Блог им. Shermon → Индикатор передач
Всем привет!
Пока разбирался с корректорами спидометров (можно почитать здесь, и здесь), услышал много вопросов по индикатору передачи.
Поэтому как закончил с корректорами взялся за индикатор.
Сначала решил сделать индикатор для Suzuki/Kawasaki. В целом для этих мото сделать индикатор проще, т.к. почти на всех Suzuki и Kawasaki есть штатный датчик включенной передачи. По этому датчику блок управления двигателем определяет какая передача включена и изменяет режим управления двигателем. Хотя датчик передачи и есть на мото, номер передачи на приборную панель выведен не у всех.
Принцип индикатора простой, в зависимости от включенной передачи на сигнальном проводе датчика меняется уровень напряжения, измерив это напряжение мы будем знать какая сейчас передача включена.
После нескольких вариаций, получился вот такой индикатор, размеры 20х30мм высота 15мм:
Подключаемся в разрыв штатного датчика передачи с помощью готовых разъемов к штатной проводке, и отдельный провод на +12В после замка зажигания для питания индикатора. Т.к. дисплей светодиодный, яркость регулируется автоматически в зависимости от освещенности, днем хорошо видно на солнце, в темноте яркость уменьшается чтобы не слепить.
Сутки держал под водой)
В общем прокатал с индикатором 8 ткм, около десяти индикаторов поставил знакомым,
часть отправил ребятам с V-Strom клуба. Отзывы можно почитать здесь
Видео от Kvalitet:
По ходу тестирования выявилась проблема с нехваткой длины проводки, длину проводки увеличил до 1,3м.
Сейчас хотелось более полно протестировать индикатор передач и собрать побольше отзывов.
Если есть желающие установить индикатор, есть готовые, могу отправить по сходной цене.
Мото к которым можно подключить индикатор:
SUZUKI:
Boulevard, V-Strom, GSX-R1000, GSX-R600, GSX-R750, GSX-S1000, GSX-S750, GSX1400, GSX250R, Intruder C1500, SV1000, TL1000R, VL1500 Intruder, VZR1800, B-King, GSF1250 Bandit, GSF650 Bandit, GSR400, GSR600, GSR750, GSX1250FA, GSX1300R Hayabusa, GSX650F, GW250, Gladius, Inazuma 250, Intruder, SFV400, SFV650, VLR1800, VZ1500, VZR1800,
KAWASAKI:
1400GTR, Concours 14, ZG1400 Concours, ZX-10R Ninja, ZX-6R Ninja, ZX-14, ZZR1400
VN1700, VN2000, Vulcan 2000
TRIUMPH
Daytona, Rocket III
Кстати до того как у меня появился DL650, а на нем есть штатный индикатор на приборке, считал что эта вещь далеко не первой необходимости и мне точно не нужна. Зато сейчас когда сажусь на другие мото без показаний передачи, постоянно ищу глазами цифру передачи))
Пока разбирался с корректорами спидометров (можно почитать здесь, и здесь), услышал много вопросов по индикатору передачи.
Поэтому как закончил с корректорами взялся за индикатор.
Сначала решил сделать индикатор для Suzuki/Kawasaki. В целом для этих мото сделать индикатор проще, т.к. почти на всех Suzuki и Kawasaki есть штатный датчик включенной передачи. По этому датчику блок управления двигателем определяет какая передача включена и изменяет режим управления двигателем. Хотя датчик передачи и есть на мото, номер передачи на приборную панель выведен не у всех.
Принцип индикатора простой, в зависимости от включенной передачи на сигнальном проводе датчика меняется уровень напряжения, измерив это напряжение мы будем знать какая сейчас передача включена.
После нескольких вариаций, получился вот такой индикатор, размеры 20х30мм высота 15мм:
Подключаемся в разрыв штатного датчика передачи с помощью готовых разъемов к штатной проводке, и отдельный провод на +12В после замка зажигания для питания индикатора. Т.к. дисплей светодиодный, яркость регулируется автоматически в зависимости от освещенности, днем хорошо видно на солнце, в темноте яркость уменьшается чтобы не слепить.
Сутки держал под водой)
В общем прокатал с индикатором 8 ткм, около десяти индикаторов поставил знакомым,
часть отправил ребятам с V-Strom клуба. Отзывы можно почитать здесь
Видео от Kvalitet:
По ходу тестирования выявилась проблема с нехваткой длины проводки, длину проводки увеличил до 1,3м.
Сейчас хотелось более полно протестировать индикатор передач и собрать побольше отзывов.
Если есть желающие установить индикатор, есть готовые, могу отправить по сходной цене.
Мото к которым можно подключить индикатор:
SUZUKI:
Boulevard, V-Strom, GSX-R1000, GSX-R600, GSX-R750, GSX-S1000, GSX-S750, GSX1400, GSX250R, Intruder C1500, SV1000, TL1000R, VL1500 Intruder, VZR1800, B-King, GSF1250 Bandit, GSF650 Bandit, GSR400, GSR600, GSR750, GSX1250FA, GSX1300R Hayabusa, GSX650F, GW250, Gladius, Inazuma 250, Intruder, SFV400, SFV650, VLR1800, VZ1500, VZR1800,
KAWASAKI:
1400GTR, Concours 14, ZG1400 Concours, ZX-10R Ninja, ZX-6R Ninja, ZX-14, ZZR1400
VN1700, VN2000, Vulcan 2000
TRIUMPH
Daytona, Rocket III
Кстати до того как у меня появился DL650, а на нем есть штатный индикатор на приборке, считал что эта вещь далеко не первой необходимости и мне точно не нужна. Зато сейчас когда сажусь на другие мото без показаний передачи, постоянно ищу глазами цифру передачи))
- Shermon
- Иван
- 22 октября 2018 в 19:19
- 2
- +6
Тоже не пойму зачем он нужен, на первом моте его небыло, там да по первой пару раз втыкал не ту передачу. Спустя пару недель вообще забыл о такой проблеме. На втором моте был индикатор и взгляд так и тянулся к нему. На текущем моте снова нет индикатора, спустя 2-3 поездки я полностью понимаю на какой передачи еду, ориентируюсь на обороты(звук) и скорость.
- Sergusster
- 23 октября 2018 в 12:41
- ↑
- ↓
Зачем часы на приборке? Можно же определить время по положению солнца или звезд. Зачем спидометр, можно же считать время между столбами или полосками разметки.
Странный вопрос, если честно.
Странный вопрос, если честно.
- Zakhar_Lee
- 23 октября 2018 в 22:49
- ↓
На Хонду изготовить нельзя? Кто бы что не говорил нужная опция.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть