Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RatmiR73 → Дэйв Мосс о причинах вобблинга

Дэйв Мосс (Dave Moss) — гуру настройки подвески мотоцикла, ведущий свой канал Dave Moss Tuning.
Время от времени Дэйв отвечает видеороликами на вопросы своих подписчиков в Facebook, и мне на глаза попался интересный ролик о причинах тэнк слэппера (разновидность сильного расколбаса переднего колеса, когда ручки/клипоны бьют о бак), который я перевёл и озвучил в меру своих способностей. Лично мне было интересно и познавательно. По традиции текст перевода прилагается.



У нас вопрос от Марчелло Дельгадо: «Привет, Дэйв, какие основные причины расколбаса переднего колеса – так называемого «тэнк слэппера»? Мой Hyosung Comet GT2 50 сбросил меня на шоссе из-за тэнк слэппера. И теперь мне трудно снова довериться моему мотоциклу». Большое спасибо!

Ну, Марчелло, расколбас переднего колеса имеет много форм, и один из вопросов, который нужно задать – случилось это во время ускорения или сброса скорости, или просто во время езды внезапно возник тэнк слэппер. Что менялось, как ты переключил передачу – все эти вещи могут подсказать, почему это случилось.

Так что давайте найдём основную причину. Начнём с простого – геометрия мотоцикла была нарушена, потому что статическое проседание (SAG) не было корректно настроено или вообще выставлено неправильно.

Это означает, что зад мотоцикла осядет ниже, передняя часть будет задрана, и ты мог получить удар об кочку в переднюю вилку, потому что она была слишком жёсткой, чтобы отработать на кочке.

Из-за того, что колесо слегка подворачивает в сторону, и оно следует явно не по прямой, мог возникнуть тэнк слэппер, по причинам проблем с геометрией.

Следующее, на что следует обратить внимание – противоположные причины: зад слишком жёсткий, перед слишком мягкий. Вилка наезжает на кочку и срабатывает на свой полный ход и поднимает всю переднюю часть вверх. Колесо снова подворачивает в сторону, что снова приводит к тому же итогу — тэнк слэппер, и попробуй с ним справиться.

Очень часто я вижу, что во время ускорения люди переключают передачи, и давайте я вам покажу, что происходит с руками, они переключают передачи вот так (показывает откручивание ручки газа). Так что вы толкаете ручку газа, чтобы достигнуть следующей передачи, толкаете! И когда вы толкаете ручку, вы выполняете контрруление и поворачиваете колесо.

Зачастую райдеры меняют передачу слишком агрессивно, используя газ, так что переднее колесо уходит с одной линии с задним колесом, что может привести к тэнк слэпперу. Я очень часто видел на треке, что пилоты переключают передачу с абсолютно неправильной техникой использования газа.
Другая причина, да, их действительно много, это неправильные настройки гидравлики амортизатора – скорости сжатия (compression) и отбоя (или возврата) (rebound). Они мешают друг другу, и в итоге вы имеете тот же уровень проседания, отрывающий колесо от земли, доворачивающий колесо в сторону и так же приводящий к вашему падению.

Ещё одна причина, которая может случиться на улице – это жёсткий удар, который заставляет подвеску сработать до отбоя, из-за чего возникает проседание. Так же нужно обратить внимание, что вы физически делаете на мотоцикле. Иногда, когда райдеры ускоряются и хотят ввалить на все деньги до красной зоны тахометра, то часто проходят пиковую мощность, если вы посмотрите на кривую показателей мощности, что приводит к резкому опусканию передней части мотоцикла.

Так что если вы открутили до отсечки, это приведёт к клевку или резкому опусканию мотоцикла, что внезапно загрузит переднюю вилку, и если вы наедете на кочку, то привет, тэнк слэппер! Так что проверьте СЭГ, проверьте настройки гидравлики, я не знаю, что у вас установлено на мотоцикле, но когда мы работаем с конкретным мотоциклом, мы поднимаем его почти на дюйм (2,54 см) с помощью самодельной подвески и максимально давим вниз на переднюю вилку. Но это подходит для трека, не для дорожной езды, так что сначала поработайте с основами.

Оцените свою технику вождения, возможно, вы слишком агрессивны, стартуете с вобблингом переднего колеса, когда ускоряетесь, и так далее. Обратите внимание на все эти составляющие, составьте список и вычисляйте причины, устраняя одну за другой. Вам нужно вернуться к тому, знаете ли вы как управлять мотоциклом, к основам настройки мотоцикла, в том числе подвески.

И если вы выявите несоответствие в геометрии или подвеске, то вам будет проще работать с этой проблемой и устранить её. Так что после этого не будет никаких причин не доверять своему мотоциклу. Возвращайся к нему и получай удовольствие.

Большое спасибо за вопрос, Марчелло. Если у вас есть вопросы ко мне, присылайте их на Dave Moss Tuning на Facebook.

Перевод и озвучка: Андрей «РатмиР» С.

Оригинал видео:
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 19 января 2019 в 12:57
  • 4
  • оценка: +29

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+11
Kayak
  • Kayak
  • 19 января 2019 в 15:07
За текст — отдельное спасибо!!))
0
RatmiR73
К сожалению, с большими видео текст будет раздувать пост. А так, я сам больше читать люблю =)
0
Kayak
В целях борьбы с «раздутием» придуман «кат»))
0
aperturer
Мой Hyosung Comet GT2 50 сбросил меня на шоссе из-за тэнк слэппера. И теперь мне трудно снова довериться моему мотоциклу
Этим зверским мотоциклом могут управлять только опытные гонщики
0
RatmiR73
Мне кажется Дэйв специально взял такой пример, чтобы показать, что технические неисправности и неправильная настройка может повлиять и на литровый спорт, и на 50-ти кубовые ноунеймы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, Дэйв Мосс о причинах вобблинга