Блог им. mik701 → Как я за полярный круг ездил. Часть 2
Продолжаем наше путешествие…Дорога до Медвежьегорска отличного качества, дождя пока нет, но пасмурно, доезжаем без приключений и без открученных болтов и гаек. При въезде в город заправка, на которую очередь такого размера, какую я не видел с советских времен, когда бензин давали по талонам. Одна заправка ТНК на весь районный город!!! Помимо местных много туристов, которые заправляют кроме баков машин еще и канистры и прочие емкости под бензин. Простояли за бензином больше часа. По плану нам нужно было доехать до д. Оятевщина, которая находится на берегу Онежского озера, напротив острова Кижи. Готовясь к путешествию, я прочитал в журнале «Мото», что из г. Петрозаводска на о. Кижи можно добраться на Метеоре за 2800 с человека, а из д. Оятевщина некто художник Андрей возит на о. Кижи за 300 р. с человека. Засада в том, что до этой самой Оятевщины грейдер 30 км. в одну сторону. А вообще от Медвежьегорска до Оятевщины около 170 км… Как я выяснил у местных, пока стоял в очереди на заправке, больше нигде заправок не будет и бензин можно будет купить только у местных, если нальют. Поэтому не стал искушать судьбу и купил на заправке канистру на 5 литров. На полном баке я проезжаю больше 300 км., но я решил подстраховаться. Заправились по полной и поехали до Оятевщины.
Начались шхеры Онежского озера, размеры и волны впечатляют. Проезжаем рыбацкие деревни — наследие советского времени, создалось впечатление упадка. До Великой Губы доехали по асфальту, а потом началось. Я думал будет лесная дорога, хотя читал про нее в журнале, но что настолько всем на все наплевать я не знал. От Великой губы идет обычная лесная дорога, но потом она переходит в «лесной автобан». Построена настоящая многополосная дорога, есть насыпь, убран лес, но нет асфальта!!! Насыпан щебень от мелкого до крупного, иногда и песок попадается. Периодически в лесу попадаются горы щебня гальки и еще каких то камней, которые используют при строительстве дорог. Но, как было написано в «Мото», деньги освоены, техника ушла. Как можно было столько денег закопать и бросить, я не понимаю. И такая дорога 30 км.
Сначала я бодро ехал и радовался прогрессивной подвеске, но потом понял, что ехать 60-80 км\час., все же не стоит, потому что резина у меня стоит обычная и проткнуть ее камнем ничего не стоит. И, буквально через пару километров, мы останавливаемся возле машины со спущенным колесом. Владимир и Раиса из г. Гжель тоже путешествуют по Карелии, только на машине. Предлагаю помощь в установке «запаски» и оказывается, что пробитое колесо как раз и является запаской, то есть два колеса уже пробиты. «Родное» колесо Владимир пробил еще в начале этой дороги, вот что значит ехать по грунтовой дороге 80 км\час. Вокруг ни души, мы находимся как раз по середине грунтовой дороги, машина стоит на трех колесах. У меня были с собой жгуты, но дыра от камня слишком большая и полностью вылечить пробоину не получается. Запихали несколько жгутов, подкачали колесо, насколько возможно и поехали дальше. В последствии узнали от местных, что по этой дороге вообще быстрее 40 км\час. ехать нельзя, много острых камней. Ехали — ехали и уперлись…. в лес. Насыпь и грунтовая дорога неожиданно закончились и последние 800 метров до деревни была лесная дорога. Еще раз «восхитился» хозяйственностью и рациональностью дорожником и местных чиновников. Как можно было так все бросить и закопать столько денег, я не представляю. На мотоцикле я дальше не поехал, перекидали вещи в кузов машины Владимира, а мотоцикл оставили на прямо да дороге. Место гиблое, никого вокруг нет, стояло лишь несколько машин.
Как таковой деревни нет, стоит заброшенный деревянный барак, баня. Ощущение, что люди отсюда просто сбежали все бросив, в окнах занавески, возле бани деревянная лодка, на стене бани удочки.
На столбе бумажка с номером телефона Андрея. Созвонились, договорились, что на Кижи он нас отвезет завтра утром, поскольку уже было поздно. Я поставил палатку на берегу Онежского озера и чудесно поужинали вместе с Владимиром и Раисой.
Я считаю, наша встреча была не случайной, в дороге все происходит не просто так. Мне и жене очень повезло встретить таких замечательных людей, Владимир дал много полезных советов по Карелии, а на ночь они выдали нам ватное одеяло, благодаря которому мы не замерзли и замечательно выспались.
Утром сразу собрались и пока завтракали, резким порывом ветра внутреннюю часть палатки снесло в озеро. Пришлось мне искупаться в Онежском озере. Это первая и единственная наша ночь в палатке на протяжении всего путешествия, но если бы палатки с собой не было, нам бы пришлось ночевать под открытым небом.
На лодке с мотором Андрей переправил нас на Кижи за 500 р. с человека, в этом году цена поднялась с 300 р. до 500 р… Андрей оставил нас на острове, а сам уехал и предоставил нам сколько угодно времени для обозрения Кижей и памятников архитектуры. Мы попали на отличную и очень интересную экскурсию.
В сувенирной лавке купили картину Андрея, получив от него хорошую скидку. В Кижах нам очень понравилось — обязательно к посещению. Переправились обратно в Оятевщину, собрались и продолжили наше путешествие. Владимир любезно подвез до асфальтовой дороги мою супругу и кофры с нашим скрабом, чтобы мне было легче «эндурить» по грунтовке. В д. Великая Губа мы простились с Владимиром и Раисой, спасибо им за все. В этот день я запланировал доехать до г. Беломорска, поскольку следующим пунктом посещения был Большой Соловецкий остров. Изначально я хотел добираться до Соловков из г. Кемь, как советует интернет, но, по совету Владимира мы поехали в Беломорск, хотя оттуда идти по морю до о. Соловецкий 4 часа, вместо 2-х из Кеми. Владимир сказал, что в Беломорске легче и дешевле найти жилье и проще купить билеты на корабль, поскольку там меньше туристов.
Перед самым Медвежьегорском перелил бензин из канистры в бак, то есть бензин пригодился, хотя, мог бы и дотянуть до заправки. Оказалось, что в Медвежьегорске есть еще одна заправка со стороны трассы «Кола», но она не «брендовая» и народ боится там заправляться. Моему мотоциклу пофиг на чем ехать, поэтому я не поехал на ТНК, стоять в безумной очереди, а заправился на этой заправке. Пока ехал по Медвежьегорску обратил внимание на двух мотоциклистов, на двух мотоциклах на стоянке у магазина, посигналил им, но они никак не отреагировали — неприятно. Убедился в словах Андрея Сахарова, что при съезде с «Колы» я, в любом случае, попаду на грунтовку или плохую дорогу. Свернув, с трассы к Беломорску я вновь порадовался прогрессивным пружинам у меня в подвеске и снова ни одного пробоя. Заехав в Беломорск мы окунулись в 90-е, только сетевые магазины говорили нам, что мы в современном мире. Дорог в городе нет, асфальт взорван. Нашел две гостиницы, обе пафосные и двухместный номер стоит 3000 р., а нам ночевать две ночи. Доехали до порта, я даже не понял, что дамба, КПП и шлагбаум на ней и есть порт. Выяснили, что билеты до Большого Соловецкого острова и обратно стоят 3000 с человека и что параходик «Сапфир» имеет каюты, библиотеку, видеосалон, туалеты, в общем, все необходимое. Надо было решать вопрос с жильем, в палатке не вариант, холодно и сыро, на помощь пришел «Авито». Нашел жилье в частном секторе с туалетом и душем за 1000 р., сразу заселились на две ночи. Ночи еще почти белые, светло, но местные сказали, что белые ночи уже кончились. В аптеке купили таблетки от укачивания «Драмина». Рано утром хозяин нашего жилья отвез нас в «порт», купили билеты и поднялись на судно. От порта в Беломорске осталось два разрушенных здания без окон и дверей и заросший бурьяном и деревьями причал.
Заняли классные места, продавец сувенирной лавки, которая находится на пароме, провел инструктаж и мы намахнули по две таблетки Драмины, они еще сыграют с нами злую шутку.
Продавец, сувениров пообещал, если повезет, то мы увидим китов — Белух по левому борту. Дальше и я и жена просто вырубились — начала действовать Драмина. Проснулись от восторженных криков. Солнце ярко светило, на море был штиль и Белухи устроили настоящее представление, они плескались слева, справа, впереди судна, сзади. Продавец сувениров клялся нам, что никогда такого раньше не видел. По его словам, раньше киты плескались только по левому борту и то не всегда. Нам повезло, и мы в полной мере успели рассмотреть этих замечательных животных.
Причалили в бухте Благополучия Большого Соловецкого острова.
Возле причала уже стоял теплоход из Кеми (на фото не он), мы его рассмотрели и с ужасом представили, как бы мы шли на нем два часа на скамейках, стоящих на палубе. Несмотря на солнечную погоду, Белое море это все-таки север. На нашем теплоходе мы выходили из каюты на палубу, любовались морем, дельфинами, замерзали и заходили обратно в теплую каюту, а на теплоходе из Кеми мы бы все два часа были на открытом воздухе. Кстати, цена проезда из Кеми и Беломорска одинаковая – 1500 рублей с человека в ОДНУ сторону. Я мысленно поблагодарил Владимира, который убедил меня идти на Соловки не из Кеми, а из Беломорска. Мы прошли в информационный центр острова, купили билеты на обзорную экскурсию, до которой было еще 4 часа, и пошли самостоятельно осматривать остров. Осмотрели музей Политических репрессий, пообедали на берегу Святого озера, обошли Соловецкий монастырь.
Был у меня еще один пунктик обязательный к исполнению. Находясь в начале июня в г. Сиде, Турция, я набрал в бутылку воды из Средиземного моря, чтобы вылить эту воду в Белое море. Не спрашивайте меня зачем мне это надо, просто придумал такую движуху, точнее уже где-то ранее прочитал, что кто-то так делал. В общем, вылил я воду из Средиземного моря в воды Белого моря, прямо напротив главных ворот Соловецкого монастыря, а супруга сняла это безобразие на видео. Опытным путем установил, что вода Средиземного моря соленее и набрал в ту же бутылку воду из Белого моря. В августе мой товарищ выльет ее в воды Черного моря в г. Батуми, Грузия и, тоже наберет в нее воды из Черного моря. В сентябре группа моих товарищей вылили воду Черного моря в озеро Иссык-Куль и привезли мне в той же бутылочке воду из этого прекрасного озера. Сейчас она стоит у меня дома, куда поедет дальше, не знаю — время покажет. Зимой смонтирую всех участников водосмешательства в одно видео и выложу куда-нибудь.
Извините, отвлекся, подошло время экскурсии и мы двинули к информационному центру, народу было много. Нас разделили на две группы и мы пошли познавать Большой Соловецкий остров, точнее Соловецкий монастырь и его историю. От экскурсии остались три отрицательных момента: цена, плохой экскурсовод, и время ее проведения. Экскурсовод досталась молодая девочка, которая знала только все исторические даты, но больше ничего толком и интересного рассказать не могла, очень разочаровались. По времени проведения мы вообще так и не поняли логики, экскурсия заканчивается после 19.00 час., а пароходы в Беломорск и Кемь уходят в 19.00 и мы должны были на них быть за 20 мин. до отхода. В результате и в нашей и во второй группе половина экскурсантов сбежали, не дослушав экскурсию до конца около часа. Ну и конечно, дала о себе знать Драмина. Помните, мы выпили по две таблетки утром? По ходу экскурсии, пока двигались, все хорошо, но как только останавливались, особенно присаживались, сразу начинали дремать. Причем, рядом с нами была молодая пара, смотрю, они тоже дремлют, спрашиваю: «Драмина?», они как давай смеяться и головами кивать. Будьте осторожны при приеме лекарств))).
Погрузились на корабль и пошли обратно в Беломорск. Теперь уже не могли закрыть рты от красоты морского заката, море по-прежнему было спокойно, но стало заметно холодать, и я вновь вспомнил добрым словом Владимира, благодаря совету которого мы шли на корабле в тепле и уюте а не сидели на скамейках на палубе.
Около 24.00 час. пришли в Беломорск, естественно большую часть пути мы опять проспали. Ужиная мы осознали, что мы не успеваем осмотреть Валаам и Сортавалу и все, что рядом, поскольку супруга ограничена в днях отпуска. Было принято решение отправить ее домой на самолете из Санкт-Петербурга, тем самым сэкономив еще 3 дня, для осмотра Карелии.
Утром упаковались и поехали к первому пункту нашего сегодняшнего путешествия– Беломорские петроглифы. При выезде из города, на ЖД — переезде увидели надпись: «-Это Беломорск, детка!» и оба грустно улыбнулись, точнее не скажешь об этом городе. Петроглифы находятся рядом с городом и считаются самыми доступными для посещения. Все очень хорошо организовано и оборудовано, тем более первые минут 10-15 мы там были вообще одни.
На стоянке парка встретили пару из Германии которые путешествуют с собакой вот на такой машине марки Magirus.
Поговорил с немцем на языке жестов и выяснил, что машина его 1955 года выпуска. В ней есть все необходимое для автономного путешествия, а он рассказывает, нахваливает свою старушку, и наглаживает свою по крылу — любовь…)))
При выезде на трассу Кола есть заправка, куда мы и свернули. Начинался дождь с грозой и на заправку зарулили два мотоциклиста, которых мы выдели два дня назад в Медвежьегорске и которые не отреагировали на мои приветствия. Сейчас, думаю, пообщаемся и выясним причины такого недружелюбия. Мотолюбители оказались мальчик и девочка из Швеции, на русском не разговаривают, немного замкнуты. Они не успели заправиться до грозы, заправку отключили. Дождь разошелся не на шутку я с женой сели пить чай и я усадил с нами шведов. С помощью гугл переводчика отлично пообщались. Молодцы ребята, несколько лет назад ездили в Киргизию, Казахстан, были на Байкале, сейчас вот путешествуют по Карелии. Он на «Африке», девочка на Каваски KLE. Дождь чуть стих, кофе выпили, простились со шведами и поехали ко второй части нашего сегодняшнего заезда – стела Полярный круг. Проехали пару километров, смотрю мы едем в апокалипсис, остановился, надели дождевики. Въезжаем в дождь, который идет стеной, но дорожное покрытие позволяет валить на все деньги и я еду 140-150 км\час., вода на дорожном полотне не задерживается. Вскоре попадаем в град, так что скорость снижаю. Лес сменяется лесотундрой, становиться холоднее, заправка вообще одна попалась. Доехали до стелы, сделали фото, видео, селфи и т.д. и т.п., я был очень доволен, крайняя точка нашего путешествия достигнута. Мы заехали на мотоцикле за Полярный круг, мы молодцы!
В Мурманскую область не поехали. Поехали обратно, пора было вставать на ночлег, проехали повороты на Кемь, Беломорск, Медвежьегорск, гостиниц нигде нет. Нашли одну гостиницу, все номера заняты, пришлось сворачивать с трассы и ехать до районного города, где переночевали в общежитии в тепле и сухости. Всего за день намотали 700 км., все ради мечты. Обратили внимание, что очень много мемориалов братских могил ВОВ, все ухожены. Вечная Память павшим героям, страшно подумать, сколько здесь народу полегло. Проезжая все эти памятники испытываешь чувства гордости, патриотизма и в то же время страха перед войной.
На следующий день поехали к водопаду Кивач. Снова спасибо Владимиру и Рае, которые сказали нам, что на Кивач заехать надо обязательно. По фотографиям Кивач нас не впечатлил и изначально, мы не были настроены на поездку к этому водопаду, а зря. Едем на юг, становится теплее, наконец то увидели солнышко, настроение поднимается. Заехали на заправку, подъезжают парень с девушкой на Харлее с питерскими номерами. Все такие брутальные, девочка вся в коже, мальчик в наколках, на мотике к раме настоящий топор прикручен, в общем круть. Случайно услышал их разговор, парень говорит: «Садись, поехали дальше». Девочка отвечает: «Пока не отогреюсь, никуда отсюда не поеду». Улыбнулись по доброму с женой, все таки экипировка решает много вопросов. А девочку было жалко.
В живую Кивач впечатляет, а какой там заповедник… Народу много, приезжают на машинах, автобусах, велосипедах, но по лесу ходить всем лень и на экскурсии «1000 шагов» нас было мало, поэтому мы в полной мере насладились северной природой и прекрасным замечательным рассказом влюбленной в свое дело научного сотрудника заповедника, Анастасии.
Как можно умудриться испортить впечатление в таком мощном историческом месте как Большой Соловецкий остров и в тоже время рассказать столько интересного на тропе 1,5 км., в обычном карельском лесу, не понимаю. Короче, с женой делимся впечатлениями от экскурсии и выходим к нему – водопад Кивач. Не описать и не передать никаким фото его энергетику и завораживающую красоту водопада, реки и всего заповедника в целом. Мы провели там очень много времени. Никого не слушайте – Кивач обязателен к посещению.
После заповедника заехали посмотреть Успенскую церковь в районном городе Кондопога. Церковь построена также как и на о. Кижи, только здесь никого нет и все можно потрогать руками, пощупать рассмотреть, прикоснуться к истории. Смешанные чувства испытываешь, когда трогаешь дверь 16 века, гладишь икону 14 века. Хранительница церкви рассказала нам все, что знала про эту церковь и хранящуюся в ней старинную утварь, и даже больше.
По ее же совету купили разной рыбы в местном магазине, очень вкусная, ели ее несколько дней с пивом. В Петрозаводске уже был заранее забронирован хостел, двинули в сторону ночлега. Чем ближе к столице Карелии, тем больше машин. Кстати, заметил, что в выходные едет много мотоциклистов, в основном, конечно, Питер. На неделе мотоциклетный поток спадает. Нашли и заселились в хостел в Петрозаводске, жена пошла гулять, а я менять масло в двигателе. «Лукойл» рулит, зашел в первый попавшийся автомагазин, купил за 800 рублей 5 литров масла, фильтр был с собой. По совету Сахарова не стал заморачиваться с поиском мотосервиса, заехал в первый обычный автосервис. Бесплатно выдали мне инструмент, выделили место и я обслужил мотоцикл. Автосервису и его хозяину большое спасибо. Возле хостела стоял еще один мотоцикл, на ресепшне сказали, что у них проживает мототурист из Японии, который едет в кругосветку ну или типа того, но на русском не разговаривает. Я не стал его беспокоить и лезть с расспросами.
Продолжение скоро… Нас ждет Сортавала, Рускеала, Валаам и самая крутая дорога в моей жизни…
Начались шхеры Онежского озера, размеры и волны впечатляют. Проезжаем рыбацкие деревни — наследие советского времени, создалось впечатление упадка. До Великой Губы доехали по асфальту, а потом началось. Я думал будет лесная дорога, хотя читал про нее в журнале, но что настолько всем на все наплевать я не знал. От Великой губы идет обычная лесная дорога, но потом она переходит в «лесной автобан». Построена настоящая многополосная дорога, есть насыпь, убран лес, но нет асфальта!!! Насыпан щебень от мелкого до крупного, иногда и песок попадается. Периодически в лесу попадаются горы щебня гальки и еще каких то камней, которые используют при строительстве дорог. Но, как было написано в «Мото», деньги освоены, техника ушла. Как можно было столько денег закопать и бросить, я не понимаю. И такая дорога 30 км.
Сначала я бодро ехал и радовался прогрессивной подвеске, но потом понял, что ехать 60-80 км\час., все же не стоит, потому что резина у меня стоит обычная и проткнуть ее камнем ничего не стоит. И, буквально через пару километров, мы останавливаемся возле машины со спущенным колесом. Владимир и Раиса из г. Гжель тоже путешествуют по Карелии, только на машине. Предлагаю помощь в установке «запаски» и оказывается, что пробитое колесо как раз и является запаской, то есть два колеса уже пробиты. «Родное» колесо Владимир пробил еще в начале этой дороги, вот что значит ехать по грунтовой дороге 80 км\час. Вокруг ни души, мы находимся как раз по середине грунтовой дороги, машина стоит на трех колесах. У меня были с собой жгуты, но дыра от камня слишком большая и полностью вылечить пробоину не получается. Запихали несколько жгутов, подкачали колесо, насколько возможно и поехали дальше. В последствии узнали от местных, что по этой дороге вообще быстрее 40 км\час. ехать нельзя, много острых камней. Ехали — ехали и уперлись…. в лес. Насыпь и грунтовая дорога неожиданно закончились и последние 800 метров до деревни была лесная дорога. Еще раз «восхитился» хозяйственностью и рациональностью дорожником и местных чиновников. Как можно было так все бросить и закопать столько денег, я не представляю. На мотоцикле я дальше не поехал, перекидали вещи в кузов машины Владимира, а мотоцикл оставили на прямо да дороге. Место гиблое, никого вокруг нет, стояло лишь несколько машин.
Как таковой деревни нет, стоит заброшенный деревянный барак, баня. Ощущение, что люди отсюда просто сбежали все бросив, в окнах занавески, возле бани деревянная лодка, на стене бани удочки.
На столбе бумажка с номером телефона Андрея. Созвонились, договорились, что на Кижи он нас отвезет завтра утром, поскольку уже было поздно. Я поставил палатку на берегу Онежского озера и чудесно поужинали вместе с Владимиром и Раисой.
Я считаю, наша встреча была не случайной, в дороге все происходит не просто так. Мне и жене очень повезло встретить таких замечательных людей, Владимир дал много полезных советов по Карелии, а на ночь они выдали нам ватное одеяло, благодаря которому мы не замерзли и замечательно выспались.
Закат на Онежском озере
Утром сразу собрались и пока завтракали, резким порывом ветра внутреннюю часть палатки снесло в озеро. Пришлось мне искупаться в Онежском озере. Это первая и единственная наша ночь в палатке на протяжении всего путешествия, но если бы палатки с собой не было, нам бы пришлось ночевать под открытым небом.
На лодке с мотором Андрей переправил нас на Кижи за 500 р. с человека, в этом году цена поднялась с 300 р. до 500 р… Андрей оставил нас на острове, а сам уехал и предоставил нам сколько угодно времени для обозрения Кижей и памятников архитектуры. Мы попали на отличную и очень интересную экскурсию.
В сувенирной лавке купили картину Андрея, получив от него хорошую скидку. В Кижах нам очень понравилось — обязательно к посещению. Переправились обратно в Оятевщину, собрались и продолжили наше путешествие. Владимир любезно подвез до асфальтовой дороги мою супругу и кофры с нашим скрабом, чтобы мне было легче «эндурить» по грунтовке. В д. Великая Губа мы простились с Владимиром и Раисой, спасибо им за все. В этот день я запланировал доехать до г. Беломорска, поскольку следующим пунктом посещения был Большой Соловецкий остров. Изначально я хотел добираться до Соловков из г. Кемь, как советует интернет, но, по совету Владимира мы поехали в Беломорск, хотя оттуда идти по морю до о. Соловецкий 4 часа, вместо 2-х из Кеми. Владимир сказал, что в Беломорске легче и дешевле найти жилье и проще купить билеты на корабль, поскольку там меньше туристов.
Перед самым Медвежьегорском перелил бензин из канистры в бак, то есть бензин пригодился, хотя, мог бы и дотянуть до заправки. Оказалось, что в Медвежьегорске есть еще одна заправка со стороны трассы «Кола», но она не «брендовая» и народ боится там заправляться. Моему мотоциклу пофиг на чем ехать, поэтому я не поехал на ТНК, стоять в безумной очереди, а заправился на этой заправке. Пока ехал по Медвежьегорску обратил внимание на двух мотоциклистов, на двух мотоциклах на стоянке у магазина, посигналил им, но они никак не отреагировали — неприятно. Убедился в словах Андрея Сахарова, что при съезде с «Колы» я, в любом случае, попаду на грунтовку или плохую дорогу. Свернув, с трассы к Беломорску я вновь порадовался прогрессивным пружинам у меня в подвеске и снова ни одного пробоя. Заехав в Беломорск мы окунулись в 90-е, только сетевые магазины говорили нам, что мы в современном мире. Дорог в городе нет, асфальт взорван. Нашел две гостиницы, обе пафосные и двухместный номер стоит 3000 р., а нам ночевать две ночи. Доехали до порта, я даже не понял, что дамба, КПП и шлагбаум на ней и есть порт. Выяснили, что билеты до Большого Соловецкого острова и обратно стоят 3000 с человека и что параходик «Сапфир» имеет каюты, библиотеку, видеосалон, туалеты, в общем, все необходимое. Надо было решать вопрос с жильем, в палатке не вариант, холодно и сыро, на помощь пришел «Авито». Нашел жилье в частном секторе с туалетом и душем за 1000 р., сразу заселились на две ночи. Ночи еще почти белые, светло, но местные сказали, что белые ночи уже кончились. В аптеке купили таблетки от укачивания «Драмина». Рано утром хозяин нашего жилья отвез нас в «порт», купили билеты и поднялись на судно. От порта в Беломорске осталось два разрушенных здания без окон и дверей и заросший бурьяном и деревьями причал.
Одно из зданий порта
Заняли классные места, продавец сувенирной лавки, которая находится на пароме, провел инструктаж и мы намахнули по две таблетки Драмины, они еще сыграют с нами злую шутку.
Продавец, сувениров пообещал, если повезет, то мы увидим китов — Белух по левому борту. Дальше и я и жена просто вырубились — начала действовать Драмина. Проснулись от восторженных криков. Солнце ярко светило, на море был штиль и Белухи устроили настоящее представление, они плескались слева, справа, впереди судна, сзади. Продавец сувениров клялся нам, что никогда такого раньше не видел. По его словам, раньше киты плескались только по левому борту и то не всегда. Нам повезло, и мы в полной мере успели рассмотреть этих замечательных животных.
Причалили в бухте Благополучия Большого Соловецкого острова.
Вот такая яхта там стояла
Возле причала уже стоял теплоход из Кеми (на фото не он), мы его рассмотрели и с ужасом представили, как бы мы шли на нем два часа на скамейках, стоящих на палубе. Несмотря на солнечную погоду, Белое море это все-таки север. На нашем теплоходе мы выходили из каюты на палубу, любовались морем, дельфинами, замерзали и заходили обратно в теплую каюту, а на теплоходе из Кеми мы бы все два часа были на открытом воздухе. Кстати, цена проезда из Кеми и Беломорска одинаковая – 1500 рублей с человека в ОДНУ сторону. Я мысленно поблагодарил Владимира, который убедил меня идти на Соловки не из Кеми, а из Беломорска. Мы прошли в информационный центр острова, купили билеты на обзорную экскурсию, до которой было еще 4 часа, и пошли самостоятельно осматривать остров. Осмотрели музей Политических репрессий, пообедали на берегу Святого озера, обошли Соловецкий монастырь.
Был у меня еще один пунктик обязательный к исполнению. Находясь в начале июня в г. Сиде, Турция, я набрал в бутылку воды из Средиземного моря, чтобы вылить эту воду в Белое море. Не спрашивайте меня зачем мне это надо, просто придумал такую движуху, точнее уже где-то ранее прочитал, что кто-то так делал. В общем, вылил я воду из Средиземного моря в воды Белого моря, прямо напротив главных ворот Соловецкого монастыря, а супруга сняла это безобразие на видео. Опытным путем установил, что вода Средиземного моря соленее и набрал в ту же бутылку воду из Белого моря. В августе мой товарищ выльет ее в воды Черного моря в г. Батуми, Грузия и, тоже наберет в нее воды из Черного моря. В сентябре группа моих товарищей вылили воду Черного моря в озеро Иссык-Куль и привезли мне в той же бутылочке воду из этого прекрасного озера. Сейчас она стоит у меня дома, куда поедет дальше, не знаю — время покажет. Зимой смонтирую всех участников водосмешательства в одно видео и выложу куда-нибудь.
Извините, отвлекся, подошло время экскурсии и мы двинули к информационному центру, народу было много. Нас разделили на две группы и мы пошли познавать Большой Соловецкий остров, точнее Соловецкий монастырь и его историю. От экскурсии остались три отрицательных момента: цена, плохой экскурсовод, и время ее проведения. Экскурсовод досталась молодая девочка, которая знала только все исторические даты, но больше ничего толком и интересного рассказать не могла, очень разочаровались. По времени проведения мы вообще так и не поняли логики, экскурсия заканчивается после 19.00 час., а пароходы в Беломорск и Кемь уходят в 19.00 и мы должны были на них быть за 20 мин. до отхода. В результате и в нашей и во второй группе половина экскурсантов сбежали, не дослушав экскурсию до конца около часа. Ну и конечно, дала о себе знать Драмина. Помните, мы выпили по две таблетки утром? По ходу экскурсии, пока двигались, все хорошо, но как только останавливались, особенно присаживались, сразу начинали дремать. Причем, рядом с нами была молодая пара, смотрю, они тоже дремлют, спрашиваю: «Драмина?», они как давай смеяться и головами кивать. Будьте осторожны при приеме лекарств))).
Погрузились на корабль и пошли обратно в Беломорск. Теперь уже не могли закрыть рты от красоты морского заката, море по-прежнему было спокойно, но стало заметно холодать, и я вновь вспомнил добрым словом Владимира, благодаря совету которого мы шли на корабле в тепле и уюте а не сидели на скамейках на палубе.
Закат в Белом море
Наш кораблик
Около 24.00 час. пришли в Беломорск, естественно большую часть пути мы опять проспали. Ужиная мы осознали, что мы не успеваем осмотреть Валаам и Сортавалу и все, что рядом, поскольку супруга ограничена в днях отпуска. Было принято решение отправить ее домой на самолете из Санкт-Петербурга, тем самым сэкономив еще 3 дня, для осмотра Карелии.
Утром упаковались и поехали к первому пункту нашего сегодняшнего путешествия– Беломорские петроглифы. При выезде из города, на ЖД — переезде увидели надпись: «-Это Беломорск, детка!» и оба грустно улыбнулись, точнее не скажешь об этом городе. Петроглифы находятся рядом с городом и считаются самыми доступными для посещения. Все очень хорошо организовано и оборудовано, тем более первые минут 10-15 мы там были вообще одни.
Жены провожают моряков 4-6 тыс. лет назад
На стоянке парка встретили пару из Германии которые путешествуют с собакой вот на такой машине марки Magirus.
Поговорил с немцем на языке жестов и выяснил, что машина его 1955 года выпуска. В ней есть все необходимое для автономного путешествия, а он рассказывает, нахваливает свою старушку, и наглаживает свою по крылу — любовь…)))
При выезде на трассу Кола есть заправка, куда мы и свернули. Начинался дождь с грозой и на заправку зарулили два мотоциклиста, которых мы выдели два дня назад в Медвежьегорске и которые не отреагировали на мои приветствия. Сейчас, думаю, пообщаемся и выясним причины такого недружелюбия. Мотолюбители оказались мальчик и девочка из Швеции, на русском не разговаривают, немного замкнуты. Они не успели заправиться до грозы, заправку отключили. Дождь разошелся не на шутку я с женой сели пить чай и я усадил с нами шведов. С помощью гугл переводчика отлично пообщались. Молодцы ребята, несколько лет назад ездили в Киргизию, Казахстан, были на Байкале, сейчас вот путешествуют по Карелии. Он на «Африке», девочка на Каваски KLE. Дождь чуть стих, кофе выпили, простились со шведами и поехали ко второй части нашего сегодняшнего заезда – стела Полярный круг. Проехали пару километров, смотрю мы едем в апокалипсис, остановился, надели дождевики. Въезжаем в дождь, который идет стеной, но дорожное покрытие позволяет валить на все деньги и я еду 140-150 км\час., вода на дорожном полотне не задерживается. Вскоре попадаем в град, так что скорость снижаю. Лес сменяется лесотундрой, становиться холоднее, заправка вообще одна попалась. Доехали до стелы, сделали фото, видео, селфи и т.д. и т.п., я был очень доволен, крайняя точка нашего путешествия достигнута. Мы заехали на мотоцикле за Полярный круг, мы молодцы!
В Мурманскую область не поехали. Поехали обратно, пора было вставать на ночлег, проехали повороты на Кемь, Беломорск, Медвежьегорск, гостиниц нигде нет. Нашли одну гостиницу, все номера заняты, пришлось сворачивать с трассы и ехать до районного города, где переночевали в общежитии в тепле и сухости. Всего за день намотали 700 км., все ради мечты. Обратили внимание, что очень много мемориалов братских могил ВОВ, все ухожены. Вечная Память павшим героям, страшно подумать, сколько здесь народу полегло. Проезжая все эти памятники испытываешь чувства гордости, патриотизма и в то же время страха перед войной.
На следующий день поехали к водопаду Кивач. Снова спасибо Владимиру и Рае, которые сказали нам, что на Кивач заехать надо обязательно. По фотографиям Кивач нас не впечатлил и изначально, мы не были настроены на поездку к этому водопаду, а зря. Едем на юг, становится теплее, наконец то увидели солнышко, настроение поднимается. Заехали на заправку, подъезжают парень с девушкой на Харлее с питерскими номерами. Все такие брутальные, девочка вся в коже, мальчик в наколках, на мотике к раме настоящий топор прикручен, в общем круть. Случайно услышал их разговор, парень говорит: «Садись, поехали дальше». Девочка отвечает: «Пока не отогреюсь, никуда отсюда не поеду». Улыбнулись по доброму с женой, все таки экипировка решает много вопросов. А девочку было жалко.
В живую Кивач впечатляет, а какой там заповедник… Народу много, приезжают на машинах, автобусах, велосипедах, но по лесу ходить всем лень и на экскурсии «1000 шагов» нас было мало, поэтому мы в полной мере насладились северной природой и прекрасным замечательным рассказом влюбленной в свое дело научного сотрудника заповедника, Анастасии.
В Карелии комар — бренд
Как можно умудриться испортить впечатление в таком мощном историческом месте как Большой Соловецкий остров и в тоже время рассказать столько интересного на тропе 1,5 км., в обычном карельском лесу, не понимаю. Короче, с женой делимся впечатлениями от экскурсии и выходим к нему – водопад Кивач. Не описать и не передать никаким фото его энергетику и завораживающую красоту водопада, реки и всего заповедника в целом. Мы провели там очень много времени. Никого не слушайте – Кивач обязателен к посещению.
После заповедника заехали посмотреть Успенскую церковь в районном городе Кондопога. Церковь построена также как и на о. Кижи, только здесь никого нет и все можно потрогать руками, пощупать рассмотреть, прикоснуться к истории. Смешанные чувства испытываешь, когда трогаешь дверь 16 века, гладишь икону 14 века. Хранительница церкви рассказала нам все, что знала про эту церковь и хранящуюся в ней старинную утварь, и даже больше.
По ее же совету купили разной рыбы в местном магазине, очень вкусная, ели ее несколько дней с пивом. В Петрозаводске уже был заранее забронирован хостел, двинули в сторону ночлега. Чем ближе к столице Карелии, тем больше машин. Кстати, заметил, что в выходные едет много мотоциклистов, в основном, конечно, Питер. На неделе мотоциклетный поток спадает. Нашли и заселились в хостел в Петрозаводске, жена пошла гулять, а я менять масло в двигателе. «Лукойл» рулит, зашел в первый попавшийся автомагазин, купил за 800 рублей 5 литров масла, фильтр был с собой. По совету Сахарова не стал заморачиваться с поиском мотосервиса, заехал в первый обычный автосервис. Бесплатно выдали мне инструмент, выделили место и я обслужил мотоцикл. Автосервису и его хозяину большое спасибо. Возле хостела стоял еще один мотоцикл, на ресепшне сказали, что у них проживает мототурист из Японии, который едет в кругосветку ну или типа того, но на русском не разговаривает. Я не стал его беспокоить и лезть с расспросами.
Продолжение скоро… Нас ждет Сортавала, Рускеала, Валаам и самая крутая дорога в моей жизни…
- mik701
- 29 сентября 2017 в 20:14
- 1
- +31
Проезжал через Полярнй круг в 5-и разных местах. 3 в Финляндии и 2 в России.Везде эти места хорошо обозначены. В Финляндии хорошенько так плутанул, поехал не той дорогой.Пришлось срезать, чтобы вернуться на свою, зато + ещё две стеллы увидел.Это на дороге Кемиярви-Рука и Рука-Салла.Ну а главный их Полярный круг в Рованиеми, у Санта-Клауса.В Мурманской области, по дороге на Варзугу, естгь ещё одно место пересечения Полярного круга.Жаль, вы туда не доехали… Душевные места.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть