Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2005 → Как реанимировать датчик скорости на Kawasaki Super Sherpa

Приехал ко мне Kawasaki Super Sherpa (далее Кузнечик) без показателя скорости.
Предыстория:
Это мой первый мот. Выбирала его долго и тщательно. Ехал ко мне Кузнечик с Артема, прошел ТО в конторе у дядечки, который поставил диагноз – не работает датчик скорости. Два мотооценщика, нанятые в Артеме, не выявили этой болезни у Кузнечика. И теперь даже не понятно какой у мота пробег :D

Ну что ж – новый датчик с Японии – 26 тр.
Не смертельно, но неожиданно… Китайских аналогов нет(
В моточатах подсказывают, что эндуро не нужен датчик скорости – зачем он?
  1. Чтобы знать километраж и прикидывать когда кончится бенз ( на Кузнечике нет датчика уровня топлива)
  2. Не получать штрафы (я не гонщик, но дофига камер и на 40 км/ч)
В общем датчик нужен. На помощь пришел товарищ — не мотолюбитель. Просто с головой и руками, и кучей приборов :D


Как происходило все волшебство опишу ниже — вдруг кто решит повторить и инфа пригодится:)
==========================================================================================================================================
Стали разбираться — датчик там электронный, расположен в колесе. При этом он является частью колеса, без него нельзя собрать колесо. Выполняет функцию пыльника и втулки для колеса.
На первом этапе гугл рассказал что датчик на основе датчика Холла. Чаще всего механически ломается магнит — тут же магнит в порядке.
Сервисный мануал рассказывает как проверить — приборка должна выдавать не менее 7 В на датчик, а от датчика при подключении должен идти меандр 5 В при вращении колеса.

Проверка всей схемы в сборе при вращении колеса из мануала

Видно же, что там 0. Всяко пробовали — нету.
Проверяем приборку — мультиметром в режиме прозвонки тыкаю на сигнальный проводок — километры бегут. Приборку исключаем.

Значит нужен датчик. Самое просто — купить! Но сейчас что-то с запчастями грустно всё. С Японии заказать — 26000 р.
По разборкам — нигде нету. Один такой мот буквально на неделе в разбор выкинули — и датчик тут же ушел.
Предложения от умников:
«поставить от китайца, если там 3 провода — любой подойдет» не выдерживает никакой критики — ладно, по внутренней втулке может и можно попробовать найти подходящий, но никто не знает как организован датчик, и главное как часто он на оборот колеса делает импульс.
На китайце судя по 4 магнитам — будет 2 меандра на оборот (а по мануалу позже нашли, что там 4 меандра на оборот)

число полюсов из мануала и видим, что в датчике ничего нету кроме проводов.

В общем, решаем проверить предположение — покупаем доступный в ближайшем магазине датчик Холла SS41F.
Собираем схемку, даем 12 В, подтягиваем выход через делитель, чтобы сделать 5 В (в мануале же сказано что должен идти меандр 5 В) — крутим магнит — все работает. Ура!

магнит на веревочке около датчика, делитель — 5 В, и осцилл нищеброда )


меандр на выходе

Делаем натурную проверку прямо на улице — всё удалось, приборка показывает скорость. К этому моменту была найдена в сервисном мануале схема внутренностей приборки, и оказалось, что приборка сама генерирует напряжение — 5 В на сигнальной линии! То есть в датчик кроме микросхемы ничего не надо.


проверяем на живую


внутри панели оказалось все готово, и в датчике вообще ничего не надо кроме датчика Холла

Датчик сертифицирован под automotive, но я все же ставим кондер на питание и резистор по входу — просто чуток фильтрануть его.

Дальше выбираем день, когда можно будет снять датчик и произвести его ремонт. Мотоцикл в этом время не сможет уехать — датчик же часть колеса…

На всякий случай проминаем весь провод датчика на признак КЗ или обрыва — творится непонятное, но очевидно около самого датчика какое-то КЗ.
Греем эпоксидку (похоже залит датчик именно ей или чем-то подобным) и ковыряем. Была надежда вытащить датчик, чтобы посмотреть на него. Но чем глубже тем было уже и плата из датчика доставалсь только кусочками. В процессе разборки было принято решение максимально сохранить родной кабель, чтобы его не наращивать. Запас японцы заложили — очень хорошо.
Плата в итоге висела на 1 проводке. То есть как мы и не верили, что датчик сам мог выгореть — так и было, все же электроника надежнее, чем механика. Провода были в обрыве, только один не выскочил сам, когда оболочку освободили от клея.
При разделывании провода оказалось, что датчику свернули голову раз так 10, внутри провода перекручены и порваны в 2х местрах. Но не понятно, как это может быть, оболочка была вклеена в датчике и при этом на внешней оболочке никаких повреждений.


так провода выглядели под оболочкой

Когда стало понятно, что родной датчик уже не спасти и к нему не подпаяться, бор-машинкой выбрали остатки клея и печатной платы, к сожалению пока по кусочкам выковыривал клей отверткой проткнул горячий пластик внутрь к магниту — это будет проблемой при заливке клеем :(

видно место входа и что внутри датчик максимально близко к магниту стоит


удалили плату и клей


спаяли на родной провод и платку

Это надо чтобы убедиться, что магнитного поля хватает, чтобы датчик срабатывал и возвращался, это происходит на каждом магните. Это можно сделать, зная диаметр колеса и вручную вращая магнит — видим сколько меандров приходит и сколько км/ч показывает.
Датчики Холла имеют разные характеристики и бывают настроены на одну полярность поля, или на разные.
Наш датчик был на 90 Гаусс срабатывание, и -90 Г возврат. Был риск, что поля магнита родного не хватит.

Закрываем случайную дырочку пластилином, ставим датчик Холла на место и заливаем эпоксидкой.
Так как на дворе ночь и мне надо ехать, эпоксидку мешаем по экстрабыстрой схеме — отвердителя в 3 раза больше, греем до 40 градусов.

эпоксидка — как на родном датчике

Через 2 часа схватилась, ставим на мот — всё работает. Ура!

В общем, у кого японцы и по диагностике ясно, что сдох датчик — его можно отремонтировать самостоятельно. Что Yamaha, что Suzuki, что Kawasaki — по виду очень похожие датчики и магниты, скорее всего техническое решение у них однотипное. Даже на мопедах они очень похожи (речь про датчики на колесо).
Для китайцев смысла в ремонте нету — проще купить новый — они стоят на китай недорого.

By Вячеслав Горюнов.
============================================================================================================================================

Счастливый кузнечик и счастливая я — теперь знаем с какой скоростью едем и не глохнем от того, что неожиданно кончился бенз ))
  • KokosAnkaKokosAnka
  • Анна
  • 17 июля 2023 в 9:19
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki KL250GE Super Sherpa 2005, Как реанимировать датчик скорости на Kawasaki Super Sherpa