Путешествия → Урал - Карелия - Урал на 150 - кубовом китайце. Часть первая.

«Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.»

Вступление.
Это не первая моя поездка на этом мотоцикле, но Карелия, для меня, это совсем загоризонтный мир. Предыдущие мои походы длились максимум три — четыре дня, но провести две недели в седле и проехать шесть тысяч километров — такого опыта у меня еще не было.

Карелия — это излюбленный край для туристов всех мастей, и мне хотелось выяснить, чем же она привлекает к себе такое количество людей, ведь на Урале есть и леса, и озера, и болота, и горы. Чем же Карелия отличается от Урала?

А еще мне хотелось добиться максимальной автономности, ведь я планирую съездить в будущем на восток нашей страны, где расстояния больше, а заправок и мотоциклистов, которые могут помочь, меньше.

Ночевки я предполагал в палатке, питание на горелке или костре, мойка и стирка — в реках и озерах. С этими условиями я и готовился, купив пластмассовую канистру, недорогих, но проверенных консервов, сухих супов и, даже, наготовив сушеного мяса.

Для мотоцикла я взял масло для замены, метизов и запасную лампу. Маршрут лег по асфальтовым дорогам с заездом на грейдер, в зависимости от погоды. В день я планировал проходить 550 — 600 километров, ночевать вблизи озер или рек.

Если же я выдохнусь и Карелия окажется мне не по зубам, то я, хотя бы, смогу доехать до Вологодской области, на слет владельцев китайских мотоциклов. С этими мыслями я и отправился в путь.

Глава первая. Северный путь.
Из Екатеринбурга я поехал на северо-запад в сторону Перми и Кирова. Свердловская область провожала грозовым ливнем. У меня есть такая примета: если поливает дождь в день выезда, то прохват будет удачным.

Несмотря на основательность моей подготовки, в ней все же были слабые места. Из-за количества взятого мной барахла, жить десять часов в день мне предстояло на маленьком пятачке между велорюкзаком и баком. Второй момент — это смартфон, который я использовал, как навигатор, и который после падения мог резко разряжаться.

Ближе к вечеру, когда я уже искал место ночевки, в районе Сивы Пермского края, смартфон внезапно погас. Без нормальной навигации, постоянно натыкаясь то на ряд деревень, то на заболоченные низины, я решил пройтись пешком, чтобы осмотреться. Но мотоцикл не выдержал моего отсутствия и прилег на кочки, щедро орошая болотистую почву бензином. Около пяти минут я работал киком, пытаясь вернуть к жизни захлебнувшийся в бензине карбюратор.

Наконец, двигатель ожил и, в награду, первый попавшийся поворот привел меня к сухому покосу на пригорке. Аккуратный столик со скамьей, костровище, запас дров, оставленных заботливыми хозяевами, лесной ручеек, журчавший неподалеку — о лучшем я и не мог мечтать.

На сытый желудок мир воспринимается гораздо дружелюбнее, хотя темные мысли долго не давали уснуть: «Где я? И что делаю здесь, один, среди мокрых лесов и болот? Не стоит ли завтра повернуть обратно?» Ответы я решил отложить на следующий день.

Умывшись и ополоснувшись в ручье, я понял, что мне пока очень везет: от какого-то незадачливого туриста остался только его рюкзак.

Смартфон за ночь зарядился, и стало понятно, где я и куда ехать. Теперь не было нужды глядеть на солнце для определения направления, его и не было — небо затянуло серой пеленой, предвещавшей дождь.

Я продвигался на запад и, вскоре к разбитому асфальту, добавился мелкий нудный дождик. Вообще, этот участок пути можно назвать «все по 45: 92 бензин — 45 рублей, 95 — 45 рублей, дизтопливо — 45, скорость — тоже 45 километров в час». Но на мотоцикле можно двигаться и быстрее, объезжая заполненные водой ямы. Ближе к Кирову начались дорожные работы и траффик уплотнился. Я сделал передышку в Белой Холунице.

Практически весь путь по Кировской области прошел под дождем и в водяной взвеси из-под колес фур. Через восемь часов езды через эту грязную Ниагару начал сдавать позиции дождевик. Предательски холодные струи стали просачиваться не только в причинные места, но и стекали по голеням в непромокаемые бахилы ОЗК. Моя мама любит говорить: “ Вода дырочку найдет ”. И это правда.

Небо сжалилось только на границе Костромской области. В долгожданном синем небе появился летчик, что “беспристрастен и хмур”. “Ох, Самара, сестра моя, Кострома мон амур ” — звучало в голове. А я приближался к реке Ветлуга, где решил встать на ночлег.

Уютный берег одной из стариц Ветлуги оказался западней, прикормленным местом и логовом страшного зверя – мошки. Спасаясь бегством, я скрылся в беломошном бору неподалеку.

Но мошкара и комары все равно шли на тепло и на запах машинного масла, нашли меня и здесь, но за это время я успел поставить палатку и начал готовить ужин.

Первое время мошке очень нравилось сидеть на теплых ребрах остывающего двигателя, а комарам пришелся по вкусу мой суп. Стоило только приподнять крышку котелка, как они роем туда влетали. Довольно необычная приправа к супу. Я искупался “по бразильской системе”, то есть бегом туда и бегом обратно, и нырнул в палатку.

Глава вторая. Страна чудес.
Дорога Мантурово — Нея после дождей представляла собой ровный, но жидкий грейдер, и я отказался даже от попытки там проехать. Трасса от города Мантурово в Кострому, через Судиславль — это видавший виды асфальт, со следами активного ямочного ремонта. До этого я думал, самый плохой асфальт — В Кировской области, но вятские ямы хотя бы можно объехать, костромской ямочный ремонт такого шанса не дает.

Десять бугров по десять сантиметров в высоту на квадратный метр на любой скорости заставляют содрогаться не только подвеску, но и все части мотоцикла и мотоциклиста. Проклиная свою запасливость, распухший велорюкзак, твердый бензобак и дорогу, я медленно приближался к концу этого участка. Но увидев на обочине сгоревшую фуру, я сдержал проклятия: все-таки не стоит ругать Дорогу, которая дает тебе возможность двигаться дальше.

Запас воды заканчивался и, увидев знак «Святой источник Поток 3,6 км», я немедленно туда свернул, сменив асфальт на лесной песок.

Лес становился все глуше, муравейники все выше и я даже стал подумывать: «А не Баба ли Яга поставила этот знак, чтобы иметь на ужин свежее молодое мясцо?»

Избушки на курьих ножках не было, но вода из источника, хоть и не молоко, но текла в кисельных берегах.

В такой воде много минералов и они выпадают в осадок на дне и стенках ручья. Вода хоть и не имела запаха, но вкус у нее был весьма специфический. Прозрачная на вид, она имела привкус металлов, солей и болота. Выбора не было, и я набрал ее во все емкости. Впоследствии пил ее сырой и варил в ней еду без последствий для здоровья, но при первой возможности сменил.

День был предпраздничный, Кострома была забита транспортом, все стремились уехать за город. Ремонт на единственном мосту через Волгу и девочка на закипевшей «Калине» создали коллапс на перекрестке, машины стояли зеркало к зеркалу, междурядье отсутствовало. Чтобы хоть как-то продвигаться, мне пришлось спешиться и вести мотоцикл по тротуару пешком.

Прохожие удивленно улыбались, глядя на человека в дождевике и бахилах ОЗК, который бодро ведет нагруженный мопед по центру Костромы. Так, пройдя пару кварталов, удалось найти щель в транспортном потоке, а вскоре, и вырваться на оперативный простор.

Благополучно миновав Ярославль, по трассе «Холмогоры» я стал двигаться на север. До места слета оставались считанные 250 километров, но преодолеть их сил уже не оставалось. Миновав деревню Бухалово, я встал на ночлег у реки Рога.

Шатающейся походкой, после долгой езды на мотоцикле, я разбил лагерь на берегу речки, в общем, прошел через Бухалово и был «на рогах» — и все это без капли спиртного.

Глава третья. Шексна 2018.
Я свернул в районе Данилова с трассы «Холмогоры» и, миновав Пошехонье, теперь уже ехал вдоль восточного берега Рыбинского моря, но о том, что оно рядом, напоминали только автомобили с лодками в прицепах.

Разбитый асфальт, проложенный в конце прошлого века, к которому я уже привык, дополняли глубокие продольные трещины и борозды, словно пьяный механизатор забыл поднять плуг. Легкий мотоцикл, попав в такую трещину, покорно следовал ее изгибам.

Пролетев ряд деревень, я нашел условный знак, обозначающий поворот к поляне.

Вскоре я нашел место слета, которое располагалось на живописном берегу реки Большой Юг. Народ меня радушно встретил, засыпая вопросами.

Я спешно разбил лагерь и присоединился к ним. Мне были торжественно вручены памятные наклейки. Разговоры на мотоциклетные и не очень темы продолжался до поздней ночи, которая была больше похожа светлые сумерки.

Несмотря на количество выпитого, утро следующего дня не было болезненным. Стояла тихая и теплая погода.

Мотоциклы, палатки и поля ландышей вокруг. Несмотря на близость реки, не было ни комаров, ни мошек, и что самое удивительное — скорость интернета была максимальна.

В этот день мне удалось сменить масло в мотоцикле, смазать и подтянуть цепь, искупаться и постирать вещи.

Народ на слете часто спрашивал о дорогах, которые мне удалось пройти. Дороги были разные, но «ямочный ремонт» в Костромской области оставил глубокие следы не только в памяти, но и на мотоцикле. Потерло багажом боковину бензобака, резиновое ушко протерло трос спидометра до металлической оболочки.

Битумом были покрыты арки колес, генератор и нижняя часть картера. Защелка в держателе для смартфона получила скрытые повреждения, но тогда я об этом еще не знал.

Все равно, приведя в порядок себя и мотоцикл, я был свеж и бодр, как в первый день выезда. Тогда мне стало понятно значение дневок для туристов и значение базового лагеря для альпинистов. Оставался еще рывок до самой вершины.

На следующее утро все были готовы к выезду, кроме меня, я собирался дольше всех. Форумчане надавали мне консервов, разных съестных припасов и даже бутылку домашней настойки. Забегая вперед скажу, что все это мне очень пригодилось в дороге. Спасибо вам!

• tim2813tim2813
  • Тимур
  • 30 ноября 2018 в 22:29

Jackson116
Круто!!! трубуем продолжения!!!
Lifan1984
Отлично! Я считаю как раз тех кто отправляется в путешествие на том, что есть настоящими мотоциклистами с большой буквы!
FishmanS
отлично!
продолжай!
AndruhaPap
Отличное путешествие, отличный рассказ. Жду продолжения. Так держать!
mazepa2000
Да, знакомые все лица.:) Давай Тимур, продолжение!
Solev45
Интересная поездка, понравилось! Пожалуйста продолжайте! Отдельное спасибо за правильный русский язык — к сожалению, огромное количество написанного на сайте безнадёжно «запорото» неграмотностью :(
VladXT660
Здоровское начало рассказа. Обожаю такой формат дальняка — дорога, мотоцикл, палатка, ужин в котелке). Интересное решение кемпинга, не советую так экспериментировать в Казахстане) сдует всё к чертовой бабушке)) Жду продолжения.
tim2813
У тента 6 петель с растяжками. Обычно задействую на стоянке 3-4 петли. В грозу — все 6. Пока не сдувало, но желание увидеть казахстанский ветер усилилось)

P.s. Полиэтиленовый тент — мера вынужденная, потому что у меня старая (2006 г.в!?) однослойная китайская палатка Novus Shelter 3.
Valergun
Очешуенно. Сам поклонник такого формата путешествий, но на куда более мелкой кубатуре. Респект!
dfk1976
Куда уж дальше? 150 см 3 у автора.
Valergun
107 кубов, китацский альфамопед. Воронеж-Липецк-Данков-Богородицк-Тула-Скрпухов-Руза-Волоколамск- Торжок-Осташков-Демянск-Старая Русса-Новгород-Любань-Кировск-Лосево-Питер и далее Москва-Кашира-Кимовск-Данков-Липецк-Воронеж.
dfk1976
KDI
  • KDI
  • 2 декабря 2018 в 18:04
Плюсую, молодец! Жду продолжения.
Oktavist
Красавчик!) Жму руку!) Смотрю, народ чаще и чаще начинает в путешествия на китайцах отправляться) Сам тоже в этом году ездил в дальняк, тоже на китайце, только 200 кубовый, только как раз к вам на Урал заезжал)
AndreyTyasto
Уххх! Красота! Жду сезон, готовлю технику, надеюсь тоже смогу поделиться чем то подобным. Жду следующие части! У Вас отлично получаеться, увлекательно.
Kessler
ох, заставил же ты меня вспомнить каково это, ехать на ёбрике на мотобухту через Костромскую область по линии Мантуруво-Нея-Галич-Буй-Любим. Ехал и молился чтобы это все скорее кончилось!))) Полглушителя и ветровик на той дороге оставил)
tim2813
Бог дорог всегда взимает свою плату)
motodima66
Привет Тимур. Читая строки твоего отчёта, я вновь, и в новь возвращаюсь в мыслях на ту паляну, на ту нашу встречу в Шексне. Для меня это было не забываемое путешествие.
мотоблоги, Путешествия, Урал - Карелия - Урал на 150 - кубовом китайце. Часть первая.