Блог им. mik701 → Как я за полярный круг ездил. Часть 4
Всем желаю здравствовать! Начинаю повествование четвертой – последней части нашего путешествия в республику Карелия. Первые три части находятся здесь:
bikepost.ru/blog/75734/Kak-ja-za-poljarnyj-krug-ezdil-CHast-1.html
bikepost.ru/blog/75750/Kak-ja-za-poljarnyj-krug-ezdil-CHast-2.html
bikepost.ru/blog/75770/Kak-ja-za-poljarnyj-krug-ezdil-CHast-3.html
Итак, я проснулся в хостеле Санкт-Петербурга.
Позавтракал и вышел к подъезду, где со мной произошел казус. Раннее утро, подъезжает такси, водитель кавказец, с характерным акцентом спрашивает: «Это первая парадная?». Я ему отвечаю: «Нет, это первый подъезд». Он улыбнулся и ничего не сказал. Пока я шел до автостоянки, вспомнил, что подъезды в Москве, а в Питере – парадная, и тоже улыбнулся своей ошибке. Поскольку я выбрал хостел на окраине Сенкт-Петербурга, то выехал из города быстро и непринужденно, заправился, встал на трассу и поехал в сторону столицы.
Привыкал к поведению мотоцикла без пассажира и почти пустыми кофрами. Погода была отличная, не жарко и не холодно и главное, без дождя. Дорога хорошего качества, но много населенных пунктов и машин. Моя задача была за этот день доехать до г. Электросталь, где меня уже ждали родственники супруги. На заправках немного другой алгоритм заправки топливом, как в Европе, сначала заливаешь бензин, потом платишь деньги, намного удобнее, чем у нас, на востоке страны. Доехал до платного участка дороги и свернул на него. Причем въезд со стороны Санкт-Петербурга бесплатный, то есть оплачивать надо на выезде. Засада в том, что на этом участке нет заправок, только кафе и стоянки, а у меня было мало бензина. Еще я не был уверен, что правильно еду, по ощущениям я постоянно отклонялся от трассы Санкт-Петербург – Москва. Короче ехал и нервничал. Когда выехал, заплатил 260 рублей и выяснил у работницы терминала оплаты, что расстояние я проехал большее, но по скорости и времени должен был выиграть. Поскольку я и по обычной трассе и по платной ехал с одной скоростью, решил для себя, что платный участок мне получился с минус.
В Электросталь поехал через областную дорогу, по совету моего брата Максима. Дорога мне понравилась Ногинским районом, для меня было открытием, что в Подмосковье есть такие шикарные сосновые боры и березовые рощи. В Электростали переночевал у родственников, с которыми получился небольшой смешной момент. Поскольку весь армированный скотч я истратил на упаковку вещей жены в аэропорту, то заранее позвонил брату в Электросталь и попросил его купить новый армированный скотч. Он купил и передал его мне с вопросом, зачем он мне нужен. Вы бы видели их лица, когда я им сказал, что пол мотоцикла можно собрать на скотч и пластиковые хомуты и что это самая незаменимая вещь в дороге. Мне кажется, они мне так и не поверили.
Утром следующего дня стартую в сторону дома, быстро выезжаю на М7 и поехал. В населенных пунктах Подмосковья наблюдаю много аварий, видимо после трассы не все переключают в голове режим движения с трассы на населенный пункт. Все аварии типа – догнал стоящего на «пешеходнике». Только выехал из Владимирской области остановился в деревне Мячково на обед, по совету того же Максима. В столовой кормят очень вкусно и относительно не дорого, с жадности не доел все, положили с собой в контейнер. Выхожу такой довольный сытый кот, на улице тепло и сухо, солнце светит. Дорога отличная, сел и поехал довольный и счастливый, полная нирвана. Буквально, через пару километров меня останавливает гаишник. Ему удалось зафиксировать на видеорегистратор мою наклейку на гос. номере. Составил на меня протокол по ч. 2 ст. 12.1. КоАП РФ и я попал на штраф 5000 р… С нарушением не согласился, протокол попросил направить по месту жительства. Через месяц протокол пришел, посмотрели видео, оспаривать было бесполезно, все зафиксировал видеорегистратор и, я, скрепя сердцем заплатил 2500 р… Тоже наука на будущее. Больше меня никто из представителей власти нигде не останавливал.
Потерял почти час времени, подпортил настроение, но надо дальше ехать. Впереди Чувашия. Маршрут от Электростали до дома, разбил на 3 дня, примерно по 600 км. на день. Сегодня мне надо было доехать до Чебоксар. Проехал по объездной Чебоксары и стал искать ночлег. Снова столкнулся с проблемой ночевки одному в отелях. В прошлом году по дороге из Сочи точно также было. Захожу в отел, спрашиваю: «Номер есть?», отвечают: «Есть!», «Сколько стоит?», ответ: «1500 рублей». Я пытаюсь объяснить, что я один и весь номер мне нужен. Мне объясняют, что никто со мной ночевать не захочет и что отдельно койко-место за пол цены мне не продадут. Бесит, сезон и гостиницы просто наглеют. Поехал к следующей гостинице, та же история. Еду дальше, уже смеркается, смотрю большой гостиничный комплекс «М 7». Опять спрашиваю, у вас тоже Тысячу номер стоит, мне отвечают нет не тысячу. Я говорю, давайте, беру, а женщина администратор говорит, номер стоит 990 р., я чуть не отругал ее. Короче разозлился, спать то надо. Смотрю дальнобойщики заезжают за здание гостиницы, подошел к распорядителю шлагбаума и он за 85 рублей указал мне место на стоянке, на траве и в стороне от шумящих грузовиков. Я поставил палатку, надул матрас, бросил его в палатку и пошел ужинать в кафе гостиницы.
Вернулся к палатке уже в сумерках и когда лег на матрас, чувствую, слабо его накачал. Вылез, достаю матрац, а в нем дыра с палец и в днище палатки тоже. Скошенная трава скрыла срезанный стебель репейника, который стоял вертикально. В результате дно палатки и матрац проткнул этим стеблем. Не беда, у меня есть второй матрац, накачал его и отлично выспался. Позавтракал также в кафе и поехал дальше. Сколько раз давал себе зарок, не ехать агрессивно в начале ездового дня и, только выехал от гостиницы, сразу пошел на обгон и попал между встречным и попутным транспортом. Все обошлось, себя отругал, поехал дольше спокойнее. Встретил двух мотоциклистов на круизерах, ехали из Москвы в Тюмень, тоже мальчик и девочка. Перекинулся с ними парой слов на светофоре и уехал вперед, мой темп движения быстрее их.
День запомнился большими участками ремонта дорог, что в Чувашии, что в Татарстане. Многокиллометровые пробки машин, которые даже по обочине мне было трудно объезжать. Жалко всех этих людей едущих в отпуск и из отпуска и теряющих столько времени в этих пробках. Бездарно и наплевательски к людям, организовано реверсивное движение.
Ижевск проехал по городу и через Воткинск въезжаю в Пермский край. Останавливаюсь перед Чайковском в отеле «Слава дальнобою», самая вкусная и дешевая еда и отличный ночлег всего за 500 рублей койко-место. До дома ровно 600 км., которые оставляю на следующий день.
Утром отличная погода, сегодня ровно две недели, как мы уехали из дома и сегодня я должен вернуться домой. Дорога знакомая, солнце светит, покрытие дорог отличное, транспорта мало, еду — кайфую. Возле Кукуштана выезжаю на трассу Екатеринбург – Пермь и началось, обгоны на встречу мне в лоб, раз, два, три. Думаю, сколько можно, остановился, выпил кофе, выдохнул и поехал дальше с улыбкой.
В Билимбае встречаю Серегу, он поехал в Грузию, я ему безумно завидую. Покушали в пельменной, поделились впечатлениями. Я готов рвануть с ним, но дома ждет жена с дочерью и я хочу выспаться в своей кровати. Ведь все мои читатели помнят, что Серега повез водичку из Белого моря в Грузию, чтобы вылить ее в Черное море? Расстались с Сергеем, пожелали друг другу удачи и через час я был дома.
Мотоцикл молодец, я молодец, жена молодец! Всем спасибо, что дочитали.
Выводы из путешествия.
1. Дорожный мотоцикл, когда он подготовлен и оборудован все необходимым, способен ехать на дальние расстояния. Я своим Yamaha XJR 1200 1994 г.в. очень доволен, он меня не подвел и завез нас везде, где я хотел. Помимо указанных в первой части дополнений зимой я еще усилил подрамник, наварив косынки, поскольку каждый боковой кофр вмещает 44 литра.
2. Экипировка, ну здесь все классически. У меня: шлем интеграл Шуберт С3, мне очень понравился, он у меня первый сезон; черепаха, сверху мотокуртка, мотоджинсы, мотоботы. Супруга: шлем 3\4 Каберг, черепаха, мотокуртка, мотоджинсы, наколенники, трекинговые ботинки, от мотобот она отказалась в пользу указанных ботинок. У обоих дождевики, у меня комбинезон, у жены раздельный, она же девочка, очень выручили в самой Карелии. Спасли и от дождя и от холода.
3. Вещи: горелка, газ, тушенка, рыбные консервы, и т.п., что очень сэкономило нам средства, поскольку все было куплено заранее, зимой.
4. Оборудование: палатка, стол туристический, два стула, канистра. Стол и стулья разложили один раз, когда обедали на берегу Волги, я считаю, зря их возил. Палатку ставили два раза, но один из них, без палатки мы бы спали под открытым небом и на севере, так что она нас очень выручила.
Ну и в завершении, как говорит Андрей Панкратов: «Путешествуйте подольше и подальше!».
bikepost.ru/blog/75734/Kak-ja-za-poljarnyj-krug-ezdil-CHast-1.html
bikepost.ru/blog/75750/Kak-ja-za-poljarnyj-krug-ezdil-CHast-2.html
bikepost.ru/blog/75770/Kak-ja-za-poljarnyj-krug-ezdil-CHast-3.html
Итак, я проснулся в хостеле Санкт-Петербурга.
Позавтракал и вышел к подъезду, где со мной произошел казус. Раннее утро, подъезжает такси, водитель кавказец, с характерным акцентом спрашивает: «Это первая парадная?». Я ему отвечаю: «Нет, это первый подъезд». Он улыбнулся и ничего не сказал. Пока я шел до автостоянки, вспомнил, что подъезды в Москве, а в Питере – парадная, и тоже улыбнулся своей ошибке. Поскольку я выбрал хостел на окраине Сенкт-Петербурга, то выехал из города быстро и непринужденно, заправился, встал на трассу и поехал в сторону столицы.
Привыкал к поведению мотоцикла без пассажира и почти пустыми кофрами. Погода была отличная, не жарко и не холодно и главное, без дождя. Дорога хорошего качества, но много населенных пунктов и машин. Моя задача была за этот день доехать до г. Электросталь, где меня уже ждали родственники супруги. На заправках немного другой алгоритм заправки топливом, как в Европе, сначала заливаешь бензин, потом платишь деньги, намного удобнее, чем у нас, на востоке страны. Доехал до платного участка дороги и свернул на него. Причем въезд со стороны Санкт-Петербурга бесплатный, то есть оплачивать надо на выезде. Засада в том, что на этом участке нет заправок, только кафе и стоянки, а у меня было мало бензина. Еще я не был уверен, что правильно еду, по ощущениям я постоянно отклонялся от трассы Санкт-Петербург – Москва. Короче ехал и нервничал. Когда выехал, заплатил 260 рублей и выяснил у работницы терминала оплаты, что расстояние я проехал большее, но по скорости и времени должен был выиграть. Поскольку я и по обычной трассе и по платной ехал с одной скоростью, решил для себя, что платный участок мне получился с минус.
В Электросталь поехал через областную дорогу, по совету моего брата Максима. Дорога мне понравилась Ногинским районом, для меня было открытием, что в Подмосковье есть такие шикарные сосновые боры и березовые рощи. В Электростали переночевал у родственников, с которыми получился небольшой смешной момент. Поскольку весь армированный скотч я истратил на упаковку вещей жены в аэропорту, то заранее позвонил брату в Электросталь и попросил его купить новый армированный скотч. Он купил и передал его мне с вопросом, зачем он мне нужен. Вы бы видели их лица, когда я им сказал, что пол мотоцикла можно собрать на скотч и пластиковые хомуты и что это самая незаменимая вещь в дороге. Мне кажется, они мне так и не поверили.
Утром следующего дня стартую в сторону дома, быстро выезжаю на М7 и поехал. В населенных пунктах Подмосковья наблюдаю много аварий, видимо после трассы не все переключают в голове режим движения с трассы на населенный пункт. Все аварии типа – догнал стоящего на «пешеходнике». Только выехал из Владимирской области остановился в деревне Мячково на обед, по совету того же Максима. В столовой кормят очень вкусно и относительно не дорого, с жадности не доел все, положили с собой в контейнер. Выхожу такой довольный сытый кот, на улице тепло и сухо, солнце светит. Дорога отличная, сел и поехал довольный и счастливый, полная нирвана. Буквально, через пару километров меня останавливает гаишник. Ему удалось зафиксировать на видеорегистратор мою наклейку на гос. номере. Составил на меня протокол по ч. 2 ст. 12.1. КоАП РФ и я попал на штраф 5000 р… С нарушением не согласился, протокол попросил направить по месту жительства. Через месяц протокол пришел, посмотрели видео, оспаривать было бесполезно, все зафиксировал видеорегистратор и, я, скрепя сердцем заплатил 2500 р… Тоже наука на будущее. Больше меня никто из представителей власти нигде не останавливал.
Как только остановили, сразу оторвал наклейку, но это не помогло
Потерял почти час времени, подпортил настроение, но надо дальше ехать. Впереди Чувашия. Маршрут от Электростали до дома, разбил на 3 дня, примерно по 600 км. на день. Сегодня мне надо было доехать до Чебоксар. Проехал по объездной Чебоксары и стал искать ночлег. Снова столкнулся с проблемой ночевки одному в отелях. В прошлом году по дороге из Сочи точно также было. Захожу в отел, спрашиваю: «Номер есть?», отвечают: «Есть!», «Сколько стоит?», ответ: «1500 рублей». Я пытаюсь объяснить, что я один и весь номер мне нужен. Мне объясняют, что никто со мной ночевать не захочет и что отдельно койко-место за пол цены мне не продадут. Бесит, сезон и гостиницы просто наглеют. Поехал к следующей гостинице, та же история. Еду дальше, уже смеркается, смотрю большой гостиничный комплекс «М 7». Опять спрашиваю, у вас тоже Тысячу номер стоит, мне отвечают нет не тысячу. Я говорю, давайте, беру, а женщина администратор говорит, номер стоит 990 р., я чуть не отругал ее. Короче разозлился, спать то надо. Смотрю дальнобойщики заезжают за здание гостиницы, подошел к распорядителю шлагбаума и он за 85 рублей указал мне место на стоянке, на траве и в стороне от шумящих грузовиков. Я поставил палатку, надул матрас, бросил его в палатку и пошел ужинать в кафе гостиницы.
Вернулся к палатке уже в сумерках и когда лег на матрас, чувствую, слабо его накачал. Вылез, достаю матрац, а в нем дыра с палец и в днище палатки тоже. Скошенная трава скрыла срезанный стебель репейника, который стоял вертикально. В результате дно палатки и матрац проткнул этим стеблем. Не беда, у меня есть второй матрац, накачал его и отлично выспался. Позавтракал также в кафе и поехал дальше. Сколько раз давал себе зарок, не ехать агрессивно в начале ездового дня и, только выехал от гостиницы, сразу пошел на обгон и попал между встречным и попутным транспортом. Все обошлось, себя отругал, поехал дольше спокойнее. Встретил двух мотоциклистов на круизерах, ехали из Москвы в Тюмень, тоже мальчик и девочка. Перекинулся с ними парой слов на светофоре и уехал вперед, мой темп движения быстрее их.
День запомнился большими участками ремонта дорог, что в Чувашии, что в Татарстане. Многокиллометровые пробки машин, которые даже по обочине мне было трудно объезжать. Жалко всех этих людей едущих в отпуск и из отпуска и теряющих столько времени в этих пробках. Бездарно и наплевательски к людям, организовано реверсивное движение.
Ижевск проехал по городу и через Воткинск въезжаю в Пермский край. Останавливаюсь перед Чайковском в отеле «Слава дальнобою», самая вкусная и дешевая еда и отличный ночлег всего за 500 рублей койко-место. До дома ровно 600 км., которые оставляю на следующий день.
Утром отличная погода, сегодня ровно две недели, как мы уехали из дома и сегодня я должен вернуться домой. Дорога знакомая, солнце светит, покрытие дорог отличное, транспорта мало, еду — кайфую. Возле Кукуштана выезжаю на трассу Екатеринбург – Пермь и началось, обгоны на встречу мне в лоб, раз, два, три. Думаю, сколько можно, остановился, выпил кофе, выдохнул и поехал дальше с улыбкой.
Остановился успокоить нервы
Заезжаю в родную область
В Билимбае встречаю Серегу, он поехал в Грузию, я ему безумно завидую. Покушали в пельменной, поделились впечатлениями. Я готов рвануть с ним, но дома ждет жена с дочерью и я хочу выспаться в своей кровати. Ведь все мои читатели помнят, что Серега повез водичку из Белого моря в Грузию, чтобы вылить ее в Черное море? Расстались с Сергеем, пожелали друг другу удачи и через час я был дома.
Мотоцикл молодец, я молодец, жена молодец! Всем спасибо, что дочитали.
Выводы из путешествия.
1. Дорожный мотоцикл, когда он подготовлен и оборудован все необходимым, способен ехать на дальние расстояния. Я своим Yamaha XJR 1200 1994 г.в. очень доволен, он меня не подвел и завез нас везде, где я хотел. Помимо указанных в первой части дополнений зимой я еще усилил подрамник, наварив косынки, поскольку каждый боковой кофр вмещает 44 литра.
2. Экипировка, ну здесь все классически. У меня: шлем интеграл Шуберт С3, мне очень понравился, он у меня первый сезон; черепаха, сверху мотокуртка, мотоджинсы, мотоботы. Супруга: шлем 3\4 Каберг, черепаха, мотокуртка, мотоджинсы, наколенники, трекинговые ботинки, от мотобот она отказалась в пользу указанных ботинок. У обоих дождевики, у меня комбинезон, у жены раздельный, она же девочка, очень выручили в самой Карелии. Спасли и от дождя и от холода.
3. Вещи: горелка, газ, тушенка, рыбные консервы, и т.п., что очень сэкономило нам средства, поскольку все было куплено заранее, зимой.
4. Оборудование: палатка, стол туристический, два стула, канистра. Стол и стулья разложили один раз, когда обедали на берегу Волги, я считаю, зря их возил. Палатку ставили два раза, но один из них, без палатки мы бы спали под открытым небом и на севере, так что она нас очень выручила.
Ну и в завершении, как говорит Андрей Панкратов: «Путешествуйте подольше и подальше!».
- mik701
- 5 октября 2017 в 19:39
- 1
- +15
Поставил тег кат
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Перелейте пожалуйста фото как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Спасибо за отчет
По поводу "Дорожный мотоцикл, когда он подготовлен и оборудован все необходимым, способен ехать на дальние расстояния." — любой мотоцикл способен ехать на дальние расстояния. Зависит от желания водителя. Кто-то только на диване (читай Голда), кто-то только на турынде, а кто-то на ебрике. Тут уж готовность переносить трудности и твердость яиц решает
По поводу "Дорожный мотоцикл, когда он подготовлен и оборудован все необходимым, способен ехать на дальние расстояния." — любой мотоцикл способен ехать на дальние расстояния. Зависит от желания водителя. Кто-то только на диване (читай Голда), кто-то только на турынде, а кто-то на ебрике. Тут уж готовность переносить трудности и твердость яиц решает
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть