Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2005 → Как реанимировать датчик скорости на Kawasaki Super Sherpa
Приехал ко мне Kawasaki Super Sherpa (далее Кузнечик) без показателя скорости.
Предыстория:
Это мой первый мот. Выбирала его долго и тщательно. Ехал ко мне Кузнечик с Артема, прошел ТО в конторе у дядечки, который поставил диагноз – не работает датчик скорости. Два мотооценщика, нанятые в Артеме, не выявили этой болезни у Кузнечика. И теперь даже не понятно какой у мота пробег :D
Ну что ж – новый датчик с Японии – 26 тр.
Не смертельно, но неожиданно… Китайских аналогов нет(
В моточатах подсказывают, что эндуро не нужен датчик скорости – зачем он?
Как происходило все волшебство опишу ниже — вдруг кто решит повторить и инфа пригодится:)
==========================================================================================================================================
Стали разбираться — датчик там электронный, расположен в колесе. При этом он является частью колеса, без него нельзя собрать колесо. Выполняет функцию пыльника и втулки для колеса.
На первом этапе гугл рассказал что датчик на основе датчика Холла. Чаще всего механически ломается магнит — тут же магнит в порядке.
Сервисный мануал рассказывает как проверить — приборка должна выдавать не менее 7 В на датчик, а от датчика при подключении должен идти меандр 5 В при вращении колеса.
Проверка всей схемы в сборе при вращении колеса из мануала
Видно же, что там 0. Всяко пробовали — нету.
Проверяем приборку — мультиметром в режиме прозвонки тыкаю на сигнальный проводок — километры бегут. Приборку исключаем.
Значит нужен датчик. Самое просто — купить! Но сейчас что-то с запчастями грустно всё. С Японии заказать — 26000 р.
По разборкам — нигде нету. Один такой мот буквально на неделе в разбор выкинули — и датчик тут же ушел.
Предложения от умников:
«поставить от китайца, если там 3 провода — любой подойдет» не выдерживает никакой критики — ладно, по внутренней втулке может и можно попробовать найти подходящий, но никто не знает как организован датчик, и главное как часто он на оборот колеса делает импульс.
На китайце судя по 4 магнитам — будет 2 меандра на оборот (а по мануалу позже нашли, что там 4 меандра на оборот)
число полюсов из мануала и видим, что в датчике ничего нету кроме проводов.
В общем, решаем проверить предположение — покупаем доступный в ближайшем магазине датчик Холла SS41F.
Собираем схемку, даем 12 В, подтягиваем выход через делитель, чтобы сделать 5 В (в мануале же сказано что должен идти меандр 5 В) — крутим магнит — все работает. Ура!
магнит на веревочке около датчика, делитель — 5 В, и осцилл нищеброда )
меандр на выходе
Делаем натурную проверку прямо на улице — всё удалось, приборка показывает скорость. К этому моменту была найдена в сервисном мануале схема внутренностей приборки, и оказалось, что приборка сама генерирует напряжение — 5 В на сигнальной линии! То есть в датчик кроме микросхемы ничего не надо.
проверяем на живую
внутри панели оказалось все готово, и в датчике вообще ничего не надо кроме датчика Холла
Датчик сертифицирован под automotive, но я все же ставим кондер на питание и резистор по входу — просто чуток фильтрануть его.
Дальше выбираем день, когда можно будет снять датчик и произвести его ремонт. Мотоцикл в этом время не сможет уехать — датчик же часть колеса…
На всякий случай проминаем весь провод датчика на признак КЗ или обрыва — творится непонятное, но очевидно около самого датчика какое-то КЗ.
Греем эпоксидку (похоже залит датчик именно ей или чем-то подобным) и ковыряем. Была надежда вытащить датчик, чтобы посмотреть на него. Но чем глубже тем было уже и плата из датчика доставалсь только кусочками. В процессе разборки было принято решение максимально сохранить родной кабель, чтобы его не наращивать. Запас японцы заложили — очень хорошо.
Плата в итоге висела на 1 проводке. То есть как мы и не верили, что датчик сам мог выгореть — так и было, все же электроника надежнее, чем механика. Провода были в обрыве, только один не выскочил сам, когда оболочку освободили от клея.
При разделывании провода оказалось, что датчику свернули голову раз так 10, внутри провода перекручены и порваны в 2х местрах. Но не понятно, как это может быть, оболочка была вклеена в датчике и при этом на внешней оболочке никаких повреждений.
так провода выглядели под оболочкой
Когда стало понятно, что родной датчик уже не спасти и к нему не подпаяться, бор-машинкой выбрали остатки клея и печатной платы, к сожалению пока по кусочкам выковыривал клей отверткой проткнул горячий пластик внутрь к магниту — это будет проблемой при заливке клеем :(
видно место входа и что внутри датчик максимально близко к магниту стоит
удалили плату и клей
спаяли на родной провод и платку
Это надо чтобы убедиться, что магнитного поля хватает, чтобы датчик срабатывал и возвращался, это происходит на каждом магните. Это можно сделать, зная диаметр колеса и вручную вращая магнит — видим сколько меандров приходит и сколько км/ч показывает.
Датчики Холла имеют разные характеристики и бывают настроены на одну полярность поля, или на разные.
Наш датчик был на 90 Гаусс срабатывание, и -90 Г возврат. Был риск, что поля магнита родного не хватит.
Закрываем случайную дырочку пластилином, ставим датчик Холла на место и заливаем эпоксидкой.
Так как на дворе ночь и мне надо ехать, эпоксидку мешаем по экстрабыстрой схеме — отвердителя в 3 раза больше, греем до 40 градусов.
эпоксидка — как на родном датчике
Через 2 часа схватилась, ставим на мот — всё работает. Ура!
В общем, у кого японцы и по диагностике ясно, что сдох датчик — его можно отремонтировать самостоятельно. Что Yamaha, что Suzuki, что Kawasaki — по виду очень похожие датчики и магниты, скорее всего техническое решение у них однотипное. Даже на мопедах они очень похожи (речь про датчики на колесо).
Для китайцев смысла в ремонте нету — проще купить новый — они стоят на китай недорого.
By Вячеслав Горюнов.
============================================================================================================================================
Счастливый кузнечик и счастливая я — теперь знаем с какой скоростью едем и не глохнем от того, что неожиданно кончился бенз ))
Предыстория:
Это мой первый мот. Выбирала его долго и тщательно. Ехал ко мне Кузнечик с Артема, прошел ТО в конторе у дядечки, который поставил диагноз – не работает датчик скорости. Два мотооценщика, нанятые в Артеме, не выявили этой болезни у Кузнечика. И теперь даже не понятно какой у мота пробег :D
Ну что ж – новый датчик с Японии – 26 тр.
Не смертельно, но неожиданно… Китайских аналогов нет(
В моточатах подсказывают, что эндуро не нужен датчик скорости – зачем он?
- Чтобы знать километраж и прикидывать когда кончится бенз ( на Кузнечике нет датчика уровня топлива)
- Не получать штрафы (я не гонщик, но дофига камер и на 40 км/ч)
Как происходило все волшебство опишу ниже — вдруг кто решит повторить и инфа пригодится:)
==========================================================================================================================================
Стали разбираться — датчик там электронный, расположен в колесе. При этом он является частью колеса, без него нельзя собрать колесо. Выполняет функцию пыльника и втулки для колеса.
На первом этапе гугл рассказал что датчик на основе датчика Холла. Чаще всего механически ломается магнит — тут же магнит в порядке.
Сервисный мануал рассказывает как проверить — приборка должна выдавать не менее 7 В на датчик, а от датчика при подключении должен идти меандр 5 В при вращении колеса.
Проверка всей схемы в сборе при вращении колеса из мануала
Видно же, что там 0. Всяко пробовали — нету.
Проверяем приборку — мультиметром в режиме прозвонки тыкаю на сигнальный проводок — километры бегут. Приборку исключаем.
Значит нужен датчик. Самое просто — купить! Но сейчас что-то с запчастями грустно всё. С Японии заказать — 26000 р.
По разборкам — нигде нету. Один такой мот буквально на неделе в разбор выкинули — и датчик тут же ушел.
Предложения от умников:
«поставить от китайца, если там 3 провода — любой подойдет» не выдерживает никакой критики — ладно, по внутренней втулке может и можно попробовать найти подходящий, но никто не знает как организован датчик, и главное как часто он на оборот колеса делает импульс.
На китайце судя по 4 магнитам — будет 2 меандра на оборот (а по мануалу позже нашли, что там 4 меандра на оборот)
число полюсов из мануала и видим, что в датчике ничего нету кроме проводов.
В общем, решаем проверить предположение — покупаем доступный в ближайшем магазине датчик Холла SS41F.
Собираем схемку, даем 12 В, подтягиваем выход через делитель, чтобы сделать 5 В (в мануале же сказано что должен идти меандр 5 В) — крутим магнит — все работает. Ура!
магнит на веревочке около датчика, делитель — 5 В, и осцилл нищеброда )
меандр на выходе
Делаем натурную проверку прямо на улице — всё удалось, приборка показывает скорость. К этому моменту была найдена в сервисном мануале схема внутренностей приборки, и оказалось, что приборка сама генерирует напряжение — 5 В на сигнальной линии! То есть в датчик кроме микросхемы ничего не надо.
проверяем на живую
внутри панели оказалось все готово, и в датчике вообще ничего не надо кроме датчика Холла
Датчик сертифицирован под automotive, но я все же ставим кондер на питание и резистор по входу — просто чуток фильтрануть его.
Дальше выбираем день, когда можно будет снять датчик и произвести его ремонт. Мотоцикл в этом время не сможет уехать — датчик же часть колеса…
На всякий случай проминаем весь провод датчика на признак КЗ или обрыва — творится непонятное, но очевидно около самого датчика какое-то КЗ.
Греем эпоксидку (похоже залит датчик именно ей или чем-то подобным) и ковыряем. Была надежда вытащить датчик, чтобы посмотреть на него. Но чем глубже тем было уже и плата из датчика доставалсь только кусочками. В процессе разборки было принято решение максимально сохранить родной кабель, чтобы его не наращивать. Запас японцы заложили — очень хорошо.
Плата в итоге висела на 1 проводке. То есть как мы и не верили, что датчик сам мог выгореть — так и было, все же электроника надежнее, чем механика. Провода были в обрыве, только один не выскочил сам, когда оболочку освободили от клея.
При разделывании провода оказалось, что датчику свернули голову раз так 10, внутри провода перекручены и порваны в 2х местрах. Но не понятно, как это может быть, оболочка была вклеена в датчике и при этом на внешней оболочке никаких повреждений.
так провода выглядели под оболочкой
Когда стало понятно, что родной датчик уже не спасти и к нему не подпаяться, бор-машинкой выбрали остатки клея и печатной платы, к сожалению пока по кусочкам выковыривал клей отверткой проткнул горячий пластик внутрь к магниту — это будет проблемой при заливке клеем :(
видно место входа и что внутри датчик максимально близко к магниту стоит
удалили плату и клей
спаяли на родной провод и платку
Это надо чтобы убедиться, что магнитного поля хватает, чтобы датчик срабатывал и возвращался, это происходит на каждом магните. Это можно сделать, зная диаметр колеса и вручную вращая магнит — видим сколько меандров приходит и сколько км/ч показывает.
Датчики Холла имеют разные характеристики и бывают настроены на одну полярность поля, или на разные.
Наш датчик был на 90 Гаусс срабатывание, и -90 Г возврат. Был риск, что поля магнита родного не хватит.
Закрываем случайную дырочку пластилином, ставим датчик Холла на место и заливаем эпоксидкой.
Так как на дворе ночь и мне надо ехать, эпоксидку мешаем по экстрабыстрой схеме — отвердителя в 3 раза больше, греем до 40 градусов.
эпоксидка — как на родном датчике
Через 2 часа схватилась, ставим на мот — всё работает. Ура!
В общем, у кого японцы и по диагностике ясно, что сдох датчик — его можно отремонтировать самостоятельно. Что Yamaha, что Suzuki, что Kawasaki — по виду очень похожие датчики и магниты, скорее всего техническое решение у них однотипное. Даже на мопедах они очень похожи (речь про датчики на колесо).
Для китайцев смысла в ремонте нету — проще купить новый — они стоят на китай недорого.
By Вячеслав Горюнов.
============================================================================================================================================
Счастливый кузнечик и счастливая я — теперь знаем с какой скоростью едем и не глохнем от того, что неожиданно кончился бенз ))
- KokosAnka
- Анна
- 17 июля 2023 в 9:19
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть