Honda ST1300 Pan European 2006 → "За четыре моря". Часть II: Соловецкие острова
Начало: «За четыре моря». Часть I: Архангельск-Северодвинск"
Продолжу рассказ о путешествии, маршрут: Москва-Архангельск-Северодвинск-Мирный-Плесецк-Кемь-Соловецкие острова-Хибины-Мурманск-Тверь-Воронеж-Ростов-на-Дону-Керчь и обратно до Москвы 9000+ км.
И снова ранний подъем, и снова большой перегон на косарь километров. Я хотел одним днем преодолеть маршрут от Северодвинска через Плесецк до Кеми. Увидеть даже близко космодром в Плесецке я, конечно, надежды не питал, но и сам факт проехать через «космические» места моей родины вызывает интерес и даже некий душевный трепет. Мне рассказывали, что трасса далеко не в лучшем состоянии, поэтому моей целью было постараться добраться до Кеми за этот день, чтобы с утра сесть на корабль и отправиться по Белому морю на Соловецкие острова. К слову сказать, кого интересует местные маршруты, то в целом трасса либо не так уж и плоха, либо находится в процессе реконструкции, так что пришлось порядка 400 км. ехать по грейдеру. Повезло, что дождя не было пару дней, поэтому глина была лишь немного мокрая, но вполне твердая и не составляла особой трудности для движения на совершенно не турэндурном мотоцикле.
Как в сказках сказывается, долго ли, коротко ли, но вот добрался и до Плесецка и Мирного.
Ничем особо сами города, ни Плесецк, ни Мирный, не примечательны, кроме самого космодрома, куда не попасть, так что быстренько проскакиваю их и направляюсь в сторону Карелии. Места жутко живописные, дорога то пересекает многочисленные речушки, то петляет вдоль берегов.
В какой-то момент в районе Каргополя дорога превратилась в ряд уложенных бетонных плит, которые давно повело друг относительно друга и поэтому несколько часов пришлось в буквальном смысле скакать на первой-второй скорости по торчащим бетонным углам. Наконец, в Кенозерском национальном парке дорога стала просто грунтовой, но, благо, сухой, так что хотя бы закончилась зубодробильня, а пыль, стоящая туманом над дорогой, казалась уже сущей мелочью. И вот долгожданный указатель — вэлкам ту Карелия, сакин сан! И грунтовка на границе областей сразу же встречалась со свежим и ровным асфальтом.
Вид у обоих слегка усталый, но всё еще с ноткой авантюризма, любопытства «что же впереди?» и здоровым духом… эммм… долбанутости на голову. :)
К полуночи я таки добрался до Кеми, по пути успев обсохнуть где-то на дороге вдоль Онежского озера. Слава Богу, мот заглох ровно на въезде в какой-то небольшой населенный пункт, не дотянув буквально 20-ти километров до Медвежьегорска. Местные меня «обрадовали», что заправки у них нет и я было собрался стрельнуть бензинчика у какого-нибудь автолюбителя, как на дороге послышался звук мотоцикла. Он заприметил одиноко пылящегося на обочине мотоциклиста и подкатил ко мне осведомиться на счет составления компании по глотанию пыли. За рулем Африки оказался Лёха из самого Медвежьегорска, и, поняв, что не просто так я тут красотами любуюсь, он быстренько сгонял к знакомым и привез двухлитровую бутылку заветного горючего. Напоив коня, мы отправились к тем же его знакомым поить уже меня чаем и устраивать мне допрос откуда, куда и как. Он же, узнав о планах ехать в Кемь, дал мне контакты местных байкеров из мотоклуба «Пауки», у которых можно было бы переночевать, а, самое главное, оставить на байкпосту мотик на время пока я отчалю на Соловки! Леха, если вдруг ты наткнешься на эту статью, а помниться, вроде, ты говорил, что читаешь БП, то спасибище тебе огромное еще раз, человечище!
А вот так выглядит полночь в Кеми.
В Кеми меня встретил человек, поставили мотик и отправили меня спать на диван на втором этаже байкпоста. Сам же он ушел домой со словами, чтобы ключ оставил в тайном месте, когда утром буду уходить.
Погода с утра радовала солнцем и теплом и, встав и нехитро позавтракав кофем, я отправился на городской автобус, дабы добраться до порта. К слову, если вы соберетесь на Соловки и не любите «тревожить людей», то, в принципе, личный транспорт можно оставить на стоянке и в самом порту, что вполне безопасно. Там же есть и гостиницы. Заранее прогуглите расписание кораблей и купите билеты онлайн. К моему удивлению, турпоток на Соловки очень велик и билеты раскупают заранее. Всего пара «пароходиков» ходит из Кеми на Соловки и они совершают всего два рейса в день туда и два, соответственно, обратно. В кассе билетов уже не было и я «купил билет» непосредственно у капитана, заплатив ему лично стандартную цену билета. Помимо них, в течении дня ходит еще куча частных катеров, но ценник на них выше и расписания как такового нет — отправление по заполненности салона.
Тут, в открытом море, а до архипелага от Кеми 50 вёрст ходу на минуточку, я впервые понимаю, почему море назвали Белым.
И вот показались Соловки!
Соловецкие острова или проще «Соловки» — архипелаг в Белом море, включающий в себя несколько островов. Здесь расположен одноименный известнейший монастырь. В советское время из него был устроен ГУЛАГ, а ныне он вновь действующий. На обратном пути посчастливилось увидеть белух, но снять не успел. На самих Соловках я провел всего лишь сутки. Поэтому первые фото дневные, потом вечерний закат, а последние фото глубокой ночью. До сих пор одно из сильнейших впечатлений, как ночью светло.
Сам монастырь, конечно, оставляет не менее сильное впечатление, но и помимо него там много чего есть посмотреть — можно взять напрокат велосипед и покататься по острову, посетить ботанический сад, скиты, есть различные морские экскурсии на катерах на соседние острова, а так же посмотреть на лежбище морских котиков и белух в море. Я понял, что туда надо ехать целенаправленно и на несколько дней минимум. Поэтому решил для себя, что обязательно ещё вернусь и уже не в рамках точки на маршруте, а в качестве самой цели отдельного путешествия. Хочу вернуться к вопросу о большом турпотоке — вместе с билетами на пароход, так же заранее позаботьтесь о брони места жительства. Тут множество гостиниц, хостелов и прочих частных домов и комнат под аренду, но они на расхват, как горячие пирожки в базарный день. Я заранее ни о чем этом не позаботился и долго бегал искал свободный номер хоть где-нибудь, в какой-то момент даже думая, что ночевать мне сегодня под открытым небом. Гостиницы были битком и мне повезло найти номер только потому, что я клятвенно обещал его с утра освободить, так как он был забронирован.
Поздней ночью под предлогом обязательно сюда вернуться и литром «весомого аргумента» я уговорил себя отправится в номер спать, ведь с утра мне предстояло возвращаться в Кемь и отправляться далее — в Хибины…
Но об этом в следующей части!
Продолжу рассказ о путешествии, маршрут: Москва-Архангельск-Северодвинск-Мирный-Плесецк-Кемь-Соловецкие острова-Хибины-Мурманск-Тверь-Воронеж-Ростов-на-Дону-Керчь и обратно до Москвы 9000+ км.
И снова ранний подъем, и снова большой перегон на косарь километров. Я хотел одним днем преодолеть маршрут от Северодвинска через Плесецк до Кеми. Увидеть даже близко космодром в Плесецке я, конечно, надежды не питал, но и сам факт проехать через «космические» места моей родины вызывает интерес и даже некий душевный трепет. Мне рассказывали, что трасса далеко не в лучшем состоянии, поэтому моей целью было постараться добраться до Кеми за этот день, чтобы с утра сесть на корабль и отправиться по Белому морю на Соловецкие острова. К слову сказать, кого интересует местные маршруты, то в целом трасса либо не так уж и плоха, либо находится в процессе реконструкции, так что пришлось порядка 400 км. ехать по грейдеру. Повезло, что дождя не было пару дней, поэтому глина была лишь немного мокрая, но вполне твердая и не составляла особой трудности для движения на совершенно не турэндурном мотоцикле.
1.
Как в сказках сказывается, долго ли, коротко ли, но вот добрался и до Плесецка и Мирного.
2.
Ничем особо сами города, ни Плесецк, ни Мирный, не примечательны, кроме самого космодрома, куда не попасть, так что быстренько проскакиваю их и направляюсь в сторону Карелии. Места жутко живописные, дорога то пересекает многочисленные речушки, то петляет вдоль берегов.
3.
В какой-то момент в районе Каргополя дорога превратилась в ряд уложенных бетонных плит, которые давно повело друг относительно друга и поэтому несколько часов пришлось в буквальном смысле скакать на первой-второй скорости по торчащим бетонным углам. Наконец, в Кенозерском национальном парке дорога стала просто грунтовой, но, благо, сухой, так что хотя бы закончилась зубодробильня, а пыль, стоящая туманом над дорогой, казалась уже сущей мелочью. И вот долгожданный указатель — вэлкам ту Карелия, сакин сан! И грунтовка на границе областей сразу же встречалась со свежим и ровным асфальтом.
4.
Вид у обоих слегка усталый, но всё еще с ноткой авантюризма, любопытства «что же впереди?» и здоровым духом… эммм… долбанутости на голову. :)
5.
К полуночи я таки добрался до Кеми, по пути успев обсохнуть где-то на дороге вдоль Онежского озера. Слава Богу, мот заглох ровно на въезде в какой-то небольшой населенный пункт, не дотянув буквально 20-ти километров до Медвежьегорска. Местные меня «обрадовали», что заправки у них нет и я было собрался стрельнуть бензинчика у какого-нибудь автолюбителя, как на дороге послышался звук мотоцикла. Он заприметил одиноко пылящегося на обочине мотоциклиста и подкатил ко мне осведомиться на счет составления компании по глотанию пыли. За рулем Африки оказался Лёха из самого Медвежьегорска, и, поняв, что не просто так я тут красотами любуюсь, он быстренько сгонял к знакомым и привез двухлитровую бутылку заветного горючего. Напоив коня, мы отправились к тем же его знакомым поить уже меня чаем и устраивать мне допрос откуда, куда и как. Он же, узнав о планах ехать в Кемь, дал мне контакты местных байкеров из мотоклуба «Пауки», у которых можно было бы переночевать, а, самое главное, оставить на байкпосту мотик на время пока я отчалю на Соловки! Леха, если вдруг ты наткнешься на эту статью, а помниться, вроде, ты говорил, что читаешь БП, то спасибище тебе огромное еще раз, человечище!
А вот так выглядит полночь в Кеми.
6.
В Кеми меня встретил человек, поставили мотик и отправили меня спать на диван на втором этаже байкпоста. Сам же он ушел домой со словами, чтобы ключ оставил в тайном месте, когда утром буду уходить.
Погода с утра радовала солнцем и теплом и, встав и нехитро позавтракав кофем, я отправился на городской автобус, дабы добраться до порта. К слову, если вы соберетесь на Соловки и не любите «тревожить людей», то, в принципе, личный транспорт можно оставить на стоянке и в самом порту, что вполне безопасно. Там же есть и гостиницы. Заранее прогуглите расписание кораблей и купите билеты онлайн. К моему удивлению, турпоток на Соловки очень велик и билеты раскупают заранее. Всего пара «пароходиков» ходит из Кеми на Соловки и они совершают всего два рейса в день туда и два, соответственно, обратно. В кассе билетов уже не было и я «купил билет» непосредственно у капитана, заплатив ему лично стандартную цену билета. Помимо них, в течении дня ходит еще куча частных катеров, но ценник на них выше и расписания как такового нет — отправление по заполненности салона.
7.
8.
9.
8.
9.
Тут, в открытом море, а до архипелага от Кеми 50 вёрст ходу на минуточку, я впервые понимаю, почему море назвали Белым.
10.
11.
11.
И вот показались Соловки!
12.
13.
13.
Соловецкие острова или проще «Соловки» — архипелаг в Белом море, включающий в себя несколько островов. Здесь расположен одноименный известнейший монастырь. В советское время из него был устроен ГУЛАГ, а ныне он вновь действующий. На обратном пути посчастливилось увидеть белух, но снять не успел. На самих Соловках я провел всего лишь сутки. Поэтому первые фото дневные, потом вечерний закат, а последние фото глубокой ночью. До сих пор одно из сильнейших впечатлений, как ночью светло.
Сам монастырь, конечно, оставляет не менее сильное впечатление, но и помимо него там много чего есть посмотреть — можно взять напрокат велосипед и покататься по острову, посетить ботанический сад, скиты, есть различные морские экскурсии на катерах на соседние острова, а так же посмотреть на лежбище морских котиков и белух в море. Я понял, что туда надо ехать целенаправленно и на несколько дней минимум. Поэтому решил для себя, что обязательно ещё вернусь и уже не в рамках точки на маршруте, а в качестве самой цели отдельного путешествия. Хочу вернуться к вопросу о большом турпотоке — вместе с билетами на пароход, так же заранее позаботьтесь о брони места жительства. Тут множество гостиниц, хостелов и прочих частных домов и комнат под аренду, но они на расхват, как горячие пирожки в базарный день. Я заранее ни о чем этом не позаботился и долго бегал искал свободный номер хоть где-нибудь, в какой-то момент даже думая, что ночевать мне сегодня под открытым небом. Гостиницы были битком и мне повезло найти номер только потому, что я клятвенно обещал его с утра освободить, так как он был забронирован.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33. Совсем белое Белое море!
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. К вечеру пасмурная погода сменилась солнечной и монастырь заиграл совсем другими красками!
43.
44.
И снова полночь на фото — я полюбил снимать там именно этот момент, когда закат сошел на «нет» и начинает снова разгораться, превращаясь в рассвет. А следующие фотографии в промежутке от часу до трех ночи.
45.
46.
47.
48.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33. Совсем белое Белое море!
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. К вечеру пасмурная погода сменилась солнечной и монастырь заиграл совсем другими красками!
43.
44.
И снова полночь на фото — я полюбил снимать там именно этот момент, когда закат сошел на «нет» и начинает снова разгораться, превращаясь в рассвет. А следующие фотографии в промежутке от часу до трех ночи.
45.
46.
47.
48.
Поздней ночью под предлогом обязательно сюда вернуться и литром «весомого аргумента» я уговорил себя отправится в номер спать, ведь с утра мне предстояло возвращаться в Кемь и отправляться далее — в Хибины…
Но об этом в следующей части!
- Dianov
- Антон Дианов
- 10 ноября 2022 в 2:08
- ?
«Здесь расположен одноименный известнейший монастырь. В советское время из него был устроен ГУЛАГ»
Лагерь из монастыря сделали господа белые офицеры из правительства Миллера-Чайковского под чутким руководством англичан в 1919 году. Потом уже в РСФСР лагерь перепрофилировали в трудовой и включили в общую систему лагерей, управление которойосуществляло Главное управление исправительно-трудовых лагерей, сокращенно ГУЛАГ
Лагерь из монастыря сделали господа белые офицеры из правительства Миллера-Чайковского под чутким руководством англичан в 1919 году. Потом уже в РСФСР лагерь перепрофилировали в трудовой и включили в общую систему лагерей, управление которойосуществляло Главное управление исправительно-трудовых лагерей, сокращенно ГУЛАГ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть