Блог им. mik701 → Как я за полярный круг ездил. Часть 1
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться с Вами, уважаемый читатель, наблюдениями, опытом, впечатлениями и выводами от моей поездки в республику Карелия в июле 2017 г. Маршрут пролегk из г. Новоуральска Свердловской области до стелы «Полярный круг» в республике Карелия. Общая протяженность поездки по одометру мотоцикла составила 7960 км. Время поездки с 15 по 29 июля, то есть ровно 2 недели. Средство передвижения – мотоцикл Yamaha XJR 1200 1994 г.в., общий пробег которого, по окончании путешествия, перевалил за 80.000 км. Экипаж состоял из меня – водителя и пассажира – моей супруги.
Предисловие. Зимой я задумал на мотоцикле проехать за Полярный Круг. После мониторинга я выяснил, что в России всего три дороги на которых имеется стела «Полярный Круг» и можно зафиксировать пересечение этой воображаемой линии. Один из путей пролегает на полуостров Ямал и находится относительно недалеко от места моего жительства. Но, для проезда за Полярный Круг нужно получить пропуск, поскольку там находится газо-нефтедобывающая инфраструктура и просто так туда не проехать. На Ямале организуют мотослет северные мотоклубы. Я связался с ними и выяснил, что в 2017 году мотослета не будет. Поговорил с людьми, которые были на Севере в районе Ямала и выяснил еще один минус. При поезде на Ямал вокруг нет ничего кроме тундры, то есть ехать туда только ради дороги и пересечения Полярного Круга. В результате я остановился на Карелии и занялся составлением маршрута. Так получилось, что в начале июля я улетел с дочерью в Турцию и вернулся за два дня до выезда на мотоцикле. Жена была ограничена в отпуске, точнее ей дали 10 дней в счет отпуска и выезд был запланирован на вечер четверга. Два дня пролетели незаметно и подготовка мотоцикла заняла чуть больше времени, чем я планировал, в итоге я закончил подготовку только в 20.00 в четверг. Вроде все было приготовлено заранее, но замена цепи и звезд заняли слишком много времени. Также поставил новую резину Мишлен Роад 3, поменял масло в двигателе, проверил все крепежи. Зимой были поменяны все подшипники в рулевой, в колесах, перебраны амортизаторы и передняя вилка, в них установлены прогрессивные пружины, куплены и смонтированы на мотоцикл боковые кофры, задний кофр стоит уже несколько лет. Короче, мотоцикл готов, вещи собраны, пора в путь.
Выехали в пятницу рано утром. Погода отличная, мотоцикл летит, на заднем сиденье любимая женщина, что еще надо для счастья. Поспать!!! Проехал около 200 км. и понял, что засыпаю на ходу, дали знать о себе два сумасшедших дня подготовки. Остановился у кафе, нашел пластмассовый стул прямо на улице, за кафе, и, только присел на него, сразу уснул. Мне показалось, что проспал минут 15, жена сказала, что спал больше часа. Зато дальше поехал, как новенький и носом уже не клевал. Маршрут проложил, через Чайковск, Воткинск, Ижевск. Дорогу подлатали и ехали довольно бодро 120-140 км/ч. Пока ехали по трассе Екатеринбург – Пермь, два или три раза нам на встречу выезжали легковые машины, вынуждая меня смещаться практически на обочину. Вот о чем они думали я не знаю, но за всю поездку такое поведение автомобилистов было только на этой трассе и когда ехал обратно, точно также на этой же дороге 2-3 раза меня пытались посадить на капот. Больше такого свинства не было нигде за всю поездку! Для меня самая комфортная скорость на моем мотоцикле 130-140 км/ч., и мотоцикл на этой скорости чувствует себя очень комфортно, вот прямо едет и урчит и дорожную ситуацию легко прогнозировать. Пока ехал чуть подмерз и вспомнил, что поехав за Полярный Круг, я не взял и не надел кофту. Сонный одевался в гараже и просто не надел кофту. Жена, кстати, не взяла платок на шею. В Ижевске заехал торговый центр и купил себе новую толстовку, на улице +30 поэтому на теплую одежду – СКИДКИ!!!.. Едем дальше без особых приключений, заехали в Татарстан, дороги хорошие, много камер. Остановились в придорожном отеле возле поворота на Менделеевск. Номер с душем и туалетом на два номера около 1300, я вообще дороже 1500 на двоих не останавливаюсь. Консультантом по этой дороге у меня выступал брат Максим, который ездить по ней каждую неделю дальнобойщиком из Екатеринбурга в Москву. Проехали за день около 800 км. Обслужил мотоцикл, поужинали и спать. Обслуживание у меня заключалось в доливке масла в двигатель (не всегда) и доливки масла в Скотойллер (автоматический смазчик цепи). Утром позавтракали упаковали вещи, первый день, очень долго паковались. Едем дальше, тепло и сухо. Перед Казанью, по-прежнему строят дорогу, поэтому движение затруднено, обгон запрещен, но мы же на мотике и водители, в основной массе, подвигаются и мы спокойно проезжаем не пересекая сплошную, то есть оставаясь на своей полосе движения. Я вообще стараюсь правила не нарушать, за исключением скоростного режима, да и тот немного, иногда и машины меня обгоняют. Солнце припекает, остался в одной черепахе, жена тоже куртку сняла. После Казани заехали искупаться на Волге в лиманах. Пока купались, местный мальчик поймал щуренка прямо рядом с нами.
Не понравился участок дороги в Чувашии, перед объездной Чебоксар. На фоне остальной М7 самый поганый асфальт. Вокруг Нижнего Новгорода новая супер объездная со знаком Автострада, валим на все деньги, вот только на этой Автостраде и трактора всякие появляются и разделительного ограждения от встречной полосы, нет. Выехали из Нижегородской области и повернули направо, в Ковров, где я запланировал ночевку. В Коврове все гостиницы заняты, присяга в воинской части, родители понаехали. Нам посоветовали доехать до г. Шуи Ивановской области. Приехали в Шую, маленький городок, в котором всего 2 гостиницы и обе типа Апарт-отели, не знаю как они правильно называются. Вот зачем в городе, в котором почти нет асфальтовых дорог и видно, что он совсем не богатый, открывать дорогущие отели. Номер 2500 р. или дороже, не помню уже. До Иваново 30 км., рванули туда. Заехали в город, поймал таксиста, объяснил, ему, что дальше поедем на Ярославль и нам желателен отель на выезде в этом направлении. Таксист сказал, что отель будет на выезде из города. Я привык, что на выезде из областного города есть объездная и стоят придорожные отели. Но здесь все было по другому, дорога в сторону Ярославля, видимо, областного значения и единственный отель мы проскочили, поскольку он был чуть в стороне. Я это понял, когда выехал из города, но отель так и не заметил, а останавливаться не стал, поскольку думал, что отель впереди и я его обязательно увижу. Проехал достаточно далеко и остановился на заправке, выяснил, что отель мы проехали. На этой же заправке я выяснил, что до следующего отеля еще 30 км., а обратно в Иваново ехать около 60 км… Уже темнело, именно эта дорога в Ивановской области еще терпима, но в Ярославской полный отстой. В итоге еду, тихо матерю дорожников и ищу глазами отель. Доехали – мест нет. Тут же в кафе поужинали, уже совсем темно и не смешно, потому что проехали уже больше 1000 км… В кафе посоветовали проехать до ближайшего города еще 9 км., где, вроде, в грузинском кафе есть номера для ночлега. Город еще мрачнее чем Шуя, нашел кафе, куча пьяных, шум музыка и номеров нет. Короче потыкался по этому городу и принял решение ехать до Ярославля, до которого еще 30-40 км. В первом часу ночи въезжаем в Ярославль и на окраине города, при помощи местного автолюбителя, находим частную гостиницу, указатель на дороге есть, а на самой гостинице ни вывески, ни освещения нет. Открывшая ворота женщина говорит, номеров нет, я ей угрожаю, что если она нас не заселит, то я поставлю палатку прямо перед воротами. Она сдается и предлагает номер с туалетом и душем на этаже. Быстро ставим мотик во двор, в душ и спать. Номер шикарный, постель отличная, душ и туалет чистые и с горячей водой, цена около 1200 р… Почему хозяйка не хотела нас изначально пускать, не понятно. Утром позавтракали, обслужил мотик, упаковались и дальше в дорогу. Но, предварительно, я определился, что мы должны доехать до г. Вытегра Вологодской области и забронировал нам номер в хостеле, чтобы не скакать вечером в поисках гостиницы. Погода радует, я по-прежнему без куртки, в одной черепахе. Въезжаем в Вологодскую область, обращаем внимание на названия населенных пунктов, в них много букв «О». Дорога тоже отличного качества. Едем все время на север, погода начинает меняться, на горизонте ходят тучи, асфальт местами мокрый, но дождь идет впереди нас и мы едем сухие. Заправки попадаются все реже, поэтому не жду когда датчик начнет показывать резерв, а заправляюсь заранее. На одной из заправок подъехали два мужика на гусях, большом и маленьком, со стороны Вытегры. На маленьком оторвано переднее крыло, зеркала заднего вида и еще что-то, не помню. Мужики объяснили, что грейдеры Карелии так просто не даются. Я взгрустнул, потому что у меня обычный дорожный мотоцикл и ни разу не эндуро, да еще и груженый по самые помидоры. Кроме того, мужики сказали, что впереди нас ждет апокалипсис и льет с неба, как из ведра. Дождевики надевать не стали, решили, начнет капать – наденем. Но нам опять повезло и дождь буквально убегал от нас. Асфальт был мокрый, от него шел пар, но сверху не упало ни капли. Начались участки строительства дороги с гребенкой и мокрой глиной. Я в полной мере ощутил пользу от прогрессивных пружин в передней вилке и амортизаторах. Несмотря на большую загрузку мотоцикла, ни одного пробоя подвески. Я, конечно, старался ехать аккуратно, но на старой подвеске я бы точно ехал еще медленнее из-за пробоев. Жена вообще перестала привставать на подножки на ямах, а просто сидела и любовалась северным пейзажем. Долго ли коротко ли доехали до г. Вытегры — самого северного в Вологодской области. О том, что там стоит подводная лодка я забыл и мы ее не посмотрели. С этого момента консультативную помощь по телефону мне стал оказывать одноклубник Андрей Сахаров, за что ему отдельное спасибо. Хостел «Якорь», оказался вполне приличным, и, как показало время, я совсем не зря забронировал его заранее, свободных номеров не было. Вообще на протяжении всего путешествия по Карелии постоянно была проблема с недорогими номерами в гостиницами. Либо все занято, либо только дорогие. Сезон, очень много туристов и гостиничная инфраструктура не справляется с наплывом, либо очень жадничает. Жена обратила внимание, что ее левая подножка пассажира как то странно болтается, осмотр выявил, что оба болта, на которых она держалась выкрутились и потерялись. Подножка висела на пластиковом хомуте, который фиксировал шланг скотойллера, короче, повезло, что там был такой хомутик. Ремонт оставил на утро, потому что уже было поздно. Ночью дождь все-таки ливанул, но я предусмотрительно накинул на мотоцикл чехол и он остался сухим. Утром поехал в автосервис, где за установку двух болтов с меня содрали 250 рублей. Самому делать не дали, но в любом случае, помогли. Дальше у меня было два пути: по трассе «Кола», но до нее еще нужно было доехать по тому самому грейдеру, на котором падали гуси или сразу до г. Медвежьегорска по восточному берегу Онежского озера. По моей информации вторая дорога тоже была не очень хорошего качества, но все местные жители Вытегры, которых я спросил, заверили меня, что трасса Вытегра – Медвежьегорск отличного качества и я решил ехать по этой дороге. При выезде из Вытегры стоит еще одна гостиница, возле которой стояло очень много машин и на соседней заправке мне сказали, что в это гостинице тоже нет мест. Буквально через несколько километров въезжаем в республику Карелия.
Продолжение следует… (дальше будет больше фото)
Предисловие. Зимой я задумал на мотоцикле проехать за Полярный Круг. После мониторинга я выяснил, что в России всего три дороги на которых имеется стела «Полярный Круг» и можно зафиксировать пересечение этой воображаемой линии. Один из путей пролегает на полуостров Ямал и находится относительно недалеко от места моего жительства. Но, для проезда за Полярный Круг нужно получить пропуск, поскольку там находится газо-нефтедобывающая инфраструктура и просто так туда не проехать. На Ямале организуют мотослет северные мотоклубы. Я связался с ними и выяснил, что в 2017 году мотослета не будет. Поговорил с людьми, которые были на Севере в районе Ямала и выяснил еще один минус. При поезде на Ямал вокруг нет ничего кроме тундры, то есть ехать туда только ради дороги и пересечения Полярного Круга. В результате я остановился на Карелии и занялся составлением маршрута. Так получилось, что в начале июля я улетел с дочерью в Турцию и вернулся за два дня до выезда на мотоцикле. Жена была ограничена в отпуске, точнее ей дали 10 дней в счет отпуска и выезд был запланирован на вечер четверга. Два дня пролетели незаметно и подготовка мотоцикла заняла чуть больше времени, чем я планировал, в итоге я закончил подготовку только в 20.00 в четверг. Вроде все было приготовлено заранее, но замена цепи и звезд заняли слишком много времени. Также поставил новую резину Мишлен Роад 3, поменял масло в двигателе, проверил все крепежи. Зимой были поменяны все подшипники в рулевой, в колесах, перебраны амортизаторы и передняя вилка, в них установлены прогрессивные пружины, куплены и смонтированы на мотоцикл боковые кофры, задний кофр стоит уже несколько лет. Короче, мотоцикл готов, вещи собраны, пора в путь.
Выехали в пятницу рано утром. Погода отличная, мотоцикл летит, на заднем сиденье любимая женщина, что еще надо для счастья. Поспать!!! Проехал около 200 км. и понял, что засыпаю на ходу, дали знать о себе два сумасшедших дня подготовки. Остановился у кафе, нашел пластмассовый стул прямо на улице, за кафе, и, только присел на него, сразу уснул. Мне показалось, что проспал минут 15, жена сказала, что спал больше часа. Зато дальше поехал, как новенький и носом уже не клевал. Маршрут проложил, через Чайковск, Воткинск, Ижевск. Дорогу подлатали и ехали довольно бодро 120-140 км/ч. Пока ехали по трассе Екатеринбург – Пермь, два или три раза нам на встречу выезжали легковые машины, вынуждая меня смещаться практически на обочину. Вот о чем они думали я не знаю, но за всю поездку такое поведение автомобилистов было только на этой трассе и когда ехал обратно, точно также на этой же дороге 2-3 раза меня пытались посадить на капот. Больше такого свинства не было нигде за всю поездку! Для меня самая комфортная скорость на моем мотоцикле 130-140 км/ч., и мотоцикл на этой скорости чувствует себя очень комфортно, вот прямо едет и урчит и дорожную ситуацию легко прогнозировать. Пока ехал чуть подмерз и вспомнил, что поехав за Полярный Круг, я не взял и не надел кофту. Сонный одевался в гараже и просто не надел кофту. Жена, кстати, не взяла платок на шею. В Ижевске заехал торговый центр и купил себе новую толстовку, на улице +30 поэтому на теплую одежду – СКИДКИ!!!.. Едем дальше без особых приключений, заехали в Татарстан, дороги хорошие, много камер. Остановились в придорожном отеле возле поворота на Менделеевск. Номер с душем и туалетом на два номера около 1300, я вообще дороже 1500 на двоих не останавливаюсь. Консультантом по этой дороге у меня выступал брат Максим, который ездить по ней каждую неделю дальнобойщиком из Екатеринбурга в Москву. Проехали за день около 800 км. Обслужил мотоцикл, поужинали и спать. Обслуживание у меня заключалось в доливке масла в двигатель (не всегда) и доливки масла в Скотойллер (автоматический смазчик цепи). Утром позавтракали упаковали вещи, первый день, очень долго паковались. Едем дальше, тепло и сухо. Перед Казанью, по-прежнему строят дорогу, поэтому движение затруднено, обгон запрещен, но мы же на мотике и водители, в основной массе, подвигаются и мы спокойно проезжаем не пересекая сплошную, то есть оставаясь на своей полосе движения. Я вообще стараюсь правила не нарушать, за исключением скоростного режима, да и тот немного, иногда и машины меня обгоняют. Солнце припекает, остался в одной черепахе, жена тоже куртку сняла. После Казани заехали искупаться на Волге в лиманах. Пока купались, местный мальчик поймал щуренка прямо рядом с нами.
Не понравился участок дороги в Чувашии, перед объездной Чебоксар. На фоне остальной М7 самый поганый асфальт. Вокруг Нижнего Новгорода новая супер объездная со знаком Автострада, валим на все деньги, вот только на этой Автостраде и трактора всякие появляются и разделительного ограждения от встречной полосы, нет. Выехали из Нижегородской области и повернули направо, в Ковров, где я запланировал ночевку. В Коврове все гостиницы заняты, присяга в воинской части, родители понаехали. Нам посоветовали доехать до г. Шуи Ивановской области. Приехали в Шую, маленький городок, в котором всего 2 гостиницы и обе типа Апарт-отели, не знаю как они правильно называются. Вот зачем в городе, в котором почти нет асфальтовых дорог и видно, что он совсем не богатый, открывать дорогущие отели. Номер 2500 р. или дороже, не помню уже. До Иваново 30 км., рванули туда. Заехали в город, поймал таксиста, объяснил, ему, что дальше поедем на Ярославль и нам желателен отель на выезде в этом направлении. Таксист сказал, что отель будет на выезде из города. Я привык, что на выезде из областного города есть объездная и стоят придорожные отели. Но здесь все было по другому, дорога в сторону Ярославля, видимо, областного значения и единственный отель мы проскочили, поскольку он был чуть в стороне. Я это понял, когда выехал из города, но отель так и не заметил, а останавливаться не стал, поскольку думал, что отель впереди и я его обязательно увижу. Проехал достаточно далеко и остановился на заправке, выяснил, что отель мы проехали. На этой же заправке я выяснил, что до следующего отеля еще 30 км., а обратно в Иваново ехать около 60 км… Уже темнело, именно эта дорога в Ивановской области еще терпима, но в Ярославской полный отстой. В итоге еду, тихо матерю дорожников и ищу глазами отель. Доехали – мест нет. Тут же в кафе поужинали, уже совсем темно и не смешно, потому что проехали уже больше 1000 км… В кафе посоветовали проехать до ближайшего города еще 9 км., где, вроде, в грузинском кафе есть номера для ночлега. Город еще мрачнее чем Шуя, нашел кафе, куча пьяных, шум музыка и номеров нет. Короче потыкался по этому городу и принял решение ехать до Ярославля, до которого еще 30-40 км. В первом часу ночи въезжаем в Ярославль и на окраине города, при помощи местного автолюбителя, находим частную гостиницу, указатель на дороге есть, а на самой гостинице ни вывески, ни освещения нет. Открывшая ворота женщина говорит, номеров нет, я ей угрожаю, что если она нас не заселит, то я поставлю палатку прямо перед воротами. Она сдается и предлагает номер с туалетом и душем на этаже. Быстро ставим мотик во двор, в душ и спать. Номер шикарный, постель отличная, душ и туалет чистые и с горячей водой, цена около 1200 р… Почему хозяйка не хотела нас изначально пускать, не понятно. Утром позавтракали, обслужил мотик, упаковались и дальше в дорогу. Но, предварительно, я определился, что мы должны доехать до г. Вытегра Вологодской области и забронировал нам номер в хостеле, чтобы не скакать вечером в поисках гостиницы. Погода радует, я по-прежнему без куртки, в одной черепахе. Въезжаем в Вологодскую область, обращаем внимание на названия населенных пунктов, в них много букв «О». Дорога тоже отличного качества. Едем все время на север, погода начинает меняться, на горизонте ходят тучи, асфальт местами мокрый, но дождь идет впереди нас и мы едем сухие. Заправки попадаются все реже, поэтому не жду когда датчик начнет показывать резерв, а заправляюсь заранее. На одной из заправок подъехали два мужика на гусях, большом и маленьком, со стороны Вытегры. На маленьком оторвано переднее крыло, зеркала заднего вида и еще что-то, не помню. Мужики объяснили, что грейдеры Карелии так просто не даются. Я взгрустнул, потому что у меня обычный дорожный мотоцикл и ни разу не эндуро, да еще и груженый по самые помидоры. Кроме того, мужики сказали, что впереди нас ждет апокалипсис и льет с неба, как из ведра. Дождевики надевать не стали, решили, начнет капать – наденем. Но нам опять повезло и дождь буквально убегал от нас. Асфальт был мокрый, от него шел пар, но сверху не упало ни капли. Начались участки строительства дороги с гребенкой и мокрой глиной. Я в полной мере ощутил пользу от прогрессивных пружин в передней вилке и амортизаторах. Несмотря на большую загрузку мотоцикла, ни одного пробоя подвески. Я, конечно, старался ехать аккуратно, но на старой подвеске я бы точно ехал еще медленнее из-за пробоев. Жена вообще перестала привставать на подножки на ямах, а просто сидела и любовалась северным пейзажем. Долго ли коротко ли доехали до г. Вытегры — самого северного в Вологодской области. О том, что там стоит подводная лодка я забыл и мы ее не посмотрели. С этого момента консультативную помощь по телефону мне стал оказывать одноклубник Андрей Сахаров, за что ему отдельное спасибо. Хостел «Якорь», оказался вполне приличным, и, как показало время, я совсем не зря забронировал его заранее, свободных номеров не было. Вообще на протяжении всего путешествия по Карелии постоянно была проблема с недорогими номерами в гостиницами. Либо все занято, либо только дорогие. Сезон, очень много туристов и гостиничная инфраструктура не справляется с наплывом, либо очень жадничает. Жена обратила внимание, что ее левая подножка пассажира как то странно болтается, осмотр выявил, что оба болта, на которых она держалась выкрутились и потерялись. Подножка висела на пластиковом хомуте, который фиксировал шланг скотойллера, короче, повезло, что там был такой хомутик. Ремонт оставил на утро, потому что уже было поздно. Ночью дождь все-таки ливанул, но я предусмотрительно накинул на мотоцикл чехол и он остался сухим. Утром поехал в автосервис, где за установку двух болтов с меня содрали 250 рублей. Самому делать не дали, но в любом случае, помогли. Дальше у меня было два пути: по трассе «Кола», но до нее еще нужно было доехать по тому самому грейдеру, на котором падали гуси или сразу до г. Медвежьегорска по восточному берегу Онежского озера. По моей информации вторая дорога тоже была не очень хорошего качества, но все местные жители Вытегры, которых я спросил, заверили меня, что трасса Вытегра – Медвежьегорск отличного качества и я решил ехать по этой дороге. При выезде из Вытегры стоит еще одна гостиница, возле которой стояло очень много машин и на соседней заправке мне сказали, что в это гостинице тоже нет мест. Буквально через несколько километров въезжаем в республику Карелия.
Продолжение следует… (дальше будет больше фото)
- mik701
- 28 сентября 2017 в 20:22
- +27
здесь был ататат
А не было ли опустошения и разочарования вместо эйфории, когда стоял возле стеллы «Полярный круг»?
Я мимо нее несколько раз проехал, не остановившись.
Сейчас как раз нахожусь в Заполярье. На той самой второй дороге на Ямал. Вчера был на Тазовской Губе. Очень красиво и необычно!
Но на мотоцикле 2000 км поганой дороги от Тюмени сбивают пыл.
И таки да, нужен пропуск на проезд.
Я мимо нее несколько раз проехал, не остановившись.
Сейчас как раз нахожусь в Заполярье. На той самой второй дороге на Ямал. Вчера был на Тазовской Губе. Очень красиво и необычно!
Но на мотоцикле 2000 км поганой дороги от Тюмени сбивают пыл.
И таки да, нужен пропуск на проезд.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть