Suzuki GSF1250 Bandit 2016 → Бортовой комп
Всем привет!
Сильно не пинайте меня за подачу материала, т.к. я не писатель, я больше технический человек, но не могу не поделиться с вами своим проектом. Может кому-то будет интересно, а кто-то захочет повторить или сделать что-то похожее.
Идея создания бортового компьютера для мотоцикла не нова, но в интернете информации не слишком много, плюс ко всему, некоторые меркантильные людишки пытаются на всём заработать, переводя свои проекты в закрытые, коммерческие. Поэтому я решил пройти этот путь с нуля и сделать все сам.
Недавно сбылась моя мечта, и я купил Бандита 1250 2016 года. Представьте мои ощущения, если до этого я 2 года катался на Каве 250)).
После первого выезда, я понял, что мне не хватает индикатора включенной передачи, и вообще, приборка Бандита не изменялась с 2007 года!
Где 2007, а где 2020! Нет даже температуры двигателя(только контролька). И я решил сделать своему Бандосику подарок — спаять маленький бортовой компьютер, который из ECU(мозгов) через диагностический разъем, будет вытаскивать всю необходимую информацию.
Итак, поехали…
В качестве корпуса для будущего изделия, мне приглянулся термометр на Али. Круглый, хромированный… Отлично впишется в интерьер бандитской приборки)
Далее, по размерам стекла корпуса был заказан OLED дисплей 0,96" 64*128 пикселей, который весьма ярко светит, по сравнению с tft-дисплеями. Даже в солнечную погоду видимость в норме.
Далее, я на обычном лазерном принтере, на плотной бумаге, напечатал вставку. Вырезал и покрыл с двух сторон лаком с балончика, чтобы бумага не разбухла от влажности.
Разобрал термометр, достал все потроха, вложил заготовленную вставку, сверху дисплей и зафиксировал все это термоклеем с пистолета.
Предварительно пришлось по размеру стекла дисплея, обрезать печатную плату дисплея.
Получилось вот так:
Затем была самая сложная часть для меня. Нужно было в пластиковой полусфере бывшего термометра выбрать четверть таким образом, чтобы наш бортовой комп красиво, а самое главное — герметично, встал между двух козырьков приборки. Вид сверху после дня моих мучений с надфилем:
Не удержался, решил примерить экран:
Сзади я сделал два разъема, один для программирования, а второй для подключения к диагностическому разъему.
Наступила для меня самая интересная часть — пайка)) Плата набрана в Layout, сделана ЛУТом, собрана на Atmega 328р, для преобразования K-Line использовал L9637d, преобразователь dc-dc(12v-5v) собрал на MP2315, преобразователи уровней между контроллером и дисплеем собрал на двух 2N7000. Так же была использована TPP223 для реализации сенсорной кнопки(при касании сверху, происходит переключение режимов отображения информации). Схемы включения всех микросхем взяты из даташитов. Вот такая плата получилась в итоге:
Следующий этап программирование. В Атмегу был зашит ардуиновский загрузчик, чтобы упростить в дальнейшем заливку скетчей. По сути, получилась такая себе ардуинка с нужным нам обвесом. Теперь отправляя запросы к мозгам мота, мы можем прочитать состояние любого датчика и вывести его на экран.
Для себя я сделал вывод на экран номера передачи, температуры двигателя, угла дроссельной заслонки и напряжения на аккуме. Выглядит это так:
В планах на ближайшее будущее — добавить мгновенный и средний расход топлива, кол-во израсходованного топлива за поездку/день/неделю. Попытаюсь рассчитать кол-во километров, которое можно проехать без дозаправки(тут нужно будет решить вопрос с определением кол-ва топлива в баке… если в «мозгах» не найду, то придется брать сигнал с поплавка и заводить на АЦП контроллера). В общем-то, больше ничего и не нужно. На мой взгляд, получилось неплохо и функционально.
Финансовый вопрос. Деньги не главное в жизни, но маловажное)) На все запчасти у меня ушло где-то 12-15$.
Теперь литература. Приведу список сайтов, которые мне очень помогли разобраться в сути происходящего))
SDS Protocol
Hacking Honda ECU
Bike interface OBD
Если будет желание повторить или будут вопросы — обращайтесь, не стесняйтесь, печаткой и исходниками поделюсь, я не жадный))
Сильно не пинайте меня за подачу материала, т.к. я не писатель, я больше технический человек, но не могу не поделиться с вами своим проектом. Может кому-то будет интересно, а кто-то захочет повторить или сделать что-то похожее.
Идея создания бортового компьютера для мотоцикла не нова, но в интернете информации не слишком много, плюс ко всему, некоторые меркантильные людишки пытаются на всём заработать, переводя свои проекты в закрытые, коммерческие. Поэтому я решил пройти этот путь с нуля и сделать все сам.
Недавно сбылась моя мечта, и я купил Бандита 1250 2016 года. Представьте мои ощущения, если до этого я 2 года катался на Каве 250)).
После первого выезда, я понял, что мне не хватает индикатора включенной передачи, и вообще, приборка Бандита не изменялась с 2007 года!
Где 2007, а где 2020! Нет даже температуры двигателя(только контролька). И я решил сделать своему Бандосику подарок — спаять маленький бортовой компьютер, который из ECU(мозгов) через диагностический разъем, будет вытаскивать всю необходимую информацию.
Итак, поехали…
В качестве корпуса для будущего изделия, мне приглянулся термометр на Али. Круглый, хромированный… Отлично впишется в интерьер бандитской приборки)
Далее, по размерам стекла корпуса был заказан OLED дисплей 0,96" 64*128 пикселей, который весьма ярко светит, по сравнению с tft-дисплеями. Даже в солнечную погоду видимость в норме.
Далее, я на обычном лазерном принтере, на плотной бумаге, напечатал вставку. Вырезал и покрыл с двух сторон лаком с балончика, чтобы бумага не разбухла от влажности.
Разобрал термометр, достал все потроха, вложил заготовленную вставку, сверху дисплей и зафиксировал все это термоклеем с пистолета.
Предварительно пришлось по размеру стекла дисплея, обрезать печатную плату дисплея.
Получилось вот так:
Затем была самая сложная часть для меня. Нужно было в пластиковой полусфере бывшего термометра выбрать четверть таким образом, чтобы наш бортовой комп красиво, а самое главное — герметично, встал между двух козырьков приборки. Вид сверху после дня моих мучений с надфилем:
Не удержался, решил примерить экран:
Сзади я сделал два разъема, один для программирования, а второй для подключения к диагностическому разъему.
Наступила для меня самая интересная часть — пайка)) Плата набрана в Layout, сделана ЛУТом, собрана на Atmega 328р, для преобразования K-Line использовал L9637d, преобразователь dc-dc(12v-5v) собрал на MP2315, преобразователи уровней между контроллером и дисплеем собрал на двух 2N7000. Так же была использована TPP223 для реализации сенсорной кнопки(при касании сверху, происходит переключение режимов отображения информации). Схемы включения всех микросхем взяты из даташитов. Вот такая плата получилась в итоге:
Следующий этап программирование. В Атмегу был зашит ардуиновский загрузчик, чтобы упростить в дальнейшем заливку скетчей. По сути, получилась такая себе ардуинка с нужным нам обвесом. Теперь отправляя запросы к мозгам мота, мы можем прочитать состояние любого датчика и вывести его на экран.
Для себя я сделал вывод на экран номера передачи, температуры двигателя, угла дроссельной заслонки и напряжения на аккуме. Выглядит это так:
В планах на ближайшее будущее — добавить мгновенный и средний расход топлива, кол-во израсходованного топлива за поездку/день/неделю. Попытаюсь рассчитать кол-во километров, которое можно проехать без дозаправки(тут нужно будет решить вопрос с определением кол-ва топлива в баке… если в «мозгах» не найду, то придется брать сигнал с поплавка и заводить на АЦП контроллера). В общем-то, больше ничего и не нужно. На мой взгляд, получилось неплохо и функционально.
Финансовый вопрос. Деньги не главное в жизни, но маловажное)) На все запчасти у меня ушло где-то 12-15$.
Теперь литература. Приведу список сайтов, которые мне очень помогли разобраться в сути происходящего))
SDS Protocol
Hacking Honda ECU
Bike interface OBD
Если будет желание повторить или будут вопросы — обращайтесь, не стесняйтесь, печаткой и исходниками поделюсь, я не жадный))
- serov
- Сергей
- 22 апреля 2020 в 21:35
- 10
- ?
- asharikoff
- 22 апреля 2020 в 22:26
- ↓
Т.е. получается для индикатора передачи у мотоцикла всё есть, нет только самого индикатора? И это с 2007 года так?
- asharikoff
- 23 апреля 2020 в 14:24
- ↑
- ↓
Я именно это имел ввиду, т.е. каким образом номер передачи попадает в могзи. Например на валу могут быть сухие контакты. Вот и интересно, есть они у Бандита или нет. Я думаю что есть, т.к. есть версии с таким же мотором, но с приборкой, которая показывает передачи. Т.е. теоретически мы можем подключиться к этим контактам напрямую без всяких компьютеров и поиметь номер передачи. Это гораздо лучше, чем вычислять по оборотам и скорости, т.к. работает даже стоя на месте. Вопрос остался только один — в 2007 году эти контакты на валу уже были или ещё нет?
- capitan_amer
- 22 апреля 2020 в 22:45
- ↓
И зачем это?
Зачем из настоящего мотоцикла делать китайский мопэд? Только потому что делать нечего в межсезонье?
Зачем из настоящего мотоцикла делать китайский мопэд? Только потому что делать нечего в межсезонье?
По Лифану точно не скажу, я делал похожую фигню на Каву250( мой первый мот), делал на Хонду nc700(своему корешу) и вот сейчас на Сузуки. Протокол везде один и тот же — ISO14230 KWP2000.
Отличия в строках инициализации ЭБУ и в запросах к ЭБУ. Я уже выше писал, что в ЭБУ Хонды нет в явном виде номера передачи, а в Каве и Бантите есть. Тебе могу порекомендовать сделать следующее. Купи простенький автосканер ELM327 с прошивкой посвежее, чтобы читал авто Лифан. Подключи его к моту тремя проводами- +12,k-line,Gnd. Накачай в телефон кучу программ диагностики для этим сканером, подключись к сканеру по блютузу и начни диагностировать.
Если получится прочитать значения датчиков, то все ок. Подключишься паралельно к k-line и снимешь протокол обмена между ELM327 и ЭБУ. Там будут и строки инициализации, и запросы, и ответы… Но это, конечно, кусок работы и времени
Отличия в строках инициализации ЭБУ и в запросах к ЭБУ. Я уже выше писал, что в ЭБУ Хонды нет в явном виде номера передачи, а в Каве и Бантите есть. Тебе могу порекомендовать сделать следующее. Купи простенький автосканер ELM327 с прошивкой посвежее, чтобы читал авто Лифан. Подключи его к моту тремя проводами- +12,k-line,Gnd. Накачай в телефон кучу программ диагностики для этим сканером, подключись к сканеру по блютузу и начни диагностировать.
Если получится прочитать значения датчиков, то все ок. Подключишься паралельно к k-line и снимешь протокол обмена между ELM327 и ЭБУ. Там будут и строки инициализации, и запросы, и ответы… Но это, конечно, кусок работы и времени
ИМХО, было-бы прикольнее сделать девайс, который передает информацию с бортового компа мотоцикла на телефон по bluetooth например, сделать открытый API и приложение для телефона, где можно отображать все, что душе угодно. А может даже наделить такими функциями, как предложить проложить маршрут до заправки, если топлива осталось мало.
Все уже сделано до нас)) На каком-то Кавасашном сайте, я находил что-то подобное. Прога под смартфон уже написана, есть на плеймаркете. К плате, как я паял, подключается блютуз модуль, который передаёт всю информацию на смартфон. Смартфон выводит её на экран, там и обороты, и скорость, и передача. Короче, все тоже самое, только с выводом на смартфон.
Мне такой вариант не понравился, из-за того, что нужно постоянно крепить телефон на мот, запускать эту прогу, а иногда на телефоне нужно и навигацию запустить…
Я гляну ссылку на этот форум, если интересно.
Мне такой вариант не понравился, из-за того, что нужно постоянно крепить телефон на мот, запускать эту прогу, а иногда на телефоне нужно и навигацию запустить…
Я гляну ссылку на этот форум, если интересно.
- madcrokodile
- 23 апреля 2020 в 14:39
- ↑
- ↓
Версис тоже норм трогается с 3-й, но номер передачи я бы хотел.
Иногда пытаюсь включить 7-ю, а её нет.
Иногда пытаюсь включить 7-ю, а её нет.
Практически — да. Момент с 3 до 7 — ровная полка и это сотка нм, за это бандосы и любят. Травить там ничего не надо, большеобъемник просто едет всегда. На воздушке вообще пятиступка стояла, я в городе на 1200м передачами и не щелкал почти. Помню как то упал, лапку кпп сломал. Руками третью воткнул и так 50 км по городу доехал до дома.
- Planetsky1
- 2 мая 2020 в 15:37
- ↓
Ребята прошу ПОМОЩИ!!! может есть время на коронавирусе… Купил датчик переключения передач у узкоглазых, весь сезон откатал прошлый (не было времени заниматься) при включении зажигания скачут цифры о 0-6 потом F и пипец… помогите, очень нужна функция переключения передач!!! мотоцикл Kawasaki Versys 1000 2013
- klim_povorot
- 2 мая 2020 в 20:30
- ↓
Вот огромая ветка по сабжу с выходом на синезуб с 2005г, активная до этих дней. Надеюсь и автору (уважуха за труд!) будет полезна — forum.arduino.cc/index.php?topic=334778.0
- AntonKatenev
- 19 июня 2020 в 21:59
- ↓
На алишке есть круглые OLED дисплеи 1.36 дюйма. Отлично бы вписался в этот корпус.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть