Блог им. mik701 → Как я за полярный круг ездил. Часть 3

Всем доброго времени суток. Представляю вашему вниманию, уважаемый читатель, третью часть описания нашего путешествия по Карелии.
Первые две части тут
bikepost.ru/blog/75734/Kak-ja-za-poljarnyj-krug-ezdil-CHast-1.html
И тут
bikepost.ru/blog/75750/Kak-ja-za-poljarnyj-krug-ezdil-CHast-2.html
Итак, поехали! Часть третья, не заключительная. Отлично выспались в люксе Петрозаводского хостела, утром проснулся от звука мотора мотоцикла уезжающего японца, не судьба было нам пообщаться. Уже довольно мастерски и быстро собрались, устроили небольшую фотосессию с мотоциклом для персонала хостела в рекламных целях и поехали смотреть Петрозаводский краеведческий музей. Взяли аудиогида, прошли по залам, не особо впечатлило. К нас в Екатеринбурге аналогичный музей больше понравился.

Возле входа в музей стоял экскурсионный микроавтобус, водитель которого мне любезно подсказал какой дорогой лучше проехать до Сортавалы – следующего пункта нашего назначения. В Сортавалу из Петрозаводска тоже есть две дороги по состоянию которых показания опрошенных разнились, в итоге совет указанного водителя был решающим и взятым за основу. Я снова не прогадал, дорога оказалась отличного качества с небольшими участками строительства, скоро там будет автобан. Проехали живописный перекат, но останавливаться не стали. Накануне я обзвонил все объявления о сдаче жилья в Сортавале, но за вменяемые деньги ничего не нашел – сезон. Подвернулась квартира в Раутилахти, деревушка в 20 км. от Сортавалы, зато за 1000 р. сутки. Все населенные пункты трудно запоминаемы, имеют финские названия, раньше здесь была Финляндия. Доехали по указанному адресу, я немного напрягся. Договаривался о найме с мужчиной, сдавать квартиру пришла женщина. В квартире валяются детские вещи, в чайнике налита заварка, в холодильнике продукты. Первая мысль – сейчас отдам деньги, девочка уйдет, а через пару часов придут хозяева и выгонят нас. Казалось, что в квартире живет обычная семья и все просто ушли на работу. Нашел соседа, спросил кто здесь живет, он ответил, что хозяева выехали. Девушка честно сказала, что квартира ее подруги, которая переехала в другую деревню. Короче, дрожащей рукой, отдал ей деньги за двое суток и девушка ушла. Заселились, время было не позднее решили доехать до мраморного карьера Рускеала. Погода пасмурная, но дождя нет и не очень холодно. Сразу за Раутилахти началось побережье Ладожского озера и очень живописная прибрежная дорога, с крутыми поворотами и отличным дорожным покрытием. Свернули по указателю к Рускеала и вскоре оказались у живописного водопада. Много туристических автобусов, целый комплекс сувенирных лавок. Продают чай из Иван-чая, сваренного на костре в большом котелке. Вокруг водопадов благоустроили тропу с мостками и фигурками леших и кикимор.

За проход на тропу просят 100 рублей, оно того стоит. Молодцы организаторы, опять из ничего сделали конфетку.

И, только на выходе, я замечаю плакат, что здесь снимался фильм «А зори здесь тихие»

Прогулялись, погрузились на мотик и через пару километров были в Рускеала. Несмотря на вечер, народу очень много, очень раскрученное место. Есть возможность прокатиться на лодках, но очередь как в мавзолей. Экскурсоводов нет, взял путеводитель и пошли самостоятельно. Рускеала – это мраморный карьер, в котором добывать мрамор начали еще при Екатерине Великой для строящихся дворцов и соборов Санкт-Петербурга. Масштабы карьера впечатляют.

Красота природы поражает.

Дошли до Итальянского карьера. Видите чайку?

Подслушал у проходившей мимо экскурсии, что мрамор образуется 8 тыс. лет, а мы его уничтожили за пару веков. Отлично погуляли, только экскурсии не хватило. На обратном пути заскочили в Сортавалу, купили еду на ужин и вернулись в Раутилахти.
Пока гуляли по мраморному карьеру, я по телефону купил туристический тур на Валаам из Сортавалы. Снова 3000 рублей с человека, но сюда уже входят проезд на Метеоре туда- обратно, экскурсия по острову Валаам и обед в монастырской трапезной. Причем, сначала я позвонил в Паломническую службу, контакты которых есть в интернете, а они уже перенаправили меня, как обычного туриста, в туристическое бюро. Я это к тому написал, что если будете искать тур на Валаам, сразу ищите туристическое бюро, а не паломническую службу. Цена, кстати одинаковая, только паломников за те же деньги просто довозят до Валаама и все.
Утром следующего дня летим в Сортавалу, снова кайфую от прибрежной дороги, у которой кроме крутых поворотов имеются еще достаточно крутые подъемы и спуски. Дух захватывает от адреналина, когда едешь по такой дороге, но бдительность и здравый смысл терять нельзя, повороты и спуски-подъемы очень коварны, видимость ограничена.
В Сортавальском бюро путешествий выкупили путевки и пошли на Метеор. Столкнулся с проблемой хранения экипировки, никто в ближайших магазинах и кафе не хотел положить к себе на время куртки и шлемы. Ранее с таким сталкивался только в Нижнем Новгороде в прошлом году. На помощь пришли питерцы, которые вместе с нами покупали путевки, положили экип в багажник их машины.
Все Метеоры приписаны к Валаамской епархии и имеют церковные названия. Я на таких судах раньше не ходил, было интересно, Ладога была неспокойна и Метеор несся по волнам, как по воздуху. Мне понравилось. Пришли на Валаам, нас сразу встретил экскурсовод, пошел дождь, но мы были готовы, мотодождевики рулят.

По ходу экскурсии зашли в главный храм и тут нас накрыло. Я никогда такого раньше не испытывал в церкви. Мне кажется, я ощутил Благодать. Я не знаю, как это назвать но когда нам предоставили свободное время в главном храме я и жена молча стояли, смотрели на иконостас и у обоих на глазах навернулись слезы. Просто так, никакого церковного фанатизма, но что-то проникало до глубины души. В плане энергетики Валаам кладет на обе лопатки все другие туристические и религиозные объекты в которых я раньше бывал. И это несмотря на большой туристический поток, там просто муравейник какой-то. Не зря на данном месте основали монастырь и много раз его восстанавливали после войн и разрушений.

На том же Метеоре нас перевезли на другую сторону острова, где показали монашеские скиты и еще один храм, послушав про восстановление которого мы испытали гордость за наш Урал.

Его восстановили на средства Козицына и его холдинга УГМК, очень красивый и богато украшенный храм. Белый фарфоровый иконостас был сделан на Сысертском фарфоровом заводе. Иконы написаны Невьянской школой иконописи, в староверческом стиле. На первом этаже этого храма сделана точная копия гроба Господнего в Иерусалиме.
На этом экскурсия было окончена и нас всех накормили вкусных обедом в монастырской трапезной. Потом погрузили на Метеоры и отвезли обратно в Сортавалу.
Транспорт Валаама

Я очень рад, что проложил маршрут именно таким образом, что Валаам был в нем последним знаковым местом в Карелии. Если бы мы побывали здесь в начале путешествия по Карелии, то все остальные достопримечательности не были бы такими интересными после Валаама.
В Сортавале забрали нашу экипировку у питерцев и немного погуляли по этому красивому старому городу. Затем, вернулись в наше жилище.

Утром поехали в Санкт-Петербург по дороге через г. Приозерск. После Сортавалы начинается радость мотоциклиста: крутые повороты, изгибы, перепады дорожного полотна, типа Американских горок, когда желудок подпрыгивает до горла. Еду быстро, но аккуратно, много слепых поворотов и подъемов. Местные едут еще быстрее, о чем меня заранее предупреждал Сахаров. Природа живописная, жена пищит от восторга. Дорога очень понравилась, каждый мотоциклист хотя бы раз в жизни должен проехать по подобной дороге.
До свидания Карелия, спасибо за фантастические эмоции

В Питере я забронировал хостел недалеко от аэропорта, куда меня сначала не хотела пускать хозяйка из-за глупого недопонимания, но потом успокоилась и в знак примирения дала мне отдельную комнату. До самолета было еще несколько часов и мы решили сгонять в центр города на Неве. На мотоцикле в город нас не пустил дождь и мы доехали до Невского на метро. Дождь и здесь не стеснялся и поливал от души. Посетили обязательный для нас Казанский собор и купили, обязательную для жены, картину. Впервые нарвались на мошенников – художников, обман которых раскрыли только дома. Оказалось, что мы купили не картину, а постер, на котором было несколько мазков краски. Скупой платит дважды, это была самая дешевая картина. Заплатили за науку.

Вернулись в хостел, отвез жену в аэропорт, упаковал ее вещи в рюкзак и посадил на самолет. Смешно на нас смотрели люди, когда мы в черепахах ходили по аэропорту и упаковывали экипировку жены. Я вернулся в хостел, где отлично выспался. Рано утром двинул в сторону дома, через г. Электросталь, но об этом в следующей части…