- Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
- Читателей: 1251 | Постов: 95
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1247)
kim Mila none9 Leonidas none10 Integra HAYABUSA Osama TriAl Urlak KOSHKA Stich glyaks100 anro spamer80 Konditer nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Ancalagon gnus Wishka Bike-TV SirNik Vacelica abc Hydrophonic teroff Nastik shakawkaw pmg Marcus street13 Mihalych none33 Eldarog JaGGa moxnatyj dcvfk Sefevid PyccoTypucTo NeeD gluck vooda tvoypraded Sanya198311 IlonaВсе читатели
Чтиво → Simon Crafar. Motovudu. 1-я глава.
Совсем недавно открыл для себя обучающие видео и книгу Саймона Крафара под названием МОТОВУДУ.
О том, кто это такой, и обзор фильма можно найти как на Байкпосте, так и на просторах сети. От себя отмечу, что рекомендуется книгу читать вместе с просмотром видео, потому как книга — это сокращённая версия фильма.
ГЛАВА 1
Саймон Крафар
МОТОВУДУ
Тёмная сторона гоночного искусства
Руководство победителя GP как ехать быстрей на треке
ВСТУПЛЕНИЕ
Когда я впервые сел на байк с большим объёмом, то мне нужна была помощь в понимании как ехать на нём быстро. Не было ни книги, ни фильма, который подсказал бы мне что делать. Я пытался учиться у опытных пилотов, которые встречались мне в процессе обучения, однако одни не могли понятно и доступно объяснить словами то, что они делают на треке, другие же просто не хотели делиться своими секретами.
Я хочу уберечь пилотов от ошибок, которые я совершил, и которые закончились болезненными авариями. У меня пока есть желание учить тому, как можно ехать быстрее, и я верю, что эта книга покажет вам техники, которые помогут пилоту любого уровня, от первого опыта на треке до выступающих пилотов высокого уровня.
Когда вы выезжаете на трек, всё, что происходит с вами и мотоциклом в итоге упирается в те техники, которые вы применяете. Моя задача – научить любого пилота тому, каким образом он может ехать быстрее… методология проста, но эффективна, с логичным процессом обучения и конкретными указаниями.
Я люблю гонять на треке, я люблю находиться среди людей, которые разделяют страсть к мотоциклам, и то чувство, когда ты помогаешь пилоту улучшить его время круга. Это по-настоящему потрясающее чувство, проехать отличный круг вместе, выжав всё возможное из мотоцикла, используя все возможности трека, а потом уметь повторять это круг за кругом.
Я надеюсь, что смогу помочь вам безопасно расширить скоростные лимиты – вас и вашего мотоцикла, чтобы вы тоже смогли познать ту страсть, которую я испытываю к нашему виду мотоспорта.
Саймон Крафар
Разрушаем мифы
> Медленный вход, быстрый выход
Быстрые пилоты быстры везде. Да, есть определенные точки на треке, где приходится ждать момента, чтобы открыть газ и впоследствии выиграть гонку. Но о медленном входе речи быть не может.
> Держись подальше от бака
Ничего подобного! Лучше всего сидеть вплотную к нему, при необходимости свешиваясь в сторону поворота.
> Тормози сначала мягко, постепенно добавляя усилие на рычаге.
Если мотоцикл не в наклоне, то предпочтительнее обратный порядок.
> Если начал открывать газ — продолжай и дальше.
Конечно, при условии, что вы по ставили себе целью получить хайсайд или вылететь с трека. Так что не стоит, если ситуация диктует обратное.
>Сомневаешься? Открой газ!
Нет! Этот метод может сработать на внедорожном мотоцикле, но на 200-сильном спортбайке, оснащенном современными цепкими покрышками, это приведет лишь к аварии с еще более тяжкими последствиями.
> Траектория на входе диктует линию на выходе.
Любой поворот можно разбить на три основные части. Поэтому независимо от того, как удалось в него войти, всегда можно держать под контролем его среднюю часть и выход.
> Используй газ, чтобы держать под контролем подвеску.
