Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1169 | Постов: 93

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Simon Crafar. Motovudu. 2-я глава.

Перевод второй главы книги Саймона Крафара МОТОВУДУ.

Глава 2. Прямые


ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Положение тела

Глава 2. Прямые. Всё о прямых


Многие люди, которых я видел гоняющими на треке, явно фокусируются на попытках быть максимально быстрыми при прохождении поворотов и достижения «святого грааля» — проехать поворот с коленочкой. Чтобы сделать это они растягивают повороты и сокращают прямые отрезки, и в итоге загоняют себя в ситуацию, заканчивающуюся аварией.

Переключив своё внимание с поворотов на прямые, вы поедете быстрее с меньшим риском, и в итоге «прохождение с коленочкой» придёт само.

Итак, всё о прямых…

Вы можете выиграть большое количество времени безопасно, на прямых участках; повороты же нужны для того, чтобы перейти с одной прямой на другую.

Скорость, с которой вы можете пройти поворот, ограничена держаком, а скорость на прямой – нет.

Ключ к тому, чтобы стать быстрее – это сделать прямые как можно длиннее, а повороты – как можно короче. Моё определение «прямой» такое: везде где это только возможно используйте полное открытие газа и максимально возможное усилие на тормоз. Найдите эти зоны и выжимайте из них всё, что можете, и не только на очевидных прямых, но и на маленьких отрезках между поворотами. В серии поворотов ищите места между ними, где вы можете открыть газ и найдите траектории, которые позволят вам сделать эти маленькие прямые длиннее. Не совершайте ошибку, поворачивая на короткой прямой между двумя изгибами «Эски» (прим. S-образного поворота). Как и везде вокруг всё дело в балансе, но основное правило – это чем длиннее прямые, тем больше времени вы можете ехать на полном газу и в итоге показать лучшее время круга.

Объясню чуть подробней: если вы едете с полной самоотдачей, на пределе возможностей и используете много скорости при повороте, не оценивая критически вашу траекторию, вы будете оставаться в наклоне дольше и не сможете использовать полный газ, пока не выйдите из поворота. Я всегда говорю:

«Важнее не то, кто открыл газ первым, а то, кто первым открыл газ ПОЛНОСТЬЮ».

Скорость, с которой вы можете пройти поворот, ограничена держаком, а скорость на прямой – нет…

Жёлтым отмечены «прямые участки», о которых говорит Саймон.

У пилотов, использующих зелёную траекторию, больше времени для полного газа между поворотами. Повороты Т1 и Т2 трассы Motorland Aragon.

Когда я изучаю трассу, вне зависимости от того, делаю я это на мотоцикле или смотрю схему, то в первую очередь всегда ищу самые длинные прямые. Точки выхода из поворотов на длинные прямые так же очень важны. Всё остальное менее важно в разной степени, но точка выхода из поворота для того, чтобы сделать самую длинную прямую ещё длиннее насколько это возможно тоже имеет значение. Обычно эта точка выхода начинается с позднего апекса (прим. как мне кажется, Саймон имеет в виду момент, когда вы уже проходите апекс в наклоне) и вашего тела над разметкой или бордюром внутри поворота. Вы должны заканчивать большинство ваших поворотов до достижения этой точки, чтобы иметь возможность поднять мотоцикл после максимального угла наклона (кромка покрышки) и как можно раньше выйти на эту длинную прямую.

Вы можете пожертвовать короткой прямой для того, чтобы подготовиться к наиболее выгодному варианту выхода на длинную прямую.


Пилот, идущий по зелёной траектории, жертвует скоростью на середине поворота и короткой прямой, чтобы выиграть время для быстрого выхода на длинную прямую. Повороты Т14 и Т15 трассы Motorland Aragon. Точка выхода отмечена как Exit Point.

САЙМОН ГОВОРИТ: «ПРИДЕРЖИВАЙСЯ ЭТОГО»

Держать многокубатурный байк на полном газу может быть довольно пугающим занятием, но если ты не можешь сделать этого на прямой безопасного трека, с минимальным риском, то где тогда?

Под полным газом я подразумеваю полное открытие ручки газа до того момента, как она не упрётся в ограничитель хода. Не частичное, не почти до конца, а абсолютно полное, тотально 100%-е открытие газа. Я рекомендую не делать этого нерешительно или если вы сомневаетесь. Так что как только байк выпрямляется, я стискиваю зубы, откручиваю ручку газа и держу её, пока обороты двигателя не доберутся до отсечки (где он достигнет пиковой мощности) на каждой передаче, стараясь, чтобы меня не сдуло нах@р. Именно здесь и находится ваше лучшее время.

Можете орать и материться при разгоне, если это помогает вам, делайте всё, чтобы страх ушёл, потому что описанное выше самый безопасный способ выиграть время. Через несколько кругов, «придерживаясь этого», ваш страх уйдёт, и вы сможете расслабиться, несмотря на открученную ручку газа и, в относительно спокойном состоянии, выбрать точку входа в следующий поворот, пока вы высматриваете свою отметку точки торможения.

Я никогда не использую сцепление при переключении передач вверх. Это не повредит вашей коробке передач, если будет выбрано правильное время.

Как только вы начнёте использовать полный газ с высокими оборотами двигателя, то будете обходить других пилотов на прямых, тех, кто думает, что открывают газ полностью. Совершать обгоны на прямых гораздо легче и безопасней, чем в поворотах.

Наиболее распространённой ошибкой у увлечённых мотоциклизмом, вероятно, является покупка байка со слишком большой кубатурой. Большинство из нас совершает её, чем меньше ваш опыт, тем больше шансов, что вы совершите эту ошибку. Больше не всегда значит лучше, и такая авантюра может закончится для вас в отделении экстренной медицинской помощи. Если байк слишком большой, он утомляет, вызывает страх, слишком тяжёлый и мощный, и что наиболее важно, лишит вас удовольствия от езды, что явно не добавит уверенности в своих силах. Однажды к вам придёт осознание того, что все эти правила езды – они преследуют одну цель: чтобы вам было комфортно управлять мотоциклом. И чтобы вы стали уверенней.

ГАЗ ОТКРЫВАЕТСЯ СТРОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО УГЛУ НАКЛОНА

Вот что ещё случается, когда вы тренируетесь на треке. Вы можете допустить ошибку или забыть что-то, но всегда помните это правило. Оно сохранит вас в безопасности и покажет, где есть возможность быть быстрее.
Чем больше угол наклона, тем меньше открывается газ: чем больше байк поднимается, тем больше можно открывать газ.

На схеме отмечено красным – полный угол наклона (full lean) влево и вправо,
зелёным – частичный наклон (part lean) влево и вправо. Красными стрелками – уменьшение степени открытия газа (reduced throttle), зелёными – полный газ (full throttle).
ПРИМЕРНАЯ ДИАГРАММА ЗАВИСИМОСТИ УГЛА НАКЛОНА И ГАЗА


Да, я знаю, кажется очень простым, но это работает. Меня удивляет, сколько здравомыслящих пилотов не понимают этого и подвергают себя ненужной опасности, ещё и ухудшая своё время круга. Наблюдая за пилотами, которые пытаются проходить повороты с коленочкой, я вижу, что на прямой они открывают газ наполовину в ожидании поворота, а потом они наклоняют байк и открывают газ. Безумие!

Заднее колесо может справиться с полным газом, когда мотоцикл относительно выпрямлен и сцепление идёт с широкой частью покрышки. В максимальном наклоне вы используете лишь малое пятно контакта. Эта часть покрышки сконструирована только для того, чтобы удержать вас и мотоцикл во время прохождения середины поворота, с закрытым газом, постоянным газом (без ускорения или замедления) или незначительным увеличением скорости для корректировки позиции на треке (траектории), но не для жёсткого ускорения.

Внимательно изучите диаграмму, приведённую выше. Зона между частичным наклоном влево и частичным наклоном вправо это приблизительно где вы можете использовать полный газ (и максимальное торможение) относительно безопасно, хотя невозможно сказать точно какой угол наклона безопасен для вашего мотоцикла. Это зависит от мощности байка, держака покрытия и качества задней покрышки, и ещё ряда факторов. И найти решение этого уравнения — ваша работа как пилота.

ВУДУ КВИКШИФТ

Если у вас нет квикшифтера (устройство, которое реагирует на давление рычага переключения передач, кратковременно отключает зажигание, позволяя вам переключить передачу без возврата ручки газа в закрытое положение), то вам всё равно не обязательно использовать всю руку для выкручивания ручки газа. Я знаю, что звучит очевидно, но всё равно вижу это регулярно. И вы теряете часть ускорения на каждом переключении передачи. Попробуйте то, что я сейчас расскажу, с выключенным двигателем:

Обхватите ручку газа как обычно и откройте газ с помощью движения кисти, а не руки. Когда вы достигнете предела движения запястья, продолжите крутить ручку с помощью пальцев, сохраняя положение руки и локтя примерно в том же положении.

1. Обхватите ручку газа в удобном положении

2. Откройте газ максимально, насколько это возможно, пока вы держитесь во время ускорения

3. Слегка приоткройте ладонь (не пальцы), чтобы полностью открыть газ (похоже на то, как вы висите на турнике)

4. Вернитесь в положение 2: Закройте ладонь, закрыв газ только до уровня, достаточного для переключения передачи вверх

5. Вернитесь в положение 3: слегка приоткройте ладонь (не пальцы), вернувшись на полный газ.

На длинных прямых вы должны сфокусироваться на том, чтобы держать газ полностью открытым, только быстро и частично закрывая газ до уровня, достаточного для переключения передачи вверх.

Самые длинные прямые – единственное исключение для правила расположения тела на одной стороне, и когда вы сидите по центру

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА КАСАТЕЛЬНО ПРЯМЫХ

> Найдите прямые и выжмите из них всё, что можете

> Делайте прямые длиннее, а повороты короче

> Газ открывается строго пропорционально углу наклона

> Держите газ открытым физически до упора

> Используйте ВУДУ квикшифт

Все картинки взяты из свободного доступа в сети интернет. Перевод предоставляется с ознакомительными целями. Если вам интересна книга, приобретите оригинал!
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 7 февраля в 11:51
  • 14
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+3
agile
спасибо большое, ждем дальнейшего перевода!
+1
RatmiR73
Спасибо! Надеюсь, мой труд интересен читателям, как и мысли Саймона по поводу пилотирования)
0
vlasovn33
Про вудуквикшифтер по моему не совсем корректно сделан перевод, испрльзуется выражение «уровень закрытия газа». Обычный человек, скорее всего, этот уровень будет определять по тахометру.
0
RatmiR73
Нет, тут приводится пример быстрого переключения передач без использования рычага сцепления. Саймон — приверженец «полного газа», поэтому он говорит про то, что он прикрывает газ только настолько, насколько это необходимо для того, чтобы воткнуть передачу. По тахометру этого не определяют, просто немного сбрасываешь газ и сразу втыкаешь передачу вверх, и снова на полном газу
0
RatmiR73
Третья часть готова.
Ким, извини, я чёт туплю при публикации, если хочешь, все части можешь переместить в чтиво)
0
kim
Сейчас сделаю!
+2
Shraik
Видео по теме:


0
Hram
  • Hram
  • 27 февраля в 18:02
Я думал, что все гонщики пользуются короткоходными рукоятками газа. Хотя наверное, когда дооткрываешь газ пальцами напряжения на клипонах уже нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Simon Crafar. Motovudu. 2-я глава.