ежегодно в январе. Многие команды мотоджимхана-райдеров гоняют на минибайках. В межсезонье мы тренируемся, используя те же минибайки (например, NSR 80).
Расскажите немного о мотоджимхане в Японии. Как проходят тренировки, кто организует соревнования и какие соревнования считаются наиболее престижными?
Японская команда по мотоджимхане состоит из порядка 10 команд. Все команды собираются на совместные тренировки один или два раза в месяц. Каждую неделю разные команды проводят тренировочные сессии на своих площадках [не пересекаясь с другими командами]. Ответственные лица организуют тренировочные заезды на время (time attack), составляя каждый раз новую трассу.
В тренировке принимает участие около 40 человек (прим. имеется в виду на одной площадке). Мы делимся на 4 группы и проводим заезды на время, меняясь каждые 15 минут. Сама тренировка для каждой из групп делится на разогрев, заезды на время, отдых и работу маршалами на трассе. Сессии повторяются 5 раз за день.
Соревнования по мотоджимхане проводятся организацией «JAGE», которую возглавляет г-н Адачи (Adachi). Известным турниром является Dunlop Cup.
Медаль за призовое место в Dunlop Cup
Долгое время лучшие результаты показывались на малокубатурных 250сс байках. Вы же представитель нового поколения райдеров – на мощных спортбайках. Чем обусловлен такой выбор?
Причина, по которой я выбрал большой байк проста – мне нравятся большие байки. И я хочу заниматься джимханой на моём любимом мотоцикле.
Какие изменения Вы внесли в мотоцикл при его подготовке?
Мотоцикл Харухико, Suzuki GSX-R 1000
Изменения следующие. Понижающее передаточное число 15-49, передняя подвеска стоковая, со сжатием пружины 9,5 N/mm. Задняя подвеска – 8.0 кг/мм, я использую гоночную Nitron. Также перепрошит ECU (электронный блок управления), изменены передаточные числа, заменены колёса (прим. Харухико предпочитает BST carbon или OZ magnesium), увеличен угол поворота руля путём стачивания ограничителя, убран один тормозной диск [спереди]. Под себя я изменил сиденье и руль.
Вы установили рекорд на стандартной фигуре GP8. Откройте секрет, как Вам удалось проехать так быстро?
GP8 в исполнении Харухико Цуджи. 25,79 сек.
Расскажу вам один трюк, как проехать GP8 быстрее. Тормозить нужно так слабо, насколько это возможно и отпускать тормоза раньше, чем обычно. Доверьтесь своим шинам, даже если идёте с небольшим превышением скорости, и наклоните корпус внутрь поворота. Держите голову как можно ниже и поворачивайте [голову] при повороте. Когда мотоцикл выходит из поворота, вы можете плавно и широко открыть газ. В это время не поднимайте мотоцикл и полностью откройте газ, находясь в наклоне. Также важно тормозить плавно. И повторяете это из раза в раз. Очень важно сохранять значение G (плавность, нагрузка) на одном уровне во время поворота.
Думаю, что важно доворачивать мотоцикл. Если быстро довернуть мотоцикл, то получится быстрее ускориться, скорость будет выше, а время лучше. Доворачивать нужно от середины поворота во вторую его часть.
И напоследок, Ваши пожелания райдерам из России.
(прим. я сразу хочу уточнить, что под «рашн райдерс» многие зарубежные пилоты подразумевают не только русских, но и других русскоговорящих ребят – из Беларуси, Украины и других стран бывшего СНГ, не деля нас, как это, бывает, делаем мы сами).
Россия отличается от Японии, у вас довольно долгий холодный период и так мало времени, чтобы ездить на мотоцикле, но я уверен, что через несколько лет вы достигнете того же уровня, или даже станете быстрее, чем японские райдеры. Я очень рад, что благодаря мотоджимхане я могу соревноваться с русскими райдерами и пилотами из других стран. Спасибо!
Большое спасибо за интервью!
Для меня это было честью!
А для нас честь – познакомиться с Вами!
Специально для Байкпоста и Мотоджимхана Ульяновск. При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.
За помощь с переводом большое спасибо Адриану Александрову!
© Андрей С.
Познакомившись со многими российскими топ-пилотами, мне стало интересно узнать про тех, кто задаёт тон в Европе и во всём мире. Хочу отметить, что подавляющее большинство занимающихся джимханой – очень общительные и открытые люди, которые, собственно, на своём энтузиазме у нас пока и вывозят тренировки и соревнования. Поэтому я надеялся, что и заграничные коллеги окажутся не менее контактными и интересными. И не прогадал.
Этой статьёй я открываю (надеюсь) цикл интервью с современными лидерами мотоджимханы, как отечественными, так и зарубежными.
И начать я хочу с уже легендарного японского райдера, Харухико Цуджи (Haruhiko Tsujiie), который на своём литровом джиксере творит настоящие чудеса. Я уверен, что и вам захочется узнать о нём больше после просмотра видео с его заездами!
Харухико-сан оказался довольно занятым человеком, очень тактичным и обязательным, именно поэтому мне удалось получить от него не только ценные советы, но и узнать немного больше о нём самом.
Начнём с того, что в настоящее время мистер Цуджи является рекордсменом такой стандартной трассы как GP8 (пять восьмёрок, расстояние между конусами 12 метров). Его результат – 25,79 сек. Прочитав интервью, вы узнаете секреты быстрого прохождения этого стандарта и, уверен, сможете улучшить своё время.
Как можно не полюбить мотоджимхану, когда видишь такое мастерство владения мотоциклом, граничащее с искусством?
Итак, начнём наше интервью.
Здравствуйте, мистер Цуджи! Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Когда вы начали заниматься мотоджимханой? И многих интересует, сколько Вам лет?
Харухико Цуджи
Здравствуйте, друзья! Спасибо за оказанный моей персоне интерес. Меня зовут Харухико Цуджи, в этом году мне исполнится 49 лет. Моему сыну – 18. Я получил права на управление мотоциклом в 2008 году, заниматься джимханой начал в 2010-м, а в 2014-м получил аккредитацию класса А от JAGE, и сейчас я представляю команду «Limits».
(прим. JAGE – конференция спонсоров мотоджимханы, по сути – федерация мотоджимханы в Японии. Аккредитация класса А выдаётся профессиональным спортсменам высшего уровня).
А когда Вы заинтересовались мотоциклами и почему выбрали именно мотоджимхану?
Я заинтересовался мотоциклами где-то лет в пятнадцать. И мне нравится дух соревнований и ощущения лимитов мотоцикла. Выбор мотоджимханы обусловлен тем, что она безопасней, чем другие виды мотоспорта из-за того, что скорость не столь высока. Ранее я выступал в шоссейно-кольцевых гонках, но решил завершить выступления, потому что я получал травмы 2-3 раза в год.
Какие тренировки Вам помогают сохранять такую отличную форму? Может, занятия другими видами мотоспорта?
Я предпочитаю заниматься в тренажёрном зале или дома, физические тренировки тоже имеют значение. Кроме того, я участвую в 6-часовых гонках на выносливость на минибайках, которые проводятся ежегодно в январе. Многие команды мотоджимхана-райдеров гоняют на минибайках. В межсезонье мы тренируемся, используя те же минибайки (например, NSR 80).
Расскажите немного о мотоджимхане в Японии. Как проходят тренировки, кто организует соревнования и какие соревнования считаются наиболее престижными?
Японская команда по мотоджимхане состоит из порядка 10 команд. Все команды собираются на совместные тренировки один или два раза в месяц. Каждую неделю разные команды проводят тренировочные сессии на своих площадках [не пересекаясь с другими командами]. Ответственные лица организуют тренировочные заезды на время (time attack), составляя каждый раз новую трассу.
В тренировке принимает участие около 40 человек (прим. имеется в виду на одной площадке). Мы делимся на 4 группы и проводим заезды на время, меняясь каждые 15 минут. Сама тренировка для каждой из групп делится на разогрев, заезды на время, отдых и работу маршалами на трассе. Сессии повторяются 5 раз за день.
Соревнования по мотоджимхане проводятся организацией «JAGE», которую возглавляет г-н Адачи (Adachi). Известным турниром является Dunlop Cup.
Медаль за призовое место в Dunlop Cup
Долгое время лучшие результаты показывались на малокубатурных 250сс байках. Вы же представитель нового поколения райдеров – на мощных спортбайках. Чем обусловлен такой выбор?
Причина, по которой я выбрал большой байк проста – мне нравятся большие байки. И я хочу заниматься джимханой на моём любимом мотоцикле.
Какие изменения Вы внесли в мотоцикл при его подготовке?
Мотоцикл Харухико, Suzuki GSX-R 1000
Изменения следующие. Понижающее передаточное число 15-49, передняя подвеска стоковая, со сжатием пружины 9,5 N/mm. Задняя подвеска – 8.0 кг/мм, я использую гоночную Nitron. Также перепрошит ECU (электронный блок управления), изменены передаточные числа, заменены колёса (прим. Харухико предпочитает BST carbon или OZ magnesium), увеличен угол поворота руля путём стачивания ограничителя, убран один тормозной диск [спереди]. Под себя я изменил сиденье и руль.
Вы установили рекорд на стандартной фигуре GP8. Откройте секрет, как Вам удалось проехать так быстро?
GP8 в исполнении Харухико Цуджи. 25,79 сек.
Расскажу вам один трюк, как проехать GP8 быстрее. Тормозить нужно так слабо, насколько это возможно и отпускать тормоза раньше, чем обычно. Доверьтесь своим шинам, даже если идёте с небольшим превышением скорости, и наклоните корпус внутрь поворота. Держите голову как можно ниже и поворачивайте [голову] при повороте. Когда мотоцикл выходит из поворота, вы можете плавно и широко открыть газ. В это время не поднимайте мотоцикл и полностью откройте газ, находясь в наклоне. Также важно тормозить плавно. И повторяете это из раза в раз. Очень важно сохранять значение G (плавность, нагрузка) на одном уровне во время поворота.
Думаю, что важно доворачивать мотоцикл. Если быстро довернуть мотоцикл, то получится быстрее ускориться, скорость будет выше, а время лучше. Доворачивать нужно от середины поворота во вторую его часть.
И напоследок, Ваши пожелания райдерам из России.
(прим. я сразу хочу уточнить, что под «рашн райдерс» многие зарубежные пилоты подразумевают не только русских, но и других русскоговорящих ребят – из Беларуси, Украины и других стран бывшего СНГ, не деля нас, как это, бывает, делаем мы сами).
Россия отличается от Японии, у вас довольно долгий холодный период и так мало времени, чтобы ездить на мотоцикле, но я уверен, что через несколько лет вы достигнете того же уровня, или даже станете быстрее, чем японские райдеры. Я очень рад, что благодаря мотоджимхане я могу соревноваться с русскими райдерами и пилотами из других стран. Спасибо!
Большое спасибо за интервью!
Для меня это было честью!
А для нас честь – познакомиться с Вами!
Специально для Байкпоста и Мотоджимхана Ульяновск. При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.
За помощь с переводом большое спасибо Адриану Александрову!
© Андрей С.
- RatmiR73
- Андрей
- 5 июня 2018 в 22:12
- 7
- +62
Причина, по которой я выбрал большой байк проста – мне нравятся большие байкиЭто, конечно аргумент — но литроспорт все равно избыточен, дело даже не в мощности — а в массе, какой смысл ворочать эту 4х цилиндровуюэту тушу, если кроме первой передачи там другие не используются? Легкая одностволка даст абсолютно ту же динамику, в условиях трассы джимханы
Не думаю, что топовые японские райдеры стали бы пересаживаться на литровые спорты, если бы они считали их избыточными. Если взять официальные результаты JAGE, то там хорошо прослеживается, что лёгкие чекушки уступают призовые места именно мощным спортам. К слову, чемпионы Европы последних лет тоже выступают на спортбайках.
У каждого мотоцикла, свой центр тяжести. Да и Джиксер не на стоковых звёздах, там предполагаю что всё сделано ради крутящего момента. Хотя Ёбрик круто управляется из за веса, но опять же если мы у него повесим двигатель в метре от земли его уже будет тяжело удержать в наклоне.
На FZ6 на джимхане догонял Ёбрик(понятное дело мотоциклист был начинающий) и не отставал от него. Как мы видим из этих примеров масса не основное.
На FZ6 на джимхане догонял Ёбрик(понятное дело мотоциклист был начинающий) и не отставал от него. Как мы видим из этих примеров масса не основное.
- Turbo_KITT
- 6 июня 2018 в 15:21
- ↑
- ↓
Жаль, что у меня сейчас Ёбрик на зимней резине, я бы предложил погоняться )
Но Ёбрик — не самый подходящий для этого мотик. Первая передача слишком короткая, вторая не даст тяги. Надо постоянно туда-сюда щелкать. Но можно вполне ехать в темпе красного флага, только очень утомляет.
Плюс из-за одного цилиндра он очень дёргается на вращениях.
Но Ёбрик — не самый подходящий для этого мотик. Первая передача слишком короткая, вторая не даст тяги. Надо постоянно туда-сюда щелкать. Но можно вполне ехать в темпе красного флага, только очень утомляет.
Плюс из-за одного цилиндра он очень дёргается на вращениях.
Выше написанным имел ввиду что вес не столько важен, как навык езды. Если-бы начинающего пересадить на FZ6, а водителя FZ6 на ёбр. То опытный водитель догонял бы менее опытного водителя FZ6 в поворотах и на оборот.Вес мотоциклиста может и играет какую то роль в поворотах, но незначительную.В отличие от геометрии мотоцикла.
- ModernViking
- 6 июня 2018 в 9:14
- ↓
В Краснодаре один из лучших пилотов джимханы ездит на кувалде, которая «не управляется». И, насколько помню, в кросс-классе соревнований (без различий веса и кубатуры) он уделывал ебриков и спортов.
А, да, еще один топ-джимханист тут гоняет на р6.
Вообще я бы выбрал для джимханы нечто вроде сузуки ДРЗ или хонды ХР 400 на мотардовых колесах и зажатой подвеске, особенно передней.
А, да, еще один топ-джимханист тут гоняет на р6.
Вообще я бы выбрал для джимханы нечто вроде сузуки ДРЗ или хонды ХР 400 на мотардовых колесах и зажатой подвеске, особенно передней.
- ModernViking
- 6 июня 2018 в 12:21
- ↑
- ↓
На джимхане вобблинг пофиг, я думаю, это не тот тип соревнований. Здесь джиксер ведь доработан под остроту управления, не думаю, что на нем гоняют «по-спортивному» 200-250+, вероятно мот для джимханы и города. Для профи иметь один мотоцикл тренировочный, а другой — на каждый день это вполне естественно.
Забегая вперёд, чемпион Европы Bob Stopler плотно занимался джимханой всего 2 года до завоевания титула. Но они начинают тренироваться очень рано, не как мы — в середине мая. Часто катают на трек, в несезон ищут закрытые площадки. Тренят практически каждый день, и часто катаются на соревнования, благо расстояния позволяют. Так что это совсем не те два года, как, к примеру, в среднестатистическом российском городе, с полноценными тренировками 4 месяца в году, по выходным.
в Калифорнии есть какая-никакая ассоциация джимханы. Харухико постоянно участвует в соревнованиях удаленно из Японии :) я лично знаю организатора Калифорнийской джимханы — могу попробовать организовать с ним интервью, если интересно. они вместе с Харухико были на европейском чемпионате. один момент — поучиться у него почти нечему, к сожалению :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть