Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki GSF1250 Bandit 2016 → Бортовой комп

Всем привет!
Сильно не пинайте меня за подачу материала, т.к. я не писатель, я больше технический человек, но не могу не поделиться с вами своим проектом. Может кому-то будет интересно, а кто-то захочет повторить или сделать что-то похожее.
Идея создания бортового компьютера для мотоцикла не нова, но в интернете информации не слишком много, плюс ко всему, некоторые меркантильные людишки пытаются на всём заработать, переводя свои проекты в закрытые, коммерческие. Поэтому я решил пройти этот путь с нуля и сделать все сам.

Недавно сбылась моя мечта, и я купил Бандита 1250 2016 года. Представьте мои ощущения, если до этого я 2 года катался на Каве 250)).
После первого выезда, я понял, что мне не хватает индикатора включенной передачи, и вообще, приборка Бандита не изменялась с 2007 года!
Где 2007, а где 2020! Нет даже температуры двигателя(только контролька). И я решил сделать своему Бандосику подарок — спаять маленький бортовой компьютер, который из ECU(мозгов) через диагностический разъем, будет вытаскивать всю необходимую информацию.
Итак, поехали…
В качестве корпуса для будущего изделия, мне приглянулся термометр на Али. Круглый, хромированный… Отлично впишется в интерьер бандитской приборки)

Далее, по размерам стекла корпуса был заказан OLED дисплей 0,96" 64*128 пикселей, который весьма ярко светит, по сравнению с tft-дисплеями. Даже в солнечную погоду видимость в норме.

Далее, я на обычном лазерном принтере, на плотной бумаге, напечатал вставку. Вырезал и покрыл с двух сторон лаком с балончика, чтобы бумага не разбухла от влажности.

Разобрал термометр, достал все потроха, вложил заготовленную вставку, сверху дисплей и зафиксировал все это термоклеем с пистолета.
Предварительно пришлось по размеру стекла дисплея, обрезать печатную плату дисплея.
Получилось вот так:

Затем была самая сложная часть для меня. Нужно было в пластиковой полусфере бывшего термометра выбрать четверть таким образом, чтобы наш бортовой комп красиво, а самое главное — герметично, встал между двух козырьков приборки. Вид сверху после дня моих мучений с надфилем:

Не удержался, решил примерить экран:

Сзади я сделал два разъема, один для программирования, а второй для подключения к диагностическому разъему.

Наступила для меня самая интересная часть — пайка)) Плата набрана в Layout, сделана ЛУТом, собрана на Atmega 328р, для преобразования K-Line использовал L9637d, преобразователь dc-dc(12v-5v) собрал на MP2315, преобразователи уровней между контроллером и дисплеем собрал на двух 2N7000. Так же была использована TPP223 для реализации сенсорной кнопки(при касании сверху, происходит переключение режимов отображения информации). Схемы включения всех микросхем взяты из даташитов. Вот такая плата получилась в итоге:

Следующий этап программирование. В Атмегу был зашит ардуиновский загрузчик, чтобы упростить в дальнейшем заливку скетчей. По сути, получилась такая себе ардуинка с нужным нам обвесом. Теперь отправляя запросы к мозгам мота, мы можем прочитать состояние любого датчика и вывести его на экран.
Для себя я сделал вывод на экран номера передачи, температуры двигателя, угла дроссельной заслонки и напряжения на аккуме. Выглядит это так:

В планах на ближайшее будущее — добавить мгновенный и средний расход топлива, кол-во израсходованного топлива за поездку/день/неделю. Попытаюсь рассчитать кол-во километров, которое можно проехать без дозаправки(тут нужно будет решить вопрос с определением кол-ва топлива в баке… если в «мозгах» не найду, то придется брать сигнал с поплавка и заводить на АЦП контроллера). В общем-то, больше ничего и не нужно. На мой взгляд, получилось неплохо и функционально.
Финансовый вопрос. Деньги не главное в жизни, но маловажное)) На все запчасти у меня ушло где-то 12-15$.
Теперь литература. Приведу список сайтов, которые мне очень помогли разобраться в сути происходящего))
SDS Protocol
Hacking Honda ECU
Bike interface OBD
Если будет желание повторить или будут вопросы — обращайтесь, не стесняйтесь, печаткой и исходниками поделюсь, я не жадный))
  • serovserov
  • Сергей
  • 22 апреля 2020 в 21:35
  • 10
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
0
Freez
  • Freez
  • 22 апреля 2020 в 21:46
как происходит распознование передачи?
0
serov
Вытягивает из «мозгов» двигателя
+6
andrey-11
Тебе можно маленький бизнес открыть, делать дисплей со схемой на другие моты, я бы встал в очередь.
0
Ratel
  • Ratel
  • 22 апреля 2020 в 22:24
респект и уважуха!!!
0
asharikoff
Т.е. получается для индикатора передачи у мотоцикла всё есть, нет только самого индикатора? И это с 2007 года так?
0
serov
Да, у любого инжекторного(!) мотоцикла есть диагностический разъем, через который можно подключиться к «мозгам» и вытянуть необходимую информацию.
0
Freez
на диверсии, нет датчика передачи, только нейтраль
0
serov
У Хонды тоже в мозгах нет номера передачи. Номер передачи рассчитывается математически путём деления скорости на обороты двигателя. Далее полученное число сравнивается с передаточными числами каждой передачи. Где совпало, та передача и включена.
0
asharikoff
Я именно это имел ввиду, т.е. каким образом номер передачи попадает в могзи. Например на валу могут быть сухие контакты. Вот и интересно, есть они у Бандита или нет. Я думаю что есть, т.к. есть версии с таким же мотором, но с приборкой, которая показывает передачи. Т.е. теоретически мы можем подключиться к этим контактам напрямую без всяких компьютеров и поиметь номер передачи. Это гораздо лучше, чем вычислять по оборотам и скорости, т.к. работает даже стоя на месте. Вопрос остался только один — в 2007 году эти контакты на валу уже были или ещё нет?
+1
serov
На счёт датчиков на валу, я тебе сказать не могу, не знаю. Панель с GSX1250, которая показывает номер передачи, работает по такому же принципу как и у меня-запросом к ЭБУ, правда подключается к мозгам по другой шине.
0
Gatts
Вот найти бы как это с hornet 900 снять :)
0
serov
Я тебе на хонду могу исходник дать. У моего кореша на nc700 работает отлично. Мы ему экран 1,54 дюйма поставили и в корпус от велокопмпа засунули.Получилось супер!
0
serov
А своей Каве 250 я вообще без корпуса делал. Разобрал приборку, экран 1.5" приклеил на спидометр (в самой нижней части, между цифрами 0 и 220) и плату закрепил внутри. Получилось супер! Так что, вариантов масса)
+1
the13
больше тебе скажу, индикаторы передачи, в виде мелкого цифрового экранчика, размером с пол марки, продаются на всем известном китайском сайте, почти для всех инжекторных Байков, и некоторых карбовых.
+1
Taiger
И стоит он как это всё что он сделал.
-19
capitan_amer
И зачем это?
Зачем из настоящего мотоцикла делать китайский мопэд? Только потому что делать нечего в межсезонье?
+7
wladi4
потому что может
-3
capitan_amer
Была лаконичная аккуратная приборка, а теперь
лишние детали
0
57EA17h
Круто!
0
Sergusster
Это лайк, господа! (жеманно аплодирую, поправляя монокль)
+3
Korenb
Также делаю БК-расходомер с сохранением пробега, расхода.
0
Oleg20
Хочу себе борткомпьютер
Как с вами можно связаться?
+3
buzileus
Бортовой компьютер Multitronics CL-600


Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 (для мототехники)


Ролик от автомобильной версии, но смысл понятен:
+1
buzileus
Бортовой компьютер Multitronics CL-590W (для мототехники с инжекторными двигателями )
+2
Korenb
Цена в 300 долл немного огорчает
0
Zepp
к тому же мало кто из производителей мототехники использует протоколы читаемые компьютером Multitronics, это не автомобили c обязательным ОБД и куда такую громадину пристроить на моте?
0
Glook33
Классно получилось!
Тоже задумывался о БК для себя, только не могу определить протокол, а сжечь не хочу. На профильных форумах информации нет. Диагностический разъем присутствует. Есть ли возможность как то определить схему подключения и протокол для Lifan?
+2
serov
По Лифану точно не скажу, я делал похожую фигню на Каву250( мой первый мот), делал на Хонду nc700(своему корешу) и вот сейчас на Сузуки. Протокол везде один и тот же — ISO14230 KWP2000.
Отличия в строках инициализации ЭБУ и в запросах к ЭБУ. Я уже выше писал, что в ЭБУ Хонды нет в явном виде номера передачи, а в Каве и Бантите есть. Тебе могу порекомендовать сделать следующее. Купи простенький автосканер ELM327 с прошивкой посвежее, чтобы читал авто Лифан. Подключи его к моту тремя проводами- +12,k-line,Gnd. Накачай в телефон кучу программ диагностики для этим сканером, подключись к сканеру по блютузу и начни диагностировать.
Если получится прочитать значения датчиков, то все ок. Подключишься паралельно к k-line и снимешь протокол обмена между ELM327 и ЭБУ. Там будут и строки инициализации, и запросы, и ответы… Но это, конечно, кусок работы и времени
0
Glook33
Благодарю за ответ! Буду пробовать, руки то чешуться :-D
0
moto_vet
прикольно! Вроде с 2017 на бандосе поменяли приборку
0
moto_vet
Хмммм, а мотоцикл точно 2016 года? Смотрю фотки больших бандитов и новая приборка с индикатором передачи есть уже на моделях 2014
0
moto_vet
по идее приборка должна быть вот такой

0
serov
Это GSX1250, в пластике, а у меня GSX1250
+1
serov
Сорри, у меня GSF1250
0
moto_vet
Aaaaa, который совсем в пластике получил такую приборку
0
Region11
Привет! Можешь мне изготовить?
0
serov
Привет! Теоретически могу, конечно, а практически у меня совсем туго со временем. Ну, разве что, если в Беларуси введут карантин, но слушая нашего президента, это вряд ли…
0
Region11
)Да мне не к спеху… Все затраты, конечно же за мой счет + оплата за работу. Установил на своем индикатор передач с АлиЭкспресс, но показаний температуры, напряжения и т.д конечно не хватает.
Так что если надумаешь, я готов подождать!
0
krad213
ИМХО, было-бы прикольнее сделать девайс, который передает информацию с бортового компа мотоцикла на телефон по bluetooth например, сделать открытый API и приложение для телефона, где можно отображать все, что душе угодно. А может даже наделить такими функциями, как предложить проложить маршрут до заправки, если топлива осталось мало.
+1
serov
Все уже сделано до нас)) На каком-то Кавасашном сайте, я находил что-то подобное. Прога под смартфон уже написана, есть на плеймаркете. К плате, как я паял, подключается блютуз модуль, который передаёт всю информацию на смартфон. Смартфон выводит её на экран, там и обороты, и скорость, и передача. Короче, все тоже самое, только с выводом на смартфон.
Мне такой вариант не понравился, из-за того, что нужно постоянно крепить телефон на мот, запускать эту прогу, а иногда на телефоне нужно и навигацию запустить…
Я гляну ссылку на этот форум, если интересно.
+1
JohnAl
На большом бандите номер передачи — информация лишняя, от слова совсем. Он и на 3 трогается и разгоняется до 150 на ней же. Из всей ерунды иногда может нужна температура и напряжение, все остальное — мусорная тема
+1
madcrokodile
Версис тоже норм трогается с 3-й, но номер передачи я бы хотел.
Иногда пытаюсь включить 7-ю, а её нет.
0
Korenb
Ага, с третьей. Ещё скажите с такой же динамикой как и на первой. Травить сцепление и трогаться хоть с 6й можно и на 600ке
0
JohnAl
Практически — да. Момент с 3 до 7 — ровная полка и это сотка нм, за это бандосы и любят. Травить там ничего не надо, большеобъемник просто едет всегда. На воздушке вообще пятиступка стояла, я в городе на 1200м передачами и не щелкал почти. Помню как то упал, лапку кпп сломал. Руками третью воткнул и так 50 км по городу доехал до дома.
0
serov
Полностью с тобой согласен, бандит едет на любой) Но мне, как новичку, очень неплохо знать, какая передача включена. Думаю, что через год, я и смотреть туда не буду, но в любом случае, эта инфа лишней не будет. А температура и зарядка- так точно.
0
Korenb
Посмотреть хотелось бы, как бандит на 6й хотя бы с 1.5 тыс уезжает
0
Diman76
Для ЛУТа плата выглядит прям шикарно!
0
serov
Спасибо, я старался) Дорожки делал 0,4 мм, ЛУТ без проблем с такой толщиной справляется.
0
Diman76
Мне не везло толи с бумагой, толи с принтером, толи с тонером в нём, но постоянно приходилось рихтовать маркером, оставались каверны… выглядело это не айс. Первая же попытка сделать всё с фоторезистом дала гораздо более качественный результат )
0
Planetsky1
Ребята прошу ПОМОЩИ!!! может есть время на коронавирусе… Купил датчик переключения передач у узкоглазых, весь сезон откатал прошлый (не было времени заниматься) при включении зажигания скачут цифры о 0-6 потом F и пипец… помогите, очень нужна функция переключения передач!!! мотоцикл Kawasaki Versys 1000 2013
0
klim_povorot
Вот огромая ветка по сабжу с выходом на синезуб с 2005г, активная до этих дней. Надеюсь и автору (уважуха за труд!) будет полезна — forum.arduino.cc/index.php?topic=334778.0
0
rus03
я для себя давно решил… чтоб не парится в передачах нужен мот литр+
0
AntonKatenev
На алишке есть круглые OLED дисплеи 1.36 дюйма. Отлично бы вписался в этот корпус.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSF1250 Bandit 2016, Бортовой комп