Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RatmiR73 → Интервью с топ-райдерами мотоджимханы. Часть 3. Ричард ван Шувенбург (Richard van Schouwenburg)

Представляю Вашему вниманию моё интервью с чемпионом Европы 2018 года, человеком с искромётным чувством юмора, открытым и общительным райдером, голландским спортсменом Ричардом ван Шувенбургом.



Привет, Ричард! Нам очень приятно, что ты нашёл время для ответов на вопросы для русскоговорящих райдеров! Не мог бы ты немного рассказать о себе тем, кто с тобой ещё не знаком?

Привет! Без проблем! Итак, меня зовут Ричард ван Шувенбург, мне сейчас 32, из которых уже 2 года я живу в замечательном городе Амстердам. Если вы здесь ещё не были, то всем советую посетить этот город! Я вырос в Голландии и жил в разных местах в центре, на востоке и юге страны. Вполне вероятно, что вы знаете обо мне благодаря моей странице в Фейсбуке и Инстаграму @motogymkhana.adventures.


Задам ставший уже традиционным вопрос: откуда у тебя появился интерес к мотоциклам?

Я понял, что мне нравится всё двухколёсное ещё во времена моей глубокой юности, но это совсем не то, что было бы обычным для моей семьи. В школе я тренировал вилли на моём велике. У меня был BMX, на котором я (безуспешно) пытался освоить Стрит и Флэтленд (прим. направления BMX). Когда мне было 16 лет, я заполучил мой первый скутер (на котором я раскладывался множество раз). Потом все средства и время уходили на обучение, поэтому я получил право на управление мотоциклом, когда мне стукнул 21 год. Тогда же я купил мотоцикл моей мечты (разумеется, который был мне по карману): Honda CBR600F2 91 года выпуска. Я часто переступал свои пределы на нём (хотя и редко делал это необдуманно), так что я обнаружил, что у меня есть определённый талант. Чтобы сохранить прогресс, я вступил в MSG – что-то вроде студенческого братства, чтобы обучиться обслуживанию техники и присоединиться к путешествиям в Люксембург и Германию.

А что насчёт мотоджимханы?

Думаю, что я узнал о мотоджимхане тем же способом, как и многие другие люди. В 2012-м я смотрел видео на Youtube и наткнулся на это:

Я был просто потрясён, потому что не видел ничего подобного до этого момента, и мне стало интересно, занимаются ли чем-то подобным в моей стране. Я погуглил немного и обнаружил, что у нас есть группа энтузиастов, которая только-только организовали официальную Федерацию мотоджимханы Голландии. И когда они открыли свой сезон в марте 2013-го, я первым делом поехал туда на Honda VTR250 моей подруги, и понял, что пропал…Это было очень весело, волнующе, и в то же время безопасно и доступно.

После этого я купил свой первый джимхана-мотоцикл (Honda CB400N 83-го года) и начал тренироваться. Потом я переключился на Suzuki GSX600f, а с 2014 года и по настоящее время я гоняю на Honda CBR600F4i 2003-го года.

И какие результаты ты на нём показал?

С 2014 года я стабильно попадаю на подиум чемпионата Голландии. В 2015 году на чемпионате Европы я занял 3 место. С 2017 года результаты стали улучшаться: я дважды выиграл Кубок Каталонии в Барселоне (2017 и 2018 годы), дважды стал чемпионом Голландии, завоевал серебро и золото на чемпионатах Европы 17 и 18 годов соответственно, показал 1 и 2 результат в M-Gymkhana World Competition, А ещё стал 2-м в общем зачёте на международном турнире в Пскове в 2017-м, Также я с удовольствием принял участие в заочном международном чемпионате Gymkhana GP, организованном российскими райдерами, и стал пятым.


Вполне себе неплохо! В погоне за результатом остаётся время на жизнь без мотоцикла?

По ту сторону моей восхитительной мотоджимхана-жизни, я признаюсь, лежит жизнь менее захватывающая – офисного работника. Я работаю техническим писателем в небольшой компании Boon Edam. Ещё я увлекаюсь боулдерингом (разновидность скалолазания), плаванием, и, конечно встречаюсь со своими друзьями. Ну, как все обычные люди в общем-то.

А что насчёт развития мотоджимханы в Европе? Какие соревнования являются значимыми на европейском уровне?

Европейское джимхана-сообщество растёт медленно, но верно. К сожалению, в Голландии этот рост приостановился пару лет назад (уже около 3 лет в чемпионате Голландии принимает участие около 25-30 райдеров), но сейчас всё больше стран Европы включаются в наше спортивное движение. Интернет-сообщество очень активно, и джимхана-семья очень крепка и дружелюбна по всему миру!

Я не знаю, сколько человек занимаются мотоджимханой в Европе, но по моим расчётам около 100 человек являются активно выступающими спортсменами (которые хотят ездить на соревнования и регулярно тренируются), и несколько сотен райдеров, которые тренируются время от времени.

Что касается европейских соревнований, то у нас было только 2 значимых события: кубок Каталонии, который организуют в основном Martijn Stapelbroek и Marie Geerlings, и чемпионат Европы. Первые три года он проводился в Голландии, в прошлом году в Чехии, а в этом (2018) – во Франции. Также я слышал, что Балтийская команда (the Baltic Team) планирует организовать ещё один международный турнир в Риге, Латвия.

Сборная Голландии и Baltic Team

А ты сам часто катаешь на соревнования в другие страны? Какие соревнования для тебя самые памятные?

Ну, как видно из результатов, которые я назвал несколько вопросов назад, я обычно принимаю участие в кубке Каталонии (Барселона) в марте, но в этом году, возможно, я туда не попаду. Наиболее важным событием в году для меня является чемпионат Европы. И я очень хочу однажды посетить Японию! Ещё иногда я посещаю заезды в Бельгии и Германии (Хокенхайм). Я люблю путешествовать, благодаря мотоджимхане, но, к сожалению, я не могу посетить все события.

Хорошо, а теперь расскажи нам о своём секретном тренировочном распорядке!

Где-то два раза в месяц, с марта по ноябрь, мы проводим официальные тренировки, организованные Федерацией мотоджимханы Голландии. Последние 2 года я начал тренироваться более серьёзно, каждую неделю, с моими друзьями, живущими по соседству, или самостоятельно.
Обычно я практикую участие в онлайн-соревнованиях, таких как M-Gymkhana WC (США) или Gymkhana GP (Россия), иногда до наступления ощущения тотального разочарования в себе. В других случаях я ставлю небольшие трассы, которые содержат элементы, которые я хочу отработать (маленькие ворота, торможение в повороте и т.д.). А иногда я практикую дурацкие и бесполезные элементы наподобие езды с касанием локтем земли в наклоне или «360х5» (https://www.facebook.com/motogymkhana.adventures/videos/570126260022260/).



Выступление Ричарда на 6-м этапе Gymkhana GP

Многие из топ-спортсменов занимаются другими мотодисциплинами или видами спорта, которые помогают им развиваться в мотоджимхане. Что насчёт тебя?

Ровным счётом ничего =) Я всё равно редко использую мой обычный мотоцикл, потому что я катаю только мотоджимхану. Я предполагаю, что именно занятия мотоджимханой помогают мне в занятиях мотоджимханой, ахахаха!

Как ты считаешь, почему сейчас райдеры из Голландии лучшие в Европе?

Я думаю, что уровень голландских спортсменов очень высок по двум причинам.
1. Кристиан Эйкхоф (Kristian Eekhof). он очень быстро понял как быть быстрым. Другие райдеры, такие как Боб Стюплер и я, могли следовать за ним и учиться у него. На протяжении трёх лет он был непобедимым мастером европейской мотоджимханы, и все мы смогли извлечь выгоду из этого.
2. Мы делимся информацией и мы экспериментируем, а результаты не держим в секрете от других. Поскольку мотоджимхана сравнительно новый спорт, все мы всё ещё учимся и пробуем, чтобы понять, что работает лучше. Тюнинг мотоциклов может быть просто сумасшедшим (145-килограммовый CBR1000RR Кристиана Эйкхофа), пробуем смехотворно короткую колёсную базу (Франкенштейн CBR600F2 от Мартина Стапельбрёка (Martijn Stapelbroek)), делаем всё максимально бюджетным (как я) и пробуем мотоциклы других типов (Берт Шульд (Bert Schuld) на NSR250R, Боб Стюплер (Bob Stöpler) на Aprilia SXV550). Мы обсуждаем то, что работает, и то, что не работает, и делимся информацией в Фейсбуке или проводим мастер-классы, так что мы ВСЕ становимся лучше.

Слева направо: Боб Стюплер, Ричард ван Шувенбург, Кристиан Эйкхоф

В вашей команде очень много по-настоящему сильных райдеров – Боб, Кристиан. Тяжело оставаться друзьями при таком соперничестве или это здорово мотивирует?

Хаха, ничего тяжёлого, это круто! Мы разделяем одну страсть, нам нравится путешествовать и катать вместе. Семья занимающихся мотоджимханой очень открытая и дружелюбная! Очень важным является не только побеждать, но и получать удовольствие!

Ещё один традиционный вопрос: кто тебя вдохновляет?

Как я уже сказал ранее, я всё ещё смотрю на Кристиана Эйкхофа, поскольку я могу ещё многому у него научиться. Мне очень нравится заочное соперничество в онлайн-турнирах с Харухико Цуджи (Haruhiko Tsujjie), и я всё ещё смотрю некоторые его видеозаписи с открытым от удивления ртом. Он находится на другом уровне, который я всё ещё надеюсь однажды достигнуть.

Вместе с голландской командой в 2017-м году ты посетил соревнования в Пскове. Какие впечатления у тебя остались от поездки в Россию? Что ты думаешь об уровне российских райдеров?

Для меня эта поездка остаётся особенной. Было восхитительно посетить Россию вместе с моими друзьями по мотоджимхане. Замечательный опыт. Что касается уровня российских райдеров, до поездки мы надеялись, что уровень развития мотоджимханы [в России] уже был гораздо выше, чем в Европе, потому что мы были наслышаны о сотнях райдеров, занимающихся джимханой в России. Перед поездкой некоторые из нас были в Великобритании или Польше, и обычно мы возвращались с трофеями. Мы были немного разочарованы тем, что уровень российских соревнований ещё не приблизился к уровню японских.

С этого момента прошло полтора года, и мы видим, что уровень райдеров повысился. Gymkhana GP стал вызовом для навыков техники и очень полезным международным опытом. К примеру, мне очень понравилось зарубаться с Пашей Крежем (прим. Ричард имеет в виду Павла Крежевских, питерского спортсмена, который на настоящий момент является быстрейшим в России)! Я был поражён, насколько быстрым он стал в 2018-м! И был очень удивлён, когда узнал, что он катает со стоковой подвеской!

Если уж разговор пошёл о стоке, расскажи об изменениях твоего мотоцикла!

Я разочаровал многих людей, которые писали мне, чтобы узнать специализированную информацию о тюнинге для мотоджимханы, потому что я не обладаю большим объёмом знаний о тюнинге и подготовке мотоцикла. Я просто купил разбитую стоковую Honda CBR600F4i и тюненные «мозги» от трековой CBR600F4, а также поставил гоночные запчасти от F4.

Список изменений таков:
— Руль от супербайка
— Клетка от Sick Innovations, модифицированная для дополнительного угла наклона for extra lean angle
— Поднял обороты холостого хода (до 3500-4200 оборотов)
— Киллсвитч
— Изменил передаточное отношение (15-53)
— Резина SuperCorsa SC (не SP) или Metzeler Racetec RR K
— Гоночная тормозная жидкость (Motul RBF660)
— Удалены ограничители поворота руля
— Тормозная машинка Brembo RCS
— Армированные тормозные магистрали
— Вилка HK (пружина с линейной характеристикой)
— Задняя подвеска HK (пружина с линейной характеристикой)
— настроил ручку газа на быстрый отклик
— Гоночный обтекатель
— Power Commander
— Высоко установленный выхлоп
— Грелки для резины

Ричард, огромное спасибо за уделённое время!

Спасибо за интервью, я надеюсь вам было интересно его прочитать. Если вы хотите узнать больше, подписывайтесь на @motogymkhana.adventures или напишите мне сообщение!

Ричард ван Шувенбург

P.S. небольшой бонус: перевод самых часто задаваемых Ричарду вопросов в Инстаграм (перевод Александра Турунова)

В: Сколько лет Вы ездите на мотоцикле?
О: На мотоцикле — с 2008-го, в мотоджимхане — с 2012-го

В: Как мне начать?
О: Выгнать мотоцикл, завести его и ехать! Мотоджимханой можно заниматься на любом мотоцикле! Естественно, будет проще, если Вы присоединитесь к тренировкам более опытных райдеров.

В: Какой размер шин Вы порекомендуете для литрового мотоцикла?
О: Зависит от мотоцикла. Просто возьмите стандартный размер. По возможности проверьте, может для Вас будет лучше чуть более высокий размер.
В моем случае: сток 180/55, у меня стоит 180/60.

В: Какое отношение зубьев звезд нужно выбрать? Для увеличения момента или для увеличения максимальной скорости?
О: Для увеличения момента! Мне это позволяет мне ускоряться сразу же после вращения, и не ждать набора скорости.

В: Какое у Вас соотношение зубьев в звездах?
О: В моем случае: сток 15-42, у меня 14-53.
Для 4-цилиндровой 600-ки лучшее соотношение 1:3.6 — 1:3.8

В: Ричард, какие тормозные колодки ты используешь? Как часто у тебя ломаются тормозные диски?
О: Я использую обычные колодки, обычно оригинал. (Мартин [Cтапельбрёк] протестировал всевозможные типы.) У меня часто трескается задний тормозной диск, у меня уже, наверное, 3 штуки сломанных. Сейчас я стараюсь минимизировать торможение задним тормозом и с прошлой недели учусь ездить с заниженными оборотами ХХ.

В: При выполнении вращений, кроме выведения руля в замок, Вы тормозите или добавляете газ?
О: Газ: да, слегка добавляю газ или повышаю обороты, держу [при вращении] постоянными.
Передний тормоз: нет!!!
Задний тормоз: да, контролирую свое вращение. Больше тормоза — завал в сторону поворота, меньше тормоза — выпрямление мотоцикла (из-за добавленного ранее газа).

В: Как ехать быстрее, когда руль в упоре?
О: Уменьшить скорость, чтобы увеличить угол наклона мотоцикла, это даст ощущение, что мотоцикл заваливается. Удерживайте мотоцикл в этом положении «чуть не упал».
Очень некомфортно, но очень быстро!

В: Куда Вы смотрите при прохождении узкой змейки?
О: Хороший вопрос… Думаю, прямо за конус, который собираюсь проехать следующим.

В: Как тренировать правильное положение тела в наклоне?
О: Ну, больше ездить в наклоне и экспериментировать с разными положениями тела.
Главное правило, наклоняться вместе с мотоциклом, оставаясь с ним на одной линии. Когда станете быстрее, можно экспериментировать свешиваясь верхней частью внутрь поворота, но это необязательно.

В: Вы переключаетесь на вторую передачу во время прохождения трассы?
О: Нет, никогда. Для 4-цилиндровой 600-ки в этом нет необходимости, даже при чрезмерном соотношении звезд.

В: Как насчет резкого торможения в наклоне до и во время поворота, управление при резком торможении?
О: Совет — не нужно ехать прямо, старайтесь всегда ехать в наклоне, ускоряйтесь в наклоне и тормозите в наклоне. Единственно, когда мотоцикл должен быть выпрямлен — 0.1 сек. при перекладывании мотоцикла с одной стороны на другую.

В: Когда Вы используете узкие вращения с рулем в замке, а когда широкие на максимальной скорости и максимальном наклоне?
О: Узкое прохождение всегда быстрее, ЕСЛИ:
а) у мотоцикла хороший момент при выходе из поворота;
б) поворот больше 180 град.

Эксклюзивно для Байкпост, Мото джимхана Ульяновск. При перепубликации ссылка на источник обязательна.
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 7 января 2019 в 13:32
  • 2
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
QashdelAK
Предполагаю, всё же Шувенбург, а не Шувенберг.

Бург — крепость.
Берг — гора.
Это разное и по смыслу и по произношению.
+1
RatmiR73
Сам Ричард говорит, что голландское произношение ближе к А =)
0
QashdelAK
голландское произношение ближе к А =)

Просто сравни произношение Burg и Berg в том же ГуглТранслейт. Лично я разницу знаю и слышу. Тем более что речь идёт о написании.
Если же опираться на правила транскрипции то это вообще буква Ю. Которая всяко ближе к У чем к Е.
Как пример: Keienburg — Кейенбюрг.

Тебе может и всё равно, но лично мне трудно было читать текст из-за этого нюанса. ))
0
RatmiR73
Я не спорю, что нюансы произношения голландских имён и фамилий для профана в этом вроде меня, довольно сложны (с одним Стюплером сколько вопросов было =)), но по произношению от самого Ричарда больше звучало как U в слове «ugly», чуть ближе к нашей Ё, поэтому прошу простить мне эту вольность.
0
QashdelAK
прошу простить мне эту вольность

А для чего тогда существуют правила транскрипции? И почему тогда главного героя не называть Борисом?

Дело твоё конечно.
0
RatmiR73
В разных языках есть звуки и буквы, которые отсутствуют в других. Мне показалось, что так будет благозвучней для русскоговорящих читателей. Приведу пример — в НХЛ комментаторы произносят российские фамилии как понятней и ближе американскому зрителю. Я спрошу у Ричарда по поводу Бориса, но я ему предложил выступать под именем Рик Шоу =)
0
QashdelAK
В разных языках есть звуки и буквы, которые отсутствуют в других.

Я выше привёл пример с Keienburg — Кейенбюрг.
Существуют правила транскрипции. Человек, занимающийся переводом, должен хотя бы ознакомиться с ними.

Об этих нюансах даже сам носитель языка порой не знает, так как никогда этим не интересовался. И ему это не важно. Но должен знать переводчик.

Честно говоря, не собирался затягивать эту дискуссию и был уверен, что изменения в тексте появятся после первого сообщения. Но что-то пошло не так… ))

Я спрошу у Ричарда по поводу Бориса.

Кстати, Ричард на голландском также не совсем Ричард. Там довольно смешное произношение, между английским звуком Ч и немецким Х.
+3
Nasevich
Спасибо, Ричард красавчик. Очень интересно почитать
+2
panspb
Паша Крежевских в следующем сезоне уже на доработанной подвеске будет ездить.
Так что скорости возрастут.
0
Krezh
Поставлю пружины в вилку под свой вес. Собственно все планируемые доработки. Посмотрим что это даст. От тюнячих клапанов в итоге отказался.
+2
KeR
  • KeR
  • 7 января 2019 в 23:06
Мега-супер круто! Очень интересно, спасибо за проделанную работу!
0
RatmiR73
Чтобы разрешить вопрос с произношением, точный ответ самого Ричарда:
— На голландском моё имя звучит как Ричард ван Шаувенберх, на английском — Ричард ван Шовенберг. Так что изначально моя версия была правильной — Шовенберг. И, да, на голландском Richard звучит больше как Ришард.
0
QashdelAK
Чтобы разрешить вопрос с произношением, точный ответ самого Ричарда

Так нещитово. Пусть запишет видео с произношением своей фамилии.
Посмотрел кучу роликов с ним, к сожалению не нашёл подобного.
+1
RatmiR73
Есть аудио, могу переслать в фейсбуке)
Боюсь теперь у голландцев интервью брать)
+1
Krezh
Андрей, спасибо огромное за интервью!
Для джимханистов это сказочный подарок!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, Интервью с топ-райдерами мотоджимханы. Часть 3. Ричард ван Шувенбург (Richard van Schouwenburg)