Возможно, в 1970-х это и было верно, но современные технологии сделали такой скачок вперед, что можно сконцентрироваться исключительно на управлении.
Из моего опыта инструктора я могу сказать, что пилоту сложнее всего изменить привычки, которые касаются положения тела. Я считаю это из-за того, что положение тела – именно привычка, ощущения, в отличии от чего-нибудь визуального, как, например, разметочная линия или маркер точки начала торможения, которые вы можете видеть на треке.
Хотя это не является основополагающим навыком, когда вы только начинаете учиться, но впоследствии он станет очень важным для верного освоения техники управления, и когда вы достигнете более высокого уровня мастерства, то будете чувствовать себя свободно и раскованно, полученные навыки будут работать верно, и повысят общий уровень вашей безопасности.
Вам нужно будет замедлиться и практиковать технические составляющие, которые будут описаны ниже, определённое время, пока эти навыки не станут вашей второй натурой. Оно того стоит, поверьте. Не займёт много времени, чтобы вы почувствовали себя как обычно, и тогда вы сможете сконцентрироваться на том, чтобы ехать быстрее.
Вот наиболее распространённые ошибки в положении тела:
> Пилоты едут с коленочкой, когда это не является необходимым. То есть свешиваются и возвращаются обратно в каждом повороте
> Пилоты начинают свешиваются слишком поздно относительно входа в поворот
> Пилоты выпрямляются из свешивания слишком рано перед выходом из поворота на прямой отрезок
> Пилоты сидят слишком далеко (относительно бака)
Важность смещения вперёд
Обратите внимание как выглядят спортбайки. Встаньте рядом и внимательно посмотрите на байк со стороны. Если вы сместитесь вперёд к баку, то окажетесь ближе к центру мотоцикла. Если вы сядете дальше назад, то ваш вес сместится от центра на заднюю часть. Когда вес смещается на заднее колесо в середине поворота или при выходе из него, это может вызвать скольжение/срыв заднего колеса, что приведёт к частичной потере контроля над мотоциклом. Если вы сидите ближе к баку, то вес будет направлен на переднюю часть мотоцикла, и вы будете иметь гораздо бОльшие шансы контроля такого скольжения. Те, кто управлял дёрт-байком, знают об этом не понаслышке.
Во-вторых, если вы сидите, сместившись вперёд, мотоцикл будет лучше поворачивать. Я уверен, если у вас хорошая передняя покрышка, которая позволяет чувствовать себя уверенней, смещение вперёд распределит вес более равномерно. В чём я уверен, так в том, что как только вы сядете назад, передняя вилка разгрузится, задняя, напротив, загрузится, и байк уже не будет поворачивать так хорошо.
V Правильная посадка со смещением вперёд
X Посадка слишком далеко назад
В конечном счёте, наиболее очевидная причина посадки со смещением вперёд это то, что вы сможете агрессивней открывать газ при выходе из поворота без поднятия переднего колеса. Пилоты, сместившиеся слишком далеко назад, быстрее словят поднятие переднего колеса с последующей неустойчивостью байка, нежели пилоты, сместившиеся вперёд. На мощном мотоцикле я не только смещаюсь максимально вперёд перед резким ускорением, но и наклоняюсь ниже так, что физически чувствую бак моей грудью. Оба этих элемента помогут вам сохранить контакт переднего колеса с землёй и открывать газ больше, особенно на низких передачах. Ускорение – это лучший инструмент для того, чтобы выиграть время.
То, когда и где вы свешиваетесь с мотоцикла не имеет такого уж важного значения, это больше относится к персональному стилю вождения, и вы можете пробовать разные варианты, в зависимости от настроек мотоцикла.
ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ БАЛАНСА
Представьте, что наше тело состоит из двух половинок. Верхняя часть тела может поворачиваться без нарушения стабильности мотоцикла, но нижняя часть сильно влияет на это, поэтому вы должны перемещать её только в случае необходимости и в нужный момент.
Если вы внимательней понаблюдаете за лучшими гонщиками MotoGP, то заметите, что их движения нижней частью тела настолько плавные и идеально выверенные по времени, что их бывает тяжело заметить, и они не влияют на стабильность мотоцикла. Также обратите внимание, насколько близко к передней части мотоцикла они сидят.
Менять положение нижней части тела лучше всего тогда, когда байк выровнен вертикально, и пока ваша голова расположена по центральной линии мотоцикла. Этот момент наиболее безопасен для перемещений таза при подготовке к следующему повороту. Подумайте над следующими шагами…
1. Когда байк возвращается в вертикальное положение после максимального наклона, ваша голова движется от положения, когда вы смотрите поверх руки к центральной линии, до положения, когда вы смотрите посередине ветрового стекла.
2. В момент, когда байк выпрямился и ваша голова находится по центральной линии, самое время сдвинуть ваш таз с одной стороны на другую одним плавным движением (без волочения себя по сиденью, потому что это дестабилизирует байк, если вы едете с высокой скоростью).
3. Затем вы поворачиваете голову и верхнюю часть тела в сторону поворота, когда байк начнёт наклоняться. Вы должны опираться на подушечки стопы под пальцами, это гораздо эффективней, чем опираться на всю ступню. Кроме того, опора на всю ступню ограничивает клиренс.
«Как только я отпускаю тормоза, я поворачиваю мою голову и верхнюю часть тела в сторону поворота, и смотрю туда, куда хочу приехать»
Перемещайте таз с одной стороны на другую одним плавным движением
Не перемещайте нижнюю часть тела, если следующий поворот следует в том же направлении, что и уже пройденный вами. При выходе из поворота на прямой участок, когда мотоцикл выпрямится, дайте ветру прижать его, спрячьте голову за ветровиком, подберите локти и колени, но не двигайте нижнюю часть тела, останьтесь в положении готовности к следующему повороту.
ТОРМОЖЕНИЕ
ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ТЕЛА
Во время максимального торможения я держу верхнюю часть тела прямо, с относительно прямыми руками, до входа в поворот.
Не говоря о том, что держать верхнюю часть тела чуть отклонённой назад для улучшения центра тяжести гораздо сложнее физически, нежели если вы будете держать корпус в «позиции готовности», с прямыми руками вместо согнутых.
Когда я начинаю поворачивать, то наклоняю верхнюю часть тела в поворот и расслабляю руки, когда заканчиваю тормозить.
НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ТЕЛА
Держать нижнюю часть тела смещённой назад во время максимального торможения физически гораздо сложнее, чем дать телу просто проскользить вперёд к баку, и свесить таз на одну сторону, приготовившись к повороту.
Проблема удержания нижней части тела, чтобы она не соприкасалась с баком – не только то, что это физически трудно, но также и то, что небезопасно перемещать нижнюю часть тела вперёд, когда вы уже начали входить в поворот.
РАСПОЛОЖЕНИЕ НОГ
В основном, пилоты должны держать ноги на подножках, опираясь на подушечки стопы. Вы не только получите дополнительный клиренс, но и будете более подвижны при смене положения тела. Также уменьшится вероятность случайного переключения передачи при смене позиции. Случайное включение неправильной передачи в неправильное время может привести к аварии.
Х неправильное положение ноги
V правильное положение ноги
ВНЕШНЯЯ НОГА
Положение внешней ноги не имеет значения до тех пор, пока вы не решите быстро сменить направление движения, например, в середине шиканы (прим. один или серия S-образных поворотов). В этом случае в процессе подготовки к смене направления движения упор на подножку должен производиться подушечкой стопы, пока вы не решите в какую сторону поворачиваете.
(прим. понятия внутренняя и внешняя нога зависят от отношения к повороту. Та, которая ближе к повороту – внутренняя, дальняя – внешняя).
ВНУТРЕННЯЯ НОГА
Когда вы поворачиваете, внутри поворота, так как нога находится на подушечке стопы, а поэтому находится близко к асфальту, необходимо всегда держать её на подножке, кроме случаев, когда вам нужно переключить передачу или воспользоваться задним тормозом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
> Возвращение таза из свешивания к центру перед выходом на прямую слишком рано
Когда я вижу, что пилот совершает данную ошибку, то неизменно поёживаюсь, потому что это необязательный риск. При выходе из поворота на прямой участок, когда мотоцикл выпрямится, дайте ветру прижать его, спрячьте голову за ветровиком, подберите локти и колени, но не двигайте нижнюю часть тела (то есть 50-100 килограмм, влияющих на развесовку), пока вы не вышли из поворота, а мотоцикл почти распрямился. Так вы уменьшаете шансы на срыв заднего колеса (покрышка ощущает на себе давление вашего веса постоянно), плюс ваш мозг будет сосредоточен на процессе езды, а не на опасном моменте. Почувствовать, какой у вас держак на заднем колесе во время движения довольно трудно.
> Смещение таза для свешивания слишком поздно
Я говорю о моменте, когда пилот практически закончил торможение и практически входит или уже вошёл в поворот, и только тогда, в последний момент, он начинает движение тазом для свешивания. Райдеры перемещаются по мотоциклу в тот момент, когда они должны быть сосредоточены на более важных вещах, таких как держак переднего колеса, траектория поворота, выбор правильной передачи, и так далее. Сделайте это прежде, чем будет уже поздно.
> Одновременное движение головы и таза с одной стороны на другую может дестабилизировать мотоцикл
Самый безопасный момент для перемещения нижней части тела с одной стороны на другую – когда голова находится по центру, а мотоцикл выпрямлен. Это так же легче физически.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА
> Всегда сидите со смещением вперёд к баку, на левой или правой стороне (прим. Саймон имеет в виду, на левом или правом полужопии, как говаривал Кейт Код), но не посередине. Единственное исключение – длинные прямые
> Перемещайте нижнюю часть тела только когда это необходимо. Не садитесь по центру при перемещении с одной стороны на другую и не переносите таз через всё сиденье
> Не садитесь обратно по центру сиденья и не меняйте положения тела, если следующий поворот следует в том же направлении, что уже пройденный вами
> Пилоты должны при любой возможности избегать движения нижней части тела при жёстком ускорении
> Заранее займите нужное положение нижней части тела до входа в поворот, пока мотоцикл относительно выпрямлен
> Меняйте положение нижней части тела только тогда, когда ваш мотоцикл выпрямлен, и голова вернулась к центральной линии
> На подножки опирайтесь подушечками стопы
КОНЕЦ 1 ГЛАВЫ
Перевод непрофессиональный, поэтому можете писать свои замечания в комментариях. Картинки найдены в свободном доступе в сети ИНТЕРНЕТ.
Продолжение, возможно, следует…
О том, кто это такой, и обзор фильма можно найти как на Байкпосте, так и на просторах сети. От себя отмечу, что рекомендуется книгу читать вместе с просмотром видео, потому как книга — это сокращённая версия фильма.
ГЛАВА 1
Саймон Крафар
МОТОВУДУ
Тёмная сторона гоночного искусства
Руководство победителя GP как ехать быстрей на треке
ВСТУПЛЕНИЕ
Когда я впервые сел на байк с большим объёмом, то мне нужна была помощь в понимании как ехать на нём быстро. Не было ни книги, ни фильма, который подсказал бы мне что делать. Я пытался учиться у опытных пилотов, которые встречались мне в процессе обучения, однако одни не могли понятно и доступно объяснить словами то, что они делают на треке, другие же просто не хотели делиться своими секретами.
Я хочу уберечь пилотов от ошибок, которые я совершил, и которые закончились болезненными авариями. У меня пока есть желание учить тому, как можно ехать быстрее, и я верю, что эта книга покажет вам техники, которые помогут пилоту любого уровня, от первого опыта на треке до выступающих пилотов высокого уровня.
Когда вы выезжаете на трек, всё, что происходит с вами и мотоциклом в итоге упирается в те техники, которые вы применяете. Моя задача – научить любого пилота тому, каким образом он может ехать быстрее… методология проста, но эффективна, с логичным процессом обучения и конкретными указаниями.
Я люблю гонять на треке, я люблю находиться среди людей, которые разделяют страсть к мотоциклам, и то чувство, когда ты помогаешь пилоту улучшить его время круга. Это по-настоящему потрясающее чувство, проехать отличный круг вместе, выжав всё возможное из мотоцикла, используя все возможности трека, а потом уметь повторять это круг за кругом.
Я надеюсь, что смогу помочь вам безопасно расширить скоростные лимиты – вас и вашего мотоцикла, чтобы вы тоже смогли познать ту страсть, которую я испытываю к нашему виду мотоспорта.
Саймон Крафар
Разрушаем мифы
> Медленный вход, быстрый выход
Быстрые пилоты быстры везде. Да, есть определенные точки на треке, где приходится ждать момента, чтобы открыть газ и впоследствии выиграть гонку. Но о медленном входе речи быть не может.
> Держись подальше от бака
Ничего подобного! Лучше всего сидеть вплотную к нему, при необходимости свешиваясь в сторону поворота.
> Тормози сначала мягко, постепенно добавляя усилие на рычаге.
Если мотоцикл не в наклоне, то предпочтительнее обратный порядок.
> Если начал открывать газ — продолжай и дальше.
Конечно, при условии, что вы по ставили себе целью получить хайсайд или вылететь с трека. Так что не стоит, если ситуация диктует обратное.
>Сомневаешься? Открой газ!
Нет! Этот метод может сработать на внедорожном мотоцикле, но на 200-сильном спортбайке, оснащенном современными цепкими покрышками, это приведет лишь к аварии с еще более тяжкими последствиями.
> Траектория на входе диктует линию на выходе.
Любой поворот можно разбить на три основные части. Поэтому независимо от того, как удалось в него войти, всегда можно держать под контролем его среднюю часть и выход.
> Используй газ, чтобы держать под контролем подвеску.
Возможно, в 1970-х это и было верно, но современные технологии сделали такой скачок вперед, что можно сконцентрироваться исключительно на управлении.
Глава 1. Положение тела
Из моего опыта инструктора я могу сказать, что пилоту сложнее всего изменить привычки, которые касаются положения тела. Я считаю это из-за того, что положение тела – именно привычка, ощущения, в отличии от чего-нибудь визуального, как, например, разметочная линия или маркер точки начала торможения, которые вы можете видеть на треке.
Хотя это не является основополагающим навыком, когда вы только начинаете учиться, но впоследствии он станет очень важным для верного освоения техники управления, и когда вы достигнете более высокого уровня мастерства, то будете чувствовать себя свободно и раскованно, полученные навыки будут работать верно, и повысят общий уровень вашей безопасности.
Вам нужно будет замедлиться и практиковать технические составляющие, которые будут описаны ниже, определённое время, пока эти навыки не станут вашей второй натурой. Оно того стоит, поверьте. Не займёт много времени, чтобы вы почувствовали себя как обычно, и тогда вы сможете сконцентрироваться на том, чтобы ехать быстрее.
Вот наиболее распространённые ошибки в положении тела:
> Пилоты едут с коленочкой, когда это не является необходимым. То есть свешиваются и возвращаются обратно в каждом повороте
> Пилоты начинают свешиваются слишком поздно относительно входа в поворот
> Пилоты выпрямляются из свешивания слишком рано перед выходом из поворота на прямой отрезок
> Пилоты сидят слишком далеко (относительно бака)
Важность смещения вперёд
Обратите внимание как выглядят спортбайки. Встаньте рядом и внимательно посмотрите на байк со стороны. Если вы сместитесь вперёд к баку, то окажетесь ближе к центру мотоцикла. Если вы сядете дальше назад, то ваш вес сместится от центра на заднюю часть. Когда вес смещается на заднее колесо в середине поворота или при выходе из него, это может вызвать скольжение/срыв заднего колеса, что приведёт к частичной потере контроля над мотоциклом. Если вы сидите ближе к баку, то вес будет направлен на переднюю часть мотоцикла, и вы будете иметь гораздо бОльшие шансы контроля такого скольжения. Те, кто управлял дёрт-байком, знают об этом не понаслышке.
Во-вторых, если вы сидите, сместившись вперёд, мотоцикл будет лучше поворачивать. Я уверен, если у вас хорошая передняя покрышка, которая позволяет чувствовать себя уверенней, смещение вперёд распределит вес более равномерно. В чём я уверен, так в том, что как только вы сядете назад, передняя вилка разгрузится, задняя, напротив, загрузится, и байк уже не будет поворачивать так хорошо.
V Правильная посадка со смещением вперёд
X Посадка слишком далеко назад
В конечном счёте, наиболее очевидная причина посадки со смещением вперёд это то, что вы сможете агрессивней открывать газ при выходе из поворота без поднятия переднего колеса. Пилоты, сместившиеся слишком далеко назад, быстрее словят поднятие переднего колеса с последующей неустойчивостью байка, нежели пилоты, сместившиеся вперёд. На мощном мотоцикле я не только смещаюсь максимально вперёд перед резким ускорением, но и наклоняюсь ниже так, что физически чувствую бак моей грудью. Оба этих элемента помогут вам сохранить контакт переднего колеса с землёй и открывать газ больше, особенно на низких передачах. Ускорение – это лучший инструмент для того, чтобы выиграть время.
То, когда и где вы свешиваетесь с мотоцикла не имеет такого уж важного значения, это больше относится к персональному стилю вождения, и вы можете пробовать разные варианты, в зависимости от настроек мотоцикла.
ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ БАЛАНСА
Представьте, что наше тело состоит из двух половинок. Верхняя часть тела может поворачиваться без нарушения стабильности мотоцикла, но нижняя часть сильно влияет на это, поэтому вы должны перемещать её только в случае необходимости и в нужный момент.
Если вы внимательней понаблюдаете за лучшими гонщиками MotoGP, то заметите, что их движения нижней частью тела настолько плавные и идеально выверенные по времени, что их бывает тяжело заметить, и они не влияют на стабильность мотоцикла. Также обратите внимание, насколько близко к передней части мотоцикла они сидят.
Менять положение нижней части тела лучше всего тогда, когда байк выровнен вертикально, и пока ваша голова расположена по центральной линии мотоцикла. Этот момент наиболее безопасен для перемещений таза при подготовке к следующему повороту. Подумайте над следующими шагами…
1. Когда байк возвращается в вертикальное положение после максимального наклона, ваша голова движется от положения, когда вы смотрите поверх руки к центральной линии, до положения, когда вы смотрите посередине ветрового стекла.
2. В момент, когда байк выпрямился и ваша голова находится по центральной линии, самое время сдвинуть ваш таз с одной стороны на другую одним плавным движением (без волочения себя по сиденью, потому что это дестабилизирует байк, если вы едете с высокой скоростью).
3. Затем вы поворачиваете голову и верхнюю часть тела в сторону поворота, когда байк начнёт наклоняться. Вы должны опираться на подушечки стопы под пальцами, это гораздо эффективней, чем опираться на всю ступню. Кроме того, опора на всю ступню ограничивает клиренс.
«Как только я отпускаю тормоза, я поворачиваю мою голову и верхнюю часть тела в сторону поворота, и смотрю туда, куда хочу приехать»
Перемещайте таз с одной стороны на другую одним плавным движением
Не перемещайте нижнюю часть тела, если следующий поворот следует в том же направлении, что и уже пройденный вами. При выходе из поворота на прямой участок, когда мотоцикл выпрямится, дайте ветру прижать его, спрячьте голову за ветровиком, подберите локти и колени, но не двигайте нижнюю часть тела, останьтесь в положении готовности к следующему повороту.
ТОРМОЖЕНИЕ
ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ТЕЛА
Во время максимального торможения я держу верхнюю часть тела прямо, с относительно прямыми руками, до входа в поворот.
Не говоря о том, что держать верхнюю часть тела чуть отклонённой назад для улучшения центра тяжести гораздо сложнее физически, нежели если вы будете держать корпус в «позиции готовности», с прямыми руками вместо согнутых.
Когда я начинаю поворачивать, то наклоняю верхнюю часть тела в поворот и расслабляю руки, когда заканчиваю тормозить.
НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ТЕЛА
Держать нижнюю часть тела смещённой назад во время максимального торможения физически гораздо сложнее, чем дать телу просто проскользить вперёд к баку, и свесить таз на одну сторону, приготовившись к повороту.
Проблема удержания нижней части тела, чтобы она не соприкасалась с баком – не только то, что это физически трудно, но также и то, что небезопасно перемещать нижнюю часть тела вперёд, когда вы уже начали входить в поворот.
РАСПОЛОЖЕНИЕ НОГ
В основном, пилоты должны держать ноги на подножках, опираясь на подушечки стопы. Вы не только получите дополнительный клиренс, но и будете более подвижны при смене положения тела. Также уменьшится вероятность случайного переключения передачи при смене позиции. Случайное включение неправильной передачи в неправильное время может привести к аварии.
Х неправильное положение ноги
V правильное положение ноги
ВНЕШНЯЯ НОГА
Положение внешней ноги не имеет значения до тех пор, пока вы не решите быстро сменить направление движения, например, в середине шиканы (прим. один или серия S-образных поворотов). В этом случае в процессе подготовки к смене направления движения упор на подножку должен производиться подушечкой стопы, пока вы не решите в какую сторону поворачиваете.
(прим. понятия внутренняя и внешняя нога зависят от отношения к повороту. Та, которая ближе к повороту – внутренняя, дальняя – внешняя).
ВНУТРЕННЯЯ НОГА
Когда вы поворачиваете, внутри поворота, так как нога находится на подушечке стопы, а поэтому находится близко к асфальту, необходимо всегда держать её на подножке, кроме случаев, когда вам нужно переключить передачу или воспользоваться задним тормозом.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
> Возвращение таза из свешивания к центру перед выходом на прямую слишком рано
Когда я вижу, что пилот совершает данную ошибку, то неизменно поёживаюсь, потому что это необязательный риск. При выходе из поворота на прямой участок, когда мотоцикл выпрямится, дайте ветру прижать его, спрячьте голову за ветровиком, подберите локти и колени, но не двигайте нижнюю часть тела (то есть 50-100 килограмм, влияющих на развесовку), пока вы не вышли из поворота, а мотоцикл почти распрямился. Так вы уменьшаете шансы на срыв заднего колеса (покрышка ощущает на себе давление вашего веса постоянно), плюс ваш мозг будет сосредоточен на процессе езды, а не на опасном моменте. Почувствовать, какой у вас держак на заднем колесе во время движения довольно трудно.
> Смещение таза для свешивания слишком поздно
Я говорю о моменте, когда пилот практически закончил торможение и практически входит или уже вошёл в поворот, и только тогда, в последний момент, он начинает движение тазом для свешивания. Райдеры перемещаются по мотоциклу в тот момент, когда они должны быть сосредоточены на более важных вещах, таких как держак переднего колеса, траектория поворота, выбор правильной передачи, и так далее. Сделайте это прежде, чем будет уже поздно.
> Одновременное движение головы и таза с одной стороны на другую может дестабилизировать мотоцикл
Самый безопасный момент для перемещения нижней части тела с одной стороны на другую – когда голова находится по центру, а мотоцикл выпрямлен. Это так же легче физически.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА
> Всегда сидите со смещением вперёд к баку, на левой или правой стороне (прим. Саймон имеет в виду, на левом или правом полужопии, как говаривал Кейт Код), но не посередине. Единственное исключение – длинные прямые
> Перемещайте нижнюю часть тела только когда это необходимо. Не садитесь по центру при перемещении с одной стороны на другую и не переносите таз через всё сиденье
> Не садитесь обратно по центру сиденья и не меняйте положения тела, если следующий поворот следует в том же направлении, что уже пройденный вами
> Пилоты должны при любой возможности избегать движения нижней части тела при жёстком ускорении
> Заранее займите нужное положение нижней части тела до входа в поворот, пока мотоцикл относительно выпрямлен
> Меняйте положение нижней части тела только тогда, когда ваш мотоцикл выпрямлен, и голова вернулась к центральной линии
> На подножки опирайтесь подушечками стопы
КОНЕЦ 1 ГЛАВЫ
Перевод непрофессиональный, поэтому можете писать свои замечания в комментариях. Картинки найдены в свободном доступе в сети ИНТЕРНЕТ.
Продолжение, возможно, следует…
- RatmiR73
- Андрей
- 5 февраля 2018 в 19:54
- 25
- +42
«Правильная посадка со смещением вперёд Посадка слишком далеко назад»
Если редактирование позволяет, то «посадка слишком далеко назад» можно правее под вторую фотку отодвинуть, а то как в кучу получилось.
В остальном перевод годный, пока никаких тонкостей, жесткого трекового жаргона нету и углублений в физическую часть процесса нету всё идёт хорошо и понятно.
Но я так понял что во всей книги так и будет.
А по самой книге, сложное и поверхностное чтиво, только для тех кто реально ездит на треке на спортивном мотоцикле, кто уже в курсе всех процессов, методик, и прочего, он говорит как, но не всегда говорит зачем, и совсем не говорит почему.
Перед ней надо хотя-бы хорошо знать книги «Полный контроль» Ли Паркса, «Техника спортивной езды» Ника Йенача и Twist of the wrist II Кейда Кода тоже хорошо и не раз изучить, и тогда уже вопросов не остаётся как и почему, остаётся, они то объясняют совсем всё и для всех и не только для гонок, а тут совсем углублёнка, ну или хорошее повторение вкратце того, что можно вычитать из трёх ранее упомянутых книг, хотя, дочитаем, может и что-то новое и интересное будет.
Если редактирование позволяет, то «посадка слишком далеко назад» можно правее под вторую фотку отодвинуть, а то как в кучу получилось.
В остальном перевод годный, пока никаких тонкостей, жесткого трекового жаргона нету и углублений в физическую часть процесса нету всё идёт хорошо и понятно.
Но я так понял что во всей книги так и будет.
А по самой книге, сложное и поверхностное чтиво, только для тех кто реально ездит на треке на спортивном мотоцикле, кто уже в курсе всех процессов, методик, и прочего, он говорит как, но не всегда говорит зачем, и совсем не говорит почему.
Перед ней надо хотя-бы хорошо знать книги «Полный контроль» Ли Паркса, «Техника спортивной езды» Ника Йенача и Twist of the wrist II Кейда Кода тоже хорошо и не раз изучить, и тогда уже вопросов не остаётся как и почему, остаётся, они то объясняют совсем всё и для всех и не только для гонок, а тут совсем углублёнка, ну или хорошее повторение вкратце того, что можно вычитать из трёх ранее упомянутых книг, хотя, дочитаем, может и что-то новое и интересное будет.
Ну как сказать, все материалы полезные, если уметь их принимать. Некоторые книги уже рассчитаны только на тех, кто понимает что к чему (именно поэтому у меня в своё время Паркс с Йенатчем не зашли в отличие от Кода). Кода многие, в том числе и Саймон, очень уважают, но говорят, что его методика устарела, и не всё так просто, как открыть газ и открывать его до выхода из поворота и тому подобное. Да и Кейт Код у нас переведён местами не лучшим образом, например, там, где в оригинале написано приоткрыть газ, у нас переведено как резко откройте газ. Разница огромная.
Плюс видео здорово помогает.
Спасибо, надеюсь, времени и запала хватит на дальнейшую работу над книгой)
Плюс видео здорово помогает.
Спасибо, надеюсь, времени и запала хватит на дальнейшую работу над книгой)
- elrojomacho
- 6 февраля 2018 в 23:35
- ↑
- ↓
а лучше не читать ничего, а поездить сезончик на треке под присмотром знающих людей )
Когда столицу перенесут в Нью Васюки, в каждом большом городе будет гоночный трек, а в каждом маленьком — хотя бы картодром-другой, везде будут грамотные квалифицированные инструкторы с опытом, и за час-другой тренировок с ними на треке не нужно будет тратить половину зарплаты, то да, необходимость в таких книгах и видео значительно уменьшится)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть