- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Урал - Карелия - Урал на 150 - кубовом китайце. Часть четвертая.
Заключительная часть этого рассказа. Предыдущие главы:
Часть первая.
Часть вторая.
Часть третья.
Глава девятая. Русский Север.
После моего посещения мраморного карьера Рускеала передо мной открылось три пути: двигаться на восток по автодороге «Сортавала» до Пряжи. Поискать водопад Юканкоски — «Белые мосты» и встать на ночлег на озере Хауккаярви. Или же все-таки вернуться обратно на Ристиярви, походить по берегам этих озер, забраться на Медвежий утес Напаниелми, найти пещеры на горе разбойников Росвокаллио. Какая-то часть меня словно осталась там, на Ристиярви, и звала меня обратно.
У меня был один запасной день, и очень хотелось потратить его на дневку на Ристиярви, но впереди был долгая дорога домой, а там могло произойти все что угодно. Я решил приберечь этот день и двинулся по трассе «Сортавала» на восток.
Мимо пролетали карельские леса, болота и песчаные дороги. Я все еще видел тебя, Карелия, но мысленно был уже там, за горизонтом. Прости меня и прощай!
Свернув в Пряже на трассу «Кола», я решил не возвращаться по той же дороге, что приехал, и после Лодейного Поля направился в Вытегру. Карты у меня не было, но я почему-то считал, что Вытегра стоит на берегу Онежского озера, и я увижу его воды.
Так, в поисках ночлега, я все дальше и дальше продвигался по Архангельскому тракту, соединявшему Лодейное Поле и Вытегру. Лес вдоль дороги малопроходим даже для пешего, каждый поворот в него — это лесовозные дороги, выстеленные гатями из горбыля, по которым можно было проехать, но развернуться на мотоцикле там было очень сложно.
По пути встречаются обелиски «Здесь был остановлен враг» и было понятно, что он был остановлен не только мужеством и силой людей, но и самой природой. Все же ночевать на месте ожесточенных боев не хотелось, и асфальтовая дорога довела меня до Подпорожья. Здесь, на покосе, где раньше стоял чей-то дом, я встал на ночлег.
За Подпорожьем асфальт сменился укатанной песчаной дорогой, и я рассчитывал уже через пару часов оказаться в Вытегре. Но моим планам не суждено было сбыться, укатанная и легкая дорога перешла в разбитый грейдер, по которому медленно ползли лесовозы, проваливаясь в полуметровые ямы, засыпанные вязкой глиной.
Устав бороться с дорогой, я остановился на мостике через ручей, вытекающий из небольшого озера. Внезапно из-за поворота в клубах пыли показались два мотоциклиста на больших туристических эндуро. Они тоже остановились здесь, чтобы перевести дух. Я не ожидал увидеть мотоциклистов, а узнав, что они — иностранцы, я даже немного оробел, потому что мое знание английского языка оставляет желать лучшего.
Но смущался я зря, английский эти двое немецких пенсионеров (Гюнтер и имя второго, к сожалению, не помню) знали еще хуже меня. Так, общаясь на смеси английского, немецкого и языка жестов, мне удалось узнать, что они из Чаминга, Бавария, едут через Скандинавию, Кольский полуостров, вдоль восточного берега Онеги в Питер, Москву и Таллинн. В дороге около месяца и прошли уже 14 тысяч километров.
В России друг Гюнтера уже не в первый раз. Узнав, что я с Урала, он сказал: «Ураль гут!», после чего сделал волнообразное движение рукой, обозначающей горы. Я, в свою очередь, вспомнил, как сказать по-немецки: «Сегодня хорошая погода». Услышав родную речь в русских лесах, они радовались и смеялись, как дети.
Хотя мотоциклы у них новые, но экип поношен в давних походах. В общем, мототуристы они бывалые и мне льстило, что я на своем мопеде двигаюсь по таким дорогам, где опытные путешественники ездят на подготовленных для этого мотоциклах. Мелочь, но было чертовски приятно.
Пожелав друг другу удачи, мы разъехались в разные стороны.
Я ехал, размышляя об этой встрече, в голову лезли запоздалые английские и немецкие слова. Мимо проплывали поля борщевика, когда я вышел на асфальт. «АСФА-А-А-ЛЬТ!»- такую песню пел я во все все горло.
Вскоре показалась Вытегра, но из-за моей географической ошибки, без Онежского озера. Впрочем, я не расстроился. Внизу, по Волго-Балтийскому каналу проходила огромная баржа, а следующая ждала своей очереди, чтобы зайти в шлюз.
Я остановился на Куковом роднике, чтобы набрать воды. Пришлось это делать быстро, потому что меня все время атаковали гигантские оводы агрессивной раскраски.
На берегу Ферапонтовского озера я сделал небольшой привал, и тут меня накрыло чем-то таким древнерусским, какой-то смесью печали, радости и терпения.
Бьется солнце о тучи над моей головой.
Я наверно везучий, раз до сих пор живой.
А над рекой кричит птица, ждет милого дружка.
А здесь белые стены, да седая тоска.
Было такое чувство, что вот-вот что-то откроется такое простое и понятное, как синее небо и облака на нем, как покосившиеся избушки на зеленом берегу. И до этого остается каких-то полшага, но натыкаешься на невидимую и холодную стену, и остается лишь глядеть на мир, все понимая, но, не находя таких слов, чтобы этот мир описать.
Я долго бродил вокруг Ферапонтова монастыря, но тщетно — нить была утеряна. Или, может быть, дверь с надписью «касса» меня сбила с толку?
Бросив взгляд назад на белые стены, я двинулся дальше.
Кирилло-Белозерский монастырь встретил меня толпами народа, снующего во всех направлениях, священниками, озабоченно ходящих по двору монастыря, на котором рабочие спешно достраивали сцену, ставили сиденья и настраивали аппаратуру — ожидался приезд какого-то высокопоставленного духовного лица. От нечего делать я тоже поглазел на монастырские стены, высота и толщина которых впечатляют. Сколько труда и здоровья здесь положили монастырские крестьяне?
Деревеньки со старинными церквями внешне были так похожи на вятские, пермские или уральские селенья, но была в них своя, особенная черта, свой характер. Все это — бывшие владения Великого Новгорода, неплодородная земля с суровым климатом, главная ценность которой — это люди. Белозерцы и поморы, не знавшие крепостничества и приписки к горным заводам. Отсюда уходили ушкуйники и, позднее, раскольники-староверы, продвигавшиеся все дальше на восток. Удивительно, что может сделать человек, который чувствует себя чуть-чуть свободным!
Пламя этой земли давно погасло и лишь тлеют веками старые угли. Но если и есть место, где «Русью пахнет», то это точно где-то здесь, от Вологды и до Архангельска.
Заночевал я под Вологдой, недалеко от музея деревянного зодчества. Где-то протекала невидимая сквозь густые заросли река, но о том, что она рядом напоминала лишь речная сырость и назойливая вологодская чайка.
Глава десятая. Южный путь.
Миновав Ярославль, я решил больше не испытывать на себе «гостеприимство» костромских и кировских дорог и отправился на юг через Иваново и Нижний Новгород, чтобы выйти на трассу М7 «Волга».
Федеральные трассы — это бич малокубатурной техники, ты долго едешь, видя лишь бесконечную вереницу автомобилей и линию разметки. Едешь и как будто бы пилишь какое-то толстое и твердое дерево маломощной бензопилой.
По пути обратно я решил заехать к Андрею — мототуристу и еброводу, с которым я давно общался на Еброклубе. Я хотел лишь поздороваться, познакомится вне интернета и ехать дальше, но Андрюха уговорил меня поменять в гараже масло, сходить в баню и остаться у него на ночлег. После таких железных доводов я не смог сопротивляться приглашению.
И вот, вдоволь напарившись в бане березовым веником, а после, познакомившись с его домашними, я сидел на кухне, удивляясь и радуясь таким простым вещам, как горячая вода из крана, вкусная домашняя еда, мягкий свет, льющийся из лампы, тепло и уют своего дома. И зачем мы только едем куда-то, лишившись всего этого?
С Андреем мы сидели до утра, пили пиво, делясь историями о пройденных километрах, о мотоциклах и будущих дальних маршрутах. Я чувствовал себя, как оборванный дервиш, после перехода по пустыне, оказавшийся в оазисе. Дым кальяна заполнил этот мир, и дорога с ее неизвестностью, с поиском ночлега и воды, с готовкой пищи на утлом огоньке горелки, осталась где-то очень далеко.
Но рано или поздно у каждой сказки есть свой конец, и на следующее утро я засобирался в путь. Но теперь я глядел на Дорогу свежими глазами, а будущие километры казались интересными и не замыленными.
Андрюха на Ебрике проводил меня до выезда из города и мы попрощались. Я очень надеюсь, что не навсегда.
Проехав Уфу, я решил при первой возможности уйти с трассы М5 «Урал» на просторы северной Башкирии. Тем более, что и повод для этого нашелся более чем весомый — над Уральскими горами висела черная стена, и оказаться на перевалах в грозу очень не хотелось. Поэтому после Сима я свернул на север в сторону Кропачево и в одной из живописных березовых рощ постарался разложить палатку до начала дождя.
Во время обустройства лагеря были найдены зловещие артефакты.
Едва был натянут тент, как на него, палатку и мотоцикл обрушился первый шквал ветра. За ним следовали новые воздушные валы, но ни один из них не смог сдвинуть мою утлую лодку с якорей.
Разразилась гроза, но палатка стояла на небольшом пригорке, и потоки воды растекались в стороны, не стремясь под дно.
Следующее утро было ясным, и только легкое марево над свежим лесом напоминало о прошедшей буре.
Уже второй раз я в этих местах, и с каждым разом все больше люблю эти спокойные реки, робкие березы на холмах и корабельные сосны на склонах Урала, не тронутых добычей руды. Очень надеюсь, что я смогу в будущем, с толком и расстановкой, узнать этот край.
Для меня, эта земля — пример, каким мог бы быть Урал, если бы не вмешательство человека, часто варварское и грабительское.
Источник Кургазак безвозмездно делится со всеми проезжающими своей вкусной и освежающей водой.
Ну, вот и все, остался последний шаг и он совсем не легкий. Мне казалось, что его тяжесть не только в накопившейся усталости, которая может привести к фатальной ошибке, но и в том, что добавить что-то к маршруту уже не удастся. Получится ли понять хоть что-то из того, что я видел, когда меня захлестнет волна дел, суеты и быта?
Я убежал от грозы на перевале Уреньга и, чтобы подержать меня в тонусе, Бардымский хребет поставил свою стену, испещренную ветвями молний.
Перед Михайловском стоит большой крест «Спаси и сохрани». Если бы я был верующим, то непременно бы помолился.
В районе села Половинка половинка неба опрокинулась с жутким грохотом на землю. Поливало так, что мама не горевала. Я не стал бороться со стихией и нырнул в ближайшую автобусную остановку, оставив железного друга под открытым небом. Мимо проплывали автомобили, а я сидел и пил кофе из термоса. Какой же это кайф — никуда не торопиться!
Когда небо устало, я продолжил путь и был возле дома. Словно пьяный я слез с седла мотоцикла, мысленно благодаря его, что не подвел, что упрямо ехал, не показывая усталости, что каждый раз вставал после падений.
Когда идет дождь, когда в глазах свет,
Проходящих мимо машин и никого нет..
Если бы не помощь и поддержка многих людей, то у меня бы ничего не вышло. Спасибо вам: моей жене, стойко оставшейся с детьми; мотобратьям-китаеводам, что скрасили тяжесть дальней дороги; жителям Карелии, которые подсказывали мне дорогу; спасибо усатому дядьке из Костромы, который не стал поворачивать налево на перекрестке; отдельная благодарность Андрею Шалашову и его семье за уют, тепло и вручную написанный трек. Спасибо! Благодаря вам всем, я понял, что я — не один.
Конечно, я очень благодарен тебе, Читатель, что смог одолеть эту писанину.
P.s. Получилось ли у меня словами передать атмосферу Карелии? Не знаю, слишком мало я проехал и многого не увидел, но теперь я знаю точно — если где-нибудь я захочу увидеть больше, то обязательно потеряю навигатор.
P.p.s. Немного сухих цифр: за 12 дней пути пройдено 6400 километров, израсходовано 12000 рублей (из них 8000 — на бензин). Средний расход бензина 2.7 л/100 км.
По мотоциклу: потертости и царапины на баке и кофре, сломал рычажок топливного обогатителя на руле, загнул рукоятку переднего тормоза, а также протерло резиновым ушком до металлической оболочки тросик спидометра, в десяти метрах перед гаражом спала цепь, заклинив между звездой и амортизатором.
- tim2813
- Тимур
- 7 декабря 2018 в 20:21
- 2
- +33
Спасибо. «Мчать» — в моем, случае, это громко сказано.
Во время планирования этой поездки я оставлял себе такой вариант: Рускеала — Пряжа — Петрозаводск — «Старая Мурманка» — Гирвас — Медвежьегорск — Пудож — Вытегра. Это при условии наличия денег и времени, без серьезных поломок и потерь.
А теперь, оказавшись в Пряже без навигатора, я себе слабо представлял расстояние, которое которое нужно преодолеть.
Так что придется вернуться, чтобы увидеть остальную Карелию, Кольский поуостров и море)
Во время планирования этой поездки я оставлял себе такой вариант: Рускеала — Пряжа — Петрозаводск — «Старая Мурманка» — Гирвас — Медвежьегорск — Пудож — Вытегра. Это при условии наличия денег и времени, без серьезных поломок и потерь.
А теперь, оказавшись в Пряже без навигатора, я себе слабо представлял расстояние, которое которое нужно преодолеть.
Так что придется вернуться, чтобы увидеть остальную Карелию, Кольский поуостров и море)
Можно, конечно, позавидовать тем, кто живет недалеко от тех мест. Тем, кому не нужно прилагать больших усилий, чтобы увидеть безмятежную гладь карельских озер, красоту Хибин, которые, словно, не принадлежат этой планете, честный ветер холодного моря, познакомится с людьми, которых породила эта северная земля. Можно было бы позавидовать, но не стоит. Ведь и они не видели, воочию, зеленые вершины Урала, с которых стекают каменные реки.
Ни одной жизни не хватит, чтобы проехать по всем дорогам мира. Не затем ли мы читаем, чтобы увидеть эти дороги глазами автора? А когда едем, не сопровождает ли нас незримый читатель в минуты триумфа и коварной слабости?
Езда на малокубатурнике, кроме своих очевидных минусов приносит и другое: всегда есть время, чтобы поразмыслить над всем этим)
Ни одной жизни не хватит, чтобы проехать по всем дорогам мира. Не затем ли мы читаем, чтобы увидеть эти дороги глазами автора? А когда едем, не сопровождает ли нас незримый читатель в минуты триумфа и коварной слабости?
Езда на малокубатурнике, кроме своих очевидных минусов приносит и другое: всегда есть время, чтобы поразмыслить над всем этим)
- CASPERossi
- 9 декабря 2018 в 18:37
- ↓
Это великолепнейшая Повесть! Автор настоящий писатель, очень талантливо. А это прям до мурашек
… приоткрой свои пушистые ресницы елей, дай посмотреть в твои синие глаза озер, поговори со мной голосом твоих водопадов. За тебя, Карелия!Прочитано с упоением, благодарю.
Крутое путешествие, превосходное повествование! Прочитал на одном дыхании.
мне хотелось выяснить, чем же она привлекает к себе такое количество людей, ведь на Урале есть и леса, и озера, и болота, и горы. Чем же Карелия отличается от Урала?Ну так и чем же отличается? Мне кажется, что местоположением. Из центральной части намного проще добраться до Карелии, чем до Урала.
за 12 дней пути пройдено 6400 километров, израсходовано 12000 рублей (из них 8000 — на бензин).4 000 рублей — сюда же и еда входит. По-моему это очень-очень бюджетно… Можно поподробнее расписать, на что потрачены эти деньги?
4 000 рублей — сюда же и еда входит. По-моему это очень-очень бюджетно… Можно поподробнее расписать, на что потрачены эти деньги?У меня с собой были: тушенка, греча, лапша, хлебцы, кофе-чай, сахар, поэтому на еду почти не тратил. В-основном:
— вода, фрукты, шоколадные батончики 1500
— сигареты около 1500
— магнитики, вход в парк «Рускеала» 600 руб
— водочка, закуска на слет 400
- sergeech007
- 7 июня 2019 в 23:15
- ↓
Почему то только прочитал все части за раз! Как то сразу не увидел такой замечательный рассказ! Огромный плюс всем частям! Прям нестандартная Карелия получилась)))
ПС: Артефакты как бы намекали!...))))
ПС: Артефакты как бы намекали!...))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть